Что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто?

11 ответов на вопрос “Что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто?”

  1. Murunduk Ответить

    Источники света с электрическими лампами накаливания появились на автомобилях в 1913 году. С тех пор они непрерывно развивались. В 1924 году были созданы двухнитевые лампы накаливания, а спустя 38 лет была представлена первая галогеновая лампочка для дополнительных фар. Галогеновые фары производят гораздо больше света, особенно лампы Н4 с двумя спиралями накала. Их стали устанавливать в основные фары с 1971 года, и до сих пор они очень популярны. Галогеновые лампы H1, H3, H7, H9, H11 и HB3 имеют по одной спирали накаливания. Поэтому фара нуждается в двух таких лампочках: для ближнего и дальнего света. Галогеновые лампы выдерживают большие температуры, обладают мощным светом и светят дальше. Но ксеноновые (газоразрядные) лампы еще лучше. Они разжигаются очень высоким напряжением, нити или спирали в них нет: между электродами в колбе, заполненной газом ксеноном, горит электрическая дуга. Срок службы ксеноновых ламп очень долгий. А вот светодиоды (LED) рассчитаны на срок службы автомобиля. Диоды – это полупроводники, в которых электрический ток преобразуется непосредственно в световое излучение. В автомобильных фарах светодиоды используются большими группами и управляются электроникой.
    Двухнитевые

  2. Stonefire Ответить

    Как понять, сколько прослужит лампа, если ресурс (Life time) на упаковках обычно не указывается?
    Срок службы галогеновых ламп со стандартным световым потоком — примерно 600 часов. Он во многом зависит от напряжения. Оптимальное — 13,2 В. Превышение этого значения всего на 5% аукается снижением срока службы на 40% (зато световой поток лампы увеличивается примерно на 18%).
    Напротив, если напряжение ниже на 5%, срок службы вырастает аж на 60%, но при этом на 10% падает световой поток. Для сравнения: срок службы газоразрядных (ксеноновых) ламп — примерно 3000 часов, светодиодов (LED) — 10 000, а новейших органических светодиодов (OLED) — аж 30 000 часов.
    Существуют «долгоиграющие» лампы — с более толстой нитью или, скажем, с особой смесью газов: добавляют ксенон или криптон для замедления испарения атомов вольфрама с нити накаливания. Но в любом случае между заявленным сроком службы и световым потоком, как правило, имеется взаимосвязь: лучше светишь — меньше живешь (снижение ресурса составляет 10–50%), и наоборот.
    Производители порой идут на маленькие хитрости. К примеру, если на лампе написано, что она дает на 50% больше света и одновременно вдвое дольше живет, никакого обмана нет — просто фирма по умолчанию сравнивает новинку с лампами предыдущего поколения.
    Должен ли на упаковке лампы присутствовать знак сертификации?
    По российскому законодательству на упаковках автомобильных ламп должен стоять знак соответствия. Часто его помещают и на наклейки. А вот чего там точно не должно быть, так это надписей типа Not for use in Europe («Не использовать в Европе») или Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования»). В обоих случаях речь о лампах, которые никто не сертифицировал по Правилам ЕЭК ООН (российский Техрегламент базируется на этих Правилах), а значит, нам с вами устанавливать их в автомобильные фары нельзя.
    Возможна ли установка в фару вместо галогеновой лампы подходящей по разъему светодиодной?
    Однозначно нет! Многочисленные восточные поделки, облепленные со всех сторон светодиодами, теоретически не могут ужиться с конструкцией фары, рассчитанной на конкретную лампу с определенным расположением нити накаливания. Плохо будет и вам, и окружающим. Единственным исключением является одна из ламп марки Philips, в которой мощный светодиод расположен так же, как нить накаливания в обычной лампе. Конструктивно она идеально впишется в фару под цоколи Н11, Н8 и Н16. Но использовать ее для головного освещения не разрешается. В противотуманках — пожалуйста. Однако у светодиодов есть одна неприятная особенность: поскольку у них более низкая рабочая температура, фары могут запотевать и обмерзать.
    Обращать ли при выборе лампы внимание на надписи типа 2600 К?
    Мы лучше всего видим и различаем предметы в яркий солнечный день. Так называемая дневная цветовая температура лежит между 4000 и 6500 К. Чем ближе по цветовой температуре свет искусственного источника к дневному, тем комфортнее это освещение: глаза меньше устают, водитель не так утомляется. Но подобные лампы неважно освещают дорогу в дождь и туман, ведь белый свет лучше отражается от капель. В такую погоду эффективнее лампы желтого свечения, с цветовой температурой менее 3000 К; их обычно устанавливают не в головные фары, а в противотуманные.
    Для повышения цветовой температуры используются колбы синего цвета. К примеру, у ламп Philips DiamondVision она составляет 5000 К. Любопытно, что у некоторых лампочек верхнюю часть колбы делают цветной исключительно ради эстетики. Так, лампы Philips ColorVision подкрашивают стёкла фар в один из четырех популярных цветов, при этом пучок света абсолютно белый.
    Имеет ли смысл вместо штатной лампы 60/55 Вт приобрести более мощную — 100/90 Вт?
    Ни в коем случае. Штатная проводка серийного автомобиля не рассчитана на повышенные токи; эксперимент чреват пожаром. Подобная светотехника может использоваться разве что на машинах, специально подготовленных для соревнований.
    Что означают надписи Beam Performance +60% или +50% Light? Каковы негативные последствия применения подобных ламп?
    Такие надписи обещают, что при использовании этих ламп отдельные контрольные точки перед автомобилем будут освещены лучше, чем при использовании лампочек со стандартным световым потоком. Что до негатива, то все лампы с подобными заявленными эффектами обычно имеют меньший ресурс (Life time). И не забывайте, что за каждый обещанный «плюс» вам придется платить.
    Может ли галогеновая лампа с пометкой intense white хenon effect («интенсивное белое ксеноновое свечение») светить как газоразрядная?
    Эта формулировка на практике означает, что лампа дает чистый белый свет. Но настоящие газоразрядные лампы, обычно называемые ксеноновыми, светят значительно лучше галогеновых.

  3. Kvardi Ответить

    Этот iframe содержит необходимую логику для обработки Ajax в Gravity Forms. Если вы уже купили это барахло,  то можно приспособить в качестве дневных ходовых огней в противотуманки. Или сделать поисковый светильник на крышу авто. Блок питания можно поставить свой, что позволит регулировать световой поток. Выглядят красиво, собраны хорошо, но главная характеристика, это способность правильно светить. Многие в отзывах этот мусор нахваливают и советуют другим. Советую получать информацию у специалистов или достоверных источников. Не доверяйте отзывам людей, которые в этом не разбираются и столкнулись с этим впервые.

    Фары с линзами


    В линзованной оптике требования с автолампам гораздо ниже, потому что СТГ формируется  перегородкой с формой СТГ.  Все линзы работают по принципу фонарика и отличаются фокусированием.  Всё что вам рассказывают производители, типа супер линзы, света больше на 30%, это всего лишь маркетинг.  Это способ продать, типа новинка этого года, лучшая по тестам и тому подобное.

    Я часто тестирую  и сравниваю линзы от фирменных до китайских по ГОСТу. Оптика от общеизвестных мировых производителей чаще всего освещает широко. Китайские линзы, которые рекламируют, как безумно хорошие, просто сильнее  сфокусированы в центре.
    Если вы хотите изменить головной свет своего автомобиля, то следует рассматривать и замену линз. Если у неё широкий угол свечения, то никакая светодиодная автомобильная лампа  этого не исправит.
    Особенностью применения  диодных ламп для автомобиля будет отсутствие нагрева фары. При использовании галогенной зимой лёд на поверхности прозрачного пластика тает. Если она не будет нагревается, то не будет настывать вода.

    Сигнальные  лампочки


    Покупая у китайцев  дешевые сигнальные диодные лампы для автомобиля используемые для поворотников, габаритных огней, стоп сигналов не надейтесь, что они долго проработают. Продают они барахло на низкокачественных светодиодах, которые работают при температуре не выше 60 градусов. Поэтому от нагрева ближним или дальним  начинают выгорать и плавится. Это же самое относится для популярных ангельских глазок и орлиного глаза.
    Яркость для  популярных цоколей.
    Новое обозначение Старое обозначение Яркость, Люмен P21/5W 1157 450/50 P21W 1156 450 PY21W 1156 280 W16W T15, 921 300 W21/5W 7443, T20 440/50 W21W 7440, T20 450 W5W T10, 194 50

    Цветовая температура


    Штатная галогенка имеет цветовую температуру около 2900К, то есть как лампа накаливания, теплый белый свет. Он хорошо подходит для противотуманок, проникая через туман. У нейтрально белого  длина волны короче, поэтому он отражается от тумана и видимость улучшается не сильно. Многие из вас помнят, раньше противотуманки были с желтым стеклом.
    Из-за особенностей человеческого глаза в темное время суток при плохой освещенности глаз лучше воспринимает белый свет по сравнению с желтоватым. В зависимости от вашего возраста и других факторов, при равном количестве люмен у диодной и галогенной, светодиодная даст освещение лучше на 50% — 100%.

    Настройка фар


    После замены ближнего дальнего или противотуманных ПТФ, требуется регулировка фар. Регулировка требуется даже при замене галогенки, когда один бренд меняют на другой. Например Philips на Маяк.
    Во время тестирования разных автомобильных ламп, ставил фирменные Narva, Osram и китайские типа ClearLight. Китайские дешевле в 2 раза, обещают высокотехнологичность,  супер характеристики и долговечность в несколько раз больше. Фирменные освещают правильно, а китайские, как бракованные. У них свет распределяется не правильно, из-за низкого качества сборки, нить смещена в сторону. Стоят они дешево, но качество очень плохое.

    Обман от магазинов


    По моей статистике практически все магазины обманывают,  в результате поисков нашел только  1 магазин из 80, который пишет реальные технические характеристики. Это  Netuning.ru у них есть оборудование для измерения светопотока и консультанты реально в этом разбираются.
    Обычно в светодиодной лампе для автомобиля, которая реально на 1200 люмен, указывают световой поток 4000 – 6000 люмен. Покупателю становится невозможно сделать правильный выбор, не знаю реальных параметров, получается всё наугад. Часто общаюсь с консультантами в интернет-магазинах, примерно 80% не разбираются в светодиодных автолампах. Чисто бизнес, купили и продали подороже. Поэтом получается, что они к фарам не подходят и светят хуже, чем указано в описании.
    Пример впаривания барахла с завышением цены в 5 раз
    Отличный пример вы видите на фото вверху, светодиодки Arsen, Арсэн. Это вообще в головное освещение ставить нельзя, они будут небо освещать и всех слепить. Это натуральное гамно с цоколем H1, H4, H7, H11. Сайт активно рекламируется, надеясь найти неграмотных колхозников. Конечно купившие их потом перепродадут или выбросят с горя. Заманивают скидками 70% и модным названием Arsen Speed Light. В характеристиках пишут что новейшие светодиодки H4  H7, повысят безопасность движения на дороге и сделают вас в 3 раза счастливее.
    В магазине покупатели надеются на консультацию продавца, ведь он этим постоянно занимается. Неопытный покупатель не знает, каким стандартам должна соответствовать автолампочка, вот ему и впаривают более менее подходящее.

    Подделки

    Подделки
    Китайцы очень любят всё копировать, поэтому в промышленных масштабах подделывают светодиоды Cree, Philips, Osram. (Кри, Филипс, Осрам). Чтобы придать максимальную крутость товару, на упаковке вы можете встретить рядом надписи Cree и Osram, и мощность 80W. Естественно там стоят подделки, и мощность будет около 5 ватт. Даже отечественные продавцы не знают характеристики китайского товара, поэтому продают рассказывая про них наугад.

  4. Oghma Ответить

    Галогенные Philips H7
    Каждый производитель борется за повышение уровня продаж галогеновых ламп для авто. Всю торговлю подпортили китайцы, который продают барахло, указывая сказочные параметры к ним. Всемирно известные бренды следят за качеством и пишут реальные параметры.  На рынок приходят китайские лампочки по цене в 3-5 раз ниже, у которых срок службы и световой поток как у Бош и Осрам.
    Технические характеристики:
    мощность;
    цветовая температура;
    срок службы;
    световой поток;
    дальность.
    Лучшие модели отличаются и слишком высокой ценой, штатные достаточно хорошие по сравнению с барахлом из под небесной. Наиболее мощные делают с цоколями H4,H7, H11.

    Мощность


    Самая популярная и понятная характеристика, с которой знакомы все по лампочкам накаливания.  Если автолампа не из стандартной серии, то все красивые показатели на упаковках рекламные, настоящими являются только циферки, озаглавленные как «Характеристики».  Потребляемая мощность в пределах одного цоколя практически одинаковая, ареальная зависит от напряжения в электрической сети вашего авто. На упаковке в рекламных целях пишут, что светит на 90W, при этом реальная 55W. Филипсы и Осрам делают замеры энергопотребления при 13,2 Вольт, это среднее напряжение в автомобиле. У меня на Дастере при заряженном аккумуляторе напряжение 14,2 Вольт при включенном ближнем. Включение подогрева зеркал, стёкол и сидений снижает до 14В.

    Конечно, выпускаются модели на реальные  90W для подготовленных автомобилей, но их можно использовать только загородом. В обычный авто  такие ставить нельзя:
    проводка не рассчитана на такую нагрузку;
    генератор и система питания не потянут такое потребление;
    отражатель в авто будет нагреваться сильнее, поэтому быстро потускнеет и фара будет на выброс.
    получите ущерба больше чем пользы.
    По моим замерам штатная галогенка греется до 350 градусов, у меня даже термопара задымилась. При мощности 90W она прогреется примерно до 500°, покрытие отражателя на такое не рассчитано. Для эксплуатации в городе её необходимо ставить в линзу, иначе вы будете слепить встречных этим прожектором.

    Цветовая температура

    Цветовая температура на примере ксенона
    Многие считают эталоном хорошего освещения ксеноновые лампы, которых у них никогда не было.  Обычно любой источник света нейтрально белый цвета на 4300К, 5000К, 6000К они называют ксеноном. В реальности похожим на ксенон можно называть источник света на 2800-3200 люмен.
    В темное время суток чувствительность глаза к белому свету на 5000К — 6000К возрастает на 50% -80%. Этот показатель зависит от вашего возраста и состояния зрения. С изменением чувствительности глаза вы сталкиваетесь, когда заходите в темное помещение. Через некоторое время глаз адаптируется и вы начинаете различать предметы.
    Чтобы породнить галогенки и ксенон, цветовую температуру  указывают как «Эффект ксенона» (Xenon Effect), а не «нейтрально белый свет». Да и хвалится удобней, типа у меня галогеновые лампочки с ксеноном.
    Модельный ряд Филипса, фото
    Для получения белого цвета на 5000К от галогенки цветовой температуры 3100К используют синее напыление. Напыление работает как светофильтр, задерживая желтый в спектре излучения, при этом Люмены снижаются. Например, для цоколя H11 световой поток обычно равен 1500 люмен, с напылением получается около 1000лм. Потери достаточно значительные, но умножим 1000лм на коэффициент 65% (среднее между 50% и 80%) для белого, получим 1650лм.
    Получается с напылением   нейтрально белый будет освещать как 1650лм обычных, теплых 3100К. Разница всего в 150лм, но за счёт белого кажется, что освещает гораздо лучше. Наши глаза предпочитают   нейтральный дневной, при таком освещении привычней различать предметы. Как вы видите, автолампе на 1000лм 4300К очень далеко до ксенона на 2800лм 4300К, разница практически 300%.

    Другой способ получения ксенонового эффекта это перекаливание спирали галогенного источника. Нагрузка на спираль значительно возрастает, ресурс снижается до 150 часов, часто выходят из строя.
    Качество у фирменных Филипсов  и Осрам стабильное, они проверяются по европейским требованиям контроля качества. У китайских брендов Clearlight, Shoe-me синее напыление отваливается через 2 месяца, у некоторых колба трескается, дохнут за 1-2 месяца. Обычному человеку сложно представить, что на галогенке состоящей из колбы и нити можно как то сэкономить.

    Срок службы

    Китайская Clearlight, барахло
    .. Не смотря на обещания производителей, улучшенные галогенки работают не долго. Например, Philips Night Braker повышенной яркости максимум 6 месяцев.  Китайские аналоги 1-2 месяца.
    Стандартные модели, которые штатно устанавливаются на автомобильных заводах, имеют срок работы 800-1000 часов. Срок эксплуатации может сократить плохой контакт по линии питания. Не все фары абсолютно герметичны, на Дастере они часто потеют, конденсат скапливается на стекле. Влага попадает на электрическое контакты и они закисают, гниют провода и отваливаются. Всё это не лучшим образом сказывается на ресурсе.
    С этим я хорошо ознакомился, когда покупал фары с цоколями H1, H4, H7, H11 для тестирования светодиодных автоламп. Особенно слабы копии от  китайского бренда Depo, который выпускает копии  фар и фонарей. Металл низкого качества, половина контактов быстро заржавела и сгнила.

    Световой поток


    Значение светопотока по цоколям практически никто не знает, в основном в качестве основного показателя используют мощность. Этим пользуются недобросовестные продавцы, которые впаривают светодиодные  автолампы, поток которых ниже, чем у галогенных. Если у двух источников разные цветовая температура, то на глаз практически невозможно определить световой поток.
     Таблиц яркости галогенок.
    Новое обозначение Старое обозначение Яркость штатной, Люмен H1 H1 1500 H4 H4 1000/1600 H7 H7 1500 H8 H8 800 H9 H9 2000 H11 H11 1350 H16 он же PSX24W 550 H27 880, 881 700 HB3 9005 1600 HB4 9006 1300 Этот показатель вы можете использовать при выборе и сравнении различных моделей. Это самый точный и надежный показатель, который точно характеризует яркость.  Если вам обещают увеличение освещенности на дороге на 70% по сравнению со стандартной, а светопоток выше только на 10%, то это рекламный обман. Светопоток в таком случае должен быть  больше чем у стандартной примерно на эти же 70%.
    Ко мне обращается много автолюбителей, которые жалуются на плохой ближний свет на галогенках.  Кто то бросается покупать лампы помощней и подороже, например популярные Osram Night Breaker Unlimited и Philips X-treme Vision.  Другие переходят на светодиодные лампы для автомобиля.

  5. Bragas Ответить

    При покупке лампы обращайте внимание на значение светового потока. В соответствии с действующим государственным стандартом ГОСТ Р 41.37-99 (Правила ЕЭК ООН №37), для лампы типы h7 оно должно составлять 1350 люменов для 6-вольтовых ламп, и 1550 люменов для 12-вольтовых. Такое требование вызвано соблюдением требований безопасности как для водителя непосредственного транспортного средства, так и для водителей встречных машин.
    Не покупайте слишком мощных ламп! Номинальное значение мощности указано в документации к автомобилю. В противном случае (если лампочка будет очень мощной) возникает риск повреждения отражателя из-за его постоянного перегрева. А это сулит заменой всей фары, что естественно, обойдется недешево.

    Производители

    В настоящее время на рынке представлено большое количество торговых марок и производителей. Не учитывая малоизвестные китайские и прочие марки, наиболее распространенными являются следующие: OSRAM, Philips, BOSCH, Narva, «Маяк». Выбор между ними следует делать, основываясь на стандартных показателях — наличии в их линейке искомой модели лампочки, сроке гарантии, оригинальности изделия, соотношения цены и качества.
    Сотрудники авторитетного издательства «За рулем» провели реальные тесты ламп упомянутых выше производителей. Тесты производились на автомобиле «Шевроле Авео» со сроком эксплуатации фар полтора года. Значение светового потока измерялись с помощью прибора «Эколайт-02» отдельно для правой и левой фары. Результаты тестирования сведены в таблицу. Буква «Л» означает левую фару, а «П» — правую.
    ПроизводителиРасстояние [м] и значение светового потока [лк]10203040506070ЛПЛПЛПЛПЛПЛПЛПOSRAM13418817,742,45,2514,52,248,081,115,050,333,05-1,8«Маяк»12717323,638,36,14162,569,051,276,060,643,60,32,35Philips (+30%)11018812,433,33,5913,61,237,640,544,84-2,8-1,57BOSCH94,315214,834,43,1313,11,256,370,653,89-2,3-1,35Narva91,51779,3430,72,2410,30,74,81-2,83-1,27-0,46Штатные лампы78,31029,0321,32,057,030,323,6-1,73-0,69-0,17LED64,389,617,724,98,6510,44,984,013,143,862,172,581,61,78
    В таблице также приведены значения для светодиодных ламп (LED), которые были вставлены в фары, предназначенные для стандартных галогенных ламп. Как видно из выполненных тестов и представленных результатов, показатели их светового потока крайне низкие. Поэтому, повторим приведенные выше информацию о том, что светодиодные лампы можно использовать лишь с соответствующими фарами!

    Рейтинг ламп с цоколем h1

    Фары с цоколем типа h1 до сих пор достаточно распространены в автомобилях, хотя повсеместно вытесняются более современными осветительными приборами. Приводим для вас рейтинг из 11 лампочек с соответствующим цоколем, которые подходят для рефлекторной фары от автомобиля ВАЗ-2110. Далее приведен рейтинг с указанием уменьшения или увеличения светового потока по сравнению со штатными лампами, устанавливаемыми производителем авто на конвейере.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *