Что лучше тойота королла или митсубиси лансер?

11 ответов на вопрос “Что лучше тойота королла или митсубиси лансер?”

  1. mirazg Ответить

    Когда на рынок вышел новый Mitsubishi Lancer, мировая общественность была взбудоражена — его внешний вид был самым агрессивным среди недорогих компактных седанов. Именно благодаря стильному дизайну Lancer получил огромную популярность — как в России, так и других странах. Но можно ли считать его репутацию недорогого спорткара заслуженной? Чтобы понять это, мы сравним Mitsubishi Lancer ещё с одним популярным японским седаном, которым является Toyota Corolla. Так мы сможем понять, кто более динамичен и кто опережает конкурента по комфортабельности — Мицубиси Лансер или Тойота Королла.

    В движении

    Силовые агрегаты

    Базовый Mitsubishi Lancer оборудован мотором 1,6 мощностью 117 лошадиных сил — немного для спорткара, но вполне достаточно для небольшого седана. Двигатель Mitsubishi достаточно шумный, что заметно сразу после запуска — его гул проникает в салон, заставляя повышать громкость разговора, чтобы быть услышанным собеседником. Но на старте Mitsubishi Lancer показывает себя совсем вяло — машина ускоряется столь медленно и вальяжно, что кажется, будто едешь в старой «Волге». Характер силового агрегата, устанавливаемого на Lancer, меняется только после 4000 об/мин, когда разгон вдруг становится уверенным и напористым. Однако момент уже потерян — чтобы достичь 100 км/ч, Mitsubishi требуется почти 11 секунд.
    Архаичный четырёхступенчатый «автомат», которым оснащается Mitsubishi Lancer, удивляет своими быстрыми переключениями и динамичным характером. Будто зная о двойственном характере мотора, он старается долго держать пониженные передачи, позволяя доводить стрелку тахометра Lancer почти до красной зоны. Если же нажимать педаль газа кончиком пальца, он будет стараться переключаться раньше, экономя топливо — хотя четырёх передач для современного автомобиля всё же будет маловато. Говорить о топливной экономичности Mitsubishi Lancer бессмысленно, поскольку при городской езде расход горючего колеблется около цифры в 9,5–10 литров/100 км.

    Чтобы понять, что лучше, сразу стоит сказать, что Toyota Corolla при большей на 5 лошадиных сил мощности и большей массе обладает лучшей динамикой. Она выигрывает почти 0,5 секунды при разгоне до «сотни» и может достигать 195 км/ч против 190 км/ч у Mitsubishi Lancer. Небольшое преимущество, но Toyota вовсе не позиционируется, как динамичная и спортивная. Двигатель Corolla начинает хорошо тянуть уже с минимальных оборотов и позволяет идти на быстрые манёвры, хотя в некоторых случаях и ему не хватает мощности. У него нет такого чёткого разделения двух рабочих диапазонов, как у конкурента — характеристики силового агрегата Toyota Corolla линейны, что означает прогнозируемую отдачу при нажатии на педаль газа.

    Компания Toyota устанавливает на свой компактный седан бесступенчатый вариатор, который оказывается намного лучше «автомата» на городских скоростях. При движении в темпе менее 80 км/ч Corolla всегда быстро ускоряется и автоматически подбирает оптимальное передаточное соотношение для этой ситуации. Причём Toyota Corolla лишена недостатка ранних автомобилей с вариатором — передаточное число в ней изменяется не плавно, а согласно программе, включающей шесть виртуальных ступеней, что позволяет избавиться от назойливого однообразного шума. Однако на высокой скорости Corolla ведёт себя уже не столь прогнозируемо — при нажатии газа машина поднимает обороты, но интенсивность ускорения оставляет желать лучшего. Главная же ценность вариатора заключается в его способности реально экономить топливо — средний расход горючего у Toyota Corolla не превышает 8 литров.
    Технические характеристикиМарка автомобиля:Mitsubishi LancerToyota CorollaСтрана производитель:ЯпонияЯпония (Сборка – Россия)Тип кузова:СеданСеданЧисло мест:55Число дверей:44Объём двигателя, куб. см:15901598Мощность, л. с./об. мин.:117/6100122/6000Максимальная скорость, км/ч:190195Разгон до 100 км/ч, с:10,810,5Тип привода:ПереднийПереднийКПП:4 АКППВариаторТип топлива:Бензин А-95Бензин А-95Расход на 100 км:В городе 9,4 / За городом 7,0В городе 8,2 / За городом 5,3Длина, мм:45704620Ширина, мм:17601775Высота, мм:15051465Клиренс, мм:165150Размер шин:205/60 R16195/65 R15Снаряженная масса, кг:12551290Полная масса, кг:17501760Объём топливного бака:5955

    Ходовая часть

    Если выбирать нужно Лансер или Короллу, стоит внимательно присмотреться к поведению Mitsubishi на дороге, чтобы оно впоследствии не стало сюрпризом. При движении по ровной трассе Mitsubishi Lancer стабилен, как скала и чётко следует за поворотами руля, не допуская никаких кренов даже в крутых поворотах. Кроме того, Lancer не допускает раскачки даже на волнах продавленного асфальта и не теряет курсовой устойчивости после проезда небольших неровностей либо мокрых участков. Однако потряхивания на стыках дорожных плит и глубоких трещинах уже служат нехорошим сигналом. Можно предположить, что на разбитом просёлке Mitsubishi Lancer покажет себя в полную силу.
    Действительно, автомобиль заставляет вспомнить такое избитое выражение, как «вытрясти душу». При проезде небольших неровностей Mitsubishi Lancer уже досаждает седокам чувствительными ударами и сильным шумом, доносящимся из-под днища. Попытка пройти ходом «лежачий полицейский» или глубокую яму приводит к тому, что Lancer подпрыгивает и старается оторвать от земли все колёса. Похоже, что именно излишняя жёсткость и шумность в сочетании с динамичным внешним видом стала причиной спортивной репутации Mitsubishi. Срабатывает эффект, аналогичный тому, что наблюдается в старых «Жигулях» — Lancer едет со скоростью 100 км/ч, хотя ощущается это как все 150 км/ч!
    А вот Toyota Corolla совсем другая — она изначально позиционируется как комфортная, подходящая для семейных поездок. На ровной дороге Corolla может показаться немного валкой — она с небольшим запозданием реагирует на поворот руля, а также кренится в крутых поворотах, заставляя сбрасывать скорость. Шумоизоляция также не слишком хороша по сравнению с лидерами рынка, однако, в сравнении с Mitsubishi Lancer, машину можно считать очень тихой. Кроме того, речи о резких отклонениях Corolla от выбранного курса не идёт, поскольку ходовая часть машины настроена очень хорошо. Не чувствуется также трещин, стыков и прочих мелких неровностей под колёсами.
    На просёлочной дороге Toyota Corolla находится в своей стихии, так как настройки её подвески позволяют преодолевать препятствия с большей скоростью. Глухие удары слышны только в тот момент, когда водитель Corolla перестаёт притормаживать перед особенно крупными ямами и кочками, возникающими после прохождения грузовиков по перегретой дороге. Несмотря на наличие некоторых недостатков, на ходу Toyota Corolla воспринимается, как более гармоничный автомобиль по сравнению с Lancer — она не причиняет своим пассажирам таких же неудобств в погоне за спортивным имиджем.

    Практичность и комфортабельность

    Передние кресла в Lancer обладают оптимальным профилем — они встречают водителя и пассажира достаточно приветливо, позволяя быстро найти идеальное положение для длительной поездки. Однако рулевую колонку в Mitsubishi удаётся отрегулировать только по углу наклона — а, значит, действительно удобно здесь будет только людям среднего роста. Приборы Mitsubishi Lancer располагаются в двух глубоких колодцах с индивидуальными козырьками, словно в спортбайке. Смотрятся они впечатляюще, но стоит отвести глаза вправо, чтобы увидеть пустую переднюю панель Mitsubishi, на которой невозможно найти не одного выделяющегося дизайнерского элемента.

    Задний диван Mitsubishi Lancer можно похвалить за ширину, но покатая крыша ограничивает максимальный рост человека, садящегося сюда, на уровне 180–185 сантиметров. Рослым здесь делать нечего, поскольку в Lancer они также будут подпирать коленями передние кресла. Кроме того, профиль спинок и подушек не сулит комфорта в дальней дороге — здесь они почти плоские, что заставляет пассажиров Mitsubishi часто менять положение тела. Вовсе огорчает крохотный багажник Mitsubishi Lancer, объём которого составляет всего 315 литров. Не порадует практичных людей его большая погрузочная высота, узкий проём и низко нависающие петли.
    Если сравнивать Lancer или Corolla по дизайну внутреннего пространства, победителя назвать сложно. Конечно, передняя панель Toyota усеяна жидкокристаллическими экранами, кнопками и переключателями, но ощущение бюджетного класса здесь неискоренимо. Причиной этому служит небольшая высота передней панели Corolla, а также применение узких центральных дефлекторов и длинного извилистого паза рычага управления вариатором. Передние кресла столь же хороши, как в Mitsubishi Lancer, но их подушка расположена не слишком высоко. Зато они радуют очень цепкой комбинированной обивкой, а руль регулируется как по наклону, так и по вылету.

    Задний диван Toyota также очень вместителен, причём здесь хватает пространства и между двумя рядами посадочных мест и над головой. Кроме того, профиль подушек и сидений выглядит намного более предпочтительным для дальней поездки — причём в Toyota Corolla так комфортно, что пассажиры могут проспать даже очень долгую дорогу. Конечно, чудес не бывает и в автомобиль компактного класса не помещается трое рослых мужчин — но вот людям среднего роста в Corolla тесно точно не будет. Багажник Toyota нельзя назвать рекордным — его объём равен всего 452 литрам. Но он намного больше, чем тот, что предлагает Mitsubishi, и в нём нет сильно выступающих колёсных арок.

    Абсолютное превосходство

    По сравнению с Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer имеет только два важных достоинства, представленных стильным внешним видом и доступной ценой. Конечно, для многих людей уже этого достаточно для того, чтобы принять решение о покупке. Однако, если внимать голосу разума, то можно отметить, что за небольшую доплату, которой требует Corolla, автомобилист получает лучшую динамику, меньший расход топлива, а также отличную комфортабельность и высокую вместимость.

  2. Alenviaro Ответить

    Mitsubishi Lancer X с 1.5-литровым двигателем более экономичный как по городу (8.2 л/100 км против 9 л расхода 1.6-литровой Короллы), так и по трассе (5.4 л против 5.8 л/100 км), и в смешанном цикле (6.4 л и 7 л/100 км у соперницы). При этом объем бензобака у Короллы на 4 литра меньше. Лансеры с большим объемом двигателя, соответственно, и мощнее, и больше потребляют топлива. В продаже доступна более экономная Тойота Королла с 1.3-литровым двигателем.
    Мягкая подвеска в Тойоте Королле позволяет машине передвигаться плавно и тихо, с комфортом для водителя и пассажиров. Неровности на дороге – не лучшая среда для демонстрирования возможностей автомобиля, однако даже их машина проходит уверенно и ровно, демонстрирует хорошее сцепление с поверхностью и управляемость. Качественные тормоза повышают безопасность авто: замедление со скорости 100 км/час происходит на отрезке 39.3 м. В десятом поколении была улучшена шумоизоляция салона, благодаря чему посторонние звуки не беспокоят при езде.
    Mitsubishi Lancer оказывается полной противоположностью Тойоте. Более жесткая подвеска передает даже незначительные неровности. При этом машина имеет лучшую управляемость, более чувствительный руль, отличается маневренностью. На высоте и сцепление с дорогой. Тормозной путь на скорости 100 км/час короче, чем у конкурента: 37.8 м.
    Бортовой компьютер, системы стабилизации, антиблокировка тормозов, электропривод стеклоподъемников, центральный замок, подогрев сидений, подушки безопасности есть в обеих моделях.

    Взгляд изнутри

    Интерьер обоих авто функционален и эргономичен, а салон просторный и комфортный. При создании машин используются качественные материалы отделки. Руль в Тойоте Королле более плоский и расширенный к низу, что не только делает управление более комфортным, но и увеличивает пространство для ног водителя. Приборная панель информативная и удобная, оснащена яркой подсветкой. Аналоговый спидометр снабжен дисплеем бортового компьютера, а тахометр – цифровыми указателями температуры двигателя и остатка топлива. Руль регулируется по высоте и глубине. Передние сидения мягкие, с большим количеством настроек.

  3. ddiimm2 Ответить

    Силовые агрегаты

    Базовый Mitsubishi Lancer оборудован мотором 1,6 мощностью 117 лошадиных сил — немного для спорткара, но вполне достаточно для небольшого седана. Двигатель Mitsubishi достаточно шумный, что заметно сразу после запуска — его гул проникает в салон, заставляя повышать громкость разговора, чтобы быть услышанным собеседником. Но на старте Mitsubishi Lancer показывает себя совсем вяло — машина ускоряется столь медленно и вальяжно, что кажется, будто едешь в старой «Волге». Характер силового агрегата, устанавливаемого на Lancer, меняется только после 4000 об/мин, когда разгон вдруг становится уверенным и напористым. Однако момент уже потерян — чтобы достичь 100 км/ч, Mitsubishi требуется почти 11 секунд.
    Архаичный четырёхступенчатый «автомат», которым оснащается Mitsubishi Lancer, удивляет своими быстрыми переключениями и динамичным характером. Будто зная о двойственном характере мотора, он старается долго держать пониженные передачи, позволяя доводить стрелку тахометра Lancer почти до красной зоны. Если же нажимать педаль газа кончиком пальца, он будет стараться переключаться раньше, экономя топливо — хотя четырёх передач для современного автомобиля всё же будет маловато. Говорить о топливной экономичности Mitsubishi Lancer бессмысленно, поскольку при городской езде расход горючего колеблется около цифры в 9,5–10 литров/100 км.

    Чтобы понять, что лучше, сразу стоит сказать, что Toyota Corolla при большей на 5 лошадиных сил мощности и большей массе обладает лучшей динамикой. Она выигрывает почти 0,5 секунды при разгоне до «сотни» и может достигать 195 км/ч против 190 км/ч у Mitsubishi Lancer. Небольшое преимущество, но Toyota вовсе не позиционируется, как динамичная и спортивная. Двигатель Corolla начинает хорошо тянуть уже с минимальных оборотов и позволяет идти на быстрые манёвры, хотя в некоторых случаях и ему не хватает мощности. У него нет такого чёткого разделения двух рабочих диапазонов, как у конкурента — характеристики силового агрегата Toyota Corolla линейны, что означает прогнозируемую отдачу при нажатии на педаль газа.

    Компания Toyota устанавливает на свой компактный седан бесступенчатый вариатор, который оказывается намного лучше «автомата» на городских скоростях. При движении в темпе менее 80 км/ч Corolla всегда быстро ускоряется и автоматически подбирает оптимальное передаточное соотношение для этой ситуации. Причём Toyota Corolla лишена недостатка ранних автомобилей с вариатором — передаточное число в ней изменяется не плавно, а согласно программе, включающей шесть виртуальных ступеней, что позволяет избавиться от назойливого однообразного шума. Однако на высокой скорости Corolla ведёт себя уже не столь прогнозируемо — при нажатии газа машина поднимает обороты, но интенсивность ускорения оставляет желать лучшего. Главная же ценность вариатора заключается в его способности реально экономить топливо — средний расход горючего у Toyota Corolla не превышает 8 литров.
    Технические характеристики
    Марка автомобиля:
    Mitsubishi Lancer
    Toyota Corolla
    Страна производитель:
    Япония
    Япония (Сборка — Россия)
    Тип кузова:
    Седан
    Седан
    Число мест:
    5
    5
    Число дверей:
    4
    4
    Объём двигателя, куб. см:
    1590
    1598
    Мощность, л. с./об. мин.:
    117/6100
    122/6000
    Максимальная скорость, км/ч:
    190
    195
    Разгон до 100 км/ч, с:
    10,8
    10,5
    Тип привода:
    Передний
    Передний
    КПП:
    4 АКПП
    Вариатор
    Тип топлива:
    Бензин А-95
    Бензин А-95
    Расход на 100 км:
    В городе 9,4 / За городом 7,0
    В городе 8,2 / За городом 5,3
    Длина, мм:
    4570
    4620
    Ширина, мм:
    1760
    1775
    Высота, мм:
    1505
    1465
    Клиренс, мм:
    165
    150
    Размер шин:
    205/60 R16
    195/65 R15
    Снаряженная масса, кг:
    1255
    1290
    Полная масса, кг:
    1750
    1760
    Объём топливного бака:
    59
    55

    Ходовая часть

    Если выбирать нужно Лансер или Короллу, стоит внимательно присмотреться к поведению Mitsubishi на дороге, чтобы оно впоследствии не стало сюрпризом. При движении по ровной трассе Mitsubishi Lancer стабилен, как скала и чётко следует за поворотами руля, не допуская никаких кренов даже в крутых поворотах. Кроме того, Lancer не допускает раскачки даже на волнах продавленного асфальта и не теряет курсовой устойчивости после проезда небольших неровностей либо мокрых участков. Однако потряхивания на стыках дорожных плит и глубоких трещинах уже служат нехорошим сигналом. Можно предположить, что на разбитом просёлке Mitsubishi Lancer покажет себя в полную силу.

  4. dx1234 Ответить

    Привет. Вчера получилось прокатиться 150 км на королле. На вот этой короллеОпишу сравнения от рулежки, комфорта, посадки и прочее. Скажу сразу это сугубо мои ощущения и я не имею цели кого то обидеть.
    1. Посадка, выход и эргономика. При росте 190 см, посадка почти в любой авто становится не то чтобы испытанием, но все таки небольшой проблемой. Единственным авто, где я не испытывал вообще никаких неудобств при посадке и выходе это ниссан джук. Так вот. Посадка почти никаких проблем не вызывает, а вот вылазить мне было сложно, потому что я опустил сиденье вниз, чтобы не цеплять головой потолок и нормально сидеть и из за низкой посадки было ощущение что встаешь с корточек. В своем лансере, сиденье у меня мало того что поднято, так еще и передняя часть слегка задрата, путем подкладывания под опоры проставочек. И поэтому вылазить из ланса гораздо приятнее. По комфорту езды королла приятнее. Плавнее, вальяжнее. Неровности дороги чувствуются гораздо меньше чем на улане. Габариты машины я почувствовал сразу и вписываться в трафик было легко. Приборка читается легко и приятно. Руль лежит в руках удобно. Немного невнятно включаются передачи и пятая скорость помоему втыкается чересчур далеко. Приходится сильно вытягивать руку.
    2. Динамика и разгон. У меня на лансе 98 лошадей. У тойоты 126. Но у тойоты электронная педаль. И первое время я никак не мог привыкнуть к тупняку педали. Вроде нажал на нее и ждешь реакции как на лансе, но что то пошло не так и машина как жираф отзывается только спустя какое то время. Хотя после 20-30 минут я к ней более менее привык. И по словам владельца, при обгоне нужно слегка приотпустить педаль и потом резко в пол нажать и тогда машина резко выдает свой максимум. По трассе авто разгоняется достаточно бодро, но как назло навстречу дул просто безумный встречный ветер, который действительно очень сильно тормозил машину. Поэтому точного сравнения боюсь не получится, но мне показалось что ласн шустрее.
    3. Управление и работа подвески. О-о-о… Вот тут то я короллу разнесу)))… Ехали по федеральной трассе, по хорошему асфальту. Да, дул очень сильный встречный ветер, который иногда сносил машину, да была зимняя шиповка на чистом асфальте, но какого хрена? Почему реакция на поворот руля такая замедленная? Как и педаль газа )). Почему нет такой остроты и обратной связи как в лансе? Почему я не понимаю дорогу по которой еду? Скажу сразу, что с подвеской и рулевым все в порядке, т.к. машина недавно проходила ТО у дилера. По словам владельца все короллы такие “плывучие” как корабль. Но все таки мне гораздо приятнее управлять машиной а не кораблем.
    Итак подведу итог этого небольшого сравнения. Тойота и Лансер это все таки разные машины. Каждый со своим характером и стилем. Тойота это эдакий корабль с казино, блэк джеком и прочими радостями жизни. А Лансер как колибри, которая может зависнуть на одном месте и мгновенно переместиться на другое и тут же поменять направление полета.
    В любом случае, любите свои машины и они ответят вам тем же.
    #Всем ровных дорог.

  5. slivera Ответить

    Toyota Corolla
    Изготовитель: «ТОЙОТА», Турция
    Год выпуска: 2003
    В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с марта 2004
    Пробег на момент отчета: 60 тыс. км
    Предыдущие публикации в журнале: 2004, № 5, 6, 9; 2005, № 2
    Mitsubishi Lancer
    Изготовитель: «МИЦУБИСИ», Япония
    Год выпуска: 2003
    В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с марта 2004
    Пробег на момент отчета: 50 тыс. км
    Предыдущие публикации в журнале: 2004, № 5, 6, 9; 2005, № 2
    ДОБРОТНОСТЬ ЦЕНОЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ
    Сам вид «Короллы» — современная форма и логичные пропорции, аккуратные внешние и внутренние панели, никакой вычурности — поначалу создал у искушенных коллег впечатление слишком правильного, рационально-простоватого автомобиля. Тем не менее по разгонной и тормозной динамике, максимальной скорости, характеристикам управляемости «Королла» обыгрывает многих одноклассников. А спокойный облик соответствует выносливости и надежности, подтверждая сложившуюся репутацию марки.


    В самом деле, если бы не досадная замена застучавших после «уральского» пробега передних стоек, по большому счету придраться не к чему, даже ни одна лампочка до сих пор не перегорела.
    Подвески машины приспособлены для российских дорог — установлены более жесткие упругие элементы. «Королла» уверенно справляется с неровностями дорожного покрытия без лишнего намека на пробой и раскачки кузова. У адаптированного автомобиля чуть больший дорожный просвет, но меньший ход отбоя, поэтому на резких неровностях ощутимы глухие удары. Можно безболезненно двигаться по неважным дорогам, но длительная езда в таких условиях со скоростями 110–130 км/ч основательно трамбует содержимое желудка.


    О сервисе: объем стандартного техобслуживания не слишком велик и сложен — он, конечно, по силам специалистам техцентра «За рулем». Но это автоматически означало бы потерю гарантии. А потому, как и подавляющее большинство владельцев новых автомобилей, идем по цивилизованному пути, отправляясь на авторизованные сервисные центры — каждые 10 тыс. км. Помимо дороговизны, неудобство создает предварительная запись — не менее чем за две недели. При больших и неравномерных ежедневных пробегах рассчитать дату планового ТО порой сложно.
    Взгляните в таблицу: затраты солидные; по ним «Королла» пока опережает «Лансер» куда заметнее, чем по пробегу. Впрочем, последнему предстоит большое ТО — после 60 тысяч…
    ПЯТЬДЕСЯТ — ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ
    Поначалу казалось, что писать особенно нечего. Жизнь автомобиля проходит по довольно однообразной программе, сводя пометки в журнале испытаний к фиксации заправок и технического обслуживания каждые 15 тысяч. При этом состояние «Лансера» почти не меняется: оно словно заморозилось на 30-тысячной отметке, подчеркивая, что нынешний пробег — не повод для разговора.
    Нет, конечно, на последнем ТО предупредили — готовьтесь к замене колодок. Чуть позже, на 48-й тысяче я почувствовал вибрации на руле при торможении. Значит, с дисками тоже не все ладно. Но все эти плановые «неприятности» впереди и, надеюсь, разбираться с ними будем на 60 тыс. километров, при очередном визите на сервисную станцию.


    …Первые сигналы от читателей пришли в середине прошедшей зимы. Дескать, скрипит что-то в задней подвеске «лансеров», особенно в сухие морозные деньки. Редакционный автомобиль «молчал» долго, но в конце концов и он начал издавать неприятные звуки при проезде неровностей. Они то пропадали, то появлялись вновь, к счастью, никак не сказываясь на поведении машины. Закономерность прослеживалась лишь одна: после хорошей мойки (в том числе и снизу) скрипов как не бывало. Но проходила неделя-другая, и вновь начиналась пытка для ушей. Что это: соль, грязь, попадающие в один из шарниров? На СТО диагноз подтвердили, сообщив, что дефект проявился только в России! Связан он с конструкцией втулок нижних рычагов задней подвески, как раз и отвечающих за отличную управляемость «Лансера». Увы, они оказались плохо защищены от отечественных реагентов. Поэтому с сентября 2004 года конструкцию изменили, внедрив ее на новые машины.
    Что делать с более ранними? Можно официально обращаться «на гарантию». Дефект устраняется либо заменой нижних рычагов подвески (как на редакционной машине), либо дополнительной герметизацией слабого узла. Со вздохом замечу: тот первый, «скрипучий» вариант имел несколько более интересные настройки шасси, столь ценимые активными водителями.


    Однажды зимой после дальней командировки в «Лансере» вдруг возникли вибрации, явно связанные с качением машины. Когда они стали заметны даже в городе, пришло время разобраться в причинах. Машину подняли и на внутренней части задних колесных дисков увидели… огромные наросты (1–1,5 кг) из слежавшихся песка и грязи. Они-то и создавали ощутимый дисбаланс. Пришлось вооружиться деревяшкой, ведром воды и поработать санитаром. Скажете, мелочь? Наверное. Но когда за зиму подобную процедуру надо проделать два-три раза, лишний раз задумаешься, в какой «чистоте» пребывают наши дороги. Да, нехитрая «загогулинка», очищающая грязь изнутри, в подобной ситуации не помешала бы.
    Напоследок — о сервисе. Многие жалуются — дороговато, хотя в целом и довольны высоким качеством обслуживания. Тем не менее и здесь без неудобств не обходится, думаю, многие из владельцев «Мицубиси» их почувствовали. Речь, конечно же, о сроках записи на ТО. На большинстве московских станций вам предложат сделать это за месяц, а то и больше. Очевидно, что иномарок с каждым годом все больше — естественно, растут очереди и на обслуживание. Однако та же редакционная «Тойота Королла» уверенно держится на двухнедельном цикле предварительной записи.
    Ну вот, а думал обойтись без критики. Похоже, пока не получается. Тем не менее будем надеяться, что через некоторое время и сервис заработает как те машины, которые он обслуживает.

  6. Roden_87 Ответить

    Это повод, а вот истинная причина: дать реальную нагрузку редакционной парочке — «Тойота Королла» и «Мицубиси Лансер», до этого исправно наматывающей километры в ближнем и дальнем Подмосковье. Еще — пройти ТО где-нибудь подальше от столицы, оценив российский сервис.
    Позади суета сборов, оформление нужных документов. Впереди пустынное в этот ранний час Горьковское шоссе, первая заправка «до полного» и неделя интенсивного общения с автомобилями. О том, что дорога не будет легкой, мы, конечно, догадывались, но, честно говоря, не предполагали, что «Королла» и «Лансер» хлебнут горюшка в виде ям и колдобин в столь значительном объеме. Наверное, Россия непобедима, пока есть ее дороги или то, что ими называется. Но все это еще впереди, а пока наслаждаемся свободой скоростного перемещения и ровным, манящим далью шоссе.
    РАЗОРЕНИЕ НА СВЕЧАХ
    К моменту старта на одометрах машин где-то около 14 000 километров. Естественно, какие-либо итоги подводить рано, все работает как часы. Однако и у хронометров бывают сбои, тем более, если их поместить, мягко скажем, в нестандартные условия работы. Таковыми для нашей парочки оказались московские АЗС, а вернее, бензин АИ-95, щедро разбавленный всевозможными присадками. «Тойоте» в данном вопросе «повезло» больше — первое же плановое ТО-10 000 выявило неработоспособность свечей зажигания, обильно покрытых красноватым нагаром.
    После объявления «приговора» водитель, конечно, насторожился — не рановато ли? Ведь автомобиль заправляли на знакомых, проверенных уже не один год колонках. Но сервисмены оказались неумолимы — свечи надо заменить, на мотор-тестере отмечены сбои в системе зажигания.
    Хозяин «Лансера» поначалу посмеивался, дескать, мой-то терпимее ко всякой дряни. Однако торжество продолжалось недолго — в самом начале пробега его автомобиль начал подергиваться под нагрузкой и через некоторое время зажег желтый символ «Cheсk engine». Проклиная доморощенных алхимиков, решили тянуть до Екатеринбурга, ведь именно там наметили плановое ТО-15 000. В ответ «Лансер» немного похандрил, а затем, хлебнув чувашского бензина, восстановил работу системы зажигания.
    Интересно, но в Екатеринбурге, где мы посетили фирменный сервис, пришлось даже настаивать на замене свечей. Похоже, московские проблемы тамошним механикам незнакомы. Они никак не хотели поверить в неработоспособность деталей, замена которых предусмотрена лишь на отметке 30 000 км.
    ГДЕ-ТО ЗА КАЗАНЬЮ
    Позади первая полоса препятствий в районе Вязников, слегка потрепавшая наших подопечных. Ее ремонтные ухабы выглядели, конечно, впечатляюще, но быстро закончились. Следом — Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, пройденные словно на одном дыхании. Дороги там если не хорошие, то вполне терпимые: по сравнению с Подмосковьем потряхивать стало побольше, но автомобили знай себе терпят, позволяя удерживать заданный темп. Начинаем высматривать указатели на Ижевск, Пермь — места предполагаемого ночлега. И тут в светлую голову заскучавшего от однообразия пейзажей фотохудожника, по совместительству штурмана головного экипажа, приходит идея: а не срезать ли нам часть пути, воспользовавшись второстепенной дорогой через Малмыж?
    В идеале мы выскакиваем к городку Игра, а там, глядишь, и до Перми недалеко. На фоне накапливающейся усталости предложение принимается. Единственное, что смущает — встречных и попутных машин становится все меньше. Когда ровный асфальт вдруг заканчивается довольно жестким грейдером, понимаем: вляпались. Пыль столбом, вокруг ни души, а впереди полная неизвестность и… паромная переправа через Вятку.
    Фотограф, конечно, счастлив — наконец-то началось, а вот мы и машины погрустнели.
    ДОРОГИ ЖИЗНИ
    Оказалось, испытания только начинаются. Мягкий и пыльный то ли грейдер, то ли проселок километров через тридцать закончился вполне сносным асфальтом. Правда, главной его особенностью явилось чередование ровных участков с кусками вспученной и выкрошенной дороги. Неизвестно, какие аномальные процессы происходят в тамошней земной поверхности, но все местные дороги страдают подобной «полосатостью», не позволяющей расслабиться ни на минуту.
    За Игрой подвески наших подопечных заработали в полную силу, послышались звуки срабатывающих ограничителей, начали поскрипывать обивки салонов. Борьбу с препятствиями «Лансер» и «Тойота» восприняли по-разному, но об этом чуть позже.
    А пока небольшой отдых в Перми, до которой добрались глубокой ночью. Конечно, с дневным пробегом переборщили, зато до места назначения осталось совсем немного — километров четыреста. Однако победный настрой довольно быстро сменило уныние — прямо на глазах трасса Пермь-Екатеринбург превратилась в одну большую канаву с громадными ямищами во всю ширину дороги. Что там творится — описать трудно, даже на первой передаче машина скачет с кочки на кочку, болезненно лязгая всем чем можно и нельзя. Какие уж тут красоты Урала! Временами хочется бросить все, хлопнуть дверью и прекратить издеваться над собой и автомобилем.
    Останавливаешься, а мимо тебя с жутким грохотом и лязгом несутся редкие машины и в глазах их водителей одно — скорее бы все это кончилось! Уже потом нам рассказали, что местные этой дорогой пользуются только в случае крайней необходимости, ибо после поездки туда и обратно проблемы с подвеской почти гарантированы.
    Мы, конечно, дотащились, но вечером того же дня было решено — обратно едем как угодно, только не этим маршрутом.
    О БЕДНЫХ ПОДВЕСКАХ
    В самом первом материале про «Короллу» и «Лансер» мы уже касались их стойкости к дорожным неровностям. Тогда «Тойота» показалась лучше приспособленной к отечественным условиям эксплуатации. Сейчас акценты сместились, хотя все перипетии наглядно доказали — подвески «Короллы» гораздо эффективнее демпфируют большинство колдобин. Благодаря мощным пружинам, а главное, большому ходу сжатия этот автомобиль не боится глубоких поперечных волн, ям, ступенек асфальта. Все это довольно безболезненно отрабатывается подвеской, не вызывая пробоев или излишней раскачки кузова. Седоков потряхивает, конечно, изрядно, но на большинстве дорог российской глубинки водитель может не сосредотачиваться на объезде каждой кочки.
    Однако существует и обратная сторона медали. Оказалось, что в определенных режимах (110–120 км/ч) подвески автомобиля словно каменеют, стремясь передать на кузов все мелкие неровности дорожного полотна. Эта особенность и порождает интенсивную болтанку, вытрясающую душу. Но стоит появиться ямам, все это вновь обретает работоспособность, а вот на относительно ровной поверхности экипаж начинает просить пощады. Нам показалось, что основная причина дискомфорта — слишком жесткие пружины. Видимо, из-за них не обошел нашу «Короллу» и еще один дефект — стук амортизаторных стоек при ходе отбоя. Стоило чуть-чуть «зевнуть» «лежачего полицейского» или просто ступеньку асфальта, тут же раздавалось характерное «клац», свидетельствующее о полностью выбранном ходе передних амортизаторов.
    «Лансер» — он другой, более европейский что ли. Его довольно жесткие и упругие подвески однозначно комфортными не назовешь. Этот автомобиль так же склонен подробно повторять профиль дорожного полотна. Однако «Лансеру» чужда боковая болтанка, столь ярко выраженная на «Королле», колебания кузова не столь резки и импульсивны. Зато все остальное — увы, не идеально для дорог российской глубинки. В нашем случае первые серьезные нарекания к работе подвесок появились в 500–600 километрах от Москвы. Здесь очень быстро почувствовалась нехватка энергоемкости и хода сжатия. Попав, например, на глубокие поперечные волны асфальта, автомобиль начинал беспомощно раскачиваться, не в силах погасить колебания. Чего уж тогда ожидать от более серьезных препятствий! В общем, примерно с половины пути «Лансер» начал отставать, теряя темп. А как иначе — не «убивать» же машину, которая просто не рассчитана на танкодромы. Ну а итоговые впечатления в общем-то сродни «тойотовским» — через 8–10 часов такой езды болит все: на чем сидишь, чем рулишь и чем думаешь.
    ДОМОЙ
    Екатеринбург уже давно позади. В прошлом остались его гостеприимство, красивые, зеленые, но в большинстве своем такие неровные улицы. Что поделать, и в этом известном городе сосуществуют сама история государства Российского, современные здания — гостиницы, дилерские центры — и явно перегруженные неважнецкие дороги.
    Наш обратный маршрут лишен каких-либо экспериментов. Через Касли — Карабаш — Миасс — Златоуст выбираемся к Уфе и далее через Набережные Челны на Казань и Москву. Нельзя сказать, что и в этом направлении все идеально, но по крайней мере без внедорожных сюрпризов, да и местность живописнее.
    Машины держатся молодцом. Похоже, они уже свыклись с бесконечными гребенками, трамплинами, постукиваниями и потряхиваниями, чего не скажешь о нас. Усталость берет свое, накатались, пора подводить итоги.
    Потери? Их по-прежнему нет. Разве что прибавилось «сверчков» в салонах, да слегка подрастеряли былую упругость подвески. Машинам, конечно, досталось. Это где-нибудь под Нижним Новгородом они вновь почувствуют себя в родной и привычной стихии. А пока водителям приходится напряженно сканировать глазами дорогу и уворачиваться от коварных колдобин.
    Кстати, в этой поездке мы, наконец, смогли сравнить работу систем кондиционирования. Так вот, при ярком солнечном свете и забортной температуре 28–30°С отмеченная в климатической камере временная разница выхода на рабочую температуру заметна безо всяких приборов (ЗР, 2004, № 6). В этом вопросе «Королла» все же уступает «Лансеру», требуя для создания комфортных условий больших и времени, и скорости вентилятора. В итоге бодрящей прохлады удается добиться в обоих салонах, вот только в «Мицубиси» она наступает быстрее.
    Итак, за прошедшую неделю на одометрах наших авто добавилось по четыре с небольшим тысячи километров. Из них примерно триста пришлось на грейдер и откровенно убойный асфальт. При этом средний расход топлива у «Тойоты-Королла» составил 6,9 л/ 100 км, а у «Мицубиси Лансер» 6,8 л/ 100 км. Что ж, для начала неплохо, тем более что впереди еще тысячи километров и масса новых впечатлений.
    Toyota Corolla
    Изготовитель: «ТОЙОТА», Турция
    Год выпуска: 2003
    В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с марта 2004
    Пробег на момент отчета: 19 тыс. км
    Предыдущие публикации в журнале: 2004, № 5, 6
    Mitsubishi Lancer
    Изготовитель: «МИЦУБИСИ», Япония
    Год выпуска: 2003
    В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с марта 2004
    Пробег на момент отчета: 19 тыс. км
    Предыдущие публикации в журнале: 2004, № 5, 6
    Авторы: СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *