Что означает один зеленый огонь горочного светофора?

10 ответов на вопрос “Что означает один зеленый огонь горочного светофора?”

  1. xOleg02 Ответить

    В тех случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, для информации машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или горочная автоматическая локомотивная сигнализация. Повторительные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор. На повторительных светофорах, размещенных в середине путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.
    Для разрешения подачи составов до горочного светофора на путях парка приема, а также для сигнализации и на подгорочных путях могут применяться маневровые светофоры.
    При отсутствии маневровых светофоров проезд выходных и маршрутных светофоров с красным огнем при маневрах разрешается дежурным по станции или по его указанию руководителем маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или по сигналу, подаваемому ручным сигнальным прибором.
    При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
    – “Разрешается локомотиву следовать управлением вперед”: днем – движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флажком (рис.9.4); ночью – движением ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис.9.5) или одним длинным звуком;
    – “Разрешается локомотиву следовать управлением назад”: днем – движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флажком (рис.9.6); ночью – движением ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис.9.7) или двумя длинными звуками;
    – “Тише”: днем – медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флажка (рис.9.8); ночью – движением ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис.9.9) или двумя короткими звуками;
    – “Стой!”: днем – движениями по кругу развернутого красного или желтого флажка (рис.9.10); ночью – движением по кругу ручного фонаря с любым огнем (рис.9.11) или тремя короткими звуками.
    Звуковые сигналы во время маневров подаются ручным свистком или духовым рожком.
    Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива (моторвагонного и специального самоходного подвижного состава), подтверждающими принятие их к выполнению.
    Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или другой путь может подаваться звуками разной продолжительности (свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависимости от технического оснащения станции в соответствии с порядком, установленным техническо-распорядительным актом станции.
    Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц*
    10.1. Голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках:
    – днем – сигналами не обозначается (рис. 10.1);
    – ночью – обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса и сигнальным прозрачно-белым огнем прожектора (рис. 10.2).
    Голова поезда при движении по неправильному пути обозначается:
    – днем с левой стороны красным огнем фонаря, с правой стороны – прозрачно-белым огнем фонаря (рис. 10.3);
    – ночью – прибавляется сигнальный прозрачно-белый огонь прожектора (рис. 10.4).
    *В этом разделе все указания относительно размещения сигналов с правой или левой стороны представленны по направлению движения.
    Для определенных начальником железной дороги типов локомотивов голова поезда при следовании по неправильному пути красным огнем с левой стороны может не обозначаться.


    Рисунок 10.1 Рисунок 10.2

    Рисунок 10.3 Рисунок 10.4
    10.2. Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках:
    – днем – сигналами не обозначается (рис. 10.5);
    – ночью – обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса (рис. 10.6).

    Рисунок 10.5 Рисунок 10.6
    При движении вагонами вперед по неправильному пути голова грузового поезда обозначается:
    – днем – развернутым красным флажком, который показывает с левой стороны работник, сопровождающий поезд и находящийся на передней переходной площадке (рис. 10.7);
    – ночью – прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, который показывает с левой стороны работник, сопровождающий поезд (рис. 10.8).

    Рисунок 10.7 Рисунок 10.8
    10.3. Хвост поезда при движении на однопутных, по правильному и неправильному пути на двухпутных участках обозначается:
    а) грузового и грузо-пассажирского поезда:
    – днем и ночью – красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны (рис. 10.9);
    б) пассажирского и почтово-багажного поезда:
    – днем и ночью – тремя красными огнями (рис. 10.10).
    При прицепке грузового вагона, не имеющего постоянных сигнальных фонарей, хвост пассажирского и почтово-багажного поезда обозначается:
    – днем – красным диском или развернутым красным флажком у буферного бруса с правой стороны (рис. 10.11);
    – ночью – одним красным огнем буферного фонаря с правой стороны (рис. 10.12).


    Рисунок 10.9 Рисунок 10.10

    Рисунок 10.11 Рисунок 10.12
    Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются:
    – днем и ночью – красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны (рис. 10.13).

    Рисунок 10.13
    10.4. Подталкивающий локомотив и дрезина несъемного типа обозначаются сигналами так же, как и локомотивы без вагонов.
    Подталкивающий локомотив и хозяйственный поезд при возвращении с двухпутного перегона по неправильному пути обратно на станцию отправления обозначаются сигналами следования по неправильному пути.
    10.5. В случае разрыва на перегоне грузового поезда хвост части поезда, отправляемой на станцию, обозначается:
    – днем – развернутым желтым флажком у буферного бруса с правой стороны (рис. 10.14);
    – ночью – желтым огнем фонаря (рис. 10.15).
    Последняя часть поезда, отправляемая на станцию, обозначается так же, как и хвост грузового поезда.

    Рисунок 10.14 Рисунок 10.15
    10.6. Поезда на многопутных участках обозначаются так же, как и на одно- и двухпутных, в зависимости от установленного порядка движения по одному или другому пути многопутного участка.
    10.7. Снегоочиститель при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках обозначается:
    а) если в голове снегоочиститель:
    – днем – двумя желтыми развернутыми флажками на боковых крюках (рис. 10.16);
    – ночью – двумя желтыми огнями боковых фонарей, а в сторону локомотива – двумя прозрачно-белыми контрольными огнями (рис. 10.17);
    б) если в голове локомотив:
    – днем – двумя желтыми развернутыми флажками у буферных фонарей (рис. 10.18);
    – ночью – двумя желтыми огнями буферных фонарей (рис. 10.19).

    Рисунок 10.16 Рисунок 10.17
    Хвост снегоочистителя обозначается, как хвост одиночно следующего локомотива.


    Рисунок 10.18 Рисунок 10.19
    10.8. Снегоочистители при движении в голове по неправильному пути на двухпутных участках обозначаются:
    – днем – двумя желтыми развернутыми флажками и красным развернутым флажком под желтым слева на боковых крюках (рис. 10.20);
    – ночью – соответственно двумя желтыми и одним красным огнями фонарей, а в сторону локомотива – тремя прозрачно-белыми контрольными огнями (рис. 10.21).
    Если в голове локомотив, то он обозначается так же, как и снегоочиститель во время движения в голове (рис. 10.20 и 10.21).

    Рисунок 10.20 Рисунок 10.21
    10.9. Локомотив при маневровых передвижениях, в том числе и при следовании к составу и от состава поезда, ночью должен иметь по одному прозрачно-белому огню впереди и сзади на буферных брусьях со стороны основного пульта управления локомотивом.
    10.10. Дрезины съемного типа, путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы при нахождении на перегоне должны иметь:
    а) на однопутных и при движении по неправильному пути на двухпутных участках:
    – днем – прямоугольный щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или развернутый красный флажок на шесте;
    – ночью – впереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте;
    б) на двухпутных участках при следовании по правильному пути:
    – днем – прямоугольный щит, окрашенный с передней стороны в белый и с задней стороны – в красный цвет;
    – ночью – впереди прозрачно-белый огонь и сзади – красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.
    Съемные ремонтные вышки на электрифицированных участках при работе на перегоне должны иметь:
    а) на однопутных и при движении по неправильному пути на двухпутных участках:
    – днем – развернутый красный флажок с обеих сторон;
    – ночью – впереди и сзади красный огонь фонаря;
    б) на двухпутных участках при следовании по правильному пути:
    – днем – развернутый красный флажок с правой стороны по ходу движения поездов;
    – ночью – впереди прозрачно-белый огонь фонаря, сзади – красный огонь фонаря.
    Сигналы во всех случаях должны быть закреплены на верхнем уровне заземленного пояса съемной ремонтной вышки.
    Съемные ремонтные вышки и путевые вагончики на перегоне, кроме того, должны быть ограждены с обеих сторон временными или ручными красными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением ремонтной вышки и вагончика на расстояние Б, указанную в графе 3 табл. 6.1, в зависимости от руководящего спуска и максимально допустимой скорости на перегоне.
    Во время работы на станции съемная ремонтная вышка должна иметь:
    – днем – развернутый красный флажок с обеих сторон;
    – ночью – впереди и сзади красный огонь фонаря;
    путевой вагончик:
    – днем – щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или красный флажок на шесте;
    – ночью – впереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.
    Во время движения по станционным путям и стрелочным переводам съемная ремонтная вышка и путевой вагончик, кроме того, должны быть ограждены на расстояния не менее 50 м с обеих сторон временными или ручными красными сигналами, которые переносятся одновременно с передвижением съемной ремонтной вышки и путевого вагончика.
    Если на двухпутном или многопутном участке по соседнему пути будет следовать встречный поезд, то красный сигнал, ограждающий съемную ремонтную вышку, путевой вагончик или другую съемную подвижную единицу с передней стороны, до прохода поезда снимается.
    На двухпутных электрифицированных участках, кроме участков, оборудованных двусторонней автоблокировкой, и участков, где пассажирские поезда оборащаются со скоростью свыше 120 км/ч, допускается ограждение съемных ремонтных вышек только со стороны движения поездов по правильному пути. Порядок организации работы съемных ремонтных вышек на таких участках, обеспечивающий безопасность движения поездов, устанавливается с учетом местных условий начальником железной дороги на основании письменных указаний Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.
    Работники железной дороги, ограждающие съемные ремонтные вышки, путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы, а также работники, руководящие передвижением съемных единиц, должны иметь, кроме временных щитов, ручных флажков и сигнальных фонарей, петарды и духовые рожки для подачи сигналов о приближении поезда, а также сигналов для остановки поезда, если это будет необходимо.

  2. manhappy Ответить

    80. Маневровыми светофорами подаются сигналы:
    один лунно-белый огонь – разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров (рис. 181);
    один синий огонь – запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор (рис. 182).

    Рис. 181                    Рис. 182
    Разрешение на производство маневровых передвижений может подаваться выходными и маршрутными светофорами с показанием: один лунно-белый огонь при погашенном красном огне.
    На железнодорожных станциях однопутных линий, а также двухпутных, оборудованных автоматической блокировкой для двустороннего движения по каждому железнодорожному пути, на маневровом светофоре, расположенном на мачте входного светофора со стороны железнодорожной станции, может применяться сигнал: один лунно-белый огонь — разрешается выход маневрирующего состава за границу железнодорожной станции.
    Групповым маневровым светофором, разрешающим маневры в определенном районе железнодорожной станции, подаются сигналы в одну или обе стороны.
    С железнодорожных путей, по которым не предусматривается прием и отправление поездов, из тупиков, а также для приема маневровым порядком с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования должны устанавливаться маневровые сигналы с красным огнем.
    В необходимых случаях для приема на свободные участки станционных железнодорожных путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на железнодорожной станции депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов, восстановительных, хозяйственных (при производстве работ с закрытием перегона) и пожарных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава при запрещающем показании входного светофора на мачте входного светофора может применяться сигнал: один лунно-белый огонь – разрешается прием указанных локомотивов или поездов на свободные участки станционных железнодорожных путей.
    81. Горочными светофорами подаются сигналы (рис. 183):
    один зеленый огонь – разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;
    один желтый огонь – разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;
    один желтый и один зеленый огни – разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной;
    один лунно-белый огонь – разрешается горочному (маневровому) локомотиву проследовать через горб горки в подгорочный парк и производить маневры на железнодорожном пути сортировочного парка;
    один красный огонь – стой! Запрещается роспуск;
    буква «Н» белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем, или при погашенном красном огне – осадить вагоны с горки назад.

    Рис. 183
    Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках по одному зеленому огню, одному желтому и одному зеленому огням и одному желтому огню горочных светофоров устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
    В тех случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, для информации машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или горочная автоматическая локомотивная сигнализация. Повторительные и локомотивные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор. На повторительных горочных светофорах, расположенных в середине железнодорожных путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.
    Для разрешения подачи составов до горочного светофора на железнодорожных путях парка приема, а также для сигнализации на подгорочных железнодорожных путях могут применяться маневровые светофоры.
    82. При отсутствии маневровых светофоров проезд выходных и маршрутных светофоров с красным огнем при маневрах разрешается дежурным по железнодорожной станции или по его указанию руководителем маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или по сигналу, подаваемому ручным сигнальным прибором.
    83. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
    разрешается локомотиву следовать управлением вперед – днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 184) или одним длинным звуком;

    Рис. 184
    разрешается локомотиву следовать управлением назад – днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 185) или двумя длинными звуками;

    Рис. 185
    тише – днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 186) или двумя короткими звуками;

    Рис. 186
    Стой! – днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью – ручного фонаря с любым огнем (рис. 187) или тремя короткими звуками.
    Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.

    Рис. 187
    84. Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, подтверждающими принятие их к исполнению.
    Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или иной железнодорожный путь может подаваться звуками различной продолжительности (свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависимости от технического оснащения железнодорожной станции в соответствии с порядком, установленным техническо-распорядительным актом железнодорожной станции.
    Порядок применения сигнальных устройств большой и малой громкости устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

  3. chaser3000 Ответить

    Назначение горочного светофора. Как он сигнализирует? Применение повторительных светофоров перед горочным светофором.
    Горочными светофорами подаются сигналы:
    1) один зеленый огонь – разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;
    2) один желтый огонь – разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;
    3) один желтый и один зеленый огни – разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной;
    4) один лунно-белый огонь – разрешается горочному (маневровому) локомотиву проследовать через горб горки в подгорочный парк и производить маневры на железнодорожном пути сортировочного парка;
    5) один красный огонь – стой! Запрещается роспуск;
    6) буква «Н» белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем, или при погашенном красном огне – осадить вагоны с горки назад.
    В тех случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, для информации машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или горочная автоматическая локомотивная сигнализация. Повторительные и локомотивные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор.
    На повторительных горочных светофорах, расположенных в середине железнодорожных путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.
    IV. Сигналы ограждения на железнодорожном транспорте
    1. Применение постоянных сигналов уменьшения скорости. Порядок их установки. (ИСИ п.33)
    Диском желтого цвета подается сигнал – разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место, огражденное сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места», со скоростью, установленной владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования».
    Диском зеленого цвета – поезд проследовал опасное место. На однопутных участках машинист видит такой сигнал с левой стороны по направлению движения.

    Места, устанавливаемые владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования и требующие постоянного уменьшения скорости, ограждаются с обеих сторон
    · на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 50 м от границ опасного места постоянными сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места»,
    · на железнодорожных путях необщего пользования – 15 м от границ опасного места постоянными сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места».

  4. Androvod Ответить

    Светофоры по назначению подразделяются на:
    входные
    разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;
    выходные
    разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;
    маршрутные
    разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;
    проходные
    разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;
    прикрытия
    для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;
    заградительные
    требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях;
    предупредительные
    предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);
    повторительные
    для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
    локомотивные
    для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;
    маневровые
    разрешающие или запрещающие производство маневров;
    горочные
    разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.
    Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.). На участках, где сохраняются семафоры, порядок их применения устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.
    Светофоры применяются линзовые (см.рис. 2,а) и прожекторные (см. рис. 2,б); они подразделяются на мачтовые (см. рис. 2,в,), карликовые (см. рис. 2,г) и устанавливаемые на мостиках и консолях (см. рис.2,д).
    [caption id="attachment_3560" align="aligncenter" width="72"] рис. 2,а[/caption] [caption id="attachment_3561" align="aligncenter" width="72"] рис. 2,б[/caption] [caption id="attachment_3562" align="aligncenter" width="72"] рис. 2,в[/caption] [caption id="attachment_3563" align="aligncenter" width="72"] рис. 2,г[/caption] [caption id="attachment_3564" align="aligncenter" width="72"] рис. 2,д[/caption] Сигнальные огни на светофорах применяются: нормально горящие, нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).
    Нормально негорящие сигнальные огни проходного светофора на участках, оборудованных автоблокировкой, загораются при вступлении подвижного состава на блок-участок перед ним и гаснут после выхода подвижного состава с этого блок-участка.
    Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные – буквами или буквами с цифрами.
    Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и назначения их), следующие:
    один зеленый огонь
    “Разрешается движение с установленной скоростью”
    один желтый мигающий огонь
    “Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью”;
    один желтый огонь
    “Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт”;
    два желтых огня, из них верхний мигающий,
    “Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт”;
    два желтых огня
    “Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу”;
    один красный огонь
    “Стой! Запрещается проезжать сигнал”.
    Применение перечисленных сигналов на светофорах различного назначения предусматривается в соответствующих пунктах настоящей Инструкции. Порядок применения этих сигналов в других, не предусмотренных настоящей Инструкцией случаях с соблюдением их сигнального значения, устанавливается МПС.

    ВХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ

    Входными светофорами подаются сигналы:
    один зеленый огонь
    “Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт” (рис. 2.1,а);
    один желтый мигающий огонь
    “Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью” (рис. 2.1,б);
    [caption id="attachment_3570" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.1,а[/caption] [caption id="attachment_3571" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.1,б[/caption] один желтый огонь
    “Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт” (рис. 2.2,а);
    два желтых огня, из них верхний мигающий,
    “Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт” (рис. 2.2,б);
    два желтых огня
    “Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт” (рис. 2.2,в);
    один красный огонь
    “Стой! Запрещается проезжать сигнал” (рис. 2.2,г).
    [caption id="attachment_3572" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.2,а[/caption] [caption id="attachment_3573" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.2,б[/caption] [caption id="attachment_3574" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.2,в[/caption] [caption id="attachment_3575" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.2,г[/caption] На входных и маршрутных светофорах при приеме поездов на боковые пути по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок применяются сигналы:
    один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса
    “Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч” (рис. 2.3, а);
    два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса
    “Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью” (рис. 2.3, б);
    два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса
    “Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт” (рис. 2.3,в).
    [caption id="attachment_3578" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.3,а[/caption] [caption id="attachment_3579" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.3,б[/caption] [caption id="attachment_3580" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.3,в[/caption] В необходимых случаях на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал
    один зеленый мигающий огонь
    “Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 60 км/ч” (рис. 2.4,а).
    На отдельных станциях в случаях, предусмотренных ПТЭ, на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал
    три желтых огня
    “Разрешается моторвагонному поезду, одиночному локомотиву, дрезине несъемного типа следовать на свободный участок пути с особой осторожностью и со скоростью не более 20 км/ч до маршрутного светофора с красным огнем” (рис. 2.4,б).
    [caption id="attachment_3581" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.4,а[/caption] [caption id="attachment_3582" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.4,б[/caption]

    ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ

    Пригласительный сигнал – один лунно-белый мигающий огонь – разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем (или погасшим) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения (рис. 2.5).
    Этот сигнал применяется на входных, а также маршрутных и выходных (кроме групповых) светофорах.
    Отправление по пригласительному сигналу выходного светофора разрешается только по правильному пути двухпутного перегона, оборудованного автоблокировкой.
    [caption id="attachment_3584" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.5,а[/caption] [caption id="attachment_3585" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.5,б[/caption]

    ВЫХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ

    Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:
    один зеленый огонь
    “Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка” (рис.2.6,а);
    один желтый огонь
    “Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт” (рис. 2.6,б);
    два желтых огня, из них верхний мигающий,
    “Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт” (рис. 2.6,д);
    два желтых огня
    “Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт” (рис. 2.6,е);
    один красный огонь
    “Стой! Запрещается проезжать сигнал” (рис. 2.6, в,г).
    [caption id="attachment_3586" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.6,а[/caption] [caption id="attachment_3587" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.6,б[/caption] [caption id="attachment_3588" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.6,в[/caption] [caption id="attachment_3589" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.6,г[/caption] [caption id="attachment_3590" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.6,д[/caption] [caption id="attachment_3591" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.6,е[/caption] Выходными светофорами на участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, подаются сигналы:
    один зеленый и один лунно-белый огни
    “Разрешается поезду отправиться со станции, впереди свободны два или более блок-участка” (рис.2.10);
    один желтый и один лунно-белый огни
    “Разрешается поезду отправиться со станции, впереди свободен один блок-участок” (рис. 2.11);
    один красный огонь
    “Стой! Запрещается проезжать сигнал”.
    [caption id="attachment_3592" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.10[/caption] [caption id="attachment_3593" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.11[/caption] [caption id="attachment_3594" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.12[/caption] При наличии ответвления, оборудованного путевой блокировкой, а также для указания пути, на который отправляется поезд на многопутных участках, оборудованных путевой блокировкой, и на двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, огни выходного светофора в необходимых случаях, установленных МПС, дополняются соответствующим показанием маршрутного указателя.При отсутствии маршрутного указателя разрешение поезду отправиться на ответвление, или по одному из путей многопутного участка, или по неправильному пути при двусторонней автоблокировке может подаваться сигналом два зеленых огня на выходном светофоре, что указывает при автоблокировке на свободность не менее двух блок-участков, а при полуавтоматической блокировке – на свободность перегона до следующей станции (путевого поста) (рис. 2.12).
    При отправлении по неправильному пути на участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, применение маршрутных указателей или сигнала два зеленых огня обязательно.
    На двухпутных участках, где движение по правильному пути осуществляется по сигналам автоблокировки, а по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора, выходными светофорами при отправлении со станции на неправильный путь подаются сигналы:
    один желтый мигающий и один лунно-белый огни
    “Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью не более 40 км/ч и далее следовать по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора” (рис. 2.13).
    [caption id="attachment_3595" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.13[/caption] [caption id="attachment_3596" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.14[/caption] На станциях, имеющих выходные светофоры, при наличии ответвления, не оборудованного путевой блокировкой, готовность маршрута отправления на ответвление указывается одним лунно-белым огнем выходного светофора; поезда отправляются на ответвление с выдачей машинисту жезла или путевой записки при лунно-белом огне и погашенном красном огне выходного светофора (рис. 2.14).

    МАРШРУТНЫЕ СВЕТОФОРЫ

    Маршрутными светофорами в зависимости от места их установки подаются сигналы:
    один зеленый огонь
    “Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт”;
    один желтый огонь
    “Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт”;
    один красный огонь
    “Стой! Запрещается проезжать сигнал”;
    один желтый мигающий огонь
    “Разрешается проследование светофора с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью”;
    два желтых огня, из них верхний мигающий,
    “Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт”;
    два желтых огня
    “Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться на станции; поезд следует на боковой путь; следующий светофор закрыт”.

    ПРОХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ

    Проходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:
    один зеленый огонь
    “Разрешается движение с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка” (рис. 2.15);
    один желтый огонь
    “Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт” (рис. 2.16);
    один красный огонь
    “Стой! Запрещается проезжать сигнал” (рис. 2.17).
    [caption id="attachment_3597" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.15,а[/caption] [caption id="attachment_3598" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.15,б[/caption] [caption id="attachment_3599" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.16[/caption] На участках, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, проходными, входными, маршрутными по главному пути и выходными светофорами подаются сигналы:
    один зеленый огонь
    впереди свободны три или более блок-участка;
    один желтый и один зеленый огни
    впереди свободны два блок-участка (рис. 2.18);
    один желтый огонь
    впереди свободен один блок-участок;
    один красный огонь
    “Стой! Запрещается проезжать сигнал”.
    [caption id="attachment_3600" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.17[/caption] [caption id="attachment_3601" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.18[/caption] На участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной или четырехзначной сигнализацией, на проходных светофорах, расположенных перед входными светофорами (предвходных), применяются, кроме того, сигналы:
    один желтый мигающий огонь
    “Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на боковой путь станции (рис. 2.19,а);
    один зеленый мигающий огонь
    “Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч; поезд принимается на боковой путь станции” (рис. 2.19,б).
    [caption id="attachment_3603" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.19,а[/caption] [caption id="attachment_3604" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.19,б[/caption] На мачте предвходного светофора устанавливается оповестительная табличка с отражателями на ней (см. рис. 2.19).
    Предвходной светофор по неправильному пути, по которому движение осуществляется по сигналам локомотивного светофора, сигнализирует теми же сигналами, что и предвходной на участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией.
    Проходными светофорами на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, подаются сигналы:
    один зеленый огонь
    “Разрешается движение с установленной скоростью; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен” (рис. 2.20);
    один красный огонь
    “Стой! Запрещается проезжать сигнал” (рис. 2.21).
    [caption id="attachment_3605" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.20[/caption] [caption id="attachment_3606" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.21[/caption] На участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, на светофоре (входном, маршрутном, выходном или проходном), ограждающем на главном пути блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути, устанавливается световой указатель белого цвета в виде двух вертикальных стрел (см. рис.2.16), а на предупредительном к нему светофоре – такой же указатель в виде одной стрелы (см. 2.15).

    УСЛОВНО-РАЗРЕШАЮЩИЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА

    На участках с автоблокировкой условно-разрешающий сигнал проходного светофора, расположенного на затяжном подъеме, подаваемый щитом с отражательным знаком прозрачно-белого цвета в виде буквы “Т” (рис. 2.22), разрешает грузовому поезду проследование светофора с красным огнем со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
    [caption id="attachment_3607" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.22[/caption]

    СВЕТОФОРЫ ПРИКРЫТИЯ И ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЕ

    Светофорами прикрытия подаются сигналы:
    один зеленый огонь
    “Разрешается движение с установленной скоростью”;
    один красный огонь
    “Стой! Запрещается проезжать сигнал”.
    Заградительными светофорами подается сигнал один красный огонь – “Стой! Запрещается проезжать сигнал” (рис. 2.23,а).
    Предупредительными светофорами перед заградительными подается сигнал один желтый огонь – “Разрешается движение с готовностью остановиться; основной заградительный светофор закрыт” (рис. 2.23,б).
    Нормально сигнальные огни заградительных светофоров и предупредительных к ним не горят (рис. 2.23,в), и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют. Мачты этих светофоров имеют отличительную окраску – чередующиеся черные и белые наклонные полосы.
    [caption id="attachment_3608" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.23,а[/caption] [caption id="attachment_3609" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.23,б[/caption] [caption id="attachment_3610" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.23,в[/caption]

    ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ И ПОВТОРИТЕЛЬНЫЕ СВЕТОФОРЫ

    Предупредительными светофорами перед входными, проходными и светофорами прикрытия на участках, не оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:
    один зеленый огонь
    “Разрешается движение с установленной скоростью; основной светофор открыт” (рис. 2.24);
    один желтый огонь
    “Разрешается движение с готовностью остановиться; основной светофор закрыт” (рис. 2.25);
    один желтый мигающий огонь
    “Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на боковой путь станции”.
    Повторительный светофор одним зеленым огнем указывает, что выходной или маршрутный светофор открыт (рис. 2.26).
    [caption id="attachment_3611" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.24[/caption] [caption id="attachment_3612" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.25[/caption] [caption id="attachment_3613" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.26[/caption] Нормально сигнальные огни повторительных светофоров не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют.
    Пассажирские поезда, имеющие остановку на станции, могут быть приведены в движение только при наличии зеленого огня на повторительном светофоре. Если из-за неисправности повторительного светофора (или выходного) нельзя зажечь зеленый огонь, порядок его проезда устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

    ЛОКОМОТИВНЫЕ СВЕТОФОРЫ

    На участках, оборудованных автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией, локомотивными светофорами подаются сигналы:
    зеленый огонь
    “Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит зеленый огонь” (рис. 2.27,а);
    желтый огонь
    “Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит один или два желтых огня” (рис. 2.27,б);
    желтый огонь с красным
    “Разрешается движение с готовностью остановиться; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит красный огонь” (рис. 2.27,в).
    [caption id="attachment_3614" align="aligncenter" width="120"] рис. 2.27,а[/caption] [caption id="attachment_3615" align="aligncenter" width="120"] рис. 2.27,б[/caption] [caption id="attachment_3616" align="aligncenter" width="120"] рис. 2.27,в[/caption] В случае проезда путевого светофора с красным огнем на локомотивном светофоре загорается красный огонь (рис. 2.27,г).
    Белый огонь (рис. 2.27,д) указывает, что локомотивные устройства включены, но показания путевых светофоров на локомотивный светофор не передаются и машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров.
    [caption id="attachment_3617" align="aligncenter" width="120"] рис. 2.27,г[/caption] [caption id="attachment_3618" align="aligncenter" width="120"] рис. 2.27,д[/caption] Локомотивный светофор также сигнализирует:
    зеленым огнем
    о приближении поезда к путевому светофору с одним желтым мигающим огнем, с одним зеленым мигающим огнем или с одним желтым и одним зеленым огнями;
    желтым огнем
    о приближении поезда к путевому светофору с двумя желтыми огнями, из них верхний мигающий, а также с другими огнями, указывающими на следование с отклонением по стрелочному переводу.
    На участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи при движении поездов, локомотивными светофорами подаются сигналы:
    зеленый огонь
    “Разрешается движение с установленной скоростью, впереди свободны два или более блок-участка”;
    желтый огонь
    “Разрешается движение с уменьшенной скоростью, впереди свободен один блок-участок”;
    желтый огонь с красным
    “Разрешается движение с готовностью остановиться на блок-участке; следующий блок-участок занят”.
    В случае вступления поезда на занятый блок-участок на локомотивном светофоре загорается красный огонь.
    Белый огонь указывает, что локомотивные устройства включены, сигналы с пути на локомотив не передаются.
    При подходе к путевым светофорам локомотивные светофоры подают сигналы, указанные в п. 2.24 настоящей Инструкции.

    ОБОЗНАЧЕНИЕ НЕДЕЙСТВУЮЩИХ СВЕТОФОРОВ

    [caption id="attachment_3619" align="aligncenter" width="72"] рис. 2.28[/caption] Недействующие светофоры должны быть закрещены двумя планками, а сигнальные огни на них погашены (рис.2.28).
    Источник: ИНСТРУКЦИЯ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РФ
    Мой блог находят по следующим фразам
    парусники 19 века
    макет моря из ткани
    Макет жд в тт
    как работает стрелка в модели ж.д
    парусные корабли 17-18 века
    преимущество фототравления на модели

  5. Selindger23 Ответить

    Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации устанавливает систему видимых звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.
    Настоящая Инструкция обязательна для всех подразделений и работников федерального железнодорожного транспорта, а выполнение требований сигналов, установленных настоящей Инструкцией, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.
    Настоящая Инструкция может быть изменена только приказом Министра путей сообщения Российской Федерации.
    Все инструкции и другие указания, относящиеся к сигнализации на железных дорогах, должны строго соответствовать требованиям настоящей Инструкции.
    СИГНАЛЫ
    Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
    По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.
    ВИДИМЫЕ СИГНАЛЫ
    Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы — светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.
    Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:
    дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные,путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);
    ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях. Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости — менее 400 м, маневровых — менее 200 м;
    круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки.
    В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.
    ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ
    Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.
    Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и специального самородного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.
    Взрыв петарды требует немедленной остановки.
    СВЕТОФОРЫ
    Светофоры по назначению подразделяются на:
    входные — разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;
    выходные — разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;
    маршрутные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;
    проходные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;
    прикрытия — для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;
    заградительные — требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях;
    предупредительные — предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);
    повторительные — для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
    локомотивные — для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;
    маневровые — разрешающие или запрещающие производство маневров;
    горочные — разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.
    Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.). На участках, где сохраняются семафоры, порядок их применения устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.
    Светофоры применяются линзовые (см.рис. 2,а) и прожекторные (см. рис. 2,б); они подразделяются на мачтовые (см. рис. 2,в,), карликовые (см. рис. 2,г) и устанавливаемые на мостиках и консолях (см. рис.2,д).

  6. xx-den-xx Ответить

    Маневровыми светофорамиподаются сигналы:
    белый –разрешается производить маневры.
    синий –запрещается производить маневры.
    Горочные светофорыразрешают или запрещают роспуск вагонов с горки.
    Горочными светофорами подаются сигналы:
    1) один зеленый огонь – разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;
    2) один желтый огонь – разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;
    3) один желтый и один зеленый огни – разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной;
    4) один лунно-белый огонь – разрешается горочному (маневровому) локомотиву проследовать через горб горки в подгорочный парк и производить маневры на пути сортировочного парка;
    5) один красный огонь – стой! Запрещается роспуск;
    буква «Н» белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем, или при погашенном красном огне – осадить вагоны с горки назад.
    Повторительные светофоры служит для оповещения о разрешающем показании выходного светофора, когда его видимость не обеспечивается.
    Повторительный светофор с зеленым огнем указывает, что
    выходной светофор открыт (рис. 53).
    Если повторительный светофор не горит, значит выходной красный.
    Заградительные светофоры – требуют остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах.
    Заградительными светофорами подается сигнал:красный – стой, запрещается проезжать сигнал! (Рис. 48)
    Рис. 48 Рис.50 Нормально сигнальные огни заградительныхсветофоров не горят и сигнального значения не имеют (рис. 50).
    Мачты заградительных светофоров имеют отличительную окраску – чередующиеся черные и белые наклонные полосы.
    Предупредительные светофоры – предупреждают о показании основного светофора. При автоблокировке каждый светофор является предупредительным по отношению к следующему.

  7. Verevka Ответить

    81. Горочными светофорами подаются сигналы (рис. 183):
    1) один зеленый огонь – разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;
    2) один желтый огонь – разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;
    3) один желтый и один зеленый огни – разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной;
    4) один лунно-белый огонь – разрешается горочному (маневровому) локомотиву проследовать через горб горки в подгорочный парк и производить маневры на железнодорожном пути сортировочного парка;
    5) один красный огонь – стой! Запрещается роспуск;
    6) буква «Н» белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем, или при погашенном красном огне – осадить вагоны с горки назад.
    Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках по одному зеленому огню, одному желтому и одному зеленому огням и одному желтому огню горочных светофоров устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
    В тех случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, для информации машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или горочная автоматическая локомотивная сигнализация. Повторительные и локомотивные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор. На повторительных горочных светофорах, расположенных в середине железнодорожных путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.
    Для разрешения подачи составов до горочного светофора на железнодорожных путях парка приема, а также для сигнализации на подгорочных железнодорожных путях могут применяться маневровые светофоры.

    Рис. 183
    ⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒
    Date: 2015-07-24; view: 1623; Нарушение авторских прав

  8. zarigo Ответить

    Я не буду рассказывать, из каких частей состоит кран. Мы рассмотрим лишь самый нижний рисунок, на котором отображены положения крана.
    Итак, как я уже писал вверху, нам нужно положение, при котором поезд едет, не тормозит, в тормозной системе поддерживается определённое давление. Это II-е положение крана.
    II-е положение. “Поездное положение”. В этом положении кран выполняет три функции:
    – отпуск тормозов. Если тормоза были приведены в действие, то перевод ручки крана во второе положение отпустит их.
    – поддержание зарядного давления. Во втором положении давление в тормозной магистрали будет стремиться к нормативному, то есть к тому давлению, которое должно поддерживаться в тормозной магистрали, когда поезд следует штатно, не тормозит. На сленге железнодорожников это давление называется “зарядным”. Для каждого вида подвижного состава, локомотивов устанавливается свой норматив зарядного давления, но он находится в районе 0,5 МПа, чтобы вы понимали “масштаб”.
    – ликвидация сверхзарядного давления. Иногда давление в тормозной магистрали становится выше, чем зарядное. В таком случае кран должен снизить это давление до нормативного, но не забываем, что снижение давления приведёт к срабатыванию тормозов. Поэтому кран ликвидирует сверхзарядку таким темпом, который не превышает так называемый “темп мягкости” воздухораспределителей. Темп мягкости – это темп, с которым из тормозной магистрали может уходить воздух, но воздухораспределители не будут срабатывать на торможение.
    В этом положении кран находится подавляющее большинство времени, пока тормоза не задействованы, поезд просто едет. С помощью его также отпускают тормоза.
    Но тормоза отпустить можно ещё одним положением: I-м.
    I-положение. “Отпуск и зарядка”. В этом положении кран выполняет две функции II-го положения, а именно: отпускает тормоза и заряжает тормозную магистраль. Но есть одно отличие: в этом положении кран будет повышать давление в тормозной магистрали не до норматива, а пока воздуха хватит. Можно при желании в тормозную магистраль загнать такое же давление, как и в напорной магистрали (0,65-0,8 МПа для электропоезда). Вы спросите, а нафига нужно это положение? Необходимо для двух случаев:
    – проверка целостности тормозной магистрали. На сленге – “толкнуть в первое”. Машинист искусственно завышает давление в тормозной магистрали I-м положением, а потом переводит кран во II-е, чтобы по реакции стрелок манометров и звуку выпускаемого воздуха определить, весь ли состав за спиной обеспечен тормозами, не перекрыл ли кто краны между вагонами.
    – отпуск тормозов, если в составе есть воздухораспределители, не чувствительные к отпуску. Иногда воздухораспределители не совсем исправны, не срабатывают на отпуск при повышении давления II-м положением. В таком случае с помощью первого положения можно загнать в них большее давление большим темпом и всё же заставить их отпустить.
    Фух, с отпуском и зарядкой тормозов разобрались.
    Тормозные положения. Их три. Vэ, V-е и VI.
    О Vэ-положении я рассказывать не буду, ибо оно управляет электропневматическим тормозом, этот пост не о нём.
    V-е положение. Служебное торможение. С помощью этого положения машинист выпускает воздух из тормозной магистрали, то есть делает разрядку. Тем самым вызывает срабатывание тормозов. Больше в данном ключе написать об этом нечего, в дебри лезть не буду.
    VI-е положение. Экстренное торможение. Название говорит само за себя. В этом положении воздух из тормозной магистрали выпускается максимальным темпом, тормоза срабатывают экстренно. При этом торможении кран в перекрышу не переводится, а так и остаётся в VI-м положении до полной остановки, а машинист может покинуть кабину.
    Перекрыша. Она бывает двух видов, и, соответственно, есть два положения: III-е и IV-е.
    IV-е положение. Перекрыша с питанием тормозной магистрали. Проблема в том, что тормозная магистраль не герметична, из неё постоянно выходит воздух. В первом и втором положениях эта проблема решается поддержанием зарядного давления в магистрали. Но при торможениях никакого зарядного быть не может по определению. Но воздух-то уходит. Может случиться такая ситуация, что машинист, работая тормозами длительное время, может растратить добрую часть воздуха в атмосферу. И тогда тормоза будут менее эффективными. Эту проблему решает перекрыша тормозов с питанием. То есть машинист снижает давление в магистрали, тормоза срабатывают. Переводит кран в положение перекрыши. Это пониженное давление будет поддерживаться на одном уровне, ликвидируя утечки, отсюда и название “с питанием”. Теперь поговорим о III-м положении
    III-е положение. Перекрыша без питания. Всё то же самое, но утечки из тормозной магистрали ликвидироваться не будут. Вы спросите, а нафига такое положение нужно? IV-е вон какое хорошее, питает магистраль, перекрывает. Зачем это третье? Но есть один нюанс.
    Представим такую картину. Едет электропоезд на конечную станцию в тупик. Машинист тормозит перед тупиком и ставит кран в перекрышу с питанием. В это время алкаш в последнем вагоне “словил белку” и сорвал стоп-кран. Кран машиниста питает магистраль, как мы разобрались. Стоп-кран снижает давление в ней. Кран машиниста воспримет это как утечку и восполнит её, увеличив давление в тормозной магистрали. И все воздухораспределители от начала поезда до алкаша в последнем вагоне срабатывают на отпуск. Электропоезд въезжает в тупиковую призму. Поэтому при торможениях, требующих остановки, применяется не IV-е положение, а III-е.
    ***
    Профессионализм машиниста заключается в умении точно работать краном. Расчётливо тормозить, правильно отпускать. Большинство косяков при ведении поезда, за которые наказывают машиниста – это управление тормозами. Чтобы вы понимали, при торможении в каждом из отдельных положений ручка крана находится считанные секунды, а то и меньше. При этом машинист должен наблюдать за показаниями трёх манометров. Это целое искусство, которое оттачивать можно до бесконечности.
    Надеюсь, я справился со своей задачей. Отвечу на вопросы.

  9. egorvip1 Ответить

    Как могут сигнализировать маневровые светофоры?
    Комменарий:
    Инструкция ЦРБ-757 п. 6.1. “Маневровыми светофорами подаются сигналы: один лунно-белый огонь – “Разрешается производить маневры”; один синий огонь – “Запрещается производить маневры”. Разрешение производить маневры может подаваться выходными и маршрутными светофорами одним лунно-белым огнем при погашенном красном огне. Проезд красных огней выходных и маршрутных светофоров в районе маневров может также разрешаться лунно-белым огнем групповых маневровых светофоров. На станциях однопутных линий, а также двух­путных, оборудованных автоматической блокировкой для двустороннего движения, на маневровом светофоре, расположенном на мачте входного светофора со стороны станции, может применяться сигнал один лунно-белый огонь – «Разрешается выход маневрирующего состава за границу станции». Групповым маневровым светофором, разрешаю­щим маневры в определенном районе станции, подаются сигналы в одну или обе стороны. На маневровых светофорах в необходимых случаях с разрешения начальника железной дороги вместо синих могут применяться красные огни. Для передачи сигналов при производстве маневров толчками на сортировочных вытяжных путях разрешается применение светофорной сигнализации в соответствии с порядком, установленным МПС России. На станциях с электрической централизацией стрелок и сигналов на маневровых светофорах в необходимых случаях может применяться сигнал два лунно-белых огня – “Разрешается производить маневры; путь, огражденный этим светофором, свободен”.

Добавить комментарий для egorvip1 Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *