Что означают буквы в номере поезда дальнего следования?

1 ответ на вопрос “Что означают буквы в номере поезда дальнего следования?”

  1. О_о Чё ЗыРиШЬ ГлАзА На Пузыришь О_о Ответить

    Основное назначение буквы — обеспечить уникальность номера поезда. Обычно дают букву, соответствующую дороге отправления или прибытия.
    Могут дать и букву совершенно постороннюю, чтобы было очевидно, что букв не хватило. Если в поезде есть две группы вагонов (например, разных собственников), то
    поезд может получить два номера, отличающихся буквами (например, 157а и 157в).
    Разумеется, физически поезд идет одним составом. Многие поезда, курсирующие между Москвой и Санкт-Петербургом, поделены на две части именно таким образом.
    Пассажиру обычно достаточно знать только номер поезда. На вокзалах буква, как правило, тоже не указывается.
    В билете буква указывается рядом с номером поезда.
    При выписке билета указывается номер поезда, под которым он отправляется с начальной станции, а по ходу следования номер может еще поменяться. Так происходит, если меняется направление движения.
    Номер у поезда четный, когда он движется на север и восток, нечетный — на юг и запад.
    Нумерацию подбирают так, чтобы два поезда с одинаковыми цифрами не встречались на одной станции или не шли по одному маршруту.

  2. Yerpals Apotheoses Ответить

    НУМЕРАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ РЖД
    1–150 – Скорые круглогодичные (скорость маршевая от 50 км/час (вкл.) до 91 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)
    151–298 – Скорые сезонного и разового обращения (скорость маршевая от 50 км/час (вкл.) до 91 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)
    301–450 и 601–698 – Пассажирские круглогодичные (скорость маршевая до 50 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)
    451–598 – Пассажирские сезонные, разового назначения и детские (скорость маршевая до 50 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)
    701–750 – Скоростные (скорость маршевая 91 км/час и более)
    751–788 – Высокоскоростные (скорость маршевая 161 км/час и более)
    801–898 – Обслуживаемые моторвагонным подвижным составом (кроме скоростных и высокоскоростных)
    901–920 – Служебного (специального) назначения
    921–940 – Туристические (коммерческие)
    941–960 – Людские
    961–970 – Грузопассажирские
    971–998 – Почтово-багажные
    НУМЕРАЦИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ РЖД
    6001–6998 – Пригородные, приграничные пригородные (региональные) поезда
    7001–7198 – Скоростные пригородные поезда
    7201–7598 – Скорые пригородные и городские поезда
    7601–7628 – Поезда служебного (специального) назначения
    НУМЕРАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ПОЕЗДОВ РЖД
    5001–5998 – Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров
    7631–7998 – Состоящие из моторвагонного подвижного состава без пассажиров, в т.ч. от скоростных и высокоскоростных
    1001–1020 – Рефрижераторные
    1021–1420 – Контейнерные поезда
    1421–1440 – Для перевозок груза в контрейлерах
    1441–1450 – Специализированные для перевозки грузов в универсальном подвижном составе
    1451–1460 – Для перевозки живности
    1461–1810 – Для перевозки угля, руды, удобрений в кольцевых маршрутах
    1811–1998 – Для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических маршрутах
    9201–9298 – Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков
    9301–9498 – Для составов из порожних вагонов в количестве 350-520 осей с одним локомотивом в голове, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания
    9501–9698 – Тяжеловесные поезда
    9701–9750 – Поезда весом 8000 т
    9751–9798 – Поезда весом 9000 т и более
    2001–2998 – Сквозные, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания
    3001–3398 – Участковые
    3401–3468 – Сборные
    3471–3498 – Сборно-участковые
    3501–3598 – Вывозные — для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути
    3601–3798 – Передаточные — для передачи вагонов с одной станции на другую
    3801–3898 – Диспетчерские локомотивы — для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции
    3901–3978 – Подача вагонов рабочего парка на перегон для выгрузки в «окно» при производстве путевых работ
    3981–3998 – Подача вагонов по перевозочным документам под погрузку или выгрузку на примыкание к главным путям на перегоне, внутристанционные передачи, подача вагонов по договорам на пути (подъездные пути) станций, закрытых для грузовых операций
    ЛОКОМОТИВЫ
    Толкачи-резервные локомотивы, следующие для подталкивания или после подталкивания поездов:
    4001–4148 — грузовых
    4151–4188 — пассажирских
    4191–4198 — хозяйственных
    Резервные локомотивы, следующие без вагонов:
    4201–4228 — от подталкивания грузовых поездов
    4231–4258 — от подталкивания вывозных и передаточных поездов
    4261–4298 — от подталкивания хозяйственных поездов
    4301–4398 — от (к) пассажирских, людских, пригородных, почтово-багажных и грузопассажирских поездов
    4401–4698 — от (к) поездов: ускоренных, соединенных, сквозных, участковых, сборных, сборно-участковых
    4701–4778 — от (на) хозяйственных работ
    4779–4798 — рельсосмазыватели
    4801–4898 — от (к) вывозных, маневровых и передаточных поездов
    Сплотки резервных локомотивов, находящиеся в эксплуатации:
    4901–4960 — грузовых
    4961–4990 — пассажирских
    4991–4998 — хозяйственных
    Хозяйственные поезда
    8001–8048 – Восстановительные
    8051–8098 – Пожарные
    8101–8198 – Снегоочистители и снегоуборочная техника всех наименований

  3. Wave Ответить

    Нахожусь сейчас на ж/д вокзале по случаю отправления в коммандировку и верчу в руках билет, ожидая паровоз. Задался вопросом:”Что значит номер поезда и буква в номере?”
    Оказывается:
    Скорые (круглогодичного обращения)
    1-150
    Скорые (сезонные и разового назначения)
    151-298
    Скоростные
    701-750
    Высокоскоростные
    751-788
    Пассажирские (круглогодичного обращения)
    301-450
    Пассажирские (сезонные и разового назначения)
    451-598
    Пассажирские в местном сообщении
    601-698
    Облуживаемые составами дизель- и электропоездов
    801-898
    Служебного назначения
    901-920
    Почтово-багажные
    971-998
    Грузопассажирские
    961-970
    Туристические
    921-940
    Людские
    941-960
    Пригородные
    6001-6998
    Скорые пригородные и городские поезда
    7001-7598
    Пригородные поезда служебного назначения
    7601-7628
    При выписке билета указывается номер поезда, под которым он отправляется с начальной станции, а по ходу следования номер может еще поменяться. Так происходит, если меняется направление движения.
    Номер у поезда четный, когда он движется на север и восток, нечетный — на юг и запад.
    Нумерацию подбирают так, чтобы два поезда с одинаковыми цифрами не встречались на одной станции или не шли по одному маршруту.
    БУКВА В НОМЕРЕ ПОЕЗДА — ЧТО ЭТО?
    Основное назначение буквы — обеспечить уникальность номера поезда. Обычно дают букву, соответствующую дороге отправления или прибытия.
    Могут дать и букву совершенно постороннюю, чтобы было очевидно, что букв не хватило. Если в поезде есть две группы вагонов (например, разных собственников), то
    поезд может получить два номера, отличающихся буквами (например, 157а и 157в).
    Разумеется, физически поезд идет одним составом. Многие поезда, курсирующие между Москвой и Санкт-Петербургом, поделены на две части именно таким образом.
    Пассажиру обычно достаточно знать только номер поезда. На вокзалах буква, как правило, тоже не указывается.
    В билете буква указывается рядом с номером поезда.

  4. Звезда Инета Ответить

    Каждый номер имеет свой уникальный номер. Мало кто знает, что по нумерации можно определить вид и направление поезда. Бывают номера с одной или несколькими цифрами, четными и нечетными. От чего это зависит и что значит, разберемся далее.

    Как определить тип поезда по номеру?

    Обычно поездам, которые движутся на север или восток, присваиваются четные номера, а составам, курсирующим в южном и западном направлении, нечетные. Из-за привязанности номеров к направлению в пути следования они иногда меняются с четных на нечетные и наоборот.
    Нумерация также зависит от типа поездов:
    1-148 – составы скорого типа, курсирующие круглый год;
    151-178 – скоростные, курсирующие круглогодично или только сезонами;
    181-298 – скорые сезонные;
    301-398 – пассажирские, курсирующие круглый год;
    401- 498 – пассажирские, курсирующие только сезонами, например, летом;
    501-598 – «разовые» поезда;
    601-698 – межобластного значения;
    701-798 – служебного назначения;
    801-848 – скорые электропоезда или составы, работающие на дизеле;
    851-898 – скорые электро- или дизельные поезда, в которых не предоставляются дополнительные услуги;
    971-988 – туристического назначения.
    Кроме составов туристического назначения, поезда с номером 900 и более относятся к почтово-багажным и грузовым. Четырехзначными цифрами нумеруют составы хозяйственного и грузового назначения. Исключение составляют пригородные электрички – от 6000 до 7500.

    Зачем нужна буква?

    Номера пассажирских поездов состоят из цифр (от 1 до 3) и одной буквы. Ели использовать только цифровую нумерацию, тогда имеется почти 1000 номеров, но поездов на железной дороги России курсирует значительно больше. Благодаря букве, номер поезда становится уникальным.
    Поезда с одинаковой цифровой нумерацией, но разными буквами никогда не отправляются с одного вокзала. К примеру, поезд 002А отправляется с Ленинградского вокзала в Москве в Санкт-Петербург, а состав с номером 002М отправляется из Москвы во Владивосток, но с Ярославского вокзала. Принятая система позволяет предупредить путаницу в номера. На вокзале диктор называет только цифры номера, без буквы.
    Иногда поезд имеет одинаковый номер, но в зависимости от типа – фирменный или нефирменный, меняется буква. В целом, буква в номере связана с направлением движения состава, но бывают исключения. Изредка встречается и вторая буква, которая указывает на движение поезда в общем расписании.

  5. Ghofyn Ответить

    Категории пассажирских поездов различаются в зависимости от следующих факторов:
    1. Дальность следования
    Пассажирские поезда делятся на дальние и пригородные (до 200 км, АО “ФПК” не обслуживает) в зависимости от расстояния следования и условий проезда.
    2. Скорость движения
    Различают скоростные, скорые и пассажирские поезда:
    скоростные пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость не менее 91 км/ч при допускаемых скоростях движения в интервале
    141-200 км/ч;
    скорые пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость от 50 км/ч до 91 км/ч;
    пассажирские поезда имеют маршрутную скорость менее 50 км/ч.
    3. Регулярность движения
    Пассажирские поезда делятся на поезда круглогодичного, сезонного и разового назначения.
    4. Периодичность движения
    Пассажирские поезда делятся на ежедневные, следующие через день (по нечетным или четным числам), следующие по дням недели или числам месяца.
    5. Уровень предоставляемого сервиса
    Пассажирским поездам с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг присваивается категория “Фирменный”. Поезда, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом, делятся на поезда повышенной комфортности и без предоставления дополнительных услуг.

    Нумерация

    Поезда перевозчика АО “ФПК имеют следующую нумерацию:
    Категория поезда
    Нумерация
    Скорые круглогодичные
    1-150
    Скорые сезонного и разового обращения
    151-298
    Пассажирские круглогодичные
    301-450
    601-698
    Пассажирские поезда сезонные, разового назначения и детские
    451-598
    Скоростные
    701-750
    Высокоскоростные
    751-788
    Скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом
    (кроме скоростных и высокоскоростных)
    801-898
    Туристические (коммерческие)
    921-940

    Типы пассажирских вагонов:

    Все вагоны поездов АО “ФПК” оборудованы системой отопления (работает в зимний период, на летний период консервируется). Вагоны в зависимости от класса обслуживания могут быть оборудованы биотуалетами, кондиционерами (работают в летний период, на зимний период консервируются), в них могут предоставляться дополнительные платные услуги, входящие в стоимость проезда.
    Все пассажирские вагоны оборудованы кипятильниками или кулерами и пассажирам предоставляется охлажденная кипяченная или бутилированная вода.
    В составах пассажирских поездов АО “ФПК” курсируют следующие типы пассажирских вагонов:
    На локомотивной тяге:
    Вагоны класса “Люкс”
    Вагоны имеют несколько разновидностей: с шестью купе в вагоне, с пятью и с четырьмя. В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар.
    Купе вагона класса “Люкс” больше стандартного в 1,5 раза в вагоне с шестью купе и в 2 раза – с четырьмя. В купе 2 спальных места: это диван, который трансформируется в полутораспальную кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 90 см. В купе – кресло и откидной столик.
    В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом, который функционирует даже во время стоянок, и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Пол в санузле подогревается.
    Купе вагона класса “Люкс” оборудовано индивидуальной системой кондиционирования, есть телевизор, DVD-проигрыватель и радио.
    Вагоны СВ
    В вагоне находятся 8 или 9 двухместных купе с местами для лежания, два туалета с умывальниками.
    В купе расположены два нижних или нижнее и верхнее спальное место, стол, зеркало на двери купе и стенах (кроме вагонов трансформеров), вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.
    Купейные вагоны
    Купейный пассажирский вагон имеет 9 четырехместных купе, 2 туалета с умывальниками.
    В каждом купе находятся две верхние и нижние полки, стол, зеркало на двери купе, вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.
    В более чем 150 поездах курсируют купейные вагоны со специализированным купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
    Вагоны МИКСТ
    Это вагоны, которые имеют признаки двух типов вагонов (“Люкс” и СВ или СВ и купе).
    Плацкартные вагоны
    Плацкартный пассажирский вагон имеет 9 купе открытого типа, 2 туалета с умывальниками.
    Вагон рассчитан на 54 спальных места, по 4 места в каждом купе: два нижних места, два верхних и 18 боковых мест: верхних и нижних. В каждом купе, а также на боковых местах имеется стол, места для размещения ручной клади, крючки для одежды.
    Общие вагоны
    Вагон с местами для сидения. Как правило, используются плацкартные вагоны – мест для сидения 81, иногда купейные – мест для сидения 54.
    Вагоны с местами для сидения
    Это вагоны, оборудованные комфортабельными местами для сидения.
    Вагоны подразделяются на вагоны со стандартной компоновкой мест (50-70), с улучшенной (до 50) салонного типа и вагоны на базе купейного вагона. В вагонах 2 туалета с умывальниками.
    Также в поездах курсируют двухэтажные купейные вагоны, вагоны СВ и с местами для сидения.
    Вагоны международного сообщения
    В международном сообщении (кроме стран СНГ и Балтии, Китая, Монголии, Северной Кореи) курсируют вагоны “Люкс”, СВ и купейные вагоны габарита РИЦ. В страны СНГ и Балтии, Китай, Монголию, Северную Корею курсируют стандартные (как во внутригосударственном сообщении) вагоны “Люкс”, СВ и купейные.
    Кроме того, во внутригосударственном и международном сообщении курсируют поезда “Стриж с вагонами (купейные вагоны, вагоны с местами для сидения, СВ, “Люкс”) производства компании TALGO;
    Моторвагонный подвижной состав
    В межрегиональном сообщении курсируют моторвагонные поезда Ласточка” и другие электро и дизель-поезда с местами для сидения.
    Количество мест зависит от конструкции вагона.
    Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге является то, что в нем все или некоторые вагоны оборудованы и двигателями, предназначенными для тяги, и салонами для перевозки пассажиров. В поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными.

  6. Bokus Ответить

    Каждый номер имеет свой уникальный номер. Мало кто знает, что по нумерации можно определить вид и направление поезда. Бывают номера с одной или несколькими цифрами, четными и нечетными. От чего это зависит и что значит, разберемся далее.

    Как определить тип поезда по номеру?

    Обычно поездам, которые движутся на север или восток, присваиваются четные номера, а составам, курсирующим в южном и западном направлении, нечетные. Из-за привязанности номеров к направлению в пути следования они иногда меняются с четных на нечетные и наоборот.
    Нумерация также зависит от типа поездов:
    1-148 – составы скорого типа, курсирующие круглый год;
    151-178 – скоростные, курсирующие круглогодично или только сезонами;
    181-298 – скорые сезонные;
    301-398 – пассажирские, курсирующие круглый год;
    401- 498 – пассажирские, курсирующие только сезонами, например, летом;
    501-598 – «разовые» поезда;
    601-698 – межобластного значения;
    701-798 – служебного назначения;
    801-848 – скорые электропоезда или составы, работающие на дизеле;
    851-898 – скорые электро- или дизельные поезда, в которых не предоставляются дополнительные услуги;
    971-988 – туристического назначения.
    Кроме составов туристического назначения, поезда с номером 900 и более относятся к почтово-багажным и грузовым. Четырехзначными цифрами нумеруют составы хозяйственного и грузового назначения. Исключение составляют пригородные электрички – от 6000 до 7500.

    Зачем нужна буква?

    Номера пассажирских поездов состоят из цифр (от 1 до 3) и одной буквы. Ели использовать только цифровую нумерацию, тогда имеется почти 1000 номеров, но поездов на железной дороги России курсирует значительно больше. Благодаря букве, номер поезда становится уникальным.
    Поезда с одинаковой цифровой нумерацией, но разными буквами никогда не отправляются с одного вокзала. К примеру, поезд 002А отправляется с Ленинградского вокзала в Москве в Санкт-Петербург, а состав с номером 002М отправляется из Москвы во Владивосток, но с Ярославского вокзала. Принятая система позволяет предупредить путаницу в номера. На вокзале диктор называет только цифры номера, без буквы.
    Иногда поезд имеет одинаковый номер, но в зависимости от типа – фирменный или нефирменный, меняется буква. В целом, буква в номере связана с направлением движения состава, но бывают исключения. Изредка встречается и вторая буква, которая указывает на движение поезда в общем расписании.

  7. Lightwood Ответить

    1 — 150. Скорые пассажирские в международном, дальнем и местном сообщении круглогодичного обращения.
    151 — 298. То же сезонного и разового обращения.
    301 — 450. Пассажирские в международном, дальнем и местном сообщении круглогодичного обращения.
    451 — 598. То же сезонного, разового назначения и детские.
    601 — 698. Пассажирские в международном, дальнем и местном сообщении круглогодичного обращения.
    701 — 750. Пассажирские скоростные.
    751 — 788. Пассажирские высокоскоростные.
    791 — 798. Диапазон выделен для тестирования системы «Экспресс-3».
    801 — 898. Скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом (кроме скоростных и высококоростных).
    901 — 920. Пассажирские служебного (специального) назначения.
    921 — 940. Туристические (коммерческие).
    941 — 960. Людские.
    961 — 970. Грузопассажирские.
    971 — 998. Почтово-багажные.
    1001 — 1020. Специализированные грузовые рефрижераторные поезда.
    1021 — 1420. Специализированные грузовые контейнерные поезда.
    1421 — 1440. Специализированные поезда для перевозки грузов в контрейлерах.
    1441 — 1450. Специализированные поезда для еревозки грузов в универсальном по-движном составе.
    1451 — 1460. Специализированные поезда ля перевозки живности.
    1461 — 1810. Специализированные поезда для перевозки угля, руды, удобрений в кольцевых маршрутах.
    1811 — 1998. Специализированные поезда для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических маршрутах.
    2001 — 2998. Сквозные грузовые, в том числе на удлинённых плечах обслуживания.
    3001 — 3398. Участковые грузовые.
    3401 — 3468. Сборные грузовые.
    3471 — 3498. Сборно-участковые грузовые.
    3501 — 3598. Вывозные для подачи и уборки вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути.
    3601 — 3798. Передаточные для передачи вагонов с одной станции на другую.
    3801 — 3898. Диспетчерские локомотивы для подачи и уборки вагонов на промежу-точные станции.
    3901 — 3978. Поезда для подачи вагонов рабочего парка на перегон для выгрузки в технологическое «окно» при производстве путевых работ.
    3981 — 3998. Поезда для подачи вагонов по перевозочным документам под погрузку или выгрузку на примыкание к главным путям на перегоне, внутристанционные операции, подача вагонов по договорам на станции, закрытые для грузовых операций.
    4001 — 4148. Локомотивы-толкачи, следующие для подталкивания грузовых поездов.
    4151 — 4188. Локомотивы-толкачи, следующие для подталкивания пассажирских поездов.
    4191 — 4198. Локомотивы-толкачи, следующие для подталкивания хозяйственных поездов.
    4201 — 4228. Резервные локомотивы, следующие от подталкивания грузовых поездов.
    4231 — 4258. Резервные локомотивы, следующие от подталкивания вывозных и пере-даточных поездов.
    4261 — 4298. Резервные локомотивы, следующие от подталкивания хозяйственных поездов.
    4301 — 4388. Резервные локомотивы пассажирского движения.
    4391 — 4398. Резервные локомотивы пригородного движения.
    4401 — 4698. Резервные локомотивы грузового движения.
    4701 — 4778. Резервные локомотивы хозяйственного движения.
    4781 — 4798. Локомотивы-рельсосмазыватели.
    4801 — 4878. Резервные локомотивы вывозного и передаточного движения.
    4881 — 4898. Резервные локомотивы маневрового движения.
    4901 — 4960. Сплотки резервных локомотивов, находящихся в эксплуатации в грузовом движении.
    4961 — 4990. Сплотки резервных локомотивов, находящихся в эксплуатации в пасса-жирском движении.
    4991 — 4994. Сплотки резервных локомотивов, находящихся в эксплуатации в хозяй-ственном движении.
    4995 — 4998. Сплотки резервных локомотивов, находящихся в эксплуатации в манев-ровом движении.
    5001 — 5398. Поезда из пассажирских вагонов, следующих со станций высадки (посадки) пассажиров или пассажирских технических станций в пункты формирования, оборота, на станции для межрейсового отстоя и обратно. Данная нумерация применяется для составов, предусмотренных графиком движения. Данная нумерация присваивается также в тех случаях, когда межрейсовый отстой состава пассажирского поезда согласован причастными на путях базы отстоя.
    5401 — 5498. Поезда их пассажирских вагонов, следующих для межоперационного отстоя до (после) подготовки состава в рейс на пассажирской (пассажирской технической) станции и обратно. Данная нумерация применяется для составов поездов, назначаемых отдельными указаниями ОАО «РЖД».
    5501 — 5598. Поезда из пассажирских вагонов, следующих на вагоноремонтные предприятия для всех видов ремонта, покраски и обратно.
    5601 — 5798. Передислокация вагонов новой постройки к месту приписки, подсылка составов под перевозку пассажиров и их возврат к месту приписки, из одного пункта приписки в другой.
    5801 — 5998. Поезда из пассажирских вагонов, следующих на базы отстоя и обратно.
    6001 — 6998. Пригородные, приграничные пригородные (региональные).
    7001 — 7098. Скорые пригородные с рехзервированием мест.
    7101 — 7598. Скорые пригородные и городские.
    7601 — 7628. Пригородные служебного (специального) назначения.
    7631 — 7898. Моторвагонный подвижной состав, следующий со станций высадки (посадки) пассажиров в депо приписки и обратно, на станции для межрейсового отстоя и обратно, а также на другие станции посадки (высадки) пассажиров.
    7901 — 7988. Моторвагонный подвижной состав, используемый в пригородном сообщении, следующий на вагоноремонтные предприятия для всех видов ремонта, покраски и обратно, передислокация вагонов новой постройки к месту приписки, подсылка составов под перевозку пассажиров со станций других железных дорог и их возврат к месту приписки, из одного пункта формирования (пункта приписки вагонов) в другой.
    7989 — 7998. Моторвагонный подвижной состав, используемый в дальнем сообщении, следующий на вагоноремонтные предприятия для всех видов ремонта, покраски и обратно, передислокация вагонов новой постройки к месту приписки, подсылка составов под перевозку пассажиров со станций других железных дорог и их возврат к месту приписки, из одного пункта формирования (пункта приписки вагонов) в другой.
    8001 — 8048. Восстановительные поезда.
    8051 — 8098. Пожарные поезда.
    8101 — 8198. Снегоочистители и снегоуборочная техника.
    8201 — 8248. Щебнеочистительные машины.
    8251 — 8298. Выправочно-подбивочно-отделочные и рихтовочные машины.
    8301 — 8348. Путеукладочные и путеразборочные машины.
    8351 — 8398. Хоппер-дозаторные поезда.
    8401 — 8448. Рельсовозные поезда.
    8451 — 8498. Рельсошлифовальные поезда.
    8501 — 8548. Осталдьные машины и агрегаты для производства хозяйственных работ.
    8551 — 8598. Путеизмерители, дефектоскопы и вагоны-лаборатории.
    8601 — 8698. Автодрезины, мотовозы и специальный самоходный подвижной состав.
    8701 — 8748. Грузовые поезда для перевозки воды по хозяйственным документам.
    8751 — 8798. Поезда для перевозки работников к месту работ и обратно в моторвагонном или специальном самоходном подвижном составе.
    8801 — 8848. Поезда для перевозки работников к месту работ и обратно в вагонах с локомотивной тягой.
    8851 — 8868. Хозяйственные поезда для работы на перегоне, обслуживаемые мало-мощными диспетчерскими локомотивами.
    8871 — 8898. Хозяйственные поезда, работающие по договорам с транспортными организациями железных дорог.
    8901 — 8918. Локомотивы, сплотки локомотивов и моторвагонный подвижной состав, следуюзий в ремонт и из ремолнта по грузовым документам.
    8921 — 8928. Поезда из вагонов (кроме вагонов пассажирского парка), следующих в ремонт и из ремонта по грузовым документам.
    8931 — 8948. Обкатка локомотивов и грузовых вагонов.
    8951 — 8988. Обкатка составов из порожних пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава.
    8991 — 8998. Поезда для проведения опытных поездок.
    9001 — 9098. Поезда из порожних грузовых вагонов, негодных под погрузку, следую-щие на заводы и в депо для ремонта по специально оформленным документам.
    9201 — 9248. Первый поезд соединённого грузового поезда, следующего по одному и более диспетчерским участкам.
    9251 — 9298. Второй поезд соединённого грузового поезда, следующего по одному и более диспетчерским участкам.
    9301 — 9498. Поезда из порожних вагонов в количестве 350-520 осей с одним локомотивом в голове, в том числе на удлинённых плечах обслуживания.
    9501 — 9700. Тяжеловесные грузовые поезда весом брутто до 8000т.
    9701 — 9750. Тяжеловесные грузовые поезда весом брутто от 8000 до 9000т.
    9751 — 9798. Тяжеловесные грузовые поезда весом брутто 9000т и более.

  8. Munris Ответить

    1-148 – Скорые круглогодичного обращения
    151-168 – Скоростные круглогодичного и сезонного обращения
    171-178 – Ускоренные круглогодичного и сезонного обращения
    181-298 – Скорые сезонного обращения
    301-398 – Пассажирские круглогодичного обращения
    401-498 – Пассажирские сезонного обращения
    501-598 – Пассажирские разового назначения, вывозные
    601-698 – Местные (межобластные)
    701-748 – Служебного (специального) назначения
    801-848 – Скорые составами дизель-поезда или электропоезда
    851-898 – Скорые составами дизель-поезда или электропоезда без предоставления дополнительных услуг
    971-988 – Туристско-экскурсионные

    Пригородные

    6001-6998 – Пригородные
    7001-7398 – Скорые пригородные
    7481-7498 – Пригородные служебного назначения (по билетам)

    Почтово-багажные, грузо-пассажирские и людские поезда

    901-948 – Почтово-багажные
    951-968 – Грузо-пассажирские
    991-998 – Людские (общие)

    Специализированные (ускоренные) грузовые поезда:

    1001-1098 – Рефрижераторные
    1101-1128 – Для перевозки молока
    1131-1198 – Поезда из порожних вагонов в количестве до 350 осей с одним локомотивом в голове
    1201-1298 – Контейнерные
    1301-1398 – Для перевозки грузов в контрейлерах
    1401-1488 – Контейнерные
    1491-1498 – Специализированные для перевозки грузов в универ-сальном подвижном составе
    1501-1518 – Для перевозки живности
    1519-1598 – Для поездов операторских компаний
    1601-1698 – Для перевозки угля и рудно-металлургического сырья и удобрений в кольцевых маршрутах
    1701-1798 – Для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических маршрутах

    Грузовые поезда

    1801-1898 – Для составов из порожних вагонов в количестве 350-520 осей с одним локомотивом в голове
    1901-1918 – Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков первому (головному)
    1921-1938 – Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков второму
    1941-1958 – Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков третьему
    2001-2998 – Сквозные
    3001-3398 – Участковые
    3401-3448 – Сборные
    3451-3488 – Сборно-участковые
    3491-3498 – Сборные со сборно-раздаточными вагонами
    3501-3598 – Вывозные – для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути
    3601-3798 – Передаточные – для передачи вагонов с одной станции узла на другую
    3801-3898 – Диспетчерские локомотивы – для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции с прицепкой к ним более 10 физических вагонов
    3901-3998 – Подача вагонов на примыкание к главным путям на перегоне по перевозочным документам под выгрузку или погрузку и уборка их обратно

    Локомотивы

    4001-4028 – Толкачи – резервные локомотивы, следуемые для подталкивания грузовых поездов
    4031-4058 – Толкачи – резервные локомотивы, следуемые для подталкивания вывозных и передаточных поездов
    4061-4098 – Толкачи – резервные локомотивы, следуемые для подталкивания хозяйственных поездов
    4101-4128 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от подталкивания грузовых поездов
    4131-4158 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от подталкивания вывозных и передаточных поездов
    4161-4198 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от подталкивания хозяйственных поездов
    4201-4298 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (к) пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов
    4301-4398 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (к) грузовых поездов: людских, специализированных, соединенных, сквозных, участковых, сборных
    4501–4598 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (на) хозяйственных работ
    4601-4698 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (к) пригородных поездов
    4701-4898 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (к) вывозных и передаточных поездов
    4901-4998 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (на) маневровых работ
    4401-4438 – Сплотки резервных локомотивов, находящихся в эксплуатации грузового движения
    4441-4468 – Сплотки резервных локомотивов, находящихся в эксплуатации пассажирского движения
    4471-4498 – Сплотки резервных локомотивов, находящихся в эксплуатации хозяйственного движения

    Хозяйственные поезда

    5001-5098 – Обкатка составов из порожних пассажирских вагонов, пробные пассажирские поезда и электросекции, обкатка и следование в ремонт локомотивов
    5101-5198 – Автодрезины, мотовозы и специальный самоходный подвижной состав
    5301-5398 – Для перевозки воды по хозяйственным документам
    5401-5698 – Из порожних пассажирских вагонов, следующие в пункты посадки пассажиров, на технические станции и в пункты отстоя
    8001-8048 – Восстановительные
    8051-8098 – Пожарные
    9001-9098 – Из порожних вагонов, негодных под погрузку, следующих на заводы и в депо для ремонта и модернизации по специально оформленным документам

    Путевые

    5201-5248 – Щебнеочистительные машины (ЩОМ)
    5251-5298 – Выправочно-подбивочно-отделочные и рихтовочные машины (ВПО и ВПР)
    5701-5748 – Путеукладочные и путеразборочные
    5751-5798 – Хоппер-дозаторные
    5801-5848 – Рельсовозные
    5851-5898 – Рельсошлифовальные
    5901-5948 – Остальные машины и агрегаты
    5951-5998 – Путеизмерители, дефектоскопы и вагоны-лаборатории
    7901-7998 – Снегоочистители и снегоуборочная техника всех наименований

    До 2004 года применялась другая нумерация пассажирских поездов:

    1-99 – скорые
    101-156 – скорые летние
    171-299 – пассажирские
    301-399 – пассажирские летние
    401-599 – разового назначения
    501-599 – пассажирские летние
    801-899 – туристские

  9. MrNight Ответить

    ОАО “РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ”
    РАСПОРЯЖЕНИЕ
    от 5 апреля 2014 г. N 859р
    О НУМЕРАЦИИ ПОЕЗДОВ ДЛЯ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ
    В соответствии с пунктом 2 Протокола пятьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, состоявшегося 19-20 ноября 2013 г. в г. Кишиневе:
    1. Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2014 г. прилагаемый “Порядок присвоения номеров поездам”.
    2. Порядок присвоения номеров поездам, установленный распоряжением ОАО “РЖД” от 7 июня 2004 г. N 2485р считать утратившим силу.
    3. Начальникам департаментов и управлений, руководителям филиалов и структурных подразделений обеспечить соблюдение порядка присвоения номеров поездам всеми причастными работниками.
    4. Начальнику Департамента информатизации Павловскому А.А., Директору Главного вычислительного центра Лыкову Р.Ю., начальнику Управления анализа и статистики Филипченко С.А. обеспечить с 1 июня 2014 г. формирование статистической отчетности в соответствии с утвержденным настоящим распоряжением порядком присвоения номеров поездам.
    5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на старшего вице-президента ОАО “РЖД” Краснощека А.А.
    Первый вице-президент ОАО “РЖД”
    В.Н.Морозов
    Приложение
    к распоряжению ОАО “РЖД”
    от 5 апреля 2014 г. N 859р
    ПОРЯДОК
    ПРИСВОЕНИЯ НОМЕРОВ ПОЕЗДАМ
    1. Номера поездам присваиваются в соответствии со следующим перечнем:
    1.1. Пассажирские поезда в международном, дальнем и местном сообщении
    1.1.1.
    Скорые круглогодичные
    1 – 150
    1.1.2.
    Скорые сезонного и разового обращения
    151 – 298
    1.1.3.
    Пассажирские круглогодичные
    301 – 450
    601 – 698
    1.1.4.
    Пассажирские сезонные, разового назначения и детские
    451 – 598
    1.1.5.
    Скоростные
    701 – 750
    1.1.6.
    Высокоскоростные
    751 – 788
    1.1.7.
    Скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом
    (кроме скоростных и высокоскоростных)
    801 – 898
    1.1.8.
    Служебного (специального) назначения
    901 – 920
    1.1.9.
    Туристические (коммерческие)
    921 – 940
    1.1.10.
    Людские
    941 – 960
    1.1.11.
    Грузопассажирские
    961 – 970
    1.1.12.
    Почтово-багажные
    971 – 998
    1.2. Пригородные поезда
    1.2.1.
    Пригородные, приграничные пригородные (региональные)
    поезда
    6001 – 6998
    1.2.2.
    Скорые пригородные поезда с резервированием мест
    7001 – 7098
    1.2.3.
    Скорые пригородные и городские поезда
    7101 – 7598
    1.2.4.
    Поезда служебного (специального) назначения
    7601 – 7628
    1.3. Технические поезда
    1.3.1.
    Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров:
    1.3.1.1.
    из пассажирских вагонов, следующих со станций высадки
    (посадки) пассажиров или пассажирских технических станций
    в пункты формирования, оборота, на станции для
    межрейсового отстоя и обратно. Данная нумерация
    применяется для составов поездов, предусмотренных
    графиком движения. Данная нумерация присваивается также в
    тех случаях, когда межрейсовый отстой состава
    пассажирского поезда согласован причастными на путях базы
    отстоя
    5001 – 5398
    1.3.1.2.
    из пассажирских вагонов, следующих для межоперационного
    перестоя до (после) подготовки состава в рейс на
    пассажирской (пассажирской технической) станции и
    обратно.
    Данная нумерация применяется для составов поездов,
    назначаемых отдельными указаниями ОАО “РЖД”
    5401 – 5498
    1.3.1.3.
    из пассажирских вагонов, следующих на вагоноремонтные
    предприятия для всех видов ремонта, покраски и обратно.
    5501 – 5598
    1.3.1.4.
    передислокация вагонов новой постройки к месту приписки,
    подсылка составов под перевозку пассажиров и их возврат к
    месту приписки, из одного пункта приписки вагонов в
    другой
    5601 – 5798
    1.3.1.5.
    из пассажирских вагонов, следующих на базы отстоя и
    обратно.
    5801 – 5998
    1.3.2.
    Состоящие из моторвагонного подвижного состава без
    пассажиров, в т.ч. от скоростных и высокоскоростных
    1.3.2.1.
    моторвагонный подвижной состав, следующий со станций
    высадки (посадки) пассажиров в депо приписки и обратно,
    на станции для межрейсового отстоя и обратно, а также на
    другие станции посадки (высадки) пассажиров
    7631 – 7898
    1.3.2.2.
    из моторвагонного подвижного состава, следующих на
    вагоноремонтные предприятия для всех видов ремонта,
    покраски и обратно, передислокация вагонов новой
    постройки к месту приписки, подсылка составов под
    перевозку пассажиров со станций других железных дорог и
    их возврат к месту приписки, из одного пункта
    формирования (пункта приписки вагонов) в другой
    1.3.2.2.1.
    используемого в пригородном сообщении
    7901 – 7988
    1.3.2.2.2.
    используемого в дальнем следовании
    7989 – 7998
    1.4. Специализированные грузовые поезда, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания
    1.4.1.
    Рефрижераторные
    1001 – 1020
    1.4.2.
    Контейнерные поезда
    1021 – 1420
    1.4.3.
    Для перевозок груза в контрейлерах
    1421 – 1440
    1.4.4.
    Специализированные для перевозки грузов в универсальном
    подвижном составе
    1441 – 1450
    1.4.5.
    Для перевозки живности
    1451 – 1460
    1.4.6.
    Для перевозки угля, руды, удобрений в кольцевых маршрутах
    1461 – 1810
    1.4.7.
    Для перевозки наливных грузов в кольцевых и
    технологических маршрутах
    1811 – 1998
    1.5. Грузовые поезда
    1.5.1.
    Соединенные поезда, следующие на один и более
    диспетчерских участков:
    1.5.1.1
    первому
    9201 – 9248
    1.5.1.2
    Второму
    9251 – 9298
    1.5.2.
    Для составов из порожних вагонов в количестве 350-520
    осей с одним локомотивом в голове, в т.ч. на удлиненных
    плечах обслуживания
    9301 – 9498
    1.5.3.
    Тяжеловесные поезда, в том числе:
    9501 – 9798
    1.5.3.1.
    весом 8000 т
    9701 – 9750
    1.5.3.2.
    весом 9000 т и более
    9751 – 9798
    1.5.4.
    Сквозные, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания
    2001 – 2998
    1.5.5.
    Участковые
    3001 – 3398
    1.5.6.
    Сборные
    3401 – 3468
    1.5.7.
    Сборно-участковые
    3471 – 3498
    1.5.8.
    Вывозные – для уборки и подачи вагонов на отдельные
    промежуточные станции участка и подъездные пути
    3501 – 3598
    1.5.9.
    Передаточные – для передачи вагонов с одной станции на
    другую
    3601 – 3798
    1.5.10.
    Диспетчерские локомотивы – для уборки и подачи вагонов на
    промежуточные станции
    3801 – 3898
    1.5.11.
    Подача вагонов рабочего парка на перегон для выгрузки в
    “окно” при производстве путевых работ
    3901 – 3978
    1.5.12.
    Подача вагонов по перевозочным документам под погрузку
    или выгрузку на примыкание к главным путям на перегоне,
    внутристанционные передачи, подача вагонов по договорам
    на пути (подъездные пути) станций, закрытых для грузовых
    операций
    3981 – 3998
    1.6. Локомотивы
    1.6.1.
    Толкачи-резервные локомотивы, следующие для
    подталкивания:
    1.6.1.1.
    – грузовых
    4001 – 4148
    1.6.1.2.
    – пассажирских
    4151 – 4188
    1.6.1.3.
    – хозяйственных
    4191 – 4198
    1.6.2.
    Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также
    локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти
    физическими вагонами:
    1.6.2.1.
    – от подталкивания грузовых поездов
    4201 – 4228
    1.6.2.2.
    – от подталкивания вывозных и передаточных поездов
    4231 – 4258
    1.6.2.3.
    – от подталкивания хозяйственных поездов
    4261 – 4298
    1.6.2.4.
    – от (к) пассажирских, людских, почтово-багажных и
    грузопассажирских поездов
    4301 – 4388
    1.6.2.5.
    – от (к) пригородных поездов
    4391 – 4398
    1.6.2.6.
    – от (к) поездов: ускоренных, соединенных, сквозных,
    участковых, сборных, сборно-участковых
    4401 – 4698
    1.6.2.7.
    – от (на) хозяйственных работ
    4701 – 4778
    1.6.2.8.
    – рельсосмазыватели
    4779 – 4798
    1.6.2.9.
    – от (к) вывозных и передаточных поездов
    4801 – 4878
    1.6.2.10
    – от (к) маневровых работ
    4881 – 4898
    1.6.3.
    Сплотки резервных локомотивов, находящиеся в
    эксплуатации:
    1.6.3.1.
    – грузовых
    4901 – 4960
    1.6.3.2.
    – пассажирских
    4961 – 4990
    1.6.3.3.
    – хозяйственных
    4991 – 4994
    – маневровых
    4995 – 4998
    1.7. Хозяйственные поезда
    1.7.1.
    Восстановительные
    8001 – 8048
    1.7.2.
    Пожарные
    8051 – 8098
    1.7.3.
    Снегоочистители и снегоуборочная техника всех
    наименований
    8101  – 8198
    1.7.4.
    Для выполнения работ по содержанию, техническому обслуживанию, ремонту
    сооружений и устройств железной дороги:
    1.7.4.1.
    – щебнеочистительные машины
    8201 – 8248
    1.7.4.2.
    – выправочно-подбивочно-отделочные и рихтовочные машины
    8251 – 8298
    1.7.4.3.
    – путеукладочные и путеразборочные машины
    8301 – 8348
    1.7.4.4.
    – хоппер-дозаторные
    8351 – 8398
    1.7.4.5.
    – рельсовозные
    8401 – 8448
    1.7.4.6.
    – рельсошлифовальные
    8451 – 8498
    1.7.4.7.
    – остальные машины и агрегаты
    8501 – 8548
    1.7.5.
    Путеизмерители, дефектоскопы и вагоны-лаборатории
    8551 – 8598
    1.7.6.
    Автодрезины, мотовозы и специальный самоходный подвижной
    состав
    8601 – 8698
    1.7.7.
    Для перевозки воды по хозяйственным документам
    8701 – 8748
    1.7.8.
    Для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к
    месту работы и обратно в моторвагонном или специальном
    самоходном подвижном составе
    8751 – 8798
    1.7.9.
    Для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к
    месту работы и обратно в вагонах с локомотивной тягой
    8801 – 8848
    1.7.10.
    Работа маломощных диспетчерских локомотивов на перегоне
    8851 – 8868
    1.7.11.
    Работа с поездами по договорам с транспортными
    организациями железных дорог
    8871 – 8898
    1.7.12.
    Локомотивы и сплотки локомотивов, моторвагонный подвижной
    состав в ремонт и из ремонта по грузовым документам
    8901 – 8918
    1.7.13
    Вагоны в ремонт и из ремонта по грузовым документам.
    Присвоение нумерации 8921-8928 составам из пассажирских
    вагонов, следующих в ремонт и из ремонта запрещается
    8921 – 8928
    1.7.14.
    Обкатка локомотивов и вагонов
    8931 – 8948
    1.7.15.
    Обкатка составов из порожних пассажирских вагонов и
    моторвагонного подвижного состава
    8951 – 8988
    1.7.16.
    Для проведения опытных поездок
    8991 – 8998
    1.7.17.
    Из порожних вагонов, негодных под погрузку, следующих на
    заводы и в депо для ремонта и модернизации по специально
    оформленным документам
    9001 – 9098
    2. Для тестирования системы “Экспресс-3” используются номера в диапазоне 790 – 799.
    3. При назначении поездов для осуществления пробега вагонов пассажирского парка между станциями, открытыми для выполнения пассажирских операций в Московском и Санкт-Петербургском узлах используются номера в диапазоне 941 -970.
    4. Номер поезда присваивается на станции формирования (или оборота пассажирских поездов) и сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования). Изменение нумерации поезда в пути следования разрешается только в случаях, предусмотренных инструкцией по учету выполнения графика движения поездов.
    5. В соответствии с пунктом 4 Приложения N 6 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286, поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления – нечетные. Смена с четного на нечетный или наоборот производится по станциям, где это предусмотрено графиком движения поездов. При смене четного номера на нечетный его номер должен быть уменьшен на единицу, а при смене нечетного номера на четный – увеличен на единицу.
    6. Вспомогательному локомотиву, направляемому на перегон с целью оказания помощи в соответствии с пунктом 5 приложения 7 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России 4.06.2012 г. N 162, присваивается нумерация резервного локомотива, а при вывозе им остановившегося поезда – номер этого поезда.
    7. Запрещается присваивать поездам нумерацию, не соответствующую категории и назначению данных поездов.

  10. Big Master Ответить

    Категории пассажирских поездов различаются в зависимости от следующих факторов:

    1. Дальность следования

    Пассажирские поезда делятся на дальние и пригородные (до 200 км, АО “ФПК” не обслуживает) в зависимости от расстояния следования и условий проезда.

    2. Скорость движения

    Различают скоростные, скорые и пассажирские поезда:
    скоростные пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость не менее 100 км/ч при допускаемых скоростях движения в интервале
    141-200 км/ч;
    скорые пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость не ниже 50 км/ч.;
    пассажирские поезда имеют маршрутную скорость менее 50 км/ч.

    3. Регулярность движения

    Пассажирские поезда делятся на поезда круглогодичного, сезонного и разового назначения.

    4. Периодичность движения

    Пассажирские поезда делятся на ежедневные, следующие через день (по нечетным или четным числам), следующие по дням недели или числам месяца.

    5. Уровень предоставляемого сервиса

    Пассажирским поездам с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг присваивается категория фирменный. Поезда, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом, делятся на поезда повышенной комфортности и без предоставления дополнительных услуг.

    Нумерация, установленная для пассажирских поездов

    Поезда перевозчика АО “ФПК имеют следующую нумерацию:
    Категория поезда

    Нумерация
    Скорые круглогодичные
    1 – 150
    Скорые сезонного и разового обращения
    151 – 298
    Пассажирские круглогодичные
    301 – 450
    601 – 698
    Пассажирские поезда сезонные, разового назначения и детские
    451 – 598
    Скоростные
    701 – 750
    Высокоскоростные
    751 – 788
    Скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом
    (кроме скоростных и высокоскоростных)
    801 – 898
    Туристические (коммерческие)
    921 – 940

    Типы пассажирских вагонов

    Все вагоны поездов АО “ФПК” оборудованы системой отопления (работает в зимний период, на летний период консервируется). Вагоны в зависимости от класса обслуживания могут быть оборудованы биотуалетами, кондиционерами (работают в летний период, на зимний период консервируются), в них могут предоставляться дополнительные платные услуги, входящие в стоимость проезда.
    В составах пассажирских поездов АО “ФПК” курсируют следующие типы пассажирских вагонов:
    На локомотивной тяге:

    Вагоны класса “Люкс”

    Вагоны имеют нескольких разновидностей: с шестью купе в вагоне, с пятью и с четырьмя. В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар.
    Купе вагона класса “Люкс” больше стандартного в 1,5 раза в вагоне с шестью купе и в 2 раза – с четырьмя. В купе 2 спальных места: это диван, который трансформируется в полутораспальную кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 90 см. В купе – кресло и откидной столик.
    В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом, который функционирует даже во время стоянок, и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Пол в санузле подогревается.
    Купе вагона класса “Люкс” оборудовано индивидуальной системой кондиционирования, есть телевизор, DVD-проигрыватель и радио.

    Вагоны СВ

    В вагоне находятся 8 или 9 2-местных купе с местами для лежания, два туалета с умывальниками.
    В купе расположены два нижних или нижнее и верхнее спальное место, стол, зеркало на двери купе и стенах (кроме вагонов трансформеров), вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.

    Купейные вагоны

    Купейный пассажирский вагон имеет 9 четырехместных купе, 2 туалета с умывальниками.
    В каждом купе находятся две верхние и нижние полки, стол, зеркало на двери купе, вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.
    В более чем 150 поездах курсируют купейные вагоны со специализированным купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

    Вагоны МИКСТ

    Это вагоны, которые имеют признаки двух типов вагонов (“Люкс” и СВ или СВ и купе).
    Плацкартные вагоны
    Плацкартный пассажирский вагон имеет 9 купе открытого типа, 2 туалета с умывальниками.
    Вагон рассчитан на 54 спальных места, по 4 места в каждом купе: два нижних места, два верхних и 18 боковых мест: верхних и нижних. В каждом купе, а также на боковых местах имеется стол, места для размещения ручной клади, крючки для одежды.

    Общие вагоны

    Вагон с местами для сидения. Как правило, используются плацкартные вагоны – мест для сидения 81, иногда купейные – мест для сидения 54.
    Вагоны с местами для сидения
    Это вагоны, оборудованные комфортабельными местами для сидения.
    Вагоны подразделяются на вагоны со стандартной компоновкой мест (50-70), с улучшенной (до 50) салонного типа и вагоны на базе купейного вагона. В вагонах 2 туалета с умывальниками.
    Также в поездах курсируют двухэтажные купейные вагоны, вагоны СВ и с местами для сидения.

    Вагоны международного сообщения

    В международном сообщении (кроме стран СНГ и Балтии, Китая, Монголии, Северной Кореи) курсируют вагоны “Люкс”, СВ и купейные вагоны габарита РИЦ. В страны СНГ и Балтии, Китай, Монголию, Северную Корею курсируют стандартные (как во внутригосударственном сообщении) вагоны “Люкс”, СВ и купейные.
    Кроме того, во внутригосударственном и международном сообщении курсируют поезда “Стриж” с вагонами (купейные вагоны, вагоны с местами для сидения, СВ, “Люкс”) производства компании TALGO.

    Моторвагонный подвижной состав

    В межрегиональном сообщении курсируют моторвагонные поезда “Ласточка” и другие электро и дизель-поезда с местами для сидения.
    Количество мест зависит от конструкции вагона.
    Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге: в нем все или некоторые вагоны оборудованы и двигателями, предназначенными для тяги, и салонами для перевозки пассажиров; в поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными.

  11. Lara Ответить

    ЖД билеты
    Проезд инвалидов в поезде
    Выезд детей за границу
    Перевозка коляски и велосипеда
    Температура в вагонах летом и зимой
    Виды железнодорожных билетов
    Где купить ЖД билеты в Киеве
    Что такое электронный ЖД билет
    ЖД билет для ребенка
    ЖД билеты для студентов
    Переоформление ЖД билетов
    Возврат ЖД билета
    Перевозка багажа и животных в поезде
    Перевозка животных в поезде
    Провоз багажа в поезде
    Как перевозить детскую коляску в поезде
    Как перевозить велосипед в поезде
    Ошибка в ЖД билете, имя и фамилия
    Виды электронных билетов на поезд
    Если окна в поезде не открываются
    Как купить ЖД билет он-лайн
    Расположение розеток в поездах Хюндай
    Цена ЖД билета и скидки
    Электронный ЖД билет для бухгалтерии
    Поезд Киев–Константиновка
    Что такое точки продаж?
    Льготные ЖД билеты
    Как формируется цена железнодорожного билета
    Именные ЖД билеты. Правила
    Что такое QR-код электронного ЖД билета
    Как пользоваться электронным ЖД билетом
    Чем отличается интернет-заказ от электронного билета?
    Чем отличается электронный ЖД билет от электронного авиабилета?
    Что делать, если QR-код электронного ЖД билета не был распознан
    Как выкупить купе целиком
    Как добраться в Крым в 2015 и 2016
    Что делать, если нет билетов на поезд?
    Как выбирать места в поезде
    Можно ли сесть на другой станции
    Поезда Интерсити+ и расписание
    Расположение мест в поездах Интерсити+
    Маршруты поездов с остановками
    Перевозка аппаратуры в поезде
    ЖД билеты туда и обратно
    Постельное белье в поезде и его стоимость
    Что означают буквы в номере поезда

  12. *..._ЛаПуЛя__Йа_...* Ответить

    Содержание раздела

    Когда у поезда чётный номер, а когда – нечётный?
    Что обозначает буква в номере поезда?

    Подробные ответы

    Когда у поезда чётный номер, а когда – нечётный?

    В общем случае поезда, следующие с юга на север и с запада на восток, имеют чётные номера, а поезда, следующие с севера на юг и с востока на запад – нечётные. Если точно невозможно определить направление движения поезда – это правило работает частично для какого-то участка пути. Иногда в пути следования поезд меняет номер с чётного на нечётный или наоборот. Исключения из правила чётной/нечётной нумерации поездов – Санкт-Петербург. Для большинства поездов, отправляющихся из Санкт-Петербурга, установлены нечётные номера. Хотя в последнее время и Санкт-Петербург переводят под общую систему (поезда 72, 74 на Екатеринбург и Тюмень, 40 на Астану и т.д.)

    Что обозначает буква в номере поезда?

    Вообще буква в номере поезда просто четвёртый символ, делающий номер поезда уникальным. Если бы на железной дороге использовались только трёхциферные номера, ими можно было бы обозначить только 999 поездов, а их гораздо больше. Поэтому добавляется четвёртый символ – буква. При этом стараются давать буквенные обозначения таким образом, чтобы поезда с одинаковыми числовыми обозначениями не встречались. Например, поезд дальнего следования №001а Санкт-Петербург – Москва (Ленинградский вокзал) и поезд №001б Москва (Белорусский вокзал) – Минск нигде друг с другом не встречаются. Поэтому можно объявлять пассажирам только числовой номер поезда во избежание путаницы.
    Ещё существуют некоторые другие закономерности с буквами в номерах поездов. Во-первых, иногда бывает, что один поезд включает в себя несколько разных номеров. Например, 001а и 001в (Санкт-Петербург – Москва, “Красная стрела”). В таком случае разные буквы обозначают разные организации, формирующие вагоны данной части поезда. Если в составе поезда есть фирменные и нефирменные вагоны, то им тоже присваиваются разные буквы. Если поезд по одним дням ходит как фирменный, а по другим, как нефирменный, то он тоже получает разные буквы, хотя расписание у него одно и то же. Ещё буква может обозначать разные обслуживающие бригады. А также иногда буква обозначает направление движения поезда (например, 104м Москва – Адлер и 104с Адлер – Москва). И, напоследок, существует закономерность между дорогой формирования поезда и буквой, но она не стопроцентная.
    вернуться к содержанию раздела
    вернуться на главную страницу “Помощь и справочная информация”

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *