Что происходит с традиционным реалистическим сюжетом в антоновских яблоках?

24 ответов на вопрос “Что происходит с традиционным реалистическим сюжетом в антоновских яблоках?”

  1. gojlap Ответить

    Похожие статьи

    14-04-2017 | Стихотворения, Фет, природа, любовь
    Фет Стихи о любви
    В статье описаны особенности творчества Фета

    14-04-2017 | Фет, вечер, анализ, стихотворение
    Фет Вечер
    В статье описаны особенности стиха «Вечер»

    13-04-2017 | Фет, стихотворение, анализ
    Какая ночь Фет
    В статье описаны особенности стихотворения «Какая ночь»

    11-04-2017 | Фет, стихотворение, анализ
    Я пришел к тебе с приветом Фет
    В статье описаны особенности произведения «Я пришел к тебе с приветом»

    Культура

    Книги и Литература

    Интернет

    Финансы

    Спорт

    Туризм

    Товары

    История

    Мистика

    Отношения

    Семья

    Ремонт

    Игры

    Мода

    Медицина

    Кулинария

    Государство

    Авто

    Увлечения

    Психология

    Дизайн

    Разное

    Наука

    Образование

  2. M!Dya Ответить

    Третья часть произведения И. Бунина «Антоновские яблоки» – рассказ об охоте, это единственное, что «поддерживало угасающий дух помещиков». Рассказчик описывает все: сборы на охоту, сам процесс и вечернее застолье. В этой части появляется еще один герой – помещик Арсений Семенович, который приятно удивляет внешностью и веселым нравом.
    В заключающей части автор рассказывает о смерти помещицы Анны Герасимовны, помещика Арсения Семеныча и стариков. Вместе с ними, кажется, умер и дух старины. Осталась только ностальгия и «мелкопоместная жизнь». Тем не менее, И. Бунин делает вывод, что она тоже хороша, доказывая это описанием мелкопоместного быта.
    Проблематика произведения сконцентрирована около мотива угасания помещичьего духа и гибели старины.
    Идея рассказа – показать, что в старине была особая прелесть, поэтому потомки должны сберечь ее хотя бы в памяти.
    Основная мысль – человеку дороги те воспоминания, которые берегутся в его сердце с детства и юности.

    Композиция

    Особенности композиции произведения проявляются и на формальном, и на смысловом уровне. Написано оно в форме воспоминаний лирического героя. Главную роль в рассказе играют не события, а несюжетные элементы – пейзажи, портреты, интерьеры, философские раздумья. Они тесно переплетаются, взаимодополняются. Главным инструментом для их создания являются художественные средства, в наборе которых есть как авторские, так и фольклорные.
    Выделить элементы сюжета – экспозицию, завязку, развитие событий и развязку – трудно, так как они размываются указанными несюжетными составляющими.
    Формально текст делится на четыре части, каждая из которых посвящена тем или иным воспоминаниям рассказчика. Все части связаны главной темой и образом рассказчика.

    Жанр

    План разбора литературного произведения обязательно включает жанровую характеристику. «Антоновские яблоки» – рассказ-эпитафия. В произведении невозможно выделить конкретные сюжетные линии, все герои связаны с рассказчиком, система образов неразветвленная. Исследователи считают рассказ эпитафией, так как в нем идет речь об «умершем» помещичьем духе.

  3. alex-dn Ответить

    Особенности сюжета

    Необычность рассказа Бунина в первую очередь заключается в том, что в «Антоновских яблоках» отсутствует как таковой традиционный сюжет. По своей сути рассказ содержит в себе фрагментарное изображение воспоминаний лирического героя.
    Дорогие читатели! На нашем сайте вы можете ознакомиться с кратким содержанием рассказа “Легкое дыхание” Ивана Бунина – в миниатюре.
    Все эти моменты объединены личностью главного героя и общим эмоциональным настроем. В рассказе полностью отсутствует сюжетная динамика. Фабула произведения состоит в накоплении различных воспоминаний, ключевым элементом к появлению которых и их функционированию стал запах антоновских яблок, который меняется так же, как и события в жизни героя.

    Символично у Бунина, лето ассоциируется с расцветом помещичества – именно в это время запах яблок особенно значимый и сильный. Однако постепенно золото осени меняется серыми на серые и неприглядные цвета – таким образом достигается гармоничность и цикличность природы.
    Рассказ состоит из четырех частей. В первой читатель узнает о ностальгических воспоминаниях о деревне и беззаботной жизни, здесь же и появляется образ антоновских яблок.
    Во второй части мы узнаем об осенней поре. Состоятельные старухи и старики пекутся о саване и могильном камне. Здесь лирический герой переносится в воспоминаниях в усадьбу к Анне Герасимовне – своей тетке. В этой части усиливается образ антоновских яблок, которые для героя становятся ключевым моментов осени.
    На нашем сайте вы можете ознакомиться с анализом рассказа “Чистый понедельник”, который написал Иван Бунин – талантливый автор-классик.
    В третьей части читатель видит иную осень – холодную и сырую. Герой переносится в усадьбу Арсения Семеновича и предается воспоминанием об охоте и былом задоре.
    Заключительная, четвертая часть повествует о осенней хандре и унынии – в это время уже не пахнут антоновские яблоки. Герой огорчен упадком и отсутствием помещичества.

  4. Citrinitas Ответить

    написано, по какому поводу, кому посвящено).
    3. Жанр. Общая тематика стихотворения (пейзажная, общественно-политическая, любовная, философская лирика…).
    4. Тема (1 слово или словосочетание), идея стихотворения (1-2 предложения)
    5. Образы стихотворения.
    6. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора
    Тропы — слова и обороты, которые употребляются в образном (переносном) значении:
    1. эпитет — художественное определение;
    2.сравнение – сопоставление предметов и явлений;
    3.ирония — скрытая насмешка;
    4.гипербола — художественное преувеличение;
    5.литота — художественное преуменьшение;
    6.олицетворение – неживые предметы наделяются качествами человека;
    7.метафора — скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений (союзы «как», «словно»);
    8.перифраза — описательное выражение, употребленное вместо того или иного слова, понятия, образа (солнце русской поэзии = А.С. Пушкин);
    9.паралеллизм — однородное синтаксическое построение предложений или их частей.
    Стилистические фигуры:
    1. повторы (рефрен);
    2. риторический вопрос, обращение — повышают внимание читателя и не требуют ответа;
    3. антитеза (противопоставление);
    4. градация (например: светлый — бледный — едва заметный);
    5. инверсия — необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
    6. умолчание — незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам.
    Поэтическая фонетика:
    1. аллитерация — повторение одинаковых согласных;
    2. ассонанс — повторение гласных;
    3. анафора — единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;
    4. эпифора — повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.
    Использование лексических средств (синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы).
    7. Стихотворный размер:
    А) двусложные размеры:
    ‘_ _ / ‘_ _ / ‘_ _ хорей;
    _ _’ / _ _’ / _ _’ /_ _’ ямб;
    Б). трехсложные размеры:
    ‘_ _ _ дактиль;
    _ _’ _ амфибрахий;
    _ _ _’ анапест.
    В). верлибр (свободный или белый стих)
    8. Рифма:
    аабб — парная;
    абаб — перекрестная;
    абба — кольцевая.
    9. Образ лирического героя, авторское «Я».
    10. Ваши впечатления о стихотворении.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *