Что случилось с дочерью космонавта леонова викторией?

16 ответов на вопрос “Что случилось с дочерью космонавта леонова викторией?”

  1. XOTUNE Ответить

    Первые космонавты СССР: Юрий Гагарин, Герман Титов, Андриян Николаев, Павел Попович, Валерий Быковский, Валентина Терешкова, Константин Феоктистов, Владимир Комаров, Борис Егоров, Павел Беляев, Алексей ЛеоновК полету готовились два экипажа. В основном составе числились Алексей Ленов и Павел Беляев, их дублерами были космонавты Хрунов и Горбатко. Исторический полет и первый выход человека в космос состоялся 18 марта 1965 года.
    После полета на «Восходе-2» Леонов входил в группу космонавтов, которых готовили для полета и высадки на Луну, но в итоге программа была закрыта. Очередной выход Леонова на земную орбиту состоялся в 1975 году, когда была произведена легендарная состыковка советского корабля «Союз-19» и американского «Аполлона».
    В 1982-1991 годах Леонов был первым замом начальника ЦПК, в 1992 году вышел в отставку.

    Первый выход в открытый космос

    Старт корабля с “Байконура” прошел успешно и далее полет проходил в штатном режиме. Планировалось, что «Восток-2»должен сделать семнадцать витков вокруг Земли. На втором витке Леонов должен был выйти в безвоздушное пространство через специальный шлюз. Так все и произошло. Напарник Алексея, капитан корабля Павел Беляев, оставался на борту и наблюдал за происходящим при помощи телекамер.
    Памятник Алексею Леонову в Кемерово / Nick Patrin, “Википедия”Алексей Леонов провел в открытом космосе 12 минут 9 секунд. Космонавта снимали две статичные камеры, еще одна камера была у него в руках. Наряду с восторгом от увиденного и значимости совершенного подвига Алексей Архипович испытывал и неприятные ощущения.
    В скафандре было невыносимо жарко, пот заливал глаза, у космонавта началась тахикардия, поднялась температура. При возвращении на корабль тоже возникли проблемы. От пребывания в вакууме скафандр Леонова раздулся, и протиснуться в отверстие шлюзовой камеры было невозможно. Ему пришлось стравливать давление, чтобы объемы костюма пришли в норму. Учитывая, что руки у него были заняты камерой и страховочным тросом, это было нелегко.
    Читайте также8 фактов о Юрии Гагарине, которых вы не зналиНаконец космонавт попал в шлюзовой отсек, но тут его ждала очередная неприятность. При отсоединении шлюзовой камеры произошла разгерметизация корабля. Решить эту проблему удалось подачей кислорода, в результате чего у экипажа началось перенасыщение.
    Справившись с неисправностями, космонавты приготовились совершить автоматическую посадку в штатном режиме, но не тут-то было. Корабль должен был пойти на снижение на семнадцатом витке вокруг Земли, однако система вышла из строя. Павлу Беляеву пришлось срочно взять управление на себя. Капитан уложился в 22 секунды, но и этой разницы во времени хватило, чтобы экипаж приземлился в 75 километрах от запланированного места. Произошло это в 200 км от Перми, в тайге, что весьма затруднило работу поисковиков.
    Алексей Леонов в открытом космосеСпустя четыре часа пребывания в снегу, на морозе, космонавтов обнаружили спасатели. Героям помогли добраться до ближайшего деревянного дома в лесу, затем расчистили площадку для посадки вертолета, и только спустя двое суток экипаж «Востока-2» был благополучно эвакуирован и перевезен в Москву.
    В 2017 году на экраны страны вышел фильм «Время первых», посвященный подвигам и будням советской космонавтики, с Константином Хабенским и Евгением Мироновым в главных ролях.

    Личная жизнь

    Алексей Архипович Леонов познакомился с будущей женой Светланой в 1957 году. Спустя три дня после знакомства они поженились, чтобы уже не расставаться. У Леоновых родилось две дочери.
    Читайте также8 знаменитостей, потерявших детейСтаршая дочь Виктория (1961-1996) скончалась от тяжелой скоропостижной болезни. Женщина работала в главном управлении морского флота, а вернувшись из командировки в Америку, внезапно почувствовала себя плохо. Родители отвезли дочку к столичным врачам, но те ничем не смогли помочь. Виктория умерла от тяжелой формы гепатита, осложненного пневмонией.
    Младшая дочь Алексея и Светланы Леоновых Оксана родилась в 1967 году. Она работает переводчиком, замужем, благодаря Оксане у четы Леоновых подрастают двое внуков.
    Помимо космонавтики Алексей Архипович известен еще и как художник. В зрелом возрасте он нашел-таки время для детского увлечения. Леонов – автор двухсот картин и пяти альбомов с репродукциями. В числе его работ космические и земные пейзажи, портреты друзей, фантастические сюжеты. Леонов-художник любил работать маслом, акварелью и голландской гуашью.

  2. Hugizius Ответить

    Где встретить Новый год 2020 на улице в Москве

    Друзья помогали Путину проверить верность его будущей жены

    Пятеро экс-«беркутовцев» готовы к обмену на контрольном пункте

    Под Челябинском пенсионерки открыли незаконный ликеро-водочный завод

    Федор Емельяненко одержал победу над Квинтоном Джексоном нокаутом в первом раунде (ВИДЕО)

    Дмитрий Песков не видел свою жену больше месяца

    Над букмекерскими конторами нависла угроза: они массово могут закрыться с 1 января

    Российские и американские военнослужащие сошлись в рукопашной схватке в Сирии

  3. Job-работа Ответить

    0

    Тайные смыслы зашифрованных посланий и реалистичных скульптур в усыпальнице Сан-Северо ди Сангро 30.12.2019, 22:45

    11 причин почему творчество Билли Айлиш так популярно во всём мире 30.12.2019, 20:15

    Что писали в брачных объявлениях в начале XX века: «Откликнись, любимая, откроем столовую» и другие заманчивые предложения 30.12.2019, 18:12
    +1

    Чем завораживают кубофутуристические картины Василия Кроткова 30.12.2019, 16:55

    10 новогодних фильмов, которые обязательно поддержат градус праздничного настроения 30.12.2019, 14:37

    Что готовят к новогоднему столу знаменитости российского шоу-бизнеса 30.12.2019, 12:22

    Как по елочным украшениям можно проследить этапы истории Советского Союза 30.12.2019, 10:50

    Погасшие звезды: Кто из знаменитых артистов ушел из жизни в 2019 г. (Часть 2) 30.12.2019, 09:00

    10 великих матерей, которые оставили свой след в истории 29.12.2019, 22:50

    Как «прорывали» блокаду Ленинграда: Операция «Искра» 29.12.2019, 21:09

  4. Bludseeker Ответить

    Сегодня соболезнования принимают родные космонавта — супруга Светлана Павловна, младшая дочь Оксана, внуки. Старшая дочь героя Виктория Леонова умерла в 1996 году от гепатита, осложненного пневмонией.
    Слова скорби о потере легенды космонавтики выразил Евгений Миронов. «Я знаю, что он болел в последнее время, хотя голос его был по-прежнему очень жизнелюбивый, — вспоминал актер. — Это один из самых жизнелюбивых людей, которых я встречал. Он так относился к жизни, так вел себя, что вокруг люди менялись. И я поменялся, это я знаю точно. Алексей Архипович был очень свободным человеком. Именно поэтому, мне кажется, Королев его выбрал. Только человек, который внутренне свободен, может совершать подвиги. Это большая личность. Конечно, Земле будет не хватать такого человека. Светлая память».
    Продюсер ленты «Время первых» Тимур Бекмамбетов также отметил, что считает Алексея Архиповича настоящим героем. «Я думаю, что легенда не ушла. Она живет в нас. Я думаю, что и фильм поможет сделать так, чтобы он жил долго в наших сердцах и давал нам уверенность в том, что человек самый простой, выросший в нищете, без каким-либо признаков успеха может подняться на вершину в небо и оттуда помахать нам рукой. Это удивительный человек с очень важными для сегодняшнего качествами: хорошим и здоровым индивидуализмом, уверенностью в себе, чувством юмора. Герой. Герой большого кино», — сказал режиссер телеканалу РЕН ТВ.
    Фото: Legion-Media

  5. Mokasa Ответить


    Первый в истории человек, совершивший выход в открытый космос, дважды Герой Советского Союза Алексей Леонов умер в Москве на 86-м году жизни.
    Об этом сообщила в пятницу ТАСС его помощница Наталья Филимонова.
    “Алексей Архипович скончался в госпитале имени Бурденко после продолжительной болезни”, – сказала Филимонова.
    Летчик-космонавт СССР Алексей Леонов родился 30 мая 1934 года в селе Листвянка Тисульского района Кемеровской области в многодетной семье. Его отец работал председателем сельсовета, был репрессирован, затем реабилитирован. В 1948 году семья переехала в Калининград.
    В 1955 году Леонов окончил 10-ю Военную авиационную школу первоначального обучения летчиков в г. Кременчуг, в 1957 г. – Чугуевское военное авиационное училище летчиков по специальности “летчик-истребитель”, в 1968 г. – Военно-воздушную инженерную академию им. Н.Е. Жуковского (ВВИА) по специальности “конструкция и эксплуатация воздушно-космических аппаратов и двигателей к ним” (квалификация – “летчик-инженер-космонавт”), в 1981 г. – адъюнктуру при ВВИА. 16 марта 1981 г. в ВВИА защитил диссертацию кандидата технических наук.
    С 1957 года Леонов служил летчиком 113-го истребительного авиационного полка 10-й Гвардейской истребительной авиационной дивизии 69-й Воздушной армии Киевского военного округа, с 1959 г. – старшим летчиком 294-го отдельного разведывательного авиационного полка 24-й Воздушной армии в составе группы советских войск в Германии. Налетал 278 часов, совершил 115 прыжков с парашютом.
    7 марта 1960 г. приказом Главкома ВВС был зачислен слушателем-космонавтом в отряд космонавтов Центра подготовки космонавтов ВВС (в настоящее время – ФГБУ “НИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина”), вошел в число первых 20-ти летчиков, отобранных для полетов в космос (1-й отряд космонавтов). Занимал должности космонавта (с 1961 г.), космонавта-инструктора (с 1966 г.), заместителя командира 1-го отряда космонавтов (с 1966 г.), старшего инструктора-космонавта, заместителя начальника 1-го управления (с 1969 г.), заместителя начальника ЦПК (с 1970 г.), командира отряда космонавтов (с 1976 г.), первого заместителя начальника Центра подготовки космонавтов по летной и космической подготовке (в 1982-91 г.).
    На счету Алексея Леонова два космических полета (общий налет – 7 сут. 33 мин. 8 сек.) и первый в мире выход в открытый космос.
    Леонов совершил первый полет 18 марта 1965 г. в качестве второго пилота корабля “Восход-2” вместе с Павлом Беляевым. Вышел в космос и провел за пределами корабля 12 мин. 9 сек., удаляясь от него на расстояние до 5,35 метров. Полет сопровождался нештатными ситуациями. Из-за разницы давления скафандр раздулся, это препятствовало возвращению космонавта в шлюзовую камеру (диаметр люка был критически малым) и Леонову пришлось стравливать в нем давление. При возвращении отказала система автоматического управления корабля и посадка проводилась вручную. Экипаж приземлился в нерасчетном районе – в 180 км севернее Перми, был обнаружен через четыре часа в тайге, но из-за глубокого снега эвакуирован только спустя двое суток.
    В 1967-70 гг. возглавлял группу космонавтов, которые готовились к полету на Луну. После закрытия лунной программы проходил подготовку по программе “ДОС” (долговременная орбитальная станция), но слетать на первые станции “Салют” ему не удалось.
    В ходе второго полета, 15-21 июля 1975 г., как командир экипажа участвовал в первой стыковке кораблей разных стран – “Союз-19” (СССР) и “Аполлон” (США). Тогда на орбите состоялась встреча и историческое рукопожатие членов двух экипажей – Алексея Леонова, Валерия Кубасова, Вэнса Бранда, Томаса Стаффорда и Дональда Слейтона.
    В сентябре 1991 г., после ухода из Центра подготовки космонавтов приказом Минобороны СССР был зачислен в распоряжение Главкома ВВС для последующего увольнения с действительной военной службы (по возрасту). С 9 марта 1992 г. – генерал-майор авиации в отставке.
    В 1991-92 гг. занимал руководящие должности в международной компании “Четек”, был директором фирмы “Четек-космос”.
    В 1992 г. был избран президентом фонда “Альфа-Капитал”, учрежденного Альфа-Групп. В 2000 г. занял должность вице-президента Альфа-банка.
    Действительный член Международной академии астронавтики, академик Российской академии астронавтики. Автор более 10 научных трудов и 4 изобретений, а также ряда книг, среди которых “Пешеход космоса”, “Солнечный ветер”, “Выхожу в открытый космос” и другие.
    Дважды Герой Советского Союза. Награжден двумя орденами Ленина, орденами Красной Звезды, “За службу Родине в Вооруженных Силах СССР” III степени, Дружбы, “За заслуги перед Отечеством” III и IV степени. Имеет ведомственные и общественные награды.
    Удостоен иностранных званий и наград: Герой Социалистического Труда НРБ, Герой Труда ДРВ, ордена Георгия Димитрова (НРБ), Карла Маркса (ГДР), Государственного Знамени (ВНР), “За отличие” I степени (Сирия), “За заслуги” III степени (Украина).
    Его именем назван один из кратеров на Луне. На родине Алексея Леонова в Кемеровской области и на Аллее Космонавтов в Москве установлены его бронзовые бюсты.
    Леонов занимался благотворительностью (программа “Линия жизни” – помощь детям с кардиозаболеваниями). Увлекался живописью, написал около 200 картин. В 1965 г. был принят в Союз художников СССР, с 2004 г. – почетный член Российской академии художеств. В содружестве с художником-фантастом Андреем Соколовым создал ряд почтовых марок СССР на космическую тему. Заслуженный мастер  спорта СССР, имел 2 разряд по велоспорту, 3 разряд по фехтованию.
    Супруга – Светлана Павловна (1940 г.р.) была редактором редакционно-издательского отдела в Центре подготовки космонавтов. Старшая дочь Виктория (1961 г.р.) скончалась в 1996 г. Дочь Оксана (1967 г.р.) окончила Военный институт иностранных языков, работает переводчиком.

  6. Andromazan Ответить

    6. Посадка в глухой тайге
    Корабль прошел сквозь плотные слои атмосферы и упал. Но где? У космонавтов не было другого передатчика, кроме КВ, по которому они смогли азбукой Морзе передать «ВН» – все нормально. Сигнал случайно приняли то ли в Алма-Ате, то ли на Сахалине.
    – От них не было вестей, – вспоминал Гай Северин, руководитель КБ «Звезда». – Честно говоря, мы считали, что экипаж погиб. Когда пришло сообщение, что они сели в тайге, живы и здоровы, Сергей Павлович Королев заплакал.
    Спускаемый аппарат упал в густой тайге. Если бы он ударился о ствол – не миновать беды. Но шар, словно заговоренный, проскользнул между деревьями. Два десятка сантиметров вправо-влево – и не миновать беды. Люк космонавты не смогли бы открыть – он мог быть снаружи прижат стволом.
    – У меня в скафандре было по колено влаги, примерно 6 литров. Так в ногах и булькало, – вспоминает Леонов. – Мы сняли скафандры, разделись догола, выжали белье, надели его вновь. Затем спороли экранно-вакуумную теплоизоляцию обшивки кабины. Всю жесткую часть выбросили, а остальное надели на себя. Это девять слоев алюминизированной фольги, покрытой сверху дедероном (это ткань из синтетического волокна, которая тогда выпускалась в ГДР. – Авт.). Сверху обмотались парашютными стропами, как две сосиски».
    Эвакуировать космонавтов из тайги под Пермью удалось только на третий день.
    7. Пуля просвистела у виска
    22 января 1969 года Виктор Ильин, переодевшись милиционером, вышел на Красную площадь, вооруженный двумя пистолетами Макарова и четырьмя обоймами к ним. Он собирался убить тогдашнего Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева.
    Кортеж ехал из аэропорта Внуково, где встречали экипажи кораблей «Союз-4» и «Союз-5», совершивших первую в мире стыковку в космосе. Ильин стал стрелять по машине, в которой, по его расчетам, должен был находиться Брежнев. Но на самом деле стрелял он по машине космонавтов.
    Водитель Илья Жарков был тяжело ранен (он спустя сутки умер в больнице). Космонавту Георгию Береговому посекло лицо осколками стекла. Андриану Николаеву пуля зацепила спину. Леонову пуля летела в висок. Но, как вспоминал Алексей Архипович, он в последний момент повернул голову (судьба!) – и почувствовал, как что-то просвистело перед лицом. Пуля рикошетом попала в мотоциклиста из почетного эскорта.

  7. +ОТОШЁЛ БЫСТРО+ Ответить

    Леонов Алексей Архипович


    Порядковый номер 15 – (11)
    Количество полетов – 2
    Продолжительность полетов – 7 суток 00 часов 33 минуты 08 секунд.
    Выходов в открытый космос – 1 – первый человек, вышедший в открытый космос.
    Продолжительность выхода – 23 минуты 41 секунда.
    Статус – летчик-космонавт СССР, 1-й набор ВВС
    .
    Дата и место рождения:
    Родился 30 мая 1934 года в селе Листвянка Тисульского района Кемеровской области, РСФСР.
    Образование и научные звания:
    В 1953 году окончил 10 классов средней школы №21 города Калининграда.
    В 1955 году окончил 10-ю Военную авиационную школу первоначального обучения летчиков в городе Кременчуг (поступил по комсомольскому набору).
    В 1957 году окончил Чугуевское военное авиационное училище летчиков (ВАУЛ).
    С сентября 1961 по январь 1968 года проходил обучение в Военно-воздушной инженерной академии (ВВИА) им.Н.Е.Жуковского по специальности «Конструкция и эксплуатация воздушно-космических аппаратов и двигателей к ним». По её окончании получил квалификацию «летчик-инженер-космонавт».
    В 1981 году окончил адъюнктуру при ВВИА им.Н.Е.Жуковского. 16 марта 1981 года защитил в ВВИА диссертацию и получил степень кандидата технических наук.
    Профессиональная деятельность:
    С 1991 года работал одним из руководителей международной акционерной компании «Четек» и директором фирмы «Четек-космос».
    С 1993 года работал президентом чекового инвестиционного фонда (ЧИФ) «Альфа-капитал», инвестиционной компании «Беринг-Восток» и президентом компании «Восток-Капитал».
    С 1997 года работает вице-президентом «Альфа-банка», советник первого заместителя председателя совета директоров «Альфа-банка» (в 2009).
    По данным на декабрь 2005 года, работал советником по корпоративным отношениям компании (кондитерского объединения) «СладКо», затем – советником генерального директора ОАО «Кондитерское объединение «СладКо».
    Воинская служба:
    С 30 октября 1957 года служил летчиком 113-го истребительного авиационного полка (ИАП) 10-й Гвардейской истребительной авиационной дивизии (гв.ИАД) 69-й Воздушной армии (ВА) Киевского военного округа.
    С 14 декабря 1959 года служил старшим летчиком 294-го отдельного разведывательного авиационного полка 24-й ВА в составе Группы советских войск в Германии.
    После отчисления из отряда космонавтов с января 1982 по сентябрь 1991 года служил первым заместителем начальника ЦПК.
    12 сентября 1991 года приказом МО СССР был зачислен в распоряжение Главкома ВВС для последующего увольнения с действительной военной службы в запас. 9 марта 1992 года приказом Главкома ОВС СНГ №330 уволен с действительной военной службы в запас по возрасту. Исключен из списков части 23 марта 1992.
    Воинское звание:
    Лейтенант (30.10.1957).
    Старший лейтенант (28.03.1960).
    Капитан (10.07.1961).
    Майор (11.01.1964).
    Подполковник (18.03.1965).
    Полковник (09.11.1966).
    Генерал-майор авиации (22.07.1975), с 09.03.1992 – генерал-майор авиации запаса.
    Служба в отряде космонавтов и ЦПК:
    4 апреля 1961 года был назначен на должность космонавта и получил квалификацию «космонавт ВВС». С 16 января 1963 года был космонавтом отряда космонавтов ЦПК ВВС.
    14 марта 1966 года был назначен космонавтом-инструктором 1-го отряда космонавтов ЦПК, а с 25 июня 1966 года – заместителем командира 1-го отряда ЦПК.
    21 марта 1969 года был назначен старшим инструктором-космонавтом, заместителем начальника 1-го управления.
    10 февраля 1970 года был назначен заместителем начальника ЦПК по летной подготовке космонавтов.
    С 30 апреля 1974 года был заместителем начальника ЦПК по космической подготовке.
    30 марта 1976 был назначен командиром отряда космонавтов.
    26 января 1982 года был отчислен из отряда космонавтов в связи с назначением на должность первого заместителя начальника ЦПК по летной и космической подготовке.
    С 26 января 1982 по сентябрь 1991 года служил первым заместителем начальника ЦПК по летной и космической подготовке.
    Космическая подготовка:
    7 марта 1960 года приказом Главкома ВВС №267 зачислен слушателем-космонавтом в отряд космонавтов ЦПК ВВС.
    С 16 марта 1960 по 30 марта 1961 года прошел общекосмическую подготовку (ОКП) и 3 апреля 1961 года успешно сдал выпускные экзамены.
    С апреля по май 1963 года проходил подготовку в качестве одного из резервных пилотов для полета на КК «Восток-5» по программе совместного полета двух кораблей.
    С 15 августа 1964 по 25 февраля 1965 года проходил подготовку в качестве второго пилота основного экипажа КК «Восход-2» по программе выхода в открытый космос, вместе с Павлом Беляевым. Выполнил 12 полетов на Ту-104ЛЛ, отрабатывая выход в открытый космос на макете ЗКД («Восход») и 6 полетов на Ил-14 для тренировки с СМК-3.
    Первый полет
    C 18 по 19 марта 1965 года в качестве второго пилот КК «Восход-2», вместе с Павлом Беляевым.
    В ходе полета совершил первый в мире выход в открытое космическое пространство продолжительностью 23 минуты 41 секунда (из них 12 минут 09 секунд вне корабля, удалялся от корабля на 5,35 метра)
    При выходе возникли несколько нештатных ситуаций, рассказ о которых самого Леонова можно прочитать в приложении.
    Позывной: «Алмаз-2».
    При возвращении на Землю из-за отказа системы автоматического управления (из-за отклонений в работе системы ориентации корабля на Солнце) Павел Беляев осуществил ручное управление посадкой, которая произошла в нерасчетном районе в 180 км севернее города Перми. Экипаж был обнаружен через четыре часа после посадки в тайге между деревнями Сороковая и Щучино, но из-за глубокого снега был эвакуирован с места посадки только через двое суток.
    Продолжительность полета составила 1 сутки 02 часа 02 минуты 17 секунд.
    С 10 января 1967 по 8 января 1970 года проходил подготовку по программе облета Луны на КК Л-1 сначала в составе группы, а затем в качестве командира экипажа, вместе с Олегом Макаровым.
    С 21 января по 13 сентября 1968 года проходил непосредственную подготовку по программе Н1-ЛЗ (полет на Луну) в качестве командира экипажа, вместе с Олегом Макаровым. В рамках подготовки отрабатывал действия по пилотированию лунного корабля (ЛК) при посадке на Луну и взлете с нее на вертолетных тренажерах Ми-4 и Ми-8, а также прошел тренировки по переходу из лунного орбитального корабля (ЛОК) в ЛК и обратно в скафандре «Орлан-94».
    13 мая 1970 года был назначен командиром второго экипажа для полета на ДОС-1 «Салют». С 18 сентября 1970 по 20 марта 1971 года проходил непосредственную подготовку к полету на ДОС-1 «Салют» в качестве командира дублирующего экипажа по программе первой экспедиции, вместе с Валерием Кубасовым и Петром Колодиным. Во время старта КК «Союз-10» 23 апреля 1971 года был дублером командира корабля.
    С 27 апреля по 27 мая 1971 года проходил подготовку в качестве командира основного экипажа для полета по программе первой экспедиции на ДОС-1 «Салют», вместе с Валерием Кубасовым и Петром Колодиным. 4 июня 1971 года (за два дня до старта) решением Госкомиссии основной экипаж отстранен от полета из-за обнаруженного у Валерия Кубасова затемнения в легких.
    С 16 июня по 9 июля 1971 года готовился в качестве командира основного экипажа по программе второй экспедиции на ДОС-1 «Салют», вместе с Николаем Рукавишниковым и Петром Колодиным. Старт планировался на 20 июля 1971 года на КК «Союз-12». Из-за гибели экипажа «Союза-11» полет был отменен.
    10 октября 1971 по июль 1972 года проходил подготовку в качестве командира основного экипажа первой экспедиции на ДОС-2 «Салют», вместе с Валерием Кубасовым. Полет был отменен из-за аварии 29 июля 1972 года РН «Протон» во время запуска ДОС-2 «Салют».
    С августа по сентябрь 1972 года проходил подготовку в качестве командира основного экипажа, вместе с Валерием Кубасовым, по программе испытательного автономного полета на КК 7К-Т №34 с целью испытания новых скафандров «Сокол-К». Решением Госкомиссии полет был отменен и корабль 7К-Т №34 совершил беспилотный полет.
    С 25 октября 1972 по 10 апреля 1973 года проходил подготовку в качестве командира основного экипажа первой экспедиции на ДОС-3 «Салют», вместе с Валерием Кубасовым. Полет был отменен из-за аварии ДОС-3 «Салют» (получившей в открытой печати наименование «Космос-557») на орбите в мае 1973 года.
    С мая 1973 по 16 июня 1975 года проходил подготовку в качестве командира основного экипажа по программе ЭПАС, вместе с Валерием Кубасовым.
    Второй полет
    С 15 по 21 июля 1975 года в качестве командира КК «Союз-19» по программе ЭПАС вместе с Валерием Кубасовым.
    В ходе полета впервые была выполнена стыковка на орбите кораблей разных стран – «Союз-19» (СССР) и «Аполлон» (США).
    Позывной: «Союз-1».
    Продолжительность полета составила 5 суток 22 часа 30 минут 51 секунда.
    Общественно-политическая деятельность:
    Является Президентом Общества российско-сербской дружбы (2005 год).
    Член политической партии «Единая Россия».
    Сопрезидент, член Исполнительного комитета Ассоциации исследователей космоса (The Association of Space Explorers).
    Действительный член Международной академии астронавтики.
    Президент Международного фонда поддержки космонавтики.
    Занимается благотворительностью (программа «Линия жизни» – помощь детям с кардиозаболеваниями).
    Почетные звания:
    Дважды Герой Советского Союза (23 марта 1965 года, 22 июля 1975 года).
    Летчик-космонавт СССР (1965).
    Герой Социалистического Труда НРБ.
    Герой Труда ДРВ.
    Заслуженный мастер спорта СССР (1965).
    Почетный член Российской академии художеств.
    Почетный гражданин около 40 городов в России и других странах мира. Его именем назван один из кратеров на Луне.
    Классность:
    Инструктор парашютно-десантной подготовки (ПДП) ВВС (10.11.1960).
    Военный летчик 1-го класса (18.03.1965).
    Космонавт 3-го класса (20.03.1965).
    Космонавт 2-го класса (29.07.1975).
    К моменту зачисления в отряд имел налет 278 часов.
    Спортивные достижения:
    Имеет 2 разряд по велоспорту, 3 разряд по фехтованию, занимался легкой атлетикой (бег на 800 м) и метанием копья.
    Публикации:
    Соавтор книг «Восприятие пространства и времени в космосе» (М:, Наука, 1968), «Жизнь среди звезд» (1981).
    Имеет 4 изобретения и автор более 10 научных трудов.
    Государственные награды:
    Награждён двумя медалями «Золотая Звезда» Героя Советского Союза и двумя орденами Ленина (23 марта 1965 года, 22 июля 1975 года), орденом Красной Звезды (1961), орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени (1975), орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2 марта 2000 года) и 9-ю юбилейными медалями.
    Награды иностранных государств:
    Награждён медалью «Золотая Звезда» Героя НРБ и орденом Георгия Димитрова (НРБ, 1965), орденом Карла Маркса и медалью А.Беккера (ГДР, 1965), медалью «Золотая Звезда» Героя Труда ДРВ, орденом Государственного Знамени (ВНР, 1965), орденом «За отличие» I степени (Сирия, 1966), «Золотой медалью партизана» (Италия, 1967).
    Награды общественных организаций:
    Награжден орденом Святого Константина Великого, орденом «Золотая Звезда» (учреждён Фондом Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации совместно с оргкомитетом Международного форума «Потенциал нации»), орденом «Гордость России» (учреждён благотворительным фондом «Гордость Отечества») (2007), лауреат премии имени Людвига Нобеля (2007), Награды имени Элмера А. Сперри (США, 2009).
    Лауреат национальной премии «Во славу Отечества» в номинации «Слава России» (2008), учрежденной Международной академией общественных наук и Международной академией меценатства, удостоен ордена «Во славу Отечества» II степени (2008).
    Семейное положение:
    Отец – Леонов Архип Алексеевич, (1893 – 1981), электрослесарь-железнодорожник, работал также зоотехником. Был репрессирован.
    Мать – Леонова (Сотникова) Евдокия Минаевна, (1895 – 1967), была домохозяйкой.
    Сестра – Хаданович (Леонова) Александра Архиповна, (1916 – ?), была домохозяйкой.
    Сестра – Леонова Любовь Архиповна, (1919 – ?), до выхода на пенсию работала инженером совнархоза.
    Сестра – Ганичева (Леонова) Раиса Архиповна, (1921 – 2008), до выхода на пенсию работала военпредом.
    Сестра – Новикова (Леонова) Нина Архиповна, (1922 – ?), до выхода на пенсию работала старшим товароведом-железнодорожником.
    Сестра – Кузьменко (Леонова) Надежда Архиповна, (1924 – 05 ноября 2007), до выхода на песнию работала товароведом.
    Брат – Леонов Петр Архипович, (1928 – ?), до выхода на пенсию работал слесарем-инструментальщиком судоремонтного завода.
    Сестра – Леонова Антонина Архиповна, (1930 – ?).
    Сестра – Леонова Вера Архиповна, умерла.
    Брат – Леонов Борис Архипович, (1937 – ?), работал ихтиологом.
    Жена – Леонова (Доценко) Светлана Павловна, 1940 г.р., редактор редакционно-издательского отдела в ЦПК, на пенсии.
    Дочь – Леонова Виктория Алексеевна, (21.04.1961 – июль 1996), работала в Главном управлении «Совфрахт» Министерства морского флота, скоропостижно скончалась после заболевания гепатитом, осложнённым пневмонией.
    Дочь – Леонова Оксана Алексеевна, 1967 г.р., окончила Военный институт иностранных языков, работает переводчиком.
    Увлечения:
    Живопись, автор и соавтор восьми альбомов с рисунками на космическую тему.
    Приложение
    Рассказ Алексея Леонова о нештатных ситуациях во время выхода в открытый космос.
    «Когда создавали корабль для выхода в открытый космос, то приходилось решать множество проблем, одна из которых была связана с размером люка. Чтобы крышка открывалась внутрь полностью, пришлось бы урезать ложемент. Тогда бы я в него не поместился в плечах. И я дал согласие на уменьшение диаметра люка. Таким образом, между скафандром и обрезом люка оставался зазор по 20 мм с каждого плеча.
    На Земле мы проводили испытания в барокамере при вакууме, соответствующем высоте 60 км… В реальности, когда я вышел в открытый космос, получилось немного по-другому. Давление в скафандре – около 600 мм, а снаружи – 10 – 9; такие условия на Земле смоделировать было невозможно. В космическом вакууме скафандр раздулся, не выдержали ни ребра жесткости, ни плотная ткань. Я, конечно, предполагал, что это случится, но не думал, что настолько сильно. Я затянул все ремни, но скафандр так раздулся, что руки вышли из перчаток, когда я брался за поручни, а ноги – из сапог. В таком состоянии я, разумеется, не мог втиснуться в люк шлюза. Возникла критическая ситуация, а советоваться с Землей было некогда. Пока бы я им доложил… пока бы они совещались… И кто бы взял на себя ответственность? Только Паша Беляев это видел, но ничем не мог помочь. И тут я, нарушая все инструкции и не сообщая на Землю, перехожу на давление 0,27 атмосфер. Это второй режим работы скафандра. Если бы к этому времени у меня не произошло вымывание азота из крови, то закипел бы азот – и все… гибель. Я прикинул, что уже час нахожусь под чистым кислородом и кипения быть не должно. После того, как я перешел на второй режим, все «село» на свои места.
    На нервах сунул в шлюз кинокамеру и сам, нарушая инструкцию, пошел в шлюз не ногами, а головой вперед. Взявшись за леера, я протиснул себя вперед. Потом я закрыл внешний люк и начал разворачиваться, так как входить в корабль все равно нужно ногами. Иначе я бы не смог, ведь крышка, открывающаяся внутрь, съедала 30% объема кабины. Поэтому мне пришлось разворачиваться (внутренний диаметр шлюза – 1 метр, ширина скафандра в плечах – 68 см). Вот здесь была самая большая нагрузка, у меня пульс дошел до 190. Мне все же удалось перевернуться и войти в корабль ногами, как положено, но у меня был такой тепловой удар, что я, нарушая инструкции и не проверив герметичность, открыл шлем, не закрыв за собой люк. Вытираю перчаткой глаза, а вытереть не удается, как будто на голову кто-то льет. Тогда у меня было всего 60 литров кислорода на дыхание и вентиляцию, а сейчас у «Орлана» – 360 литров… Я первый в истории вышел и отошел сразу на 5 метров. Больше этого никто не делал. А ведь с этим фалом надо было работать, собрать на крючки, чтобы не болтался. Была громадная физическая нагрузка.
    Единственное, что я не сделал на выходе, – не смог сфотографировать корабль со стороны. У меня была миниатюрная камера «Аякс», способная снимать через пуговицу. Ее нам дали с личного разрешения председателя КГБ. Управлялась эта камера дистанционно тросиком; из-за деформации скафандра я не смог до него дотянуться. А вот киносъемку я сделал (3 минуты камерой С-97), и за мной с корабля постоянно следили две телевизионные камеры, но у них была не высокая разрешающая способность. По этим материалам потом сделали очень интересный фильм.
    Но самое страшное было, когда я вернулся в корабль, – начало расти парциальное давление кислорода (в кабине), которое дошло до 460 мм и продолжало расти. Это при норме 160 мм! Но ведь 460 мм – это гремучий газ, ведь Бондаренко сгорел на этом… Вначале мы в оцепенении сидели. Все понимали, но сделать почти ничего не могли: до конца убрали влажность, убрали температуру (стало 10 – 12°С). А давление растет… Малейшая искра – и все превратилось бы в молекулярное состояние, и мы это понимали. Семь часов в таком состоянии, а потом заснули… видимо, от стресса. Потом мы разобрались, что я шлангом от скафандра задел за тумблер наддува… Что произошло фактически? Поскольку корабль был долгое время стабилизирован относительно Солнца, то, естественно, возникла деформация: ведь с одной стороны охлаждение до – 140°С, с другой – нагрев до +150°С… Датчики закрытия люка сработали, но осталась щель. Система регенерации начала нагнетать давление, и кислород стал расти, мы его не успевали потреблять… Общее давление достигло 920 мм. Эти несколько тонн давления придавили люк и рост давления прекратился. Потом давление стало падать на глазах».
    http://www.astronaut.ru/as_rusia/vvs/text/leonov.htm

  8. Фикса Ответить

    Сотни людей сегодня пришли проститься с легендарным космонавтом Алексеем Леоновым, именно он был первым в открытом космосе. Человек вселенского масштаба, при этом совершенно земной — открытый, скромный и невероятно смелый — так о нем говорят без исключения все. Траурная церемония прошла с наивысшими почестями
    Чтобы проводить в последний путь легендарного космонавта Алексея Леонова на военном мемориальном кладбище с самого утра собирались люди. Они несли цветы и делились воспоминаниями о том, чье имя навсегда будет вписано в мировую историю. Впрочем, о таких, как Леонов, не только говорят, о них слагают легенды и пишут песни.
    «Он был творческий, он был художник, он очень любил музыку и был совершенно неземной», — отмечает народный артист России Михаил Турецкий.
    Можно долго и не жалея громких слов перечислять заслуги Алексея Леонова. Он был первым человеком, который вышел в открытый космос. Но, несмотря на это, он до последнего дня оставался самым что ни на есть земным человеком: скромным, улыбчивым, непосредственным.
    «Мой муж, Виталий Иванович, был учителем Алексея Архиповича. Виталий Иванович так хорошо рассказал о своей службе, о самолетах, о том, как он воевал, что в конце беседы к нему подошел скромный молодой человек и сказал: «Вы знаете что — вы меня убедили, я теперь буду летчиком. Это было харьковское высшее училище летчиков истребителей, он учился там отлично», — рассказывает вдова дважды Героя Советского Союза Виталия Попкова Нина Попкова.
    Проститься с Алексеем Леоновым пришли, конечно, и его легендарные коллеги. Американский астронавт Том Стаффорд специально прилетел из США. Они подружились во время программы «Союз — Аполлон». Позже именно Леонов помог Стаффорду усыновить детей из России. Это была уже больше чем дружба.
    «Алексей был мне как брат, мы провели вместе 46 лет», — говорит Том Стаффорд.
    Вместе со Стаффордом последние дни с Алексеем Леоновым провела и другая легенда — первая женщина в космосе Валентина Терешкова.
    Леонова просто обожало молодое поколение, а он их понимал и поддерживал будучи в свои 85 абсолютно современным человеком. Новость о его уходе задела за живое многих и в тот же день в социальных сетях появилось фото швейцарского фотографа с надписью, которая трогает до глубины души: «Алексей Леонов. 1934 — вечность».
    Похоронили Алексея Леонова с наивысшими почестями в присутствии роты почетного караула. А еще не удивляйтесь, если сегодня в газетных киосках вы увидите «Известия» со вкладышем, который полностью дублирует тот самый выпуск от 19 марта 1965 года — дня, когда Леонов покорил космос. «Дверь во вселенную открыта». В память о личности космического масштаба.

  9. MrLololoIIIa Ответить

    — Когда создавали корабль для выхода в открытый космос, то приходилось решать множество проблем, одна из которых была связана с размером люка. Чтобы крышка открывалась внутрь полностью, пришлось бы урезать ложемент. Тогда бы я в него не поместился в плечах. И я дал согласие на уменьшение диаметра люка. Таким образом, между скафандром и обрезом люка оставался зазор по 20 мм с каждого плеча.
    На Земле мы проводили испытания в барокамере при вакууме, соответствующем высоте 60 км… В реальности, когда я вышел в открытый космос, получилось немного по-другому. Давление в скафандре — около 600 мм, а снаружи — 10—9; такие условия на Земле смоделировать было невозможно. В космическом вакууме скафандр раздулся, не выдержали ни ребра жесткости, ни плотная ткань. Я, конечно, предполагал, что это случится, но не думал, что настолько сильно. Я затянул все ремни, но скафандр так раздулся, что руки вышли из перчаток, когда я брался за поручни, а ноги — из сапог. В таком состоянии я, разумеется, не мог втиснуться в люк шлюза. Возникла критическая ситуация, а советоваться с Землей было некогда. Пока бы я им доложил… пока бы они совещались… И кто бы взял на себя ответственность? Только Паша Беляев это видел, но ничем не мог помочь. И тут я, нарушая все инструкции и не сообщая на Землю, перехожу на давление 0,27 атмосфер. Это второй режим работы скафандра. Если бы к этому времени у меня не произошло вымывание азота из крови, то закипел бы азот — и все… гибель. Я прикинул, что уже час нахожусь под чистым кислородом и кипения быть не должно. После того, как я перешел на второй режим, все «село» на свои места.
    На нервах сунул в шлюз кинокамеру и сам, нарушая инструкцию, пошел в шлюз не ногами, а головой вперед. Взявшись за леера, я протиснул себя вперед. Потом я закрыл внешний люк и начал разворачиваться, так как входить в корабль все равно нужно ногами. Иначе я бы не смог, ведь крышка, открывающаяся внутрь, съедала 30% объема кабины. Поэтому мне пришлось разворачиваться (внутренний диаметр шлюза — 1 метр, ширина скафандра в плечах — 68 см). Вот здесь была самая большая нагрузка, у меня пульс дошел до 190. Мне все же удалось перевернуться и войти в корабль ногами, как положено, но у меня был такой тепловой удар, что я, нарушая инструкции и не проверив герметичность, открыл шлем, не закрыв за собой люк. Вытираю перчаткой глаза, а вытереть не удается, как будто на голову кто-то льет. Тогда у меня было всего 60 литров кислорода на дыхание и вентиляцию, а сейчас у «Орлана» — 360 литров… Я первый в истории вышел и отошел сразу на 5 метров. Больше этого никто не делал. А ведь с этим фалом надо было работать, собрать на крючки, чтобы не болтался. Была громадная физическая нагрузка.
    Единственное, что я не сделал на выходе, — не смог сфотографировать корабль со стороны. У меня была миниатюрная камера «Аякс», способная снимать через пуговицу. Ее нам дали с личного разрешения председателя КГБ. Управлялась эта камера дистанционно тросиком; из-за деформации скафандра я не смог до него дотянуться. А вот киносъемку я сделал (3 минуты камерой С-97), и за мной с корабля постоянно следили две телевизионные камеры, но у них была невысокая разрешающая способность. По этим материалам потом сделали очень интересный фильм.
    Но самое страшное было, когда я вернулся в корабль, — начало расти парциальное давление кислорода (в кабине), которое дошло до 460 мм и продолжало расти. Это при норме 160 мм! Но ведь 460 мм — это гремучий газ, ведь Бондаренко сгорел на этом… Вначале мы в оцепенении сидели. Все понимали, но сделать почти ничего не могли: до конца убрали влажность, убрали температуру (стало 10—12 °С). А давление растет… Малейшая искра — и все превратилось бы в молекулярное состояние, и мы это понимали. Семь часов в таком состоянии, а потом заснули… видимо, от стресса. Потом мы разобрались, что я шлангом от скафандра задел за тумблер наддува… Что произошло фактически? Поскольку корабль был долгое время стабилизирован относительно Солнца, то, естественно, возникла деформация: ведь с одной стороны охлаждение до -140 °С, с другой — нагрев до +150 °С… Датчики закрытия люка сработали, но осталась щель. Система регенерации начала нагнетать давление, и кислород стал расти, мы его не успевали потреблять… Общее давление достигло 920 мм. Эти несколько тонн давления придавили люк, и рост давления прекратился. Потом давление стало падать на глазах.

  10. Aralhala Ответить

    Космонавт Леонов: я смутил Хокинга вопросом о теории большого взрыва
    Леонов удостоен звания Дважды Героя Советского Союза.
    Будущий космонавт родился 30 мая 1934 года в селе Листвянка Кемеровской области. Он был восьмым ребенком в семье.
    В 1937 году его отец, работавший ветеринаром, был репрессирован, а всю семью выгнали из дома.
    После окончания средней школы молодой человек поступил по комсомольской путевке в 10-ю Военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков в Кременчуге, которую окончил в 1955 году, сразу после этого продолжил обучение в Чугуевском военном авиационном училище лётчиков.
    А уже через три года был зачислен в первый отряд советских космонавтов.
    В марте 1965 года совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос в качестве второго пилота на космическом корабле “Восход-2”.
    Всего Леонов совершил два полета на космических кораблях.
    Заслуженный летчик имеет много наград, кроме двух звезд Героя, он награжден орденом Ленина, Красной Звезды и другими, имеет благодарность президента России, а тажке ряд наград иностранных государства.
    Леонов совместно с художником-фантастом Андреем Соколовым создал целый ряд почтовых марок СССР на космическую тему.
    У космонавта Леонова было две дочери, старшая из них – Виктория – умерла в 1996 году после тяжелой болезни. Также у космонавта осталось два внука.

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *