Что такое 25 кадр и как он влияет на человека?

9 ответов на вопрос “Что такое 25 кадр и как он влияет на человека?”

  1. Hell Door Ответить

    Термин «25 кадр» не считается научным и используется только в популярных статьях. Вместо него применяется более конкретный и определенный – «подпороговый (субсенсорный, неосозноваемый) раздражитель (стимул)».
    Психофизиологии, Гершуни и Костандов, занимавшиеся исследованиями восприятия кратковременно демонстрируемых на экране слов, экспериментально подтвердили возможность неосознаваемого восприятия и открыли особый класс, так называемых, «субсенсорных» (подпороговых) условных рефлексов».
    Например, Костандов провел следующий эксперимент. Группе испытуемых на экране кратковременно экспонировалась надпись: «горячо». При экспозициях менее одной миллисекунды испытуемые никак не воспринимали информацию. Примечание: 1 секунда равна 1000 миллисекунд.
    При увеличении экспозиции до 10 миллисекунд испытуемые не замечали экспонируемое на экране слово «горячо», но субъективно ощущали, что им стало горячо. При увеличении экспозиции до 100 миллисекунд испытуемые могли прочитать слово «горячо» на экране, но ощущения, что им стало горячо, не возникало.
    Таким образом, было установлено, что между физиологическим порогом восприятия (менее одной миллисекунды) и порогом сознания (100 миллисекунд) находится подпороговая зона восприятия (субсенсорная зона восприятия), где информация воспринимается человеком, минуя сознание.
    Увидеть 25-й кадр на телеэкране стало возможно только с появлением в 2002 году специальной компьютерной программы. Именно тогда евро-Министерство по информации и печати России проговорилось о том, что технология 25-го кадра используется в каждой программе и в каждом рекламном ролике.
    Технология формирования телевизионного изображения на экране имеет в своей основе частоту стандартной электрической сети – 50 Герц (50 раз в секунду). Видеоряд представляет собой временную последовательность полукадров с частотой 50 полукадров в секунду (т.е. 25 кадров в секунду). Демонстрация двух полукадров, формирующих полноценный кадр изображения на экране, длящихся до 40 миллисекунд, находится ниже порога сознания, попадая в эту подпороговую зону.
    При помощи этой технологии в подсознание внедряются установки, например, на подавление воли, на положительное отношение к кандидатам на выборах и к самим выборам.

    Не смотрите телевизор.

    После просмотра телепрограмм ухудшается самочувствие.
    Было замечено, как несмышленый годовалый ребенок, беззаботно и, не обращая никакого внимания на окружающую обстановку, играющий при включенном телевизоре, вдруг начинал смотреть на экран немигающим завороженным взглядом каждый раз, когда показывали рекламу.
    Исследователи Университета Миннесоты утверждают, что ученики старших и средних классов, которые долгое время просиживают перед телевизорами, в будущем имеют больше шансов воспитать у себя пристрастие к «мусорной» пище.
    Они наблюдали за 2000 учениками средней и промежуточных школ и пришли к выводу, что время ежедневного просмотра телевизионных передач напрямую связано с пищевыми пристрастиями детей.
    Так, те из них, кто сидел перед телевизором не менее 5 часов в день, ели меньше фруктов, овощей, цельного зерна и продуктов с высоким содержанием кальция. В их рационе чаще встречались различного вида снеки, жареная пища, богатая содержанием транс-жиров и газированные напитки.
    В любую программу могут быть встроены кадры, вызывающие влечение к спиртному, наркотикам или формирующие положительное отношение к мошенникам.

  2. БОГОМОЛ Ответить

    Двадцать пятый кадр заинтересовал россиян с опозданием практически в четыре десятка лет. Усилиями желтой прессы интерес к этому феномену появился лишь в девяностые годы прошлого столетия. Именно тогда в газетах появились статьи о том, что население зомбируют, разумеется, с помощью этого необычного кадра. Кстати, тогда же распространение получили видеокассеты для изучения различных языков, лечение заболеваний с помощью 25 кадра. Следует отметить, что население страны оказалось невероятно доверчивым, мало у кого возникали сомнения в том, что данное явление может помочь.

    Запрет скрытой рекламы

    Законодательство России и Украины запрещает использование скрытой рекламы, воздействующей на подсознание человека. В Российской Федерации это регламентируется пунктом 9 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»:
    Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.Кстати, специалисты Всероссийского научно-исследовательского института телевидения и радио сумели разработать уникальный прибор, который позволяет выявить в телесигнале любую постороннюю и несанкционированную информацию, в том числе и двадцать пятый кадр.

    В кино

    Отдельного внимания заслуживает использование 25-го кадра в кино. Пожалуй, один из самых ярких примеров – лента под названием «Бойцовский клуб». В сюжете фильма неоднократно упоминается использование данного явления: Тайлер Дерден во время работы в кинотеатре вставлял в кинокадры с изображением мужского достоинства. Это вызывало у публики смущение – конечно же, на уровне подсознания. Такой же кадр, кстати, вставлен в конце фильма. А в начале картины можно обнаружить вставки двадцать пятого кадра с изображением Тайлера Дердена.

  3. Pagan Ответить

    Сила самовнушения.
    Когда мы смотрим старые фильмы, на экране хорошо заметны мелькание и неестественность движений, отсутствие плавности и слитности. Это происходит оттого, что старое кино, снятое со скоростью 18 кадров в секунду, не учитывало меру инерции зрения.
    Сила внушения
    ТОЛЬКО когда фотоскорость увеличили до 24 кадров в секунду, движение стало восприниматься адекватно. В этом случае кадры сменяют друг друга в таком темпе, что если один кадр в секунду вырезать и сделать пустым, то человек этого не заметит. Были проведены эксперименты, при которых в просматриваемую киноленту каждым 25-м кадром вкрапливался какой-то другой фильм. Зрители совсем не замечали этого и не отдавали себе отчета в том, что лента имеет какие-либо особенности. Эти же эксперименты показали, что информация о втором, вставленном, фильме не осознается, но тем не менее она накапливается в подсознании и может проявиться в изменении поведения людей. Так, если сюжет добавочного фильма содержал рекламу мороженого на фоне знойной пустыни, то было отмечено резкое повышение числа купивших мороженое среди просмотревших комбинированную киноленту.
    Пожалуй, самым известным экспериментом с 25-м кадром является опыт с так называемой «сублимальной» рекламой Джеймса Вайкери. Он известный специалист в области социальной психологии, член Американской ассоциации психологов, Общества прикладной антропологии, Американской ассоциации по изучению рынка. В 1957 г. Джеймс Вайкери провел свои знаменитые опыты. Он договорился с владельцами кинотеатра в Нью-Джерси об установке второго проекционного аппарата. С помощью этого аппарата Вайкери во время демонстрации фильма проецировал на экран слова «Кока-кола» и «Ешьте попкорн» . Эти слова показывались на столь ничтожно короткий миг — всего 1/300 долю секунды, что человеческий глаз не мог их заметить. Даже те, кто был предупрежден об эксперименте, ничего не видели. Тем не менее Джеймс Вайкери считал, что эти слова будут замечены глазом, но, минуя сознание, отпечатаются где-то в подсознании (отсюда и название «сублимальное» кино) . Реклама эта основана на том, что человеческое сознание воспринимает гораздо больше, чем видит глаз, так же, как человеческое ухо фиксирует только те звуки, которые представляются интересными, игнорируя другие.
    Фильмы со вставкой 25-го кадра показывались на протяжении всего лета 1957 г. На тех сеансах, где включался второй проектор Вайкери, продажа кока-колы в буфете кинотеатра увеличилась на 1/6, а продажа попкорна — на 1/2. Эти цифры свидетельствовали о потрясающей эффективности «сублимальной» рекламы.

  4. Фреш Ответить

    Во-первых, этот эффект (не знаю, есть он на самом деле, или его нет) и всё, что связано с 25-ым кадром, было только в эпоху демонстрации фильмов проектором на экране. Во-вторых, почему демонстрация идёт со скоростью именно 24 кадра в секунду, это почти случайность. Если кадры менять со значительно меньшей скоростью, то вместо непрерывного движущегося изображения мы будем видеть ряд неподвижно застывших картинок. Если кадры менять со значительно большей скоростью, то мы не будем успевать увидеть картинку, т.е будет примерно то же самое, когда Вы едете на скоростном поезде, смотрите в окно, а за окном лес, расположенный очень близко к путям. Будет сплошное мелькание. Поэтому есть какая-то оптимальная частота смены кадров. Когда-то, много лет назад была выбрана скорость 24 кадра в секунду. Фактически, наверное можно было выбрать и 22, и 23, или 25 или 26 кадров в секунду, но видимо по каким-то причинам решили, что 24 кадра в секунду – удобнее.
    Итак, 24 кадра в секунду. Как происходит демонстрация фильма? На один кадр приходится чуть больше 0,041 секунды (41 миллисекунда). Из них часть времени (числа условные, так как фактических чисел я не знаю, да это и неважно, просто для пояснения), например 30 миллисекунд на экран проектируется неподвижная картинка (плёнка в проекторе в это время неподвижна!). Затем специальное устройство (обтюратор) перекрывает шторкой поток света на 11 миллисекунд. В это время на экране ничего нет, а плёнка рывком передвигается на один кадр. Затем шторка открывается, на экран в течение 30 миллисекунд проектируется следующий кадр, затем шторка закрывается на 11 миллисекунд, и всё это многократно повторяется.
    Если в этот тёмный промежуток (11 миллисекунд) с другого проектора спроектировать изображение одного кадра (его и называют 25-й кадр) совершенно другого фильма (не обязательно именно 11 миллисекунд, может быть и меньше) то зритель этот 25-й кадр не увидит, так как время его демонстрации слишком мало, и сознание не успевает его “разглядеть, увидеть”. Если в следующую темновую паузу основного фильма дать следующий кадр “дополнительного” фильма и так далее, то в подсознании человека содержание этого дополнительного фильма всё же останется, и время от времени в памяти будут всплывать картинки из этого фильма. Предполагалось, что таким путём человеку можно внушить что угодно, и он этого не заметит. Например можно научить его как что-то сделать, или выучить иностранный язык, или показать решение какой-то задачи и т.п. Я сам не знаю, действует ли такое внушение на самом деле, или это всё байки, ну суть понятия 25-й кадр именно такова.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *