Что такое алмазная мозаика и как ее собирать?

11 ответов на вопрос “Что такое алмазная мозаика и как ее собирать?”

  1. mapstar Ответить

    Вышивка стразами — новый вид рукоделия, в котором вместо ниток используются декоративные алмазы.
    Процесс этот трудоемкий, но более легкий, чем вышивка, потому что работа заключается в приклеивании стразов нужных цветов к основе по схеме таким образом, чтобы получилась мозаика.
    И хотя по сути это процесс выкладывания мозаики, а не вышивка и не живопись, но принято этот вид рукоделия называть алмазной вышивкой, алмазной мозаикой или алмазной живописью.
    Первые наборы для вышивки стразами стали выпускать китайские производители.
    Такой комплект содержит все материалы, необходимые для работы, и подробную инструкцию.
    Техника выполнения алмазной живописи практически не вызывает трудностей. Справиться с такой вышивкой сможет даже ребенок.
    Чтобы сделанное изделие не испортилось со временем, его можно покрыть лаком.

    Советы для начинающих алмазную вышивку


    Получить ожидаемый результат помогут следующие советы:
    Алмазная вышивка — кропотливая работа.
    Для начала нужно подготовить рабочий стол. Поверхность должна быть чистой, потому что на липкую основу цепляется пыль и мусор.
    Кроме того, необходимо позаботиться о хорошем освещении. Работа предстоит долгая и кропотливая.
    Раскрыть упаковку с набором и разобраться с комплектующими.
    Чтобы удобнее было работать, холст можно по углам прикрепить к столу при помощи бумажного скотча.
    Разложить упаковки с алмазами по номерам. Лучше приобрести контейнер с ячейками, подписать их и расфасовать стразы.
    Решить, с какого угла удобнее начинать работу, и с этого места начать понемногу снимать защитную пленку.
    Теперь можно переходить к выкладке: при помощи пинцета или специальной ручки захватывать нужный камень и класть на соответствующее место на схеме.
    Выкладку производить, строго соблюдая технологию. Каждый кристалл немного прижимать пальцем или пинцетом, чтобы он закрепился на липком слое.
    Готовые ряды подровнять при помощи металлической линейки. Данная манипуляция сократит расстояние между алмазами, что сделает полотно монолитным.
    Важно не только разобраться, как выполняется выкладка, но и как закрепить стразы на алмазной вышивке. Для этого готовый рисунок следует накрыть тканью или бумагой и прокатать скалкой.

     Обращение с холстом

  2. elena093 Ответить

    Алмазная вышивка как идея интересного досуга для вашего ребенка!
    На Ярмарке Мастеров почему-то очень мало раскрыта тема этого увлекательного вида хобби и рукоделия — восполняем пробел и рассказываем о самых тонких нюансах работы!
    Мы приобретали готовый набор в России для сына 7 лет — он очень любит что-либо мастерить своими руками, и поэтому решили предложить ему новый вид занятия — вышивка стразами.
    Причем выбрали набор для взрослых, большого размера 21х40 см.
    Выбрали картинку с Попугайчиками на ветке: привлекло многообразие оттенков и интересная, вполне универсальная для семилетнего ребенка тематика.
    В этой публикации расскажем о нюансах, которые выявились нами в процессе сборки картины, и, надеемся, помогут вам с первого раза получить отличный результат.

    Итак, вот что нам понадобится: поле изображения с клеевым слоем, клей, стикер или пинцет, канцелярский нож или ножницы, наборы акриловых бусин разных цветов (22 цвета).
    Еще забыли сфотографировать малярную ленту, для заклейки краев вокруг изображения после удаления защитной пленки.
    Мы не заклеивали, о чем потом пожалели — налепилась куча пылинок!
    Канцелярский нож только под присмотром, вырезанием сектора должен заниматься взрослый!
    Нож необходим для прорезки сектора пленки, который мы собираемся заполнить.
    Можно пользоваться ножницами, что менее удобно и сектор отрежется ну уж как получиться 🙂
    Почему важно точно отрезать сектор, расскажем чуть ниже.

    Про пинцет и стилус
    Пицет пластиковый и показался совсем неудобным: бусинки очень трудно подцеплять и ставить на нужное место.
    Стилус: на мой взгляд, идеальная вещь. Немного клея на кончик в углубление и примерно 60 бусинок легко подцепите и поставите на место.
    Не стоит набирать много клея, он все равно выдавится на бусину, берите ровно столько, чтобы немного заполнить углубление.

    Зеленый лоток: на нем хотелось бы остановиться подробнее: это удобная вещь для набора бусин и их переворачивания.
    Бусинки на полотно нужно стилусом подцеплять за округлый верх, а они норовят перевернуться донышком кверху.
    Для быстроты переворачивания придуманы выпуклые полозики на зеленом лоточке — аккуратно тряхните его из стороны в стороны, бусинки станут сами переворачиваться в нужное положение!
    Очень удобно.
    Такой момент: насыпая нужный цвет на лоток, сыпьте, чтобы на 2/3 покрыть дно, даже если в секторе бусинок не совсем много.
    Когда трясешь лоток с хорошим количеством бусинок, они легче переворачиваются об полозики и стукаясь друг друга.
    Если насыпать всего 5-6 бусинок, перевернуть их будет гораздо сложнее.

    В лотке со всех сторон высокие бортики.
    Это требует при пересыпании слишком «закидывать» лоток в пакет, бусинки легко рассыпать.
    Поэтому канцелярским ножом немного подрезали горлышко.

    Слева столбиком расположен ключ для расшифровки нужного цвета.
    Все просто: на открытой клеевой поверхности видим символы в клеточках, смотрим на ключ — какому номеру в цифрах символ соответствует, берем пакетик бусинок с нужным номером и цветом бусинок.
    Для более быстрого поиска перед началом работы разложите пакетики на столе, чтобы номера на всех хорошо просматривались.

    Вот такая красота должна получиться, как обещает производитель набора.

    Номера на пакетиках для расшифровки ключа
    Ключ очень простой. 7-летний ребенок справился с расшифровкой самостоятельно.
    Единственное, для сборки всей картины у него не хватило терпения: собирал понравившиеся кусочки картинки.
    Мы специально вырезали этот сектор для ребенка, но с обязательным условием: начал — доделай до конца.

    Раскладываем пакетики с бусинками на столе, чтобы хорошо просматривались номера — это сократит время на поиск нужного цвета после расшифровки ключа.

    Сыплем бусинок не жалея, а вот клея много набирать не нужно — лишний выдавится из углублений стилуса и замажет эту бусинку и залезет в щели картины на следующие участки.
    Про клей: это силиконовый клей, он не засыхает на бусине, его очень легко отчистить.
    Количество клея свободно хватит на десяток подобных картин.

    Про сектора: клеевой слой с символами спрятан под защитной пленкой.
    Есть три важных момента, на которые стоит обратить внимание
    Первый: направление сборки — советую для правшей начинать с левого верхнего угла и двигаться вправо, так, чтобы рука все время лежала на защитном слое.
    Мы этого правила не придерживались, т.к. ребенок изначально стал выбирать для сборки понравившиеся участки изображения с птицами, а мы собирали фон.
    Второй: по краю картины идет липкий слой, на котором не подразумевается наклейка бусин. Лучше всего его сразу защитить мялярной лентой, чтобы не собиралась пыть и всякий мусор.
    Третий: отрезать сектор защитной пленки лучше канцелярским ножом, не прорезая подложку до конца!
    При отрезании следите за линиями клеточек на схеме. Не стоит допускать, чтобы отрезанный сектор был наполовину клеточки — туда уже не поместится бусинка, и он останется открытым доступу воздуха.
    Страхи: клеевой слой подложки бысто высохнет!
    Нет, он достаточно долго сохнет.
    Вы спокойно можете клеить день или два, оставляя участок незащищенным.
    Важно — ни в коем случае не снимайте защитную пленку со всего поля сразу!
    Это неизбежно приведет к налипанию мусора и пылинок на поверхность и, как следствие, ухудшению липкости.
    Работа осложнится невероятно — придется все время держать руку на весу.
    Отклеивайте такой сектор, чтобы вы могли с упором кисти руки на закрытую пленкой поверхность картину поставить бусинку в верхнюю левую часть сектора, держа стилус перпендикулярно.
    Если кисть руки не имеет упора — бусинку в нужную клеточку, держа руку навесу, поставить сложнее.
    Оптимальный размер отрезаемого сектора защитной пленки 6х8 см.
    Такую область можно заполнить в течение 1 часа непрырывной «вышивки».
    Так примерно вы сможете рассчитать время своей занятости.


    Вот сдесь мы неровно отрезали, не по линиям клеточек подложки, ряд бусинок не вместился, и «голая» основа пылилась без защитной пленки.

    Про квадратные бусины: картины с алмазной вышивкой бывают нескольких видов:
    1. С полным или частичным заполнением.
    2. С квадратными бусинками.
    3. С круглыми бусинками.
    Мы выбрали полное заполнение, это когда вся картина полностью заполняется бусинками, даже фон.
    Бусинки выбрали квадратные, расчитывая на то, что они будут плотно прилегать друг к другу. НЕ сбылось 🙂

    Ключ очень легко расшифровать. Цвета бусинок не кричащие. Очень много оттенков.

    Пинцет показался неудобным в использовании.

    Стилус — самый оптимальный инструмент для алмазной вышивки.
    Важно при наборе бусинки и установке ее на клеевой слой держать стилус не как ручку для письма — наклонно, а перпендикулярно поверхности.
    Вот так выглядит наше хранение в процессе работы — пластиковая коробочка.
    Для хранения бусинки мы никуда не пересыпали, впролне удобно хранить в родных пакетиках с номерами
    Картину просто оставляли лежать на свободной ровной поверхности, т.к. стол используется и для уроков 🙂
    Можно, конечно, если вы собираете картины часто, сделать или купить пластиковый стеллажик с маленькими отсеками и сразу перед началом пересыпать туда бусинки из пакетиков и пронумеровать отделения.
    Но из отсека набирать будет менее удобно, чем из зеленого лотка.


    Многие покупатели наборов в Китае жалуются на помятость полотна, недостачу бусин, путанницу цветов, сложные ключи.
    Мы покупали в России, наше полотно картины приехало ровное, без дефектов и заломов. Все понятно, всего хватило, картина как на исходном фото по цветам.

    Ребенок с увлечением самостоятельно выполнял все операции на выбранном секторе.




    Кончиком стилуса бусинку можно пододвинуть по клею на нужное место.
    Снять ошибочно установленную бусинку легче всего, поддев канцелярским ножом — пинцет в этом деле совершенно бесполезен.

    Когда собран достаточно большой участок, можно начинать любоваться сиянием граней акриловых бусин.
    Почти настоящие алмазы 🙂

    Картины алмазной вышивки очень красиво переливаются, вероятно, именно в этом секрет их успеха и популярности у рукодельниц.

    Держите стилус перепендикулярно столу, а не как обычную ручку.


    Вырезаем сектор по клеточкам подложки во избежания замусоривания мест без бусин.
    Процесс рождения бабочки: ДО

    После

    Про щели: увы, большим разочарованием стало то обстоятельство, что после установки бусинок на место явственно видны щели!
    Просвечивает нижняя, темная подложка.

    При взгляде сбоку это незаметно, а когда стоишь перед картиной — щели портят целостность изображения.


    Понемногу заполняем фон, потому что попугайчиков с удовольствием собирает ребенок.


    Встречали совет: укладывайте бусинки в шахматном порядке, так ряды ложаться ровнее, а при установке бусинки вщелкиваются на место.
    Да, вщелкивание бусинок очень прикольно звучит, но не заметили, чтобы порядок сборки особенно отразился на ровности рядов.
    Есть еще совет — подправлять ровность рядов чем-то типа кредитной карты.
    Мы с этим не заморачивались.
    Пишите в комментариии, был ли у кого-нибудь успешным подобный опыт?
    Весело вщелкивать только на «свежем» секторе, с которого только что отклеен защитный слой. Бусинки достаточно легко сдвинуть по свежему клею.
    Попытка вщелкнуть бусинку на старом секторе закончилась выщелкиванием ряда соседних бусинок с улетанием в неизвестном направлении 🙂

    Еще чуть продвинулись вперед.



    Скоро процесс сборки будет завершен.
    К концу работы рука набивается, и если есть свободное время, размер отклеиваемого сектора можно смело увеличить.
    Больше сектор = быстрее идет сборка, т.к. смена цвета = затрате времени, поэтому чем большую часть картины вы покрываете цветом без его смены, тем быстрее в целом идет работа по сборке картины.


    Последние сектора заполняются с невероятной быстротой и удовольствием — скоро сможем полюбоваться результатом своего труда.

    Важно: во избежание возможного осыпания бусин со временем, готовую картину благоразумнее всего оформить в паспарту под стекло.
    Стекло прижмет бусинки к клеевому слою подложки и картина будет рабовать вас долгие годы в первозданном виде!

    Бусинки довольно часто попадаются бракованные (скол, слипшиеся донышками, кривые, с дырочками в поверхности), но мы смело их отбрасывали.
    После сборки осталось бусинок еще на две-три подобных картины!

    Более подробно процесс сборки, в котором участвовала вся мужская часть нашей семьи, вы можете посмотреть в этом видео
    Приятного просмотра!

  3. Ralfus3000 Ответить

    Кому-то эти рукотворные шедевры напоминают древнерусские работы златошвеек, а кто-то в них видит следы более древних цивилизаций – таких, как Месопотамия или Египет. Но можно с уверенностью сказать, что главные прародители алмазной вышивки – это средневековая мозаика, старинные витражи и богемское стекло, ведь от первой она взяла свою цветовую насыщенность, от вторых – кристальную прозрачность, а от третьего – благородный глянец.

    Гениально и просто: техника алмазной вышивки

    Но не стоит думать, что вышивать стразами под силу лишь египетским жрицам из свиты Нефертити, умеющим заклинать предметы. В каждой «алмазной» коробочке уже имеется главная подсказка, существенно упрощающая весь процесс работы. Это пронумерованная схема – основа любой «бриллиантовой» картины, где каждый номер соответствует нужному цвету страз. Прежде, чем начать выкладывать выбранный вами участок, нужно освободить его клейкую поверхность от защитной пленки. А затем – взять пинцетом нужный по цвету страз и приклеить его на место. Чуть-чуть аккуратности и тренировки – и вот вы уже чувствуете себя не просто белошвейкой или художницей, а самым настоящим ювелиром.


    На этом рисунке показан процесс выкладывания картины стразами при помощи пластикового клеевого карандаша, идущего в комплекте с набором. Его липкий кончик позволяет легко подцепить нужный страз и приклеить его на основу. Впрочем, можно использовать и обычный пинцет.

    Из России и Кореи – с любовью: производители алмазной живописи

    Ведь сегодня творить поистине ювелирные полотна без иглы и ниток может позволить себе не только знатная аристократка или приближенная к монаршей особе фрейлина, но и любая современная леди, будь то мастерица-школьница или ее умелица-бабушка. А помогают раскрывать все грани домашнего искусства такие известные производители наборов алмазной мозаики, как:

  4. Polinom10 Ответить



    Алмазные картины — это уникальные рукотворные произведения искусства, которые станут прекрасным украшением любого интерьера, это универсальный и достойный подарок на любое мероприятие, от дня рождения до свадьбы. Ваше творение обязательно привлечет внимание окружающих.

    Алмазная вышивка — что это, как выкладывать и полезные советы.


    Надоело «обычное» вязание или «простое» рисование? Пробуйте вышить свой собственный шедевр – да не обычный, а «бриллиантовый» и способный заменить собою настоящую картину.
    Но для того, чтобы алмазная живопись приносила удовольствие и смотрелась профессионально, стоит запомнить несколько простых секретов, превращающих выкладку граненых камушков в настоящий сеанс медитации.

    Какая алмазная вышивка лучше: китайская или российская?

    На эту тему в интернете разворачиваются целые словесные баталии. Одни умельцы убеждены, что в странах Восходящего солнца делают самые доступные по цене и разнообразные по типу страз наборы, другие же патриотично возражают им, что и у нас умеют делать качественные и недорогие «алмазные» сеты. И каждый из спорщиков оказывается прав: действительно, и в России, и в Корее, и в Китае имеются производители, выпускающие качественные наборы по привлекательной стоимости.
    Все наборы отличаются по ряду свойств: основа, на которую нанесена схема для выкладки страз, полная выкладка всей картины или только её основной темы с уже наложенным фоном и тип камней-страз по их форме и прозрачности.
    Холст без подрамника, полная выкладка, квадратные стразы.
    Холст без подрамника, полная или частичная выкладка, круглые или квадратные непрозрачные стразы.
    Холст есть и на подрамнике и без, полная или частичная выкладка, разные виды страз.
    Холст без подрамника и квадратные стразы, полная выкладка.
    Холст без подрамника, полная выкладка, круглые или квадратные стразы.
    Холст без подрамника, квадратные стразы и полная выкладка картин.
    Разнообразные основы, типы страз и выкладки.
    Холсты с подрамником и без него, разные выкладки.
    Холст без подрамника или на твердой основе, полная выкладка.

    Эта картина выложена стразами без подрамника

    Коллективный «крестовый поход»: выбираем сюжеты для всей семьи

    Существенно принципиальной разницы между холстом на подрамнике и без него нет, если оформлять готовую картину в багетную рамку, что стоит сделать для сохранности холста. Круглые стразы выражают плавные формы картины, а квадратные хорошо создают целостность изображения, плотно прилегая друг к другу — какие подойдут лучше — исключительно дело вкуса.

    Холст любит нежное обращение

    Если ткань–основа, входящая в набор с алмазной вышивкой, уже натянута на подрамник, это очень удобно: значит, закончив выкладку, вы получите готовое художественное произведение, которое можно сразу же вешать на стену, просто подобрав подходящую декоративную раму. Но при этом важно помнить, что натянутый холст может случайно деформироваться: растянуться, чуть «прогнувшись» вниз, а то и порваться – естественно, лишь в том случае, если вы будете слишком усердно нажимать на каждый страз или же с силой ткнете пинцетом в материю. А если вам достался холст, свернутый в рулон, его нужно предварительно приготовить к работе: прогладить с изнаночной стороны чуть теплым утюгом. Опасаетесь, что прожжете или случайно расплавите ткань? Есть более безопасный, но долгий вариант разглаживания: просто положите основу под гнет из нескольких толстых книг и подождите несколько часов.

    Тонкости работы с защитной пленкой


    Прозрачная пленка-защита – самое важное, что есть в алмазной мозаике, ведь именно она сохраняет нанесенный на полотно клеевой слой от загрязнений и пыли. Поэтому ее категорически нельзя снимать со всей картины заранее! Отделяйте фрагменты защитного покрытия поэтапно по ходу выкладки — ряд за рядом! — тогда вам не придется приклеивать стразы на высохшую поверхность с помощью клеевого пистолета.
    Если же загрязнение липкого слоя холста все же произошло, сначала уберите пинцетом ворсинки и мелкий мусор, а затем смоченной в воде ватной палочкой аккуратно и точечно протрите загрязненные места, а камушки приклейте, намазывая клеем не ткань, а каждый страз в отдельности – так будет гораздо аккуратнее!

    Правильно взять страз – целое искусство

    Граненый «алмаз», как правило, взять очень просто, т.к. его грани очень удобны для захвата пинцетом. А вот круглые и гладкие стразы правильно схватить уже чуть труднее: нужно наловчиться брать их пинцетом за бока, не царапая гладкую поверхность, благодаря которой картина и смотрится поистине драгоценной. И если вы собираетесь заниматься созданием алмазной живописи впервые, лучше запаситесь не только пинцетом, но и клеевым карандашом – его липкий кончик очень удобен в качестве палочки-выручалочки и вы легко донесете камушек до клеевой основы, не уронив его на стол или пол.

    Клеевой карандаш легко подцепляет любой страз.

    Как выкладывать алмазную мозаику?

    Что такое алмазная мозаика?

    Алмазная мозаика это процесс создания объёмной картины из разноцветных страз на плотном холсте. Акриловые стразы выкладываются по заданной схеме на предварительно проклеенной основе. Схема рисунка нанесена на основу и каждый цвет помечен определённым символом, буквой или цифрой.
    Готовая картина получается объёмной за счёт пирамидальной формы страз, имеющих блестящие грани. Переливаясь на свету, грани страз придают картине сияние, при этом сохраняя рисунок алмазной выкладки, благодаря насыщенной цветовой гамме самих страз.

    Алмазная вышивка (или мозаика, мозайка — кому как нравится) — процесс довольно-таки увлекательный и вовсе не сложный. Конечно, выкладка картины стразами требует усидчивости и внимательности, но этого добра у рукодельниц обычно хватает.
    Вышивкой такие картины стразами называют скорее из-за сходства готовых работ с вышитыми картинами, но по своей сути это всё-таки мозаика, ведь мы не пришиваем стразы, а выкладываем на клеевую основу в определенном порядке.
    В принципе, выложить такую картину не составит большого труда, главное, терпение довести начатое до конца!

    Виды алмазной мозаики.

    Алмазная мозаика бывает разной — с полной и неполной выкладкой, с использованием круглых или квадратных страз. Полная выкладка — это заполнение стразами всей поверхности холста с рисунком, неполная выкладка — стразы приклеивают только на определенных элементах, остальной же рисунок уже нанесен, он будет основой картины.
    Круглые стразы бывают прозрачные и блестящие, которые дают больший сияющий 3D-эффект, бывают, как и квадратные — из непрозрачного акрила, но также отлично переливаются на свету. Квадратные стразы очень хорошо заполняют собой все свободное пространство.
    Круглые стразы, полная выкладка:

    Квадратные стразы, полная выкладка:

    Какой бы вид алмазной картины Вы ни выбрали, в любом случае останетесь довольны результатом работы!
    Итак, готовимся к созданию своими руками шедевра в виде сияющей картины!

    Что входит в набор алмазной мозаики?

    В набор для изготовления картин стразами входят:
    — клеевая основа с нанесенным рисунком;
    — комплект страз, разложенных по пакетикам с указанными номерами;
    — специальный карандаш для работы (можно также использовать мягкий белый карандаш);
    — лоток для страз;
    — пинцет (не у всех производителей есть, но и смысловая его нагрузка невелика);
    — квадрат с сухим клеем (пригодится для того, чтобы стразы легче захватывались карандашом, тоже есть не во всех наборах и тоже не очень-то и нужен).

  5. vizit_biv Ответить

    Познакомьтесь с условными обозначениями цветов. Любая алмазная мозаика на подрамнике имеет схему с пояснениями.
    Стразы разложите в лотки, которые входят в комплект набора. Вложите в каждую ячейку по листку бумаги с подписанным номером цвета.

    Вышивание

    Работу начните с верхнего левого угла, двигаясь вправо и вниз. Отклейте часть защитной бумаги – участок, который предполагается обработать. Верхний слой постепенно отгибайте, но не срезайте. Рассчитывайте силы, в противном случае, незадействованная часть высохнет, теряя клеящие свойства.
    Чтобы стразы ложились ровными рядами, к краю полотна прижмите лоток. По нему, двигаясь горизонтально, прикрепляйте кристаллы, чтобы получилась линия из них. Подобная окантовка сделает идеально прямые стороны у изделия. Картину больших размеров разделите на две части, и с каждой работайте отдельно.
    Пинцетом достают стразы и укладывают на липкое полотно. Некоторые мастерицы предпочитают фиксировать их пальцами или применяют специальную палочку с отверстием на конце, окуная в клей и перенося на основу.
    Участки одного цвета рекомендуют заполнять по принципу шахматной доски. Приём помогает избежать смещения рядов.

    Как быть, если криво установили стразинку?

    Неловкое движение рукой порой приводит к зазору между кристаллами. Необязательно вытаскивать криво расположенную стразинку. Укладка следующего элемента исправит недочёт. Вставьте кристалл, наклонив под углом:
    вначале дальнюю грань;
    прижимая остальную часть, сместите неровно уложенную стразинку.

    Оформление работы

    Готовую алмазную вышивку оформите в багет или рамку. Используйте стекло для усиления блеска. Возможен вариант завершения поделки без стекла.
    Готовый шедевр повесьте на освещённую стену комнаты. В лучах солнца панно выглядит особенно эффектно.

  6. GelioSoft Ответить

    Алмазная картина с частичной выкладкой отличается тем, что только часть изображения покрывается стразами, остальное пространство на картине — может быть просто покрашено или вышито другими возможными способами — крестиком или гладью. Еще есть вариант, когда остальная часть без камней оформляется типографической росписью.
    Полная выкладка предполагает нанесение алмазов на весь холст.
    В частичной выкладке мозаикой выкладывают главный элемент.
    Очень часто частичная выкладка выполняется стразами, имеющими 3D и 5D эффект.

    Преимущества и недостатки такой вышивки


    Полное или частичное вышивание алмазами обладает следующими преимуществами:
    интересно смотрится, так как камни имеют особую огранку, что придает работе необычную фактуру;
    недорого стоит, картину можно не покрывать стеклом;
    просто выполняется, с заданием справится даже ребенок.
    Недостатками такого рукоделия являются:
    высокая стоимость рабочего комплекта;
    большое количество времени на выполнение, трудоемкость.
    Кроме того, в наборе могут попадаться бракованные алмазы, другого цвета, размера или с дефектами.

    Видео, сравнение пяти алмазных вышивок

    Правила обращения с алмазной мозаикой

    Можно выделить 10 правил обращения с алмазной мозаикой:

    Советы, как работать с холстом

    Холст в наборе может быть плоским или скрученным в рулон. В первом случае можно сразу приступать к выкладке, а во втором — основу необходимо выровнять. Для этого следует немного разогреть утюг и прогладить ткань с изнанки через тонкую матерчатую салфетку. Также можно расстелить холст на ровной поверхности и положить сверху на несколько часов гнет, например, из книг.
    Не стоит сразу полностью отклеивать защитную пленку. Она защищает липкую основу от пыли и грязи. Отклеивать пленку нужно постепенно, по мере выкладки, а над готовыми участками ее можно просто отрезать.
    Если липкий слой загрязнился, его можно потереть кисточкой, смоченной в воде, а частички мусора удалить пинцетом и дать месту хорошо высохнуть. Нельзя использовать для очищения бумажные салфетки или ватные палочки.
    На холсте для частичной выкладки клеевая основа выступает за границы схемы. Такая окантовка может загрязниться, что испортит внешний вид картины. Чтобы этого избежать, следует заклеить выступающую липкую часть ненужной защитной пленкой.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *