Что такое бакалавриат и магистратура и аспирантура?

14 ответов на вопрос “Что такое бакалавриат и магистратура и аспирантура?”

  1. xiaomi202000 Ответить

    Переходим ко второй ступени. Там расположились магистратура и специалитет. Про специалитет уже можно забыть, сейчас такое образование получить очень сложно, потому сосредоточимся на магистратуре. Магистратура – это образование после бакалавриата, длится 2 года, позволяет изучать не в общем всего по немногу, как было при обучении на бакалавриате, а изучать что-то более конкретное. Помимо того, что магистратура просто сама по себе более престижна, чем бакалавриат, есть ещё один небольшой бонус. Получив образование магистра можно преподавать в средне-специальных учебных учреждениях, это всевозможные колледжи, техникумы и прочее. Не знаю, насколько это интересно для Вас, но ещё один вариант работы – это всегда неплохо.
    Наконец, третья ступень. В законе написано «подготовка кадров высшей квалификации», в более понятном варианте это называется обучением в аспирантуре (скорее всего, докторантура туда же относится, не знаю). Что же интересного может предложить аспирантура? Вы можете написать и защитить диссертацию и стать кандидатом наук. На самом деле это нужно очень мало кому. Лучше немного напишу про аспирантура и магистратура отличия, отличий очень немало, но писать о том, где есть лекции и сессии, а где нет мне не хочется, как мне кажется, Вам это не интересно. Интереснее другой момент, обучаясь в аспирантуре можно преподавать студентам в том ВУЗе, где Вы учитесь. Не в техникуме и после обучения, а параллельно с обучением, как мне кажется, это и есть основное в вопросе аспирантура и магистратура отличия. Причем если Вы будете учиться, писать диссертацию, преподавать и участвовать в научных конференциях, то сможете получать совсем неплохую заработную плату. Да, столько делать весьма непросто, но в приличных ВУЗах Вам заплатят за это весьма достойно.

  2. Mikul Ответить

    Бакалавриат, специалитет и магистратура являются уровнями профессионального высшего образования, отличающимися по содержанию и продолжительности обучения. Для освоения программ бакалавриата или специалитета необходимо иметь среднее общее образование, для программ магистратуры – высшее образование. В дальнейшем бакалавр может продолжить обучение и получить степень магистра.
    Бакалавриат, специалитет и магистратура как уровни профессионального высшего образования
    В настоящее время в РФ установлены, в частности, следующие уровни профессионального высшего образования (п. п. 2, 3 ч. 5 ст. 10 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ):
    – бакалавриат;
    – специалитет, магистратура.
    При этом каждая из программ бакалавриата, специалитета и магистратуры относится к самостоятельному виду основной профессиональной образовательной программы высшего образования. Прием на обучение осуществляется отдельно по каждой из этих программ (пп. “б” п. 2 ч. 3 ст. 12, ч. 5 ст. 69 Закона N 273-ФЗ).
    К освоению указанных программ допускаются лица, имеющие соответствующее образование. Так, для программ бакалавриата или специалитета необходимо иметь среднее общее образование, для программ магистратуры – высшее образование любого уровня (ч. 2, 3 ст. 69 Закона N 273-ФЗ).
    Особенности специалитета, бакалавриата и магистратуры
    Специалитет – это привычная для РФ система образования. Специалистов готовят для профессиональной деятельности в отдельной отрасли. Срок получения первого высшего образования составляет, как правило, пять лет. Однако многие вузы перешли на болонскую (двухуровневую) систему образования, что предполагает подготовку и выпуск бакалавров и магистров.
    Лицо, намеренное получить первое высшее образование в вузе, который перешел на болонскую систему образования, поступает на бакалавриат. При условии успешного прохождения итоговой аттестации ему присваивается квалификация “бакалавр” и выдается диплом, свидетельствующий о наличии у него высшего образования (п. 2 ч. 5 ст. 10 Закона N 273-ФЗ).
    Бакалавры могут продолжить обучение и получить степень магистра. При этом необязательно поступать в магистратуру в том же вузе. Прием на обучение по программам магистратуры осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний. Условно степень бакалавра можно охарактеризовать как базовое высшее образование, а степень магистра – как дальнейшую специализацию (ч. 3, 5, 6 ст. 69 Закона N 273-ФЗ).
    В отличие от программ бакалавриата и специалитета осуществлять обучение по программам магистратуры могут не только вузы, но и научные организации (п. 4 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 N 301).
    Существенное отличие между бакалавром, специалистом и магистром заключается в продолжительности обучения, которая устанавливается федеральными государственными образовательными стандартами. Как правило, для получения диплома специалиста обучаются пять лет, диплома бакалавра – четыре года, диплома магистра – два года (ч. 4 ст. 11 Закона N 273-ФЗ; п. 3.3 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 12.09.2016 N 1173; п. 3.3 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 07.08.2014 N 943; п. 3.3 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.08.2015 N 827).
    Связанные вопросы
    Что такое незаконченное и неполное высшее образование?
    “Электронный журнал “Азбука права”, актуально на 30.01.2020
    Другие материалы журнала “Азбука права” ищите в системе КонсультантПлюс.
    Наиболее популярные материалы “Азбуки права” доступны в мобильном приложении КонсультантПлюс: Студент.

  3. Opium07 Ответить


    Болонская система предполагает наличие сразу нескольких планок в образовании. Первая их них – это бакалавриат, далее по подготовленной программе студенты проходят повышение квалификационного уровня специалиста (магистратуру).
    Что касается аспирантуры, то это переходная ступень между специалистом наивысшего уровня и уже квалифицированным научным работником.
    Все эти 3 ступени отличаются друг от друга и характеризуют совершенно различные этапы подготовки выпускников.

    Чем отличается образование магистранта и аспиранта

    Аспирантура представляет собой систему по увеличению квалификационного уровня научных, преподавательских сотрудников из числа выпустившихся специалистов и магистров. Заканчивать аспирантуру допускается как в университетах, так и в научно-исследовательских центрах в России.
    Магистратура – это система по выпуску профессионалов высокого уровня в ВУЗах. При прохождении подготовки студенты должны проработать по методикам и программам обучения, также имеют возможность выбрать дисциплины из области специализации для более углубленного изучения их.

    Чем отличается уровень подготовки и знаний

    Бакалавриат, магистратура и аспирантура представлены тремя ступенями в системе получения «вышки». Те студенты, которые решают идти в магистратуру в собственном ВУЗе, проходят специальную подготовку, где для каждого студента преподавательский состав старается обеспечить индивидуальный подход и подробно рассмотреть все дисциплины по специализации.
    Студенту, получающему после двух лет обучения диплом магистра, разрешено практиковаться в работе, но она должна соответствовать той специализации, которую он получил в высшем учебном заведении. Также магистр может читать лекции в средних общеобразовательных школах и продолжить свой путь в аспирантуре.
    Аспирантура – это наивысшая образовательная планка, главной задачей которой является подготовка высококвалифицированных специалистов для преподавания в средних и высших школах.
    Обучаться и поступать на аспирантуру имеет право каждый студент, который получил диплом специалиста либо магистра, а также рекомендационные листы от собственных научных представителей и кафедры.
    Прежде чем выпуститься из аспирантуры, студент должен защитить собственную диссертацию на ступень кандидата наук, а после этого сможет продолжить свою научную работу. Обучаются аспиранты, в зависимости от выбранной формы, от 3 до 5 лет.
    Сравнительные характеристики аспирантуры и магистратуры:
    аспирантура считается третьим и наиболее высоким уровнем подготовки в университетах, магистратура же – вторая ступень;
    в задачи аспирантуры входит подготовка состава преподавателей для ВУЗов, из магистратуры студенты выходят специалистами высшей квалификации и могут читать свой предмет только в учреждениях более низкого уровня, нежели ВУЗ;
    магистратура представляет собой часть вузовской системы. Учреждение аспирантуры возможно и при НИИ, а также при остальных исследовательских учреждениях;
    для начала обучения в магистратуре понадобится диплом специалиста либо бакалавра. Для аспирантуры потребуется диплом не ниже специалитета;
    после окончания магистратуры студенту разрешается преподавать в средних научных образовательных учреждениях. После аспирантуры вы сможете работать в ВУЗе, а при защите кандидатской диссертации получите звание кандидата наук.
    Рассматривать в одном ключе аспирантуру и магистратуру не совсем корректно, ведь такое сравнение подобно аналогии между учениками 9-11 классов или директорами и завучами.
    Все знают, что после 9 класса нельзя сразу поступить в высшее учебное заведение, для этого следует закончить колледж.
    А будучи обычным учителем сложно стать сразу директором, так же, как и стать кандидатом наук, не защитив предварительно научную работу и не закончив аспирантуру.

    Чем отличаются аспирантура и магистратура

    Объясните, плиз, чем они отличаются. раньше я полагал, что магистратура – тоже, что и аспирантура только для бакалавров. а специалист может поступать в магистратуру?и можно ли после магистратуры идти в аспирантуру.
    бакалавриат Объясните, плиз, чем они отличаются. раньше я полагал, что магистратура – тоже, что и аспирантура только для бакалавров. а специалист может поступать в магистратуру? и можно ли после магистратуры идти в аспирантуру. Суть в том, что специалиста как такового скоро (ну лет через 10 точно) отменят, останется только система бакалавр-магистр.
    Делается для того, чтобы Первое, отсеят часть народу на промежеточных экзаменах, второе- постепенно- сделать магистратуру платной, типа бакалавр- уже полноценное высшее образование.
    Так же для того, что бы например деффки могли дергать замуж уже с полноценным высшим образованием а не мучится лишний год-другой до шанса вылетить за пять минут до диплома, что бы можно было перевестись из вуза в вуз легально без потери года и пр.
    В пояснение- почему магистр круче специалиста- т.к. магистр учится 6 лет (в идеале специалист- 5- 5,5 лет (максимум).
    магистр крут для специалиста тем, что бесплатно можно получить второе высшее по другой специальности, имея в кармане полноценный с точки зрения работодателя диплом.
    как я понимаю, в аспирантуру моно пойти и по другой специальности( типа как второе высшее а с магистратурой такое прокатит?
    Не сказал бы, что на данном этапе для совкового работодателя диплом бакалавра полноценен, но все же корочка она и в африке корочка.
    Да и довольно удобно для некоторых поучиться до уровня бакалавра по какой-нибудь естественно-научной специальности для общего, по моему мнению, очень правильного развития, а потом дергать в магистратуру на ту же экономику, менеджмент, реклама etc. (на что есть неплохой спрос на рынке труда).
    а с магистратурой такое прокатит
    еще как
    в аспирантуру, по крайней мере МГУ, требуется рекомендация ученого совета. а ее представителям чужих ф-тов особо давать не хотят, а в магистратуру нужно только диплом подавать и поступать без проблем. только для мальчиков, сменивших специальность, магистратура очень скользская отсрочка – могут принять. а могут и не принять.
    Почему могут не принять?
    скажу по секрету, что во Франции аналог диплома бакалавра (он называется БАК+3, потому что по-французски бакалавр – это просто выпускник школы) тоже не котируется. И правильно. В частности, бакалавриат не подразумевает ни собственной научной работы, ни практики – какой же работодатель будет всерьез относиться к подобному образованию?
    в военкомате утвержают, что если диплом бакалавра/специалиста по одной специальности. а магистратура – по другой, то это второе высшее. а не непрерывное первое. мне кажется, что надо с юристами консультироваться по этому вопросу, т к в законе о высшем образовании как-то размыто.
    полная чушь! все в законе четко сказано. и если военкомат что-то себе додумывает – это его проблемы
    в суде военкомат ведет себя скромнее (проверено на личном опыте)
    Начнем по порядку.
    Забегая вперед отвечу на важные вопросы: “Бакалвр – это высшее образование?”, “А магистратура?”
    Бакалавриат, магистратура, специалитет – это всё высшее образование,
    а аспирантура и докторантура – получение ученой степени, т.е. занятие научной и преподавательской деятельностью.
    Существует еще интернатура и ординатура, подробней об этом можно узнать в интернете.
    Итак, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    квалификация (степень), подтверждающая получение высшего профессионального образования
    присваивается тому, кто отучился в высшем учебном заведении (институте, академии или университете) 4 года
    прошел в завершении обучения итоговую аттестацию (сдал «госэкзамены»)
    по окончании можно поступить в магистратуру
    квалификация (степень), подтверждающая получение высшего профессионального образования
    присваивается тому, кто отучился в высшем учебном заведении (институт, академия, университет) не менее 5 лет
    прошел в завершении обучения итоговую аттестацию («госэкзамены») и защитил «дипломную работу»
    по окончании можно поступить в магистратуру или аспирантуру
    квалификация (степень), подтверждающая получение высшего профессионального образования
    присваивается тому, кто сначала получил квалификацию (степень) бакалавра или специалиста, а затем окончил магистратуру, где нужно учиться 2 года
    в завершении обучения защитил « магистерскую диссертацию »
    по окончании можно поступить в аспирантуру
    4. АСПИРАНТ/ ПО ОКОНЧАНИИ АСПИРАНТУРЫ МОЖНО СТАТЬ КАНДИДАТОМ НАУК
    степень кандидата наук достигается защитой диссертации после обучения сроком до 3 лет в очной аспирантуре (или до 4 лет в заочной аспирантуре)
    а это время предстоит подготовить несколько научных публикаций и сдать 3 кандидатских экзамена – обычно это философия, иностранный язык и экзамен по специальности.
    дает возможность (или даже обязанность) вести семинары и принимать экзамены – что немаловажно, если вы заинтересованы в преподавательской деятельности.
    по окончании можно поступить в докторантуру
    5. ДОКТОРАНТ/ ПО ОКОНЧАНИИ ДОКТОРАНТУРЫ МОЖНО СТАТЬ ДОКТОРОМ НАУК
    согласно законодательству, срок обучения в докторантуре в России не должен превышать 3 лет
    чтобы получить степень доктора наук, сначала нужно получить степень кандидата наук, т.е. окончить аспирантуру
    Загрузка…
    Источник: http://wearethepeople.ru/nazvanie-kategorii/aspirantura-i-magistratura-otlichija/

  4. Ser_Leb Ответить

    Начнем по порядку
    Специалитет. Это единственная форма за рамками Болонской системы, существующая уже давно, но с 2011 года число пророгамм специалитета существенно ограничилась в связи с переходом на болонскую систему. Является первой ступенью высшего образования, можно поступать имея среднее общее образование и средне специальное. Срок обучения 5 лет, по итогам защищается дипломная работа.
    Бакалавриат. Первая ступень высшего образования в рамках Болонского процесса. Условия поступления как и у специалитета. Срок обучения 4-5 лет. По итогам защищается выпуская квалификационная работа(бакалаврская работа). Отличается от специалитета возможно меньшим сроком обучения, парадигмой обучения: компетентностный подход(много часов на самостоятельное обучение и тд.). Не дает возможности поступить сразу в аспирантуру. Многие почему-то считают его неполным высшим, но это не так.
    Магистратура. Вторая ступень высшего образования. Можно поступить, имея диплом бакалавра или специалиста(мужчинам специалистам не предоставляется отсрочка в этом случае). Срок обучения 2 года. Переходная ступень между бакалавриатом и аспирантурой. Изначально ее смысл – готовить к научной дейтельности, в отличие от практической – бакалавриат. Но в РФ ничего не поняли и считают просто полноценным образованием в противовес бакалавриату. По итогам защищается магистерская диссертация
    Аспирантура. Программа подготовки научно-педагогических кадров. Поступить можно с дипломом специалиста или магистра. Срок обучения 3 года. По итогам защищается кандидатская диссертация(или не защищается). Википедики пишут, что защищаетсч только 20% аспирантов.
    И наконец смысл болонской системы, если не понятно зачем так много форм образования. Унификация. Например, с дипломом бакалавра можно поступить в магистратуру в другую страну участницу процесса, а с дипломом специалиста нет.

  5. +79127213021 Ответить

    Кто придумал двухуровневую систему?

    Именно по такой схеме — сначала бакалавриат, а потом, по желанию, либо магистратура, либо трудоустройство — уже давно учатся студенты в западных вузах. Когда речь зашла о том, что Россия будет вступать в Болонский процесс (а надо это для того, чтобы дипломы наших вузов признавали по всему миру), заговорили о необходимости того, чтобы и наши учебные заведения перевести на двухуровневое образование.
    Эту систему депутаты Госдумы узаконили еще в конце 2007-гo. С каждым годом на нее переходит всё больше вузов.

    Сколько лет надо сидеть за партой?

    Программа подготовки бакалавра рассчитана на 4 года. Бакалавриат — это полноценное высшее образование. В дипломе такого выпускника будет написано: “присвоена квалификация (степень) бакалавра по такому-то направлению”. Магистратура — это еще два года в институте. Она предусмотрена для тех, кто хочет пойти в науку или стать преподавателем. То есть максимально углубить знания в своей области.
    Тем не менее, в некоторых вузах сохранят традиционную пятилетку, или специалитет. Дипломы специалистов будут выдавать там, где есть “специальности, обеспечивающие безопасность личности и государства”. Это, к примеру, военные и инженерные учебные заведения. Свою особую систему подготовки специалистов сохранят и медицинские вузы.
    Кстати, помимо такого расклада (11 классов школы — бакалавриат — магистратура), есть и другие. Например, юноша или девушка может после 9-го класса сначала поступить в колледж, а уже потом подавать документы в вуз. При этом на бакалавра потом придется учиться не четыре, а всего три года. Если в вузе молодой человек продолжит обучение по тому же профилю, что и в колледже.

    Всем ли хватит мест в магистратуре?

    Чтобы поступить в магистратуру, придется сдавать экзамены. Понятно, что бюджетных мест там будет меньше, чем в бакалавриате. К примеру, в одном из крупнейших российских вузов — Финансовой академии при правительстве РФ, рассказал на недавней онлайн-конференции в “КП” ее ректор Михаил Эскиндаров, в этом году предусмотрено 570 бюджетных мест в бакалавриате (на очном отделении) и только 100 — в магистратуре.
    Так или иначе, количество мест для магистров во всех вузах будет разным. Это зависит от качества подготовки, кадровых и материальных возможностей учебного заведения.
    Самые талантливые молодые люди смогут учиться в магистратуре бесплатно.
    Тех, кто сдаст экзамены похуже, если, конечно, хватит мест, зачислят на платное обучение. Вполне возможно продолжить учебу в магистратуре и тем, кто отучился в вузе 5 лет. Но им за это удовольствие придется платить, так как считается, что для выпускника-специалиста это уже высшее образование второго уровня.

    А это нормальное образование?

    У двухуровневой системы образования много противников. Некоторые уверены: бакалавры — это все равно, что недоучившиеся студенты. Представители ведущих вузов, которые перешли на новую систему подготовки не дожидаясь, появление закона, с этим не согласны. Среди передовиков — и “бауманка”, и РУДН, и МГИМО.
    Профессор, научный руководитель факультета психологии Высшей школы экономики Владимир Шадриков в интервью “КП” отметил, что двухуровневое образование позволяет внедрять более гибкие курсы. К примеру, на факультете психологии “вышки” на одну бакалаврскую программу приходятся три узкоспециализированные магистерские. Плюс и в том, что система “бакалавриат — магистратура” позволяет нынешним студентам гораздо раньше задуматься о карьере.
    Причем без ущерба для учебы. Подтверждает это и международный опыт: почти 80 процентов выпускников американских вузов выходят из стен альма-матер с дипломом бакалавра.

    Что думают работодатели?

    Многие папы и мамы нынешних абитуриентов сомневаются, стоит ли отдавать любимое чадо в бакалавриат. Найдет ли потом молодой человек с таким образованием престижную работу? Директор по маркетингу и PR-группы компаний HeadHunter считает по-другому:
    — Для работодателя важно, прежде всего, высшее образование как таковое. Публикуя вакансию, мало кто указывает: “требуются магистры” или “требуются бакалавры”. В то же время соискатели в резюме и на собеседовании часто избегают слова “бакалавр”, делая акцент на высшем образовании.
    — В этих случаях они руководствуются соображением о том, что степень бакалавра подразумевает возможность получить степень магистра, которая, может показаться будущему начальнику, была упущена. Поэтому острых вопросов от hr-менеджера стремятся избежать.
    Компании ценят знания и опыт сотрудника, которого они принимают на работу. И порой строчка “магистратура” может сыграть решающую роль в выборе одного из двух претендентов.
    Нельзя также отрицать, что для многих профессиональных областей (в особенности для сферы маркетинга и журналистики) важнее два года практического опыта, чем два года, проведенных на лекциях. Едва ли эта ситуация изменится в ближайшее время. Хотя для сфер деятельности, где необходимы фундаментальные знания — экономики, юриспруденции, фармацевтики, психологии, — приоритетной должна стать степень магистра.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *