Что такое барбадос из рассказа он живой и светится?

16 ответов на вопрос “Что такое барбадос из рассказа он живой и светится?”

  1. zold Ответить

    Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было…
    И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались темные облака – они были похожи на бородатых стариков…
    И мне захотелось есть, а мамы все не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждет меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял ее сидеть на песке и скучать.
    И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал:
    – Здорово!
    И я сказал:
    – Здорово!
    Мишка сел со мной и взял в руки самосвал.
    – Ого! – сказал Мишка. – Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Ее можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?
    Я сказал:
    – Нет, не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.
    Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало еще темнее.
    Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придет мама. Но она все не шла. Видно, встретила тетю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лег на песок.
    Тут Мишка говорит:
    – Не дашь самосвал?
    – Отвяжись, Мишка.
    Тогда Мишка говорит:
    – Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!
    Я говорю:
    – Сравнил Барбадос с самосвалом…
    А Мишка:
    – Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг?
    Я говорю:
    – Он у тебя лопнутый.
    А Мишка:
    – Ты его заклеишь!
    Я даже рассердился:
    – А плавать где? В ванной? По вторникам?
    И Мишка опять надулся. А потом говорит:
    – Ну, была не была! Знай мою доброту! На!
    И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял ее в руки.
    – Ты открой ее, – сказал Мишка, – тогда увидишь!
    Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках.
    – Что это, Мишка, – сказал я шепотом, – что это такое?
    – Это светлячок, – сказал Мишка. – Что, хорош? Он живой, не думай.
    – Мишка, – сказал я, – бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму…
    И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека… И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит мое сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.
    И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете.
    Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила:
    – Ну, как твой самосвал?
    А я сказал:
    – Я, мама, променял его.
    Мама сказала:
    – Интересно! А на что?
    Я ответил:
    – На светлячка! Вот он, в коробочке живет. Погаси-ка свет!
    И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем смотреть на бледно-зеленую звездочку.
    Потом мама зажгла свет.
    – Да, – сказала она, – это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?
    – Я так долго ждал тебя, – сказал я, – и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.
    Мама пристально посмотрела на меня и спросила:
    – А чем же, чем же именно он лучше?
    Я сказал:
    – Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!..

  2. Офигенская Ответить

    Краткое содержание рассказа “Он живой и светится” для читательского дневника

    Однажды вечером Дениска поджидал свою маму, но ее все не было.
    Зато появился на детской площадке его друг, Мишка.
    Он сразу заинтересовался игрушечным самосвалом, с которым играл Дениска.
    Мишка долго изучал самосвал и его возможности, а потом предложил поменяться.
    Мишка рассчитывал, что выменяет игрушку на несколько редких марок, но Дениска не соглашался.
    Самосвал казался ему очень ценным, так как он был подарком папы.
    Тогда Миша стал вспоминать, что у него еще есть на обмен.
    Он предложил лопнутый плавательный круг, а потом предложил коробок с чудом.
    В коробке что-то светилось. Это был светлячок.
    Дениска странно затих и решил, что за этого светлячка можно и самосвал отдать.
    Мишка торопливо убежал с самосвалом куда-то в темноту двора.
    Когда пришла мама и увела Дениску домой, она спросила мальчика про самосвал, но тот показал ей светляка.
    Мама казалось, была недовольна тем, что Дениска сменял свою новую и дорогую игрушку.
    Она строго посмотрела и захотела узнать, чем это лучше того.
    Дениска не струсил и просто ответил, что самосвал мертвый, а светлячок живой.

  3. Vilinilo Ответить

    Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму.

    Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было…
    И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались темные облака — они были похожи на бородатых стариков…
    И мне захотелось есть, а мамы все не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждет меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял ее сидеть на песке и скучать.
    И в это время во двор вошел Мишка. Он сказал:
    — ЗдорОво!
    И я сказал:
    — ЗдорОво!
    Мишка сел со мной и взял в руки мой самосвал.
    — Ого! — сказал Мишка. — Где достал? А он сам набирает песок? А? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Ее можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?
    Я сказал:
    — Нет, домой не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.
    Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало еще темнее.
    Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придет мама. Но она все не шла. Видно, встретила тетю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лег на песок.
    Тут Мишка говорит:
    — Не дашь самосвал?
    Я говорю:
    — Отвяжись, Мишка.
    Тогда Мишка говорит:
    — Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!
    Я говорю:
    — Сравнил Барбадос с самосвалом.
    А Мишка:
    — Ну, хочешь, я тебе дам плавательный круг?
    Я говорю:
    — Он у тебя лопнутый.
    А Мишка:
    — Ты его заклеишь!
    Я даже рассердился:
    — А плавать где? В ванной? По вторникам?
    И Мишка опять надулся. А потом говорит:
    — Ну, была не была! Знай мою добрость! На!
    И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял ее в руки.
    — Ты открой, открой ее, — сказал Мишка, — тогда увидишь!
    Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек, как будто где-то далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках.
    — Что это, Мишка, — сказал я шепотом, — что это такое?
    — Это светлячок, — сказал Мишка. — Что, хорош? Он живой, не думай.
    — Мишка, — сказал я, — бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму.
    И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, ну словно издалека… И я не мог ровно дышать, и я слышал, как быстро стучит мое сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.
    И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете.
    Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила:
    — Ну, как твой самосвал?
    А я сказал:
    — Я, мама, променял его.
    Мама сказала:
    — Интересно! А на что?
    Я ответил:
    — На светлячка! Вот он, в коробочке живет. Погаси-ка свет!
    И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем смотреть на бледно-зеленую звездочку.
    Потом мама зажгла свет.
    — Да, — сказала она, — это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?
    — Я так долго ждал тебя, — сказал я, — и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.
    Мама пристально посмотрела на меня и спросила:
    — А чем же, чем же именно он лучше?
    Я сказал:
    — Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! Он живой и светится!
    (Илл. В.Лосина, изд. Росмэн, 2000 г.)

  4. MrNight Ответить

    Драгунский В., рассказ “Он живой и светится”
    Жанр: рассказы о детях
    Главные герои рассказа “Он живой и светится” и их характеристика
    Дениска Кораблев. Добрый и внимательный мальчик. Очень любит мечтать и наблюдать за природой.
    Мишка Слонов. Его друг. Практичный и деловой.
    Мама Дениски. Добрая, любящая.
    План пересказа рассказа “Он живой и светится”
    Один в песочнице.
    Первые звезды
    Появление Мишки
    Мишка и самосвал
    Мена
    Спичечный коробок
    Светлячок
    Потеря во времени
    Возвращение мамы
    Волшебство светлячка
    Чем светлячок ценнее самосвала.
    Кратчайшее содержание рассказа “Он живой и светится” для читательского дневника в 6 предложений
    Дениска ждал маму, когда к нему подошел его друг Мишка
    Мишке очень понравился самосвал и он стал предлагать разные сокровища за него.
    Наконец Мишка предложил Дениске светлячка в спичечном коробке.
    Дениска взял светлячка и стал долго на него смотреть.
    Когда вернулась мама, он показал ей светлячка и сказал, что променял на него самосвал.
    Дениска сказал, что светлячок ценней самосвала, ведь он живой и светится.
    Главная мысль рассказа “Он живой и светится”
    Чудо природы всегда кажется прекрасней игрушки, сделанной человеком.
    Чему учит рассказ “Он живой и светится”
    Рассказ учит любить природу, любить живое и не сравнивать живое и мертвую игрушку. Учит быть добрым и любознательным. Учит мечтать и видеть волшебство в самом обыкновенном светлячке.
    Отзыв на рассказ “Он живой и светится”
    Мне очень понравился этот рассказ, ведь мальчик Дениска раскрылся в нем с новой стороны. Оказалось, что он большой мечтатель, что он любит природу и может быть очарован светлячком, который так похож на далекие звезды. Денсика поступил в рассказе совершенно правильно.
    Пословицы к рассказу “Он живой и светится”
    Живой о живом и думает.
    Живой пес лучше мертвого льва.
    Птиц и зверей оберегай, никогда не обижай.
    Дорого, да не дороже денег.
    Жизнь полна чудес.
    Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Он живой и светится”
    Однажды вечером Дениска сидел возле песочницы и ждал маму. Она задерживалась и другие ребята уже разбежались по домам, а на небе стали загораться звезды.
    И тут к нему подошел Мишка и взял в руки самосвал. Было видно, что игрушка Мишке понравилась и он попросил чтобы Дениска дал ему самосвал поиграть. Но Дениска отказал Мишке, ведь самосвал ему подарил папа.
    Тогда Мишка стал торговаться. Он предложил за самосвал редкие марки, потом спасательный круг. Но все эти вещи Дениску не прельщали.
    Тогда Мишка махнул рукой и выложил свое главное сокровище – спичечный коробок и предложил открыть его.
    Дениска открыл и сперва ничего не увидел, но потом в коробке стала загораться звездочка. Мишка сказал, что это светлячок и что он живой. Тогда Дениска отдал ему самосвал и остался смотреть на светлячка. Он смотрел наверное очень долго, потому что совсем забыл обо всем остальном.
    И вот наконец пришла мама и повела его домой. Она спросила про самосвал, но Дениска спокойно сказал, что променял его. Мама спросила на что, и Дениска попросил ее выключить свет. Они вдвоем долго смотрели на светлячка, а потом мама сказала, что это конечно волшебство, но она не понимает, как Дениска мог променять на него такой ценный самосвал.
    Но Дениска ответил, что ему было скучно, и когда он увидел светлячка, то понял, что он ценнее любого самосвала.
    И мама тихо спросила чем. А Дениска ответил, тем, что он живой и светится.
    Рисунки и иллюстрации к рассказу “Он живой и светится”

  5. Beabor Ответить

    Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было…
    И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались темные облака — они были похожи на бородатых стариков…
    И мне захотелось есть, а мамы все не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждет меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял ее сидеть на песке и скучать.
    И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал:
    — Здорово!
    И я сказал:
    — Здорово!
    Мишка сел со мной и взял в руки самосвал.
    — Ого! — сказал Мишка. — Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Ее можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?
    Я сказал:
    — Нет, не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.
    Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало еще темнее.
    Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придет мама. Но она все не шла. Видно, встретила тетю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лег на песок.
    Тут Мишка говорит:
    — Не дашь самосвал?
    — Отвяжись, Мишка.
    Тогда Мишка говорит:
    — Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!
    Я говорю:
    — Сравнил Барбадос с самосвалом…
    А Мишка:
    — Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг?
    Я говорю:
    — Он у тебя лопнутый.
    А Мишка:
    — Ты его заклеишь!
    Я даже рассердился:
    — А плавать где? В ванной? По вторникам?
    И Мишка опять надулся. А потом говорит:
    — Ну, была не была! Знай мою доброту! На!
    И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял ее в руки.
    — Ты открой ее, — сказал Мишка, — тогда увидишь!
    Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках.
    — Что это, Мишка, — сказал я шепотом, — что это такое?
    — Это светлячок, — сказал Мишка. — Что, хорош? Он живой, не думай.
    — Мишка, — сказал я, — бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму…
    И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека… И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит мое сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.
    И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете.
    Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила:
    — Ну, как твой самосвал?
    А я сказал:
    — Я, мама, променял его.
    Мама сказала:
    — Интересно! А на что?
    Я ответил:
    — На светлячка! Вот он, в коробочке живет. Погаси-ка свет!
    И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем смотреть на бледно-зеленую звездочку.
    Потом мама зажгла свет.
    — Да, — сказала она, — это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?
    — Я так долго ждал тебя, — сказал я, — и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.
    Мама пристально посмотрела на меня и спросила:
    — А чем же, чем же именно он лучше?
    Я сказал:
    — Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!..
    (Какие еще рассказы Драгунского мне написать?)

  6. Ballarim Ответить

    – Сравнил Барбадос с самосвалом…
    А Мишка:
    – Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг?
    Я говорю:
    – Он у тебя лопнутый.
    А Мишка:
    – Ты его заклеишь!
    Я даже рассердился:
    – А плавать где? В ванной? По вторникам?
    И Мишка опять надулся. А потом говорит:
    – Ну, была не была! Знай мою доброту! На!
    И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял ее в руки.
    – Ты открой ее, – сказал Мишка, – тогда увидишь!
    Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках.
    – Что это, Мишка, – сказал я шепотом, – что это такое?
    – Это светлячок, – сказал Мишка. – Что, хорош? Он живой, не думай.
    – Мишка, – сказал я, – бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму…
    И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека… И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит мое сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.
    И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете.
    Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила:
    – Ну, как твой самосвал?
    А я сказал:
    – Я, мама, променял его.
    Мама сказала:
    – Интересно! А на что?
    Я ответил:
    – На светлячка! Вот он, в коробочке живет. Погаси-ка свет!
    И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем смотреть на бледно-зеленую звездочку.
    Потом мама зажгла свет.
    – Да, – сказала она, – это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?
    – Я так долго ждал тебя, – сказал я, – и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.
    Мама пристально посмотрела на меня и спросила:
    – А чем же, чем же именно он лучше?
    Я сказал:
    – Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!..

  7. Shakalrajas Ответить

    Литературное чтение, 3 класс
    Урок 48. В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»
    Цель:
    научиться работать с текстом.
    Задачи:
    находить в тексте ответы на вопросы;
    характеризовать персонажей по их поступкам и действиям.
    На уроке
    мы узнаем:
    кто такой светлячок;
    мы научимся:
    работать с текстом;
    мы сможем:
    характеризовать героев.
    Необходимо запомнить
    Виктор Юзефович Драгунский писал фельетоны, пародии, веселые сценки, песни. А с его Дениской Кораблевым дети познакомились впервые в 1959 г. И с тех пор за Виктором Драгунским прочно закрепилось звание детского писателя.
    Некоторые из случаев происходили на самом деле – не с Дениской Кораблевым, литературным героем, а с Денисом Драгунским – сыном писателя. Он сам сейчас пишет книги.
    Тезаурус
    Рассказ – малый повествовательный жанр, небольшое прозаическое произведение.
    Диалог – литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями между двумя и более людьми.
    Ключевые слова
    Рассказ, диалог, характеристика героев.
    Основная и дополнительная литература по теме урока:
    Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / ( Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с.: ил. С.66 – 71
    Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – С. 34
    Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2013.
    На уроке мы узнаем кто такой светлячок.
    Научимся работать с текстом.
    Сможем характеризовать героев
    Основное содержание урока
    Знакомство с произведением В. Драгунского   происходит в ходе просмотра видео, в котором диктор, читая рассказ, дает комментарии по его содержанию.
    Виктор Юзефович Драгунский «Он живой и светится». Рассказ входит в сборник рассказов В. Драгунского «Денискины рассказы». Автор пишет от имени мальчика лет 5-6, Дениски. Ведь о своих поступках и чувствах лучше расскажет сам герой, а не другое лицо.
    Текст рассказа.
    Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы всё ещё не было…
    И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались тёмные облака – они были похожи на бородатых стариков…
    Мне захотелось есть, а мамы всё не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждёт меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял её сидеть на песке и скучать.
    Комментарий.
    Автор не случайно так описывает состояние мальчика. Читая о его переживаниях, мы понимаем, как скучал и очень переживал Дениска, как ему было тоскливо, неуютно и страшно. Денис хотел есть, автор об этом говорит прямо. Но, несмотря ни на что, Дениска старается найти объяснение тому, что мама задерживается.
    Текст рассказа.
    И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал:
    – Здорово!
    И я сказал:
    – Здорово!
    Мишка сел рядом и взял в руки самосвал.
    – Ого! – сказал Мишка. – Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Её можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?
    Я сказал:
    – Нет, домой не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.
    Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало ещё темнее. Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придёт мама. Но она всё не шла. Видно, встретила тётю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лёг на песок.
    Тут Мишка говорит:
    – Не дашь самосвал?
    Я говорю:
    – Отвяжись, Мишка!
    Тогда Мишка говорит:
    – Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса.
    Я говорю:
    – Сравнил Барбадос с самосвалом…
    А Мишка:
    – Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг?
    Я говорю:
    – Он у тебя лопнутый.
    А Мишка:
    – Ты его заклеишь.
    Я даже рассердился:
    – А плавать где? В ванной? По вторникам?
    Комментарий.
    Диалог мальчиков позволяет нам сравнить их поступки и характеры:
    Дениска – маленький и грустный. Ему одиноко, холодно и голодно. Он любит свою маму и терпеливо ждет ее, глядя на ворота. Не хочет расставаться с самосвалом, ведь его подарил ему папа перед отъездом.
    Мишка – не замечающий состояния Дениски, видя перед собой только новую игрушку и любым путем старающийся завладеть ею. Получив отказ, продолжает выпрашивать ее, еще и показывая свою обиду.
    Текст рассказа.
    И Мишка опять надулся. А потом говорит:
    – Ну, была не была! Знай мою добрость! На! И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял её в руки.
    – Ты открой её, – сказал Мишка, – тогда увидишь!
    Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зелёный огонёк, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звёздочка, и в то же время я сам держал её сейчас в руках.
    – Что это, Мишка, – сказал я шёпотом, – что это такое?
    – Это светлячок, – сказал Мишка. – Что, хорош? Он живой, не думай.
    Комментарий.
    Светлячки, или светляки, – представители отдельного семейства в отряде жуков. Распространены они по всему свету. Размеры разных видов светлячков составляют от 4 до 20 мм. У самцов этих жуков крепкие крылья. А вот самки светлячков обычно бескрылы, мягкотелы и своим внешним видом напоминают личинок. Все виды светляков обладают способностью испускать в темноте мягкий свет. Их орган свечения располагается на конце брюшка.
    Дениска, в отличии от Мишки, видит не жука со светящимся брюшком, а маленькое чудо – крошечную звездочку.
    Текст рассказа.
    – Мишка, – сказал я, – бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звёздочку, я её домой возьму…
    И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой.
    А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зелёный, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека… И я не мог ровно дышать, и я слышал, как быстро стучит моё сердце и чуть-чуть колет в носу, как будто хочется плакать.
    И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете.
    Комментарий.
    Любое живое существо намного дороже и милее самой дорогой игрушки. Свет светлячка принес мальчику радость в грустные минуты одиночества. Светлячок вызвал чувство заботы. Принес тепло и свет, то, что человек чувствует от взаимоотношений с мамой и тем самым отвлек Дениску от чувства одиночества.
    Текст рассказа.
    Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила:
    – Ну, как твой самосвал?
    А я сказал:
    – Я, мама, променял его. Мама сказала:
    – Интересно! А на что?
    Я ответил:
    – На светлячка! Вот он, в коробочке живёт. Погаси-ка свет!
    И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоём смотреть на бледно-зелёную звёздочку.
    Потом мама зажгла свет.
    – Да, – сказала она, – это волшебство! Но всё-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?
    – Я так долго ждал тебя, – сказал я, – и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.
    Мама пристально посмотрела на меня и спросила:
    – А чем же, чем же именно он лучше?
    Я сказал:
    – Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!..
    Комментарий.
    Дениска живого светлячка считал дороже мертвой игрушки, поэтому недоумевал, как мама не может этого понять: ведь он живой, он светится! И мама поняла сына. Она не стала ругать его, за то, что он поменял дорогую игрушку на крошечного жука, потому что поняла, насколько ценен для ее ребенка маленький живой светлячок по сравнению с покупной игрушкой.
    А возможна ли дружба между Дениской и Мишкой?
    Кто-то скажет: «Нет, потому что у ребят разные интересы: Дениска любил все живое и красивое, а Мишка – дорогие механические игрушки».
    О другой читатель скажет: «Да, дружба между ними не только возможна, но и будет продолжаться: ведь ребята остались довольны друг другом, и никто не в обиде».
    – Могут ли быть полезны друг другу Дениска и Мишка? Конечно, да. Дениска может научить Мишку вежливости, любить природу, животных. А Мишка может увлечь Дениску марками, научить их коллекционировать. Они могут вместе играть с машинками, увлечься техникой. Рядом с Дениской Мишка может стать добрым и воспитанным человеком.
    Разбор типового тренировочного задания
    Текст вопроса. Найдите 4 слова по их значению.
    1. Сыр из овечьего молока.
    2-3. Государства в Америке, здесь: марки, выпущенные этими государствами.
    4. Смотреть сосредоточенно, неотрывно.

    Правильный ответ.

    Разбор типового контрольного задания
    1 вариант
    Текст вопроса: Выберите из списка ответы на вопрос:
    Чему может научить Дениска Мишку?
    Элементы выпадающего списка:
    – вежливости и доброте
    – любить животных
    – играть с машинками, увлечься техникой
    – коллекционировать марки
    2 вариант
    Текст вопроса: Выберите из списка ответы на вопрос:
    Чему может научить Мишка Дениску?
    Элементы выпадающего списка:
    – вежливости и доброте
    – любить животных
    – играть с машинками, увлечься техникой
    – коллекционировать марки
    Правильный ответ:
    1 вариант
    – вежливости и доброте
    – любить животных
    – играть с машинками, увлечься техникой
    2 вариант
    играть с машинками, увлечься техникой
    – коллекционировать марки

  8. Darkfist Ответить

    Мишка сел со мной и взял в руки самосвал. – Ого! – сказал Мишка. – Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Ее можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой? Я сказал: – Нет, не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом. Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало еще темнее. Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придет мама. Но она все не шла. Видно, встретила тетю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лег на песок. Тут Мишка говорит: – Не дашь самосвал? – Отвяжись, Мишка. Тогда Мишка говорит: – Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса! Я говорю: – Сравнил Барбадос с самосвалом… А Мишка: – Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг? Я говорю: – Он у тебя лопнутый. А Мишка: – Ты его заклеишь! Я даже рассердился: – А плавать где? В ванной? По вторникам? И Мишка опять надулся. А потом говорит: – Ну, была не была! Знай мою доброту! На! И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял ее в руки. – Ты открой ее, – сказал Мишка, – тогда увидишь! Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках. – Что это, Мишка, – сказал я шепотом, – что это такое? – Это светлячок, – сказал Мишка. – Что, хорош? Он живой, не думай. – Мишка, – сказал я, – бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму… И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека… И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит мое сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать. И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете. Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила: – Ну, как твой самосвал? А я сказал: – Я, мама, променял его. Мама сказала: – Интересно! А на что? Я ответил: – На светлячка! Вот он, в коробочке живет. Погаси-ка свет! И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем смотреть на бледно-зеленую звездочку. Потом мама зажгла свет. – Да, – сказала она, – это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка? – Я так долго ждал тебя, – сказал я, – и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете. Мама пристально посмотрела на меня и спросила: – А чем же, чем же именно он лучше? Я сказал: – Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!..

  9. Sinforge Ответить

    Один в песочнице.
    Появление Мишки.
    Обмен.
    Звездочка в спичечном коробке.
    Возвращение мамы.
    Волшебство светлячка.
    Он живой и светится.

    Главная мысль

    Чудеса природы гораздо интереснее всех изобретений человека.

    Чему учит

    Рассказ учит любить природу, быть любознательным, добрым. Учит видеть разницу между живым и искусственным.

    Отзыв

    Дениска оказался большим мечтателем, которой смог увидеть настоящее волшебство даже в самом обычном светлячке. Он смог осознать ценность живого существа перед мертвой игрушкой.

    Рисунок-иллюстрация к рассказу Он живой и светится.

    Пословицы

    Живой о живом и думает.
    Птиц и зверей оберегай, никогда не обижай.
    Дорого, да не дороже денег.
    Жизнь полна чудес.

    Что понравилось

    Понравилось, что Дениска, несмотря на свой возраст, понял, что в живой природе гораздо больше волшебства, чем в любой игрушке. Он с легкостью поменял дорогой самосвал на светлячка и не пожалел об этом.

  10. Kerakelv Ответить

    Рассказ Он живой и светится читать
    Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было…
    И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались темные облака – они были похожи на бородатых стариков…
    И мне захотелось есть, а мамы все не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждет меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял ее сидеть на песке и скучать.
    И в это время во двор вошел Мишка. Он сказал:
    – ЗдорОво!
    И я сказал:
    – ЗдорОво!
    Мишка сел со мной и взял в руки мой самосвал.
    – Ого! – сказал Мишка. – Где достал? А он сам набирает песок? А? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Ее можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?
    Я сказал:
    – Нет, домой не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.
    Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало еще темнее.
    Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придет мама. Но она все не шла. Видно, встретила тетю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лег на песок.
    Тут Мишка говорит:
    – Не дашь самосвал?
    Я говорю:
    – Отвяжись, Мишка.
    Тогда Мишка говорит:
    – Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!
    Я говорю:
    – Сравнил Барбадос с самосвалом.
    А Мишка:
    – Ну, хочешь, я тебе дам плавательный круг?
    Я говорю:
    – Он у тебя лопнутый.
    А Мишка:
    – Ты его заклеишь!
    Я даже рассердился:
    – А плавать где? В ванной? По вторникам?
    И Мишка опять надулся. А потом говорит:
    – Ну, была не была! Знай мою добрость! На!
    И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял ее в руки.
    – Ты открой, открой ее, – сказал Мишка, – тогда увидишь!
    Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек, как будто где-то далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках.
    – Что это, Мишка, – сказал я шепотом, – что это такое?
    – Это светлячок, – сказал Мишка. – Что, хорош? Он живой, не думай.
    – Мишка, – сказал я, – бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму.
    И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, ну словно издалека… И я не мог ровно дышать, и я слышал, как быстро стучит мое сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.
    И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете.
    Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила:
    – Ну, как твой самосвал?
    А я сказал:
    – Я, мама, променял его.
    Мама сказала:
    – Интересно! А на что?
    Я ответил:
    – На светлячка! Вот он, в коробочке живет. Погаси-ка свет!
    И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем смотреть на бледно-зеленую звездочку.
    Потом мама зажгла свет.
    – Да, – сказала она, – это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?
    – Я так долго ждал тебя, – сказал я, – и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.
    Мама пристально посмотрела на меня и спросила:
    – А чем же, чем же именно он лучше?
    Я сказал:
    – Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! Он живой и светится!

Добавить комментарий для Beabor Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *