Что такое детская железная дорога окружающий мир 1 класс?

12 ответов на вопрос “Что такое детская железная дорога окружающий мир 1 класс?”

  1. зая я твой Ответить

    О дороге
    Пресс-центр
    Пассажирские перевозки
    Грузовые перевозки
    Социальная политика
    Детские железные дороги
    Стратегия
    Документы
    Детские железные дороги
    О ДЖД
    История ДЖД
    Строительство ДЖД
    ДЖД сегодня
    Детская железная дорога – это настоящая железная дорога, по которой ходят настоящие поезда. Пусть они не такие большие, как на обычной железной дороге, а узкоколейные. Но они самые настоящие. Обычно ДЖД представляет собой изолированный участок узкоколейной железной дороги длиной в несколько километров без выхода на общую сеть железных дорог.
    “А почему же она – детская?”, – спросите вы. Да потому, что всем хозяйством управляют сами дети. Машинисты тепловоза, дежурные по станции, проводники вагонов, стрелочники – школьники. Всю зиму дети изучают азы железнодорожных специальностей, проходят теоретические курсы. А потом, сдав соответствующие экзамены, под руководством квалифицированных взрослых инструкторов закрепляют полученные знания на практике. Одна из важнейших задач ДЖД – привить интерес подрастающего поколения к железной дороге, с тем, чтобы выпускники ДЖД по окончании школы уже осознанно выбирали профессию.
    screenRenderTime=1

  2. Karta Ответить


    30.01.2015
    На самом деле, детская железная дорога это не всегда аттракцион, об этом мы поговорим ниже в нашей статье. Как аттракцион детская железная дорога сильно отличается от настоящей. Опираясь на размер детского поезда, дорога имеет разную форму, она может быть маленькой и круглой, может быть прямоугольной, непременной чертой детской железной дороги остаётся замкнутость, как правило, она не содержит большого количества поворотов или экстрима, именно поэтому и носит название «детской».
    Эта железная дорога содержит настоящее депо, которое выражает в стенках, либо каркасе.
    Детские железные дороги бывают двух типов:
    • Электрифицированные
    • Не электрифицированные
    Подчиняясь этому, меняется и внешний вид и комплектация детского поезда. На железных дорогах с электричеством обычно проходит электровоз (его маскируют под паровоз, либо трамвайчик, к которому крепятся остальные вагоны). Чаще количество вагонов в детской железной дороге не превышает пять, однако бывают разные варианты. Мощность не превышает 220 вольт, кроме того управление производиться не из водительской кабины, как это происходит на настоящей железной дороге, а из специализированного поста.
    В советских парках, центрами управления были билетные кассы, которые собственно и регулировали время катания.
    На детской железной дороге всё «почти» по-настоящему, огни, рельсы, станции, правда все очень маленькое.
    Такой аттракцион может принять самых маленьких посетителей и помочь им разобраться с правилами дорожного движения и т.д. Несмотря на то, что дорога эта называется железной, она часто содержит светофор, указатели и прочую атрибутику настоящей дороги.
    Длительность железнодорожной прогулки, как правило, не превышает пять минут, это делается для того, чтобы малыша не укачало, и как мы уже говорили, допускаются самые маленькие – малыши от 3 лет.
    Далеко пошёл в производстве детских железных дорог Диснейленд, они выглядят совсем как уменьшенные копии настоящих и даже управляются машинистами. Кроме того, вагоны устроены как модели настоящих железнодорожных вагонов.

  3. Dulmaran Ответить

    Что такое ДЖД?
    Очень многие, услышав слова «Детская Железная Дорога», тут же представят себе игрушечную железную дорогу (скорее всего – немецкую, фирмы PIKO) с крохотными паровозиками и вагончиками, которую когда-то собирали на полу комнаты с папой или старшим братом, а потом долго гоняли поезд по кругу, пока строгая мама не отправляла спать. Приятные воспоминания…
    Так вот, на самом деле Детская Железная Дорога это совсем другое – это самая настоящая железная дорога, пусть и узкоколейная, по которой ходят самые настоящие поезда из самых настоящих вагонов и тепловозов. А почему же она детская, спросите вы? Да потому, что работают на ней школьники 9-15 лет. Все лето под руководством взрослых инструкторов они сами водят поезда, работают диспетчерами, дежурными по станции, проводниками и кондукторами.
    Вы уже вспомнили школьный урок истории про эксплуатацию детского труда? Напрасно! Здесь эксплуатации не больше, чем в авиамодельном кружке. А, может быть, это опасно? Тоже нет – в течение всего учебного года юные железнодорожники продолжают посещать теоретические занятия на ДЖД и к началу летнего сезона приобретают достаточно высокую квалификацию.
    Для Детских Железных Дорог специально прокладывают путь длиной несколько километров, без выхода на общую железнодорожную сеть страны. Как правило, эти дороги не имеют особого транспортного значения и используются как аттракционы и для перевозки пассажиров в городских парках, зонах отдыха. Тем не менее, ДЖД – серьезная школа, и от трети до половины ее воспитанников связывают потом свою жизнь с железной дорогой.

    Ветераны и молодежь Челябинской детской железной дороги

    Челябинская детская железная дорога. Желающих прокатиться немало!

    Челябинская детская железная дорога.

    Челябинская детская железная дорога.

    Красноярская детская железная дорога.

    Открытие нового сезона на Красноярской детской железной дороге.

    Пассажиры Красноярской детской железной дороги.

    Лискинская детская железная дорога

    Электропоезд “Стрела”. Лискинская детская железная дорога.

    Забайкальская малая железная дорога.

    Свободненская Малая железная дорога, Амурская область

    Здание детской железной дороги в г. Нижний Новгород.

    На детской железной дороги в г. Нижний Новгород.

    Юные железнодорожники Восточно-Сибирской детской железной дороги, г. Иркутск.

    Юные железнодорожники Восточно-Сибирской детской железной дороги, г. Иркутск.

    Юные железнодорожники Восточно-Сибирской детской железной дороги, г. Иркутск.

    Детская железная дорога, г. Уфа

    Детская железная дорога, г. Уфа

    Юные железнодорожники, г. Уфа

    Детская железная дорога, г. Уфа

    На Пензенской детской железной дороге

    Детская железная дорога, г.Пенза

    Пензенская детская железная дорога

    Малая Октябрьская железная дорога

    Станция Озерная Малой Октябрьской железной дороги

    Тепловоз ТУ2 на станции Озерная Малой Октябрьской железной дороги

    Пассажиры поезда Малой Октябрьской железной дороги

    Юный машинист в кабине электропоезда, Ярославская детская железная дорога

    Проводница Хабаровской детской железной дороги

    Хабаровская детская железная дорога. Отправление поезда

    Хабаровская детская железная дорога.

    Паровоз-памятник на территории Хабаровской детской железной дороги

    Машинист Малой Московской железной дороги

    Северо-Кавказская детская железная дорога, г. Ростов-на-Дону

    Новомосковская детская железная дорога

    Тепловоз ТУ2-241 “Ветерок” и вагоны “Чебурашка”, Новомосковская детская железная дорога

    Тепловоз ТУ2-241 “Ветерок” и вагоны “Чебурашка” на пл. Пионерская, Новомосковская детская железная дорога
    Информация о детских железных дорогах России
    Железнодорожная отрасль России функционирует 170 лет, и всегда она выполняет серьезные социальные и экономические задачи на благо нашего государства. Развитая инфраструктура ОАО «Российские железные дороги» обслуживается многотысячным коллективом, который постоянно обновляется. Одним из подготовительных образовательных учреждений является структура детских железных дорог, которые предоставляют начальное профессиональное железнодорожное образование.
    Детская железная дорога – учебно-воспитательное учреждение для детей школьного возраста на железнодорожном транспорте, способствующее развитию технического творчества и железнодорожного моделизма, интереса к железнодорожным специальностям. Для детской железной дороги специально прокладывают узкоколейный рельсовый путь (шириной 750 мм) протяженностью обычно 1,5-5 км, предоставляют подвижной состав (1-2 тепловоза и 4-5 пассажирских вагонов), оборудуют дорогу устройствами СЦБ и связи, строят небольшое вокзальное здание, депо, стрелочные посты, а также создают учебные кабинеты, лаборатории и мастерские для проведения занятий с юными железнодорожниками.
    Юными железнодорожниками изучаются (в основном в зимний период) теоретические основы железнодорожной техники, технологии перевозок, правил технической эксплуатации, необходимых для выполнения должностных обязанностей определенных профессий. В летний период, во время каникул, школьники под руководством инструкторов-педагогов из числа опытных железнодорожников проходят учебно-производственную практику по организации перевозочного процесса в качестве машиниста локомотива и его помощника, диспетчера, дежурных по станции и стрелочному посту, проводника и осмотрщика вагонов, кассира, ревизора-контролера, монтера пути, дежурных по переезду и перрону и др.
    Современная детская железная дорога – уникальное учреждение, соединившее в себе функции настоящего железнодорожного предприятия, образовательного учреждения профессиональной подготовки и учреждения дополнительного образования детей. Это комплекс железнодорожных, учебных, игровых, культурных, спортивных сооружений и помещений, предназначенных для обучения школьников железнодорожным специальностям и пропаганды этих специальностей среди молодежи. Детские железные дороги сегодня оснащаются современными системами управления движения поездов, переходят на новые типы рельсов, внедряют диагностическую технику. Малые дороги воспитывают в юных железнодорожниках выдержку, ответственность и дисциплинированность.
    Первая в мире детская железная дорога была открыта 24 июля 1935 года в Тифлисе (Тбилиси). Красноярская Детская железная дорога – первая, построенная 1 августа 1936 года, в РСФСР детская железная дорога и старейшая из ныне существующих на территории России. Уникальность этой дороги не только в возрасте – на ней всегда эксплуатировался только самодельный подвижной состав. И это единственная дорога, где на обеих конечных станциях сооружены поворотные круги для разворота локомотивов и веерное депо на станции Первомайская. Ширина ее колеи отличается от обычной для детских железных дорог СССР.
    Следующие две волны строительства детских железных дорог приходятся на середину 1950-х годов и 1970-е годы, после чего вновь наступило некоторое затишье. В последние годы вновь наметился положительный сдвиг – строятся новые дороги и модернизируются существующие. В июне 2005 года введена в эксплуатацию Новосибирская железная дорога протяженности 2,63 км, с двумя станциями и одним разъездом. Эксплуатируется 6 пассажирских вагонов и 2 тепловоза серии ТУ-7А. В настоящее время в России функционируют 22 детские железные дороги, а именно в городах: Красноярск, Кратово, Иркутск, Нижний Новгород, Новосибирск, Свободный, Ростов-на-Дону, Ярославль, Волгоград, Санкт – Петербург, Челябинск, Уфа, Оренбург, Южно-Сахалинск, Новомосковск, Хабаровск, Екатеринбург, Пенза, Тюмень, Чита, Владикавказ, Курган.

  4. INFINITY Ответить

    История детских железных дорог в России началась почти век назад — в 1932 году в Москве начинает функционировать первая из них (просуществовала до конца десятилетия). Детская железная дорога в Новосибирске — одна из тех, что появились уже в новом тысячелетии: годом ее открытия считается 2005. Полное название — Малая Западно-Сибирская железная дорога. Следует отметить: решение о том, что в городе будет подобная организация, было принято в 2003 году, то есть на строительство понадобилось два года (памятный камень, чествующий закладку, был установлен еще до того, как был подготовлен проект дороги). Впрочем, объясняется это достаточно просто — проектировщикам пришлось немало позаботиться о том, чтобы соблюсти все экологические нормы, ведь пути прошли по реликтовому парку.
    Из трех разработанных проектов был реализован лишь один, но и он в конечном итоге оказался не самым удобным для функционирования железной дороги. Так или иначе, но проект существует, а это значит, что вложенные в него средства (примерно 9 миллионов долларов США) не были потрачены впустую.
    Торжественный запуск первой очереди железной дороги состоялся 5 июня — в этот день открылась первая очередь, в которую вошли две станции, разъезд, учебный корпус, четыре неохраняемых переезда и эстакада. К тому моменту детская железная дорога, ставшая 23 в России, уже имела протяженность путей в 2630 метров.
    В 2005 году по дороге ходил лишь один состав, проезжавший разъезд без остановки. Маневры на конечных станциях не совершались — чтобы избежать их необходимости, поезд водили два тепловоза. В следующем году состоялся торжественный запуск второй линии — ее протяженность составила 2670 метров. Начали функционировать еще несколько важных объектов, в числе которых оказались два моста и регулируемый переезд.
    Сегодня подвижной состав железной дороги насчитывает три тепловоза ТУ-7А, а также девять пассажирских вагонов.
    Несомненно, железная дорога является развлечением для местной детворы, но главное ее отличие от подобных аттракционов в парках состоит в том, что все здесь обслуживается руками ребят. Кроме того, детская железная дорога — место обучения, в котором за пять лет дети (после 7 класса) могут получить серьезную подготовку по ряду направлений, которые, несомненно, будут полезны для подростков, желающих связать свое будущее с миром железных дорог.
    Обучение и работа на детской железной дороге осуществляется под контролем опытных инструкторов, ведь куратором Новосибирской ДЖД является «взрослая» Западно-Сибирская железная дорога.

  5. white girl Ответить


    Детская железная дорога Сырецкий парк – это самая настоящая железная дорога, пусть и узкоколейная, по которой ходят самые настоящие поезда из самых настоящих вагонов и тепловозов. А почему же она детская? Да потому, что работают на ней школьники 9–15 лет.
    Первый проект строительства детской железной дороги в Киеве был подготовлен в 1937 г. Дорога должна была пройти берегом Днепра от «Аскольдовой могилы» до Петровской аллеи. Длина дороги должна была составить 2 км. Согласно проекту, трасса включала в себя мост длиной 50 м на каменных опорах и два поворотных круга, Строительство должно было начаться 1 июля 1938 г., но по неизвестным причинам не налачось.

    Настоящая ДЖД в Киеве открыта в 1953 г. При постройке использовались рельсы разобранной УЖД в Беличах. Она имела три станции: «Пионерская» (впоследствии она сгорела), «Яблонька» и «Техническая». На станции «Техническая» (обозначена на схеме как «место стоянки подвижного состава») поезд не останавливался. Основной станцией была «Пионерская» (стоянка около 20 мин.), а на «Яблоньке» поезд останавливался всего на 5 мин (а в 1960-е гг. не останавливался вовсе).
    В 1950-е годы на УЖД был один состав из 6 двухосных вагонов и один паровоз. В 1960-е годы ходило два состава из четырех 4-хосных вагонов: один – с паровозом Юп-336, другой – с тепловозом ТУ1-001. Составы отправлялись одновременно с Комсомольской (станцию добавили с открытием нового участка) и Пионерской и разъезжались на станции Техническая.
    До 1970-х гг. существовал один участок ДЖД – от ст. Пионерская до ст. Комсомольская. Поезд ходил до станции Комсомольская от станции Пионерская и обратно. На станции Комсомольская локомотив перецепляли в другой конец состав. Этот участок разобран в 1970-х гг и станция Комсомольская ищезла. Одновременно проложены 50 м нового пути от виадука до «Яблоньки», и на ДЖД образовалось замкнутое кольцо.
    В восьмидесятые годы составов было три штуки по четыре вагона в каждом. Один назывался «Орленок» (окрашенный в темно-красный, почти коричневый, цвет). Второй, «Чебурашка» (позже «Малыш»), был светло-зеленого цвета. Третий состав – голубого цвета – «Пионер». Именно он эксплуатировался в те времена. В те же времена эксплуатировался ТУ2-021.
    В средине кольца есть ветка, заброшенная с 1970-х гг. и вся заросшая и даже местами труднопроходимая, т.к. в средине кольца располагается парк, и в области самой ветки он достаточно дикий.
    К 2001 году дорога была реконструирована — отремонтированы все станции, станция Техническая была переименована в Вишенку и теперь стала главной станцией. Оба тепловоза ТУ7 были приведены в порядок, также были отремнотированы 3 вагона Pafawag, но на четвёртый не хватило средств, и впоследствии он был вывезен. На станции Вишенка был построен учебный корпус с 2 классами и компьютерным кабинетом. Тогда же началось и строительство депо, но оно затянулось до 2005 года. В 2005 году с дороги был вывезен тепловоз ТУ2, но зато возвращён паровоз Гр-336, который теперь водит поезда на открытии дороги и по праздникам. Теперь весь подвижной состав отстаивается на ограждённой площадке.
    Дорога оснащена полуавтоматической блокировкой, имеется поездная, станционная и локомотивная радиосвязь. Всего на дороге 6 светофоров.
    Интересным, веселым и недорогим развлечением для влюбленных пар, детей и их родителей, а также гостей столицы станет это путешествие по Сырецкому парку внутри небольших, но комфортабельных вагончиков под аккомпанемент гудков настоящего паровозика.
    Сейчас паровоз используется в регулярном пассажирском движении по выходным и праздничным дням. Правда, к работе на нём юных железнодорожников уже не допускают, как в прежние годы. Да и самому паровозу на дороге, похоже, не особенно доверяют. Очень часто можно увидеть, как к поезду вместе с паровозом цепляют ещё и тепловоз. Но, справедливости ради, надо заметить, что паровоз ни разу ещё не подвёл, и резервным тепловозом пользоваться не приходилось.
    Дополнительная информация:
    Адрес: Киев, ул. Тимофея Шамрыло, 4
    Время работы: с мая по август, сб-вс — 11:00 до 16:00
    Цены: 15 гривен- взрослый билет. 11,24 гривны- детский.
    Возрастная группа: для всех желающих без ограничений
    Для детей до 6 лет проезд бесплатный.
    Телефон: (044) 458-48-34
    Как добраться: Киевская ДЖД находится в Сырецком парке. Добираться лучше на троллейбусе от метро “Шулявская” в сторону метро “Дорогожичи” или наоборот. Доехать до улицы Ивана Гонты и пройтись по ней пешком. Прямо увидите парк, к посадочной станции надо повернуть налево.
    Ещё:
    – Троллейбусами № 16, 19, 22, 27, 33 или автобусом № 103 до остановки «Бабий Яр».
    – До станции метро «Берестейская», далее трамваями № 14,15 до остановки «ул.Шевцова».
    – От вокзала: на метро до ст.«Дорогожичи».
    – От вокзала: трамваем № 15 до остановки «ул.Шевцова».
    – От вокзала: автобусом № 7 до остановки «Львовская площадь», далее троллейбусом № 16 до остановки «Бабий Яр».


























    Интересно почитать: Новая жизнь узкоколейки
    Веселая песенка для настроения: “Старенький трамвай”
    Піккардійська терція (Tercja Pikardyjska) “Starenki tramwaj”

  6. Grojin Ответить

    Детская железная дорога в Санкт-Петербурге бесспорно вызывает трепет и интерес у всех мальчишек, школьников, и даже взрослых. Ведь где еще, как не здесь, можно побыть в роли машиниста настоящего, взрослого паровоза, побыть диспетчером, проводником или вагоновожатым. Детская железная дорога, или ДЖД, отличается от «взрослой», настоящей только размерами: здесь меньшая колея пути – между рельсами не 152 сантиметра, а 75, а сами же пути протянулись на 11 километров: от Купчино до станции «Царскосельская», она же – «21-й километр» в городе Пушкин.
    Строительство ДЖД началось еще в 2007 году, и пути частично прошли по трассе Императорской ветки Царскосельской железной дороги с примыканием к Буферному парку. А спустя 4 года, в 2011 году по дороге проехал первый состав.
    Для чего нужны детские железные дороги? Во-первых, чтобы дети смогли почувствовать себя взрослыми, во-вторых, это дополнительное образование для детей в возрасте от 8 до 15 лет: с сентября по май школьники могут изучать теорию различных железнодорожных специальностей, а летом, с июня по август проходить практику на настоящей железной дороге: дети под руководством опытных инструкторов на практике закрепляют полученные за год знания, самостоятельно выполняют все основные работы по эксплуатации путей и поездов. ДЖД стараются как можно сильнее приблизить к прототипу — железным дорогам общего пользования. Поэтому здесь, насколько это возможно, используется такое же оборудование, как и на настоящих железных дорогах.
    Корреспондент «КП» отправился на самом настоящем паровозе и посмотрел, как устроено депо Малой Октябрьской детской железной дороги.

  7. Sawyn Ответить

    1. На станции перепутались части поездов— пассажирского и товарного. Вырежи картинки из Приложения и собери поезда. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей детали. Расскажи, какие грузы везёт товарный поезд.

    2. Знаете ли вы, что такое детская железная дорога? Это замечательное место! Если представится возможность, побывайте на такой дороге и познакомьтесь с её работой. Если возможности нет, узнайте о ней с помощью Интернета или других источников информации. Приготовьтесь рассказать на уроке о том, что увидели и узнали.
    Детские железные дороги
    Детские железные дороги – это специальные учебные аттракционы для детей, которые помогают детям больше узнать о работе железной дороги. Такая железная дорога состоит маленького паровоза и нескольких вагончиков. Сама железная дорога – узкоколейная и имеет .В России первая железная дорога появилась в Москве, еще 1932 году. Тогда дети могли сами управлять паровозом. Такие детские железные дороги строили во всех крупных городах России.
    Здесь вы можете поместить фотографию детской железной дороги или нарисовать её.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *