Что такое дорожная карта и как она разрабатывается?

12 ответов на вопрос “Что такое дорожная карта и как она разрабатывается?”

  1. Mazushicage Ответить

    Исходя из развивающейся внешней среды, в предложенный методикой алгоритм, могут быть внесены изменения в стадии и мероприятия, которые позволят наиболее эффективно построить дорожную карту, применительно к конкретной организации [9].
    Развитие дорожного картирования автор видит в создании проектных порталов, которые представляют уникальный инструмент для эффективного управления и обеспечения проектно-ориентированной деятельности организации.
    Сущность создания проектных порталов заключается в организации электронного пространства, позволяющего отслеживать ход выполнения конкретного проекта в реальном времени, а также осуществлять электронный документооборот по проекту. То есть, проектный портал представляет собой эффективную систему хранения и доступа к внутрикорпоративной информации, необходимой для управления проектами и осуществления проектных коммуникаций абсолютно всеми участниками проекта. Схема взаимодействия участников проекта, посредством проектного портала, представлена на рисунке 2.

    Рис. 1. Схема взаимодействия участников проекта посредством проектного портала

    На проектном портале находится список реализуемых программ, которые состоят из проектов. Внутри каждого проекта находится дорожная карта, которая разделена на 3 сценария: оптимистический, оптимальный, и пессимистический. Каждый из сценариев предполагает свою цепочку реализации проекта.
    Каждый проект начинается в оптимальном сценарии реализации, так как входные данные проекта всегда известны. Далее, по мере реализации проекта, сценарии могут изменяться по мере наступления рисковых событий и их результатов.
    При планировании дорожной карты реализации проекта, все сценарии должны быть тщательно спланированы, а именно: какие исходные данные присутствуют в проекте; какие рисковые события могут произойти по мере реализации проекта, и каковы их последствия; какие действия должны следовать после наступления того или иного рискового события; и какой результат получается в итоге. По мере фактической реализации проекта, его сценарий отмечается красным цветом. Графический пример дорожной карты проекта изображен на рисунке 3.

    Рис. 2. Дорожная карта проекта

    Основными элементами дорожной карты являются:

    Начало процесса;
    Рисковое событие;
    Действие;
    Результат процесса.
    В общем виде каждый элемент дорожной карты должен содержать в себе исходные документы, или другие объективные основания, на основе которых разрабатывается управленческое решение. В частности: элемент «Начало процесса» содержит в себе информацию о имеющихся ресурсах на начало проекта; «Рисковое событие» содержит информацию о сценариях, которые необходимо применять при возникновении риска; «Действие» содержит технологии и методы; Элемент «Результат процесса» содержит информацию о конечном продукте проекта.
    Данная система позволит централизовать систему принятия управленческих решений, избавится от искажения информации, сформировать документооборот проектов. Также на основании уже реализованных проектов, можно создавать типовую дорожную карту, при реализации схожих проектов, это существенно упростит вест процесс достижения стратегических целей внутри организации.
    На сегодняшний день, в государственных органах, методы проектного управления только начинают внедряться. Дорожное картирование, основанное на системе проектных порталов необходимо также внедрить в систему взаимодействия государственных органов друг с другом. Данное нововведение позволит облегчить процесс взаимодействия в реализации идентичных проектов, позволит уменьшить как трудозатраты, так, соответственно, и материальные затраты. По мнению автора, повсеместное внедрение проектных порталов на основе метода дорожного картирования позволит создать базу проектов в различных сферах деятельности [10, 11].
    Проектный портал позволяет эффективно решать организационные, коммуникативные и другие задачи, связанные с администрированием проектной деятельности организации, а также повышать оперативность и своевременность принятия управленческих решений. Проектный портал является инновационным методом взаимодействия субъектов любой деятельности, который повышает эффективность данного взаимодействия.
    Резюмируя все вышесказанное, необходимо сделать вывод, что дорожное картирование является эффективным методом, применяемым для организационного развития, на основе которого разрабатываются и реализуются управленческие решения. Данный метод, в настоящее время, не пользуется широкой популярностью, так как большинство управленческих кадров стараются пользоваться устоявшимися методами управления, и, ввиду своего консерватизма, не рассматривают дорожное картирование как эффективный метод управления.
    Литература

    Методы исследования [электронный ресурс]. URL: http://s21.ozersk.chel.fcior.edu.ru/nd/poisk/metod_issled.htm (дата обращения 20.02.2014)
    Хвощин А.А. Социально-экономическое прогнозирование. Учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2007.
    Технология дорожного картирования [электронный ресурс]. URL: http://www.unido.org/fileadmin/import/16963_TechnologyRoadmapping.pdf (дата обращения 23.02.2014)
    Лидин К.Л. Многообразие построения дорожных карт. Иркутск. 2006.
    Джемала М. Корпоративная «дорожная карта» — Инновационный метод управления знаниями в корпорации // Российский журнал менеджмента. 2008. Том 6. № 4. С. 149-168.
    Манчулянцев О.А., Павлычева Е.Ю., Краузова Е.Н., Ткачева А.В. Дорожные карты российского бизнеса: Аналитический отчет по исследованию. М.: Open Innovation Inc. 2012. 64 с.
    SWOT.-анализ [электронный ресурс]. URL: swot-analysis.ru (дата обращения 03.03.2014)
    Метод мозгового штурма [электронный ресурс]. URL: http://www.metodolog.ru/00072/00072.html (дата обращения 10.03.2014)
    Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ. М.: Высшая школа, 1989.
    Цели управления предприятием [электронный ресурс]. URL: http://univerlib.ru/page/23-cely-v-upravlenii-3262.html (дата обращения 10.03.2014)
    Bibliography

    Research methods [e-resource]. URL: http://s21.ozersk.chel.fcior.edu.ru/nd/poisk/metod_issled.htm (date of access 20.02.2014)
    Hvoshchin A.A. Socio-economic forecasting. Coursebook. Tyumen.: Tyumen State University Publishing House, 2007.
    Road mapping technology [e-resource]. URL: http://www.unido.org/fileadmin/import/16963_TechnologyRoadmapping.pdf (date of access 23.02.2014)
    Lidin K.L. The variety of roadmaps designing. Irkutsk. 2006.
    Jemala M. Corporate «road map» — innovative method of knowledge management in corporations // Russian Management Journal. 2008. Vol. 6. № 4. P. 149-168.
    Manchulyantsev O.A., Pavlycheva E.Yu., Krauzova E.N., Tkacheva A.V. Road maps of Russian business: analytical report on research. M.: Open Innovation Inc. 2012. 64 p.
    SWOT-analysis [e-resource]. URL: swot-analysis.ru (date of access 03.03.2014)
    Brainstorming techniques [e-resource]. URL: http://www.metodolog.ru/00072/00072.html (access date 10.03.2014)
    Peregoudov F.I., Tarasenko F.P. Introduction to systems analysis. M.: Higher School, 1989.
    The objectives of enterprise management [e-resource]. URL: http://univerlib.ru/page/23-cely-v-upravlenii-3262.html (date of access 10.03.2014)
    Проблемы управления, Выпуск №5(30) октябрь 2014г.

  2. Dorg Ответить

    Цель дорожной карты, как основного документа менеджера продукта, – донести главные идеи и прогресс в задачах до членов команды и внешних заинтересованных сторон (акционеров, заказчиков, партнеров).
    Продуктовая дорожная карта состоит из инициативы глобального уровня и всех ее запланированных шагов. В нее не должна входить каждая функция продукта и подробные списки багов. Этот стратегический документ предназначен для отдельного планирования.
    Обязательно следует актуализировать roadmap продукта на протяжении всего его жизненного цикла. Включенные функции, инициативы и требования должны создаваться и инициироваться многими сторонами: руководством, клиентами, sales-менеджерами, партнерами, службой поддержки, разработчиками, финансистами и, конечно, продуктовиками.
    Дорожные карты не ограничиваются продуктами: их цели аналогичны для разных видов (например, маркетинговые и IT-роадмапы).
    Любая дорожная карта, ориентированная на свою аудиторию, имеет свои особенности.
    Дорожные карты для разработчиков обычно фокусируются на функциях, спринтах, релизах и майлстоунах. Они довольно короткие и, как правило, более масштабные.
    Дорожные карты для продавцов сфокусированы на сочетании функций и преимуществ для клиентов.
    Внешние дорожные карты (для клиентов или партнеров) ориентированы на основных преимуществах продукта для них. Как любой внешний документ, этот вид дорожной карты продукта должен быть привлекательным, визуально понятным и доступным.

    Также дорожные карты отличаются в разных командах. К примеру, роадмап в Agile-команде будет отличаться от типовой дорожной карты в Waterfall.

    Отличия дорожные карты в Agile и Waterfall

    Команды Waterfall обычно бизнес-ориентированы, основаны на финансовых метриках. В Agile цели ориентированы на клиента (например, рост пользователей и удовлетворенность клиентов).
    Дорожные карты в Waterfall отражают завершения в срок год или два года, а дорожная карта Agile обычно отражает квартальные завершенности. Планирование в компаниях Waterfall и Agile также отличается в зависимости от сроков.
    Различия также связаны с принципом взаимодействия. Взаимодействия в командах Waterfall последовательны, а члены Agile-команд работают в соответствии с кросс-функциональностью и одновременностью действий.
    Наконец, дорожные карты Waterfall имеют ограниченную гибкость, а дорожные карты Agile гораздо более гибки, как и сама методология.

    Не существует идеального подхода, как визуально создавать дорожную карту; вы можете использовать разные шаблоны для отображения основных данных:
    Стратегические инициативы глобального уровня
    Релизы по периодам (кварталам)
    Детализированные функции
    Информация о баг фиксинге

    Как создать идеальную дорожную карту?

    Электронные таблицы

    Один из простейших способов создать дорожную карту — использовать электронные таблицы. Например, с помощью Excel можно скомпилировать продуктовые идеи, инициативы, выставить сроки и дедлайны. Их достаточно просто обновлять.
    Однако дорожные карты в таблицах имеют значительные недостатки. Таблицы не обладают достаточной визуализацией и их недостаточно для представления стратегического плана. Кроме того, тот же Excel — это статичный документ, который после шаринга сложно контролировать и синхронизировать версии со всеми участниками команды.

    Презентации

    Гораздо проще представить визуально дорожную карту в ПО, предназначенном для создания презентаций. Здесь у менеджера продукта больше возможностей и свободы действий.
    Но и в этом случае, презентация — это статичный документ, требующий ручных обновлений, как и электронная таблица, что может создать путаницу с контролем версий. В идеале дорожная карта должна синхронно обновляться у всех членов команды. Именно поэтому сегодня все популярнее становится сервис для управления продуктами с функционалом для создания дорожных карт.

    Почему специальные сервисы лучше простых способов создания дорожной карты?

    У менеджеров продуктов сегодня есть возможность визуализировать дорожные карты с помощью лучших управленческих инструментов, которые помогают:
    Представить визуально дорожную карту продукта
    Связать глобальную стратегию с процессами дорожной карты
    Определить и оценить идеи
    Сотрудничать со всеми заинтересованными сторонами (включая клиентов и нетехнических коллег)
    Интегрироваться со сторонними системами
    Какой сервис выбрать? Вот ТОП-7 платформ для менеджеров продуктов, которые заботятся о качественной визуализации дорожной карты:
    Roadmunk

    Hygger

    Taskworld

    Proofhub

    GanttPRO

    Wizeline

    Roadmap planner

    Если сервис для управления продуктом определен, можно приступать к созданию дорожной карты. С чего начать? Как создать понятную всем дорожную карту?

    Основные этапы создания дорожной карты

    Вероятно, нет необходимости напоминать лишний раз о ключевых бизнес-целях, которые напрямую связаны с созданием дорожных карт. Четко понимая их, а также ваши инициативы, в которые вы собираетесь инвестировать, вы можете определить, какие функции добавить в свою дорожную карту (подумав о том, что будет иметь наибольшее влияние на ваш бизнес). Вот 4-шаговая стратегия, которая будет полезна всем:

    1. Определение стратегии

    Обычно глобальные стратегии основаны на ключевых целях. Это общее видение целей определяет ваш прогноз для всего продукта. Сильное видение продукта поддерживается деталями, связанными с вашими клиентами и их потребностями.
    Оно отражает суть того, что вы хотите получить. Убедитесь, что ваша команда понимает все на этом этапе, чтобы развить свой будущий шедевр.

    2. Кастомизация релизов

    Здесь вы выбираете функции, которые нужно выделить, и решаете, должны ли внутренние или внешние данные представляться в каждом релизе или нет. Даты внешних и внутренних релизов могут быть разными.

    3. Приоритизация фич

    Помните, что запросы клиентов всегда должны оцениваться в соответствии с вашей стратегией.
    Существуют различные метрики, которые помогают оценить вашу стратегию. Нетрудно создать свою собственную оценочную карту по вашему виду продукта, поскольку каждый продукт является чем-то уникальным. Имея свою оценочную карту, вы сможете объективно расставить приоритеты в своих дорожных картах. Не забывайте об общих правилах по установлению приоритетов и известных методологиях приоритизации.

    4. Совместное использование дорожной карты

    Создание отличных продуктов невозможно без коммуникации, обратной связи и прозрачности взаимоотношений. Без них не обойтись и в вашей стратегии.
    Когда вы получаете желаемый результат, вы можете сохранить его и поделиться с заинтересованными сторонами. С помощью программного обеспечения для управления продуктами, вы можете легко делиться своими роадмапами, постоянно обновляя их.

    В качестве заключение

    Похоже, дорожные карты становятся обязательным и эффективным инструментом для управленческих целей. Они помогают управлять графиком команды, обсуждениями, разбивать задачи на подзадачи, своевременно завершать работу, измерять производительность и достигать успешных результатов.
    Хорошо разработанное программное обеспечение с опцией roadmap является мощным стратегическим инструментом в управлении продуктами.
    А каков ваш опыт использования дорожных карт? Делитесь своими идеями и историями успеха.

  3. yIIIastik Ответить

    Задачи карты;Элементы;Содержание
    Является основным документом для реализации стратегии;Команда — те, кто реализует проект.;Цель проекта
    Отражает миссию и цели проекта;Аудитория — те, для кого все создается;Необходимые мероприятия и ответственные
    Демонстрирует основные направления действий для ключевых игроков команды;Цели проекта — для чего совершаются действия;Основные требования к работам
    Синхронизирует участников проекта;Визуальные элементы — схемы движения в виде таблиц, графиков, путевых карт, рисунков;Интервалы времени, которые необходимы для выполнения действий
    ;;Контрольные точки на каждом этапе проекта
    ;;Альтернативные варианты пути реализации
    Грамотно составленная дорожная карта содержит одну реалистичную цель и несколько вариантов ее достижения. Приоритет отдается самому выгодному, остальные применяются в случае форс-мажора.






    Left
    Right
    Шаблон roadmap для нескольких продуктов. Источник: smartsheet.com
    Шаблон roadmap для agile-разработки. Источник: smartsheet.com
    Шаблон roadmap с разбиением по спринтам. Источник: smartsheet.com
    Шаблон roadmap для процесса разработки. Источник: smartsheet.com
    Шаблон roadmap для подробных элементов. Источник: smartsheet.com
    Шаблон технологической дорожной карты. Источник: smartsheet.com
    Roadmap обеспечивает гибкое управление и улучшение каждого процесса за счет использования Цикла Деминга (PDCA), аббревиатура расшифровывается как «Планируй-Делай-Проверяй-Действуй» (Plan-Do-Check-Act). Цикл Деминга — это сокращенная запись научной методологии:
    Планирование — определение стратегии, целеполагание.
    Выполнение — определение основных вех и шагов, перечисление первых действий.
    Проверка — контроль эффективности проведенных действий.
    Корректировка и действие — аудит, исправления и формирование стандарта.
    В каких случаях поможет разработка дорожной карты:
    Вы запускаете новый проект.
    Произошли значительные изменения в работе.
    Усилилась конкуренция.
    Требуется оформить стратегический план видения конкурентного развития.
    Roadmap — основной документ продуктового менеджера или менеджера проекта. Его задача — донести идеи и прогресс в работе до заказчика и членов команды. Дорожная карта должна быть достаточно общей и гибкой, чтобы в процессе можно было уточнять этапы и актуализировать планы.
    Roadmap нужно адаптировать под разную аудиторию:
    Для клиентов и партнеров — карта акцентирует внимание на основных выгодах от продукта. Поскольку это внешний документ, он должен быть визуально привлекательным, понятным и доступным.
    Для менеджеров по продажам — упор сделан на доступные функции и преимущества для клиента.
    Для разработчиков — фокусировка на спринтах, контрольных точках, релизах и функциях.
    Также документы отличаются для разных методологий разработки — Agile или Waterfall. В Agile цели ориентированы на удовлетворенность клиента и состоят из кварталов, которые разбиты по спринтам, команды работают одновременно, сам документ более гибкий. Карты для команд, которые работают по методу Waterfall, ориентированы на цели бизнеса, отражают период в год или два, взаимодействия последовательны, имеют определенную жесткость.

    Roadmap в маркетинге

    Любая маркетинговая стратегия основывается на целях бизнеса. Американский экономист Майкл Портер выделил три вида конкурентной стратегии, которые считают классическими:
    Лидерство в продукте, дифференциация — создание уникального продукта, отстройка от конкурентов. Пересекается с понятием УТП — уникального торгового предложения.
    Лидерство в издержках — достижение компанией минимальных затрат и предложение самой выгодной цены для клиента.
    Концентрация — фокусировка на нише, работа в узком сегменте, специализация. Обычно используется как дополнительная для двух предыдущих.
    Только продуманная стратегия позволяет компании достичь лидерства на рынке. Ее реализация включает три шага:
    1
    Позиционирование — выбрать фундаментальное направление, основываясь на возможностях и учитывая сильные и слабые стороны бизнеса.
    2
    Продукт — создать устойчивое конкурентное преимущество, которое будет усиливать выбранное направление.
    3
    Анализ — определить целевую аудиторию и конкурентов, составить план действий для повышения конкурентоспособности.
    Хорошая стратегия имеет следующие признаки:
    Решает поставленные задачи.
    Имеет конкретные цели и отправные точки.
    Содержит доступную платформу, которой смогут пользоваться все.
    Она краткая, понятная и наглядная.
    Методы решения задач — гибкие.
    Рассмотрим, что включает дорожная карта, направленная на реализацию стратегии интернет-маркетинга.

  4. Anarallador Ответить

    Автор: Лилия Зайнуллина, ведущий инженер ОСПС ООО «НКТ-Сервис»
    Дорожная карта – это наглядное представление пошагового сценария достижения стратегических целей предприятия, сценарий выведения на эффективность или поддержание стабильного состояния производственного процесса, которой придерживаются рабочие группы, выполняя практические задания по внедрению «хосин канри» (метод стратегического планирования и инструмент управления комплексными проектами, система управления качеством, позволяющая учитывать требования и пожелания Заказчика).
    Дорожная карта обеспечивает управление и улучшение каждого процесса производственной структуры благодаря применению цикла Деминга, или PDCA (Plan-Do-Check-Act, т.е. «Планируй-Делай-Проверяй-Корректируй/Действуй»). PDCA – это сокращенная запись научного метода:
    Планируй (определи стратегическую цель, сформулируй целеполагание);.
    Делай (определи основные шаги (вехи) достижения поставленной цели);
    Проверяй (примени инструменты Бережливого производства для контроля проведенных действий, примени управленческие решения для проверки эффективности выбранных решений);
    Корректируй/Действуй (сформируй стандарт по итогам проделанных действий, проведи аудит, внеси корректировки).
    Дорожное картирование связывает между собой ожидание от идеи, стратегию и план развития процесса и выстраивает во времени основные шаги этого процесса по принципу «прошлое – настоящее – будущее». Дорожные карты позволяют просматривать не только вероятные сценарии и пути развития, но и их рентабельность, что позволяет выбирать оптимальные пути достижения с точки зрения экономической эффективности и рентабельности предприятий и процесса в целом.

    Давайте определим причины, по которым Владельцам процессов следует использовать инструментарий дорожного картирования:
    Создание дорожной карты – это, прежде всего, эффективное планирование всех областей и факторов, которые задействованы в достижении поставленной задачи;
    Дорожные карты включают такую точную характеристику, как время;
    Создание дорожных карт помогает Владельцам процессов удостовериться в том, что в нужный момент они будут обладать ресурсами и технологиями, необходимыми для осуществления своей стратегии и планов;
    Дорожные карты являются связующим звеном между стратегией Владельцев процессов УК, УО и общей стратегией развития компании;
    С помощью дорожных карт обнаруживаются пробелы (недочеты) в планировании вех развития Владельцами процессов, что позволяет избежать, а не решать возможные проблемы в будущем;
    На каждом этапе процесса создания дорожной карты акцент делается на нескольких самых важных аспектах, к примеру: потребность предприятия и ее динамика развития. Таким образом, удается использовать время и ресурсы самым разумным и рациональным образом. С помощью дорожных карт удается ставить наиболее реалистичные цели;
    Дорожная карта вырабатывает своеобразный «путеводитель» для руководителей, позволяя, таким образом, идентифицировать промежуточные результаты и корректировать направления деятельности;
    Совместное использование нескольких дорожных карт позволяет стратегически использовать технологии во всей компании, например процесс доставки ГНО на объект Заказчика, в данном процессе задействованы и сотрудники ООО «ТМС-Логистика» и сотрудники ООО «НКТ-Сервис», создание единой дорожной карты позволит направить действие двух организаций для достижения одной цели;
    Создание дорожных карт подразумевает обмен информацией между представителями различных управляемых обществ, отделами, Владельцами процессов и другими заинтересованными в достижении поставленной цели сторонами. Используя дорожную карту, можно весьма доступно объяснить всем, в каком направлении движется производственный процесс, его потенциальные возможности и перспективы;
    Процесс дорожного картирования формирует внутри группы общее понимание цели развития и владение планом его развития;
    Из вышеперечисленного очевидно, что Дорожная карта дает возможность спрогнозировать возможные направления применения результатов деятельности предприятия в целом и сотрудников в частности: во-первых, с позиций выведения на эффективность нерезультативных процессов (то есть оценить роль Владельца процесса, эффективность принимаемых им решений), а во-вторых, с коммерческой точки зрения (оценить возможную экономическую эффективность внедрения этой разработки). Практический опыт предприятий по построению дорожной карты есть в Альманахе «Управление производством».

  5. Felomeena Ответить

    Вот все чаще встречаю новое понятие “дорожная карта”, я то его встречаю в здравоохранении, но как я понимаю он теперь будет использоваться во всех сферах жизни. С первого раза на слух данное понятие вызывает легкое недумение…. вот нашла, что же это такое.
    Дорожная карта (technology roadmapping) – это наглядное представление пошагового сценария развития определённого объекта – в частности системы здравоохранения. Дорожное картирование увязывает между собой видение, стратегию и план развития системы и выстраивает во времени основные шаги этого процесса по принципу «прошлое – настоящее – будущее».
    Дорожные карты нацелены на информационную поддержку процесса принятия управленческих решений по развитию объекта картирования.
    Вот так оказывается!! В сфере здравоохранения принято Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2599-р «О плане мероприятий (“дорожной карте”) “Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения.
    Вот используем этот иностранный термин (на мой взгляд, не самый удачный перевод для русского человека), а все равно пишем план мероприятий, такое свое «советское понятие». Вот зачем тогда использовать термин «дорожная карта»????? Ну, и пишите план мероприятий для изменения в сфере здравоохранения. Все-таки исходя из определения дорожная карта и план мероприятий вовсе не тождественные понятия. Дорожная карта просто скорее визуальный образ стратегии, в которую входит не только цифры и декларативные планы.
    Термины менеджмента попадают в российскую юриспруденцию и получают новое “старое” звучание, которое даже не отражает их сути.
    Прежде всего, дорожная карта это визуальный прогноз на будущее, который позволяет его четко увидеть и оценить. То, что принято у нас в законодательстве просто экономические показатели, которые разбиты по годам, можно увидеть, куда денег дадут еще меньше, чем дали в прошлом году. Прогноза развития здравоохранения нет, к чему мы собственно идем, что нас ждет? Чего бояться, к чему готовится, где нужно пристальное внимание, где можно спустить на тормозах и перестать бороться с этим. Почему об этом – то никто не пишет? Почему мы планируем только в цифрах для которых даже нет прозрачного обоснования?
    Отрасль права: Медицинское право

  6. Сатира Ответить

    Продуктово-технологические «дорожные карты» могут применяться для того, чтобы задать более точные ориентиры для будущих действий. Они полезны для проведения более глубокого анализа профессионалами, которые занимаются разработкой новых рынков, особенно с технологической ориентацией. Для выживания на таких рынках важно разрабатывать новые продукты, что обусловлено постоянным сокращением жизненных циклов продуктов. Поэтому составление «дорожных карт» является очень полезной стратегией для компаний, постоянно ищущих возможности для создания новых товаров и услуг. Благодаря этой модели можно структурно определить новые рынки, продукты и технологии.
    «Дорожные карты», как правило, включают в себя следующие описания:
    появление на рынке: описание продукта и требуемых для его создания исследований;
    предназначение: результаты анализа рынка, продукта и технологии;
    временные параметры: критический путь и сроки появления продукта на рынке;
    ресурсы: деньги, люди и технологии, требующиеся для создания новых товаров и услуг.
    Благодаря применению «дорожных карт» обеспечивается ряд преимуществ.
    Участвующая в составлении «дорожной карты» компания получает ценную стратегическую информацию.
    В основе долгосрочного стратегического планирования лежит сбор хорошо структурированной информации, благодаря чему компания может принять более обоснованные решения, относящиеся к будущим товарам, услугам и технологиям.
    На карту можно нанести как внутренние данные, так и внешние, что помогает прийти к хорошо структурированному видению меняющихся рыночных факторов, потребительских запросов, технологий, факторов окружающей среды и поставщиков.
    Достижение более полного и точного согласования затрат на НИОКР и разработку продуктов, чему способствует выявление возможностей по объединению новых технологий с новыми продуктами.
    «Дорожные карты » могут быть источником появления новых вариантов использования уже применяемых технологий (прежних технологий для новых товаров и услуг).
    Результаты, получаемые при помощи таких «карт», помогают выявлять долгосрочные стратегически важные узкие места, разрывы и неопределенности, связанные с продуктами и технологиями.
    «Дорожные карты» являются мощным инструментом привязки всей компании к новой стратегии развития и процессам разработки новых продуктов. С их помощью проектные команды могут быстро адаптироваться к изменениям стратегического характера.
    Такие карты помогают выявить потенциал синергии между поставщиками и покупателями, а также между конкурентами.

    Как следует пользоваться моделью

    Продуктово-технологическая «дорожная карта» строится по результатам:

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *