Что такое экстранет и чем он отличается от интернета?

15 ответов на вопрос “Что такое экстранет и чем он отличается от интернета?”

  1. Люблю только себя Ответить

    Интернет является глобальной информационной паутиной со всеми вытекающими последствиями – обилие данных разного типа и разной степени полезности, широкие возможности для пользователя, отсутствие четкого контроля со стороны каких-либо органов власти и прочее. Интернет ограничен лишь количеством подключенных к нему компьютеров и серверов, количество которых уже перевалило за два миллиарда. И, разумеется, это не предел, компьютеризация идет полным ходом и всё больше пользователей получает доступ к гигантскому хранилищу информации.
    Интранет можно назвать «мини-Интернетом» — это внутренняя сеть предприятия, основанная на таких же принципах, что и глобальная паутина. Как правило, интранет содержит сведения о сотрудниках и партнерах компании, а также информацию о различных мероприятиях и нововведениях. Многие ошибочно называют интранетом внутренний сайт организации, однако на самом деле интранет является несколько более широким понятием. В интранете используются те же технологии, что и в Интернете – гипертекст, протокол HTTP и т.д., принципиальная разница заключается лишь в масштабах.
    к содержанию ^

    Сравнение

    Во-первых, вполне очевидным является то, что Интернет является значительно более крупной и динамичной системой. Интранет – это замкнутая сеть, отрезанная от внешнего виртуального мира, и развивается она исключительно по инициативе людей, ее контролирующих. Интернет же не контролирует никто, поэтому развитие глобальной сети происходит исключительно естественным образом. Новые тренды и веяния, которые мы видим сегодня в Интернете, являются результатом какой-то частной инициативы, а не нововведений от кого-то «сверху».

    Интранет имеет куда менее богатый функционал и не играет развлекательной функции. Существование интранета посвящено одной-единственной функции – систематизация и обработка данных компании. Хотя можно сказать, что в больших организациях интранет выполняет и коммуникативную функцию. Поэтому, несмотря на схожесть системы работы и применяемых технологий, термины «Интернет» и «интранет» имеют всё же совершенно различные значения.
    к содержанию ^

    Выводы TheDifference.ru

    Интернет значительно превосходит Интранет по размерам. Интранет является изолированной внутренней сетью, не связанной ни с какими другими глобальными сетями.
    Интранет находится под контролем организации, которая ее использует. Интернет же никем и ничем не контролируется, кроме случаев запрета отдельных сайтов и страниц в некоторых странах.
    Интернет развивается естественно и непредсказуемо. Развитие интранета целиком и полностью обусловлено политикой компании, которой принадлежит эта сеть.

  2. mexan1k Ответить

    Интерне?т — всемирная система
    объединённых компьютерных сетей для
    хранения и передачи информации. Часто
    упоминается как Всемирная сеть и
    Глобальная сеть, а также просто Сеть.
    Построена на базе стека протоколов
    TCP/IP. На основе Интернета работает
    Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) и множество
    других систем передачи данных.
    К 30 июня 2012 года число пользователей,
    регулярно использующих Интернет,
    составило более чем 2,4 млрд человек,
    более трети населения Земли пользовалось
    услугами Интернета.
    Подобно тому, как коммерческие
    интернет-провайдеры соединяются
    посредством точек обмена трафиком,
    исследовательские сети объединяются
    в свои подсети, такие как:
    National LambdaRail
    Abilene Network
    GEANT
    GLORIAD
    В России наиболее известен проект
    «А?билин» (англ. Abilene Network) — высокоскоростная
    экспериментальная сеть, созданная и
    поддерживаемая американским консорциумом
    «Интернет 2» (англ. Internet2). Сам консорциум
    является некоммерческой организацией
    и занимается разработкой передовых
    приложений и сетевых технологий. Его
    сеть Абилин уже объединяет более 230
    американских университетов, научных
    центров и других учреждений. Особенностью
    сети Абилин является высокая скорость
    передачи данных, теоретически она может
    достигать 200 Гбит/с.
    Дальнейшее совершенствование общедоступной
    сети Интернет многие связывают с
    внедрением концепции семантической
    паутины, что позволило бы людям и
    компьютерам более эффективно
    взаимодействовать в процессе создания,
    классификации и обработки информации.
    Интранет (англ. Intranet, также употребляется
    термин интрасеть) — в отличие от сети
    Интернет, это внутренняя частная сеть
    организации. Как правило, интранет —
    это Интернет в миниатюре, который
    построен на использовании протокола
    IP для обмена и совместного использования
    некоторой части информации внутри этой
    организации. Это могут быть списки
    сотрудников, списки телефонов партнёров
    и заказчиков. Чаще всего под этим термином
    имеют в виду только видимую часть
    интранет — внутренний веб-сайт
    организации. Основанный на базовых
    протоколах HTTP и HTTPS и организованный по
    принципу клиент-се?рвер, интранет-сайт
    доступен с любого компьютера через
    браузер. Таким образом, интранет — это
    «частный» Интернет, ограниченный
    виртуальным пространством отдельно
    взятой организации. Intranet допускает
    использование публичных каналов связи,
    входящих в Internet, (VPN), но при этом
    обеспечивается защита передаваемых
    данных и меры по пресечению проникновения
    извне на корпоративные узлы.
    Приложения в intranet основаны на применении
    Internet-технологий и в особенности
    Web-технологии: гипертекст в формате
    HTML, протокол передачи гипертекста HTTP и
    интерфейс се?рверных приложений CGI.
    Составными частями Intranet являются
    Web-се?рверы для статической или
    динамической публикации информации и
    браузеры для просмотра и интерпретации
    гипертекста.
    Интранет построен на базе тех же понятий
    и технологий, которые используются для
    Интернета, такие как архитектура
    клиент-сервер и стек протоколов Интернет
    (TCP/IP). В интранете встречаются все из
    известных интернет-протоколов, например,
    протоколы HTTP (веб-службы), SMTP (электронная
    почта), и FTP (передача файлов).
    Интернет-технологии часто используются
    для обеспечения современными интерфейсами
    функции информационных систем, размещающих
    корпоративные данные.
    Интранет можно представить как частную
    версию Интернета, или как частное
    расширение Интернета, ограниченного
    организацией с помощью брандмауэра.
    Первые интранет-веб-сайты и домашние
    страницы начали появляться в организациях
    в 1990—1991. Однако по неофициальным данным,
    термин интранет впервые стал использоваться
    в 1992 году в таких учреждениях, как
    университеты и корпорации, работающие
    в технической сфере.
    Интранет также противопоставляют
    Экстранету; доступ к интранету предоставлен
    только служащим организации, в то время
    как к экстранету могут получить доступ
    клиенты, поставщики, или другие
    утверждённые руководством лица. В
    Экстранет-технологии помимо частной
    сети, пользователи имеют доступ к
    Интернет ресурсам, но при этом
    осуществляются специальные меры для
    безопасного доступа, авторизации, и
    аутентификации.
    Интранет компании не обязательно должен
    обеспечивать доступ к Интернету. Когда
    такой доступ всё же обеспечивается,
    обычно это происходит через сетевой
    шлюз с брандмауэром, ограждая интранет
    от несанкционированного внешнего
    доступа. Сетевой шлюз часто также
    осуществляет пользовательскую
    аутентификацию, шифрование данных, и
    часто — возможность соединения по
    виртуальной частной сети (VPN) для
    находящихся за пределами предприятия
    сотрудников, чтобы они могли получить
    доступ к информации о компании,
    вычислительным ресурсам и внутренним
    контактам.
    Очевидная выгода использования
    интранет:

    Высокая производительность при
    совместной работе над какими-то общими
    проектами
    Легкий доступ персонала к данным
    Гибкий уровень взаимодействия: можно
    менять бизнес-схемы взаимодействия как
    по вертикали, так и по горизонтали.
    Мгновенная публикация данных на
    ресурсах интранет позволяет специфические
    корпоративные знания всегда поддерживать
    в форме и легко получать отовсюду в
    компании, используя технологии Сети и
    гипермедиа. Например: служебные
    инструкции, внутренние правила, стандарты,
    службы рассылки новостей, и даже обучение
    на рабочем месте.
    Позволяет проводить в жизнь общую
    корпоративную культуру и использовать
    гибкость и универсальность современных
    информационных технологий для управления
    корпоративными работами.
    Преимущества веб-сайта в интранет
    перед клиентскими программами архитектуры
    клиент-сервер:

    Не требуется инсталляция программы-клиента
    на компьютерах пользователей (в качестве
    неё используется браузер). Соответственно,
    при изменениях функциональности
    корпоративной информационной системы
    обновление клиентского ПО также не
    требуется.
    Сокращение временных издержек на
    рутинных операциях по вводу различных
    данных, благодаря использованию веб-форм
    вместо обмена данными по электронной
    почте
    Кросс-платформенная совместимость
    — стандартный браузер на Microsoft Windows,
    Mac, и GNU/Linux/*NIX.
    Недостатки интранет:
    Сеть может быть взломана и использована
    в целях хакера
    Непроверенная или неточная информация,
    опубликованная в интранет, приводит к
    путанице и недоразумениям.
    В свободном интерактивном пространстве
    могут распространяться нелегитимные
    и оскорбительные материалы.
    Легкий доступ к корпоративным данным
    может спровоцировать их утечку к
    конкурентам через недобросовестного
    работника.
    Работоспособность и гибкость интранет
    требуют значительных накладных расходов
    на разработку и администрирование.
    Экстранет (англ. extranet) — это защищенная
    от несанкционированного доступа
    корпоративная сеть, использующая
    Интернет-технологии для внутрикорпоративных
    целей, а также для предоставления части
    корпоративной информации и корпоративных
    приложений деловым партнерам компании.
    Вопросы обеспечения безопасности в
    Экстранет намного серьёзнее, чем в
    Интранет. Для сети Экстранет особенно
    важны аутентификация пользователя
    (который может и не являться сотрудником
    компании) и, особенно, защита от
    несанкционированного доступа, тогда
    как для приложений Интранет они играют
    гораздо менее существенную роль,
    поскольку доступ к этой сети ограничен
    физическими рамками компании.
    Корпоративное применение Экстранет
    это закрытые корпоративные порталы, на
    которых размещаются закрытые корпоративные
    материалы и предоставляется доступ
    уполномоченным сотрудникам компании
    к приложениям для коллективной работы,
    системам автоматизированного управления
    компанией, а также доступ к ограниченному
    ряду материалов партнерам и постоянным
    клиентам компании. Кроме того, в Экстранете
    возможно применение и других сервисов
    Интернет: электронной почты, FTP и т.д.

  3. Hellgrove Ответить

    Первоначально появился Интернет (Internet) — глобальная сеть, объединяющая более 10 000 обычных сетей, использующих протокол IP. Как уже упоминалось выше, в Интернет входят и некоторые не IP-сети. За пользование сетью Интернет никто централизованно не собирает плату со всех сетей, входящих в ее состав, и не оплачивает ее поддержку. Каждая сеть сама оплачивает свою часть и собирает деньги со своих потребителей. Конечный потребитель платит за свое подключение к региональной сети, которая, в свою очередь, платит за подключение к сети более высокого ранга.
    Интернет — это всемирная публичная открытая сеть, предоставляющая своим пользователям целый ряд сервисов, начиная от WWW и электронной почты и до удаленного использования ресурсов различных компьютеров.
    Широкое распространение интернет-технологий, в первую очередь WWW, не обошло стороной и закрытые корпоративные приложения, которые, со своей стороны, обеспечили сильную финансовую поддержку дальнейшему развитию технологий. Так появилась сеть Интранет.
    Интранет (Intranet) или интрасеть — это внутрикорпоративная локальная или территориально распределенная сеть, защищенная от несанкционированного доступа, основанная на интернет-технологиях. Интранет может использовать как локальные вычислительные сети и выделенные линии (физически закрытая сеть), так и различные комбинации локальных и территориальных сетей, включая Интернет. Можно сказать, что Интранет — это Интернет в миниатюре. Сеть построена на использовании протоколов TCP/IP для обмена и совместного использования некоторой части информации внутри организации — это могут быть списки сотрудников, телефонов партнеров и заказчиков. Чаще всего под этим термином имеют в виду только видимую часть Интранета — внутренний web-сайт организации. Основанный на базовых протоколах HTTP и HTTPS и организованный по принципу «клиент-сервер» интранет-сайт доступен с любого компьютера через браузер. Таким образом, Интранет — это «частный» Интернет, ограниченный виртуальным пространством отдельно взятой организации. Интранет допускает использование публичных каналов связи, входящих в Интернет (VPN), но при этом обеспечиваются защита передаваемых данных и меры по пресечению проникновения извне на корпоративные узлы.
    Приложения в Интранете также основаны на применении интернет- технологий и в особенности web-технологии: гипертекст в формате .html, протокол передачи гипертекста HTTP и интерфейс серверных приложений CGI. Составными частями Интранета являются web-серверы для статической или динамической публикации информации и браузеры для просмотра и интерпретации гипертекста. Интранет часто использует интернет- технологии для обеспечения современными интерфейсами функций информационных систем, размещающих корпоративные информационные ресурсы, доступные только соответствующему контингенту пользователей.
    Интранет-компания не обязательно должна обеспечивать доступ к Интернету. Когда такой доступ все же организуется, то это обычно происходит через сетевой шлюз с брандмауэром, ограждая Интранет от несанкционированного внешнего доступа. Сетевой шлюз часто также осуществляет пользовательскую аутентификацию, шифрование данных и возможность соединения по виртуальной частной сети (VPN) для находящихся за пределами предприятия сотрудников, чтобы они могли получить доступ к информации о компании, вычислительным ресурсам и внутренним контактам.
    Очевидная выгода использования Интранета заключается в следующем:
    • высокая производительность при совместной работе над какими-то общими проектами;
    • легкий одновременный доступ персонала к определенным данным (при этом правила ограничения доступа распространяются на всех сотрудников);
    • гибкий уровень взаимодействия: можно менять бизнес-схемы взаимодействия как по вертикали, так и по горизонтали;
    • мгновенная публикация данных на ресурсах Интранета, позволяющая всегда поддерживать специфические корпоративные знания в актуальном состоянии, легко их получать и использовать, применяя сетевые и гипермедийные технологии (служебные инструкции, внутренние правила, стандарты, службы рассылки новостей и даже обучение на рабочем месте и др.);
    • возможность внедрения в жизнь общей корпоративной культуры, а также использование гибкости и универсальности современных информационных технологий для решения производственных и управленческих задач.
    Еще одной разновидностью сети является Экстранет (Extranet), которая представляет собой расширенный вариант интрасети. Экстранет — это корпоративная сеть, использующая интернет-технологии как для корпоративных целей, так и для предоставления части служебной информации клиентам, партнерам и другим лицам за пределами компании. Иногда ее понимают только как часть корпоративной сети, которая доступна для уполномоченных пользователей вне компании. Если доступ к Интранету предоставлен только служащим организации, то к Экстранету могут получить доступ клиенты, поставщики или другие утвержденные руководством лица. В экстранет-технологии помимо частной сети пользователи имеют доступ к интернет-ресурсам, но при этом осуществляются специальные меры для безопасного доступа, авторизации и аутентификации.
    В интранет- или экстранет-системах приоритетными являются задачи безопасности и разграничения прав доступа к информации и сервисам. При этом компания имеет возможность размещать в системе закрытые корпоративные материалы и предоставлять пользователям доступ к сервисам, напрямую связанным с жизнедеятельностью компании.
    Интернет, Интранет и Экстранет различаются с точки зрения корпоративного применения:
    • Интернет — это публичные корпоративные сайты и открытая электронная почта;
    • Интранет — закрытые корпоративные порталы, действующие в пределах локальной сети компании, на которых размещаются закрытые корпоративные материалы и предоставляется доступ уполномоченным пользователям к системе автоматизированного управления компанией, а также закрытая электронная почта;
    • Экстранет — закрытые корпоративные порталы, действующие в пределах сети Интернет, на которых размещаются закрытые корпоративные материалы, предоставляется доступ уполномоченным пользователям к системе автоматизированного управления компанией, а партнерам и постоянным клиентам компании — к ряду материалов. Также предоставляются услуги по пользованию закрытой электронной почтой.

  4. Sharpbearer Ответить

    Учебные вопросы:
    1. Понятие Интранет и Экстранет.
    2. Экстранет–решения.

    1. Понятия Интранет и Экстранет

    Это системы информационной поддержки бизнес процессов, созданные на базе Интернет-технологий. Интранет-системы предназначены для поддержки бизнес-процессов внутри корпорации, а Экстранет – для организации эффективного взаимодействия с бизнес-партнерами.
    Интранет или интрасеть – это внутрення компьютерная сеть организации, работающая по Интернет-протоколу TCP/IP. Сети интранет появились в связи с тем, что Интернет-технологии получили широкое распространение в повседневной работе многих компаний и организаций. Так как все сотрудники компаний уже умеют пользоваться браузерами, поисковыми системами, электронной почтой в Интернете, то появилась идея внутренние сети компаний построить по технологиям Интернет. Эта идея имела несколько преимуществ по сравнению с ранее использовавшимися технологиями:
    · не требуется приобретать новое программное обеспечение. Одни и те же программы служащие могут использовать и для работы в Интернете, и в интранете;
    · не требуется использовать специальное программное обеспечение для сопряжения в одной сети компьютеров с различными платформами и операционными системами – технологии Интернет являются платформо-независимыми;
    · появилась возможность автоматизировать обновление служебной документации компании, путем ее опубликования на внутреннем web-сервере интрасети;
    · появилась возможность иметь обратную связь – легко создавать статистику посещения web-сервера сотрудниками компании для получения новых версий документов;
    · появилась возможность использовать в сети компании мультимедийные возможности компьютера;
    · облегчился доступ к базам данных компании. Для этого не нужно специального программного обеспечения, достаточно браузера;
    · появилась возможность доступа сотрудников к закрытой информации компании через Интернет.
    Сотрудники, находящиеся в командировке могут пользоваться, например базами данных компании. Конечно, для этого они должны иметь пароль доступа в интрасеть. Для всех пользователей Интернета интранеты различных компаний недоступны, они просто не могут быть обнаружены обычными средствами Интернета (поисковые системы и т.д.) и о их существовании широкой аудитории неизвестно.
    И еще отметим, что находясь во внутренней сети компании – интранете, сотрудник имеет доступ и в Интернет.
    Интранет – это другая форма Интернета, за тем исключением, что Интранет обычно доступен только пользователям внутри сети компании. Слово Интранет английского происхождения (Intra – от англ. внтуренний, Net – от англ. сеть.) Компании могут использовать его для быстрого и эффективного предоставления доступа к информации, из разных источников внутри компании для всех или некоторых сотрудников, имеющих физический доступ к компьютерам и терминалам, находящимся внутри офиса компании. Таким же образом можно получать доступ к различным отчетам и документам, предназначеным для общего доступа персонала фирмы.
    Интранет (intranet) представляет собой информационную среду, основанную на Web-интерфейсе, пользователями которой являются сотрудники компании. В принципе, Интранет можно рассматривать как целостную информационную инфраструктуру компании, включающую средства организации документооборота.
    Интранет должна обладать надежными механизмами защиты от несанкционированного доступа и средствами разграничения полномочий доступа к информации для различных категорий пользователей. В состав Интранет обычно входят несколько различных баз данных.
    Экстранет или экстрасеть (Extra – от англ. из-вне, Net – от англ. сеть) – это объединение интрасетей двух или более компаний для совместного использования внутренней информацией этих компаний.
    При создании экстранет объединение сетей обычно не бывает полным, т.е. часть информации каждой компании остается закрытой для других компаний-участников экстрасети. Это и понятно – даже если компании являются партнерами, они все равно имеют коммерческие тайны. Поэтому при создании экстрасети определяются права доступа каждого сотрудника компании к определенным информационным ресурсам другой компании.
    Экстрасети создаются компаниями, которые находятся в партнерских отношениях, например, производители и поставщики., вузы и их филиалы. При этом компании не только совместно используют базы данных, но и организуют безбумажный документооборот. Электронный документооборот существенно сокращает накладные расходы и делает отношения партнеров «прозрачными».
    Размещение технической информации в экстранет–системе позволяет оперативно вносить изменения и оповещать об этом партнеров.
    Экстранет (extranet) – это распределенная информационная среда, объединяющая все филиалы компании, ее партнеров и клиентов. Экстранет можно рассматривать как расширение интранет, содержащее выделенные области, к которым разрешен доступ внешним пользователям. Можно сказать, что экстранет более открытая система, чем интранет, и поэтому требует очень надежной дифференцированной системы разграничения прав доступа.
    Технологии и инструментальные средства, используемые для создания Интранет и Экстранет, в принципе, аналогичны тем, которые используются для разработки Web-сайтов.
    Экстранет доступен всем, кто имеет права на доступ к нему с использованием имен доступа, паролей и других способов защиты.
    Экстранет открывают возможности Интранета людям или сотрудникам, находящимся за пределами компании (в командировке, дилеры, клиенты и т.д.). Доступ к информации строго разграничен, постоянно конролируется и может быть изменен в любое время.
    Например, дилеры и клиенты могут посмотреть информацию о продукции компании, но дилеры могут получить доступ к технической документации и к отчетам об ошибках.
    Давайте возьмем типичный пример: продавец компании ACME Ltd. посещает своего клиента – дилера. Подключаясь к сети с компьютера клиента, он может посмотреть самые свежие цены.
    Одновременно он может посмотреть наличие товара на складе и оформить новый заказ для своего клиента. При оформлении заказа сразу готовится счет к оплате. А так как продавец имеет доступ к информации об остатках на складе и, возможно, к информации о ближайших поставках, он может сразу сообщить покупателю время доствки нового заказа – все это за один визит.
    Подобная практика уже давно применяется на западном рынке. Далее клиент сам может отслеживать все стадии обработки его заказа через Интернет, зная номер своего заказа или номер счета, если ему предоставлен доступ к данной информации. Сегодня возможности современного Экстранета, как метода привлечения новых клиентов, бесконечны.
    Для большинства компаний традиционного бизнеса переход к электронному ведению бизнеса начинается именно с внедрения подобного рода решений, в которых акцент ставится на поддержку системы управления контактами, контрактами, персоналом, региональными сетями и т.д. Поэтому при создании и внедрении Интранет, а особенно Экстранет-систем, приходится решать вопросы их тесной интеграции с имеющимися в компаниях системами управления документами (EDMS) и документооборота (workflow).

    2. Экстранет–решения

    Экстранет–решения — это системы совместной работы и доступа к информации для сотрудников самой организации и партнеров организации.
    Экстранет–система позволяет реализовать следующие функции:
    1. Закупка товаров, сырья и комплектующих
    2. Продажа готовой продукции
    3. Маркетинговая поддержка
    4. Техническая поддержка
    5. Электронный документооборот с партнерами
    Использование автоматизированных процессов документооборота позволяет увеличить скорость обработки запросов потребителей и сосредоточиться на сложных и нестандартных задачах, тем самым повышая качество обслуживания клиентов и тем самым повышая конкурентоспособность вашего предприятия или организации.
    Сервисная поддержка партнеров — это организация процесса доступа к технической литературе и распространения технической информации среди партнеров плюс организация процессов гарантийного обслуживания и ремонта оборудования.
    Создание источника технической информации является весьма и весьма полезным инструментом поддержки партнеров. Особенно если этот источник будет обладать авторитетом и компетентностью. Такой инструмент может значительно повысить конкурентоспособность вашей организации или вашего предприятия.
    В сетях Интранет-Экстранет, позволяющей подключать всех сотрудников, включая сотрудников региональных отделений, к Интернету, организовывать доступ к базам данных, системам электронной бухгалтерии, складского учета, электронную почту, обмен файлами, предприятие может само зарегистрировать нужное количество самостоятельных пользователей с правом внутреннего администрирования, сможет иметь свой представительский и внутренний веб-сайт, а также построить системы работы с партнерами, поставщиками и клиентами. Все это значительно повышает эффективность работы предприятия.
    Контрольные вопросы:
    1. Что такое Интранет-системы?
    2. Что такое Экстранет?
    3. Что такое Экстранет–решения?
    4. Что такое Экстранет–система?
    5. Какие функции позволяет реализовать Экстранет–система?
    6. Что такое сервисная поддержка партнеров ?
    Литература:
    8, 26, 35, 44

  5. Marimath Ответить

    11 Jul 2011 | Автор: anchous |
    Если вы хотите знать о различиях сети Интранет и сети Интернет, эта статья поможет развеять ваши сомнения. Здесь мы проведем прямое сравнение двух сетей и укажем на их различия…
    Век информационных технологий во многом обязан развитию компьютерных сетей. Речь идет о компьютерных сетях разного масштаба, которые превратили информацию в ещё более дорогостоящий товар, чем ранее. Существует два типа компьютерных сетей, о которых вы можете слышать каждый день. Одна из них называется, конечно, «Интернет», а другая, которая может применяться в вашей компании, «Интранет». В этой статье мы сравним две сети и расскажем о различиях между ними.
    Фундаментальное понятие Интранет и Интернет сводится к компьютерной сети. Компьютерные сети позволяют обмениваться ресурсами и информацией между группой компьютеров. Первая оперативная компьютерная сеть была создана для департамента обороны США и была известна как «Управление перспективными исследованиями сети» (ARPANET). С тех пор, сетевые технологии и архитектура сети превратилась в сложную и изощренную систему, результатом которой стал Интернет. Передовые компьютерные технологии, вместе с набором программного и аппаратного обеспечения сделали такую сеть возможной. Как вы увидите дальше, Интранет и Интернет являются наиболее сложными сетями.
    Определение
    Интранет или интрасеть подразумевает внутреннюю частную сеть компьютеров или объединение нескольких компьютерных сетей, использование и доступ к которым ограничивается рамками одной компании и её сотрудников. Передача данных по такой сети управляется протоколами Интернета, как HTTP и протоколами передачи данных компании. Подобные сети применяются для облегчения коммуникации внутри компании. В отраслях, специализированных на информационные технологии, наличие интрасети становится необходимым элементом успешного бизнеса, поскольку их деятельность включает огромное количество обмена данными.
    Сам факт того, что вы получаете доступ к информации по средствам Интернет, говорит о том, что вы уже представляете возможности международной сети, которая предоставляет вам свои услуги. Возьмите небольшую компьютерную сеть, которая покрывает незначительную область вашего города, а затем интегрируйте её с другими таким же небольшими сетями в форме локальной сети. Теперь интегрируйте все локальные сети для формирования глобальной сети компьютеров. Следующим шагом интегрируйте глобальные сети в национальные сети, а затем объедините все национальные сети вместе и получите Интернет! Это единая сеть, соединяющая все компьютеры мира с помощью интернет-протоколов, которые делают обмен информацией и маршрутизацию возможными. Главное различие между интрасетями и сетью Интернет в том, что первую могут представлять сотни компьютеров, в то время как вторая объединяет более миллиарда компьютеров и покрывает весь мир.
    Структура, масштаб и сложность
    Структура интрасетей в целом, похожа на структуру сети Интернет. Оба используют клиент-серверную структуру и обе сети передают данные по средствам интернет-протоколов. В самом деле, Интранет часто упоминается как Частный Интернет. Однако он принципиально отличается из-за огромной разницы в масштабе и сложности сети. С миллиардами компьютеров, которые обмениваются данными между собой, конструкция Интернета является гораздо более сложной, потому и является матерью всех компьютерных сетей. Просто представьте количество сетей и маршрутизирующего оборудования, необходимого для подключения всех компьютеров мира. С другой стороны, Интранет, ограниченный компьютерами одной организации, которыми куда проще управлять.
    Управление сервером
    Одно из самых фундаментальных различий между Интранетом и Интернетом заключается в управлении сервером. Интранет контролируется одним сервером, который адекватно справляется со всеми задачами. Принимая во внимание, что Интернет управляет связью со множеством компьютеров по всему миру, представьте количество обслуживающих серверов. Виною тому огромные объемы данных, которые хранятся и обмениваются в сети Интернет, что делает крайне важным децентрализованные сервера. Есть разница между управлением городом и нацией? Децентрализация имеет огромное значение.
    Использование
    Интернет и Интранет различаются в своих целях. Интернет представляет собой глобальную сеть, которая может обмениваться информацией на глобальном уровне. Принимая во внимание тот факт, что Интранет базируется в рамках одной организации, он располагает только теми ресурсами, которые могут потребоваться сотрудникам для работы. Корпоративный Интранет имеет ограниченный доступ, которые контролируется идентификаторами пользователей с помощью паролей, недоступных простым пользователям. Интернет представляет собой открытую сеть, в том смысле, что любая информация в сети Интернет доступна каждому пользователю этой сети во всем мире.
    Мы рассмотрели интрасети и Интернет, чтобы указать вам на принципиальные различия этих типов сетей. Разница в первую очередь лежит в сложности и управлении сетями, в то время как основополагающие принципы и технологии во многом схожи.
    VN:F [1.9.21_1169]
    please wait…
    Rating: 9.8/10 (4 votes cast)
    VN:F [1.9.21_1169]
    Rating: 0 (from 0 votes)
    Интранет Vs Интернет , 9.8 out of 10 based on 4 ratings

    Читать еще:

    Проблемы с подключением к WiFi…
    Настройка DNS сервера в Windows
    Эпидемия червя-шифровальщика
    Методики идентификации клиента…
    Настройка NAT для виртуальных…
    Теги: интернет, Сети

  6. Reffery Ответить

    Кроме больших затрат времени на обслуживаь ие для такой неупорядоченной сетевой архитектуры буду] характерны частые отказы и простои.
    Сеть интранет решает все перечисленные проблемы. Она построена на «открытых» (общедоступных и бесшзт ных) технологиях интернета, что позволяет на полную мощность задействовать структуру взаимодействий «клиент-сервер» для совместного использования информации в локальных и региональных сетях. Вся информация имеет единый формат HTML, а все операции над ней выполняются в соответствии со стандартом HTTP (HyperText Transfer Protocol — протокол пересылка гипертекста) — специальным протоколом для управления доку ментами HTML.
    В табл. 2 приведена сравнительная характеристика локальной сети и интранета.
    Таблииа 2
    Сравнение возможностей локальных сетей и сети интранет
    Свойство
    Локальная сеть
    Интранет
    Использование
    Трудное
    Простое
    Стоимость разработки и внедрения
    Высокая
    Низкая
    Стоимость обслуживания
    От средней до высокой
    Средняя
    Масштабируемость
    Ограничена
    Отлична*
    Взаимодействие
    Затруднено
    Отличное
    Можно выделить следующие преимущества интранета:
    ^ возможность достижения целевой аудит орик,
    ^ предоставление самой свежей информации;
    ^ ускорение коммуникаций;
    единый источник проверенных данных; обеспечение единства в работе;
    ^ получение самых последних сведений;
    ^ сокращение времени ожидания ответоЕ.
    С точки зрения руководства компании, интранет обеспе чивает:
    ^ снижение стоимости разработки,
    ^ экономию материалов;
    ^ повышение производительности труда.
    Преимущества интранета заключаются в следующем:
    а) с точки зрения пользователей:
    • простота использования;
    • простота публикации;
    • доверие к информации,
    • сокращение времени ожидания;
    б) с точки зрения сотрудников информационного отдела:
    • простота администрирования;
    • простота модификации;
    • сокращение объема технической поддержки;
    • простота управления сеі ью;
    в) с точки лрения сотрудников отдела коммуникаций:
    • досі ижение целевой аудитории;
    • мгновенное обновление информации;
    • ускорение коммуникаций;
    • единый платежный источник данных;
    г) с точки зрения менеджеров:
    • сокращение затрат на разработку;
    • эконом и ? средств;
    • доверие к сотрудникам;
    • повышение производительности і руда;
    д) с точки зрения партнеров:
    • лучшая взаимосвязь;
    • мгновенное обновление и нформации;
    • ускорение коммуникаций,
    • сокращение времени ожидания.
    Создание сети интранет в компании приведет к тому, что:
    1) доверие к сотрудникам сделаег ил инициат ивньтми и повысит производительность трупа;
    2) произойдет сплочение организации;
    3) улучшится сотрудничество не только в пределах рабочих групп, но и между различными рабочими іруппами внутри компании, а также между компанией и ее партнерами, поставщиками и потребителями.
    Производственные приложения сети интранет. Распростране- ние систем «клиент-сервер» обеспечило всех сотрудников различных служб производственны Ми приложениями которые позволяют отслеживать время встреч с клиентами, вест и календарный план, распределять работ V внутри группы и иметь быстрый доступ к сообщениям электронной почты. Однако большинство таких приложений и значально предназначалось для индивидуального применения (однопользовательские прг – ложения). ч го не позволяло группе СОТрулНИКОБ весті’ совмест ную работу Технологии интранета служат основой для построения разнообразных прои шсдственных приложений, преанао наченных отдельным пользователям, рабочим группам или целым организациям.
    Однопользовательские приложения Программные системы на основе браузера (доступ к которым выполняется через обычный браузер) дают возможность быстро и просто решать такие задачи, как изменение пользовательских профилей (наборов параметров для индивидуальной настройки компьютера), управление списками первоочередных задач, либо планироват ь время, выполнения отдельных этапов большого проекта.
    Приложения для рабочих групп. Кроме работы с календарным планом и электронной почтой кол пективу сотрудников необходимы программные инструменты для совместного использования информации и идей, что реализуется через группы но востей, дискуссионные форумы или каналы интерактивного обсуждения (chat). Предварительные версии документов раз мещаются на специальных электронных досках объявления (electronic whiteboard), позволяя начать обсуждение выдвинутых в них идей Про! раммы электронных досок объявлений — один из наиболее ярких примеров, иллюстрирующих преиму щест ва использования интранета в рабочих группах. Некоторые из этих программ, например NetMeeting, позволяют проводить аудио- и видеоконференции. Другие приложения для конференций обеспечивают голосование за одно из выдвину тых решений, причем голосование можетбыть анонимным или от крытым. С точки зрения конечного пользователя, приложе ния интранета для групп отличаются от обычных инструментов «клиент-сервер», поскольку за счет использования браузера существенно сокращает ся время на изучение таких приложений.
    Все приложения для рабочих групп можно подразделить на три основные категории:
    1) программы и библиотеки обработ ки знаний;
    2) инструменты совместного использования или редактирования документов;
    3) приложения дчя управления документооборотом (ыи проектом).
    Библиотеки знаний хранят разнообразные документы — проекты решений, отчеты о командировках, заметки, характеристики клиентов, сведения о безопасности, календарные планы и программные утилиты. Программы обработки знаний
    обеспечивают доступ ко всем этим документам через внутренний веб-узел компании и каталогизацию информации средствами поисковых систем.
    Про! раммы совместного использования документов псзвс ляют группе сотрудников создавать и редактировать материалы, причем как последовательно, так и одновременно. Члены группы могут находиться в одном городе или на разных континентах. Программы такого рода необходимы при работе над спецификациями или описаниями изделий. Программы дтя документооборота автоматизируют и отслеживают бизнес-процессы в организации Производственные приложения для сетей интранет существенно облегчают управление работой над проектами, формирование календарных планов или создание организационных диаграмм.
    Мультимедийные возможности технологий интернета (например, аудио- и видеопотоки или встроенные графические изображения) повышают эффективность приложений для ра бочих1рупп.
    Приложения для всей организации. В зависимости от организационной структуры компании приложения для рабочих групп могут применяться для организации в целом. Например, доступным для всех сотрудников может стать каталог, содержащий дискуссионные потоки и файлы проектов. Репозитарий подойдет для контактов с другими компаниями. В нем можно разместить шаблоны и графические изображения для сс щания внутренних веб-узлов Некоторые информационные ресурсы можно сделать доступными для всех региональных представителей компании, дочерних подразделений, субподрядчиков и партнеров, находящихся на любом континенте.
    Создание таких условий, при которых люди ползают нужные им знания и информацию в нужное время для дост ижения своих стратегических и тактических задач, называе гея упраЕ лением знаниями Примерами этого в корпорации могут служить электронная библиотека строительной документации, библиотеки по торговым знакам и патентам. Управление знаниями может быть очень полезно, если за отправную точку брать не технологию, а постановку целей, определение путей их достижения и осознание необходимости обмена информа иией для бизнеса. Таким образом, управление знаниями является средством, а не конечной целью. Конечная цель состоит в
    повышении интеллектуального потенциала организации, или корпоративного коэффициента интеллекта (intelligence quotient — IQ). Чтобы обеспечить преуспевание на сегодняшних динамичных рынках, он должен быть очень высоким Но пол Ю корпорации понимается не просто число умных людей, которые в ней работают, а и то, насколько свободно в компании распространяется информация V насколько успешно сотрудники мо гут пользоваться идеями друг друга. Понятие корпоративного IQ начинается с обмена накопленными и текущими знаниями. Свой вклад в его повышение вносит как индивидуальное обучение сотрудников, так и постоянный обмен идеями. В компании, обладающей высоким корпоративным IQ, сотрудничество работников организовано эффективно, так ч го все ключевые участники любого проекта хорошо информированы и могут дейст вова гь энергично Конечная цель состоит в том, что бы группа сотрудников организации могла совместно вырабатывать идеи и воплощать их в жизнь столь же эффективно и целенаправленно, как если бы это делал один человек, напра вивший все свои силы на решение проблемы.
    Для коммерческой организации очень важно обеспечить существенные гарантии для клиентов Гостиницы v авиакомпании обычно предлагают «гарантию отличного обслуживания». Если клиент недоволен, то в следующий раз он сможет получи гь скидку или более качественный сервис. Фактически такая гаран тия представляет собой инструмент с: имулирова- ния продаж — клиента поощряют вновь обрат иться к тому же поставщику услут.
    Интересный подход использует компания Promus Hotels, зарегистрированная в Мемфисе, шта г Теннесси, которой принадлежит целое семейство гостиничных сетей. Наиболее известные из них – Hampton Inn, Embassy Suite и Doubletree Inn Компания Promus первой предложила не брать платы с клиен та, оставшегося чем-либо недовольным Реализация этой гарантии входит в компетенцию любого сотрудника Promus — будь то сотрудник стола регистрации, горничная или предста витель технического персонала. Клиентам Promus эта гарантия очень пришлась по душе.
    Однажды президент и главный испол нительный директор сети предприятий торговли кондитерскими изделиями и выпечкой Дебби Филдс остановилась в отеле Hampton Inn и пр* выписке пожаловалась, что в момент ее заселение в ванной комнате не было мыла и полотенец. Служащий стола регистрации немедленно разорвал счет и объявил, что ее пребывание было бесплатным. Это произвело на Дебби такое впечатление, что она распорядилась всегда снимать для нужд своей компании номера в гостиницах Hampton Inn, а в конечном и гоге вошла в совет ди ректоров Hampton/Promus Гарантия этого рода—не простсмера, направленная на вну шение клиенту чувства удовлетворения ( хотя нельзя не отметить, что решение этой задачи, несомненно, исамо по себе является ценным дос1 ижением). Гораздо более важный эффекттаких гарантий, ради которого их главным образом и еле дует давать, — формирование среды, в которой жалобы клиентов превращаются в источник повышения качества обслуживания. В книге «Service Breakthroughs: Changing the Rules of the Game» («Революция сферы обслуживания: правила игры меняются») приводится следующий аргумент: такие гарантии стимулируют йвсю организацию ориентироват ься на критерии, задаваемые клиентами, а не на представления о хорошем качестве обслуживания, сложившиеся по тем или иным обстоятельствам у представителей ее руководства». Для своевременного выявления точек, в которых система обслуживания дает сбои, необходима надежная информация о них; а гарантии описанного свойства «всегда привносят представление о срочности этой работы Конечным итогом, естественно, оказывается непоколебимое стремление клиентов снова и снова обращаться именно к вам».
    Поскольку гостиница теряет деньги на своих проколах — нельзя проигнорировать такую проблему или отложить ее решение, что создает финансовый стимул, как можно более one ративно искоренить источники недостатков.
    Предложение компании Promus ввести это правило вызвало непонимание и недоверие руководи гелей некоторых ком паний, входящих в ее франчайзинговую сеть5. Поэтому сначэ- ла компания Promus внедрила его только Е некоторых гостиницах, принадлежащих как основной компании, так и членам франчайзинга. Суммы неоплаченных счетов оказались значительно ниже, чем ожидалось, — в среднем всего около 0.3 % общего оборота. Кроме того, обнаружилось, что «желание вер нуться» в тот же отель возникало у клиентов, воспользовавшихся новой гарантией, на 50 % чаше среднего Вскоре и все остальные участ ники франчайзинга подхватили начинание.
    Как же при гакой схеме не разориться? Все дело в технологии. Благодаря применению информационных технологий компании Promus удается зарегистрировать каждую жалобу клиента и превратить ее в стимул дальнейшего повышения качества сервиса, а также избежать чрезмерного учащения гарантийных случаев. Жалобы регистрируются централизованно в корпоративной базе данных гостиничной сети, так что руководство Piomus получает возможность проанализировать их и выявить причины, порождающие недовольство клиентов. Благодаря этой схеме очень быстро выявляются повторные жалобы на один и тот же недостаток, имеющий месте в конкретной гостинице (например, на недружелюбное отношение персонала бюро регистрации или на плохую уборку в номерах). В таком случае немедленно проводится работа с менеджерами, в чьей компетенции находятся эти слабые места. Та же самая технология позволяет компании выявдятьклиентов, поддающихся соблазну злоупотреблять великодушием компании Посто ялец. который переезжает из отеля в отель и везде жалуется на плохое обслуживание, быстро попадает Е «черный список». Гакой клиент получает от компании Promus вежливое письмс с выражениями искреннего сожаления пс поводу невозможности для отелей компании удовлетворить его требования к качеству обслуживания и пршлашением воспользоват ься услугами конкурентов.
    Участники франчайзинга Promus работают с самообучающейся системой продажи гостиничных услуг System 21 и имеют доступ к полной информации о доходах компании. Они Moiyr использовать ее для установления цен на свои услуги на основе данных о занятости номеров и показггеле «доход с доступного номера», так как эта система рассчитывает оптимальную цену каждого номера на каждую ночь. System-21 использует сведения о текущей занятости свободных номеров и об их бронировании, а также накопленную стат истику их сдачи Если бронирование идет вяло, система предложи! больше номеров по сниженной цене, а если клиенты приходят один за другим, больше номеров предлагается по стандартным для них ценам. Это программное обеспечение может оценить, например, что выгоднее: сдать номер на две ночи немедленно кли оставить его свободным в надежде, что на другой день его снимут сразу на четыре дня. System-21 способна предупредить с тужащего с том, что предстоящей ночью ожидается мало новых постояльцев, и посоветовать перевести постоянного клиен га i лучшие апартаменты. Работник, занимающийся сдачей и бронированием номеров, может получить от системы рекомендации для принятия любого решения в пределах своей компетенщ и
    Персонал стола регистрации часто ста ткивается с шантажом «искателей низких цен», утверждающих, будто они могут получить номер по более дешевым расценкам на соседней улице Решение нужно принимать немедленно, и благодаря Systerr – 21 персонал отелей Promus всегда может предложить самую низкую цену, не жертвуя прибылью предприятия, и заверить кли ента в гом, что лучшего предложения в данный момент и в дай ной ситуации ему никто не сделает. Информация о каждом снятом номере и о каждой транзакции поступает по интранету в цен тральную базу данных Promus, так что персонал отелей компании и участ ников франчайзинга объединяет свои сведе вия для принятия более выгодных решений. «Наши участники получают некоторую рациональную основу для принятия решений, вместо того чтобы вступать в игру с клиентом или пытаться угада гь верную цену, — объясняет директор службы ин формационного обеспечения Promus Т. Харви. — Мы стремимся к тому, чтобы каждый участник франчайзинга получал выгоду от самообучения системы в целом».
    База данных сведений о клиентах содержит околс 30 мл к записей и пополняе гея каждую ночь. Благодаря ей компания получает возможное] ь индивидуализировать обслуживание каждого постояльца. Сотрудник отеля или центра бронирования номеров, агент туристического бюро могут получить сведения о предпочт ениях конкретного клиента и учесть их. Если клиент останавливается в гостинице сети Promus не в первый раз, ему не придется объяснять сотруднику стола регистрации, что он предпочитает номер для некурящих, или определенный размер кровати, или что у него аллергия на перо и ему требуются специальные подушки.
    Promus осуществила разработку и развертывание сквозной инфраструктуры информационного поюка. Эта инфраструктура позволяет гостиничной сети использовать собранную информацию не только для обработки заказов или обеспечения предлагаемых клиентам гарант ий, но и для расширения доступа рядовых служащих и менеджеров к системам оперативного управления и управления доходами, что позволяет им принимать более качественные решения и вносить улучшения Б работу отеля Теперь служащие из отелей сети выполняют все предписанные им работы — от составления графика использования конференц-зала до подготовки счета и регистрации нового постояльца — совершенно единообразно. Владелец десятка отелей Embassy Suite может каждое утро проверять со своего настольного ПК результаты работы своих гостиниц за прошедшую ночь, ход выполнения ими плана и наметившееся отставание от графика. Если показатели одною из отелей покажется ему не слишком благополучными, он сможет тут же отправить управляющему электронное письмо с распоряжением немедленно начать разработ ку мероприятий по увеличению процента заселения или повышению доходов. Менеджеры, осуществляющие оперативное управление другими отелями Promus, получают всю ту же информацию и могут принять участие в обсуждении, предложить «отстающим» свою помощь. Эта основанная на ПК архитектура позволяет разрабач ывать по мере изменения потребностей бизнеса все новые приложения, реализующие дальнейшую информационную к операционную интеграцию офисов Promus и членов ее франчайзинге вой сети со сравнительно небольшими затратами на каждом следующем этапе.
    Таким образом, интранет повышает продуктивность работы и сокращает сроки проведения рутинных операций, ускоряя принятие необходимых решений, те. радикально меняет деятельность организации. Связи между партнерами организуются через выделенные коммуникационные линии или через провайдера интернета, т.е. в зависимости от выбранной структуры сети, интранет может стать либо замкнутой облас тью с хорошо организованной защитой, либо «окном* в огрем-
    ный мир информаций. На основе интранета создают ся сети экстранет, которые охватывают не только саму иргани зацкю, но и ее проверенных внешних партнеров и клиент оь.
    Сеть экстранет: ее организация и возможности, Се гь экстранет служит мостом между организациями и построена на те> же от крытых стандартах ии гернета, что и сеть кнтране г С – помощью экстранета компания вместе со свои ии торговыми парт – нерами может совместно использовать конфиденциальную v ли от крытую информацию, защищенную от несанкционированного доступа сетью интранет. Экстранет можгт быть взаимно открытой областью защищенных сетей нескольких компаний или концентрирующим, ко1да какая либо органу зация приглашает своих партнеров к участию в одной из областей своей личной сети интранет.
    Экстранет предоставляет достуг к данны м, обеспечивающим цеятельность компании, а не к сведениям, содержащим рекламу товаров. При разработке сети э -сстранет встают те же самые задачи, что и при проектировании удаленного доступа к сети интранет: защита, производительность и поддержка пользователей. Для формирования экстранета требуются оборудование, программное обеспечение и сетевые соединения. Как для основной организации, так и дтя ее партнеров необ ходимы:
    ^ прикладные приложения на базе огкры гых стндартов, способные работать чере* брандмауэры6, эксплуатируемые в организации и ее партнерами;
    ^ серверное оборудование и программное обеспечение;
    S оценка и спецификация уровня защиты;
    S сетевые соединения по IF (Interne! Protocol).
    Для чего можно использова гь экстранет? Необходим ана лиз операций и информации, предпогагаемых для нкстранета. Откройте партнерам результаты анализа продаж и именг лидеров Предоставьте ка галоги запасны к частей и opi анизуйте сс – ревнование между дилерами. Выгоду от использования экп- ранета можно оиени гь, проанализировав цепочки поставки тг – варов. Повысится ли производительность труда, когда будут реализованы частные коммуникационные связ1 с потребителями, дилерами, дистрибьюторами, реселлераме , поставщиками, подрядчиками или партнерами9
    Какой информацией можно обмениваться ь защищенное среде? Это может быть анализ продажи товаров или список наиболее успешно работающих партнеров. Можно опубликовать и обсудить предварительные проекты Полезнь будут све дения о состоянии работы над проектом или данные о заказах материалов. Для наиболее важных поставщиков и подрядчиков нужно обеспечить доступ к основным дискуссионным фс румам, статьям из базы знаний, сведениям о модернизации товаров и возможность повышения квалификации.

  7. YouTube Gamer Pro Ответить

    Extranet (Екстрасеть, Экстранет, Расширенная интрасеть) – это защищенная от несанкционированного доступа корпоративная сеть, использующая Интернет-технологии для внутри корпоративных целей, а также для предоставления части корпоративной информации и корпоративных приложений деловым партнерам компании.
    Иными словами Extranet это и внутрикорпоративная сеть, и внекорпоративная сеть. Иногда под Екстранет понимают только внекорпоративную часть сети компании (внекорпоративное расширение Интранет).
    Вопросы обеспечения безопасности в Экстранет намного серьезнее, чем в Интранет. Для сети Экстранет особенно важны аутентификация пользователя (который может и не являться сотрудником компании) и, особенно, защита от несанкционированного доступа, тогда как для приложений Интранет они играют гораздо менее существенную роль, поскольку доступ к этой сети ограничен физическими рамками компании.
    Доступ корпоративным ресурсам размещаемым в Extranet меют только авторизованные пользователи и/или пользователи с определенных IP-адресов. Доступ к системе предоставляется системным администратором.
    Экстранет – это расширенная Интранет, ресурсы которой доступны не только в зоне охвата корпоративной сети компании, но и в зоне охвата всго Интернет. Вопрос состоит только в форме и объеме доступа.
    Соответственно могут быть и два определения Экстранет.
    1. Экстранет – это расширенная Интранет, в которой часть корпоративных ресурсов доступна для доступа из внешних сетей при использовании механизма авторизации.
    2. Экстранет – это расширенная Интранет, которая использует туннелированные каналы в Интернет для передачи корпоративной информации и обеспечения работы корпоративных приложений.

  8. Sieg Heil Ответить

    Интернет является Всемирная сеть компьютеров, доступных одному и по всему земному шару. Таким образом, количество пользователей не ограничено. Вы можете получить доступ к любому компьютеру , если вы знаете его адрес Интернет – протокола (обычно известный как IPадрес). IP-адрес представляет собой уникальный набор чисел, который определяет местоположение компьютера. Мы получаем доступ к компьютеру с использованием доменного имени как http://www.techwelkin.com. При вводе этого имени в вашем веб-браузере, браузер обращается к сервер доменных имен (DNS) компьютер для поиска имени домена. Если имя найдено в DNS, он возвращает IP-адрес – в противном случае DNS генерирует сообщение об ошибке, чтобы передать, что имя не было найдено. После того, как ваш браузер имеет IP-адрес, он может получить доступ к удаленному компьютеру, на котором размещается веб-сайт.

    Интранет

    Говоря простыми словами, интранет представляет собой набор сетевых ПК. Компьютеры в сети интранет могут или не могут иметь доступ к Интернету. Интранет является частной сети, обслуживаемой организации для внутреннего использования своих собственных работников и членов.

    В этом случае сеть интранет подключен к сети Интернет, Интранет будет находиться за межсетевым экраном для обеспечения безопасности.
    Например, предположим, офис с несколькими ПК и парой принтеров. Все эти устройства объединены в сеть. На одном из компьютеров находится каталог ресурсов, которые являются частью сети Интранет. Другие компьютеры в сети могут получить доступ к этой внутренней сети, указав свой браузер в этот каталог, например, X: \ интрасеть \ index.htm. После подключения, вы можете перемещаться по сети Интранет именно так, как вы бы ориентироваться в интернете.
    На следующем рисунке показан Интернет и Интранет.

    Интранет можно получить доступ через LAN или WAN. LAN требует прямого физического соединения для доступа к сети. Но WAN можно получить доступ через прямое физическое соединение или удаленное соединение. Организации с офисами в нескольких местах использовать WAN для интрасети и позволяют защищенный паролем удаленный доступ с использованием выделенной линии связи.

    Различия между Интернет и Интранет

    Мы теперь знакомы с условиями Интернет и интранет. Давайте теперь посмотрим на различия между ними.
    интернет
    Интернет представляет собой глобальную сеть компьютеров и доступна для всех.
    Интернет содержит большое количество внутренних сетей.
    Число интернет-пользователей не ограничено.
    трафика посетителей не ограничено.
    Интернет содержит различные источники информации.
    Интернет имеет коммерческий потенциал, то есть, вы можете генерировать доход из Интернета.
    Интранет
    Интранет представляет собой сеть компьютеров, предназначенных для определенной группы пользователей.
    Интранет можно получить доступ из Интернета с ограничениями.
    Количество пользователей ограничено.
    Движение разрешено ограничено.
    Интранет содержит группу конкретную информацию.
    Интранет является относительно безопасным сети.

    Потребность в Интранет

    Несколько человек могут совместно использовать данные и периферийные устройства одновременно по локальной сети. Это позволяет предприятию управлять имеющиеся знания в рамках организации. Интранет помогает тест в автономном режиме веб-сайтов для функциональности, прежде чем жить в Интернете. Это помогает цифровые справочные базы данных для поиска фактов и цифр, внутренние системы электронной почты и программы мгновенного обмена сообщениями. Интрасеть больше бизнес-инструмент, который держит организацию, связанную в структурированном виде.
    Интранет повышает эффективность и снижает затраты за счет:
    Обмен данными и информацией
    Совместное использование оборудования и программного обеспечения
    Централизация администрирование и поддержка

    Сходства между Интернет и Интранет

    Большое количество интранет части интернета – так, помимо доступности, Интернет и интранет очень похожи:
    Оба построены из того же типа аппаратных компонентов, в том числе маршрутизаторы, серверы и сетевые кабели данных.
    Два типа сетей основаны на одних и тех же сетевой архитектуры и обмена данными протоколов, таких как TCP / IP и FTP.
    Интранет может работать на любом из браузеров.
    Интранет-услуги могут иметь свои собственные посланников аналогичные имеющимся популярных интернет-мессенджеров.
    Функции безопасности, такие как политики брандмауэра и шифрования и дешифрования подобны в Интернет и Интранет.

    Вывод

    Интернет и Интранет – и имеют важное значение для организации. Интернет помогает предприятиям путем создания возможностей для работы в сети, поиска информации, коммуникаций, маркетинга, продаж и т.д. Интранет поможет цифровые потребности внутренних коммуникаций организации. Он также обеспечивает безопасное место для хранения, доступа и разработки электронных материалов.
    Если у Вас возникли вопросы по этой теме, пожалуйста, не стесняйтесь задавать в разделе комментариев. Мы в TechWelkin и наш читатель сообщество будет пытаться помочь вам. Благодарим Вас за использование TechWelkin!

  9. Samujas Ответить

    Веб сервер может находиться как в Интернет, так и в локальной сети. Если веб-сервер находится внутри сети, то можно организовать свою внутреннюю сеть, которая по структуре будет напоминать Интернет. При этом часть сайта организации может быть общедоступна (internet), а часть будет использоваться только внутри организации (intranet). Пользователями intranet будут сотрудники организации, тогда как внешняя часть сайта будет предназначена для клиентов компании. В интрасети содержится информация, необходимая сотрудникам для работы, но она не должна быть доступна клиентам и конкурентам. Например, там могут размещаться правовые акты, приказы и документы, регулирующие работу организации и доступные всем работникам.
    Внешняя и внутренняя части представляют две различные информационные среды, каждая из которых ориентирована на определенный круг пользователей. Поскольку каждая из сред служит для выполнения своих определенных задач и имеет свои технические ограничения, подход к разработке каждой из частей должен быть различным. Дизайн интерфейса intranet должен отличаться от дизайна общедоступного сайта, чтобы посетитель видел, где он находится в данный момент, но при разработке стиля каждого интерфейса следует исходить из единого дизайна компании. При разработке интрасетей важно учитывать, что оборудование и программное обеспечение в компании более однородно (т.е. обычно везде стоит одна и та же версия браузера и используется одна и та же платформа и операционная система, также можно обеспечить наличие тех или иных шрифтов на компьютерах пользователей), тогда как пользователи Интернета имеют различные компьютеры, операционные системы и браузеры. Кроме того, программное обеспечение компании постоянно обновляется, а пользователи Интернет могут иметь устаревшие версии браузеров, в которых страница может отображаться некорректно.
    Другими словами, интрасеть – это внутренняя сеть компании, которая основывается на тех же принципах, которые используются в WWW. Для доступа к внутренней информации компании извне и для доступа к сервисам Интернет из интрасети используется экстрасеть (extranet), которая является частью интрасети и является как бы связующим звеном между интрасетью и Интернет. Обе сети, и интрасеть, и экстрасеть, создаются с целью защитить конфиденциальную информацию организации от посторонних. Для этой цели используются такие способы, как установка межсетевых экранов и прокси-серверов, аутентификация пользователей, шифрование данных. По своим характеристикам экстрасеть ближе к сети Интернет, единственное ее отличие – это требования к безопасности. Поэтому стиль оформления экстрасети должен совпадать со стилем оформления внешней веб-страницы организации.

  10. Malasida Ответить

    Интранет (англ. Intranet, также употребляется термин интрасеть) — в отличие от сети Интернет, это внутренняя частная сеть организации. Как правило, интранет — это Интернет в миниатюре, который построен на использовании протокола IP для обмена и совместного использования некоторой части информации внутри этой организации. Это могут быть списки сотрудников, списки телефонов партнёров и заказчиков. Чаще всего под этим термином имеют в виду только видимую часть интранет — внутренний веб-сайт организации. Основанный на базовых протоколах HTTP и HTTPS и организованный по принципу клиент-се?рвер, интранет-сайт доступен с любого компьютера через браузер. Таким образом, интранет — это «частный» Интернет, ограниченный виртуальным пространством отдельно взятой организации. Intranet допускает использование публичных каналов связи, входящих в Internet, (VPN), но при этом обеспечивается защита передаваемых данных и меры по пресечению проникновения извне на корпоративные узлы.
    Приложения в intranet основаны на применении Internet-технологий и в особенности Web-технологии: гипертекст в формате HTML, протокол передачи гипертекста HTTP и интерфейс се?рверных приложений CGI. Составными частями Intranet являются Web-се?рверы для статической или динамической публикации информации и браузеры для просмотра и интерпретации гипертекста.
    Как утверждает Стивен Лотон (Stephen Lawton), термин «интранет» впервые появился 24 апреля 1995 года в журнале «Digital News & Review», техническим редактором которого он являлся, в его статье под заголовком «Intranets fuel growth of Internet access tools».

Добавить комментарий для Sieg Heil Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *