Что такое эра глонасс на легковом автомобиле?

1 ответ на вопрос “Что такое эра глонасс на легковом автомобиле?”

  1. Хрыч69 Ответить

    А вот более 146 тысяч остальных вызовов — ложные, и они как раз похожи между собой. Некоторые приходят от продавцов автомобилей — они демонстрируют работу системы, о чем и говорят оператору без каких-то кодовых слов. Часть автовладельцев проверяют ЭРА-ГЛОНАСС самостоятельно. Причем для многих факт, что система работает и отвечает живым голосом, становится такой неожиданностью, что они даже не сразу находят что сказать: сначала тишина, потом шепот (его операторы тоже слышат) и дальше невнятное: «Извините, случайно головой нажал». Сотрудники смеются, это ж как нужно умудриться? Но такие разрядки бывают не часто, и основная часть смены (а это 6 часов в любое время суток) проходит в спокойном режиме. Хотя такую работу сложно назвать спокойной.

    Интенсивность вызовов увеличивается. Если в прошлом году их было в среднем 340 в сутки, то уже в феврале поступило около 700 звонков, а будет еще больше: сейчас в системе зарегистрировано 237 000 транспортных средств, а к концу года их будет под миллион. Операторы все время находятся перед монитором в ожидании чего-то страшного, и когда оно происходит, нужно максимально быстро распознать ситуацию и передать информацию дальше. Но оно того стоит, ведь помимо просьб о помощи люди передают и слова благодарности. Роман говорит, что очень сильно меняется отношение человека, воспользовавшегося системой в экстренной ситуации. Сначала почти все ругают, что, мол, за ними следят (на самом деле нет!), считают, что это ведет к удорожанию машины, а потом вектор меняется кардинально — спасенная жизнь даже одного человека полностью оправдывает всю систему и финансовые вложения.
    Количество/период
    Количество вызовов
    Истинных вызовов
    Получено в ручном режиме
    В автоматическом режиме
    Всего с 01.01.2016
    167 408
    691
    501
    190
    за 2016 год
    124 517
    372
    266
    106
    за 2017 год
    42 891
    319
    235
    84
    Количество/период
    Зарегистрировано ТС в ГАИС, тыс. шт.
    Вызовов в сутки (среднее)
    Средний процент истинных вызовов
    Всего с 01.01.2016
    306,3,0
    420
    0,37%
    за 2016 год
    161,5
    340
    0,30%
    за 2017 год
    144,8
    501
    0,74%

    We can!

    Работа контакт-центра и реагирование на вызовы — это лишь верхушка айсберга, апофеоз того, что было сделано за десяток лет, и выполнение основной цели АО «ГЛОНАСС». На спутники компания влиять не может (этот вопрос находится в зоне ответственности ГК «Роскосмос»), а вот за работу наземной инфраструктуры компания отвечает полностью. В первую очередь — за коммутационные узлы сбора и обработки начальной информации, расположенные в каждом субъекте страны. Эти узлы подключены к операторам большой тройки (с МТС и «Мегафоном» заключены договоры аренды по модели MVNO — mobile virtual network operator, а «Вымпелком» предоставляет свои сети на условиях роуминга), и в случае экстренного реагирования аппаратуры автомобиля сигнал определяется как вызов 112 и ему дается приоритет над всеми остальными соединениями. Канал связи — голосовой, пока это самый надежный способ передачи данных — и звуковых, и тех, что получаются в автоматическом режиме.

    Сначала вызов попадает на ближайший узел, затем регистрируется в любой из мобильных сетей и оператор сотовой связи маршрутизирует его в один из навигационно-информационных центров, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге и полностью резервирующих друг друга. Здесь информация обрабатывается: к автомобилю «подтягиваются» данные о модели, госномер и цвет, а по координатам определяется адрес ДТП и региональное подразделение экстренных служб реагирования, куда нужно будет перенаправить вызов. Все эти пакетированные и закодированные от внешнего вмешательства данные поступают к оператору контакт-центра, и если подтвердится истинность происшествия, далее — к спасателям. В Татарстане и Курской области реагирует МЧС, а в других регионах — дежурные части подразделений МВД. И все это происходит за считанные секунды!

  2. Vitaly 16 Ответить

    Вам пакет

    Принцип работы в ручном режиме: нажали кнопку — общаетесь с оператором. В автоматическом — иначе: после того как система зафиксировала аварию, она формирует набор данных из VIN-кода, типа транспортного средства, направления движения, момента и координат места ДТП, его вида и степени тяжести, а также информации о типе топлива и количестве пристегнутых ремней безопасности. По последнему параметру оператор определяет число потенциальных пострадавших.
    Собранный информационный пакет ЭРА-ГЛОНАСС отправляет по интернету в колл-центр. Такая «посылка» весит чуть больше сотни байт, поэтому проскочит даже при плохом качестве связи. Если функция передачи данных недоступна, информация уйдет в виде СМС. Передающий модуль системы ЭРА-ГЛОНАСС может использовать любую из доступных сетей, причем в случае их перегрузки экстренный вызов пойдет с приоритетом. Понятно, что сотовые сети покрывают не всю Россию. И если в месте аварии нет сигнала, связаться с оператором ЭРА-ГЛОНАСС не сможет. Но белых пятен на картах сотовых компаний становится всё меньше с каждым годом — во всяком случае, вдоль основных магистралей. И к тому времени, когда система экстренной связи получит массовое распространение, практически не останется дорог, на которых не будет сотового сигнала.


    Кнопка SOS в российских машинах стала обязательной раньше, чем в европейских! В Старом Свете продавать новые модели без системы eCall, с которой ЭРА-ГЛОНАСС полностью совместима, запретят только с апреля 2018 года. В России количество автомобилей с системой ЭРА-ГЛОНАСС едва перевалило за 100 тысяч — крохи на фоне 40‑миллионного российского автопарка.

  3. romarez Ответить

    Что такое инфраструктура ЭРА?

    Инфраструктуру для работы системы можно разделить на 3 основных части:
    1. Устройства вызова экстренных служб, устанавливаемые в автомобили (по стандарту eCall эти устройства называются IVS — In Vehicle System) и осуществляющие сбор и передачу данных от Автомобиля
    2. Инфраструктура мобильной связи, по сути, единый виртуальный оператор сотовой связи (MVNO), базирующийся не на одном, а сразу на всех реальных операторах мобильной связи. Таким образом, в случае экстренного вызова, достаточно иметь покрытие любого из действующих на территории РФ операторов мобильной связи, что в свою очередь существенно увеличивает зону действия системы. Также, с целью обеспечения максимального покрытия, в качестве опорной технологии для передачи данных выбран обычный GSM.
    3. Инфраструтура приема и обработки вызовов (по eCall — PSAP — Public Safety Answering Point), представляющий из себя большой колл-центр для приема и обработки звонков.

    Как это работает?

    По сути внутри автомобиля находится обычный мобильный телефон, который при срабатывании подушек безопасности автоматически производит звонок и «сообщает оператору о произошедшем» и вот тут то и кроется главная технологическая «фишка» системы ЭРА-ГЛОНАСС и eCall: тональный модем.
    Так как система изначально разрабатывалась для работы в местах, где может отсутствовать мобильное интернет соеденение (даже GPRS есть не всегда) был придуман протокол, позволяющий все равно передать небольшой объем экстренных данных, называемых Минимальным набором данных (МНД). Суть этого протокола в том, что вся передача данных происходит внутри Голосового GSM канала, почти как DialUp модемы в середине 2000-х, однако более помехоустойчнивого, с поддержкой временной синхронизации и ARQ.
    На рисунке ниже показана временная характиристика передаваемого от IVS (Uplink — Figure 1) и от PSAP (Downlink — Figure 2) сигнала (внутри голосового канала):

    Передача данных в тональном модеме в общем случае состоит из 3-х этапов:
    1. Синхронизация (Figure 1 — левая часть)
    2. Готовность к передаче данных (тишина на Figure 1 и передача сообщений StartMSD на Figure 2)
    3. Передача ‘экстренных данных (правая часть Figure 1, состоящая из 3-х блоков (в данном случае самый первый, это синхропоследовательность, далее 3 блока — это полезные данные, а остальные — это дополнительная избыточность для повышения помехоустойчивости). Причем дополнительных блоков может быть еще больше, что в свою очередь повысит вероятность успешного декодирования.
    Если кому то интересно, более детально принцип работы тонального модема можно изучить в открытом стандарте ETSI TS 126.267.
    После получения и декодирования данных из канала на стороне PSAP имеется закодирование с помощью АСН.1 сообщение вида:
    01580D0010410410410410410410410414100000000FFFFFFFFFFFFFFFFFF8020080200030104012328E
    E6400400000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
    00000000000000000000002000000080000000000000080000000000000004000800000000000000000000000000
    000000000000
    Из которого после ASN.1 декодера выделяется «полезный нам» Минимальный набор данных:
    1
    3
    111
    111111
    1
    1111111
    2147483647
    2147483647
    255
    1.4.1
    28EE640040000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
    На значения внутри пакета можно не смотреть, это всего лишь пример, в который заранее были закодированы тестовые данные, он нужен лишь для понимания структуры и объема передаваемой информации.
    Как было сказано ранее, ЭРА-ГЛОНАСС отличается от системы eCall. Помимо базовой информации:
    VIN транспортного средства
    Тип автомобиля (легковой, грузовой, мотоцикл, автобус и.т.п.)
    Тип топлива (бензин, газ, дизельное топливо и т.п.)
    Количество пристегнутых ремней безопасности (для примерного определения количества пострадавших)
    Геолокационные данные, в том числе о траектории движения
    Времени наступления события
    Дополнительной контрольной информации о типе активации, валидности координат и.т.п.
    передаются еще и дополнительные данные ERAGlonassAdditionalData:
    о тяжести ДТП (расчитвается по формуле из ГОСТ на основе профиля ускорения, полученного от акселерометров на борту IVS)
    о месте первоначального удара (спереди, сзади, сбоку, с переворотом транспортного средства)
    и о состоянии устройства вызова экстренных служб

    Заключение

    Многие понимают, что передача МНД это всего лишь малая часть из всех возможностей, открывающихся перед автовлядельцами и регуляторами: автомобильные терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» по желанию владельцев автомобилей могут использоваться для оказания целого комплекса дополнительных услуг, связанных с навигацией, информационным обменом в целях безопасности дорожного движения, удаленной диагностикой транспортных средств и т.д. Инфраструктура, созданная в рамках проекта «ЭРА-ГЛОНАСС», может станет основой для развития в России навигационно-информационных систем и систем интеллектуального управления трафиком — это уверенный шаг России в сторону технологий Connected Car.

  4. ptichi_lapki Ответить

    Необходимо отметить, что автоматический вызов получает наивысший приоритет — эти запросы не требуют дополнительной обработки и сразу переводятся в службы экстренного реагирования. Время, необходимое для передачи информации о ДТП в Систему-112, не превышает 19 секунд. Ровно через столько времени сигнал доходит до конечного получателя — служб экстренной помощи — но лишь в тех субъектах РФ, где обеспечено постоянное информационное взаимодействие ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и Системы-112. Отметим, что координирует действия по созданию и развитию данной системы МЧС. В остальных регионах процесс может занимать 2-3 минуты, так как сигнал передается в экстренные службы через территориальные органы МВД.
    Где это работает
    «ЭРА-ГЛОНАСС» работает на территории всей России. Но используемая схема взаимодействия оператора системы с экстренными службами (напрямую через Систему-112 или через территориальные органы МВД) зависит от региона. На данный момент Система-112 полностью введена в эксплуатацию лишь в 22 субъектах, и взаимодействие с «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечено пока лишь в этих зонах. Среди них, как ни странно, пока нет Москвы. На Дальнем Востоке этим пока вообще может похвастать лишь Хабаровский край. Но география применения «ЭРА-ГЛОНАСС» в интеграции с Системой-112 постоянно расширяется.

  5. fededef Ответить

    Не обязательно полностью извлекать «начинку» из машины, нарушая тем самым дизайн салона. Устройство можно сделать неработающим на время, а затем восстановить его прежний вид и функции. Как отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле:

    Глушилка GPS сигнала
    Купить и установить приспособление, блокирующее сигнал GPS. Оно изготавливается в Китае, стоит чуть больше 1000 р. Устройство представляет собой блокиратор в виде буквы Г. Широкой стороной его помещают в гнездо прикуривателя.
    Двигатель машины должен быть до этого заглушен, сама она оставаться на месте. В результате действия прибора через короткое время пропадает или становятся очень слабыми сигналы спутников. И машина исчезает из-под контроля системы. Как только блокиратор будет отсоединен, связь со спутниками восстановится.
    Обесточить блок питания системы. Необходимо извлечь разъем, дождаться, пока аккумулятор разрядится. Это происходит примерно за трое суток. Потом можно ездить, не боясь контроля системы.
    Отсоединить антенну. У разъема, к которому она подключена, должна быть надпись GPS или SAT. Нужно найти блок системы, открутить антенну, спрятать провод так, чтобы он не мешал вести машину. Саму «коробку» можно при этом даже не извлекать наружу. Автомобиль перед отсоединением антенны следует остановить, заглушить двигатель, отключить зажигание.
    Смотрите в этом видео о том, как отключить «ЭРА-ГЛОНАСС»:

    Можно ли совсем избавиться от системы

    «ЭРА-ГЛОНАСС» в новых автомобилях стала обязательным элементом. С 1 января 2018 года они должны быть оснащены системой. Старых машин, а также имеющих ОТТС со сроком действия до 31.12.2019 г. требование не касается. Штрафовать за отсутствие «ЭРА-ГЛОНАСС» их собственников и водителей не будут.
    Но если система установлена на заводе-изготовителе, а владелец машины решил полностью от нее избавиться, у него могут возникнуть проблемы. Через 3 года после выпуска автомобиль нужно впервые отправлять на техосмотр. И когда специалист обнаружит отсутствие «ЭРА-ГЛОНАСС», которая по документам есть, он не оформит диагностическую карту. Это значит, что собственнику не удастся купить обязательный страховой полис. То есть он лишится возможности пользоваться машиной.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *