Что такое эцп и для чего она нужна?

15 ответов на вопрос “Что такое эцп и для чего она нужна?”

  1. ((=пРост0 сЕкаЗнаЯ бЭйбА=)) Ответить

    Электронно-цифровая подпись (ЭЦП) – это реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
    Электронно-цифровая подпись – это программно-криптографическое средство, которое обеспечивает:
    проверку целостности документов;
    конфиденциальность документов;
    установление лица, отправившего документ.

    Преимущества использования электронно-цифровой подписи

    Использование электронно-цифровой подписи позволяет:
    значительно сократить время, затрачиваемое на оформление сделки и обмен документацией;
    усовершенствовать и удешевить процедуру подготовки, доставки, учета и хранения документов;
    гарантировать достоверность документации;
    минимизировать риск финансовых потерь за счет повышения конфиденциальности информационного обмена;
    построить корпоративную систему обмена документами.

    Виды электронно-цифровой подписи

    Существует три вида электронной цифровой подписи:
    простая электронно-цифровая подпись;
    усиленная неквалифицированная электронно-цифровая подпись;
    усиленная квалифицированная электронно-цифровая подпись.

    Простая электронно-цифровая подпись

    Посредством использования кодов, паролей или иных средств, простая электронно-цифровая подпись подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом.
    Простая электронно-цифровая подпись имеет низкую степень защиты. Она позволяет лишь определить автора документа.
    Простая электронно-цифровая подпись не защищает документ от подделки.

    Усиленная неквалифицированная электронно-цифровая подпись

    1) получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;
    2) позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;
    3) позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;
    4) создается с использованием средств электронной подписи.
    Усиленная неквалифицированная электронно-цифровая подпись имеет среднюю степень защиты.
    Чтобы использовать неквалифицированную электронную подпись, необходим сертификат ключа ее проверки.

    Усиленная квалифицированная электронно-цифровая подпись

    Для квалифицированной электронной подписи характерны признаки неквалифицированной электронной подписи.
    Усиленная квалифицированная электронно-цифровая подпись соответствует следующим дополнительным признакам подписи:
    1) ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате;
    2) для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям законодательства.
    Усиленная квалифицированная электронно-цифровая подпись является наиболее универсальной и стандартизованной подписью с высокой степенью защиты.
    Документ, визированный такой подписью, аналогичен бумажному варианту с собственноручной подписью.
    Использовать такую подпись можно и без каких-либо дополнительных соглашений и регламентов между участниками электронного документооборота.
    Если под документом стоит квалифицированная подпись, можно точно определить, какой именно сотрудник организации ее поставил.
    А также установить, изменялся ли документ уже после того, как был подписан.

    Когда применяются разные виды подписи

    Простая электронно-цифровая подпись

    Обращение заявителей – юридических лиц за получением государственных и муниципальных услуг осуществляется путем подписания обращения уполномоченным лицом с использованием простой электронной подписи.
    Использование простой электронной подписи для получения государственной или муниципальной услуги допускается, если федеральными законами или иными нормативными актами не установлен запрет на обращение за получением государственной или муниципальной услуги в электронной форме, а также не установлено использование в этих целях иного вида электронной подписи

    Усиленная неквалифицированная электронно-цифровая подпись

    Случаи, в которых информация в электронной форме, подписанная неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в Налоговом кодексе не определены.
    По мнению Минфина, для целей налогового учета документ, оформленный в электронном виде и подписанный неквалифицированной электронной подписью, не может являться документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
    Поэтому, хотя хозяйствующие стороны при наличии юридически действительного соглашения могут организовать электронный документооборот, применяя усиленную неквалифицированную электронную подпись, если есть вероятность возникновения споров с контролирующим органом, смысл в таких документах утрачивается.

    Усиленная квалифицированная электронно-цифровая подпись

    Для некоторых видов отчетности использование квалифицированной подписи прямо определено нормативными документами.
    Например, такой порядок установлен для:
    годовой бухгалтерской отчетности, которую необходимо сдать в Росстат;
    формы РСВ-1 ПФР;
    отчетности в налоговую инспекцию – декларации.
    Электронный счет-фактуру следует подписывать только усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя либо иных лиц, уполномоченных на это приказом (иным распорядительным документом) или доверенностью от имени организации, индивидуального предпринимателя.
    Заявление о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе заверяется только усиленной квалифицированной подписью.
    Заявления о возврате или зачете суммы налога также принимаются только в случае, если они визированы усиленной квалифицированной электронной подписью.

  2. Skih Ответить

    Простая электронная подпись, или ПЭП

    Простая подпись — это знакомые всем коды доступа из СМС, коды на скретч-картах, пары “логин-пароль” в личных кабинетах на сайтах и в электронной почте. Простая подпись создается средствами информационной системы, в которой ее используют, и подтверждает, что электронную подпись создал конкретный человек.

    Где используется?

    Простая электронная подпись чаще всего применяется при банковских операциях, а также для аутентификации в информационных системах, для получения госуслуг, для заверения документов внутри корпоративного электронного документооборота (далее — ЭДО).
    Простую электронную подпись нельзя использовать при подписании электронных документов или в информационной системе, которые содержат гостайну.

    Юридическая сила

    Простая подпись приравнивается к собственноручной, если это регламентирует отдельный нормативно-правовой акт или между участниками ЭДО заключено соглашение, где прописаны:
    правила, по которым подписанта определяют по его простой электронной подписи.
    обязанность пользователя соблюдать конфиденциальность закрытой части ключа ПЭП (например, пароля в паре “логин-пароль” или СМС-кода, присланного на телефон).
    Во многих информационных системах пользователь должен сначала подтвердить свою личность во время визита к оператору систему, чтобы его ПЭП в будущем имела юридическую силу. Например, для получения подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг, нужно лично прийти в один из центров регистрации с документом, удостоверяющим личность.

    Неквалифицированная электронная подпись, или НЭП

    Усиленная неквалифицированная электронная подпись (далее — НЭП) создается с помощью программ криптошифрования с использованием закрытого ключа электронной подписи. НЭП идентифицирует личность владельца, а также позволяет проверить, вносили ли в файл изменения после его отправки.
    Человек получает в удостоверяющем центре два ключа электронной подписи: закрытый и открытый. Закрытый ключ хранится на специальном ключевом носителе с пин-кодом или в компьютере пользователя — он известен только владельцу и его нужно держать в тайне. С помощью закрытого ключа владелец генерирует электронные подписи, которыми подписывает документы.
    Открытый ключ электронной подписи доступен всем, с кем его обладатель ведет ЭДО. Он связан с закрытым ключом и позволяет всем получателям подписанного документа проверить подлинность ЭП.
    То, что открытый ключ принадлежит владельцу закрытого ключа, прописывается в сертификате электронной подписи. Сертификат также выдается удостоверяющим центром. Но при использовании НЭП сертификат можно не создавать. Требования к структуре неквалифицированного сертификата не установлены в федеральном законе № 63-ФЗ “Об электронной подписи”.

    Где используется?

    НЭП можно использовать для внутреннего и внешнего ЭДО, если стороны предварительно договорились об этом.

    Юридическая сила

    Участникам ЭДО нужно соблюдать дополнительные условия, чтобы электронные документы, заверенные НЭП, считались равнозначными бумажным с собственноручной подписью. Сторонам нужно обязательно заключить между собой соглашение о правилах использования НЭП и взаимном признании ее юридической силы.

    Квалифицированная электронная подпись, или КЭП

    Усиленная квалифицированная электронная подпись — самый регламентированный государством вид подписи. Так же, как и НЭП, она создается с помощью криптографических алгоритмов и базируется на инфраструктуре открытых ключей, но отличается от НЭП в следующем:
    Обязательно имеет квалифицированный сертификат в бумажном или электронном виде, структура которого определена приказом ФСБ России № 795 от 27.12.2011.
    Программное обеспечение для работы с КЭП сертифицировано ФСБ России.
    Выдавать КЭП может только удостоверяющий центр, который аккредитован Минкомсвязи России.
    Получить квалифицированную электронную подпись

    Где используется?

    КЭП нужна, чтобы сдавать отчетность в контролирующие органы, участвовать в качестве поставщика и заказчика в электронных торгах, работать с государственными информационными системами, обмениваться формализованными документами с ФНС, вести электронный документооборот внутри компании или с ее внешними контрагентами.

    Юридическая сила

    КЭП — это подпись, которая придает документам юридическую силу без дополнительных условий. Если организации ведут ЭДО, подписывая документы КЭП, их юридическая сила признается автоматически согласно федеральному закону № 63-ФЗ “Об электронной подписи”.
    Получить квалифицированную электронную подпись

  3. Darus Ответить


    Онлайн-кассы
    Кассовые аппараты (кассы)
    Фискальные регистраторы
    Терминалы сбора данных

    Принтер этикеток
    Мобильный принтер этикеток
    Настольный принтер этикеток
    Промышленный принтер этикеток

    Программы «1С»
    Бухгалтерский и налоговый учёт
    Зарплата и управление персоналом
    Торговый и складской учёт
    Комплексный учет
    Документооборот
    Общепит
    Производство

    Эквайринг
    Стационарный терминал
    Мобильный терминал
    Пин-пад
    Платежные решения

    ИТС «1С»
    Тарифы ИТС

    Электронная отчетность
    Тарифы
    Подпись для сдачи отчетности
    1С-Отчетность
    «Астрал Отчетность»
    Электронная отчетность в налоговую
    ИП (мелкий бизнес)
    Средний бизнес ( ООО на УСН )
    Крупный бизнес ( ООО на ОСНО)
    Уполномоченная бухгалтерия

    Электронная подпись
    Носители
    Лицензии СКЗИ
    Тарифы

    Услуги
    Услуги для электронных подписей
    Разовая отправка отчетов
    Услуги для электронных торгов
    Услуги ОФД
    Услуги ФСРАР и ЕГАИС

    Готовые решения
    Кассовые комплекты под ключ

    Весы
    Весы торговые
    Весы с печатью этикеток
    Весы настольные
    Весы товарные
    Весы фасовочные
    Весы порционные
    Весы счетные
    Весы лабораторные
    Весы напольные
    Весы промышленные
    Весы складские
    Весы производственные
    Весы платформенные
    Весы подвесные
    Весы самообслуживания
    Весы портативные
    Весы механические
    Ещё

    Сканер штрих-кода
    Сканер штрих-кода 1D
    Сканер штрих-кода 2D
    Сканер штрих-кода проводной
    Сканер штрих-кода беспроводной
    Сканер штрих-кода стационарный
    Сканер кольцо
    Сканер штрих-кода встраиваемый
    Сканер штрих-кода ручной

    Запчасти
    Коммуникационные модули
    Аккумулятор
    Чехол
    Крепление Vesa

    POS-оборудование
    Денежный ящик
    Планшет
    POS-система
    POS-терминал
    POS-монитор
    POS-компьютер
    Принтер чеков
    Дисплей покупателя
    Программируемая клавиатура
    Считыватель магнитных карт

    Расходные материалы
    Чековая лента
    Самоклеящаяся этикетка

  4. Ianllador Ответить

    Прежде чем определиться, для чего нужна ЭЦП, нужно знать, что это значит. Аббревиатура расшифровывается как электронно-цифровая подпись. Ключевым здесь является слово «подпись», так как она удостоверяет подлинность документа и его согласованность с руководителем предприятия.
    Необходимость подписать информацию возникает в нескольких случаях:
    подтверждение авторства;
    подтверждение целостности и неизменности информации;
    письмо предназначено конкретному лицу и не подлежит оглашению.
    Именно в этих случаях бумажные документы требуется завизировать и поставить печать. Цифровые документы уже практически полностью вытеснили из повседневной жизни информацию на бумажных носителях. Поэтому закономерно возник вопрос, что заменит «живую» роспись на документах в их цифровых аналогах.
    Исходя из того, что ЭЦП является своеобразной личной росписью, становится понятным, зачем нужна электронная цифровая подпись.

    Начало, развитие и главные выгоды

    Впервые сама идея компьютерной идентификации появилась в 1976 году, и в дальнейшем развивалась и совершенствовалась. В современном мире цифрового документооборота уже не возникает вопроса, зачем нужна ЭЦП, так как ее наличие является не только желательным, но в ряде случаев – необходимым.
    В зависимости от того, для чего именно нужна, организации или частному лицу, ЭЦП, используют один из четырех разновидностей оцифрованной подписи:
    простую;
    усиленную;
    усиленную неквалифицированную;
    усиленную квалифицированную.
    Диапазон применения оцифрованной подписи весьма широк: это бухгалтерские документы и налоговая отчетность, переписка, не подлежащая оглашению, отчетность для Пенсионного фонда, Росстата и участия в госторгах и аукционах.
    Все большее количество торговых операций переводится в форму электронных торгов, а всевозможные аукционы и запросы котировок просто невозможны без наличия компьютерного «автографа».
    Основное, что дает ЭЦП, – это полная гарантия идентичности отправленного и полученного информационных блоков. Ведь внести изменения в подписанное такой подписью письмо способен только ее владелец. Она является столь же индивидуальной для каждого владельца, как и поставленная собственноручно, и точно так же признается судом, что регламентирует федеральный закон.
    В свою очередь, безопасность самой ЭЦП обеспечивает сертификат открытого ключа. Он гарантирует криптографическую защиту и эффективность идентификации владельца компьютерной печати.
    Итак, цифровая подпись является, по сути, зашифрованной информацией, наложенной на электронные документы с целью подтверждения авторства и ответственности конкретного лица.
    Вместе с этим материалом часто читают:
    Как получить электронную подпись предпринимателю или юридическому лицу?
    Нужна ли ЭЦП для таможни?
    Ключ электронной подписи: для чего он нужен
    Как получить электронную подпись для госуслуг предпринимателю или физическому лицу?
    Как пользоваться ЭЦП (электронной подписью) и в каких случаях она нужна
    Видео по теме:

    Что такое ЭЦП? Для чего нужна цифровая подпись? Виды электронных подписей?

    Электронная цифровая подпись (ЭЦП): регистрация и использование

    Электронная подпись (ЭЦП) для Госуслуг. Для чего нужна, где и как получить

    Что такое Электронная Подпись: Как работает ЭП в картинках [Удостоверяющий Центр СКБ Контур]
    Поделитесь материалом в соц сетях:

  5. BIGTAIM Ответить

    Электронная подпись — это информация в электронном виде, которая формируется при помощи уникальной комбинации символов и придает электронному документу юридическую силу. Электронная подпись обеспечивает конфиденциальность подписанной информации, определяет автора документа и позволяет контролировать изменения, внесенные в документ. Она применяется в электронном документообороте, для подачи отчетности в государственные органы и используется для работы на электронных торговых площадках.
    Применение ЭЦП сокращает затраты на сбор, оформление, доставку, учёт и хранение документов. Благодаря сложной системе шифрования электронная подпись гарантирует достоверность документов и конфиденциальность обмена данными.

    Виды электронной подписи

    Электронная подпись может быть простой или усиленной, а усиленная — квалифицированной и неквалифицированной.
    Простая электронная подпись подтверждает факт создания электронного документа определённым лицом при помощи кодов и паролей, то есть придает документу юридическую силу. Этот вид электронной подписи не позволяет установить неизменность заверенных сведений.
    Случается, что пользователь в течение дня несколько раз использует простую ЭЦП. Простая электронная подпись — это комбинация логина и пароля, которая применяется для авторизации на сайте, получения доступа к электронной почте, оплаты товаров или услуг в режиме онлайн. Она необходима для идентификации пользователя. В зависимости от серьезности операции выдвигаются различные требования к вводимому коду. Нередко при регистрации всплывает окно «Данный логин уже используется». Это говорит о том, что каждая простая электронная подпись на данном ресурсе уникальна и закреплена за определенным человеком. При совершении финансовых операций пользователю приходит уведомление о том, что его логин и пароль являются секретной информацией, которую не рекомендуется хранить в свободном доступе и передавать третьим лицам.
    Федеральный Закон № 63-ФЗ признает право подписывать электронный документ простой электронной подписью в том случае, когда стороны договорились о возможности признать ее аналогичной собственноручной подписи. Ограничения в использовании простой электронной подписи распространяются на документы, содержащие государственную тайну, а также относятся к ситуациям, когда это противоречит действующему законодательству.
    Усиленная неквалифицированная электронная подпись создается при помощи криптографических методов шифрования и позволяет аутентифицировать пользователя, подписавшего электронный документ. Также она подтверждает отсутствие изменений в документе после его подписания. Для ее применения нет необходимости приобретать сертифицированный ключ проверки электронной подписи. Основная сфера действия усиленной неквалифицированной электронной подписи — это документооборот между контрагентами и участие в электронных торгах, если это предусмотрено правилами самой площадки.
    Усиленная квалифицированная электронная подпись создается при помощи криптографических средств шифрования, сертифицированных ФСБ России, и обладает теми же возможностями, что и неквалифицированная ЭЦП, но для ее приобретения необходимо обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр. Владелец подписи получает на руки открытый и закрытый ключи и квалифицированный сертификат проверки электронной подписи. Усиленная квалифицированная электронная подпись обладает юридической значимостью наравне с бумажным собственноручно подписанным документом.

    Где используется электронная подпись

    Юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели применяют электронную подпись в разных областях:
    электронный документооборот. Электронная подпись используется в системах внешнего и внутреннего электронного обмена информацией;
    электронная отчётность для контролирующих инстанций. Электронная подпись позволяет сдавать отчёты в ФНС, ПФР и другие органы контроля через интернет. Онлайн-отчетность экономит время и помогает избежать ошибок в документах;
    портал государственных услуг. Физические лица, получившие электронную подпись, могут пользоваться порталом госуслуг, визируя документы и заявления, которые направляются в инстанции в электронном виде;
    электронные аукционы. Существует множество онлайн-площадок, на которых проводятся электронные торги. Зарегистрироваться на сайте и пользоваться его возможностями можно лишь при наличии электронной подписи;
    арбитражный суд. Электронные документы можно представлять в качестве доказательства при судебном разрешении конфликтов между организациями. Документы, завизированные электронной подписью, приобретают статус законных письменных доказательств;
    документооборот с физическими лицами. Физические лица также могут заверять документы своей электронной подписью. Например, применение электронной подписи позволяет удалённым работникам заключать трудовой договор и выставлять акт приёма-сдачи работы в электронном виде.

    Кто выпускает электронную подпись

    Удостоверяющий центр выпускает сертификаты ключей электронной подписи. Сертификат квалифицированной электронной подписи можно получить только в аккредитованном Минкомсвязью России удостоверяющем центре. Удостоверяющий центр «Инфотекс Интернет Траст» аккредитован Министерством связи и массовых коммуникаций РФ и имеет право выдавать сертификаты квалифицированной электронной подписи. В сферу деятельности удостоверяющего центра входит:
    выдача электронной подписи юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
    передача всем заинтересованным лицам открытого ключа электронной подписи;
    отзыв сертификата электронной подписи при компрометирующих обстоятельствах;
    подтверждение подлинности электронной подписи.

    Что нужно для получения электронной подписи

    Список документов для получения электронной подписи различается в зависимости от вида сертификата и его владельца — физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя.
    Для получения любого вида сертификата физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо представить паспорт и копию СНИЛС. Для некоторых видов сертификатов электронной подписи юридическим лицам понадобится выписка из ЕГРЮЛ, а индивидуальным предпринимателям — из ЕГРИП.

    Как долго можно использовать электронную подпись

    Электронная подпись выдаётся на один год. В этот период держатель может оформлять и визировать электронные документы, но по его окончании подпись утрачивает свою юридическую силу и становится недействительной. Примерно за 30 дней до окончания срока действия сертификата электронной подписи на почту держателя, которая была указана в заявке на получение, направляется письмо с уведомлением о том, что сертификат электронной подписи необходимо продлить, то есть выпустить заново. Как правило, на выпуск новых ключа и сертификата уходит не более двух дней, после изготовления они загружаются в личный кабинет пользователя.
    Если ключевой носитель был утерян, сменился руководитель организации или уволился сотрудник — владелец электронной подписи, сертификат и ключи электронной подписи аннулируются досрочно.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *