Что такое форма 9 из паспортного стола?

26 ответов на вопрос “Что такое форма 9 из паспортного стола?”

  1. bvs Ответить

    Справка о регистрации по форме 9 относится к документу, подтверждающему проживание физического лица по определенному адресу. Выдается такой документ как при наличии постоянной, так и при наличии временной регистрации.
    Потребоваться справка может в самых различных ситуациях – при продаже жилья, при оформлении ипотеки и пр. Иными словами, справка является важным документом, без наличия которого, граждане не смогут совершить определенного рода юридически значимые действия.
    Как называется такой документ?
    В народе, справка носит различное наименование:
    «о составе семьи»;
    «о регистрации»;
    «с места жительства».
    Несмотря на такое разнообразие названий, речь всегда идет об одной и той же бумаге. За последние десятилетия справка практически не меняла свой вид и содержание, поэтому, такие названия «советских времен» до сих пор применяются в обиходе.

    Чем регулируется

    Выдача справки попадает под действие норм Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 г. №713. Помимо этого, информация, содержащаяся в документе, регулируется ФЗ РФ № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».
    Это означает, что получить сведения о месте регистрации иного лица, без его ведома, невозможно, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

    Для чего

    Выдается справка на основании заявления заинтересованного лица. По желанию заявителя, получить такую бумагу может иное лицо, на основании нотариально оформленной доверенности.
    В некоторых случаях, допускается поучение справки по почте.
    Для этого, в учреждение, где выдается документ, посылается запрос-заявление с приложением копий необходимых документов и указанием адреса, на который требуется выслать справку.
    Кроме частных лиц, справку могут запрашивать:
    полиция;
    органы прокуратуры;
    судебные инстанции;
    отделы социальной защиты;
    пенсионный фонд РФ и пр.
    Справка о прописке может потребоваться следующих случаях:
    для совершения сделок с недвижимостью;
    для подтверждения регистрации;
    при оформлении наследства;
    если нет домовой книги;
    при проведении приватизации жилого помещения;
    в иных случаях.
    Сколько делается по времени справка: оформление и выдача документа, как правило, происходит в день обращения. Выдается справка бесплатно.

    Видео: подтверждение

    Что нужно для получения

    Для получения справки потребуются следующие документы:
    подтверждение регистрации;
    бумаги о праве собственности на жилое помещение;
    заявление;
    Пример можно увидеть тут.
    доверенность, если справка запрашивается через постороннее лицо.
    Образец представлен здесь.
    Заявление пишется в произвольной форме и включает следующее содержание:
    в правом верхнем углу прописывается, куда подается заявление и от кого;
    посредине пишется слово «заявление»;
    ниже пишется просьба, в виде прошения выдать справку по месту жительства, о составе семьи, с указанием периода (например, за год);
    завершать заявление будет дата и подпись обращающегося лица.

    Документ

    Как и любой иной вид документа, справка содержит определенные требования и нюансы, на которые следует обратить внимание.

    Какие сведения изложены

    Справка по форме 9 является документом, подтверждающим регистрацию гражданина или граждан по определенному месту жительства или пребывания.
    В ней содержаться сведения о количестве прописанных лиц в жилом помещении, а также, лицах, ранее зарегистрированных в нем, либо информация о том, в квартире никто не прописан.
    Следует отметить, что местом пребывания будет считаться учреждение, в котором гражданин находится временно, например, санаторий, гостиница и пр. Под местом жительства следует понимать помещение, в котором гражданин проводит все или часть своего времени, то есть, проживает постоянно.

    Сколько действительна справка о прописке

    На законодательном уровне нет определенных указаний на срок действия справки. Отдельные виды учреждений и организаций, на негласном уровне могут устанавливать свои сроки, относительно юридического действия справки.
    Как правило, такой срок устанавливается в 30 дней, с момента ее оформления и выдачи.
    Минимальный срок может составлять от 10 до 14 дней. Выдается справка без взимания дополнительной платы, госпошлиной не облагается.

    Кто уполномочен выдавать

    Получить справку можно в следующих структурах:
    из паспортного стола, располагающегося по месту фактического нахождения жилого помещения;
    ЖЭК;
    в специально созданных отделениях по вселению и регистрационному учету граждан (имеются в некоторых отдельных городах);
    заказать через госуслуги;
    в МФЦ.

  2. error503 Ответить

    Яна Семелева
    6 059
    Справка “форма № 9” представляет собой документ, фиксирующий оформление и регистрацию всех лиц, проживающих в помещении, независимо от формы собственности. За этим документом прочно укрепилась формулировка “о составе семьи”, хотя это определение не является официальным.

    Информация, содержащаяся в справке “форма 9”

    Справка “форма № 9” содержит в себе информацию о всех лицах, прорисанных в жилом помещении. Это может быть квартира в многоквартирном доме, комната или частный дом. В ряде случаев она содержит информацию о лицах, снятых с учета. Во главе списка находится информация о владельце жилья, включающая его Ф.И.О, далее попеременно заполняются следующие пункты.
    В них указаны Ф.И.О каждого лица, состоящего на учёте в данном помещении, время и срок регистрации, дата рождения, характер и степень родственных отношений с собственником. Учитывается временная и постоянная регистрация. В случае, когда в список включаются люди, снятые с регистрации, добавляются данные о обстоятельствах её отмены. Следовательно, из документа становится понятно, какое количество людей состоит на учете по данному адресу на момент выдачи справки, и имеют основания для проживания в помещении.
    Затем в документе перечисляются характерные данные о параметрах помещения: кол-во комнат, площадь, форма собственности и сведения о задолженности по платежам за коммунальные услуги. Это полный состав данных, указанных в справке.

    Время действия справки “форма 9”


    На сегодняшний день, в законодательной и нормативной базе нет указания на конкретный срок действия. На практике, информация из формы №9 считается действительной в диапазоне 30 суток с момента выдачи. Однако разные учреждения и организации сами утверждают сроки действия в интервале от 10 до 14 суток. Это означает, что если справка будет необходима к намеченному дню, следует получить её заблаговременно, учитывая эти факты.

    Где получить справку?


    Справку “форма № 9” можно получить в отделах регистрации граждан, находящихся по месту расположения соответствующего помещения, в ЖЭКах, паспортных столах, администрациях населённых пунктов. Эта услуга оказывается бесплатно, при этом необходимо личное обращение в учреждение, которое выдаёт подобные сведения. В разных субъектах РФ порядок выдачи может меняться, следовательно перед тем как обратиться за документом, необходимо уточнить часы работы данной организации и время приема граждан.

    Что необходимо для получения справки “форма 9”?


    Для получения документа нужны следующие данные:
    Свидетельство личности (документ с данными о прописке для любого зарегистрированного лица).
    Оформленная в соответствии с правилами доверенность (подтверждающая право человека производить действия от имени и в интересах третьих лиц) и паспорт для человека, не состоящего на регистрационном учёте в этом помещении.
    При обращении к сотруднику соответствующего отдела, гражданину будет предоставлен бланк справки “форма № 9”. Документ необходимо заполнить, указав все необходимые данные, почтовый адрес и текущую дату. В некоторых случаях предусмотрена процедура устного запроса, минуя процесс личного заполнения, поскольку современные интернет-технологии и возможности дают возможность оперативного осуществления всех уровней проверки. Справка предоставляется в день обращения. В ряде случаев необходима подпись начальника отдела после получения информации об отсутствии коммунальных долгов.

    Возможность отказа в выдаче справки


    Нередко случаются ситуации, когда отдел учёта и регистрации, паспортный стол или другая уполномоченная организация отказывает человеку в предоставлении данного документа. Это происходит, как правило в тех случаях, когда данные учёта свидетельствуют о том, что у владельца присутствуют неоплаченные долги или существенная просрочка по коммунальным платежам за дом или квартиру (отопление, электроэнергия, холодная и горячая вода), а также долгов по налогам на имущество.
    В случае, если посетитель получает письменный или устный отказ в предоставлении справки, он имеет право подать жалобу в прокуратуру, по месту жительства, аргументируя её статьёй 19.1 КоАП РФ “Самоуправство”. И он будет прав, поскольку специалисты этих учреждений не могут отказывать в предоставлении справки “формы № 9” по этим причинам.

    Для чего необходима справка “форма 9”?


    Наиболее характерные обстоятельства это оформление сделок купли-продажи обмена или аренды имущества, а также процесс расселения коммунальной жилплощади. Допустим, если человек хочет продать квартиру, то в процессе сбора документации, ему необходимо получить данную справку. Иногда, в ходе оформления сделки это приходится сделать неоднократно. Это дополнительная страховка для покупателя, поскольку она подтверждает, что в квартире не зарегистрированы дополнительные лица, которые, впоследствии, будут иметь возможность претендовать на данное имущество. Для исключения или сведения к минимуму вероятности негативных моментов для двух сторон сделки, неоднократное получение данной справки, является своеобразной гарантией от таких неожиданностей.
    Большое значение документ имеет в процессе расселения коммунальной жилплощади. Он предоставляет информацию о том, какие части коммунальной квартиры были приватизированы, а какие нет. В том случае, когда человек, в силу различных причин не приватизировал вовремя своё жильё, он может претендовать на получение нового. В случае, когда гражданин уже воспользовался этим правом, при расселении у него могут возникнуть проблемы. “Форма № 9” может потребоваться также:
    при обращение в органы соцзащиты за получением пособий семьями с детьми, признанными малоимущими;
    оформление компенсации при платежах за детский сад;
    в случае, недостатка положенного метража, на каждого зарегистрированного;
    в форме справки, подтверждающей количество зарегистрированных людей для газовых сетей (в случае отсутствия счетчика, а также его неисправности).
    Образец заявления о выдаче справки по форме 9
    Справка с места жительства

    Дополнительная информация которую нужно знать

    Все данные, которые присутствуют в справке формы, регулируются Федеральным законом России №152-ФЗ от 27.07.2006 г. “О персональных данных”. Это говорит о том, что разглашение информации о месте прописки лица без его согласия не допускается. Сотрудники, которые имеют доступ к этим сведениям, несут обязательство не раскрывать и не разглашать посторонним людям эти персональные данные без наличия подтверждённого согласия лица, в случае, когда законом не предусмотрена процедура исключения из этого правила.
    Если справка необходима для использования в качестве документа, подтверждающего право на пособие или другие льготы, положенные всей семье, а супружеская чета зарегистрирована по разным почтовым адресам, необходимо будет получить “форму № 9” с каждого места регистрации. Часто данные, содержащиеся в справке, необходимы для доказательства метража площади, приходящегося на человека, поскольку в 1998 г. был изменен порядок определения и учёта размера жилой площади. Этот факт должен быть зафиксирован в техпаспорте, но большое количество людей не знают о нём и не обращаются в регистрационные органы с заявлением, чтобы отредактировать данные.
    В целом, это основные и наиболее общие положения, описывающие процесс получения справки формы № 9 и поясняющие для чего она необходима.

  3. EdvardBaldanov Ответить

    Где брать эту справку — можно узнать из самого вопроса: поскольку она «из паспортного стола», то и получить ее можно в паспортном столе или ином органе, приравненном к паспортному столу и ответственным за осуществление регистрации граждан.
    Справка по форме №9, часто именуемая «о составе семьи» на самом деле называется «Справкой о регистрации», т.к. в ней могут фигурировать не только сведения о членах семьи владельца (квартиросъемщика), но и обо всех, кто временно или постоянно зарегистрированы по указанному адресу (в квартире или доме). В этой справке указываются полные данные владельца жилплощади, характеристики самой жилплощади, а также список лиц, зарегистрированных на дату выдачи справки на этой жилплощади. Причем, приводятся не только полные сведения о зарегистрированных (ФИО, дата рождения), но и дата и вид (временная или постоянная) регистрации. Для временной регистрации могут указываться срок действия таковой.

    Что такое форма 9 из паспортного стола

    Вопрос, где взять справку о прописке в городе, интересует приезжих. Коренные жители знают, как получить справку формы 9 и иную документацию. Не всегда требуют форму 9. В ряде случаев россиянам приходится узнавать, как выглядит образец: Справка с места жительства. Что такое справка о месте жительства? Так называют документацию, подтверждающую адрес проживания и наличие места постоянного/временного жительства для различных учреждений.
    И ничего не написано о специальных условиях для получения информации о своих персональных данных. Отказ в выдаче справки по Форме 9 по причине задолженности по коммунальным платежам нарушает права человека. Но коммунальные службы используют этот рычаг как давление на злостных неплательщиков, и люди не зная своих прав страдают из-за действий паспортисток. Иной раз эту справку не дают даже для социальных нужд: для получения субсидий, медицинского полиса и др.

    Паспортный стол справка по форме 10

    Вопрос, где взять справку о прописке в городе, интересует приезжих. Коренные жители знают, как получить справку формы 9 и иную документацию. Не всегда требуют форму 9. В ряде случаев россиянам приходится узнавать, как выглядит образец: Справка с места жительства. Что такое справка о месте жительства? Так называют документацию, подтверждающую адрес проживания и наличие места постоянного/временного жительства для различных учреждений.
    Поквартирные карты заводятся на каждое помещение, независимо от того, какой статус оно имеет: муниципальное, собственное, товарищество собственников, частный сектор, пансионаты для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями. Говоря другими словами, это все учреждения, где имеется жилой фонд на правовой основе.

    Паспортный стол не выдает справку по форме №9, каким законом предусмотрено выдача этой справки

    правка обычно выдаётся непосредственно в момент обращения. Помимо заявителя эту справку может получить по нотариально удостоверенной доверенности представитель. Форма №9 содержит фамилию, имя и отчество лица (или лиц), зарегистрированного на данной жилплощади. Если на этой жилплощади зарегистрировано несколько лиц, то в форме №9 будет представлена таблица, отражающая данные других лиц: ФИО, их даты рождения и степень родства. Помимо этого в форме №9 отражается информация о количестве комнат, метраже и о виде собственности. Общие требования к Форме №9 содержатся в «Приложении №2» к данной информационной стать)

  4. GunWar Ответить

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) районных жилищных агентств, сотрудников районных жилищных агентств либо должностных лиц.
    Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
    нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
    нарушение срока предоставления услуги;
    требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления услуги;
    отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления услуги, у заявителя;
    отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
    затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
    отказ районного жилищного агентства, сотрудника районного жилищного агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
    Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ГКУ ЖА.
    Жалобы на решения, принятые директором районного жилищного агентства, подаются Губернатору Санкт‑Петербурга, либо Правительству Санкт‑Петербурга, либо вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета, либо председателю Жилищного комитета, либо главе администрации соответствующего района Санкт‑Петербурга.
    Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего услугу, Портала «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге», а также может быть принята при личном приеме заявителя.
    Жалоба должна содержать:
    наименование организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу;
    доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу.
    Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
    Жалоба, поступившая в организацию, предоставляющую услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
    По результатам рассмотрения жалобы организация, предоставляющая услугу, принимает одно из следующих решений:
    удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных организацией, предоставляющей услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
    отказывает в удовлетворении жалобы.
    Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

  5. Noilly Ответить

    При этом существует несколько видов организаций, где получить форму 9 достаточно легко.

    Через интернет

    Обращение через интернет – один из вариантов, где можно взять форму 9. Воспользоваться данным способом позволяет официальный сайт любой компании, в обязанности которой входит выдача выписок, например, интернет-ресурс ОВиРУГ.
    Важно: онлайн только заказывается справка, чтобы ее забрать, нужно подойти с удостоверением личности в офис организации.

    Через ЖЭК

    Паспортный стол ЖЭКа является еще одним способом, где получить справку с места жительства можно благодаря использованию информации с карточки регистрации. При обращении по месту регистрации документ выдается в течение нескольких часов.
    При офисе любой из перечисленных организаций находится специалист-паспортист, наделенный полномочиями совершать регистрационный процесс, а также выдавать по требованию выписки и справки.
    Данный вариант является очень удобным, все, что требуется – пройти в отделение с паспортом и заполнить заявление.

    В МФЦ

    Многофункциональный центр обрабатывает не все запросы граждан, так как в его компетенции не входит выдача определенных документов. Но при этом в день обращения получить в МФЦ форму 9 можно. Такой вариант ничем не отличается от похода в паспортный стол по месту жительства. Чтобы получить документ, следует действовать стандартно:
    предъявить удостоверение личности;
    быть владельцем недвижимости или иметь регистрацию на ее территории.
    Бланк выдадут в тот же день, но после заполнения заявления.

    Почта России


    Это еще один способ, как можно получить форму 9, в данном случае делается запрос в любую инстанцию. Обработка требования займет пару суток плюс 1-2 дня на формирование бланка. В итоге результат будет получен через 3-4 дня.
    Необходимые документы:
    копия паспорта;
    копия свидетельства на право собственности;
    заявление.
    Получение выписки и отправка папки с бумагами предполагает личное присутствие заявителя.

    Портал государственных услуг

    Обратиться через сайт Госуслуг могут только граждане, зарегистрированные на данном ресурсе и прошедшие идентификацию.
    После получения доступа в свой кабинет пользователь сможет сделать запрос на изготовление справки о прописке через Госуслуги. Для этого следует:
    зайти в личный кабинет и выбрать категорию получения соответствующей услуги;
    выполнить запрос, используя подсказки;
    предоставить в уполномоченный орган оригиналы документов для идентификации;
    получить в указанное время выписку.
    Таким вариантом как получить справку по форме 9 через Госуслуги, пользуются многие, поскольку он обеспечивает возможность совершать первоначальный запрос не выходя из дома.

    Справка для ребенка

    Если в семье есть ребенок, также может понадобиться справка о регистрации по форме 9. Требуется документ в начале учебного года с целью обеспечения малышу места в общеобразовательном учреждении по прописке.

    Процедура получения

    Обратиться для получения справки могут только определенные лица:
    собственники недвижимости вне зависимости от наличия прописки;
    зарегистрированные жильцы за период регистрации;
    законные представители ребенка, прописанного в жилье;
    представители собственника или жильца.
    Важно: прочие субъекты не вправе получить документ или сделать на него запрос, так как имеющиеся в нем сведения охраняются законом.

    Необходимые документы

    Определяясь, какие нужны документы для получения формы 9, необходимо учесть, что пакет для всех случаев одинаков. В обязательном порядке нужно представить:
    паспорт заявителя;
    при отсутствии прописки в удостоверении в данном помещении – правоустанавливающие документы;
    заявление требуется не всегда, но в некоторых регионах его составление обязательно;
    если речь идет о ребенке, свидетельство о рождении;
    документы представителей, когда вопросом занимается третье лицо.
    Обычно указанного перечня достаточно для составления выписки.

    Сроки получения

    Сколько делается справка по форме 9? Несколько дней. Стандартный документ можно получить на руки в течение часов и даже минут, все зависит от выбранного варианта.
    При этом также важно учитывать способ обращения. Если это непосредственное посещение паспортного стола, тогда справка будет готова быстро.
    Важно: в случае обращения через почту или Госуслуги следует понимать, что должно пройти время для выполнения организацией запроса.

    Стоимость

    Изготовление выписки происходит безвозмездно, так как нормы законодательства РФ относительно внесения госпошлины не действуют. Поэтому любая просьба по поводу внесения платы со стороны сотрудников организации неправомерна.

    Содержание регистрационной справки


    Согласно законодательству, образец справки по форме 9 является унифицированным. При этом он может быть 2-х видов:
    стандартный – указывает на конкретных лиц, прописанных по адресу на определенный период;
    архивный – несет информацию относительно всех зарегистрированных в доме.
    Но оба образца должны заполняться согласно нормам, указанным в специальных инструкциях, это влияет на то, как выглядит форма 9.

    Правила заполнения

    Заполняться должен бланк справки о регистрации по форме 9 с учетом следующих данных:
    ФИО и год рождения заявителя;
    вид регистрации и ее дата;
    адрес;
    перечнем указываются все прописанные граждане с обозначением их возраста, вида и времени прописки, а также степени родства;
    реквизиты и наименования оснований для поселения в квартиру – ордера, договора, распоряжения;
    площадь жилища и количество его комнат;
    кому бумага представляется;
    в какую организацию документ формируется;
    дата и подпись с расшифровкой заполнявшего лица, контактные данные.
    Такая форма едина для всех без исключения заявителей вне зависимости от возраста или статуса в отношении недвижимости.

    Срок действия справки о регистрации

    В отличие от других документов, эту справку можно использовать неограниченное количество времени. Но нужно учитывать определенные нюансы. Определяя, сколько действительна справка по форме 9, следует понимать, она актуальна только до момента изменений в составе семьи.

    Причины для отказа в выдаче

    Отказать заявителю в предоставлении документа служащий организации не вправе на основании, например, долгов по коммуналке. Это своего рода давление на граждан с целью получения оплаты. Такие методы неправомерны.
    Также должен исполняться в обязательном порядке и запрос относительно архивного варианта справки. Служащий архива не должен оценивать требования заявителя и указывать ему на другой возможный вариант получения документа. Например, предлагать получить стандартный вид формы только на том основании, что, по его мнению, ее будет достаточно для конкретного случая.
    Важно: государственная организация обязана мотивировать документально каждый свой шаг, в том числе и отсутствие реагирования на требование – она должна предоставить официальный письменный отказ с указанием на его причину, чтобы гражданин смог ее устранить и обратиться повторно.
    Обоснованным в данном случае является отказ только по причине недостачи каких-либо документов или неправомерности действий заявителя.

    Итоги

    Справка по форме 9 является подтверждением данных относительно прописанных на территории жилой недвижимости лиц, их количества, степени родства и периода регистрации. Она нужна для предоставления во многие организации, в том числе и в детские учреждения. Составляется документ на основании унифицированной формы и безвозмездной основе.

  6. UfaAlex Ответить

    Справка о регистрации может требоваться не только в тех случаях, когда речь идет о количестве зарегистрированных на сегодняшний день. Иногда данный бланк должен предоставлять сведения обо всех ранее прописанных и выписанных жильцах. Обычно берется весь период эксплуатации жилого помещения или сроки могут быть меньшими. В этих случаях требуется получать справку в архиве. Она выдается, если:
    Начинается процесс приватизации квартиры или дома. Бланк должен подтвердить, что ранее право на приватизацию жилплощади не было использовано.
    Оформляется наследство недвижимости. Этот бланк требуется, если наследственная процедура, идет по пути фактического его принятия.
    Проводится сделка по купле-продаже жилой площади. Она позволяет убедиться в том, что нет и не было жильцов, которые, несмотря на временную выписку, могут впоследствии опротестовать сделку. Самым ярким примером являются заключенные, которые на время отсидки выписываются из помещения, но прав на него не теряют, а их интересы при продаже тоже должны быть учтены. Также проблемы могут быть, если ранее в квартире был прописан ребенок.
    Запросить архивную справку можно в тех же инстанциях, что и обычную – в паспортном столе или ТСЖ. Следует учитывать, что на ее подготовку уйдет гораздо больше времени.

    Можно ли получить форму через Госуслуги

    Сайт Госуслуг по спектру представленных услуг опережает даже МФЦ. На его просторах можно не только оплачивать всевозможные платежи, но и запрашивать справочную информацию, подавать заявки на оформление различных бланков. Госуслуги позволяют, оформить справку о регистрации не выходя из дома. Но для того чтобы воспользоваться возможностями портала следует предварительно пройти регистрацию. При этом речь идет не о стандартной процедуре, к которой привыкли многие пользователи, когда личный кабинет регистрируется при указании электронной почты и номера мобильного телефона.
    Только после официального подтверждения поданных при регистрации сведений гражданин сможет воспользоваться всем спектром представленных услуг. Пройти идентификацию можно в центрах проверки, предъявив свое удостоверение личности.
    Если личный кабинет зарегистрирован, а данные идентифицированы, можно смело запрашивать бланк по форме №9 при условии, что заявитель имеет право на его получение. Делаться все будет просто, заявление заполняется на сайте в электронной форме и отправляется простым кликом. Позже электронная копия документа придет заявителю на почту, но для получения оригинала надо отправиться в паспортный стол лично. Плюсом такой операции является факт предварительной подготовки данных, ожидать что-либо не придется.

    Период действия документа

    Большинство документов имеют строго ограниченный срок действия. Но справка о регистрации по форме Ф9 является исключением из данного правила, а ее годность определяется иными процессами.
    Перед тем как определиться действительный ли бланк, рассмотрим более подробно период его выдачи:
    При обращении напрямую в паспортный стол бланк подготавливается сразу же, как правило, даже при самом плохом раскладе на это уходит не больше пары часов.
    Если гражданин обращается в МФЦ, то период выдачи идентичен или немного больше, но не превышает одного рабочего дня.
    А вот при заказе справки через Госуслуги придется ждать немало, в некоторых случаях до месяца.
    Архивные справки готовятся дольше, обычно несколько дней, ведь нужно тщательно выбрать всю информацию о ранее выписанных.
    Справка не имеет срока годности, но теряет свою актуальность в тот момент, как был зарегистрирован или снят с учета жилец. Но организации, которые требуют данные бланки, не могут знать были ли изменения в прописке или нет, потому стараются не принимать бланки старше одного месяца.

    Справка о регистрации по месту пребывания

    Для выдачи справки специалисты всех указанных учреждений используют стандартный бланк. Давать информацию в произвольной форме нельзя. Документ может заполняться от руки или печатным образом.

    Справка по форме №9 содержит:
    Название бланка.
    ФИО и дату рождения гражданина, которому она выдана.
    Вид регистрации просителя и дату ее начала, а при наличии и окончания.
    Полный адрес, по которому выдается информация.
    В специальную таблицу вносятся сведения обо всех лицах, которые прописаны в квартире на момент выдачи справки. Первую строчку всегда отводят для владельца помещения или ответственного квартиросъемщика. Здесь же в таблице напротив каждой фамилии ставится наличие родства, дата рождения гражданина, дата регистрации и ее вид.
    Ниже указываются данные документа, на основании которого установлено право собственности и дата его заключения.
    Размеры жилой и общей площади, с указанием количества комнат в помещении.
    ФИО получателя.
    Дополнительные сведения.
    Куда будет представлен документ.
    Дата выдачи.
    Справка подписывается специалистом, который ее заполнил. Подпись закрепляется печатью. Ниже указывается рабочий номер телефона сотрудника выдавшего форму.

  7. konsfish Ответить

    Справку формы 9 в народе также называют «справкой о составе семьи», «справкой с места жительства», «справкой о прописке» и т.д. Она существует в двух вариантах, однако не каждому понятны различия, а также ситуации, когда придётся запрашивать базовую справку, а когда – архивную. Сегодня мы разберёмся, для чего предназначается этот документ и как происходит его получение.

    В какой ситуации пригодится

    В справке о регистрации содержится следующая информация:
    кто прописан на указанной жилплощади;
    кто является собственником;
    есть ли родственные связи между зарегистрированными людьми, и если есть, то какие;
    когда эти лица были здесь зарегистрированы;
    кому выдана справка;
    площадь квартиры (общая и жилая), число комнат.
    Поскольку чаще всего вместе проживают и прописываются члены одной семьи, эту справку начали называть справкой «о составе семьи». Основная функция такой справки – документально подтвердить, что человек прописан на данной жилплощади, а также посмотреть, кто прописан там вместе с ним.
    Справка необходима:
    при оформлении материнского капитала, субсидий, пособий и др.;
    при судебных разбирательствах, если для хода процесса важно место проживания человека, факт его регистрации и др.;
    при участии в программах по улучшению жилищных условий – с помощью справки подтверждают условия проживания человека или целой семьи;
    для постановки на налоговый учёт, воинский учёт;
    для проведения сделок с указанной недвижимостью;
    в ряде других случаев, когда гражданину необходимо подтвердить регистрацию на той или иной жилплощади.
    Однако иногда обычной справки недостаточно, и потребуется предъявить архивную справку формы 9.

  8. oleg4447 Ответить

    Получение справок о регистрации граждан по адресу постоянного места жительства, также называемых справками о прописке, по форме 9 – одна из услуг
    по истребованию документов в жилищной сфере, которую Вы можете заказать у нашей компании.
    Данная улуга востребована, в первую очередь, гражданами РФ, имеющими постоянную регистрацию (“прописку”) или владеющими объектами жилой недвижимости (квартирами, комнатами,
    жилыми домами) в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, но находящимися в других городах или за границей, и поэтому не имеющих возможности
    получить справку формы 9 лично.
    Также услугу по истребованию справки по форме 9 нередко заказывают клиенты, хотя и проживающие в СПб и Ленобласти, но не имеющие свободного времени и предпочитающие поручить выполнение формальностей,
    связанных с оформлением справки о регистрации стороннему исполнителю.
    Кроме формы 9, мы можем получить для Вас справку по форме 7 “Характеристика жилого помещения”, а также
    Выписку из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости).
    Кто имеет право на получение справки формы 9?
    Запросить выдачу справки о регистрации (прописке) по конкретному адресу по закону имеют право следующие категории заявителей:
    граждане, имеющее постоянную или временную регистрацию по этому адресу;
    собственники объектов жилой недвижимости (квартиры, комнаты, дома);
    родители, опекуны, законные представители несовершеннолетнего гражданина, зарегистрированного в жилом помещении;
    представители уполномоченных государственных органов (например, судов, органов МВД и др.) по официальному запросу;
    адвокаты в установленных законом случаях.
    Бывшие собственники жилых помещений и лица, в прошлом зарегистрированные по месту жительства и впоследствии снятые с регистрационного учета,
    могут получить архивную справку о регистрации по форме 9 – за тот период, в который они владели или проживали в квартире (доме, комнате),
    в отношении которой запрашивается справка.
    Для чего требуется форма 9?
    Справка о регистрации может понадобиться во многих жизненных ситуациях. Вот лишь несколько примеров:
    получении субсидий на оплату коммунальных услуг;
    получение Сертификатов на оплату части стоимости путевки в организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления;
    оформление иных детских пособий и льгот;
    приватизация квартир и комнат;
    совершение сделок с недвиижимым имуществом (заключение договоров купли-продажи, дарения, отчуждения иным способом);
    использование средств материнского капитала;
    предъявление в суде при рассмотрении граданских дел в сфере семейного и жилищного права;
    подтверждении места жительства несовершеннолетнего;
    постановка военнообязанных граждан на воинский учёт;
    регистрация по новому месту жительства.
    Вышеупомянутая архивная форма 9, как правило, требуется для подтверждения факта владения или проживания в жилом помещении в прошлом,
    а также факта прекращения владения (проживания) по адресу данного помещения (комнаты, квартиры) или жилого дома.
    В частности, архивная справка по форме 9 – как документ об отсутствии жилья на территории России – нужна при обращении в компетентные органы ряда иностранных государств для оформления вида на жительство или гражданства.
    Как выглядит справка формы 9?
    Скан-копия справки о регистрации приведена ниже:

    Документы, необходимые для заказа услуг по получению справки о регистрации (формы 9):
    1. Нотариальная доверенность сотрудникам нашей компании на совершение действий по истребованию справки о регистрации в уполномоченных государственных органах (ОВиРУГ и других).
    2. Простая копия паспорта заявителя (можно выслать скан) – страниц с указанием органа, выдавшего паспорт, фамилией, именем, отчеством и фотографией, и
    с отметками о регистрации и снятии с регистрационного учета.
    Клиенты, находящиеся в других государствах, могут оформить доверенность и заверить копию паспорта:
    – в консульстве Российской Федерации;
    – у иностранного нотариуса.
    При заверении документов в стране, с которой у России не заключен договор о правовой помощи, после нотариального удостоверения на документах требуется проставление апостиля или выполнение процедуры
    консульской легализации. Далее (в России) наша компания выполнит нотариальный перевод иностранных документов на русский язык.
    Срок получения справки по форме 9 составляет 1-2 рабочих дня.
    Услуги по получению справок о регистрации не могут быть оказаны в отношении общежитий и жилых помещений, относящихся к структурам, подведомственным Министерству обороны РФ.
    Стоимость услуг:

  9. Paul_MSK Ответить

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) районных жилищных агентств, сотрудников районных жилищных агентств либо должностных лиц.
    Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
    нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
    нарушение срока предоставления услуги;
    требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления услуги;
    отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления услуги, у заявителя;
    отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
    затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
    отказ районного жилищного агентства, сотрудника районного жилищного агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
    Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ГКУ ЖА.
    Жалобы на решения, принятые директором районного жилищного агентства, подаются Губернатору Санкт‑Петербурга, либо Правительству Санкт‑Петербурга, либо вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета, либо председателю Жилищного комитета, либо главе администрации соответствующего района Санкт‑Петербурга.
    Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего услугу, Портала «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге», а также может быть принята при личном приеме заявителя.
    Жалоба должна содержать:
    наименование организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу;
    доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу.
    Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
    Жалоба, поступившая в организацию, предоставляющую услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
    По результатам рассмотрения жалобы организация, предоставляющая услугу, принимает одно из следующих решений:
    удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных организацией, предоставляющей услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
    отказывает в удовлетворении жалобы.
    Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

  10. Viktar83 Ответить

    Именно возможность отследить динамику жильцов делает разным практическое применение этих двух бумаг. Архивная справка требуется обычно в тех случаях, когда речь идет о каких-то имущественных спорах.
    Вот несколько ситуаций, когда она потребуется в пакете документов:
    При оформлении наследства. Часто наследник не обращается к нотариусу, который заверял завещание. И вступает во владение квартирой усопшего фактически – то есть не оформляет его документально, а просто продолжает пользоваться жильем. Чтобы доказать свои права на жилье, ему нужно будет предоставить подтверждение, что на момент смерти завещателя он проживал вместе с ним. Тут-то и поможет выдача справки.
    При имущественных конфликтах, когда требуется доказать, что лицо, вернувшееся из мест лишения свободы, проживало ранее в квартире или доме, которое является предметом спора.
    При приватизации. Архивная справка в этом случае нужна, чтобы доказать, что претендент на приватизацию жилья раньше не пользовался этим правом. Документ по форме 9 запрашивается со всех предыдущих мест жительства заявителя.

    Покупка жилья: нужна архивная или подойдет обычная?

      Экспертам в сфере жилищного права часто задают вопрос: нужна ли архивная справка при сделках купли-продажи жилых помещений?
    Мнения здесь разделяются. По закону необходимости в ней нет, сгодится и обычная версия, отражающая состояние с жильцами на текущий момент. Однако специалисты призывают быть внимательнее. Сейчас на рынке жилой недвижимости слишком много мошенников. И дополнительная проверка покупаемой квартиры никогда не будет лишней.
    Попросив собственника заказать архивную справку, вы точно выясните, не имеется ли в временно выбывших из жилого помещения. Это могут быть лица, осужденные на отбывание наказания в местах не столь отдаленных. Или же студенты, имеющие временную регистрацию по месту учебы.

  11. JNord Ответить

    Справка № 9 представляет собой обычный документ в виде таблицы. Она относится к сфере жилищных правоотношений и содержит сведения о самом жилом объекте и его обитателях: собственниках и зарегистрированных граждан. В справку вносятся также данные о том, кто и когда владел недвижимым имуществом и проживал в нем со времени ввода его в эксплуатацию.
    На вид документ не имеет особых отличий.
    Образец заполнения справки о регистрации формы №9 показывает, что в ней должны содержаться следующие сведения в табличной форме:
    Информация о типе недвижимого объекта, его общей и жилплощади, числе комнат, месте нахождения (адресе).
    Список граждан, которые зарегистрированы в данной квартире/частном доме.
    Даты и виды (временная или постоянная) прописки зарегистрированных на определенной территории лиц.
    Индивидуальные сведения о собственниках жилого помещения.
    Сведения о родстве прописанных в квартире (доме) граждан с собственником.
    Информация о лице, которое запрашивает справку (ФИО, дата рождения).
    Справка подписывается специалистом, который ее выдал с проставлением даты выдачи и печати представляемого им государственного органа.
    В тех ситуациях, когда в контролирующие инстанции нужно предоставить справку о составе семьи, достаточно подготовить обычную форму с указанием перечня лиц, прописанных в квартире в настоящий момент времени. Однако в некоторых случаях будет нужна именно архивная справка. Во-первых, данный документ является обязательным для осуществления операции по приватизации имущества.
    Если заинтересованное в приватизации квартиры лицо ранее проживало в другом месте, то ему придется доказать официальное право на приватизацию. Для этого нужно заказать справку по форме №9 по каждому прежнему адресу постоянного или временного проживания. В них в полной мере будут отражены сведения о том, в какое конкретно время гражданин жил по указанным адресам.
    На основе рассматриваемого документа те агентства, которые занимаются приватизацией, подтвердят, что эта операция раньше не производилась гражданином. Во-вторых, данный документ за прошедшие периоды может потребоваться для оформления законных прав наследования.
    К тому же, проживание наследника вместе с лицом, предоставляющим имущественный объект в качестве наследства, будет являться одним из доказательств вступления в права. Для подтверждения факта сожительства как раз и нужна архивная справка.
    Регистрация гражданина по месту жительства  является обязательной процедурой для каждого.
    О порядке регистрации гражданина РФ по месту жительства читайте в этой публикации.
    Образец документа должен в обязательном порядке включать в себя следующие сведения:
    ФИО и дата рождения того гражданина, который собирается получить форму;
    формат регистрации – временная или постоянная;
    дата осуществления процедуры по постановке на учет в контролирующие инстанции;
    фактическая прописка гражданина, а точнее конкретный адрес – обязательно происходит указание улицы, номера дома и квартиры;
    личная информация обо всех лицах, имеющих регистрацию в рамках конкретного помещения;
    основания для регистрационного учета;
    информация об объекте жилого имущества, включая общую площадь и количество комнат, в том числе и нежилых;
    дата выдачи справки;
    подпись уполномоченного специалиста.

    Важно помнить о том, что при устройстве несовершеннолетних детей в образовательные учреждения дошкольного или начального образования, местный департамент требует предоставления справки о месте их регистрации. Этот документ также оформляется на форме №9. Запрос на оформление справки делают родители или официальные опекуны.
    Справка несет такую информацию:
    ФИО полностью гражданина, на имя которого выдается, его год и место рождения, вид и дату регистрации;
    подробный адрес жилища.
    Далее следует таблица, в которую вносятся сведения обо всех, кто прописан на этой же жилплощади: их ФИО, возраст, вид и дату регистрации, и степень родства. Ниже таблицы располагаются данные документа, на основании которого произошло заселение – наименование, реквизиты, а также ФИО того, на кого выписан ордер, договор и т.п.
    Далее размещается информация и жилище – сколько комнат, какова площадь всей квартиры и каждой комнаты. Ниже следуют примечания. Завершает справку по ф.9 информация о том, куда документ подается, а также кем он выдан – ФИО и должность, дата выдачи, подпись, печать.
    Авто / Мото
    Бизнес
    Еда и напитки
    Здоровье
    Строительство
    Интернет
    Компьютеры
    Красота
    Путешествия
    Внешний вид справки о регистрации по месту жительства можно оценить на фото.
    Кликните на фотографию формы для увеличения.
    В документе обязательно должны быть указаны следующие данные:
    ФИО, дата рождения и год рождения, лица, которому выдается форма;
    Вид регистрации (постоянная, временная), а также дата регистрации;
    Адрес, по которому зарегистрировано лицо (указывается улица, номер дома, номер квартиры);
    Указываются ФИО всех лиц, зарегистрированных в жилом помещении;
    Основания регистрации лиц;
    Сведения о жилом помещении (площадь, количество комнат);
    Дата выдачи, подпись специалиста.
    Получить справку о постоянной или временной регистрации, могут только следующие лица:
    Лицо, являющееся собственником жилья;
    Лицо, которое зарегистрировано в жилом помещении (только в период его регистрации);
    Законный представитель несовершеннолетнего лица, прописанного в квартире;
    Представитель собственника жилого помещения.
    Для получения формы 9 нужно представить специалисту следующие документы:
    Заявление соответствующего образца;
    Паспорт или другой документ, который удостоверяет личность.
    Если документы подает представитель, то потребуется доверенность, заверенная нотариусом.

    Существует несколько видов документов, которые могут подтвердить прописку, постоянное место пребывания по одному адресу, указать на количество проживающих в квартире. Каждая справка выглядит по-разному и имеет некоторые отличия в структуре, содержании.
    Справка с места жительства может быть представлена по Форме 9. она информирует о составе семьи. Также указывается информация о том, кто заказал бумагу, какую прописку он имеет. Указываются все проживающие по этому же адресу. В Форме 9 указываются и родственные связи тех, кто живет по одному адресу.
    Еще один документ – это архивная выписка. Ее еще называют Форма 12. ее отличие состоит в том, что указываются данные обо всех, кто был прописан за определенный период в квартире.
    Справка с места жительства может быть выдана и в форме 8. Она часто необходима несовершеннолетним или тем, кто имеет только временную прописку.
    В каждом из перечисленных документов должна быть информация о том, кто регистрировал гражданина по месту жительства, прописка с точным указанием адреса.
    Бланк заполнить возможно как собственноручно, так и электронно. Оба варианта допустимы и не запрещаются законодательством.
    Как правило для оформления не требуется существенного пакета документов. Потребуется лишь:
    паспорт заявителя;
    свидетельство о рождении, если требуется для несовершеннолетнего.

    Как выглядит справка?

    Справка о регистрации представляет собой официальный документ, который дает информационные сведения о людях, прописанных по указанному адресу, на территории одной жилой площади. В ней также могут быть указаны данные о тех, кто выбыл из помещения и тех, кого сняли с регистрационного учета по тем или иным причинам.
    Форма №9 фактически состоит из списка зарегистрированных лиц. Из нее можно узнать, сколько человек должно проживать на данной территории. В первой строке всегда прописывается владелец собственности или ответственный квартиросъемщик. Затем перечисляются иные граждане, с указанием их ФИО, даты рождения и уровня установленного родства с собственником.
    Также в справке о регистрации указывается информация о помещении:
    Размер жилья с разделением на жилую и общую площадь.
    Количество комнат.
    Вид собственности.
    В информационном виде справка может содержать данные об имеющейся задолженности по коммунальным платежам.
    Далеко не всегда при заполнении бланка вносится полный перечень указанной информации, иногда она выдается в довольно урезанном варианте, оговаривая исключительно прописанных временно и постоянно людей. Все зависит от добросовестности работников, выдающих ее и первоначальных требования получателя.

    Обращение в паспортный стол

    Справка о регистрации по форме №9 выдается по данным, взятым из карточки регистрации. Конечно, наиболее логично идти за получением в паспортный стол. Брать ее можно двумя путями:
    Обратившись непосредственно в территориальный орган МВД к специалистам паспортного стола, на которых возложены обязанности по предоставлению подобных услуг.
    Придя в ЖЭК, ТУ или ТСЖ по месту обслуживания жилого помещения.
    Второй способ наиболее распространен, потому что крайне удобен как для просителя, так и для самого учреждения. Управляющая компания или ТСЖ имеют своего специалиста-паспортиста, который занимается вопросами регистрации, снятия с учета и соответственно выдачей всевозможных справок по своему профилю.
    Получить справку можно при предъявлении паспорта, удостоверяющего личность. Паспортист может потребовать заполнить стандартную форму заявления, в которой указывается адрес помещения и ФИО просителя. Но большинство бланков выдаются по устной просьбе, тем более что их заполнение автоматизировано компьютерной системой и не требует много времени или сил.

    Где взять форму 9

    Справка о регистрации может требоваться не только в тех случаях, когда речь идет о количестве зарегистрированных на сегодняшний день. Иногда данный бланк должен предоставлять сведения обо всех ранее прописанных и выписанных жильцах. Обычно берется весь период эксплуатации жилого помещения или сроки могут быть меньшими. В этих случаях требуется получать справку в архиве. Она выдается, если:
    Начинается процесс приватизации квартиры или дома. Бланк должен подтвердить, что ранее право на приватизацию жилплощади не было использовано.
    Оформляется наследство недвижимости. Этот бланк требуется, если наследственная процедура, идет по пути фактического его принятия.
    Проводится сделка по купле-продаже жилой площади. Она позволяет убедиться в том, что нет и не было жильцов, которые, несмотря на временную выписку, могут впоследствии опротестовать сделку. Самым ярким примером являются заключенные, которые на время отсидки выписываются из помещения, но прав на него не теряют, а их интересы при продаже тоже должны быть учтены. Также проблемы могут быть, если ранее в квартире был прописан ребенок.
    Запросить архивную справку можно в тех же инстанциях, что и обычную – в паспортном столе или ТСЖ. Следует учитывать, что на ее подготовку уйдет гораздо больше времени.
    Сформировать бланк можно как лично через уполномоченную инстанцию, так и через интернет.

    Как получить форму 9 на умершего человека

    Чтобы получить, достаточно заполнить заявление в соответствующей организации. Также требуется квитанция по оплате коммуналки за последний месяц.

    Из ЖЭКа

    В ЖЭК также могут предоставить данный документ. Но следует учесть, что долгов по оплате коммунальных услуг быть не должно.
    Если имеется долг, то, вероятней всего, справка выдана не будет.
    Получить форму 9 можно в нижеперечисленных органах, обратившись с соответствующим заявлением лично, либо через представителя:
    паспортный стол по месту фактического нахождения жилого помещения;
    в некоторых городах существуют отделы по вселению и регистрационному учеты граждан;
    жилищная эксплуатационная компания также может помочь в выдачи информационных справок формы № 9, и формы № 12;
    справку можно заказать, воспользовавшись сайтом «Госуслуги»;
    получение справок возможно и по почте;
    МФЦ также осуществляет прием заявлений и выдачу данной справки.

    Через интернет

    Как говорилось ранее документ о прописке можно получить с помощью сервиса «Госуслуги» на просторах интернета. Для того что бы оформить заявку на получение документа, необходимо авторизовать на официальном сайте портала, выбрать раздел «Категории услуг», вкладка «Предоставление справки с места жительства». Далее необходимо заполнить советующие поля.

    При устройстве детей в дошкольное образовательное учреждение или школу, департаменты образования требуют представить данные о месте регистрации ребенка.
    Документ о прописке ребенка должен оформляться в соответствии с формой 9. Других особенностей нет. Запрос, конечно, делают родители.
    Требуется прийти в уполномоченный орган и предоставить, помимо вышеперечисленных документов, дополнительно свидетельство о смерти.
    Если это несовершеннолетнее лицо до четырнадцатилетнего возраста, то требуется предоставить документацию, подтверждающую рождение, и подать заявку родителям.
    Если это ребенок в возрастном ограничении 14–18, то заявка подается им самостоятельно в присутствии родителей и при наличии у него паспорта.
    Получить справку по форме № 9 может лишь гражданин, который зарегистрирован по запрашиваемому адресу. Для этого необходимо обратиться в ЖЭУ или паспортный стол района, по которому расположен жилой объект. В последнее время широкое распространение получило оформление подобной документации в МФЦ.
    Для получения справки требуется представление обычных документов: общегражданского паспорта с наличием штампа о прописке и квитанция об оплате услуг ЖКХ за последний мест.
    По общему правилу справка № 9 выдается сразу при обращении за ней. Однако, при наличии задолженности по квартплате в ее выдачи могут отказать с предложением изначального закрытия долга.
    Представитель должен предъявить для получения справки следующие документы:
    собственный паспорт;
    копию паспорта самого заявителя;
    нотариальную доверенность;
    квитанцию об оплате услуг ЖКХ в последнем месяце.
    Имеется и иной способ получения справки № 9 – запросом по почте. Такой вариант предусматривает составление специального заявления и отправку его с документом, удостоверяющим личность, в соответствующий отдел государственного органа. В документе важно отразить желание получения справки лично или аналогичным почтовым отправлением.
    Справка формы № 9 не имеет давностного срока. Ее обновление может потребоваться лишь при происхождении изменений в составе прописанных на жилой площади лицах. Тем не менее, иногда, в частности при сделках по продаже жилья, действует негласное правило: действие справки – 1 месяц с момента выдачи.
    Сервис «Госуслуги» достаточно удобный, простой в использовании, многофункциональный. С его помощью можно онлайн заказать самые разные бумаги для представления по месту требования, в том числе и справку и месте проживания. Порядок действий:
    Первый шаг – регистрация на ресурсе.
    Потом следует указать название справки в поиске.
    При выборе необходимой бумаги из предложенного списка указать на шаг *получить услугу».
    Дальше заполняется определенный бланк запроса. Можно следовать подсказкам на экране.
    Обязательно следует указать место, где удобно будет получить документ.
    Потом отсылается запрос.
    Необходимо будет подождать небольшое время выдачи бумаги, прийти потом с удостоверением личности в ту организацию, которая была указана в бланке при заявке, сделанной онлайн.
    Выдачей рассматриваемой справки занимается каждый из нижеперечисленных органов. Для этого нужно обратиться лично с ранее составленным заявлением (также нужно подготовить гражданский паспорт РФ) или привлечь к процессу официального представителя, работающего по нотариальной доверенности.
    Среди уполномоченных учреждений можно выделить следующие:
    территориальное отделение паспортного стала по месту фактического нахождения имущественного объекта;
    отдел по регистрационному учету граждан – данная организация в подавляющем большинстве случаев располагается в маленьких городах или селах;
    обслуживающая жилищная организация – помимо архивных справок сотрудники такой компании могут выдать справку по форме №12.
    Стоит отметить, что существуют и прочие способы получения документа. Например, через официальный портал государственных услуг или по почте. В последнее время наиболее популярным способом является именно портал Госуслуг.
    Для оформления документа требуется, в первую очередь, авторизоваться на официальном сайте, после чего нужно выбрать нужную услуг из представленных категорий и кликнуть на вкладку о предоставлении справки с места проживания.

    Через интернет

    Многофункциональные центры уже давно и эффективно решают многие вопросы. Но следует помнить, что далеко не все бланки можно и заказывать и получать через МФЦ. Справку о регистрации в МФЦ получить можно в день обращения. Фактически данное учреждение ничем не отличается от паспортного стола.
    Проситель, однако, обязан соблюдать следующие правила:
    Иметь при себе удостоверение личности, коим является паспорт.
    Быть владельцем указанной собственности или иметь на ее территории регистрацию.
    Для получения сведения через МФЦ не обойтись без заполнения заявления. Бланк для его написания будет предоставлен работниками центра, как собственно и образец уже заполненного документа. Услуга предоставляется бесплатно.
    Иногда заявителю отказывают в выдаче сведений по форме №9. Это происходит, если:
    Он не имеет права на получение данной информации. То есть не является собственником и не зарегистрирован по этому адресу.
    МФЦ не имеет сведений об этом домовладении. Такая ситуация вполне возможна, потому что далеко не все частные дома или владения, которые курируются ТСЖ или ЖСК, зарегистрированы в общих базах данных.
    В остальных случаях бланк заполняется в день подачи заявки и выдается на руки просителю.
    Сайт Госуслуг по спектру представленных услуг опережает даже МФЦ. На его просторах можно не только оплачивать всевозможные платежи, но и запрашивать справочную информацию, подавать заявки на оформление различных бланков. Госуслуги позволяют, оформить справку о регистрации не выходя из дома. Но для того чтобы воспользоваться возможностями портала следует предварительно пройти регистрацию.
    Если личный кабинет зарегистрирован, а данные идентифицированы, можно смело запрашивать бланк по форме №9 при условии, что заявитель имеет право на его получение. Делаться все будет просто, заявление заполняется на сайте в электронной форме и отправляется простым кликом. Позже электронная копия документа придет заявителю на почту, но для получения оригинала надо отправиться в паспортный стол лично. Плюсом такой операции является факт предварительной подготовки данных, ожидать что-либо не придется.
    Справку “форма № 9” можно получить в отделах регистрации граждан, находящихся по месту расположения соответствующего помещения, в ЖЭКах, паспортных столах, администрациях населённых пунктов.  Эта услуга оказывается бесплатно, при этом необходимо личное обращение в учреждение, которое выдаёт подобные сведения.

    Сроки оформления

    В каждом населенном пункте утверждается свой Административный регламент оказания услуги по выдаче информационной справки ф.9, обычно такой документ готовится в течение 1 дня.
    На сегодняшний день, в законодательной и нормативной базе нет указания на конкретный срок действия. На практике, информация из формы № 9 считается действительной в диапазоне 30 суток с момента выдачи. Однако разные учреждения и организации сами утверждают сроки действия в интервале от 10 до 14 суток. Это означает, что если справка будет необходима к намеченному дню, следует получить её заблаговременно, учитывая эти факты.
    На юридических началах – справка не предполагает срока давности. Но актуальной информация считается в 30-ти дневный период со дня формирования.
    Некоторые оговаривают, что срок действия должен быть не более четырнадцати дней.
    Это не ущемляет действие законодательства и все проводится на законных основаниях.
    Как правило, справка о прописке получается в течение двух часов, после того, как вы лично явились в орган и представили все необходимые документы.
    Если заявление на получение справки было составлено с помощью сайт «Госуслуги», то будьте готовы к тому, что срок подготовки документа будет около 30 дней.

    Срок действия формы 9 государством не установлен. Это значит, что с момента получения срок её годности не ограничен конкретным временем. Однако, существует исключение. Форма 9 действительна в том случае, если в жилом помещении не наступил случай снятия зарегистрированного лица с учета, или наоборот не было зарегистрировано новое лицо.
    Практика показывает, что классическая справка о регистрации подготавливается в течение двух часов после личного обращения в контролирующую инстанцию и предоставления установленного пакета документации. Что касается именно архивного аналога, то для ее изготовления уполномоченным сотрудникам органа потребуется несколько рабочих дней.
    Стоит отметить, что срок действия справки четко не регламентируется нормами действующего законодательства. Это прямо указывает на факт того, что с момента получения документа на руки его срок годности будет неограничен. Однако можно встретить и исключения. Форма №9 действовать будет действовать в тех ситуациях, когда в жилом помещении не было случаев снятия лиц с регистрационного учета.
    Справка выдается совершенно бесплатно, без необходимости оплаты государственной пошлины. Именно поэтому нужно помнить о том, что, если представитель уполномоченной службы требует определенную выплату, то это является законным основанием для обращения в местную прокуратуру или в высшие судебные инстанции.
    Юридически ограничений на сроки действия справки не установлено. Но при этом принято считать данный документ актуальным в течение 30 дней с момента получения.
    Получить бумагу о прописке и месте жительства гражданина может не только он сам, но и некоторые инстанции.
    По закону у данного документа нет ограниченного срока действия, но актуальность данных сохраняется на протяжении 30 дней после получения. Если справка нужна для оформления сделки с недвижимостью, особенно важно получить ее как можно ближе к подписанию договора о купле-продаже или дарении. Это касается и ситуаций с подписанием юридических документов.

  12. Xydoyz Ответить

    В некоторых регионах практикуется возможность сделать запрос в электронном виде с помощью сайта “Госуслуги”. Для получения справки в первую очередь нужно авторизоваться. Выбрать категорию под названием “Категории услуг” и перейти на вкладку “Предоставление справки по месту жительства”. Поля, которые необходимо заполнить, пропускать не стоит.
    В случае обращения к сайту “Госуслуги” время на составление и выдачу справки может занять до 30 дней.

    Кто может получить

    Следуя закону, имеют право получить справку следующие лица:
    Непосредственно собственник жилья.
    Любое зарегистрированное лицо. Однако лишь тогда, когда оно было зарегистрировано в квартире или доме.
    Представитель несовершеннолетнего или гражданин, имеющий доверенность.
    Кроме лиц, зарегистрированных в помещении, справку данной формы в праве получить сотрудники государственных структур или юридические лица. К ним относятся:
    прокуроры;
    полиция;
    суд;
    социальная защита;
    пенсионный фонд;
    нотариусы.
    Иные лица, к которым относятся сотрудники риелторских служб, получать такие справки не имеют право.
    Исключение составляют только те, кто имеет при себе доверенность от собственника жилья.
    Эти ограничения регламентируются законом о сохранении персональных данных.

    Отказ в выдаче справки 9

    Бывают случаи, при которых в выдаче справки может быть отказано. В основном это происходит при наличии у собственника неоплаченных квитанций, к примеру за электричество, свет либо воду. Но такой подход считается незаконным. И приравнивается к самоуправству должностных лиц. С выданным в этом случае письменным отказом можно обратиться в надзорные органы и обжаловать решение. В случаях, когда за справкой приходят лица, не имеющие право на получение данной информации, сотрудники обязаны отказать в выдаче справки. Также если все необходимые документы не были представлены последует отказ.

  13. Twotouch Ответить

    Где получить справки формы 7 и 9? Что это такое? Вопросы подобного рода возникают у граждан регулярно. Только не каждый знает, с чем ему предстоит иметь дело и как заказывать упомянутые формы. Далее постараемся выяснить, что собой представляют справки 7 и 9, ознакомимся с порядком их получения и со сроком действия. Предложенные далее сведения могут пригодиться каждому гражданину, не обязательно только собственникам жилья.

    Формы 7 – это…

    Документы на недвижимость нередко доставляют гражданам определенные проблемы. Например, если возникают судебные споры или нужно доказать тот или иной факт.

    Что такое форма 7? Характеристика жилого помещения – то есть, это документ, представляющий собой справку с данными о жилье. Некий упрощенный аналог кадастрового паспорта или выписки из ЕГРН.
    В форме 7 можно увидеть:
    материалы стен;
    этажность;
    метраж помещения;
    количество комнат;
    сведения о перепланировках;
    год постройки здания.
    При помощи этой выписки удается подтвердить или опровергнуть характеристики недвижимости. Запросить ее не составит никакого труда. Главное знать, как действовать.

    Форма 9 – это…

    Нужна справка о прописанных в квартире? Форма 9 поможет доказать прописку того или иного лица.

    Дело все в том, что справка по форме 9 – это выписка из сведений о регистрации. Она указывает, кто зарегистрирован в квартире, а также демонстрирует их выписку.

    Когда требуются документы

    Где получить справки формы 7 и 9? Для начала стоит понять, при каких обстоятельствах могут пригодиться подобные документы.
    Обычно их запрашивают, если:
    нужно оформить юридически сделку с имуществом;
    возникает необходимость в подтверждении прописки или характеристик недвижимости;
    планируется и узаконивается перепланировка;
    в планах судебные споры, связанные с жильем.
    Запросить подобные выписки могут различные категории граждан. Правда, третьи лица соответствующие формы оформить не могут. Это попросту не предусматривается нынешним законодательством.

    Кому выдают

    Где получить справки формы 7 и 9? Стоит обратить внимание на то, что далеко не каждый гражданин может запросить соответствующие документы. И поэтому в процессе достижения желаемой цели не исключены проблемы.
    На данный момент оформить указанные выше справки могут:
    жильцы квартиры или дома;
    собственник помещения;
    наследники;
    государственные органы;
    представители указанных выше лиц.
    Соответственно, без официальной доверенности оформить указанные ранее формы не получится. Такого права у третьих лиц попросту нет.

    Уполномоченные службы

    Нужно запросить форму 7 или 9? Тогда гражданину придется выбрать, куда обращаться за помощью. На сегодняшний день запросить указанные справки можно в различных государственных службах.
    Например, в паспортном столе или в паспортно-визовом центре, в отделе вселения и регистрационного учета граждан. Там оформляют и форму 7, и 9.
    Можно также обратиться в службу “одного окна” или в многофункциональный центр. Отделы УФМС и миграционные службы тоже оказывают такие услуги.
    Еще один вариант развития событий – это обращение к помощи частных компаний-посредников. Такие организации за отдельную плату способствуют оформлению различных гражданских справок.
    Важно: обратиться при заказе той или иной формы нужно в службу по предполагаемому месту регистрации гражданина.

    Способы обращения за выписками

    Как подать запрос на выдачу упомянутых ранее форм? Справиться с этой задачей предлагается по-разному.

    Например, на данный момент можно:
    лично обратиться в уполномоченную службу;
    запросить документ посредством почтовых сервисов;
    обратиться к помощи официальных представителей.
    При этом каждый сам выбирает, как ему действовать. Лучше всего пользоваться первым вариантом развития событий. Он является самым быстрым и надежным.

    Лично запрашиваем выписки

    Где получить справки формы 7 и 9? Ответ на подобного рода вопрос больше не поставит человека в неловкое положение. А как действовать в том или ином случае?
    Предположим, гражданин решил лично обратиться за справками установленных форм. Тогда ему предстоит:
    Подготовить пакет документов. Он окажется не слишком большим, но с его составляющими все равно ознакомимся далее.
    Обратиться в уполномоченный орган с запросом на выдачу той или иной справки.
    Получить на руки в оговоренные сроки документ установленного образца.
    Все предельно просто и понятно. Иногда граждане устно просят выдать формы 7 и 9. На практике могут попросить заполнить заявление установленного образца. Это весьма распространенная практика. Но и без письменной просьбы все равно можно получить справки о прописке и характеристиках жилья.
    Важно: аналогичным образом необходимо действовать, если гражданин отправляет в уполномоченный орган своего представителя.

    Помощь почты

    Можно обратиться в перечисленные ранее службы посредством почтовых отправлений. Это не лучшее решение – оно отнимает много времени, денег и сил. Но на практике подобный расклад все же встречается.
    Хочется заказать форму 7 или 9 почтой? Тогда рекомендуется:
    Сделать копии подготовленных заранее документов, а затем заверить их у нотариуса.
    Заполнить заявление на выдачу справки того или иного типа.
    Отправить ходатайство с копиями документов в уполномоченный орган. Лучше сразу направлять письмо в местную миграционную службу.
    Получить на руки форму установленного образца. Обычно она тоже направляется заказчику почтовым отправлением.
    Не слишком быстро, но иногда именно такой расклад помогает получить справки на жилье.

    Документы для запросов

    Где получить выписки по форме 7 или 9, теперь ясно. Какие документы придется при этом подготовить заявителю? Обычно достаточно паспорта. Собственники жилья могут подготовить еще и справку о праве на имущество.
    Если гражданин направляет своего представителя, последнему придется предъявить:
    копию паспорта заказчика;
    свой идентификатор личности;
    официально оформленную доверенность.
    Больше ничего не требуется. Отсутствие перечисленных бумаг – основание для отказа в обслуживании.

    Срок действительности

    А каков срок действия справок формы 7 и 9? Обычно точный период действительности документов устанавливают органы, требующие соответствующие выписки.
    На данный момент формы 7 и 9 максимально считаются действительными на протяжении 1 месяца с момента их выдачи. Досрочно документы теряют актуальность, если происходит выписка/прописка граждан, меняются характеристики жилья.
    Источник

  14. compressor68 Ответить

    Россиянам часто требуются документы по формам номер 7 и 9. Разобравшись, как получить справку формы 9, легко выяснить, как получить форму 7. Документ характеризует жилое помещение и требуется при совершении ряда сделок:
    получении ипотечного кредита;
    оформлении наследства;
    продаже жилья.
    Оформляется справка формы 7 в паспортных столах. Срок действия справки не ограничен, но во многих организациях принимается форма 7 из паспортных столов, выданная не более 7-30 дней назад.
    Справка формы 7 содержит следующую информацию:
    метраж жилища;
    этаж квартиры;
    количество комнат;
    проведенная перепланировка;
    дефекты, найденные в помещении;
    наличие коммуникаций;
    проведение последнего капремонта дома.
    Справка формы 7 является укороченным вариантом техпаспорта квартиры, выдаваемого БТИ.

    Документация для несовершеннолетних

    Родители не всегда знают, где получить справку о прописке ребенка. Справка о прописке ребенка требуется при:
    оформлении ребенка в школу;
    разводе родителей;
    поступлении малыша в детсад.
    Справка о регистрации ребенка выдается по форме 8, 9 либо 3. Справка форма 9 отображает всех зарегистрированных в помещении. Как получить справку с места проживания для ребенка в школу? Необходимо обратиться к паспортисту, который выдает форму 9.
    Узнать, что отображается в документации, можно посмотрев, что отображает справка с места жительства образец.

    Варианты оформления

    Многие россияне интересуются, как получить справку о прописанных онлайн. Без обращения в МФЦ, ФМС либо ЖЭУ не обойтись. Справка о регистрации ребенка, справка формы 7 и 9 и прочая документация, оформляемая по обращению граждан со сведениями о жильцах, выдается лично заявителю либо его представителю.
    Справка о прописке ребенка может быть отослана почтовым отправлением, если запрос о предоставлении документации пришел через Почту России.
    Если требуется справка формы 40 из паспортного стола образец, то надо понимать, что запрашиваются сведения о зарегистрированных жильцах. Порядок оформления не отличается от того, когда берется иная справочная документация.

  15. john.mor Ответить

    4.2. Справка “форма 9” содержит сведения обо всех лицах, зарегистрированных в жилом помещении, будь то квартира или частный дом. Иногда в нее входят сведения о людях, снятых с регистрационного учета. Возглавляет список собственник жилья, указывается его полное имя, затем поочередно заполняются строки и графы. В них записаны имена, отчества и фамилии каждого человека, зарегистрированного в помещении, их дата рождения, дата постановки на учет (и окончания срока действия), родственная или иная связь с владельцем жилья. Указывается как постоянная прописка, так и временная. Если в перечень входят лица, снятые с учета, иногда добавляется информация о причине отмены регистрации. Таким образом, из справки видно, сколько человек было прописано по конкретному адресу в день выдачи документа, и, соответственно, на законных основаниях могло пользоваться данным помещением. Взять справку формы можно в Отделе вселения и регистрационного учета граждан по месту расположения жилой площади, в паспортном столе или ЖЭКе. Услуга по выдаче справки предоставляется бесплатно при личном обращении в ту организацию, которая уполномочена выдавать сведения о регистрации.

  16. sbrezhnev Ответить

    Список документов

    При обращении в многофункциональный центр за данной услугой необходимо предоставить:
    удостоверение личности гражданина;
    документы подтверждающие право обратившегося на пользование данным помещением (свидетельство регистрации собственности, договор найма жилья или иной документ);
    в случае индивидуального домовладения – домовая книга;
    заявление на выдачу по установленной форме. Заявление заполняется и подписывается собственноручно заявителем;
    Важно! При подаче заявления на получение от имени доверителя, доверенное лицо должно предоставить доверенность на совершение данного действия и копию паспорта лица, от имени которого он действует. Оба эти документа должны быть нотариально заверены.

    Сроки выдачи

    Справка «о составе семьи» (форма № 9), при наличии всех необходимых документов у обратившегося лица, выдаётся в день обращения и в течение 30-40 минут.

    Стоимость

    Услуга по выдаче информации по форме № 9 «О регистрации» выдаётся гражданам без оплаты.
    Государственная пошлина за выдачу не взимается.

    С какими трудностями можно столкнуться при получении

    Не все обращения за справкой заканчиваются её выдачей. В некоторых случаях заявитель получает отказ. Чтобы избежать подобных ситуаций необходимо иметь в виду следующее:

    Почему справку могут не выдать?

    Отказ в оказании услуги может быть по следующим причинам:
    Заявитель не предоставил оригинал паспорта.
    Доверенное лицо, действующее от имени заявителя, не имеет нотариально заверенных полномочий (доверенности) на совершение этих действий.
    Паспорт заявителя или документ, его заменяющий просрочено или содержит недостоверные сведения, а также имеются повреждения документа, не позволяющие однозначно истолковать его содержание.
    Следует знать! Если вам отказали в выдаче справки о составе семьи (О регистрации) из-за наличия задолженности по коммунальным платежам или услугам, то такой отказ неправомерен и может быть обжалован.

    Правомерные действия в случае отказа в выдаче

    В случае отказа в выдаче по обоснованным причинам необходимо привести в соответствующее состояние документы и подать заявление вновь.
    Если основания по которым выдано уведомление об отказе в выдаче справки, считаете неправомерными, то можно обжаловать действия сотрудника МФЦ в вышестоящей организации

  17. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *