Что такое форма слова в русском языке 2 класс правило?

7 ответов на вопрос “Что такое форма слова в русском языке 2 класс правило?”

  1. BAFUXUS Ответить

    В русском языке форма слова образуется с использованием специальных формообразующих суффиксов, а также окончаний.
    Под формой слова понимается какой-то его новый облик, в котором:
    1) сохраняется смысл слова, то есть его лексическое значение.
    2) сохраняется основа слова – приставка, корень, суффиксы (которые не относятся к категории формообразующих).
    Примеры образования формы слова.
    1) Склонение разных частей речи по падежам (например, склонение существительных или прилагательных).
    2) Образование множественного числа у существительных, глаголов и др. частей речи.
    3) Спряжение глаголов.
    4) Образование временных форм глагола.
    5) Степени сравнения прилагательных и наречий.
    Отмечу, что ту или иную форму слова можно образовать только в том случае, если оно имеет определённый грамматический признак.
    Например:
    Существительное “молоко” употребляется только в единственном числе, форма множественного числа у него отсутствует.
    Прилагательное “деревянный” не имеет степеней сравнения, следовательно нельзя образовать форму слова для сравнительной и превосходной степени.
    Существуют слова, у которых форма слова всегда неизменна. Это:
    1) Неизменяемые части речи – несклоняемые существительные, несклоняемые прилагательные и др.
    2) Служебные части речи – предлоги, союзы, частицы и др.
    Отличие однокоренных слов и форм одного и того же слова.
    Однокоренные слова образуются с помощью приставок и суффиксов, несущие новое лексическое значение.
    Форма слова образуются с помощью окончаний и формообразующих суффиксов.
    Например:
    1) Серебро. Это материал.
    Серебряный. Это предмет / объект, который сделан из данного материала (об этом нам говорит суффикс “ян”, с помощью которого это прилагательное было образовано).
    Слова “серебро” и “серебряный” являются однокоренными и имеют разное лексическое значение.
    2) Добрый. Это личностное качество.
    Добрее. Данное слово обозначает то же самое качество, только оно проявляется в большей степени (об этом нам говорит формообразующий суффикс “ее”, с его помощью образуется сравнительная степень прилагательного).
    Слово “добрее” – это одна из форм слова “добрый”.

  2. Da Ответить

    Прежде всего, важно понять, что каждое слово имеет ту или иную форму, т.е. определенную совокупность признаков. По этим признакам, которые могут быть отражены, например, в окончании (флексии), можно без особых усилий определить часть речи. Например, только у глаголов имеются окончания «ет», «ит», «ат», «ят», и только у причастий – суффиксы «ущ», «ющ», «ащ», «ящ».
    В форме слова заключаются различные грамматические признаки тех или иных частей речи. Например, вы можете определить у глагола вид, время, лицо, число, спряжение, переходность. А вот в грамматической форме имени существительного заключены признаки числа, падежа, склонения, рода. Так, в предложении «Ребята, любите и берегите наш язык» слово «язык» употреблено в форме винительного падежа, единственного числа.
    Форму слова можно изменить. Например, в предложении «Подготовьте реферат о значении нашего языка» слово «языка» уже употреблено в форме родительного падежа, единственного числа.
    Однако в русском языке есть слова, в которых форма слова остается неизменной всегда. Они называются неизменяемыми частями речи. У них нельзя определить ни категории лица, числа, падежа и т.д. К таким словам относятся наречия (быстро, далеко, сплошь и др.), деепричастия (увидев, посмотрев, задевая и др.). У них нет окончания, даже нулевого, так как окончание – это часть изменяемого слова.
    К сожалению, часто встречаются ошибки по выявлению слов с одной и той же формой и однокоренных слов. Вероятно, это можно объяснить тем, что в обоих случаях в словах будет один и тот же корень. Однако, изменяя форму слова, вы будете изменять лишь его окончание, а вот все оставшиеся морфемы (приставки, суффиксы), входящие в состав основы, останутся неизменными. Например, в цепочке словоформы «летчик – летчики – летчику» в состав каждого слова входит корень «лет» и суффикс «чик». Следовательно, это формы одного и того же слова.
    Если же сравнить слова «водный – подводный – подводник», то можно обнаружить некоторые различия в составе слов. Несмотря на то, что во всех словах присутствует один и тот же корень «вод», состав основы у них неодинаков. В слове «водный», помимо корня «вод», в составе основы – суффикс «н», в слове «подводный» – приставка «под» и суффикс «н», а существительном «подводник» – приставка «под» и суффикс «ник». Поэтому они не являются формами одного слова. Эти слова родственные.

  3. КоТ_ОбОрМоТ Ответить

    1 ЧАСТЬ УЧЕБНИКА
    Диалог – это речь (разговор) двух или нескольких лиц.
    Монолог – речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе.
    Текст – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.
    Текст можно озаглавить.
    Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.
    Главная мысль текста – это то главное, о чём хотел сказать читателю автор.
    Начало текста как бы готовит читателя к чтению.
    В основной части говорится о том главном, о чём хотел сказать автор.
    Концовка  завершает текст.
    Каждая часть текста пишется с красной строки.
    Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.
    Если в предложении спокойно сообщается о чём-либо, то в конце предложения ставится точка (.).
    Если предложение содержит вопрос, то в конце предложения ставится вопросительный знак (?).
    Если предложение произносится с сильным чувством (с радостью, огорчением, призывом), то в конце предложения ставится восклицательный знак (!).
    Слова в предложении связаны между собой по смыслу.
    В каждом предложении есть важное по смыслу слово, которое выражает главную мысль предложения.
    Когда слова объединяются в предложение, каждое из них становится одним из членов предложения. У каждого члена предложения своё значение.
    В предложении всегда есть главные члены. Они составляют основу предложения. В ней заключается главный смысл предложения.
    Слова, которые не составляют основу предложения, являются второстепенными членами. Второстепенные члены поясняют главные члены предложения, уточняют их.
    Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, называется подлежащим.
    Подлежащее отвечает на вопрос кто? или что?
    Подлежащее в предложении подчёркивается одной чертой.
    Птицы летят. Ветер дует.
    Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, называется сказуемым. Сказуемое отвечает на вопросы что делает? что делают? что делал? что сделал? что сделает? что сделают? и др.
    Сказуемое в предложении подчёркивается двумя чертами.
    Дети играют. Дождь льёт.
    Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения. Они составляют грамматическую основу предложения.
    Предложения бывают распространённые и нераспространённые.
    Нераспространённое предложение состоит только из главных членов.
    Распространённое предложение состоит из главных и второстепенных членов.
    В нераспространённом предложении подлежащее может стоять как перед сказуемым, так и после него.
    То, что обозначает слово, является его лексическим значением.
    Лексическое значение слова берёза – лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями.
    Слова

    Одозначные                                                          Многозначные
    имеют

    Одно                                                                               Два и более
    лексическое   значение:                                         лексических значений
    берёза, ландыш                                                       звезда, язык, `иглы
    У многозначного слова может быть прямое и переносное значение. Слово плывут в предложении «Плывут по воде». – имеет значение «двигаться по воде». Это – прямое значение, оно прямо указывает на действие предмета.
    В предложении «Плывут облака».  Слово плывут имеет значение «плавно двигаться по небу». Это – переносное значение. Движение облаков по небу напоминает плавное движение кораблей по воде.
    В языке есть слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие: родник и ключ, храбрый и смелый, работать и трудиться.
    Такие слова называются синонимами.
    В языке есть слова, противоположные по значению: большой –
    маленький, плакать – смеяться, день – ночь.
    Такие слова называются антонимами.
    В русском языке есть слова – «родственники», родственные
    слова. Они близки по смыслу, имеют общую (одинаковую) часть, в которой заключено общее лексическое значение всех родственных слов.
    Общая часть родственных слов называется корнем, поэтому
    родственные слова называются однокоренными.
    Корень слова – это самая главная часть в слове. В ней заключено
    общее лексическое значение всех однокоренных слов.
    Корень в однокоренных словах чаще всего пишется одинаково.
    Ударение – это выделение голосом одного из слогов в слове.
    Ударный слог отличается от безударного тем, что он всегда тянется
    дольше, произносится громче, сильнее. Знак ударения в слове ставится над буквой, которая обозначает ударный гласный звук.
    Ударение в словах русского языка свободное. Оно может находиться
    на любом слоге слова.
    Когда мы говорим, то произносим звуки. Звуки мы произносим
    и слышим. Звуки речи обозначаются на письме буквами. Буквы – это знаки письма. Буквы мы видим, пишем, читаем, называем.
    Каждый звук в произносимом слове и каждая буква в
    написанном слове имеют своё место. И если вы замените один звук (букву) в слове на другой, то может измениться лексическое значение слова или слова не получится: дом – ком – сом, дым – дом, кот – крот.
    Алфавит – это буквы русского языка, расположенные в определенном порядке. Каждая буква имеет своё место, своё начертание и своё название.
    Отличия гласного звука от согласного:
    Гласный звук состоит только из голоса;
    При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград;
    Гласный звук образует слог.
    Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
    Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук: ковёр, стрела, письмо.
    Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.
    Чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо:
    А) или изменить форму слова (моря – море, у моря);
    Б) или подобрать однокоренное слово (трава – травка, зелёный – зелень)
    так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.
    В проверочном и проверяемом словах гласные в ударном и безударном слогах корня пишутся одинаково.
    Если под ударением в корне слова пишется буква ё, то без ударения в формах этого же слова и в однокоренных словах пишется буква е: слёзы – слеза, пчёлка – пчела.
    В русском языке есть слова, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне, проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю. Такие слова называются словарными.
    Отличия согласного звука от гласного:
    Согласный звук состоит из голоса и шума или только из шума;
    При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду (язык, губы, зубы);
    Согласный звук образует слог только вместе с гласным.
    Удвоенные согласные в слове – это орфограмма.
    Написание удвоенных согласных в слове необходимо проверять по орфографическому словарю.
    Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е, ё, ю, я, и и буквой ь ( мягкий знак).
    Твёрдость согласных звуков обозначается на письме буквами а, о, у, ы, э.
    Буква мягкий знак (ь) звука не обозначает, а лишь указывает на мягкость предшествующего согласного звука.
    Мягкость согласного звука на конце и в середине слова перед другими согласными обозначается мягким знаком.
    Буква «мягкий знак» (ь) в словах – это орфограмма.
    2 ЧАСТЬ УЧЕБНИКА
    Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч – это орфограммы. Они пишутся без ь (мягкого знака): точка, речной, почта, помощник, птенчик, женщина.
    Гласные в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу – это орфограммы.
    Вспомните, как они пишутся:
    жи-ши пишется с буквой и;
    ча-ша – с буквой а;
    чу-щу – с буквой у.
    Согласные звуки
    Звонкие согласные
    твёрдые
    [б]  [в]   [г]  [д] [ж] [з]
    [л]  [м]   [н]  [р]
    мягкие
    [б’]  [в’]  [г’] [д’]       [з’]
    [л’] [м’] [н’] [р’] [й’]
    Глухие согласные
    твёрдые
    [п]  [ф]  [к]   [т]  [ш]  [с]
    [х]   [ц]
    мягкие
    [п’] [ф’] [к’] [т’]         [с’]
    [х‘]           [ч‘] [щ‘]
    Некоторые звонкие и глухие согласные звуки образуют пары, поэтому их называют парными по глухости-звонкости.
    Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять:
    (дубо?к) дубки ?            (луга?) луг
    (стрижи) стриж           (снежный) снежинки
    В одинаковой части (в корне) одного и того же слова парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой:
    (много) берёз, берёза, берёзка.
    Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или в корне перед другим парным: ястреб, грибки, серп, скрипка, ветвь, дорожка, союз, скользкий, морж, просьба.
    Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком [н]: ястребы, грибок, серпик, скрипочка, ветви, дорожный, союзы, скользить, моржи, просить.
    Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным, надо:
    или изменить слово: глаз-глаза, островки-островок, дубки-дубок,
    или подобрать однокоренное (родственное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н]: сказка-сказочка, сказочный, холод-холодок, холодный.
    Буква, обозначающая парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным, – это орфограмма: морж, ложка, суп, загадка, поезд.
    Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки, пред буквами е, ё, ю, я, и.
    В этом случае буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука – согласный звук [й’] и последующий гласный звук:
    Семья – семь[й’а?], колье – коль[й’э?],
    Ружьё – ружь[й’о?], вьюнок – вь[й’у]но?к,
    Соловьи – соловь[й’и?], судья – судь[й’а?].
    Разделительный мягкий знак (ь) – это орфограмма: платье, эскадрилья, воробьи, чутьё, льют.
    Разделительный мягкий знак (ь), как и мягкий знак – показатель мягкости согласного, при переносе слова не отделяется от буквы, которая стоит перед ним: вью-нок, пе-рья.
    В русском языке слова объединяются в группы, которые называются частями речи. Каждая часть речи что-либо называет (обозначает): или предмет, или признак предмета, или действие предмета. У каждой части речи есть своё название: имя существительное, имя прилагательное, глагол и др.
    Части речи
    Слова-названия

    предметов                             признаков                         действий
    предметов                       предметов
    кто?                                          какой?                              что делает?
    что?                                          какая?                              что сделает?
    какое?                             что делают?
    какие?                             что сделают?

    Имя существи-                    Имя прилага-                                 Глагол
    Тельное                                тельное
    прил.        сущ.                гл.                     прил.                 сущ.
    Ранняя гроза предвещает дождливое лето.
    (какая?) (что?) (что делает?) (какое?) (что?)
    Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что?, называются именами существительными. Слова солнце, кот, девочка, земляника, осина, заяц – это имена существительные.
    Вопрос кто? мы задаём к именам существительным, которые обозначают живых существ (людей и животных): (кто?) ученик, петух. Такие имена существительные называются одушевлёнными.
    Вопрос что? мы задаём к именам существительным, которые не обозначают людей и животных: (что?) пенал, сахар, картина. Такие имена существительные называются неодушевлёнными.
    Имена, отчества, фамилии людей – это собственные имена существительные, например: Саша, Дмитрий, Иванов, Петров, Анатолий Николаевич.
    Имена собственные пишутся с заглавной (большой) буквы.
    Все остальные (несобственные) имена существительные – это нарицательные имена существительные. Они называ?ют (нарица?ют) любой предмет, явление, свойство из множества им подобных: город, петух, иней, доброта.
    Нарицательные имена существительные пишутся со строчной (маленькой) буквы.
    Заглавная буква в именах собственных – это орфограмма: Ольга Петровна Соколова.
    Названия сказок, рассказов, картин, спектаклей – это собственные имена существительные.
    Первое слово и имена собственные в этих названиях пишутся с заглавной буквы, а название заключается в кавычки:
    рассказ Н.Н.Носова «Затейники»
    Клички животных – это собственные имена существительные, а названия животных – нарицательные имена существительные: пёс Жук, конь Гордый, коза Милка.
    Названия государств, городов, деревень, улиц, рек, озёр, морей – это собственные имена существительные: город Пенза, посёлок Рассвет, река Урал, озеро Ильмень, гора Казбек.
    Имя существительное может употребляться в единственном или во множественном числе.
    Имена существительные в единственном числе обозначают один предмет: книга, ива. Имена существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов: книги, ивы.
    Имена существительные изменяются по числам:
    книга – книги,
    машина – машины,
    письмо – письма.
    При изменении числа имени существительного меняется его форма.
    Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать?, называются глаголами.
    Слова писать, поговорить, рассказывает, прочитает, жил, наклеил, будет ждать – это глаголы.
    Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета: стучит, пишет, играет.
    Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов: стучат, пишут, играют.
    Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу:
    ед. ч.     ед.ч.              мн.ч.          мн.ч.
    Самолёт летит.      Самолёты летят.
    Глаголы изменяются по числам: читает – читают, играет – играют.
    При изменении числа глагола меняется его форма.
    Слово не – это частица.
    Частица не с глаголами пишется раздельно. Это орфограмма.
    Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текстом-повествованием. К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло?
    Слова, которые обозначают признаки предметов  и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, называются именами прилагательными.
    Слова лёгкий, весенний, добрый – это имена прилагательные.
    Имена прилагательные помогают описать предмет, делают нашу речь точной, яркой, выразительной.
    При сравнении двух предметов используются имена прилагательные, которые описывают их с какой-то одной стороны. Они могут обозначать признаки либо по величине, либо по цвету, либо по вкусу: маленький – большой, светлый – тёмный, горький – сладкий.
    Имена прилагательные в единственном числе обозначают признак одного предмета и могут отвечать на любой из данных вопросов: какой? какая? какое?
    Имена прилагательные во множественном числе обозначают признак нескольких предметов и отвечают на вопрос какие?
    Имена прилагательные употребляются в том же числе, что и имена существительные, с которыми они связаны по смыслу.
    Текст (часть текста), в котором даётся описание предмета или явления, называется текстом–описанием.
    К тексту–описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?
    В речи мы часто употребляем слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Эти слова не называют предметы, а только на них указывают.
    Слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения.
    Местоимение – это часть речи.
    Потому что, так как пишутся раздельно, в два слова.
    Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении.
    Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными.
    Перед глаголами предлогов не бывает.
    у
    с
    к
    о
    из
    без
    на
    над
    в
    при
    по
    до
    через
    перед
    за
    под
    для
    между
    про
    около
    Между предлогом и существительным можно вставить другое слово.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *