Что такое форма слова в русском языке 3 класс?

8 ответов на вопрос “Что такое форма слова в русском языке 3 класс?”

  1. JOH Ответить

    Прочитайте предложение: «Лена вышел из лес». Наверное, вы были удивлены, ведь это предложение получилось некрасивое, непонятное, неграмотное. Почему так получилось? Потому что слова стоят в неправильной форме. Давайте изменим формы слова так, чтобы предложение похорошело. Слово «вышел» мы заменим на слово «вышла», слово «лес» на «леса». Каким же получится новое предложение? Лена вышла из леса. Теперь все стало понятно, красиво, грамотно. Какую часть слова мы при этом изменяли? Верно, мы изменяли окончание. Теперь несложно догадаться, какую роль в предложении выполняет окончание. Оно помогает связать по смыслу и по форме слова в предложении. Поставьте к слову «лес» другие окончания. В лесу, над лесом, из леса. Меняется ли при этом лексическое значение слова? Нет, оно остается прежним, изменяется лишь форма слова. Не путайте, пожалуйста, разные формы одного и того же слова с однокоренными словами. Сравните, однокоренные слова: лесник, лесной, лесок. Почувствовали разницу? Используя суффиксы, мы меняем лексическое значение слова. Был лес – множество деревьев, растущих на большом пространстве, с помощью суффикса –ник- мы образовали слово лесник с новым лексическим значением – работник лесного хозяйства.




  2. Mardred Ответить

    В русском языке форма слова образуется с использованием специальных формообразующих суффиксов, а также окончаний.
    Под формой слова понимается какой-то его новый облик, в котором:
    1) сохраняется смысл слова, то есть его лексическое значение.
    2) сохраняется основа слова – приставка, корень, суффиксы (которые не относятся к категории формообразующих).
    Примеры образования формы слова.
    1) Склонение разных частей речи по падежам (например, склонение существительных или прилагательных).
    2) Образование множественного числа у существительных, глаголов и др. частей речи.
    3) Спряжение глаголов.
    4) Образование временных форм глагола.
    5) Степени сравнения прилагательных и наречий.
    Отмечу, что ту или иную форму слова можно образовать только в том случае, если оно имеет определённый грамматический признак.
    Например:
    Существительное “молоко” употребляется только в единственном числе, форма множественного числа у него отсутствует.
    Прилагательное “деревянный” не имеет степеней сравнения, следовательно нельзя образовать форму слова для сравнительной и превосходной степени.
    Существуют слова, у которых форма слова всегда неизменна. Это:
    1) Неизменяемые части речи – несклоняемые существительные, несклоняемые прилагательные и др.
    2) Служебные части речи – предлоги, союзы, частицы и др.
    Отличие однокоренных слов и форм одного и того же слова.
    Однокоренные слова образуются с помощью приставок и суффиксов, несущие новое лексическое значение.
    Форма слова образуются с помощью окончаний и формообразующих суффиксов.
    Например:
    1) Серебро. Это материал.
    Серебряный. Это предмет / объект, который сделан из данного материала (об этом нам говорит суффикс “ян”, с помощью которого это прилагательное было образовано).
    Слова “серебро” и “серебряный” являются однокоренными и имеют разное лексическое значение.
    2) Добрый. Это личностное качество.
    Добрее. Данное слово обозначает то же самое качество, только оно проявляется в большей степени (об этом нам говорит формообразующий суффикс “ее”, с его помощью образуется сравнительная степень прилагательного).
    Слово “добрее” – это одна из форм слова “добрый”.

  3. Felolis Ответить

    Прежде всего, важно понять, что каждое слово имеет ту или иную форму, т.е. определенную совокупность признаков. По этим признакам, которые могут быть отражены, например, в окончании (флексии), можно без особых усилий определить часть речи. Например, только у глаголов имеются окончания «ет», «ит», «ат», «ят», и только у причастий – суффиксы «ущ», «ющ», «ащ», «ящ».
    В форме слова заключаются различные грамматические признаки тех или иных частей речи. Например, вы можете определить у глагола вид, время, лицо, число, спряжение, переходность. А вот в грамматической форме имени существительного заключены признаки числа, падежа, склонения, рода. Так, в предложении «Ребята, любите и берегите наш язык» слово «язык» употреблено в форме винительного падежа, единственного числа.
    Форму слова можно изменить. Например, в предложении «Подготовьте реферат о значении нашего языка» слово «языка» уже употреблено в форме родительного падежа, единственного числа.
    Однако в русском языке есть слова, в которых форма слова остается неизменной всегда. Они называются неизменяемыми частями речи. У них нельзя определить ни категории лица, числа, падежа и т.д. К таким словам относятся наречия (быстро, далеко, сплошь и др.), деепричастия (увидев, посмотрев, задевая и др.). У них нет окончания, даже нулевого, так как окончание – это часть изменяемого слова.
    К сожалению, часто встречаются ошибки по выявлению слов с одной и той же формой и однокоренных слов. Вероятно, это можно объяснить тем, что в обоих случаях в словах будет один и тот же корень. Однако, изменяя форму слова, вы будете изменять лишь его окончание, а вот все оставшиеся летчик – летчики – летчику» в состав каждого слова входит корень «лет» и суффикс «чик». Следовательно, это формы одного и того же слова.
    Если же сравнить слова «водный – подводный – подводник», то можно обнаружить некоторые различия в составе слов. Несмотря на то, что во всех словах присутствует один и тот же корень «вод», состав основы у них неодинаков. В слове «водный», помимо корня «вод», в составе основы – суффикс «н», в слове «подводный» – приставка «под» и суффикс «н», а существительном «подводник» – приставка «под» и суффикс «ник». Поэтому они не являются формами одного слова. Эти слова родственные.

  4. Yozil Ответить

    (1) – имя существительное, которое имеет нулевую флексию как показатель второго склонения и употребляется в именительном падеже, единственном числе, мужском роде;
    (2) – глагол, флексия -ет указывает на принадлежность к первому спряжению, единственному числу, третьему лицу;
    (3) – предлог, который не имеет словоформ;
    (4) – имя прилагательное, имеющее флексию -ом, указывающую на предложный падеж, единственное число, средний род;
    (5) – имя существительное, которое имеет флексию -и как показатель предложного падежа, единственного числа, среднего рода.
    Теперь нужно разобраться с формами данных слов.
    Группы слов ветра – ветру – ветре, дует – дуем – дуете, западном – западного – западному, направления – направлении – направлению могут быть отнесены к словоформам. Группы ветер – ветряной – безветренный, дует – задует – поддувает, западное – запад – прозападный, направление – направить – перенаправить являются однокоренными словами, принадлежащими к разным частям речи и образованными приставочным, суффиксальным или приставочно-суффиксальным способом.

    Если необходимо указать форму слова, следует обратить внимание на окончание. Именно по флексии можно судить о том, какие грамматические категории имеет лексема. При этом не стоит забывать, что слова с одним корнем будут иметь разные формы.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *