Что такое государство презентация 3 класс планета знаний?

15 ответов на вопрос “Что такое государство презентация 3 класс планета знаний?”

  1. Noldor' Ответить


    Наше государство 3 класс УМК «Планета знаний»
    МБОУ Ершовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова
    Учитель Агафонова Лариса Александровна
    2015 год

    РОССИЯ (Российская Федерация)

    Что такое Федерация?
    Федерация – это союз, объединение. Россия объединяет в своём составе республики, области, округа.

    Что такое государство?
    1. Это единая территория. Без территории государства не существует.
    2. Территория государства может со временем измениться: уменьшаться или увеличиваться.
    3.Территория одного государства отделяется от территории другого государственной границей.
    4. Не бывает государства без населения, людей, которые проживают на его территории.

    Кто такой гражданин Российского государства?
    Гражданин – это активный участник общественной, политической, культурной жизни своей страны, своего государства.

    Вопросы для обсуждения
    1. Как вы понимаете, отличаются ли понятия «человек» и «гражданин»?
    2. Какого человека мы называем гражданином?
    3. Гражданами какой страны являемся МЫ с ВАМИ?
    4. Какой документ свидетельствует, что МЫ являемся гражданами РОССИИ?

    Кто является главой нашего государства?
    ПРЕЗИДЕНТ – глава нашего государства, Верховный главнокомандующий Вооруженными Силами Российского Государства.
    Его избирают на 6 лет. Президент в торжественной обстановке приносит народу клятву.

    Продолжи предложение
    1. Законы по управлению государством принимает …
    2.В нашей стране парламент называется…
    3. Федеральное Собрание состоит из …
    4. В Государственную Думу входят представители …
    5. В Федеральное Собрание входят представители …
    6. Исполняет законы…

    Вопросы для закрепления
    Как называется наше государство?
    Что такое Федерация?
    Кто является главой нашего государства? Кто принимает законы? Кто отвечает за их исполнение?
    Кто избран президентом нашей страны?

    Домашнее задание
    Учебник страница 96 – 100, вопросы.

  2. Bamper76 Ответить

    НАШЕ ГОСУДАРСТВО
    Презентацию приготовил Линник Андрей 3 А школа 2006
    ЧТО ТАКОЕ ГОСУДАРСТВО
    Что такое государство – это единая территория
    Территория одного государства
    отделяется от территории
    другого государственной границей
    Граница нашего государство
    Проходит не только по суше,
    но и по морю
    НАРОДЫ НАСЕЛЯЮЩИЕ РОССИЮ
    Это -Грузины, армяне, туркмены, узбеки, белорусы и другие национальности.
    Глава нашего государства
    Правила жизни населения
    определяют государственная власть.
    Глава нашего государства это
    президент, его избирают на 4 года.
    В период с 2008 года
    По 2012 года
    Президентом Российской Федерации был
    Дмитрий Анатольевич Медведев
    В период с 2000 по 2008
    И с 2012 по 2018
    Президент Российской Федерации
    Владимир Владимирович
    Путин
    Государственная дума
    Законы по управлению
    государством принимает
    ПАРЛАМЕНТ
    Заседания Парламента проводятся
    В государственной думе
    Кто подписывает Законы
    После того как президент
    подпишет закон
    Он вступает в силу.
    Исполняет законы правительство
    В состав правительства водят
    председатель и министры
    Президент Владимир
    Владимирович Путин
    Председатель
    Дмитрий Анатольевич
    Медведев
    Кто поддерживает порядок
    Порядок внутри страны поддерживает
    Суд
    Полиция
    Органы безопасности
    ФСБ

  3. Banokin.EP Ответить

    Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
    Текстовое содержимое слайдов презентации:

    Наше государство3 класс УМК «Планета знаний»МБОУ Ершовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия ФабричноваУчитель Агафонова Лариса Александровна2015 год
    РОССИЯ (Российская Федерация)
    Что такое Федерация?Федерация – это союз, объединение. Россия объединяет в своём составе республики, области, округа.
    Что такое государство?1. Это единая территория. Без территории государства не существует.2. Территория государства может со временем измениться: уменьшаться или увеличиваться. 3.Территория одного государства отделяется от территории другого государственной границей. 4. Не бывает государства без населения, людей, которые проживают на его территории.
    Кто такой гражданин Российского государства? Гражданин – это активный участник общественной, политической, культурной жизни своей страны, своего государства.
    Вопросы для обсуждения1. Как вы понимаете, отличаются ли понятия «человек» и «гражданин»?2. Какого человека мы называем гражданином?3. Гражданами какой страны являемся МЫ с ВАМИ?4. Какой документ свидетельствует, что МЫ являемся гражданами РОССИИ?
    Кто является главой нашего государства?ПРЕЗИДЕНТ – глава нашего государства, Верховный главнокомандующий Вооруженными Силами Российского Государства.Его избирают на 6 лет. Президент в торжественной обстановке приносит народу клятву.
    Продолжи предложение1.Законы по управлению государством принимает …2.В нашей стране парламент называется…3. Федеральное Собрание состоит из …4. В Государственную Думу входят представители …5. В Федеральное Собрание входят представитель …6. Исполняет законы…
    Вопросы для закрепленияКак называется наше государство?Что такое Федерация?Кто является главой нашего государства? Кто принимает законы? Кто отвечает за их исполнение?Кто избран президентом нашей страны?
    Домашнее заданиеУчебник страница 96 – 100, вопросы.

  4. vysa66 Ответить

    Тема урока: « государство».
    Дидактическая цель: создание условий для «открытия» нового знания.
    Методические задачи урока:
    Предметные:
    подвести  учащихся к «открытию» и  осознанному пониманию понятий:  «государство», «Древнерусское государство» «создание государства»; «роль личности в истории»; «патриотизм».
    формировать умение анализировать  материал, выделять главное, делать выводы.
    Метапредметные.
    Развивать:  УУД учащихся;
    психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь;
    умение работать фронтально, в паре, индивидуально.
    Личностные:
    -формировать положительную мотивацию учения;
    -развивать  интерес к истории страны, патриотические чувства.
    Основные дидактические методы: системно –  деятельностный подход,
    проблемный, исследовательский, практический;
    методы и приемы технологии развития критического мышления.
    Ход урока
    1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
    А) – Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь.
    Дан звонок, и все мы смело
    Принимаемся за дело
    Путь нелегкий предстоит
    В даль дорога побежит
    Б) Подведение учащихся к «открытию» темы урока
    -Назовите раздел учебника, который мы сейчас изучаем. («Наша Родина: от Руси до России»)
    – Скажите, о чем вы узнаете в этом разделе, и на какие вопросы ответите.
    Ответы детей:
    ( Слайд2)
    – Как называли нашу страну в разные времена.
    – Ответим на вопросы:
    – Что такое Родина?
    – Кто правил нашей страной в разные времена?
    – Тема, с которой мы познакомимся, называется “ государство”.( Слайд3)
    -Откройте учебник на стр
    -Прочитайте название темы урока.
    -Подберите синоним к слову «государство». (Страна.)
    2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
    Дидактическая игра «Знаю – не знаю».( Слайд4)
    Я называю вопрос и спрашиваю любого из вас. Если вы ответ знаете, то говорите «знаю» и называете его, если нет, то «не знаю» и соответственно ничего не отвечаете.
    -Когда появилось первое государство?
    – Как назывались эти государства?
    -Когда появилось Русское государство?
    – Как называлось наше государство с 9 по 13 века?
    -Каких первых русских князей вы знаете?
    – в каком году и кто провозгласил Россию империей?
    Рефлексия игры.
    У вас на парте сигнальные карточки. Зеленый цвет – ответ «Да», красный цвет – ответ «Нет». Ответьте на мои вопросы одним из этих сигналов.
    -Трудными были для вас вопросы?
    -Хотели бы вы найти на них ответы?
    3.Постановка учебной задачи.
    Из всех вопросов оставим три : как образовалось наше государство. Это основополагающий проблемный вопрос. Три ветви власти нашего государства. Что такое Россия.
    -Как будем работать над материалом: индивидуально, в парах, группами?
    4. Построение проекта выхода из затруднения.
    На машине времени мы отправимся на 12 веков назад в 9 век и совершим обзорную экскурсию.
    А) Обзорная экскурсия.
    -Как назывались первые государства?( Слайд5)
    Древнейшие в мире государства возникли в двух южных странах в долинах полноводных рек приблизительно в одно время (5 тыс. лет назад или несколько раньше) :
    1. Египет — страна, расположенная по обоим берегам Нила от первого порога на юге до Средиземного моря на севере; на запад и на восток от Египта простираются пустыни. Древние египтяне называли свою страну Кемет (Черная) . Этим они отличали черную плодородную землю в долине Нила от “красной”, непригодной для обитания в пустыне. Название Египет дано греками. Предположительно оно происходит от одного из имен древнейшей столицы страны — Хикупта (дословно “Крепость духа Пта” — бога-покровителя этого города) .
    2. Шумер — древняя страна, расположенная в Южном Двуречье, т. е. по берегам Евфрата и Тигра в их нижнем течении (юг современного Ирака) . Название страны происходит от имени древнейшего ее населения — шумеров, известного ученым.
    – С какими племенами и странами граничило наше государство в древности? (Мордва, половцы, печенеги, корела, жмудь – племена; Польша, Венгрия – государства.)
    -Какой город России, из перечисленных ниже, согласно летописям, был первой столицей Древнерусского государства?( Слайд6)
    А) Ярославль;
    Б) Новгород;
    В) Суздаль;
    Г) Владимир.
    Новгородская Русь, 862 – 882 годы. После перенесения столицы в Киев в 882 году Новгород сохранил роль второго по значимости центра страны. В нем обычно правил старший сын великого князя Киевского.
    -Как называлось древнерусское государство, возникшее в Восточной Европе в 9 –м веке? ( Слайд7)
    (Киевская Русь.)
    -Назовите князя, провозгласившего Киев столицей древнерусского государства? (Князь Олег. В 882 году князь Олег захватил Киев и сделал его столицей государства.)
    5.Россия современная.(Слайд 8)
    В конце 14 – середине 16 вв. вокруг Москвы сложилось Русское централизованное государство, включившее в себя все земли Северо-Восточной и Северо-Западной Руси. В 1547 великий князь Иван IV Васильевич венчался на царство; царский титул был приравнен к императорскому. В России утвердилась самодержавная форма сослов-но-представительной монархии, при которой царь управлял совместно с Боярской думой и Земскими соборами. В 16 в. к Русскому государству были присоединены территории Казанского и Астраханского ханств. В 1598 в России введено патриаршество; Русская православная церковь обрела права автокефальной церкви. Неудачи внутренних экономических и политических реформ, затяжная Ливонская война за выход к Балтийскому морю (1558-83) привели страну к тяжёлому экономическому и политическому кризису конца 16 – начала 17 вв. (т. н. Смутное время). Угасла династия Рюриковичей, правившая на протяжении бо лее 700 лет. Тяжёлый урон стране нанесла польско-литовская и шведская интервенция начала 17 в., после отражения которой у власти утвердилась новая династия Романовых. К середине 17 в. оформилось крепостное право. В 1654 в состав Российского государства вошла Украина. Шло интенсивное освоение территорий к югу от т. н. Белгородской черты, Среднего Поволжья и Сибири; к концу 1630-х гг. русские землепроходцы достигли побережья Охотского моря. 17-18 вв. отмечены массовыми казацко-крестьянски-ми восстаниями (см. БОЛОТНИКОВА ВОССТАНИЕ, РАЗИНА ВОССТАНИЕ, ПУГАЧЁВА ВОССТАНИЕ).
    Реформы Петра I (конец 17 – 1-я четверть 18 вв.) содействовали социально-экономическому и культурному развитию страны. Создание военно-морского флота обеспечило победу России в Северной войне 1700-21, в результате которой Россия получила выход к Балтийскому морю. Столицей России стал основанный в устье Невы г. Санкт-Петербург. В 1721 Россия провозглашена империей. Было упразднено патриаршество (воссоздано в 1917), церковь подчинена государству. В правление императрицы Екатерины II Россия в результате многочисленных русско-турецких войн закрепилась на Чёрном море. В течение 18 в. территория Российской империи значительно расширилась за счёт включения в неё Северного Причерноморья, Крыма, Прикубанья, Приднестровья, Западной Белоруссии, Правобережной Украины, части Казахстана, Прибалтики, части Кавказа. В конце 18 – начале 19 вв. в состав империи вошли польские и финляндские земли (Царство Польское и Великое княжество Финляндское). Россия прочно утвердилась на мировой арене в качестве одной из ведущих держав. В начале 19 в. Россия отразила наполеоновское нашествие (Отечественная война 1812) и приняла действенное участие в окончательном разгроме наполеоновской империи в составе союзных антинаполеоновских коалиций, что позволило ей занять прочное место в “концерте” европейских держав, в частности в деятельности Священного союза.
    РОССИЯ (Российская Федерация), самое большое по площади (17075,4 тыс. км2) и шестое по численности населения (146,3 млн. чел. на 1 января 1999 года) государство мира. Средняя плотность населения 8,6 чел. на 1 км2. Столица – Москва. В России проживают свыше 100 народов (1989, перепись), в т.ч. русские составляют 81,5% населения; татары – 3,8; украинцы – 3,0; чуваши – 1,2; народы Дагестана – 1,2; башкиры – 0,9; белорусы – 0,8; мордва – 0,7; чеченцы – 0,6; немцы – 0,6; удмурты – 0,5. Россия расположена на востоке Европы и на севере Азии. На северо-запад’е граничит с Норвегией и Финляндией; на западе – с Польшей, Эстонией, Латвией, Литвой и Белоруссией; на юго-западе – с Украиной; на юге – с Грузией, Азербайджаном и Казахстаном; на юго-востоке – с Китаем, Монголией и КНДР. На востоке – морская граница с США и Японией. Протяжённость сухопутных границ 20322 км, морских -около 38000 км. Территорию России омывают 12 морей, принадлежащих бассейнам 3 океанов: Атлантического (Балтийское, Чёрное и Азовское), Северного Ледовитого (Баренцево, Белое, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское) и Тихого (Берингово, Охотское и Японское), а также бессточное Каспийское море. Самая северная точка на материке – мыс Челюскин на полуострове Таймыр (77°43′ сев. широты), на островах – мыс Флигели на острове Рудольфа в архипелаге Земля Франца-Иосифа (8Г5Г сев. широты); самая южная точка – в Дагестане, на границе с Азербайджаном (41°10′ сев. широты). Расстояние между западными и восточными границами России 9 тыс. км – от Балтийской косы в Калининградском заливе (19°38′ вост. долготы) до мыса Дежнёва на Чукотке (169°40′ зап. долготы); самая восточная точка страны – остров Ратманова в группе островов Диомида в Беринговом проливе (169°02′ зап. долготы). На территории России – 11 часовых поясов.
    Россия — федеративная республика президентского типа (согласно высказываниям Президентов России Владимира Путина[91] и Дмитрия Медведева[92][93][94][95], заместителя председателяГосударственной думы Олега Морозова[96], председателя Совета Федерации Сергея Миронова[97][98][99][К 9]). По другому мнению (председателя Конституционного суда РФ, одного из авторов действующей Конституции В. Д. Зорькина[100][101], а также международных экспертов, изучающих смешанную форму правления, Роберта Элджи[102] и Мэттью Шугарта[103]) — президентско-парламентская республика с широкими полномочиями президента.. Действует Конституция 1993. В настоящее время конституция России действует с рядом поправок, основные из которых были приняты в 2008 году.
    Основные институты российской государственности были сформированы в первые годы независимого развития страны, но в ходе масштабных преобразований начала 2000-х годов были внесены значительные изменения в правовую основу их функционирования.
    Россия(Слайд9) — государство с федеративным устройством. В составе Российской Федерации 85 равноправных субъектов федерации, в том числе 22 республики, 9 краёв, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа. Главой государства является Президент России, избираемый всенародным голосованием сроком на 6 лет (до 31 декабря 2008 года[104] — на 4 года). Согласно действующей Конституции, он обладает рядом важнейших полномочий: руководит внешней политикой, является Верховным главнокомандующим Вооружёнными силами, назначает с согласия Государственной думы Председателя правительства, принимает решение об отставке Правительства. По предложению Председателя правительства назначает на должности заместителей Председателя правительства и федеральных министров, а также освобождает их от должности. Президент возглавляет Совет безопасности, назначает и освобождает от должности командование Вооружёнными силами. Обладает правом предлагать на рассмотрение Государственной думы кандидатуры на должность председателя Центрального банка (не входящего в состав Правительства). В случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии Президент имеет право объявить военное положение на всей территории страны или на отдельных территориях, но при этом обязан незамедлительно известить о своём решении Федеральное собрание. Обладает правом издания указов, обязательных для исполнения на всей территории России (указы не должны противоречить федеральным законам). Обладает также целым рядом других полномочий.
    Президент может быть отрешён от должности Советом Федерации при условии выдвижения Государственной думой обвинения в государственной измене или совершения иного тяжкого преступления и наличия положительных заключений Верховного и Конституционного судов.
    Законодательная власть(Слайд10)
    Законодательную власть осуществляет Федеральное собрание — парламент, состоящий из верхней (Совета Федерации) и нижней (Государственной думы) палат. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта федерации. В 1993 году члены Совета федерации были избраны населением, в 1995 году их место заняли непосредственно губернаторы (президенты) и спикерырегиональных законодательных собраний, а с 2000 года — назначаемые и избираемые представители соответственно исполнительного и законодательного органов власти субъектов федерации. Государственная дума состоит из 450 депутатов, избираемых всенародным голосованием по партийным спискам сроком на 5 лет (до 31 декабря 2008 года[104] — на 4 года).
    Исполнительная власть
    Исполнительную власть осуществляет Правительство. Система федеральных органов исполнительной власти включает федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
    Судебная власть
    Судебную власть осуществляют суды: Конституционный суд, суды общей юрисдикции во главе с Верховным судом и арбитражные суды во главе с Высшим арбитражным судом. В субъектах Российской Федерации действуют конституционные (уставные) суды. В судебную систему субъектов федерации входят также мировые судьи.
    Контроль за соблюдением прав и свобод человека в деятельности государственных органов и должностных лиц призван осуществлять уполномоченный по правам человека в Российской Федерации (омбудсмен). Данный институт впервые в российской практике введён Конституцией Российской Федерации 1993 года (пунктом «е» ч. 1 ст. 103), которая устанавливает, что Уполномоченный по правам человека назначается Государственной Думой и действует в соответствии с федеральным конституционным законом. Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчётен каким-либо государственным органам и должностным лицам.
    6.Рефлексия деятельности (итог урока)( Слайд11)
    Обобщение.
    Домашнее задание
    Рефлексия.
    – Какова была цель нашей деятельности?
    -Достигли ли мы ее?
    -Что способствовало достижению цели?
    -Что мешало?
    -Каковы ваши пожелания?
    -Какие советы вы дадите учителю по организации следующего урока?

  5. Jameel Ответить

    Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
    вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
    Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
    просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
    Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
    позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая
    информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
    Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
    сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для
    этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
    а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
    Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
    первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
    Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
    выступления.
    Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
    Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
    меньше волноваться.

  6. Ivan_Van_77 Ответить

    Нижегородская область
    Шатковский район
    МОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа
    Урок по гражданскому
    образованию
    Наше государство – Российская Федерация
    Разработала: учитель начальных
    классов Махонина М.А.
    2011 г.
    2
    Цель:
    формирование чувства патриотизма.
    Задачи:
    – знакомство учащихся со структурой государства, ее символикой и основным законом – конституцией;
    – развивать интерес к истории России;
    – воспитывать чувство гордости за свою страну, справедливости и равенства между людьми; воспитание любви к малой родине.
    Оборудование:
    С.К. Тивикова «Жар-птица» – учебник по ГО для 3 класса (Ч. 1); ноутбук; проектор; экран, презентация по теме урока, аудизапись гимна РФ,
    Раздаточный материал:
    текст гимна России с недописанными словами.
    3
    Ход урока.
    1.Оргмомент.
    – Сели удобно, начинаем работать.
    2.Проверка домашнего задания.
    -Что готовили дома?
    – Проверяя домашнее задание, мы одновременно разгадаем кроссворд.
    а
    г
    а
    р
    и
    н
    2.
    о
    д
    и
    н
    а
    О
    т
    е
    ч
    е
    с
    т
    в
    о
    4.
    С
    у
    в
    о
    р
    о
    в
    5.
    Ф
    ё
    д
    о
    р
    о
    в
    6.
    П
    а
    в
    л
    о
    в
    а
    7.
    8.
    9.
    П
    о
    ж
    а
    р
    с
    к
    и
    й
    У
    ш
    и
    н
    с
    к
    и
    й
    Т
    о
    л
    с
    т
    о
    й
    Ч
    а
    й
    к
    о
    в
    с
    к
    и
    й
    Ц
    и
    о
    л
    к
    о
    в
    с
    к
    и
    й
    1. Человек, совершивший первый в мире полет в космос. (А.Ю.Гагарин)
    2. Место, где человек родился, вырос, где живут его родные и близкие люди. (Родина)
    3. Место, где жили отцы и деды наши, где живем мы, где будут жить наши дети и внуки. (Отечество)
    4. Великий русский полководец, генералиссимус. (А.В.Суворов)
    5. Основатель книгопечатания в России. (И.Федоров)
    6. Выдающаяся балерина. (А.А.Павлова).
    7. Руководитель народного ополчения 1612 года, которое спасло Россию от чужеземных захватчиков. (Д.Пожарский)
    8. Основатель отечественной педагогической науки и народной школы в России. (К.Д.Ушинский)
    9. Всемирно известный русский писатель и педагог. (Л.Н.Толстой)
    10. Великий русский композитор. (П.И.Чайковский).
    4
    11. Ученый, изобретатель, основоположник современной космонавтики. (К.Э.Циолковский)
    – Как можно назвать всех этих людей?
    -Все эти люди прославили нашу страну в прошлом. И сейчас мы с вами не только возвращаемся в прошлое, но и обращаем наши взгляды в будущее Отечества. Сегодня России нужны мудрые, целеустремленные люди, любящие свою страну, способные ее прославить. И таких людей немало, даже среди наших земляков. (Дети называют известных людей своего района, села).
    -А теперь вернемся к нашему кроссворду и прочитаем слово, которое получилось в выделенном столбике кроссворда. (Государство)
    -Сформируйте тему урока.
    3. Новый материал.
    -Итак, тема урока «Наше государство – Российская Федерация»
    (Слайд №1.)
    -Сегодня на уроке мы узнаем, что такое «государство», как оно организовано (устроено), кто им управляет, кто его возглавляет. И чтобы разобраться в этом, я предлагаю вам совершить путешествие по государству. Мы побываем на станциях, где узнаем много нового о государстве.
    1 станция. «Особенности государства Российская Федерация»
    (Слайд № 2)
    -Как называется наше государство? (Российская Федерация, Россия)
    (Слайд №3)
    -У любого государства есть своя территория и границы. Рассмотрим карту нашего государства. (Слайд №4.) Россия – самое большое по территории государство. Ее площадь составляет 17 млн. кв. км. Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг. Нам предстоит преодолеть расстояние около 4 тыс.  км. А если мы полетим на самолете с запада на восток, то в пути будем около 12 часов, пролетев над просторами России 10 тыс. км.
    -У каждого государства есть главный город, столица.
    -Назовите столицу нашего государства. (Москва).
    -А кто населяет наше государство?
    Россия – многонациональная страна. Здесь живут люди более 100 национальностей: (Слайд № 5) русские, татары, украинцы, чуваши, хакасы и др. народы, которые говорят на разных языках. Но государственным языком является русский. (Слайд №6).
    2 станция. «Основной закон страны – Конституция Российской Федерации». (Слайд №7)
    -Что такое закон? (Правила).
    5
    -В школе мы постоянно с вами говорим о ПДД, о правилах поведения в семье, школе, театре, на улице, о правилах отношения к другим людям, к себе, о правилах дружбы.
    В каждой стране существуют главные правила – законы. Основной закон, определяющий жизнь государства, права и обязанности его граждан – это Конституция Российской Федерации.  (Слайд № 8). Последняя  была принята 12 декабря 1993 года всенародным голосованием. С 1994 года этот день отмечается, как День Конституции. Поэтому день принятия Конституции – 12 декабря – является государственным праздником. В Конституции записаны права и обязанности каждого жителя нашей страны.
    -В каком документе записаны права и обязанности детей? (Конвенция о правах ребенка) (Слайд №9)
    -Вспомните, какие права вы имеете? (Ответы)
    -Право человека предоставляет возможность свободно жить, трудиться, иметь жилье, имущество, распоряжаться свободным временем, учиться, отдыхать и многое другое. Государство обязано создать условия, чтобы каждый гражданин мог пользоваться своими правами. Государство предоставляет нам права, но гражданин имеет обязанности, которые он должен выполнять. Вот некоторые из них:
    – каждый гражданин должен уважать законы государства и соблюдать установленные в обществе правила поведения;
    – каждый гражданин должен защищать свою Родину.
    Так давайте же будем не только пользоваться правами, но и выполнять обязанности.
    3 станция. «Органы управления государства.» (Слайд №10)
    -У каждой страны есть человек, который ей управляет.
    – Как называется должность такого человека? (Президент).
    – А как зовут нашего президента? (Слайд №11).
    -Во главе государства стоит президент. Он выбирается всем народом на 4 года.
    -Сейчас главой государства является Д.А. Медведев.
    -Законы в России принимает Государственная Дума. (Слайд № 12)
    -Управляет страной правительство. Председателем правительства является Путин В.В. (Слайд №13)
    – Об этом вы подробно будете изучать в старших классах.
    -Представьте себе, что у вас есть возможность встретиться с президентом. О чем бы ты хотел спросить президента РФ?
    4 станция. «Символы государства.» (Слайд № 14)
    -Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?
    6
    -Да, это флаг, герб и гимн. Давайте посмотрим на российский флаг. (Слайд №15).
    – Какого цвета наш флаг?
    – Что означают цвета на нашем флаге? (Белый цвет – символ чистоты; синий цвет – символ благородства; красный цвет – символ мужества и храбрости).
    Ученик читает стихотворение о российском флаге
    Трех цветов Российский флаг.
    Каждый цвет – для всех нас знак.
    Есть на флаге красный цвет,
    Героизмом он согрет.
    Стойкость, жертвенность, отвага –
    Смысл такого цвета флага.
    Синий цвет на флаге – верность,
    Твердость духа, неизменность,
    Доброта, простосердечье,
    Что людьми ценилось вечно.
    Белый – это чистота,
    Благородство, высота.
    Светлых ангелов привет
    Означает белый цвет.
    Трех цветов Российский флаг.
    Многоцветен этот стяг!
    Он – в столице над Кремлем,
    Греет всех своим теплом.
    Это – флаг любви, победы.
    Не страшны с ним бури, беды.
    Русь под знаменем стоит
    В испытаньях, как гранит.
    -Символом России также является гимн. (Слайд № 16)
    – Что такое гимн? (Это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя. Когда исполняют гимн, мужчины снимают головные уборы.)
    – Кто является авторами гимна? (Слайд № 17)
    – Знаете ли вы слова гимна?
    -Сейчас мы это проверим.  (Дети получают заготовки со словами гимна, но в некоторых местах его слова не дописаны. Задача учеников – вставить пропущенные слова в гимн. Затем все вместе исполняют гимн стоя.) (Слайд № 18)
    -О каком символе мы еще не сказали? (О гербе).
    7
    Давайте попробуем выбрать из изображений гербов российский герб. (Слайды № 19, 20).
    – Опишите его. (Слайд № 21)
    – Герб представляет собой изображение золотого двухглавого орла на красном поле. Двухглавый орел – символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны с запада и востока. Три короны над ним – символ кровного братства и единой истории трех восточно-славянских народов – русских, украинцев белорусов. Скипетр и держава – символы государственной власти.
    -Гербы бывают не только у государств, но и у областей, районов, городов.
    – В какой области мы с вами живем?
    – Давайте рассмотрим герб и флаг Нижегородской области.(Слайд №22, объяснить его символы).
    -У нашего района тоже есть герб. (Слайд №23. )
    Герб Шатковского района имеет свою символику.
    Колос – сельское хозяйство, шестерня – промышленность.
    Олень – Нижегородская область.
    Целебные источники и грязевые залежи –  недра района.
    Красно-сине- белая полоса – Российская Федерация.
    4. Рефлексия.
    -Наше путешествие подошло к концу. Какие ваши качества, умения помогли совершить путешествие, добиться поставленной цели?
    5. Обобщение.
    – Что же нового вы узнали?
    (Название государства, признаки государства, основной закон страны, дата принятия последней Конституции, органы управления, символы государства)
    -Российская Федерация, Россия – это наша Родина. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной. Вы –  дети России, вы – надежда и будущее нашей страны.  (В заключение ученик читает стихотворение С. Синицина)
    Берегите Россию – нет России другой.
    Берегите ее тишину и покой,
    Это небо и солнце,
    Это хлеб на столе
    И родное оконце
    В позабытом селе…
    8
    Берегите Россию –
    Без нее нам не жить.
    Берегите ее,
    Чтобы вечно ей быть!
    6. Итог урока.
    7. Домашнее задание. с .53 – 55. Придумать и нарисовать герб своего села.

  7. shassik Ответить

    7
    ГИМН Торжественная песня – особое музыкальное произведение, отличающееся образностью литературного текста, широкой, легко запоминающейся мелодией, размеренным, чаще маршевым ритмом, величавостью музыки.

    8
    Гимн – торжественная песнь, принятая как символ государства или социального единства. принятая как символ государства или социального единства. Государственный гимн Российской Федерации (Слова С.В.Михалкова, музыка А.В.Александрова) I Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава – Твоё достоянье на все времена! Припев. Славься Отечество наше свободное Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, стран! Мы гордимся тобой! II От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая – Хранимая Богом родная земля! III Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне Так будет, так есть и так будет всегда!

    9
    Герб СССР, принятый в 1923 году Герб СССР, принятый в 1923 году В 1918 году советское правительство решило порвать с исторической символикой России, двуглавый орел был заменен красным щитом, на котором изображались перекрещенные серп и молот и восходящее солнце как знак перемен.

    10
    В 1990 году Правительство РСФСР приняло постановление о создани Государственного герба. После всестороннего обсуждения Правительственная комиссия предложила рекомендовать Правительству герб – золотого двуглавого орла на красном поле. Герб России – двуглавый Орёл, на своих мощных крыльях взмывающий над страной, более четырёх столетий олицетворял нашу державу. Немного найдётся в мире таких долговечных гербов!

    11
    Русские цари при утверждении флага должны были считаться с древними традициями народа. В соответствии с геральдическими принципами в России право на существование имеет, прежде всего, чёрно- золото-белый флаг. Поскольку в нём заимствуются цвета государственного герба: чёрный цвет – державного Орла; золотой (жёлтый) – фон герба, белый – цвет одежд Святого Георгия Победоносца, издавна почитаемого на Руси как символ жертвенности в борьбе с врагами Отечества. Этот флаг и существовал вплоть до Петровских времён. Государственный (гербовый) флаг 1858 г.

    12
    Российский национальный флаг 1883 г. На протяжении второй половины 19 века среди историков велись споры какой же флаг считать национальным: бело-сине-красный или чёрно-жёлто- белый. Вопрос был официально решён 28 апреля 1883 года, когда “Повелением о флагах для украшения зданий в торжественных случаях” Александр III, распорядился использовать исключительно бело-сине-красный флаг.

    13
    Со временем установления Советской власти в 1917 г. государственным флагом был флаг красного цвета с изображением серпа и молота. Этот флаг считался государственным до 1991 г.

    14
    По решению Государственной думы и Президента Россия вступила в XXI век с бело-сине-красный государственным флагом.

    15
    Российская Федерация

    16
    Викторина На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знак ах. 1. Где изображается государственный герб Российской Федерации? 2. В каком веке появился герб нашего государства? В конце XIV века. 3. Когда исполняется гимн России? В случаях торжественных, предусмотренных законом.

    17
    4. Авторы гимна России? С.Михалков, А.Александров 5. Двуглавый орел на гербе появился во время царствования какого царя? Ивана III. 6. Что такое герб? Символ государства, города, рода.

    18

    19
    Список используемых источников: Литература: 1. Рожков М.Б. Государственные символы России / М.Б.Рожков, Г.В. Семшова, Н.Л. Хлыстова // Преподавание истории и обществознания в школе N1.-С Голубева Т.С. Государственная символика России / Голубева Т.С. //Начальная школа N7.- С Государственная символика. Гимн. История. // История. – – С Интернет – источники: htm 3.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *