Что такое госзакупки и как с ними работать?

20 ответов на вопрос “Что такое госзакупки и как с ними работать?”

  1. теперь мне всё равно, прости Ответить

    Если в документации предусмотрено обеспечение заявки, то придется открыть спецсчет по 44-ФЗ. Это понятие пришло в контрактную систему с масштабными поправками в июле 2018 года. Раньше деньги для обеспечения заявки размещались на торговом счете электронной площадки.
    В 2020 году нужно открыть отдельный счет в банке, на котором находятся деньги для обеспечения заявки, а также с него будет списываться плата за победу. Мы не только подготовили пошаговую инструкцию, но и собрали информацию о том, на каких условиях банки открывают спецсчета. Подробнее об этом — в статье «Как открыть спецсчет: самая подробная инструкция». Или смотрите видео.

    Шаг 5. Подготовка и подача заявки для участия

    Заявка участника — это комплект документов в электронной или бумажной форме, составленный в полном соответствии с требованиями документации о закупке. Документы должны быть заверены уполномоченным лицом участника и содержать достоверную информацию. Тут не помешает отдельная инструкция. Подготовленные материалы нужно сшить, пронумеровать, сложить в конверт, запечатать и передать заказчику по указанному в документации адресу. Заявка на участие в электронном аукционе подается в электронном виде посредством торговой площадки. Важно успеть ее подать до истечения указанного в документации срока. Заявки, поданные с опозданием, к тендеру не допускаются. Если в документации предусмотрено обеспечение заявки, участнику необходимо перед ее подачей перечислить указанную сумму на расчетный счет заказчика или оператору торговой площадки.
    Результаты тендера публикуются на сайте ЕИС. О том, как стать победителем, рассказали в статье «Как выиграть тендер в 2020 году». Еще пригодится инструкция, как подать заявку.

    Шаг 6. Подписание контракта

    После победы работа с документами не закончена.
    Заказчик должен направить проект контракта. Например, для электронного аукциона на это отводится 5 календарных дней. У победителя есть 5 дней, чтобы ознакомиться с проектом. Обратите внимание на разделы:
    сроки исполнения;
    сроки оплаты;
    штрафные санкции.
    Если нужно внести правки, один раз можно отправить протокол разногласий. Такое право предусмотрено в ст. 83.2 44-ФЗ.

    Видео: пошаговая инструкция участия в госзакупках и тендерах

  2. love 4aek c limonom Ответить

    Основные этапы

    Схематично участие в тендерах можно представить следующим образом:
    1. Анализ рынка > 2. Выбор и получение электронной подписи > 3. Регистрация на ЭТП > 4. Поиск тендеров > 5. Подготовка финансового обеспечения > 6. Заведение спецсчета (для участников закупок по 44-ФЗ) > 7. Подготовка и подача заявки на участие в закупке > 8. Участие в тендере > 9. Результат.
    Рассмотрим перечисленные этапы подробнее.
    1. Анализ рынка
    Как только вы приняли решение участвовать в закупках, проведите аналитику вашей сферы деятельности. Выберите сферу, в которой вы планируете осуществлять деятельность в рамках участия в торгах, и сформулируйте все возможные варианты поиска торгов по данному виду работ или услуг.
    Установите для себя порог минимальных и максимальных цен закупок, определите правовую составляющую участия в торгах. Определитесь, Вы планируете участвовать в государственных или коммерческих торгах? Следует учитывать, что регламенты и сроки закупочных процедур жестче прописаны в законодательстве для госзакупок, а за соблюдение правил можно попасть в реестр недобросовестных поставщиков.
    2. Электронная подпись для участия в тендерах
    Теперь Вам нужно выбрать и получить электронную подпись (ЭЦП) и настроить рабочее место.
    Тендеры проводятся на электронных торговых площадках. Для работы необходима электронная подпись, которую получают в удостоверяющем центре. Без нее нельзя пройти регистрацию и принять участие в торгах.
    Электронная подпись – аналог рукописной подписи. Создается с помощью криптографического шифрования. Данные хранятся на специальном ключе в виде флешки. Подписанные документы имеют юридическую силу. Вам не придется их распечатывать подписывать и отправлять по почте. Электронная подпись сделает это онлайн.
    Для получения обращайтесь только в аккредитованные удостоверяющие центы. Шифрование проводится под контролем правоохранительных органов и Министерства связи. В аккредитованном центре подпись будет настоящая и к ней не возникнет вопросов.
    Некоторые электронные подписи работают только в рамках 44-ФЗ, другие по 223-ФЗ. Есть подписи, которые могут охватить все виды электронных торговых площадок. Заранее узнайте в каких тендерах будете участвовать. Существует универсальная ЭЦП, которая работает на 6 государственных и 97 коммерческих площадках, и те, которые работают только на специальных площадках. Поэтому, прежде чем получать ЭЦП, необходимо выяснить, какая именно подпись вам нужна для работы на площадке, на которой вы собираетесь участвовать в торгах.
    Обратите внимание, что с 1 июля для работы поставщика в сфере госзаказа применяется только усиленная квалифицированная электронная подпись. Поэтому если ранее у Вас была неквалифицированная ЭЦП, то ее нужно поменять в соответствии с новыми правилами.
    Получить юридически значимый сертификат электронной подписи можно в удостоверяющем центре.
    Преимущества электронной подписи:
    Скорость (документы подписываются за несколько секунд);
    Безопасность (злоумышленники не внесут изменения в документы);
    Используется не только на тендерах, но и в отчетности для контролирующих органов.
    Электронная подпись выдается физическим и юридическим лицам. ООО и ИП оформляют на руководителя компании или на доверенное лицо, которое отвечает за тендеры. Учтите, что ЭП не делается за пару минут. Рассчитывайте время заранее, чтобы не опоздать на торги. А главное: пользоваться ЭЦП может только то лицо, на которое она выпущена. Передавать своим сотрудникам, друзьям и знакомым электронную подпись нельзя! Последствия могут быть очень нежелательными.
    3. Регистрация на торговых площадках
    На какой площадке работать? Распространенное заблуждение, что в тендерах выгодно участвовать только компаниям из промышленной или строительной сферы с серьезным оборудованием и сложными видами работ. Это не так. Торги проводятся практически во всех сферах предпринимательской деятельности. От поставки копировальной техники до укладки асфальта. Определите круг потенциальных заказчиков и посмотрите, где они проводят тендеры. Данные о государственных закупках публикуются на сайте Единой информационной системы. Коммерческие структуры пишут про тендеры на своих сайтах.
    Можно просто изучить информацию на самых популярных ЭТП и решить, где больше интересных предложений. Напомним, что специально отобранные ЭТП для госзаказа:
    Сбербанк-АСТ
    Национальная электронная площадка;
    РТС-Тендер
    Единая электронная торговая площадка;
    Общероссийская система электронной торговли;
    Российский аукционный дом.
    Обратите внимание, что теперь операторы электронных площадок, работающих в сфере госзакупок, могут взимать плату с победителей тендеров. В настоящее время правительство РФ проводит отбор новых площадок для закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ по утвержденным требованиям. До 1 октября новые площадки будут утверждены и начнут работать. С момента утверждения перечня этих площадок, операторы отобранных ЭТП могут взимать плату с победителей торговых процедур.
    Перед стартом работы выясните платная площадка или нет. Если платная, то внимательно изучите тарифы. Сделайте расчет, насколько выгодно участие в тендере. К этому прибавьте сумму, которую могут попросить на обеспечение заявки и исполнение контракта. Точный финансовый расчет позволит бороться за выгодный контракт.
    Посмотрите на регламент работы площадки. Важен каждый момент: от формата прикрепляемых документов до часового пояса работы. Ошибки заставят исправить, а это потеря времени. В результате можете упустить выгодный заказ.
    Сложнее пройти аккредитацию на площадке. Нужно собрать пакет документов. Загрузить его на сайте ЭТП и ждать ответа оператора. У каждой площадки свой срок обратной связи, в среднем от 3 до 5 рабочих дней. Например, на OTC.ru это 3 дня.
    Если документы заполнены неправильно или в них ошибки, то вас попросят внести исправления. В принципе, на всех площадках правила аккредитации аналогичные. Основные запрашиваемые документы:
    Копия Устава компании;
    ИНН:
    Выписка из ЕГРЮЛ;
    Документы, подтверждающие полномочия руководителя или ответственного за тендеры;
    Решение об одобрении крупной сделки с указанием суммы таковой.
    Индивидуальные предприниматели предоставляют выписку из налоговой инспекции и копию всех страниц паспорта. От физических лиц потребуют только паспорт. Старайтесь, чтобы документы были качественно отсканированы и данные легко читались. Остальная информация вносится вручную на сайте площадки.
    По возможности старайтесь привлекать специалистов, которые помогут с заполнением документов.
    4. Поиск тендеров для участия
    Все закупки, которые попадают под действие 44-ФЗ или 223-ФЗ, размещены в единой информационной системе (ЕИС) – на сайте zakupki.gov.ru.
    Там можно найти те закупки, которые интересны именно вам. Для этого необходимо воспользоваться поиском и настроить фильтры, например, указать закон, этап закупки, можно указать определенный субъект РФ, а также диапазон начальной максимальной цены контракта и др.
    Остальные закупки можно найти на специализированных коммерческих электронных площадках.
    Вы также можете воспользоваться автоматизированными системами поиска тендеров. Они подбирают закупки по заданным параметрам.
    5. Обеспечение участия в закупках
    Найти интересный тендер недостаточно. Нужно его проанализировать: сможете ли вы выполнить условия заказчика. Внимательно изучите сумму обеспечения заявки. Деньги по договору могут зачисляться на счет площадки или заказчика. Подготовьте документы для подтверждения платежа (платежка или заверенная копия банковской гарантии).
    6. Заведение спецсчета
    Если вы планируете работать в сфере госзаказа, то помните, что в ближайшее время – сразу после того как ЭТП пройдут отбор и заключат соглашения с уполномоченными банками – участнику необходимо открыть спецсчет в уполномоченном банке. Подробнее об этом читайте в нашей статье.
    7. Подготовка и подача заявки на участие в закупке
    Форма подачи заявки может быть произвольной. Для участия в закупочных процедурах в электронной форме участник должен подать заявку только в виде электронного документа.
    В состав документации заказчик включает инструкцию по заполнению заявки. Лучше ее придерживаться.
    При заполнении заявки:
    используйте общепринятые обозначения и наименования;
    избегайте формулировок, допускающих неоднозначное толкование;
    уделите особое внимание заполнению всех документов, которые представляются в составе заявки.
    Просмотрите всю информацию по тендеру. Сроки, условия, технические требования. Невыполнение одного пункта может привести к дисквалификации. Поэтому трезво оцените возможности компании. Убедитесь, что все документы на руках. Для получения некоторых справок уходит неделя, лучше заранее их заказать.
    Нужно понимать возможности ваших сотрудников и производственные мощности. Внимательно пройдитесь по условиям. В ТЗ могут быть написаны требования, которые вам нереально выполнить. Такие задачи лучше на себя не брать.
    При составлении заявки участник должен обязательно указать следующие сведения:
    1) Согласие поставить товары, выполнить работы, оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией о закупке;
    2) наименование поставляемого товара;
    3) товарный знак (при наличии);
    4) количество;
    5) конкретные показатели поставляемого товара, которые соответствуют значениям, установленным в документации заказчика (при этом участник размещения заказа может предложить товар с улучшенными характеристиками);
    6) документы, подтверждающие соответствие дополнительно установленным требованиям заказчика (например, к гарантии, условиям поставки, новизне товара, году выпуска, описанию выполняемых работ, оказываемых услуг и др.).
    При подаче заявки на участие в тендере важно соблюдать установленные сроки. Для разных способов закупки сроки подачи заявок могут отличаться.
    8. Участие в тендере
    Рассмотрим участие в тендере на примере электронного аукциона по 44-ФЗ, как наиболее показательного. В установленный срок заказчик приступает к рассмотрению заявок участников. После того, как ваша заявка была допущена до участия в электронном аукционе, необходимо просчитать минимальную цену, за которую вы готовы поставить товар, выполнить работы или оказать услуги в рамках данного тендера.
    Электронный аукцион проходит на ЭТП в режиме «реального времени». В течение 10 минут с момента подачи последнего ценового предложения участник может внести в режиме онлайн свое предложение по цене в соответствии с «шагом аукциона»: от 0,5 до 5 % от НМЦК. То есть, шаг, который вы можете сделать единовременно, не может превышать 5 % от начальной максимальной цены контракта, указанной в извещении.
    По результатам аукциона формируется протокол. После завершения самого аукциона наступает этап рассмотрения вторых частей заявок.
    Заказчик должен опубликовать протокол подведения итогов электронного аукциона, в котором рассматриваются вторые части заявок участников и подводятся итоги закупки.
    Вас признали победителем электронного аукциона, значит, пришло время заключить контракт с заказчиком.
    Обратите внимание, что для закупок в бумажной форме, или закупок в электронном виде, не предусматривающих поэтапное снижение цены, этот этап отсутствует. В таких закупках, как правило, после рассмотрения заявок практически сразу следует вынесение решения о признании какого-либо участника победителем торгов.
    9. Результат
    После подписания контракта (договора) практически невозможно что-либо исправить. Поэтому внимательно изучите проект контракта. Следите, чтобы его требования совпадали с условиями закупки. Если нашли неточности, то сообщите про них заказчику.
    Будьте внимательны к каждой детали. От этого зависит успешное выполнение контракта и выгоды компании.
    Как новичку выиграть тендер?
    Электронные торги приносят клиентов, то есть деньги. Но тендер исключает неформальные отношения. Договориться не получится. При невыполнении условий контракта, можно лишиться договора, потерять деньги, а также упустить возможность участвовать в других торгах из-за дисквалификации. Новички часто нарушают правила из-за невнимательности.
    Для начала можно «набить руку» на тендерах, которые не содержат жесткие правила. Например, коммерческие торги.
    После этого переходите к серьезным тендерам, регламентированным закупочным законодательством по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Главное условие победы – это внимательность. В первую очередь думайте о качестве работы, а не о сумме контракта. Представьте, что вы одержали победу. У вас на руках контракт. Сможет ли компания найти дополнительные силы и мощности, чтобы без проблем его исполнить? И если нет, то сколько уйдет денег на найм сотрудников или аренду оборудования? Останется ли контракт выгодным?

    Основные ошибки участников тендеров:

    Нарушение сроков
    Компании не могут в срок выполнить работу, а некоторые и вовсе забывают вовремя подать заявку. У каждой ЭТП специфические требования к торгам. Нужно заранее готовиться, а не делать все за день до торгов.
    Невнимательное изучение документов
    Читайте все пункты вместе со специалистами. Мелкий шрифт, курсив, сноски содержат важную информацию. Не заостряйте внимание на общей части. Некоторые выигрывают тендеры, а потом понимают, что подписались на плохие условия.
    Попытка участвовать во многих тендерах единовременно
    На практике это приводит к тому, что в погоне за выгодным контрактом участники-новички не всегда рассчитывают свои силы. Как результат – просрочка и неисполнение обязательств.
    Технические неисправности
    Работа на электронных торгах завязана на оборудовании. Держите компьютер в исправном состоянии с постоянным доступом в интернет. Старайтесь не обновлять программное обеспечение перед торгами, чтобы не было конфликта с сервером ЭТП.
    Не торгуйтесь в убыток
    Некоторые любой ценой хотят получить контракт. Но победа в тендере должна приносить прибыль, а не головную боль. Нет смысла побеждать, занижая цену так, что контракт принесет потерю денег.
    Самое главное – это качественные услуги и товар. Если есть возможность, то всегда консультируйтесь со специалистами. Их опыт поможет выбрать выгодный тендер и одержать победу.

  3. Comix Ответить

    Государственные закупки (сокращенно госзакупки) — закупки (приобретение, покупка) товаров, работ или услуг для государственных или муниципальных нужд.
    Как вы понимаете, наше с вами Государство это такой огромный “организм”, который регулярно нуждается в различных товарах (работах, услугах), начиная от покупки канцелярских скрепок и заканчивая строительством крупных промышленных объектов.
    Для того чтобы удовлетворить эти нужды государственные и муниципальные заказчики регулярно проводят различные виды закупок среди поставщиков (участников закупок) с целью приобрести товары (работы, услуги) на самых выгодных условиях.
    Поставщик (участник закупки), соответствующий всем требованиям заказчика и предложивший наилучшие условия, признается победителем, с которым заключается контракт.
    Поставщик получает деньги, а заказчик необходимые ему товары (работы, услуги).
    Однако хочется отметить, что отношение поставщиков к госзакупкам неоднозначное. Многие из поставщиков слышали об этом направлении бизнеса, но так и не решаются попробовать свои силы, боясь работать с государством.
    Другие же, приняв участие в нескольких закупках и не получив должного результата, наотрез отказываются от дальнейших попыток. А третьи напротив считают государственные закупки отличным «инструментом» для увеличения своего портфеля заказов и расширения рынка сбыта.
    Если же вы относите себя к первым двум категориям поставщиков, то, скорее всего, вам не хватает практических навыков участия, которым мы обучаем в нашей школе.

    Чем регламентируются госзакупки?

    Госзакупки регламентируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом № 44-ФЗ, а также другими Федеральными законами.
    Основным же нормативным документом является Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
    Поэтому если вы всерьёз решили освоить тему госзакупок, то начать свое обучение необходимо непосредственно с изучения 44-ФЗ. Это своего рода “букварь”, без знания которого вы не сможете принимать участия в закупках.

    Где искать информацию о проводимых госзакупках?

    Согласно требованиям ст.4  44-ФЗ все государственные закупки должны размещаться в единой информационной системе (сокращенно ЕИС).
    Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок — http://www.zakupki.gov.ru. Вся информация, содержащаяся в ЕИС, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

    Т.е. для того, чтобы найти информацию обо всех проводимых госзакупках, вам достаточно воспользоваться сайтом zakupki.gov.ru.

    Виды закупок по 44-ФЗ

    Федеральным законом 44-ФЗ предусмотрено 11-ть видов закупок, с помощью которых Заказчики могут приобрести необходимые им товары (работы, услуги).
    Закупки могут проводиться двумя способами: с проведением торгов (конкурентные) и без проведения торгов (неконкурентные).
    Давайте для начала рассмотрим конкурентные способы закупок. Конкурентные закупки в свою очередь могут быть, как открытыми, так и закрытыми.

    Конкурентные виды закупок (открытые):

    аукцион в электронной форме;
    открытый конкурс;
    конкурс с ограниченным участием;
    двухэтапный конкурс;
    запрос котировок;
    запрос предложений.

    Конкурентные виды закупок (закрытые):

    закрытый аукцион;
    закрытый конкурс;
    закрытый конкурс с ограниченным участием;
    закрытый двухэтапный конкурс.
    К неконкурентным закупкам относятся лишь закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
    Статистика с официального сайта ЕИС за 2016 год свидетельствует о том, что самыми популярными на сегодняшний день способами госзакупок, являются: аукцион в электронной форме (более 57%), открытый конкурс (более 13%) и закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (более 22%). На них приходится львиная доля всех проводимых закупок в России.

    Более подробно о каждом из 11-ти видов закупок мы будем говорить в следующих наших выпусках.

    Выводы и рекомендации

    Наше государство, было, есть и будет самым крупным и платежеспособным потребителем. Если вы являетесь действующим предпринимателем или планируете таковым стать, то стоит присмотреться к госзакупкам, как к одному из инструментов для увеличения количества заказов и расширения географии вашей деятельности.

    Преимущества участия в госзакупках:

    Не нужно тратить деньги на рекламу, чего нет ни в каком другом виде продаж;
    Отсутствует необходимость в привлечении огромного количества людей (на начальном этапе будет достаточно одного человека);
    Большая часть госзакупок проходит в электронной форме. Что расширяет рынок сбыта ваших товаров (работ, услуг);
    Можно заранее спрогнозировать спрос среди заказчиков на ваши товары (работы, услуги);
    Низкая конкуренция;
    Стартовать можно с минимальными затратами.
    На этом сегодня все. Если у вас остались вопросы, то можете задавать их ниже в комментариях к этой статье.

  4. Darad Ответить

    При открытых способах госзакупок информация о них сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц, а к участникам закупки предъявляются единые требования. Закрытые способы определения поставщика – это направление приглашений для участия в конкурсе или аукционе ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям заказчика.
    Закрытые способы применяются в следующих случаях:
    информация о госзакупках является государственной тайной;
    заключается контракт на услуги по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда, музейных предметов и музейных коллекций и других предметов, имеющих важное историческое, художественное или культурное значение;
    заключается контракт на услуги по уборке помещений и услуги водителей для обеспечения деятельности судей и судебных приставов.
    На сегодня самыми популярными способами проведения госзакупок в рамках 44-ФЗ являются электронный аукцион, открытый конкурс и закупка у единственного поставщика. Для примера рассмотрим, как проходит электронный аукцион.

    Этапы электронного аукциона

    1.Получить электронную подпись

    Обязательным условием участия в торгах является наличие электронной подписи. Получать ее надо в аккредитованном удостоверяющем центре, подробнее об этом читайте в статье о тендерах.

    2.Пройти аккредитацию участников

    Для участия в электронных торгах участник должен пройти аккредитацию на площадке. К заявлению на аккредитацию необходимо прикрепить отсканированные документы.
    Для юридических лиц это:
    выписка из ЕГРЮЛ и копии учредительных документов;
    копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;
    доверенность на осуществления действий на площадке от имени участника;
    решение об одобрении или о совершении сделок по результатам проведения электронного аукциона с указанием максимальной суммы такой сделки.
    Индивидуальные предприниматели подают копию выписки из ЕГРИП и копию документов, удостоверяющих личность.

    3.Обеспечить заявку на участие

    Обеспечение заявки – это обязательное условие при участии в аукционе. Это, по сути, залог, в размере от 0,5% до 5% суммы контракта, который блокируется на лицевом счете участника. Обеспечение заявки возможно и в виде банковской гарантии, а некоторые площадки предлагают кредит для этих целей.
    Блокировка снимается, то есть сумма залога возвращается, если:
    заявка была отозвана участником до окончания срока подачи заявок;
    по результатам рассмотрения заявка была отклонена;
    вторая часть заявки признана несоответствующей;
    с участником был заключен контракт по его заявке.
    Залоговая сумма не возвращается, если участник, признанный победителем, уклонился от заключения контракта или если вторая часть заявки была признана несоответствующей третий раз на протяжении одного квартала.

    4.Подать заявку на участие

    Подача заявки происходит на площадке через специальный интерфейс. Заявка состоит из двух частей. Первая часть заявки включает в себя только согласие участника и информацию о товарах, работах, услугах, предлагаемых для поставки. Для обеспечения анонимности первая часть не содержит сведений о наименовании участника.
    Вторая часть заявки включает в себя:
    ИНН и наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя с указанием паспортных данных;
    документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям статьи 31 закона № 44-ФЗ (у участника не должно быть задолженности по налогам и сборам, судимости за преступления в сфере экономики, конфликта интересов между участником закупки и заказчиком и др.);
    копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ;
    решение об одобрении или о совершении крупной сделки;
    документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества (для учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов);
    декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
    Оператор электронной торговой площадки передает заказчику первые части заявок, которые он должен рассмотреть и допустить к торгам, или, наоборот – отклонить. Отказать в допуске могут по причине недостоверности сведений о товаре, работе или услуге, требуемых аукционной документацией или вообще их отсутствии.

    5.Участие в электронных торгах

    В назначенное время участник входит в личный кабинет на площадке и подает свои ценовые предложения. Аукцион проходит в два этапа:
    Этап торгов (основное время). Предложения участников подаются в пределах шага аукциона (0,5% – 5% от начальной максимальной цены контракта), а также независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения определенных требований. Время приема предложений составляет 10 минут от начала проведения аукциона, а также 10 минут после поступления последнего предложения о цене контракта.
    Этап закрытия торгов. На этом этапе ценовые предложения могут подавать все участники аукциона, кроме предложившего лучшую цену или такую же на этапе торгов.

    6. Подписание контракта с победителем аукциона

    Победитель получает от заказчика проект контракта, который необходимо рассмотреть и подписать своей электронной подписью или направить протокол разногласий (при обнаружении в проекте контракта ошибок или несоответствий требованиям аукционной документации и законодательству). Если в регламентированный срок (не более 13 дней) контракт не был подписан или не был направлен протокол разногласий, то заказчику автоматически направляется уведомление об уклонении участника от заключения контракта. В этом случае участнику аукциона не возвращается сумма обеспечительной заявки.

    Где пройти обучение процедуре госзакупок?

    Закон № 44-ФЗ не просто объемный (около 180 страниц в формате Word), но и сложный для понимания, поэтому самостоятельно освоить процедуру госзакупок проблематично. Выше мы уже говорили, что на государственных площадках публикуется информация в виде пошаговых инструкций. Пройти полноценное обучение, но уже за некоторую сумму, можно и в специальном учебном центре «Сбербанк-АСТ».
    Кроме того, в Москве создан Единый центр госзаказа, в рамках которого представители малого и среднего предпринимательства могут получить бесплатное информационное сопровождение, которое включает:
    семинары, круглые столы, форумы, очные, заочные и он-лайн консультации;
    набор методических материалов, памяток, инструкций.
    Если наша статья помогла вам разобраться в процедуре проведения госзакупок, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями – пусть она поможет и им. Нам будет очень приятно!

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Darad Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *