Что такое интерактивная доска и как она работает?

15 ответов на вопрос “Что такое интерактивная доска и как она работает?”

  1. Cererin Ответить

    Система вывода данных состоит из трех частей: компьютер, проектор и сама доска. Все, что нужно показат, выводится на поверхность с монитора, а все пишется на ней – отображается на рабочем столе компьютера. Интерактивная доска – это быстрый и совершенный способ подачи материала.

    Как работает интерактивная доска?

    Это новшество можно смело назвать огромной сенсорной панелью. Есть два возможных типа вывода изображения.
    Когда картинка передается непосредственно с проектора на доску, как обычный фильм на экран, это так называемая прямая проекция. У нее есть один минус – стоять следует исключительно сбоку, ведь иначе проецируемое изображение будет закрываться.
    Удобнее интерактивная доска для школы с обратной проекцией, когда проектор расположен за ней. Так картинка не загораживается, да и самому докладчику будет комфортно, ведь поток света не будет бить в глаза.

    Возможности интерактивной доски

    Важнейшим условием продуктивной работы является установка специального программного обеспечения, ведь без него все реальные возможности доски не будут раскрыты.
    Привлечь внимание людей и заинтересовать их поможет яркость красок. Цветом выделяют разные области и тем самым делают презентацию более наглядной и привлекательной.
    Аннотации уместны в учебном процессе и помогают лучше усвоить материал. Для этого есть специальное хранилище в памяти компьютера.
    Функции интерактивной доски не заканчиваются лишь на визуальном восприятии материала. Звуковые файлы и видео дополнят основной поток информации, с экрана можно сохранять картинку и распечатывать ее в цвете.
    Технология Drag and Drop позволяет перетаскивать объекты на экране.
    При необходимости, схему или другой объект на экране можно подсветить или выделить.
    Работать с текстом можно точно так же, как это происходит в обычном режиме текстового редактора.

    Виды интерактивных досок

    Выбор оборудования для учебы во многом зависит от основных задач и целей. Здесь первостепенно важными являются два параметра: способ касания самой доски и использование проектора. Первый критерий делит все доски на три типа.
    Ультразвуковая интерактивная доска определяет положение маркера инфракрасными датчиками. Инфракрасная интерактивная доска предполагает касание пальцем или специальным датчиком.
    Есть модели досок с двойной стенкой: между слоями расположены датчики касания. Когда палец или маркер касается первого слоя, этот сигнал передается на второй, а от него к компьютеру. Это так называемая резистивная интерактивная доска.
    Если применяется электромагнитная технология, информация на компьютер передается специальным маркером с датчиком. Электромагнитная интерактивная доска не предполагает работу пальцем или любым иным предметом.
    По типу используемого проектора доски делят на три категории.
    Удобным вариантом считается ультракороткофокусный проектор, который работает на расстоянии порядка 60 см от экрана. Он расположен над доской, поэтому тень не будет мешать потоку информации.
    Короткофокусный проектор дает картинку с расстояния 60-150 см. Если не стоять в потоке проектора, проблем не возникнет и работать с такой доской будет комфортно.

    На потолок крепится обычный мультимедийный проектор, расстояние от него до экрана примерно 2 м. Этот вариант можно назвать бюджетным, но работать с ним наименее комфортно.

    Как выбрать интерактивную доску?

    Перед покупкой следует изучить рынок, производителя и предлагаемые возможности. Ответ на вопрос, сколько стоит интерактивная доска, колеблется в пределах $1 тыс., в зависимости от типа и производителя.
    Основное, что важно знать – кто производит выбранную модель? Локализовано ли программное обеспечения для страны, что предложено в товарном портфеле, и занимается ли производитель только интерактивными досками?
    Перед покупкой следует убедиться, что в комплекте есть необходимые крепления. Приобретается интерактивная доска с проектором и компьютером в комплекте, сама по себе она бесполезна.
    Удобнее работать с проекторами, которые крепят к потолку или на стену повыше.
    Само полотно желательно выбирать в матовом исполнении. Тогда блики не будут мешать, а глаза станут меньше уставать.
    Если интерактивная доска будет висеть только на одной стене, можно отдать предпочтение подключению к компьютеру и источнику питания проводами. При пассивной передаче устройство не привязано, его можно переносить из класса в класс.
    Диагональ будет зависеть от аудитории. Для десяти человек удобна доска 50 дюймов, когда речь идет о пятидесяти слушателях, диагональ должна быть не менее 90 дюймов.

    Стойка для интерактивной доски

    Для регулярного перемещения оборудования есть смысл приобрести мобильную стойку на колесах. Здесь предусмотрено механическое регулирование высоты экрана: после выбора положения доски ее фиксируют болтами крепежа. Удобный вариант – стойка, которая держит на себе сам экран и проектор. Магнитно-маркерная доска приобретается со всем дополнительным креплением сразу, важно подобрать размеры стойки под выбранную диагональ.

  2. ShadowLight Ответить

    Это первая часть обзора где мы разберем основные понятия и принципы работы интерактивных досок.
    Интерактивные доски все больше находят применение в нашей жизни. Они стоят в офисах, по ним занимаются в школах, они становятся хорошим инструментом передачи и восприятия информации. Что же такое интерактивная доска, как она работает, какие они бывают и нужны ли они в российских школах вот на какие вопросы мне хотелось бы ответить в этом обзоре.

    Недавно была опубликована новость о новой разработке LG где компания представила «школьную доску будущего», в комментариях появились разные высказывания, одни говорили что “… все самые именитые учёные в крупнейших университетах на западе создают блок-схемы и описывают уравнения мелом на обычной доске…” и появление таких новшеств ведет к отупению детей, другие же считали что вот оно новый толчок развития образования, теперь можно не на пальцах объяснять как там электроны движутся вокруг ядра, а наглядно показать на видео или 3D модели что лишний раз заинтересует детей и привлечет их внимание к ученому процессу. Что ж, будем разбираться.
    И так что же такое интерактивная доска это ни что иное как просто огромная сенсорная панель на которую с помощью проектора проецируется изображение рабочего стола с подключенного компьютера.

    Доски с таким видом установки называются “доски прямой проекции” за счет того что проектор устанавливается непосредственно перед панелью, или подвешивается под потолком. Такой вид досок самый простой и дешевый что не мало важно, однако он имеет существенный минус при её использовании приходиться стоять боком к доске что бы не загораживать проецируемое изображение что не всегда удобно

    Этого недостатка лишена доска обратной проекции где проектор располагается позади сенсорного экрана, и докладчик, подходя к экрану, не перекрывает световой поток проектора, что очень удобно в работе. Кроме того, яркий свет проектора не попадает в глаза докладчику.

    Стационарные доски встраивают в стены или в специальные конструкции, мобильный комплект не требует дополнительного строительства, в его конструкции предусмотрена система зеркал, позволяющая реализовать компактное передвижное устройство. Но и вес конструкции, конечно же, соответствующий ~200 кг, при весе обычной доски в районе 40 кг.

    Следует сказать что интерактивные доски производятся с применением различных технологий определения положения маркера или пальца на поверхности. Сейчас существуют: Сенсорная резистивная, оптическая, инфракрасная, ультразвуковая, электромагнитная технологии.
    • Сенсорная резистивная технология применяется в интерактивных досках, поверхность которых, состоит из двух слоев, между которыми расположены датчики. При нажатии любым предметом ( или пальцем ) на верхний слой рабочей поверхности доски датчики, определяют место касания и передают информацию в компьютер.
    • Оптическая технология, применяемая в интерактивных досках, также позволяет работать с доской любым предметом. Инфракрасные датчики «видят» предмет, который подносится достаточно близко к поверхности доски, определяют его координаты и передают в компьютер.
    • Инфракрасная и ультразвуковая технологии позволяют работать с доской только с помощью специального маркера. При касании поверхности маркер издает ультразвуковой и инфракрасный сигнал, который фиксируется датчиками в рамке доски.
    • Электромагнитная технология также подразумевает использование с интерактивной доской специального маркера. Его положение определяется датчиками в поверхности доски. Эта же технология используется в беспроводных планшетах, а также в интерактивных панелях, заменяющих монитор компьютера.

    те самые маркеры

    и они же в действии
    В все этих технологии можно разделить на 2 условные подгруппы доски которыми можно управлять рукой или же доски для которых нужен специальный ”маркер”
    Каждая из них имеет свои преимущества основными для одной это быстрота и легкость управления без дополнительных приблуд, на другой же проще делать построения и все операции связанные с точностью определения прикосновения.
    Так что при выборе ИД вам нужно определиться со следующими вопросами:
    — Как часто и в каком качестве будет использоваться интерактивная доска?
    Если на ИД будут часто писать, то имеет смысл купить ИД, на которой можно писать не только в режиме «белой» доски, но и обыкновенным маркером в выключенном состоянии. Если предполагается проведение презентаций с внесением письменных дополнений, или использование программ рисования, например, PAINT, то для этих целей лучше подойдет электромагнитная доска с твердым покрытием.
    — Нужна ли вам передвижная или закрепленная доска?
    Ваш выбор зависит от целей использования ИД
    — Нуждаетесь ли вы в сопутствующих устройствах к ИД?
    Таковыми являются, например, пульты дистанционного управления, которые используются при анкетировании, опросе или тестировании с использованием ИД. Такие пульты могут идти как в комплекте с доской, так и продаваться отдельно
    — Какое программное обеспечение ИД вам необходимо?
    Каждая ИД снабжена программным обеспечением, только некоторые включают лишь самые основные утилиты, а у некоторых есть дополнительное ПО, например, программное обеспечение мультимедиа – библиотеки, энциклопедии, обучалки, развивающие флеш игры и т.д.
    Конечно, это далеко не все вопросы, которыми стоит руководствоваться при выборе интерактивной доски. Следует рассмотреть условия гарантии и ремонта в случае неисправности ИД, позаботиться о наличии русскоязычных инструкций, ознакомиться с функционалом интерактивной доски и простотой его освоения, ну и, конечно, не забывать о цене.
    Самый главный совет: не спешите покупать первое попавшееся интерактивное оборудование только потому, что оно носит название «интерактивная доска». Лучше всего посоветоваться со специалистом, посетить интернет-форумы, где обсуждаются различные типы досок, ознакомиться с продукцией разных производителей.
    Во второй части обзора есть идея дуэли SmartBoard vs ActivBoard они как раз из разных категорий SmartBoard Сенсорная (без манипуляторов) и ActivBoard Электромагнитная (маркер) так что предлагайте, по каким параметрам их можно испытать и методы этих испытаний 😉

  3. Akishicage Ответить

    Любовь Парахина
    Методические рекомендации по работе с интерактивной доской SMART Board
    «Выживает не самый сильный и не самый умный,
    а тот, кто лучше всех откликается
    на происходящие изменения…»
    Чарльз Дарвин.
    Пояснительная записка
    В современном мире всестороннее развитие детей дошкольного возраста невозможно без использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
    Информационно –коммуникативные технологии прочно закрепились в современном обществе, стали неотъемлемой частью жизнедеятельности взрослого человека, а также средством обучения детей.
    Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний.
    Интерактивная доска предоставляет широкие возможности для проведения образовательной деятельности, позволяет сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.
    Интерактивную доску можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала.
    Однако, у интерактивной доски большие ресурсы: переместить изображение или текст, расставить изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, составить изображение в соответствии с образцом, выполнить сортировку картинок или надписей по заданному признаку, ориентироваться в пространстве, практически так же, как на бумаге – соединять точки, рисовать, писать. Педагоги могут показывать на доске, каким образом выполнять задания на бумаге, например при обучении рисованию.
    Занятия с интерактивной доской помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа, внимательно смотреть как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки).
    Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий. Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают.
    Подводя итоги, можно сказать, что нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Таким образом, интерактивная доска является универсальным средством и для использования её в образовательном процессе и для повышения уровня педагога в области овладения ИКТ.
    Особенности работы с интерактивной доской в ДОУ
    Интерактивная доска – это достаточно большой экран, и маленький ребенок, стоящий рядом, не может охватить ее взглядом целиком, чтобы найти нужные для выполнения задания изображения. Сами изображения не должны быть слишком большими, иначе они будут плохо восприниматься с близкого расстояния.
    Рост не позволяет детям использовать всю поверхность доски. Учитывая это, картинки для перемещения или соединения линиями, поля для вписывания и места для рисунков должны располагаться в нижней части доски (нижней половине или трети, в зависимости от возраста детей). Изображения, с которыми ребенок работает самостоятельно, следует располагать ближе друг к другу. В противном случае дети, особенно младшего возраста, не смогут провести достаточно длинную линию, чтобы их соединить или перетащить на нужное место, не “роняя”.
    В большинстве случаев при подготовке материалов для образовательной деятельности педагоги работают за компьютером, не имея рядом интерактивной доски. Небольшие размеры монитора создают иллюзию компактности всех объектов на странице, и часто недооценивается разница между монитором компьютера и экраном интерактивной доски. В среднем картинка на доске в пять раз больше, чем на мониторе.
    При работе с интерактивной доской необходимо придерживаться требований СанПиН: при использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Таким образом, местное освещение для интерактивной доски не используется. Следует обратить внимание, что интерактивная доска возможна к применению лишь в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного использования на занятиях и для демонстрации отдельных учебных материалов и заданий. В середине занятия необходимо проводить гимнастику для глаз.
    Навыки, необходимые для применения интерактивной доски:
    Начальные знания устройства компьютера,
    Работа в программах: Word, PowerPoint,
    Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).
    Знакомство с интерактивной доской
    Интерактивная доска SMART это сенсорный дисплей, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор.
    1. Компьютер посылает изображение проектору.
    2. Проектор передает изображение на интерактивную доску.
    3. Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно прикасаясь к поверхности доски.
    Notebook – главный инструмент для работы с интерактивной доской, сочетающий в себе свойства инструментальной среды для разработки собственных учебных материалов (презентаций) и основного средства хранения сделанных в процессе демонстрации рукописных примечаний, пометок.
    Записная книжка (SMART Notebook, представляет собой графический редактор, позволяющий создавать документы собственного формата и включать в себя текст, графические объекты, как созданные в других Windows программах, так и с помощью соответствующих инструментов.
    Работа с интерактивной доской:
    Чтобы выбрать приложение с помощью интерактивной доски, дважды нажмите на значок приложения. Двойное касание для вызова приложения эквивалентно двойному щелчку левой кнопки мыши, которым запускается приложение на компьютере. Аналогично, каждое касание интерактивной поверхности эквивалентно одному щелчку левой кнопки мыши.
    Интерфейс программы смарт
    Панель инструментов
    Меню
    Область страницы
    Вкладки
    В верхней части находится строка меню, включающая обычный набор, который можно видеть в любом текстовом редакторе это – файл, правка, вид, вставка, формат, рисование, справка.
    Панель инструментов – основной элемент управления программным обеспечением интерактивной доски. Панель инструмента всегда находится на экране и обеспечивает доступ к меню программного обеспечения. На панели инструментов расположены значки наиболее используемых инструментов.
    Для получения желаемого результата необходимо запомнить простые правила: выберите необходимый инструмент (если не понятно назначение инструмента, просто подведите указатель мыши к его изображению и прочитайте подсказку); выполните желаемое действие (получите результат).
    Вкладки:
    «Сортировщика страниц»
    Отображать страницы
    Создавать страницы
    Клонировать страницы
    Очищать страницы
    Удалять страницы
    Переименовать страницы
    Изменить порядок страниц
    Переносить объекты с одной страницы на другую
    Группировать страницы
    Настройка сортировщика страниц
    Сортировщик страниц можно переместить с одной стороны окна SMART Notebook на другую, нажав значок “Переместить боковую панель”
    Размер сортировщика страниц можно изменить, перетягивая его край влево или вправо. Если сортировщик страниц не используется, его можно скрыть, установив флажок “Скрывать автоматически”.(Чтобы отобразить скрытый сортировщик страниц, нажмите “Сортировщик страниц” .)
    «Галерея»
    На вкладке “Галерея” содержится графика, фоновые рисунки, мультимедийные материалы, файлы и страницы, которые можно использовать. Все рисунки разбиты на темы и подтемы. Можно добавлять свои картинки в папку «Мое содержимое»
    “Вложения”
    На вкладке “Вложения” отображаются файлы и ссылки на веб-страницы, вложенные в текущий файл.
    “Свойства”
    Вкладка “Свойства” позволяет изменять формат объектов, таких как цифровые чернила, фигуры, линии, текст и таблицы. В зависимости от выбранного объекта, вы можете изменять:
    цвет, толщину и тип линий;
    прозрачность и эффекты заливки объектов;
    тип шрифта для текстовых объектов, его кегль и стиль;
    анимацию объектов.
    На вкладке “Свойства” отображаются только опции, доступные для выбранного объекта.
    На вкладке “Свойства” также имеется кнопка “Запись страницы”, для записи действий на текущей странице.
    “Надстройки”
    Вкладка “Надстройки” позволяет работать с надстройками ПО SMART Notebook, включая мастер создания занятий.
    SMART Response
    Вкладка SMART Response является частью ПО SMART Response и доступна, только если на компьютере установлено ПО SMART Response.
    Область страницы:
    В области страницы отображается содержимое выбранной страницы в файле. Это область страницы, где можно создавать объекты и работать с ними.
    Отображение страниц в полноэкранном режиме.
    В полноэкранном режиме SMART Notebook открывает область страницы на весь экран и скрывает другие элементы интерфейса.
    Панель инструментов
    Панель инструментов позволяет выбирать и использовать различные команды и инструменты.
    Инструмент Настройки
    Кнопка – предыдущая страница.
    Отображение предыдущей страницы текущего файла.
    Кнопка – следующая страница.
    Отображение следующей страницы текущего файла.
    Кнопка – отмена.
    Отмена последнего действия.
    Кнопка – вернуть.
    Позволяет повторить действие, отмененное с помощью инструмента Отмена.
    Кнопка – добавить
    страницу.
    Вставка новой пустой страницы в текущий файл.
    Кнопка – удалить
    страницу. Удаление текущей страницы из текущего файла.
    Кнопка – открыть файл. Позволяет открыть ранее созданный документ Notebook с любого носителя.
    Кнопка – сохранить.
    Позволяет сохранить новый или измененный документ Notebook.
    Кнопка – просмотреть экран. – Во весь экран.
    Позволяет распахнуть рабочую область Notebook на полный экран для удобства работы с документом.
    Кнопка – вставить.
    Позволяет быстро вставить копию из буфера обмена.
    Кнопка – удалить.
    Удаление всех выделенных объектов.
    Кнопка – захват экрана.
    Открытие панели инструментов «Захват экрана».
    Кнопка – показать/ скрыть затенение экрана На экране появится серая шторка, при этом в середине верхнего, нижнего, левого и нижнего краев отображается точка для постепенного открытия шторки
    Кнопка – таблица.
    Позволяет создавать таблицу нужного размера (по выбранному количеству строк и столбцов).
    Кнопка – выбрать. Позволяет выделять ранее вставленные или созданные элементы, чтобы в дальнейшем можно было производить с ними различные действия.
    Кнопка – перья.
    Инструмент «Перо» позволяет писать или рисовать цифровыми чернилами с помощью семи типов пера.
    Тип пера Типы Свойства
    Стандартное
    Создание надписей или рисунков цифровыми чернилами разных цветов и типов линий.
    Каллиграфическое
    Создание надписей или рисунков цифровыми чернилами разных цветов и типов линий, тем же способом, что и пером «Стандартное», но с возможностью изменения толщины линии.
    Цветной карандаш
    Создание надписей или рисунков цифровыми чернилами с эффектом цветного карандаша.
    Выделение
    Выделение текста и других объектов.
    Художественное перо
    Добавление цветных элементов в презентации.
    Волшебное перо
    Создание объекта, который будет медленно исчезать.
    Перо распознавания фигур
    Используется для рисования таких фигур, как круги, овалы, квадраты, прямоугольники, треугольники и дуги.
    Кнопка – фигуры.
    Создание разнообразных фигур, в том числе кругов, квадратов, треугольников и других геометрических фигур: сердцеобразных, галочек и т. д.
    Возможны два варианта работы с фигурой:
    1. Добавление фигуры на страницу, и затем редактирование ее свойств.
    2. Предварительная настройка цвета, линий и прозрачности фигуры, и последующее ее добавление на слайд.
    Кнопка – правильные многоугольники. Создание правильных многоугольников с количеством углов от 3 до 15.
    Кнопка – заливка.
    Кнопка – линии.
    Рисование прямых линий и дуг.
    Возможны добавление линии на страницу, и затем редактирование ее свойств, или предварительная настройка линии и последующее ее добавление на слайд.
    Кнопка – ластик.
    Элемент для стирания линий, нарисованных пером, выделений маркером. Ластик определенного (видимого на инструменте) размера:
    Кнопка – текст.
    Элемент для ввода текста с возможностью изменения начертания шрифта, размера, цвета и прозрачности.
    Свойства объектов Изменение цвета контура и заливки, выделенного элемента.
    Изменение свойств линий выделенного элемента.
    Изменение прозрачности выделенного элемента.

  4. Соня Ответить

    Устройство, которое еще десять лет назад считалось чудом техники и привилегией пары образцовых частных школ, сегодня используется для преподавания самых разных предметов: от биологии до математики и иностранных языков. Интерактивная доска постепенно становится не просто модным аксессуаром или привлекательной игрушкой, а неотъемлемой частью учебного процесса.
    Что такое интерактивная доска?
    По сути это большой сенсорный экран, использующийся совместно с компьютером и проектором. Изображение с компьютера проецируется на доску, после чего можно работать со всеми компьютерными программами, не отходя от нее. Специальное программное обеспечение расширяет возможности пользователя: от обычного рисования по виртуальной поверхности до добавления информации и объектов, найденных в интернете, создания презентаций, демонстрации опытов и работы с видеофайлами.

    Как работать с интерактивной доской?
    После подключения доски к компьютеру и проектору достаточно коснуться поверхности стилусом или пальцем, чтобы начать работу. В зависимости от программного обеспечения и тех задач, которые ставит перед собой пользователь, освоение всех функций может потребовать большего или меньшего времени, но базовый принцип работы интуитивно понятен и не требует специальной подготовки. Используя доску, можно открывать файлы и приложения, находящиеся на компьютере, работать с интернетом, делать пометки поверх изображений, вебсайтов, карт и других объектов и, разумеется, создавать собственные виртуальные презентации и уроки.
    Каковы преимущества использования интерактивной доски в школе?
    Чтобы сделать учебный процесс максимально эффективным, важно задействовать основные сенсорные системы человека – зрительную и слуховую Современное поколение школьников, выросшее на компьютерах и смартфонах, привыкло к визуальной подаче информации, поэтому интерактивная доска не просто привлечет их внимание, но и поможет лучше понять и запомнить материал.
    Интерактивная доска позволяет ученикам прикоснуться к картинке, чтобы выбрать правильный ответ или решить задачу, смоделировать химический опыт или найти нужный объект на карте. Все это делает информацию более наглядной, создает творческую атмосферу на уроке, стимулирует групповые обсуждения.
    В свою очередь, преподаватели, используя интерактивную доску, могут экспериментировать со стилями обучения, ориентироваться на потребности разных возрастных групп и легче находить нужную информацию. При этом гораздо удобнее создавать свою методическую базу, сохраняя иллюстративные материалы (текстовые и мультимедийные файлы, таблицы, диаграммы, изображения из интернета, географические карты и др.) и адаптируя их для разных аудиторий. Такие «заготовки» помогают поддерживать быстрый темп урока, поскольку преподавателю не нужно тратить время на написание больших объемов текста на доске.
    Все материалы учащиеся могут сохранять и распечатывать, чтобы вернуться к ним дома или на следующих занятиях, изучить пропущенный материал, проверить свои знания.
    Как выбрать интерактивную доску для школы?
    Следует помнить, что в классе всегда находится много детей, поэтому поверхность доски должна быть прочной и долговечной, устойчивой к царапинам и механическим повреждениям. Еще одно необходимое требование к поверхности – матовость, чтобы избежать утомляющих зрение бликов. Такими свойствами обладает интерактивная доска TechnoBoard 82. Она станет незаменимым помощником при проведении уроков и дополнительных обучающих занятий для различных возрастных групп – от детского сада до высшего учебного заведения.
    Размер доски должен быть большим, так как многие школьники страдают близорукостью (рекомендуемая диагональ – 78-82 дюйма).
    И, разумеется, особое внимание нужно уделить качеству программного обеспечения, так как именно от него во многом зависит эффективность работы преподавателя и его учеников.
    Не можете выбрать правильную интерактивную доску – звоните, наши специалисты помогут!

  5. Kazragar Ответить

    IQBoard


    Интерактивные доски IQBoard PS основаны на сенсорной резистивной технологии, которая позволяет использовать палец, стилус или любой иной предмет для рисования и управления доской. Технология интерактивных досок IQBoard PS позволяет наносить надписи от руки непосредственно на доске. Вы можете писать и добавлять описания к изображениям, наносить комментарии поверх видео и иных компьютерных приложений. Технология интерактивных досок IQBoard PS позволяет сохранить все, что было выполнено на доске в течение урока, семинара или встречи, начиная с одного примечания и заканчивая готовым учебно-методическим материалом. Любые ваши идеи, комментарии, заметки или аннотации можно навсегда сохранить в виде доступного для редактирования файла.
    С программным обеспечением IQBoard, вы сможете легко создавать насыщенные и увлекательные учебные курсы, которые полностью завладеют вниманием аудитории. Ваши уроки могут быть дополнены динамичными мультимедийными элементами и огромным количеством картинок и рисунков, систематизированных по темам, из прилагаемой Библиотеки ресурсов.
    Обучающие видеоролики по IQBoard KID EduPack
    Обучающие видеоролики по IQBoard Software
    Руководства пользователя и инструкции
    Программное обеспечение

    TRIUMPH BOARD


    TRIUMPH BOARD 78” DUAL Touch – это интерактивная доска, которая дает возможность одновременно писать и рисовать на ней двум пользователям. Это настоящий мульти-тач, для которого не требуется настройка отдельного режима для нескольких пользователей. Пользователи могут писать, рисовать и передвигать объекты пальцем, ручкой для компьютера или даже указкой.
    Полезные ссылки:
    Официальный сайт TRIUMPH BOARD (на русском языке)
    Руководство пользователя V5.

    MIMIO

    MimioTeach интерактивная приставка, полностью обеспечивает все функции стандартной интерактивной доски, используя уже имеющуюся в классе доску или даже любую твердую поверхность вертикальную, горизонтальную и наклонную. Очень часто встает вопрос, как разместить интерактивную доску в классе. Если в классе есть маркерная доска, то проблема решается проще всего. К доске прикрепляют интерактивную приставку MimioTeach, и маркерная доска становится ещё и интерактивной доской. Можно даже использовать традиционную зеленую меловую доску ведь проекторы могут проецировать изображение и на нее. Хотя ясно, что белая маркерная доска дает более качественное изображение.
    НОВОЕ приложение MimioMobile™ позволяет школам максимально эффективно использовать мобильные устройства, которые у них уже есть, для по-настоящему совместного обучения и промежуточного оценивания знаний. Школы и студенты могут использовать все преимущества групповых инструкций, которые поощряют учащихся к участию и обмену идеями для создания более личностно-ориентированной учебной среды.Учащиеся могут использовать любое сочетание пультов MimioVote и мобильных устройств Android и Apple с установленным приложением MimioMobile.
    http://www.mimio.com/ru-EM/Products/MimioMobile-Application.aspx
    Mimio в России. Русскоязычное сообщество учителей, использующих Mimio, созданное к.п.н. С.И. Горлицкой (г. Санкт-Петербург). Здесь вы найдете более 400 уроков, снабженных методическими разработками практически по всем школьным предметам. Имеется также материал для дошкольников.
    Программное обеспечение для классов MimioStudio
    Программное обеспечение MimioStudio
    Загрузки программного обеспечения MimioStudio
    Документация продукции Mimio
    Обучающие видеопрограммы

    Дополнительно:

    ОБЗОР ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ДОСОК
    Программное обеспечение для интерактивных досок, планшетов, документ-камер и опросных систем под брендом QOMO
    Виды и возможности интерактивных досок
    http://www.teachhub.com/free-interactive-whiteboard-resources
    https://www.gamestolearnenglish.com/
    http://www.exchange.smarttech.com/index.html
    https://www.topmarks.co.uk/INTERACTIVE.ASPX
    http://www.crickweb.co.uk/ks1numeracy.html
    http://mediasmarts.ca/digital-media-literacy/educational-games
    http://www.radix-int.com/
    Radix предлагает бесплатное полнофункциональное пробное программное обеспечение для всех продуктов.
    Пробное программное обеспечение ограничено во времени, но не ограничивается функциями.
    Пробное программное обеспечение может быть лицензировано и активировано без необходимости установки или переустановки.
    Эффективно интегрируйте устройства учащихся в процесс обучения, контролируя и модерируя использование устройства.
    Поделитесь экраном учителя со студентами и демонстрационными студентами
    Сосредоточьте учащихся на задаче, применяйте политики и задайте заранее определенные «режимы киоска»,
    Просмотр эскизов экранов учащихся в режиме реального времени
    Блокируйте экраны учащихся для внимания и блокировки веб-сайтов и приложений
    Просмотр и реагирование на электронные «руки поднимает» молча
    Контролировать и распространять экраны учащихся удаленно
    Участие в совместном обучении с экранной многопользовательской доской
    Распространять и собирать контент-материалы , делиться электронными книгами и веб-сайтами
    Оценка учебных тестов с опросами и викториной

  6. Tojatilar Ответить

    Интерактивная
    доска
    в начальной
    школе.
    Подготовила учитель начальных классов
    Е. В. Задубровская
    Что такое интерактивная доска?
    Интерактивная доска, представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. В этом случае, электронная доска работает в качестве устройства ввода информации.
    Доской можно управлять как с помощью специального стилуса, так и с помощью прикосновений пальцем. Это зависит от того, какие технологии были использованы при изготовлении доски.
    Связь доски и компьютера двусторонняя, а палец или перо (стилус, ручка) интерактивной доски работает как мышь.
    В настоящее время интерактивные доски активно используются в учебных классах школ в качестве средства компьютерной поддержки урока, в тренинг-центрах, комнатах переговоров.
    Для чего нужна интерактивная доска?
    Любой урок имеет двух субъектов – учителя и учеников. Доска третьим субъектом стать не может. Не доска учит, а учитель. Наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска – это полезный инструмент в руках учителя. Должен сработать, прежде всего, подбор материала к уроку, его методическая и техническая обработка.
    Почти у каждого первоклассника сегодня есть сотовый телефон, у 75% учащихся класса есть персональные компьютеры, дети свободно оперируют кнопками телефона, знают сочетания клавиш компьютера, поэтому специальных знаний для изучения доски не потребовалось, дети быстро усвоили приёмы работы, просто наблюдая за учителем.
    У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных (нельзя забывать и о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и налядно – образное мышление).
    Доска как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.)
    Используя доску, у меня не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски для показа написания букв или цифр, записи новых упражнений, не трачу время и на очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока, т.е. работа с доской позволяет сэкономить драгоценное время урока.
    Благодаря размерам ИД изображения видны всему классу, а это в свою очередь – способ сосредоточить и удерживать внимание школьников, у которых процессы возбуждения и торможения не уравновешены.
    Ещё один важный момент при работе с доской – управление демонстрацией (смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделение цветом важных моментов и др.) происходит с помощью электронного маркера, а учитель, как и раньше – в центре внимания.
    Для меня наличие в классе электронной интерактивной доски явилось действительно тем уникальным техническим средством, которое при правильном использовании помогло повлиять на качество обучения первоклассников и эффективность моего учительского труда.
    О возможностях использования интерактивной доски в начальной школе.
    В процессе обучения использую ИД:
    • как обычную доску для обычной работы в классе (только мел заменён электронным карандашом);
    • как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого;
    • как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде.
    Не обязательно использовать доску во время всего урока, можно воспользоваться ею на конкретном этапе занятия.
    Использование разлиновки экрана в клетку, в линейку, что особенно актуально было на уроках в 1 классе, позволило заложить основы ориентации на тетрадном листе, когда начинается усвоение правил единого орфографического режима и формирование навыка письма букв и цифр
    Проецируя на доску отсканированную страницу тетради по математике с печатной основой, страницу «Прописей» или «Азбуки» у меня отпадает необходимость подходить к каждому ученику и показывать место для работы в тетради, показывать строку, клетку, номер выполняемого задания, где нужно писать.
    На доске, которая видна одновременно всем ученикам, обучаемый сразу видит совпало ли его написание с правильным начертанием, изображённом на доске. Повышается концентрация внимания.
    Младшим школьникам нравится работать с интерактивной доской. Они не боятся выходить к доске. Если была сделана ошибка, то с помощью маркера сотрут неправильную часть или отменят действие, поэтому ребята уверенно чувствуют себя у интерактивной доски. Более того, им это просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока.
    Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра.
    Виды работы с ИД.
    Интерактивная доска позволят разнообразить фронтальную форму работы и сочетать ее с индивидуальной в рамках традиционной классно-урочной системы
    Она помогает мне донести информацию до каждого в классе. Этот визуальный ресурс помогает излагать новый материал очень живо и увлекательно.
    Возможность работы с текстом при его разборе или анализе, а так же с отдельными предложениями помогает на уроках русского языка. Меняя порядок слов в предложении (используя способ перемещения объектов) можно добиться максимальной наглядности при восстановлении деформированных предложений или текстов, организовывать работу со словарными словами и т.д.
    Этот же прием применяю для эффективного изучения тем по словообразованию. Использую электронные заготовки текстов на определение границ предложений, по расстановке знаков препинаний. Делая записи поверх изображённых столбиков слов, меняя цветовую гамму маркера, ученика класса с лёгко обозначают твёрдые и мягкие звуки, делят на слоги. Такие уроки проходят с высоким «коэффициентом полезного действия».
    Использую возможность перемещения объектов на доске, их группировку по определенным признакам и на уроках математики, ознакомления с окружающим миром. Записи, выделения цветом могут выполняться прямо на слайдах, на отсканированных документах.
    При проведении математических диктантов «Проверь себя» использую таймер из меню доски с фиксированным временем для выполнения задания, так как ребята должны учиться организовывать свою деятельность в соответствии с регламентом.
    На ИД можно проводить различные формы контроля с помощью тренажеров, которые позволяют сразу видеть результат. Задания могут выполнять несколько учеников по очереди, и процесс, и результат их действий виден каждому ученику.
    Используя ИД, я могу сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Применяю возможности интерактивной доски в преподавании разных учебных дисциплин в начальной школе.
    Использую цифровые образовательные ресурсы, разработанные на федеральном уровне. Сочетание интерактивной доски и цифрового образовательного ресурса использую не просто для визуализации учебного процесса, но и для организации таких форм работы в классе, где ученики являются активными участниками познавательной деятельности. Материалы ЦОР для уроков литературного чтения и русского языка беру на сайте http://school-collection.edu.ru/, тренажеры по математике к учебнику Л.Г.Петерсон – http://babydreams.bestnetservice.com/ (в кабинете есть доступ к сети Internet). Содержание данных ЭР соответствует тематическому планированию и специфике преподавания предметов по программе. Имеющиеся электронные приложения к учебникам по программе «Школа 2100» предназначены для учителей и содержат набор информационных объектов, которые отображают процессы и явления по предметной области.
    Данная среда обучения принципиально расширяет возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения.
    Интерактивная доска выводит взаимодействие учащихся со мной на новый уровень, легко вовлекает их в учебный процесс. Действия учителя на доске завораживают малышей, ученики не отвлекаются на таких уроках, ребята стали собранными, внимательными.
    Вот и решение проблемы, как научить учащихся выполнять работу, которую иногда делать совершенно не хочется.
    Проводя уроки с использованием интерактивной доски, я вижу восхищённые глаза своих учащихся и буду использовать ее постоянно, потому что с её помощью смогла вовлечь учащихся в образовательный процесс.
    Используемая литература.
    Википедия свободная энциклопедия.
    «Использование интерактивной доски в начальной школе» http://interaktiveboard.ru/load/5-1-0-160.
    http://pedsovet.org
    http://www.uchportal.ru/load/211

  7. ##@! № vvot :( Bila bi фmillei Бil bi TvoЙ ##@!) Ответить

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
    Педагогика и интерактивные доски
    Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует преподаватель. Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает ученикам лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.
    Стандартный школьный урок, учитывая современные педагогические и информационные технологии обучения – интерактивные методы обучения – может развиваться так:
    ·         Подготовка к началу занятия
    ·         Объяснение целей занятия
    ·         Введение в новую тему или задание – может повторяться несколько раз   в течение занятия, так как является его основой
    ·         Развитие темы при участии школьников
    ·         Обсуждение в конце занятия того, что было пройдено, а также самого процесса обучения
    Структура урока всегда остается та же – неважно, используется интерактивная доска или нет. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда ученики приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию.
    Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, – при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что этот эффективность работы с доской во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные ее возможности
    Преимущества работы с интерактивными досками
    Основные преимущества
    1.Совместима с программами для всех лет обучения
    2. Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами
    3.Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе
    4.Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию
    Преимущества для преподавателей
    ·         Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса
    ·         Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов
    ·         Позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала
    ·         Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их
    ·         Удобна при работе в большой аудитории
    ·         Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост
    Преимущества для учащихся
    ·         Делает занятия интересными и развивает мотивацию
    ·         Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков
    ·         Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске
    ·         Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала
    ·         Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям
    ·         Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе
    ·         Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями
    Факторы эффективного использования
    ·         Обеспечение доступа к интерактивной доске, чтобы преподаватели  могли набраться опыта
    ·         Использование доски не только преподавателями, но и учащимися
    ·         Предоставление преподавателю времени на подготовку к занятию
    ·         Временные затраты преподавателя для того, чтобы стать уверенным пользователем и подобрать ресурсы для занятия
    ·         Обмен идеями и ресурсами между преподавателями
    ·         Расположение доски в классе таким образом, чтобы не мешал солнечный свет и ничто не находилось между проектором и доской
    ·         Высокий уровень надежности и технической поддержки, чтобы свести к минимуму возможные проблемы
    Планирование занятия на интерактивной доске
    Интерактивные доски – не просто электронные “меловые” доски. Обучение с их помощью гораздо эффективнее обучения только с компьютером и проектором. Чтобы максимально использовать возможности интерактивной доски необходимо тщательно спланировать занятие. К тому же уроки, созданные на интерактивной доске можно использовать не один раз, и это сэкономит ваше время.
    Интерактивные доски предоставляют широкие возможности преподавания различных дисциплин. Многие преподаватели признаются, что стали планировать занятия на интерактивных досках вместе с коллегами со своей кафедры, что привело не только к экономии времени, но и улучшению общего качества материалов.
    Программное обеспечение для интерактивных досок позволяет четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала.
    Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи. Преподаватели, которые уже достаточно долго работают с досками, заметили, что качество их уроков заметно улучшилось.
    Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты учащихся повысятся благодаря работе с интерактивной доской, но многие преподаватели замечают, что ученики стали больше интересоваться тем, что происходит на занятиях. Они активно обсуждают новые темы и быстрее запоминают материал.
    Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех ваших проблем моментально. И преподаватели совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Иногда доска может пригодиться только в самом начале занятия или во время обсуждения.
    Преподавателям необходимо освоить специальное программное обеспечение для интерактивных досок и его основные возможности. Еще важно определить, какие ресурсы могут помочь в работе с интерактивной доской.
    Преподавание с помощью интерактивной доски имеет следующие преимущества:
    Материалы к уроку можно приготовить заранее – это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения.
    Можно создавать ссылки с одного файла на другой – например, аудио-, видео-файлы или Интернет-страницы. Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов. Кроме того, к интерактивной доске можно подключить и другое аудио- и видеооборудование. Это важно при изучении иностранного языка, когда преподаватели хотят, чтобы учащиеся могли одновременно читать текст и слышать произношение.
    Материал можно структурировать по страницам, что требует поэтапного логического подхода, и облегчает планирование
    После занятия файлы можно сохранить в школьной сети, чтобы ученики всегда имели доступ к ним. Файлы можно сохранить в изначальном виде или такими, как они были в конце занятия вместе с дополнениями. Их можно использовать во время проверки знаний учеников.
    Технологии не стоят на месте — сегодня в учебных заведениях России все чаще можно встретить вместо маркерных досок — интерактивные доски SMARTBoard, а вместо библиотек наглядных пособий – мультимедийные электронные обучающие системы. В совокупности использование интерактивного оборудования (интерактивных досок SMARTBoard, интерактивных дисплеев Sympodium и др.) и новых электронных обучающих систем, а также электронных учебников позволяет ввести принципиально новый формат проведения учебного занятия. Всего лишь одно прикосновение к интерактивной доске SMARTBoard дает возможность перейти от одной темы занятия и другой, провести интерактивные лабораторные занятия (даже при отсутствии настоящего лабораторного оборудования), протестировать и сделать видеозапись ответа учащегося специальным рекордером, встроенным в программное обеспечение интерактивной доски SMARTBoard.
    Как правило, такие электронные обучающие системы содержат учебные материалы, систему тестирования, конструктор уроков, журнал преподавателя и поисковую систему. Электронные учебники объединяют в себе достоинства электронных энциклопедий, гипертекстовых учебников, программ-репетиторов с новыми учебно-методическими приемами.
    С помощью тактильного управления интерактивной доской SMARTBoard можно легко и быстро настроить электронный учебник – включать специальные режимы просмотра (например, увеличение во весь экран нужного объекта), управлять звуковым сопровождением электронного занятия, создать свой урок, пользуясь специальным конструктором (прикрепить к уроку свои иллюстрации и ввести текстовую информацию), сделать графические комментарии маркером к изучаемой теме, или проставить оценки учащимся в электронном журнале, используя виртуальную клавиатуру интерактивной доски.
    Применение электронных учебников на интерактивных досках SMARTBoard помогает делать образовательный процесс занимательным и интересным. Однако,  работа на интерактивных досках SMARTBoard с такими учебниками имеет свою специфику – учебники должны иметь простой и понятный интерфейс, содержание с гиперссылками для быстрого перемещения по темам, большие кнопки навигации для удобства тактильного управления учебником с помощью интерактивной доски SMARTBoard, свободное место для добавления письменных комментариев к изучаемой теме, а также интерактивные задания, позволяющие не только быстро пройти тест с помощью тактильного управления интерактивной доской, но и записать ответ видеорекордером и сохранить его для дальнейшей оценки.
    Для проверки текущего уровня знаний учащихся в электронных учебниках разработаны специальные интерактивные задания. Это интерактивные лабораторные работы (например, по физике можно собрать электронную схему проводников), интерактивные кроссворды по изучаемой теме, интерактивные контурные карты (например, по географии можно на интерактивной контурной карте разместить страны и обозначить климатические пояса), интерактивное тестирование (например, по русскому или иностранному языку можно проверить орфографию и пунктуацию, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания), интерактивные контрольные вопросы с вариантами ответа. Система управления интерактивными заданиями дает возможность проверить ответы, посмотреть комментарии к ответам и просчитать оценочные баллы.
    Внедрение интерактивных SMART технологий в сферу образования приводит к изменению самого процесса обучения. А разработка и дальнейшее использование электронных обучающих систем для работы на интерактивных досках SMARTBoard позволяют сделать процесс обучения интересным и творческим, а также обеспечить устойчивую мотивацию у учащихся к получению знаний.
    ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ
    Новосибирский государственный педагогический университет, кафедра информатики и дискретной математики
    Интерактивная доска – одно из самых современных средств обучения в школе, технология работы с которой сегодня активно осваивается учителями самых разных школьных предметов. Возможность использования клеточного поля и построения на нем прямых и точек избавила учителя от утомительной меловой работы, которая всегда присутствует на обычной доске при изучении этих тем, позволила заготовить для урока большое многообразие упражнений и задач.
    Технология Drag & drop (выделить объект и перетащить в нужное место) была применена для закрепления понятия угла. Верхняя часть рабочего поля на доске разделена на 4 части, каждая из которых соответственно подписана «центральный угол», «вписанный угол», «вертикальные углы», «смежные углы». В нижней части экрана приведена коллекция рисунков, изображающих разнообразные варианты углов, среди которых есть и рисунки-«ловушки», неудовлетворяющие определениям вышеперечисленных углов. Учащимся, работающим у доски, необходимо выделить выбранный рисунок, переместить в соответствующую область и обосновать свои действия через проговаривание определения выбранного угла.
    Аналогичным образом был построен фрагмент другого урока, закрепляющий понятия тупого, острого, прямого и развернутого углов. Но первоначально для освоения этих понятий использовалась не технология Drag & drop, а непосредственное построение углов на доске с помощью инструмента «Линия».
    Упражнения типа «установить соответствие» использовались на уроках русского и иностранного языков (например, по теме «Спряжение глаголов», «настоящее и прошедшее время глаголов»), химии («классификация неорганических веществ»), географии («государства Европы») и др., когда учащимся необходимо было захватить текстовый объект и перетащить его в нужную по смыслу область рабочего поля интерактивной доски.
    Эффективно сработал прием выделения фрагмента рисунка и его подписи с помощью электронного маркера на уроках информатики («устройство компьютера», «знакомство с интерфейсом различных программ»), природоведения («строение вулкана»), истории и географии при работе с картами и схемами.
    Возможность работы с текстом как с отдельными блоками помогает учителям русского и иностранного языков при его разборе или анализе. Меняя порядок слов в предложении можно добиться максимальной наглядности при построении, например, вопросительного предложения или конструировании нового. Этот же прием применяется для эффективного изучения тем по словообразованию. Учителя-словесники успешно используют электронные заготовки текстов для выполнения большого количества упражнений по расстановке знаков препинаний.
    Практические вопросы использования интерактивной доски Smart Board в современном образовательном процессе
    Великая цель образования –
    это не знания, а действия.
    Г. Спенсер
    Любой учитель знает, что такое испачканные мелом рукава и грязные разводы на доске, которые не смываются никакой тряпкой. Очень скоро эти неизменные атрибуты любого учебного кабинета уйдут в небытие. Такая участь постигла нашу вечную мучительницу и помощницу, традиционную хозяйку учебных классов, которую потихонечку, но все увереннее вытесняет интерактивная доска. Сегодня интерактивные доски Smartboard занимают свои места в классах и аудиториях многих стран мира, в том числе и России.
    Если исходить из того, что урок – деловая игра, то математик играет символами, гуманитарий – словами, а правила, по которым они так делают, остаются для ребенка тайной. Ученика можно сделать причастным к раскрытию тайны. И именно здесь интерактивная доска становится тем игровым полем, на котором делать это легко и комфортно, на котором можно совершать многочисленные разнообразные ходы. Ничего подобного не позволяет обычная школьная доска.
    Интерактивная доска удобна в обращении и интересна учащимся. Освоить технологию работы с ней несложно. Этот виртуальный экран способен дать более яркое, более обширное представление об изучаемом объекте. Он способен наглядно и мобильно представить то, что трудно или скучно объяснять словами. Тактильное управление облегчает восприятие новой информации (возможность писать поверх изображения, перемещать демонстрируемые проектором объекты по доске, задействовать интерактивные органы управления и т.п.), что выводит визуальную составляющую учебных процессов на гораздо более высокий уровень и существенно “развязывает руки” преподавателям, предоставляя возможность создавать динамичные уроки, которые захватывают внимание учеников. Интерактивная доска, независимо от того, где и для каких целей она применяется, является мощным инструментом визуального представления данных. На ней можно размещать большое количество разноплановой информации, плотность которой намного выше, чем на обычной доске. Специальное программное обеспечение позволяет преподавателю создавать авторские уроки.
    Подготовка занятия с использованием интерактивной доски предполагает серьезную дополнительную работу по формированию материала в электронном виде. Разработка уроков с использование интерактивной доски – достаточно трудоемкий процесс. Однако он приносит весьма богатые плоды.
    Отказ от мела и фломастера благодаря интерактивной доске делает учебный процесс комфортнее (чистые руки, чистая одежда, нет соприкосновения с водой и мокрой тряпкой).
    С появлением интерактивной доски на уроках изменилось многое, так как интерактивная доска для учителя – это возможность проявить и реализовать свои творческие способности при подготовке и проведении уроков. Уроки стали динамичны, мобильны. Наглядность и возможность сравнить, совместить, построить, измерить представляется в реальном виде. Использование всех учебных программ расширяет возможности организации учебной деятельности учащихся на уроке и дома. С появлением интерактивной доски мои ученики стали для меня все без исключения одаренными детьми, которые проявляются смелее и увереннее в решении математических задач. Важнейшей задачей учебного процесса является воспитание творчески активной личности. Опыт работы показал, что инновационные технологии в учебном процессе позволяют раскрыть и увлечь детей наукой и дать им хорошие знания.
    Можно отметить, что ученики, которые раньше не проявляли особого интереса к учебе, теперь с энтузиазмом выходят отвечать. Это важно и для ученика, и для учителя.
    Низкая успеваемость часто объясняется невнимательностью, причина которой — в незаинтересованности ученика. Используя интерактивную доску, я имею возможность привлечь и успешно использовать внимание класса. Когда на доске появляется текст или изображение, то у ученика стимулируется одновременно несколько видов памяти.
    Следует отметить, что на компьютерной доске в памяти остаются все ходы и передвижения в процессе решения поставленной учителем задачи. Для учителя это тоже очень важно, потому что он может обратиться к этому материалу и проанализировать успешность учеников, а также при необходимости может показать родителям, какими задачами они занимаются на уроке.
    Smartboard можно применять и в качестве релаксационного инструмента, достаточно подобрать для класса несколько балансировочных упражнений, которые выполняются с помощью коллекции программ, входящей в программное обеспечение.
    Таким образом, используя интерактивную доску, мы можем максимально эффективно организовать постоянную работу учащегося в электронном виде. Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся в классе.
    Школьный урок — это всегда таинство, волшебство, это неповторимый педагогический шедевр, который возникает благодаря личности учителя, его профессиональному мастерству, а также методическому уровню и техническому оснащению занятия. Творческое и глубоко продуманное использование учителями интерактивных образовательных систем создает прекрасные развивающие возможности как для школьников, так и для самих педагогов, обеспечивает современный уровень образовательной деятельности на уроках.
    Изучить программное обеспечение SmartBoard и ее функциональные возможности (писать виртуальными чернилами, печатать тексты, строить фигуры, группировать и разгруппировывать объекты, увеличивать или уменьшать размеры, распределять информацию на слайдах, переходить на следующие слайды, использовать задвижку для скрытия информации, применить коллекционные материалы, прикреплять для гиперссылок нужные файлы, сохранять набранный материал и открывать его по необходимости). Знайте, что многие функции работы в SmartBoard 9.5 такие же как и в аналогичных текстовых редакторах;
    Загрузить программное обеспечение на те компьютеры, где вы работаете и готовитесь к урокам. Приобретите флеш-память для переноса подготовленных материалов;
    Составьте план урока и создайте необходимые сопровождающие слайды к уроку. После того как фрагмент урока вами составлен и вы определили, на каком этапе урока будете применять, надо включить компьютер, сделать калибровку, открыть свой файл. Затем постепенно, если ученики не знают как работать на компьютере, инструктировать учащихся по работе с чернилами, ластиком и другими инструментами. На самых первых уроках все ученики тянут руки, чтобы подойти к доске и ответить. Перемены используйте для тренинга работы на интерактивной доске Когда все ученики освоят работу на доске, ажиотаж проходит и наступает деловая научная работа.
    Все созданные файлы систематизируйте в единую методическую базу и добавляйте в нее любые тематические разработки к уроку (презентации, видео-материалы, и т.п.).
    Предложите учащимся загрузить программное обеспечение на свой компьютер и использовать его при выполнении домашних заданий, для изучения пропущенных уроков или подготовки собственных материалов к уроку.
    Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.
    Она реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность.
    Интерактивная доска работает вместе с компьютером и видеопроектором, представляя собой единый комплекс. На ней можно делать все то же, что и на обычном компьютере.
    В интерактивной доске объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока.
    Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Таким образом, интерактивная доска еще позволяет сэкономить драгоценное время.
    Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей.

  8. нечёси Ответить

    7
    А.А. Петрова7 Сенсорные технологии в интерактивных досках реализуются двумя способами Сенсорная резистивная интерактивная доска состоит из двух слоев тончайших проводников, которые реагируют на прикосновение к поверхности экрана. Такие доски очень подходят для школ: они надежны и не требуют каких-либо специальных приспособлений, которые могут потеряться или сломаться. В DViT (Digital Vision Touch) технологии используются маленькие цифровые видеокамеры, которые располагаются по углам экрана и фиксируют каждое прикосновение к нему

    8
    А.А. Петрова8 Новая серия интерактивных досок SMART Board 600 современный дизайн маркеров и ластика, удобное расположение кнопок – делают SMART Board еще более стильным и эффективным инструментом для работы

    9
    А.А. Петрова9 Как работает интерактивная доска? Компьютер посылает изображение проектору Проектор передает изображение на интерактивную доску Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски. На интерактивной доске можно работать так же, как с дисплеем компьютера: это устройство ввода данных, которое позволяет контролировать приложения на компьютере

    10
    А.А. Петрова10 Как работать с программами на интерактивной доске SMART Board? Если какая-либо программа открыта на компьютере, вы можете работать с ней прямо на интерактивной доске. Ваш палец работает как мышь: одно прикосновение к поверхности интерактивной доски SMART Board равносильно щелчку левой кнопкой мыши. Откройте программу так же, как вы делаете это на компьютере, но вместо того, чтобы выделять и открывать файлы мышью, сделайте то же самое пальцем. Чтобы курсор соответствовал нажатию пальцем, необходимо откалибровать экран

    11
    А.А. Петрова11 Калибровка интерактивной доски SMART Board Калибровка экрана необходима для настройки точного прикосновения к интерактивной доске. К примеру, если вы нажимаете кнопку Пуск, а курсор появляется в другом месте, попробуйте откалибровать доску. После этой процедуры меню Пуска откроется, когда вы нажмете на него. Чтобы начать калибровку, нажмите и держите обе кнопки на лотке до тех пор, пока не появится экран калибровки

    12
    А.А. Петрова12 Лоток для маркеров На лотке есть специальные контейнеры, отвечающие за цвет маркера и ластик. У каждого контейнера есть оптический сенсор, определяющий, какой из инструментов вы взяли с лотка. Верхняя кнопка на панели загружает Экранную Клавиатуру. Нижняя – превращает ваше следующее прикосновение к доске в щелчок правой кнопкой мыши

    13
    А.А. Петрова13 Маркеры Чтобы делать пометки поверх изображения или файла, возьмите маркер с лотка и пишите на интерактивной доске. Чтобы писать другим цветом, возьмите другой маркер. Цвет определяет контейнер для маркера, а не сам маркер. Чтобы избежать путаницы, кладите маркеры на соответствующее место

    14
    А.А. Петрова14 Экранная клавиатура Набивайте и редактируйте текст, не отходя от интерактивной доски. Нажмите кнопку на лотке для маркеров, чтобы запустить экранную клавиатуру

    15
    А.А. Петрова15 Выпадающее меню клавиатуры: Позволяет выбрать вид клавиатуры. Классическая (Classic) выглядит, как обычная клавиатура, которую вы привыкли использовать. В Простой (Simple) – буквы расположены в алфавитном порядке, что удобно при обучении учащихся начальных классов. Также есть Цифровая клавиатура (Number Pad), Отрывки (Shortcut) и Заглавные буквы (Simple Caps)

    16
    А.А. Петрова16 Стрелка: Нажмите Стрелку, чтобы открыть Предварительный просмотр (Preview Pane). В окне Предварительного просмотра вы можете напечатать любой текст прежде, чем отправить эту информацию в файл. Когда вы закончите печатать, нажмите Отправить (Send), и ваш текст будет помещен в активное приложение.

    17
    А.А. Петрова17 Правый клик мышью: Нажмите кнопку на лотке для маркеров, чтобы превратить ваше следующее прикосновение к доске в правый клик мышью. В правом нижнем углу экрана появится значок, подтверждающий то, что ваше следующее прикосновение будет правым кликом мышью СОВЕТ: Вместо того, чтобы нажимать кнопку на лотке для маркеров, прикоснитесь к доске и не отпускайте палец до тех пор, пока через несколько секунд не появится меню правой кнопки мыши

    18
    А.А. Петрова18 Индикатор состояния Индикатор на интерактивной доске SMART Board отражает состояние ее готовности Мигание красного и зеленого Лоток для маркера в процессе запуска КрасныйРаботает, но еще не подключен к программному обеспечению ЗеленыйЛоток для маркеров функционирует ПРИМЕЧАНИЕ: Если индикатор состояния красный, попробуйте запустить Средства SMART Board. Мышью, не пальцем, откройте Пуск> Программы> Программное обеспечение SMART Board> Средства SMART Board. Значок SMART Board появится в правом нижнем углу экрана
    Программы> Программное обеспечение SMART Board> Средства SMART Board. Значок SMART Board появится в правом нижнем углу экрана”>

    19
    А.А. Петрова19 Начало работы Перед началом работы интерактивная доска подключается к компьютеру и проектору. Теперь, чтобы управлять компьютером, достаточно только коснуться экрана

    20
    А.А. Петрова20 Как делать записи? Вы можете писать и рисовать на поверхности доски, взяв маркер с лотка. Прозрачный слой Когда вы берете маркер с лотка, появляется перемещаемая панель инструментов и рамка вокруг рабочего стола. Рамка означает, что вы можете писать поверх рабочего стола, и остается до тех пор, пока вы не положите маркер или ластик обратно на лоток и не коснетесь доски. Ваше первое прикосновение к доске удалит рамку и все ваши записи

    21
    А.А. Петрова21 Прозрачный слой

    22
    А.А. Петрова22 Как сохранить записи и рисунки? Перемещаемая панель инструментов позволяет вам сохранять ваши надписи и рисунки. Захват области: Нажмите, чтобы захватить область экрана Чтобы захватить область рабочего стола, сделайте следующее:

    23
    А.А. Петрова23 Как сохранить записи и рисунки? 1. Нажмите кнопку Захват области (Area Capture) на плавающей панели инструментов. Появится инструмент захвата. 2. Нажмите на один из углов области, которую вы хотите сохранить. Удерживая палец, тащите окно выделения до тех пор, пока в нем не окажется весь необходимый участок. 3. Отпустите палец, выделенная область будет сохранена, как изображение, в программном обеспечении Notebook. Если Notebook еще не открыт, он откроется автоматически, когда вы захватите область экрана. Сохраните файл выбрав Файл> Сохранить
    Сохранить”>

    24
    А.А. Петрова24 Восстановление записей и изображений Если вы случайно удалили свои записи, прикоснувшись к поверхности доски, вы можете восстановить их нажав сообщение Восстановить написанное (Click here to restore writing), которое находится в правом нижнем углу экрана. А после этого, чтобы сохранить записи, используйте Захват области. Если вы не видите сообщение Восстановить написанное, следуйте этим указаниям: 1. Нажмите значок SMART Board в области уведомлений в правом нижнем углу экрана. 2. Откройте Перемещаемую панель инструментов из меню. 3. Нажмите кнопку Отменить, чтобы вернуть все записи и рисунки

    25
    А.А. Петрова25 Используя доску, вы можете открывать файлы, работать с Интернетом, писать поверх любых приложений, вебсайтов и видеоизображений с помощью специальных маркеров. Окончив работу, вы можете сохранить все ваши записи для последующего использования

    26
    А.А. Петрова26 Примеры применения Тренировочные упражнения Материал к урокамМатериалурокам Химия Разное

    27
    А.А. Петрова27

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *