Что такое конституция рф кратко для детей 4 класса?

15 ответов на вопрос “Что такое конституция рф кратко для детей 4 класса?”

  1. Thorgalhala Ответить

    Ц е л и:
    1.Познакомить с основным законом – Конституцией России;
    2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;
    3.Формировать представления о правах и обязанностях школьника.
    Ход классного часа
    1. Вступительная часть.
    У ч и т е ль. Мы начинаем наш классный час, посвященный празднику, который отмечает наша страна 12 декабря.
    -Я думаю, многие знают, о каком празднике пойдет речь сегодня. (День Конституции.)
    -Да, Россия отмечает День Конституции.
    -Мы с вами жители России и обязаны знать символы государства.
    – Напомним друг другу, какие гocyдарственные символы имеет наша страна. (Герб, флаг, гимн.)
    -Что представляет собой наш государственный флаг? (Сообщение ученика .Государственный флаг России- прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине горизонтальными полосами: белой, синей, красной. Верхняя полоса- белая, средняя- синяя, нижняя- красная. Считается, что белый цвет- выражает чистоту устремлений, синий- обозначает волю к миру, красный- готовность не жалеть своей крови при защите Родины. Государственный флаг России был принят в 1991 году )
    – Следующий символ- это гимн. (сообщение ученика. Гимн- официально принятая торжественная песнь в честь государства. Музыка- Георгия Александрова, новый текст- Сергея Михалкова. Утвержден Указом Президента РФ от 30.12.2000 г. Гимн исполняется на торжественных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины)
    – Следующий символ- это герб. Так выглядит наш герб. (Сообщение о гербе. Герб РФ представляет собой четырехугольный с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Двуглавый орел- древний символ царских династий. В России впервые появился в 1497 году при Иване III. Орел увенчан двумя малыми коронами и- над ними- одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла- скипетр, в левой- держава. На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона)
    Государственная символика или её элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни. (посмотрите на экран)- перечислить (Герб РФ изображен на паспорте гражданина РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках. Флаг РФ изображен на государственных номерах автомобилей, на форме военнослужащих, милиции ).
    -Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные в о п р о с ы :
    – Что люди могут делать и чего не могут?
    – Что они обязаны делать и чего не обязаны?
    – На что они имеют право и на что не имеют?
    Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились законы, которые помогали уст ранить кошмар и неразбериху.
    – Что же это такое – законы?(Сообщения учеников).
    У ч е н и к. Законы – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, но главный (основной) за кон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.
    2. Знакомство с Конституцией.
    У ч и т е ль. Итак, Конституция (показывает брошюру) – основной закон, по которому мы с вами живем.
    – Что записано в Конституции? В Конституции записаны права наших граждан, та кие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие. Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину. У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учебу, отдых т. д. А что же такое – право?
    У ч е н и к . Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.
    Права ребенка надо знать,
    Не только знать,
    Но соблюдать,
    Тогда легко нам будет жить,
    Играть, дружить и не тужить.
    3. «Путешествие» по стране Правознайке.
    У ч и т е л ь. Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.
    Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке.
    Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.
    Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями.
    В оп р о с ы учащимся:
    1) В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас Барабас.)
    2) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок».)
    3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)
    На доске 3 листа:
    1. Право на бесплатное образование.
    2. Право на свободный труд, защита от безработицы.
    3. Право на неприкосновенность жилища.
    У ч и т е ль. Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Буратино». Давайте разберемся какие конституционные права были нарушены в данной сказке:
    1) Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушили? (Дети выбирают из 3 листов ответ – № 3 право на неприкосновенность жилища.)
    2) Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ- № 2 защита от безработицы.)
    3) Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (Ответ – № 1 на бесплатное образование.)
    У ч и т е л ь. Вы сможете продолжить путешествие по стране Правознайке, если возьмете в библиотеке книгу Е. Шабельника «Ваши права». (Показ книги.)
    В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование … ».
    – Какие же права есть у вас, школьников?
    У ч е н и к.
    1.Право на учебу.
    2. Право на отдых между уроками.
    3.Право на каникулы.
    4.Право на занятия в кружках и секциях.
    У ч и т е ль. Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности.
    – Какие же обязанности у школьника? (Ответы учащихся.)
    Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.
    4. Заключительная часть.
    У ч и т е ль. Вот и подходит к концу наше занятие, посвященное Дню Конституции. Давайте подведем итог.
    Блиц опрос
    1. Что такое Конституция?
    2. Где записаны права и обязанности граждан России?(В основном законе России- Конституции.)
    3. Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.)
    4. Какие государственные символы России?
    Список используемой литературы
    1. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы/ Авт.- сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина.-М.: ВАКО, 2008.-368с.
    2. Классные часы в 1-4 классах / авт.-сост. И.В. Персидская и др. – Волгоград : Учитель, 2006. – 204 с.
    3. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 1-4 классы / Л.И. Саляхова – М.: Глобус, 2007. -367с.

  2. Meztijinn Ответить

    Работа подготовлена
    учителем начальных классов
    высшей квалификационной категории
    МОУ «СОШ № 27 с углубленным
    изучением отдельных предметов»
    Никулиной Натальей Валерьевной
    Классный час на тему
    «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»
    (4 класс)
    Ц е л и:
    1.Познакомить с основным законом – Конституцией России;
    2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;
    3.Форми ровать представления о правах и обязанностях школьника.
    Ход классного часа
    1. Вступительная часть.
    У ч и т е ль. Мы начинаем наш классный час, посвященный празднику, который отмечает наша страна 12 декабря.
    -Я думаю, многие знают, о каком празднике пойдет речь сегодня. (День Конститу ции.)
    -Да, Россия отмечает День Конституции.
    -Мы с вами  жители России и обязаны знать символы государства.
    – Напомним друг другу, какие гocyдарственные символы имеет наша страна. (Герб, флаг, гимн.)
    -Что представляет собой наш государственный флаг? (Сообщение ученика .Государственный флаг России- прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине горизонтальными полосами: белой, синей, красной. Верхняя полоса- белая, средняя- синяя, нижняя- красная. Считается, что белый цвет- выражает чистоту устремлений, синий- обозначает волю к миру, красный- готовность не жалеть своей крови при защите Родины. Государственный флаг России был принят в 1991 году )
    – Следующий символ- это гимн. (сообщение ученика. Гимн- официально принятая торжественная песнь в честь государства. Музыка- Георгия Александрова, новый текст- Сергея Михалкова. Утвержден Указом Президента РФ от 30.12.2000 г. Гимн исполняется на торжественных праздниках и военных  парадах, его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины)
    – Следующий символ- это герб. Так выглядит наш герб. (Сообщение о гербе. Герб РФ представляет собой четырехугольный с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Двуглавый орел- древний символ царских династий. В России впервые появился в 1497 году при Иване III. Орел увенчан двумя малыми коронами и- над ними- одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла- скипетр, в левой- держава. На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона)
    Государственная символика или её элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни. (посмотрите на экран)- перечислить (Герб РФ изображен на паспорте гражданина РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках. Флаг РФ изображен на государственных номерах автомобилей, на форме военнослужащих, милиции ).
    -Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные в о п р о с ы :
    – Что люди могут делать и чего не могут?
    – Что они обязаны делать и чего не обязаны?
    – На что они имеют право и на что не имеют?
    Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти во просы, когда их решили, появились законы, которые помогали уст ранить кошмар и неразбериху.
    – Что же это такое – законы?(Сообщения учеников).
    У ч е н и к. Законы – это правила, которые устанавливает госу дарство. Их должны выполнять все граждане нашей страны.  Законы бывают разные, но главный (основной) за кон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.
    2. Знакомство с Конституцией.
    У ч и т е ль. Итак, Конституция (показывает брошюру) – ос новной закон, по которому мы с вами живем.
    – Что записано в Конституции? В Конституции записаны права наших граждан, та кие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие. Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину. У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учебу, отдых т. д.  А что же такое – право?
    У ч е н и к . Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отно шения людей в обществе.
    Права ребенка надо знать,
    Не только знать,
    Но соблюдать,
    Тогда легко нам будет жить,
    Играть, дружить и не тужить.
    3. «Путешествие» по стране Правознайке.
    У ч и т е л ь. Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.
    Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке.
    Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.
    Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями.
    В оп р о с ы учащимся:
    1) В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас Барабас.)
    2) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз под вергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съе денным? («Колобок».)
    3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)
    На доске 3 листа:
    Право на бесплатное образование.
    Право на свободный труд, защита от безработицы.
    Право на неприкосновенность жилища.
    У ч и т е ль. Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Бурати но». Давайте разберемся какие конституционные права  были нарушены в данной сказке:
    1) Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то ка кое право они нарушили? (Дети выбирают из 3 листов ответ – № 3 право на неприкосновенность жилища.)
    2) Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ- № 2 защита от безработицы.)
    3) Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким пра вом? (Ответ – № 1 на бесплатное образование.)
    У ч и т е л ь. Вы сможете продолжить путешествие по стране Правознайке, если возьмете в библиотеке книгу Е. Шабельника «Ваши права». (Показ книги.)
    В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосред ственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование … ».
    – Какие же права есть у вас, школьников?
    У ч е н и к.
    1.Право на учебу.
    2. Право на отдых между уроками.
    3.Право на каникулы.
    4.Право на занятия в кружках и секциях.
    У ч и т е ль. Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности.
    – Какие же обязанности у школьника? (Ответы учащихся.)
    Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрос лых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.
    Продолжат тему учебы (Ф. И учеников).
    1 – й  у ч е н и к .Открыты все пути у нас
    Без края, без преграды,
    Но школьникам сейчас
    Пока учиться надо.
    Учеба – очень интересный труд,
    Нам силу, радость
    Знания несут.
    2 – й   у ч е н и к . К тому же мы прекрасно понимаем:
    Кто с детства трудности преодолевает,
    Судьбой своей тот управляет.
    И тот, кто учится отлично в школе,
    Характер закаляет свой и волю.
    4. Заключительная часть.
    У ч и т е ль. Вот и подходит к концу наше занятие, посвящен ное Дню Конституции. Давайте подведем итог.
    Блицопрос
    1. Что такое Конституция?
    2. Где записаны права и обязанности граждан России?(В основном законе России- Конституции.)
    3. Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.)
    4. Какие государственные символы России?
    В заключение нашего классного часа выступят.
    1 – й  у ч е н и к . Мы знаем о законе мало,
    Не больше всех иных,
    Мы знаем, делать нужно то,
    Что благо для других.
    2 – й  у ч е н и к . Человеку много нужно,
    Чтобы счастливо прожить!
    Нужен дождь и даже лужи,
    Нужно с кем-нибудь дружить.
    Нужен ветер, нужно море.
    3 – й  у ч е н и к .Нужно море и леса,
    Нужно счастье, нужно горе
    И родные голоса.
    Невозможно без природы,
    Без синеющих небес.
    4 – й  у ч е н и к . Хорошо иметь свободу,
    Мир загадок и чудес.
    Чтобы жить на белом свете,
    Чтоб остался рядом друг,
    Надо главное заметить,
    Все почувствовать вокруг.
    Список используемой литературы
    1. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы/ Авт.- сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина.-М.: ВАКО, 2008.-368с.
    2. Классные часы в 1-4 классах / авт.-сост. И.В. Персидская и др. – Волгоград : Учитель, 2006. – 204 с.
    3. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 1-4 классы / Л.И. Саляхова – М.: Глобус, 2007. -367с.

  3. Adorargas Ответить

    Классный час на тему:
    «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»
    (4 класс)
    Ц е л и:
    1.Познакомить с основным законом – Конституцией России;
    2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;
    3.Форми ровать представления о правах и обязанностях школьника.
    Ход классного часа:
    1. Вступительная часть.
    У ч и т е ль. Мы начинаем наш классный час, посвященный празднику, который отмечает наша страна 12 декабря.
    -Я думаю, многие знают, о каком празднике пойдет речь сегодня. (День Конституции.)
    -Да, Россия отмечает День Конституции.
    -Мы с вами жители России и обязаны знать символы государства.
    – Напомним друг другу, какие гocyдарственные символы имеет наша страна. (Герб, флаг, гимн.)
    -Что представляет собой наш государственный флаг? (Сообщение ученика .Государственный флаг России- прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине горизонтальными полосами: белой, синей, красной. Верхняя полоса- белая, средняя- синяя, нижняя- красная. Считается, что белый цвет- выражает чистоту устремлений, синий- обозначает волю к миру, красный- готовность не жалеть своей крови при защите Родины. Государственный флаг России был принят в 1991 году )
    (Рассматривание флага РФ)
    – Следующий символ- это гимн. (сообщение ученика. Гимн- официально принятая торжественная песнь в честь государства. Музыка- Георгия Александрова, новый текст- Сергея Михалкова. Утвержден Указом Президента РФ от 30.12.2000 г. Гимн исполняется на торжественных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины)
    (Слушание гимна РФ)
    – Следующий символ- это герб. Так выглядит наш герб.(Рассматривание герба РФ).
    (Сообщение о гербе. Герб РФ представляет собой четырехугольный с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Двуглавый орел- древний символ царских династий. В России впервые появился в 1497 году при Иване III. Орел увенчан двумя малыми коронами и- над ними- одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла- скипетр, в левой- держава. На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона)
    -Государственная символика или её элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни. (посмотрите на экран)- перечислить (Герб РФ изображен на паспорте гражданина РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках. Флаг РФ изображен на государственных номерах автомобилей, на форме военнослужащих, милиции ).
    -Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные в о п р о с ы :
    – Что люди могут делать и чего не могут?
    – Что они обязаны делать и чего не обязаны?
    – На что они имеют право и на что не имеют?
    Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти во просы, когда их решили, появились законы, которые помогали уст ранить кошмар и неразбериху.
    – Что же это такое – законы?(Сообщения учеников).
    У ч е н и к. Законы – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, но главный (основной) за кон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.
    2. Знакомство с Конституцией.
    У ч и т е ль. Итак, Конституция (показывает брошюру) – основной закон, по которому мы с вами живем.
    – Что записано в Конституции? В Конституции записаны права наших граждан, та кие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие. Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину. У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учебу, отдых т. д. А что же такое – право?
    У ч е н и к . Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.
    Права ребенка надо знать,
    Не только знать,
    Но соблюдать,
    Тогда легко нам будет жить,
    Играть, дружить и не тужить.
    3. «Путешествие» по стране Правознайке.
    У ч и т е л ь. Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.
    Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке.
    Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.
    Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями.
    В оп р о с ы учащимся:
    1) В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино».Карабас Барабас.)
    2) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз под вергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съе денным? («Колобок».)
    3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)
    На доске 3 листа:
    Право на бесплатное образование.
    Право на свободный труд, защита от безработицы.
    Право на неприкосновенность жилища.
    У ч и т е ль. Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Бурати но». Давайте разберемся какие конституционные права были нарушены в данной сказке:
    1) Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то ка кое право они нарушили? (Дети выбирают из 3 листов ответ – № 3 право на неприкосновенность жилища.)
    2) Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ- № 2 защита от безработицы.)
    3) Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (Ответ – № 1 на бесплатное образование.)
    У ч и т е л ь. Вы сможете продолжить путешествие по стране Правознайке, если возьмете в библиотеке книгу Е. Шабельника «Ваши права». (Показ книги.)
    В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование … ».
    – Какие же права есть у вас, школьников?
    У ч е н и к.
    1.Право на учебу.
    2. Право на отдых между уроками.
    3.Право на каникулы.
    4.Право на занятия в кружках и секциях.
    У ч и т е ль. Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности.
    – Какие же обязанности у школьника? (Ответы учащихся.)
    Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрос лых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.
    Продолжат тему учебы (Ф. И учеников).
    1 – й у ч е н и к .Открыты все пути у нас
    Без края, без преграды,
    Но школьникам сейчас
    Пока учиться надо.
    Учеба – очень интересный труд,
    Нам силу, радость
    Знания несут.
    2 – й у ч е н и к . К тому же мы прекрасно понимаем:
    Кто с детства трудности преодолевает,
    Судьбой своей тот управляет.
    И тот, кто учится отлично в школе,
    Характер закаляет свой и волю.
    4. Заключительная часть.
    У ч и т е ль. Вот и подходит к концу наше занятие, посвященное Дню Конституции. Давайте подведем итог.
    Блицопрос
    1. Что такое Конституция?
    2. Где записаны права и обязанности граждан России?(В основном законе России- Конституции.)
    3. Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.)
    4. Какие государственные символы России?
    В заключение нашего классного часа выступят.
    1 – й у ч е н и к . Мы знаем о законе мало,
    Не больше всех иных,
    Мы знаем, делать нужно то,
    Что благо для других.
    2 – й у ч е н и к . Человеку много нужно,
    Чтобы счастливо прожить!
    Нужен дождь и даже лужи,
    Нужно с кем-нибудь дружить.
    Нужен ветер, нужно море.
    3 – й у ч е н и к .Нужно море и леса,
    Нужно счастье, нужно горе
    И родные голоса.
    Невозможно без природы,
    Без синеющих небес.
    4 – й у ч е н и к . Хорошо иметь свободу,
    Мир загадок и чудес.
    Чтобы жить на белом свете,
    Чтоб остался рядом друг,
    Надо главное заметить,
    Все почувствовать вокруг.

  4. Paingrove Ответить

    Классный час «Конституция – основной закон государства»
    Цели и задачи:
    Воспитание чувства гордости за свою страну
    Знакомство с Конституцией России, основными обществоведческими понятиями
    Ход классного часа
    – Сегодня мы продолжаем наш длинный разговор о нашей Родине. О чём пойдёт наш разговор, вы узнаете, если правильно сложите слово ТУ-КОНС-ТИ-ЦИЯ
    Какое слово получилось? (КОНСТИТУЦИЯ). Вы знаете, что это такое? А что бы вы хотели узнать?(составляется план занятия)
    Что такое «конституция»?
    Когда и как была принята Конституция РФ?
    Что сказано в нашей Конституции?
    Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними  появились главные вопросы:
    Что люди могут делать и что нельзя?
    Что они обязаны и что не обязаны?
    На что они имеют право и на что не имеют?
    Без ответа на эти вопросы жизнь превращалась в неразбериху. Об этом и говорится в основном законе нашей страны – Конституции. Обратимся к нашему помощнику – толковому словарю.
    Конституция Российской Федерации — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово “Конституция” пишется с заглавной буквы.
    На какой вопрос нашего плана мы ответили?
    Сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие — добавили, третьи — переписали по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция. В истории Российской Федерации было пять конституций, включая ныне действующую. Первая была принята ещё в 1918 году, а последняя – 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования.
    Ответили мы на второй вопрос нашего плана?
    Что такое “право” и что такое “обязанность”? В чем их различие?
    “Право” – это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а вот “обязанность”, наоборот, – это то, что граждане гарантируют дать своему государству. В этом и состоит их различие. Пользуясь этим нехитрым объяснением, давайте попробуем составить таблицу “Права и обязанности граждан России”. Кстати, в Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, включающая в себя более 50 статей, причем, права даются в совокупности со свободами.
    Права и свободы граждан
    Обязанности граждан
    право избирать и быть избранным,
    равенство прав и свобод,
    право на жизнь,
    право на личную неприкосновенность,
    право на защиту своей чести и доброго имени,
    право на свободное передвижение,
    право на жилище и его неприкосновенность,
    право на труд,
    право на отдых,
    право на образование,
    право на охрану здоровья и медицинскую помощь,
    право на получение юридической помощи,
    право на получение социальной помощи,
    свобода мысли и слова,
    свобода вероисповеданий,
    свобода информации,
    свобода творчества.
    обязанность защищать Родину,
    обязанность соблюдать законы,
    обязанность сохранять природу и окружающую среду,
    обязанность платить налоги.
    А есть ли у государства какие-то символы? Они одинаковые у всех государств?
    А знаете, с чего начинается Конституция? На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России. (слушают)
    Государственный гимн является официальным символом любого государства.
    Какие ещё символы государства вы знаете? (флаг, герб)
    Какие цвета у Российского флага? (белый, синий, красный)
    Что означают эти цвета? (Белый – благородство, синий – честность, красный – кровь пролитая за Отечество, смелость и великодушие, присущие русским людям)
    А помните ли вы последовательность расположения цветов Российского флага?
    (моделирование из цветных полосок)
    Где можно увидеть герб? (флаги, монеты, печати) Посмотрите на герб РФ. Что он представляет собой?
    Что символизирует всадник, поражающий копьем змея? (победу добра над злом)
    Что символизирует двуглавый орел? (Россия – одна из немногих стран мира, расположенных сразу на двух материках – Европе и Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином направлении; символизируют в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; )
    Что символизирует скипетр и держава? (единая власть и сильное государство.)
    Игра «Кто нарушил право?»
    А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Мы будем задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.
    1.    В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»)
    2.    Кто воспользовался правом на свободное передвижение? (ответ: лягушка-путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города)
    3.    В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? («Приключения Буратино».  Карабас-Барабас.)
    4.    Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате? (Баба Яга)
    5.    Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)
    6.    Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)
    Игра «Да! Нет!»
    Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
    – Россия – наша страна?
    – Да!
    – Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
    – Да!
    – Можно ли человека обращать в рабство?
    – Нет!
    – Можно ли относиться к человеку жестоко?
    – Нет!
    – Защищён ли человек законом?
    – Да!
    – Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
    – Да!
    – Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
    – Нет!
    – Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
    – Да!
    – Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
    – Да!
    – Может ли человек владеть имуществом?
    – Да!
    – Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
    – Да!
    – Можно ли запретить свободный выбор труда?
    – Нет!
    – Защищает ли закон материнство и младенчество?
    – Да!
    Рефлексия
    На этом наша беседа заканчивается. Что нового вы узнали сегодня? А ваша главная обязанность какая? Хорошо учиться.

  5. Nuadaron Ответить

    Конституция  Российской Федерации – основной закон нашей страны.
    Как построить беседы с младшими школьниками                                                            по Конституции Российской Федерации.
    Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ № 22                               г. Ставрополя Аликберовой Анны Васильевны.
    Конституция – те самые базовые правила игры, по которым мы выстраиваем нашу жизнь в нашем государстве. Современному государству чуть более 20 лет, оно выстроено по Конституции 1993 года, мы живем по тем правилам, которые приняли на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года. До того момента у нас были иные правила, иное государство, иной тип государственного устройства, другие права и свободы, другая конфигурация общественных и властных институтов. Поэтому наше государство было другим, и в декабре 2016 года мы отпраздновали 23-летие нынешнего положения дел. Безусловно, как в каждом явлении здесь есть плюсы и минусы, но мы живем в настоящем, поэтому должны понимать, как совершенствовать те правила, которые у нас есть, как их делать лучше, правильнее, успешнее проецировать траекторию своего жизненного пути и как важно, чтобы наши дети с ранних лет жили с чувством  важности знания Конституции РФ.
    Конституцию как неотъемлемую часть правового воспитания молодого гражданина, как главный закон страны, конечно, нужно знать. Выучить ее в школе, может быть, и не нужно, но понимать дух правовой системы Российской Федерации, которая построена на Конституции РФ, знать основные свои права и обязанности очень важно. Российская Конституция имеет свои особенности, в принципе интеллигентный, образованный, настоящий российский школьник должен ее знать.
    Сущность Конституции Российской Федерации и её  идей можно донести до сознания младших школьников не путём чтения и разбора её положений, а только на примере конкретных фактов, событий из нашей жизни с одной стороны, и содержания читаемых детьми на уроках литературы произведений – с другой. Связывая всё это воедино, можно познакомить обучающихся с важнейшими и доступными их пониманию положениями Конституции РФ.
    Так, например, нет нужды читать детям текст  Конституции РФ, где говорит-ся о правах и обязанностях родителей.
    Однако, уже первоклассников  можно ознакомить со смысловым содержанием Конституции, развернув разговор о внимательном отношении к родителям на уроках литературы при работе с такими произведениями, как М. Горький «Воробьишко», Нина Гернет «Очень-очень вкусный пирог»; во 2 классе-  Л. Толстой «Прыжок», «Акула», русская народная сказка «Крошечка-Хавро-шечка»,русская народная сказка «Морозко»; в 3-4 классе – башкирская народная сказка «Алтын-сака – золотая бабка», русская народная сказка «Финист – ясный сокол», Леонид Андреев «Петька на даче», Антон Чехов «Ванька», Антон Чехов «Мальчики», Людмила Улицкая «Бумажная победа», Ирина Пивоварова «Мы пошли  в театр», Дмитрий Кедрин «Все мне мерещится поле с гречихою…» , «Сердце матери» З.Воскресенская,»Мамин день» Е.Трутнева, «Наша бабушка» В.Викторова и т.д.
    Так, возьмём, например, строки стихотворения «Посидим в тишине». Задача учителя при подготовке к уроку – выделить лейтмотив «Берегите маму!», который станет началом большого  разговора об отношении к родителям, к маме, папе, заслуживающим право на особую любовь  и заботу к ним. Накануне проведения таких уроков учащиеся получают задание  понаблюдать, что успевают сделать родители, вернувшись с работы. Такие задания не только помогают детям наглядно увидеть, что у их родителей множество забот, что они успевают, но и вызывают у младших школьников внимательное отношение к своим родителям, желание помочь им в каждодневных домашних делах. Но как это сделать? Ответить на этот вопрос обучающимся  поможет чтение стихотворения Е.Благининой, которое учит их быть сдержанными, неравнодушными к родным, беречь их. Художественное слово поможет учителю убедить детей в том, что если они возьмут на себя часть домашней работы, то тем самым окажут большую помощь своим родителям, во многом облегчат их быт.
    Идеи    Конституции РФ будут ещё более понятны и прочувствованы обучающимися  при чтении текстов и рисовании  на тему «Дружная семья». При чтении произведений  и рисовании на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» у младших школьников уточняются их первоначальные представления о нормах морали и правилах поведения людей в обществе. Анализируя поступки героев, дети определяют для себя, какие поступки считаются плохими, какие хорошими, за что уважают людей. Проще раскрывается смысл 17  статьи  Конституции РФ:  « В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией»
    Продолжать начатую работу лучше на классных часах , где ребята в игровой форме усваивают Статью 23: «1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.»

         На уроках окружающего мира  затрагивается изучение  3 Главы Конституции РФ « Федеративное устройство».

    Знакомя обучающихся со статьей Ю.Дмитриева «Государственные флаги» и произведениями о государственной символике, касаемся рассмотрения 1 главы Конституции РФ « Основы конституционного строя». Безусловно, что всё, о чем идет речь на этих уроках, связано с задачей осмысления  детьми главных символов  нашей страны: герба, гимна и флага, которые законодательно  утверждены Конституцией РФ.  Здесь же детям уточняется, что Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.  Объясняется детям и то, что Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

              Целый цикл классных часов в начальной школе желательно посвятить изучению Глава 2 Конституции РФ  «Права и свободы человека и гражданина». Здесь уместны дискуссии, деловые и сюжетные игры, рисование и художественное слово.

        Интересны детям и сведения из 4 Главы  Конституции РФ  « Президент Российской Федерации». Главная цель таких занятий – знакомство детей с основой системы высших органов государственной власти, действующих по Конституции РФ. Очень важно, чтобы при  этом обучающиеся осознали, что в государстве нет «начальника», а все структуры получают «свою часть »власти по волеизъявлению народа. Эта демократическая норма закреплена  в Конституции и является идеальным образцом того порядка, который должен существовать в стране. Здесь же важно указать, что условием существования демократии является разделение власти. Основная мысль «По Конституции государственная власть разделена между Президентом, правительством и Государственной думой, и другими органами власти».

        Важно отметить, что в нашей Конституции закреплены нормы правового государства. Однако между закреплением норм и их реальным выполнением существует политическая практика, которая далеко не сразу может войти в соответствие с нормой. Понятно, что между реальностью и идеальным порядком, описанным в Конституции, существует разрыв, так как традиции правовых отношений не могут возникнуть сразу. И при работе учителю нужно не забывать, что в литературе  чаще описывается лишь идеальный образ отношений, к которому стремится наше общество, объявив о строительстве правового государства. Здесь, ребятам предлагается «обыграть» те стандартные фразы, содержащие сова «президент», «дума», которые дети слышат по телевизору.

          Постановку проблемной ситуации можно осуществить с помощью следующего диалога:

     Учитель:  «Так какие вам известны органы власти, существующие в нашем государстве?»

    Учитель: «Значит у нас несколько разных органов власти?»

     (Ученики соглашаются с очевидным фактом).

    Учитель: «Давайте представим наш класс, как модель государства. Наби будет Президентом. Алиса, Артем и Денис составят Правительство, а весь третий ряд- это Государственная дума».

          Ученики весьма эмоционально отреагируют на такое разделение ролей. После того, как эмоции улягутся, учитель может поставить саму проблему: « Так кому же в нашей стране принадлежит власть в государстве?»

         Ученикам сразу и не ответить на такой вопрос. Скорее всего, большинство попробует выяснить, кому кто будет подчиняться. Таким образом, проблема обозначена. Для решения того, «кто в государстве главный», учитель может предложить найти ответ тексте Конституции РФ. Это будет совместным открытием нового знания. При этом важно не упустить, что при разделении властей между разными структурами, все они получают власть по воле народа.

           После этапа первичного закрепления и расширения знания, хорошо, подводя итоги, снова задать тот же вопрос, так, чтобы ответ на этот вопрос был очевиден-«народ». Полезны на этих уроках вопросы, кому из детей удалось побывать на избирательном участке во время выборов; за кого голосовали их родители и как это происходило. Таким образом, опираясь на имеющиеся у младших школьников представления, можно познакомить ребят с избирательным правом граждан.

         В ходе таких занятий обучающиеся приходят к выводу,  что Конституция РФ – та социальная система аксиом, то, о чем мы договорились, то, что мы поняли. Так же как и систему аксиом, вряд ли мы используем Конституцию каждый день. Однако, законодательство нужно знать для того, чтобы уважать себя как личность, уважать других. Не зная своих прав и обязанностей, трудно быть полноценным гражданином.

  6. Иванов-Петров Ответить

    Задание по окружающему миру для 4 класса КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ
    1) Прочитайте статьи Конституции Российской Федерации. Объясните, как вы понимаете смысл каждой из них. Подумайте и расскажите, какое значение имеют эти статьи Конституции для вас, ваших родных и друзей.
    Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
    Статья 20. Каждый имеет право на жизнь.
    Статья 22. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
    Статья 26. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность… Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
    Статья 37. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию… Каждый имеет право на отдых.
    Статья 38. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
    Статья 39. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей…
    Статья 40. Каждый имеет право на жилище.
    Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. …Поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
    Статья 42. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
    Статья 43, Каждый имеет право на образование.
    Статья 44. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания… Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
    Статья 57. Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
    Статья 58. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
    Статья 59. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
    2) Выпиши из приведённых статей Конституции примеры прав и обязанностей человека и гражданина.
    Права:
    Обязанности:

  7. Huzius Ответить

    Конституция
    России


    1. Прочитайте статьи
    Конституции Российской Федерации. Объясните, как вы понимаете смысл
    каждой из них. Подумайте и расскажите, какое значение имеют эти
    статьи Конституции для вас, ваших родных и друзей.
    Глава 2.
    Права и свободы человека и гражданина

    Статья 20. Каждый
    имеет право на жизнь.
    Статья 22. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
    Статья 26. Каждый вправе определять и указывать свою национальную
    принадлежность… Каждый имеет право на пользование родным языком,
    на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
    Статья 37. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться
    своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию…
    Каждый имеет право на отдых.
    Статья 38. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
    Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.
    Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных
    родителях.
    Статья 39. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту,
    в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания
    детей…
    Статья 40. Каждый имеет право на жилище.
    Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
    …Поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека,
    развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому
    благополучию.
    Статья 42. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду,
    достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого
    его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
    Статья 43. Каждый имеет право на образование.
    Статья 44. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного,
    научного, технического и других видов творчества, преподавания…
    Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями
    культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться
    о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники
    истории и культуры.
    Статья 57. Каждый обязан платить законно установленные налоги и
    сборы.
    Статья 58. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно
    относиться к природным богатствам.
    Статья 59. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина
    Российской Федерации.
    2. Выпиши
    из приведённых статей Конституции примеры прав и обязанностей человека
    и гражданина.

    Права:
    право на жизнь; право на свободу и личную неприкосновенность; право
    на национальную принадлежность; право на родной язык; право на труд;
    право на отдых; воспитание и уход за детьми; право на жилище; право
    на охрану здоровья и медицинскую помощь; право на благоприятную
    окружающую среду; право на образование; право на свободу литературного,
    художественного, научного, технического и других видов творчества,
    преподавания; право на участие в культурной жизни и пользование
    учреждениями культуры
    Обязанности:
    обязанность родителей – забота о детях, их воспитание; обязаны заботиться
    о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники
    истории и культуры; платить законно установленные налоги и сборы;
    сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным
    богатствам; защита Отечества.

Добавить комментарий для Paingrove Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *