Что такое масонство в войне и мире?

14 ответов на вопрос “Что такое масонство в войне и мире?”

  1. JDK80 Ответить

    Среди “белых пятен” нашей истории, загадок, овеянных легендами, масонство занимает особое место. Долгое время эта тема была закрыта для изучения: не было литературы. Сейчас все больше появляется новых публикаций о масонстве, издаются книги, выходившие в России еще до революции. Сегодня на уроке мы обратимся к теме, которая тесно связана с формированием мировоззрения людей прошлых эпох и современности. Но вокруг масонства и сегодня, и в прошлом много мифов, заблуждений и спекуляций.
    Тема масонства находит свое отражение в художественной литературе, поэтому задача – познакомиться с основами учения масонов, выяснить, кто они такие. Какова роль масонов в судьбах героев романа “Война и мир”. Реальная история масонства начинается со строительства Собора Святого Павла в Лондоне под руководством архитектора сэра Кристофера Рена. Собор строился долго, с 1675 по 1710 год. Тут-то и зародилась замечательная идея: для привлечения общественного внимания к этому долгострою и для сбора дополнительных средств основать “артели” каменщиков, которые будут “строить” собор, не поднимая ни одного кирпича, а лишь размышляя об этом. Так в Англии зародилось “спекулятивное” масонство.
    Слово “масон” в переводе с английского и французского означает “каменщик”, а с определением “франк” – свободный каменщик. Символами масонства стали орудия труда каменщика: мастерок, отвес, циркуль, угольник. Собор наконец построили, но масонские артели – ложи – не исчезли, их становилось больше. Во главе каждой ложи стоял Мастер, Венерабль. Управляющий целым союзом лож назывался гроссмейстером или Великим мастером. Появились и первые теоретики масонства: Андерсен и Даугулье, которые подвели под масонство философскую базу, начали создавать его теорию и структуру. 24 июня 1717 года представители первых масонских лож собрались в пивной и учредили “Великую Ложу Англии” – объединение всех имевшихся лож. Это первая и единственная достоверная дата рождения масонства как организованного движения. Вскоре масонство перекинулось во Францию и расцвело пышным цветом, появились традиции, новая символика, масоны придумали себе солидную историю, восходящую от строительства храма Соломона. Главным строителем этого храма был назначен Адонирам, который был убит за то, что не раскрыл магическое слово, сказанное ему царем Соломоном. Это имя Бога – “Иегова”.
    Эта легенда об Адонираме лежит в основе посвящения в степень мастера в масонских ложах. В России первые ложи появились в 30-е годы XVIII века. Петр I был “вольным каменщиком”, Павел I воспитывался масонами и окружил себя ими, Александр I в начале своего правления был масоном, а в 1822 году запретил масонство, в результате этот запрет способствовал развитию тайных обществ декабристов, среди которых тоже было немало масонов (Муравьев-Апостол, Пестель, Рылеев, Бестужев). Среди масонов было немало известных людей России.
    В начале XX века интерес к масонам усилился. К 1910 году в русском политическом масонстве числится более 100 человек. По составу в них большей частью были кадеты, меньшевики, эсеры, трудовики (Керенский, Чхеидзе, Коновалов, Некрасов, Терещенко). Еще до революции 1917 года началась кампания против масонов. Использовались два аргумента: 1) масоны имеют в своих рядах евреев, потому они враги православия и самодержавия; 2) масоны имеют в своих рядах социалистов, значит, они связаны с “Интернационалом”. Современные последователи этой кампании продолжают развивать миф о жидо-масонском заговоре.
    Главные идеи масонов. Масоны враждебно настроены к монархическому государственному устройству. Все члены общества – братья. И ни язык, ни звание, ни состояние, ни богатство не делают между ними различия. Идеал масонов – демократическая республика. Знаменитая формула: “Свобода, Равенство и Братство”; “Декларация прав человека и гражданина” – произведение масонского происхождения.
    Идеи народовластия и теория разделения властей обсуждались в масонских ложах. Цель масонства – разрушение христианской культуры и замена ее масонским миром. Человечество – выше отечества. Масонство должно зачеркнуть прошлое народов. Оно должно создавать международное движение, следствием которого будут идеалы свободы, равенства и братства между народами. Идеи национальных революций, которые разрушат исторически сложившиеся государства и приведут к созданию масонского сверхгосударства.
    В деятельности масонов Александровской эпохи были некоторые моменты, импонировавшие Толстому, и о них писатель говорит весьма тепло и сочувственно. Это прежде всего вопросы нравственного самоусовершенствования. Носителем этих идей является Осип Александрович Баздеев, который произвел на Пьера сильное впечатление своей страстной проповедью.
    Образ “благодетеля” Пьера, убедивший его стать на путь правоверного масонства, написан с реального лица – Иосифа Алексеевича Поздеева, который пользовался популярностью у московских масонов.
    Понравилось сочинение? Сохрани в закладках сайт еще пригодится – » Масоны на страницах романа Л. Н. Толстого «Война и мир»

  2. wish01 Ответить

    Первые месяцы в России

    В России Пьер вращается в знакомом ему высшем свете Петербурга и Москвы. Он связывается с дурной компанией Долохова и Анатоля Курагина и ведет разгульную жизнь:
    “… перестань ты ездить к этим Курагиным, вести эту жизнь. Так это не идет тебе: все эти кутежи, и гусарство, и все…”“…Пьер жил у князя Василия Курагина и участвовал в разгульной жизни его сына Анатоля…”В свои 20 лет Пьер Безухов ничем не занимается: не служит в армии и не работает чиновником, что было редкостью в высшем обществе. Пьер не знает, кем хочет быть. Его путь исканий только начинается:
    “Когда он вернулся в Москву, отец отпустил аббата и сказал молодому человеку: “Теперь ты поезжай в Петербург, осмотрись и выбирай. Я на все согласен. Вот тебе письмо к князю Василью, и вот тебе деньги. Пиши обо всем, я тебе во всем помога”. Пьер уже три месяца выбирал карьеру и ничего не делал.” (том 1 часть 1 глава VI)“…Я только никак не знаю, что мне начать…” “…Пьер так и не успел выбрать себе карьеры в Петербурге…”Пьер – лучший друг Андрея Болконского. Они дружат с детства:
    “…сказал князь Андрей. – Я знаю его с детства…” 20-летний Пьер Безухов является добрым, открытым и доверчивым человеком. Он говорит то, что думает. Этим он отличается от большинства людей высшего света:
    “Улыбка у него была не такая, какая у других людей, сливающаяся с неулыбкой. У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг, мгновенно исчезало серьезное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое – детское, доброе, даже глуповатое и как бы просящее прощения.” (том 1 часть 1 глава V) “Нельзя, mon cher*, везде все говорить, что только думаешь.” (*мой милый) (том 1 часть 1 глава VI) “Пьер снял очки, отчего лицо его изменилось, еще более выказывая доброту…” (том 1 часть 1 глава VIII)
    Получение наследства и женитьба на Элен Курагиной

    После смерти отца Пьер получает огромное наследство (том 1 часть 1):
    “…Пьер, сделавшись неожиданно богачом и графом Безуховым…”С помощью князя Василия Пьер получает место в дипломатическом корпусе и чин камер-юнкера (том 1 часть 3):
    “…ты зачислен в дипломатический корпус и сделан камер-юнкером. Теперь дипломатическая дорога тебе открыта…” (чин камер-юнкера относился к высокому, V классу в “Табели о рангах” в то время)Хитрый князь Василий Курагин сводит богатого Пьера со своей дочерью Элен Курагиной. Старик Курагин хочет, чтобы дочь вышла замуж за богатого Пьера. Сам Пьер действительно очаровывается красотой Элен и влюбляется в нее, но в то же время чувствует, что женитьба на ней не принесет ему счастья:
    “Пьер смотрел почти испуганными, восторженными глазами на эту красавицу, когда она проходила мимо него.” (том 1 часть 1 глава V) “…он решил, что женитьба на Элен была бы несчастие, и что ему нужно избегать ее и уехать…” (том 1 часть 3 глава II)Красавица Элен не любит Пьера и интересуется лишь его огромным состоянием. Видя, что Пьер не решается сделать предложение, князь Василий подталкивает его к этому шагу. Наконец Пьер и Элен женятся:
    “…он был обвенчан и поселился, как говорили, счастливым обладателем красавицы жены и миллионов в большом петербургском, заново отделанном доме графов Безуховых…”


    Разрыв отношений с Элен

    Брак Пьера с Элен оказывается несчастливым. Вскоре в обществе начинают ходить слухи о том, что Элен изменяет Пьеру с его знакомым Долоховым (том 2 часть 1):
    “…в нынешнее утро полученное им анонимное письмо, в котором было сказано с той подлой шутливостью, которая свойственна всем анонимным письмам, что он плохо видит сквозь свои очки и что связь его жены с Долоховым есть тайна только для одного него…”На одном из вечеров наглец Долохов оскорбляет Пьера. Тот вызывает обидчика на дуэль. На дуэли Безухов ранит Долохова, а сам остается невредим:
    “…Вы… вы… негодяй!.. я вас вызываю, – проговорил он и, двинув стул, встал из‑за стола…” “…А я стрелял в Долохова за то, что я счел себя оскорбленным…”После дуэли Пьер разрывает отношения со своей женой Элен и уезжает от нее в Петербург:
    “…вся разгадка была в том страшном слове, что она развратная женщина: сказал себе это страшное слово, и все стало ясно!..” “…Он ненавидел ее и навсегда был разорван с нею…”
    Пьер Безухов и масонство
    Пьер чувствует себя несчастным из-за своего неудачного брака. Он не верит в Бога и разочарован в жизни:
    “…Я должен вам сказать, я не верю, не… верю в Бога, – с сожалением и усилием сказал Пьер, чувствуя необходимость высказать всю правду…” “…Да, да, я несчастен, – подтвердил Пьер, – но что ж мне делать?..”По пути в Петербург Пьер знакомится с масоном Баздеевым. Этот человек вдохновляет Пьера стать масоном:
    “…Проезжающий был Осип Алексеевич Баздеев Баздеев был одним из известнейших масонов…”Пьер надеется обрести счастье в масонстве. В Петербурге он вступает в масонскую ложу (том 2 часть 2 глава IV):
    “…Пьер с восторгом обновления представляя себе свое блаженное, безупречное и добродетельное будущее, которое казалось ему так легко…”

  3. Adolf79 Ответить

    Related posts:

    Пьер и масоны в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Приемом проникновения в психологию действующего лица художественного произведения является внутренний монолог-размышление, внутренняя (“про себя”) речь, рассуждение персонажа. Одна мысль вызывает другую; каждая, в свою очередь, порождает цепную реакцию соображений, выводов, новых вопросов. “Открытия”, которые делают герои, – это ступени в процессе их духовного развития. При приеме в масонство от вновь вступающего требуются гарантии. Желающий сделаться […]…
    Близкий мне герой на страницах романа Л. Толстого “Война и мир” Мы впервые встречаемся с ним в доме Ростовых на именинах графини и ее дочери Натальи. В то время как хозяйка разговаривает с гостьей, в комнату вбегает Наташа, а в дверях показываются Борис, Николай, Соня и маленький Петруша. Все они “старались удержать в границах приличия оживление и веселость, которыми дышала каждая их черта”. Ну разве можно […]…
    Мой любимый герой на страницах романа Льва Николаевича Толстого “Война и мир” Мы впервые встречаемся с ним в доме Ростовых на именинах графини и ее дочери Натальи. В то время, как хозяйка разговаривает с гостьей Анной Михайловной, в комнату вбегает Наташа, а в дверях показались Борис, Николай, Соня и маленький Петруша. Все они “старались удержать в границах приличия оживление и веселость, которыми дышала каждая их черта”. Ну […]…
    Бородинская битва на страницах романа “Война и мир” Лев Николаевич Толстой в своем романе-эпопее “Война и мир” дает широкую картину жизни России с 1805 по 1820 год. Этот исторический период насыщен драматическими событиями, происходившими во время Отечественной войны 1812 года. Кульминацией романа, а также решающим моментом в жизни всей страны и многих героев произведения, является Бородинская битва, крупнейшее сражение между русской и французской […]…
    Масонство Своеобразной формой идеологического наступления реакции было масонство, возникшее как антипод рационализму века Просвещения: разуму противопоставлялась мистика, материалистическому пониманию законов природы – алхимия и кабалистические толкования. Масонство стремилось увести современников от социально-политических вопросов, которые ставили перед ними идеологи молодой буржуазии. Говоря о равенстве людей, масоны переносили это понятие в абстрактный мир; они много рассуждали о гуманности […]…
    Почему Пьер Безухов разочаровался в идеях масонства? И какие герои русской классики разочаровались или не приняли тех или иных идей времени? После дуэли с Долоховым Пьер Безухов ищет нравственного очищения, нравственной опоры. Ему ненавистна фальшь светского общества. Все это приводит его к масонству, которое он воспринял как учение о равенстве, братстве и любви. На развитие масонской ложи в России Пьер отдает миллионы, он искренне стремится облегчить положение крестьян, даже готов освободить их от крепостной зависимости. Но […]…
    Пьер в плену (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, т. IV, ч. 1) Пьер Безухов – один из любимых героев Толстого. Жизнь Пьера – это путь открытий и разочарований, путь кризисный и во многом драматический. Пьер – натура эмоциональная. Его отличают ум, склонный к мечтательному философствованию, рассеянность, слабость воли, отсутствие инициативы, исключительная доброта. Главная черта героя – искание успокоения, согласия с самим собой, поиски жизни, которая гармонировала бы […]…
    “Диалектика души” героев романа Л. Н. Толстого “Война и мир” Л. Н. Толстой известен не только как гениальный писатель, но и как удивительно глубокий и тонкий психолог. Роман Л. Н. Толстого ” Война и мир ” открыл миру галерею бессмертных образов. Благодаря тонкому мастерству писателя-психолога, мы может проникать в сложный внутренний мир героев, познавая диалектику человеческой души. Основными средствами психологического изображения в романе “Война и […]…
    Поиск смысла жизни главными героями романа Л. Н. Толстого “Война и Мир” От своего отца, участника заграничных походов времен Отечественной войны, Л. Н. Толстой унаследовал чувство собственного достоинства, независимость суждений, гордость. Поступив в Казанский университет, он проявил необыкновенные способности в изучении иностранных языков, однако быстро разочаровался в студенческой жизни. В 19 лет он покидает университет и уезжает в Ясную Поляну, решив посвятить себя улучшению жизни своих крестьян. […]…
    Смысл жизни в понимании главных героев романа Толстого”Война и мир” Мы знакомимся с любимыми героями Толстого Андреем Болконским и Пьером Безуховым на первых страницах романа, в салоне фрейлины Анны Павловны Шерер, где речь идет о предстоящей войне с Наполеоном. Толстой утверждал: “Люди, как реки…” – подчеркивая этим сравнением многогранность и сложность человеческой личности. Духовная красота князя Андрея Болконского и Пьера Безухова – проявляется в неустанных […]…
    Вопросы и ответы ко второму тому романа Л. Н. Толстого “Война и мир” Как Л. Н. Толстой понимал “настоящую жизнь”? Писатель считал, что настоящая жизнь людей с их заботами о здоровье, о воспитании детей, с их личными и служебными интересами, текла независимо от политики, взаимоотношений русского царя и Бонапарта. Но жизнь вскоре покажет, что это не так. События 1812 года, описанные в третьем томе романа, перевернут жизнь людей, […]…
    Какова функция образа кометы в контексте событий романа Л. Н. Толстого “Война и мир”? Какова функция образа кометы в контексте событий романа Л. Н. Толстого “Война и мир”? Формируя развернутое суждение на литературную тему, подчеркните, что природные явления часто воспринимались людьми как вестники важнейших событий. Люди видели в знаках неба связь со своим миром, а в падающих звездах – свидетельство грядущих бедствий. Вестниками ужаса и несчастий небесные светила стали […]…
    Отечественная война 1812 года в судьбах главных героев романа Л. Н. Толстого “Война и мир” Сочинения по литературе: Отечественная война 1812 года в судьбах главных героев романа Л. Н. Толстого “Война и мир” Повествование о войне 1812 года Л. Н. Толстой начинает с суровых и торжественных слов: “12 июня силы Западной Европы перешли границы России, и началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие”. Толстой […]…
    Духовные поиски главных героев романа Льва Толстого “Война и мир” Главными героями романа-эпопеи русского писателя Л. М. Толстого “Война и мир” есть Андрей Волконский и Пьер Безухов. Именно с этими двумя персонажами писатель связывал не только свои собственные моральные поиски, но и тему декабристов в романе. В их образах гениальный художник воссоздал черты той немногочисленной группы дворянской интеллигенции, которая представляла собой духовный и карательный прогресс […]…
    Герой романа-эпопеи Л. Н. Толстого “Война и мир” В отличие от многих персонажей романа, у которых были легко узнаваемые прототипы среди людей 1810-1820 годов или современников Толстого, а также его близких, у А. Б. не было явно угадываемого прототипа. Автор настаивал на вымышленное имя этого героя. Однако среди возможных прототипов называют, например, Н. А. Тучкова; в некоторых обстоятельствах судьбы флигель-адъютанта Тизенгаузена можно обнаружить […]…
    Сочинение на тему: ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА КАК КУЛЬМИНАЦИЯ РОМАНА Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” События в романе-эпопее Л. Толстого “Война и мир” начинаются в 1805 году и заканчиваются в 1820 году. Из петербургского салона Анны Павловны Шерер писатель переносит нас в московский дом Рос­товых, в дом графа Безухова, в имение Болконских, в Австрию. Мы становимся свидетелями именин Ната­ши Ростовой, присутствуем при умирании старого гра­фа Безухова, на смотре войск под […]…
    Образ Пьера Безухова в романе Толстого “Война и мир” Образ Пьера Безухова – в сюжете романа-эпопеи “Война и мир” занимает одно из главных мест. В данном произведении насчитывается более пятисот различных персонажей, но наиболее яркий и значимый это – образ Пьера Безухова. Первоначально Толстой планировал в своем романе, осветить жизнь и судьбу дворян из высшего общества. Которые приняли участие в восстании декабристов 1825 года, […]…
    “МЫСЛЬ НАРОДНАЯ” В ОСНОВЕ РОМАНА Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” “МЫСЛЬ НАРОДНАЯ” В ОСНОВЕ РОМАНА Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” Л. Н. Толстой всегда выступал против войны. Он был убежден в том, что “придет время, когда не будет больше войны”. И это время станет самым счастливым для всего русского народа. Однако в памяти современников свежо было время, когда шла длительная, жестокая и кровавая война […]…
    Что дало мне чтение романа Л. Н. Толстого “Война и мир”? Если бы по каким-то причинам надо было назвать величайший Роман XIX века, я бы назвал “Войну и мир” Толстого. Джон Голсуорси Я помню, как пугала меня мысль о том, что надо будет когда-то прочесть эти четыре тома с таким серьезным и скучным названием, с бесконечными французскими цитатами… Но вот “закончен труд упорный”, прочитанный роман лежит […]…
    ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РОМАНА – НАРОД (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РОМАНА – НАРОД (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) Л. Н. Толстой указывал, что в создании “Войны и мира” его вдохновляла “мысль народная”, имея в виду народное значение Отечественной войны 1812 года. “Война и мир” – это и национальная эпопея о подвиге русского народа в войне 1812 года, и дворянская “семейная […]…
    Анализ эпизода из гл.2, ч.3, т.2 романа Л. Н. Толстого “Война и мир” О романе Л. Н. Толстого “Война и мир” можно говорить целую вечность, и все же останется что-то недосказанное. Это глубоко психологическое произведение, в котором автор передает жизнь высшего дворянского общества и народа. Толстой изображает людей очень точно, показывает их нравственные и жизненные ценности. Описывая дворянское общество, он рисует картину противоречивую и сложную Это люди образованные, […]…
    Сцена объяснения Пьера с Элен (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, глава 2, часть третья, том первый) Война и мир Толстой Л. Н Сцена объяснения Пьера с Элен (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, глава 2, часть третья, том первый) Пьер вступает в жизнь очень неопытным молодым человеком, с неустановившимся характером, слабовольным, доверчивым и наивным. Свалившееся на него наследство позволило многим людям пользоваться его добротой и неопытностью. Одним из таких людей был князь Василий […]…
    Москва и Петербург на страницах романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” В своем удивительном романе в стихах “Евгений Онегин” Пушкин полно и красочно отобразил свою современность. Большое место он уделил описанию двух столиц России – Москвы и Петербурга. Начинается роман с описания жизни Евгения Онегина, представителя петербургского высшего света. Онегин родился и вырос в Петербурге, вел образ жизни, присущий столичной дворянской молодежи. Высший свет Петербурга совершенно […]…
    Духовные искания героев Толстого в романе “Война и мир” Идейно-художественное своеобразие романа-эпопеи “Война и мир” Духовные искания героев Толстого (Андрей Болконский и Пьер Безухов) Смысл духовных исканий заключается в том, что герои способны к духовной эволюции, что, по Толстому, является важнейшим критерием нравственной оценки личности. Герои ищут смысл жизни (обретение глубинных духовных связей с другими людьми) и личное счастье. Толстой показывает этот процесс в […]…
    Жизнь обездоленных на страницах романа Достоевского “Преступление и наказание” “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского принадлежит к наиболее сложным произведениям русской литературы. Достоевский описывает страшную картину жизни людей в России середины ХIХ в. В это время много кто чувствовал себя разочарованным, загнанным и зажатым собственным бессилием и бесправием. Автор создает книгу о обедневших дворянах, “жителях темных уголков”. До него никто не писал таких книг, […]…
    Совет в Филях. (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, т. Ill, ч. 3, гл. IV.) Лев Николаевич Толстой в романе “Война и мир” неоднократно подчеркивал предопределенность происходящих событий. Он отрицал роль личности в истории, но отстаивал предначертанность судьбы отдельного человека и государства в целом. Несмотря на то что на Бородинском поле русские одержали “нравственную” победу и собирались на следующий день продолжать сражение, выяснилось, что войска потеряли убитыми и ранеными до […]…
    Вопросы и ответы к четвертому тому романа Л. Н. Толстого “Война и мир” Какова основная тема четвертого тома романа? Основная тема этого тома -“дубина народной войны”, партизанское движение как проявление общенародного патриотизма. Писатель убедительно показывает, что победа России в войне 1812 года определялась не удачными диспозициями, не талантом военачальников, не превосходством в военной силе, а действиями народных масс, единством народа в борьбе с захватчиками. Это единство особенно ярко […]…
    Бородинская битва – кульминация романа Л. Н. Толстого “Война и мир” 26 августа 1812 года решалась судьба России и русских людей. Сражение под Бородином у Л. Н. Толстого – это момент наивысшего напряжения, момент концентрации народной ненависти к захватчикам и одновременно момент окончательного сближения с народом его любимых героев – Андрея и Пьера. Бородинское сражение в романе описывается, главным образом, таким, каким его увидел Пьер Безухов. […]…
    Жанровое своеобразие романа Л. Н. Толстого “Война и мир” Любое литературное произведение можно отнести к какому-либо жанру – эпическому, лирическому, драматическому. “Война и мир” – большое и сложное произведение. К какому же жанру следует его отнести? Некоторые видят в произведении прежде всего исторический роман, в котором рассказывается о нашествии войск Наполеона на Россию, а также о людях, живших в то время. Но так ли […]…
    Анализ романа-эпопеи “Война и мир” Л. Н. Толстого Роман-эпопея “Война и мир” (1863-1869) сначала замышлялся Л. Н. Толстым как роман о декабристе, вернувшемся из ссылки в обновленную реформами Москву. Изменение первоначального замысла: Толстой от эпохи настоящего невольно перешел к 1825 году – “эпохе заблуждений и несчастий… героя… . (…) Но и в 1825 году герой мой был уже возмужалым, семейным человеком. Чтобы понять […]…
    Мои размышления над страницами романа Л. Н. Толстого “Война и мир” “Война и мир” – русская национальная эпопея. “Без ложной скромности, это – как “Илиада”, – говорил Лев Толстой писателю М. Горькому. Сравнение с эпосом Гомера могло иметь только один смысл: в “Войне и мире” отразился национальный характер великого русского народа в тот момент, когда решались его историческая судьба. Содержанием своего романа писатель избрал одну из […]…
    Гуманистический смысл названия романа А. Н. Толстого “Война и мир” А. Н. Толстой великий писатель второй половины 19 века. Самым ярким его произведением в течение его творчества стал роман “Война и мир”, который несет в себе философский характер, так как его герои размышляют о смысле жизни, о чувствах, и о других вопросах, волнующих их сердца. И даже в самом названии романа скрыт смысл гуманности. “Война […]…
    Духовные поиски главных героев романа Толстого “Война и мир” Смысл духовных поисков героев роману “Война и мир” заключается в том, что герои способны к духовной эволюции, что, по Толстому, является более важным критерием моральной оценки личности. Герои ищут смысл жизни, духовные связки с другими людьми, личное счастье. Толстой показывает этот процесс в диалектическом противоречии. Главное, что объединяет героев Толстого в их духовных поисках, это […]…
    Анализ эпизода из гл.3, ч.4,т.4 романа Л. Н. Толстого “Война и мир” “Война и мир” – самое крупное произведение Льва Николаевича Толстого, одно из значительных произведений русской и мировой литературы. Этот роман-эпопея охватывает важнейшие события истории России первой четверти 19 века. Человек здесь поставлен перед лицом исторических испытаний. Можно сказать, что в романе Толстого два сюжета – внешний и внутренний. Внешний – это последовательность действий, событий, поступков, […]…
    Что дало вам чтение романа-эпопеи “Война и мир” Л. Н. Толстого Лишь благосклонный мрак раскинет над нами тихий свой покров и время с полночи раздвинет стрелу медлительных часов. А. С. Пушкин Лев Николаевич Толстой – серьезный и вдумчивый художник, чтение его произведений большая и серьезная работа, много дающая уму и сердцу читателя. Автор не только изображает конкретные исторические события, а психологически обосновывает поступки героев, дает им […]…
    Художественные особенности романа “Война и мир” Л. Н. Толстого Грандиозное художественное полотно романа-эпопеи вбирает в себя самые разнообразные художественные приемы и средства. Одним из всеобъемлющих становится при этом принцип контраста: он пронизывает все уровни произведения, начиная с заглавия, расположения глав и заканчивая отдельными эпизодами и сценами. Так антинародную жизнь петербургской аристократии с ее лицемерием и фальшью Толстой противопоставляет народной России с ее простотой и […]…
    Смысл названия романа Толстого “Война и мир” “Война и мир”. Это название великой эпопеи Толстого кажется нам, читателям, единственно возможным. А ведь первоначально произведение было названо иначе: “Все хорошо, что хорошо кончается “. И на первый взгляд, такое заглавие удачно подчеркивает ход войны 1812 года – великую победу русского народа в борьбе с наполеоновским нашествием. Почему же писателя не удовлетворило это название? […]…
    Тильзитский мир (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, т. II, ч. 2, гл. XXI) В романе-эпопее “Война и мир” есть множество небольших, но исключительно значимых эпизодов, которые, не влияя на развитие сюжета и не являясь решающими для судеб главных героев, становятся важными для романа как целого, соединяющего в себе множество идей о человеке, истории и мироздании вообще. В Тильзите не происходит событий, которые в жизни героев имели бы такое […]…
    Женские образы романа Л. Н. Толстого “Война и мир” Великие русские писатели XIX века, создавая положительные женские образы, всегда акцентировали внимание не на совершенных чертах лица или красоте фигуры, а на богатом внутреннем мире своих героинь, который одухотворяет их внешний облик. Таковы, например, пушкинская Татьяна Ларина или тургеневская Лиза Калитина. Тот же художественный принцип положен в основу создания пленительных женских образов Толстого в романе […]…
    Идейная борьба на страницах романа “Преступление и наказание” Роман Достоевского “Преступление и наказание” – это произведение, посвященное тому, как долго и трудно шла через страдания и ошибки мятущаяся душа человека к постижению истины. Родион Раскольников – это совсем необычный преступник. Свое преступление – убийство старухи-процентщицы – он совершает под влиянием созданной и выстраданной им системы идей, рассматривая преступление как своеобразный социально-психологический эксперимент, который […]…

  4. samms Ответить

    В России же сегодня ценятся совсем другие связи. Конечно, отечественным масонам хотелось бы, чтобы к их ордену принадлежали видные политики, олигархи, крупные бизнесмены. Но нужны ли политикам и олигархам старинные романтические обряды и философские беседы? Есть ли у них на это время? И хотят ли они, чтобы их имена упоминались в связи с какими-то тайными заседаниями и проектами? Очень сомнительно.
    Как туда попасть
    Как уже было сказано, масоны имеют право открыто говорить о своей принадлежности к ордену. Если об этом знает тот, кто желает присоединиться, – он должен проявить инициативу, никто его приглашать не будет, потому что агитация запрещена.
    Если же человеку очень хочется вступить в орден, но ни одного знакомого масона у него нет, – не беда: сегодня можно найти информацию о ложах в Интернете и подать заявку по электронной почте. Она будет рассмотрена. Кандидату («профану») понадобится 2-3 поручителя, а также ему придется пройти через древний обряд посвящения, детально описанный в романе Л. Толстого «Война и мир». В настоящее время ритуалы практически не изменились. Члены ложи голосуют, и достаточно трех голосов «против», чтобы кандидату навсегда был закрыт этот путь.
    Если становится ясно, что человек, стремясь в Ложу, преследует материальную выгоду или хочет достичь социальных благ, – дорога туда ему заказана. Настоящие масоны стремятся к одному: раскрыть свой духовный потенциал и помогать другим.
    Привилегия мужчин
    В масонские ложи запрещено вступать дамам. Так сложилось исторически. Хотя сегодня в некоторых странах начинают практиковать «смешанные ложи», куда допускаются женщины.

  5. fonkon Ответить


    Представление о масонстве многие из нас получили по исторической и художественной литературе. Но соответствует ли оно действительности? Существует множество мифов, которые на самом деле не имеют ничего общего с реальностью и только искажают впечатление об этом достаточно древнем учении.
    Миф первый. Масонство – это секта
    Масонство имеет очень мало общего с сектами. Это, скорее, эзотерическое общество, члены которого занимаются духовным поиском. Вне масонской ложи жизнь ее членов никем не контролируется, человек может заниматься чем угодно, например, ходить в церковь.
    Миф второй. Известно, что к масонству принадлежали многие выдающиеся люди, например, Петр I и Пушкин
    Этого мы точно никогда не узнаем. Списки масонов хранятся внутри лож и не предаются огласке. Поэтому мы можем только предполагать, что тот или иной человек был или является масоном… Кстати, самим членам лож запрещено говорить о своих соратниках.
    Миф третий. Нами правят масоны
    Слухи о «масонском заговоре» – полная чушь. Масонство не является политической силой и никак не может влиять на жизнь государства. Также нет данных о том, что какие-либо представители властных структур состоят в масонских ложах. Более того, на собраниях масонских лож запрещены разговоры о политике.
    Миф четвертый. В масоны принимают только «избранных» – представителей элиты и богемных кругов. Например, бизнесменов, юристов, ученых, писателей, художников
    Девиз масонства: «Свобода, равенство, братство». Поэтому стать масоном теоретически может каждый, независимо от своей социальной или профессиональной принадлежности. Другое дело – надо быть готовым к тому, что придется платить взносы, как и в каждом обществе, и они здесь не символические… Да и для того, чтобы принять духовное посвящение, нужно иметь определенный уровень развития. Поэтому, как правило, все же чаще в масонство приходят люди из определенных социальных кругов и с соответствующим уровнем материального достатка.
    Миф пятый. Членство в масонских ложах может способствовать карьерной или финансовой выгоде
    Ничего подобного не происходит. Масонская организация является тайным орденом, куда люди приходят ради духовных интересов, а не публичной структурой. Поэтому членство в ней не дает права на какой-либо социальный статус. Более того, членам ордена вообще не рекомендуется рассказывать о своей принадлежности к масонству. Таким образом, никаких приоритетов это не дает.
    Каждому, кто сюда приходит, предстоит собеседование. Если выясняется, что человек пришел ради каких-либо социальных или материальных благ, его сразу отсеивают.
    Правда, одним из основных видов деятельности ордена является благотворительность. Обязательный элемент ритуальной традиции – так называемая «Кружка Вдовы». Это мешок, с которым обходят всех членов ложи, и каждый имеет право положить туда свое пожертвование. Потом эти пожертвования идут на благотворительные цели. Могут члены ордена также оказывать помощь своим братьям, попавшим в бедственную ситуацию.
    Миф шестой. Масоны выделяют «особо достойных» и предлагают им вступить в орден
    На самом деле прямая агитация здесь запрещена. Член ордена может намекнуть, что у него есть знакомство в этих кругах, можно порекомендовать кандидата. Не более…
    Многие приходят в орден самостоятельно. У большинства масонских лож есть свои сайты, там можно оформить заявку на вступление.
    Миф седьмой. При вступлении в орден кандидаты проходят через сложные ритуалы
    О вступительных ритуалах масонства мы в основном знаем по роману Толстого «Война и мир», где описывается сцена принятия в масоны Пьера Безухова. В наше время ритуалы тоже практически остались неизменными: опрос под повязкой, испытания стихиями… Но все они носят символический характер.
    Миф восьмой. Женщин в масоны не принимают, по крайней мере, в России
    Сейчас в России появились смешанные ложи, куда принимают и женщин. Хотя традиционно в масонские организации отбирали только мужчин.
    Дело в том, что в масонских ритуалах очень много так называемых охранных элементов. Например, многие из них связаны с оружием. В ложу входят под сводами мечей. Первое, что видит инициируемый, когда с него снимают повязку, это полукруг людей с мечами в руках, направленными ему в грудь. Этот ритуальный полукруг символизирует лучи солнца… Чтобы правильно владеть холодным оружием, надо быть человеком очень подготовленным. Думается, именно поэтому долгое время в орден не допускали женщин.
    Миф девятый. Масоны узнают друг друга по особым знакам
    Как ни странно, это правда. Масоны могут узнать друг друга по особому рукопожатию. Есть также определенное слово, которое используется членами ложи. Но это достаточно архаичная традиция.
    Миф десятый. Масонам запрещено рассказывать о деятельности ордена
    Это тоже правда. Иначе существование ордена вообще не будет иметь никакого смысла. Масонская организация с самого начала была закрытой, а это подразумевает, что полученные ее членами духовные знания не открываются непосвященным. Ведь чтобы их воспринять, человек должен обладать определенным уровнем духовного развития и подготовки.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *