Что такое мфц и чем оно занимается?

10 ответов на вопрос “Что такое мфц и чем оно занимается?”

  1. ALDEBARAN Ответить

    МФЦ часы работы имеет разнообразные. Во всех городах отделения многофункциональных центров работают в разном режиме. Но чаще всего данные службы оказывают помощь населению 7 дней в неделю. Или с одним выходным – в воскресенье.
    В Москве, как правило, часы работы организаций одинаковые во всех отделениях. Открыты многофункциональные центры с 8 утра и до 8 вечера. Именно в указанный период времени можно будет обратиться за помощью в тот или иной МФЦ.

    Адреса в Москве

    А что можно сказать об адресах организации? Их очень много. Как уже было сказано, в России практически в каждом населенном пункте имеются многофункциональные центры. У всех отделений свои адреса.
    Если говорить о столице России, то здесь насчитывается около 127 отделений МФЦ. Москва – большой город. В нем многофункциональные центры располагаются практически на каждом углу.
    Вот несколько адресов, по которым можно обнаружить МФЦ в Москве:
    переулок Сивцев Вражек, дом 20;
    Якиманский переулок, 6;
    переулок Центросоюзный, дом 13;
    Открытое шоссе, 8;
    10-я Парковая улица, дом 20;
    улица Хавская, 26;
    Пресненская набережная, дом 2;
    Викторенко улица, дом 2/1;
    Соболевский проезд, 20;
    Ангарская улица, дом 3, корпус 1;
    проспект Маршала Жукова, дом 35, корпус 1.
    Как уже было сказано, многофункциональных центров в Москве около 127. Найти их не так трудно, как кажется.

    Время ожидания обслуживания граждан в среднем составляет около 8-10 минут. Это очень быстро. Лишь изредка приходится ждать своей очереди больше 15 минут. В Москве МФЦ довольно быстро справляются с поставленными задачами. А вот в остальных регионах иногда приходится ждать очереди несколько часов.
    Тем не менее МФЦ – это крайне полезные службы. Они значительно облегчают жизнь населению. Отныне понятно, чем занимаются многофункциональные центры, а также что они в принципе собой представляют.

  2. дашка Ответить

    Пока служба «одного окна» в каждом регионе оказывает собственный набор услуг. В некоторых региональных МФЦ (Москва, Санкт-Петербург) предоставляется больше услуг, чем в населенных пунктах меньшего масштаба. Кроме того, внутри одного города разные подразделения службы могут оказывать отличающиеся по своему набору услуги. Самые востребованные из них, такие как прописка или получение справок, выполняются в большинстве подразделений. Более «узкие» услуги, например, консультирование по пенсионным и налоговым вопросам, учет иностранных граждан, взаимодействие с предпринимателями и прочие, реализованы лишь в некоторых офисах и центрах.
    Лидер по количеству МФЦ — Москва: в городе создано 163 точки обслуживание клиентов по системе «одного окна». В центрах госуслуг Москвы для посетителей представлен наиболее полный перечень государственных услуг, к тому же они постоянно расширяются. Например, совсем недавно со слов мэра Сергея Собянина стало известно, что вскоре планируется провести эксперимент по оформлению в МФЦ пенсий.
    Культурная столица России немного отстает от Москвы по количеству МФЦ — Санкт-Петербург насчитывает 58 таких учреждений. Однако стоит учесть, что и население города в 2,5 раза меньше московского. Поэтому в двух крупнейших городах России охвата жителей центрами госуслуг примерно одинаков — на 70–80 тысяч жителей приходится один центр или офис МФЦ. Санкт-Петербург, как и Москва, предоставляет своим жителям самый широкий набор государственных услуг, который можно получить в службе «одного окна».
    Кроме того, лидерами по количеству центров являются Ростовская и Волгоградская области, а также Краснодарский край.

    Как быстро можно получит услуги в МФЦ

    Каждая государственная услуга имеет установленный законом предельный срок исполнения, который органы не имеют права нарушать. Например, для оформления регистрации по месту жительства (пребывания) этот срок составляет 3 дня с момента, когда документы получены органом регистрационного учета (миграционной службой). В функции МФЦ входит передача документов в соответствующую государственную структуру, на что требуется дополнительное время. Чаще всего это не более двух-трех дней. Таким образом, срок предоставления услуги увеличивается незначительно, а вот уровень удобства для клиента — напротив.
    По информации самих центров, очередей в них практически не наблюдается. Например, в Москве более 15 минут ожидают приема всего 1% клиентов МФЦ. Режим работы в учреждениях разных городов установлен таким образом, чтобы посетители смогли воспользоваться их услугами в нерабочее время. Есть отделения, работающие до 21:00, а также по субботам. А в столице России пошли еще дальше — здесь центры работают с 8:00 до 20:00 ежедневно без выходных. Стоит обратить внимание, что для получения некоторых услуг необходимо заранее записаться на прием через сайт МФЦ.

    Правовое регулирование

    Деятельность МФЦ регулируется Федеральным законом № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года. Он устанавливает принципы организации службы, права и обязанности самих центров, а также государственных органов в плане сотрудничества с МФЦ. Госуслуги оказываются на основе соглашений о взаимодействии органов друг с другом и со службой «одного окна». В соответствии с этим законом, на муниципальные и государственные органы накладывается обязанность предоставлять МФЦ необходимые сведения, а также доступы к информационным системам, в которых такие сведения содержатся.

    Более конкретные правила организации и работы подразделений МФЦ установлены в постановлении правительства № 1376 от 22 декабря 2012 года. Оно определяет минимальные нормативные требования к таким параметрам, как материально-техническое и информационное обеспечение МФЦ, режим работы, расположение, площадь помещения центра (офиса), количество окон и некоторым другим. Вопрос взаимодействия центров с государственными и муниципальными органами и порядок заключения соглашений освещен в упомянутом выше постановлении правительства № 797. Этот документ также определяет перечень услуг, которые реализуются через центры и офисы службы «одного окна».
    Проектом по внедрению и развитию службы многофункциональных центров руководит Министерство экономического развития России. За тем, чтобы строились и создавались новые офисы службы МФЦ, следят региональные власти и органы местного самоуправления. Развивать сеть центров регионам поручено в основном за счет собственных средств, однако они при необходимости могут получить помощь федерального бюджета.

    Новое имя МФЦ: “Мои документы”

    В последние три года Минэкономразвития активно развивало проект МФЦ — адреса новых подразделений то и дело появлялись на картах российских городов. В конце 2014 года пришло понимание того, что МФЦ нужно сменить имя. С тех пор начался ребрендинг системы многофункциональных центров — сервис получил название «Мои документы». Под этим именем открываются новые офисы и функционируют старые. Обновленная служба «одного окна» работает под девизом «На все случаи жизни». Куратор проекта — Минэкономразвития — разработало единый стандарт предоставления услуг для всех центров и офисов страны, в каких бы регионах они ни находились. В ведомстве говорят, что ставят себе цель сделать по-настоящему дружелюбный и клиентоориентированный сервис, который бы мог стать надежным помощником человека в процессе общения с государственными структурами и облегчить получение самых разных документов.

    Планы на будущее

    Сегодня функции МФЦ постоянно расширяются. В планах Минэкономразвития постепенно внедрить полное сопровождение человека на протяжении всей его жизни. А, точнее, в следующих жизненных ситуациях:
    при рождении ребенка;
    при изменении семейного положения — свадьбе или разводе;
    при изменении имении или фамилии;
    при смене места жительства или пребывания;
    при открытии своего дела (регистрации ИП);
    при оформлении земельного участка, строительстве дома или покупке квартиры;
    при необходимости восстановить документы из-за их утраты;
    при выходе на пенсию;
    при смерти близкого человека;
    во многих других случаях.
    Это те моменты в жизни, когда человеку особенно важно не отвлекаться на «бумажные» дела, а как можно быстрее заняться решением сложившейся ситуации.
    Если планам ведомства суждено сбыться, то, возможно, не за горами время, когда рядовой россиянин за свою жизнь так и не повстречает ни одного чиновника. А если серьезно, то положительный эффект от деятельности центров невозможно не заметить. Многие соотечественники давно успели оценить работу МФЦ. Отзывы, которые они оставляют, в целом говорят о том, что данное нововведение очень полезное. Да, стоит признать, что пока не все идеально. И многие центры и офисы службы не имеют возможности оказывать полный набор услуг. Но нужно учесть тот факт, что российская служба «одного окна» пока находится на стадии становления. И работа по ее развитию и улучшению пока еще не закончена.

  3. xYurkaHacker Ответить

    Мы отвечаем что такое МФЦ («Мои Документы») и для чего данная организация существует.

    Многофункциональный центр предоставления государственных услуг

    Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) – государственное учреждение, осуществляющее функции по взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, информированию граждан и организаций, приему и выдаче документов, обработке персональных данных, связанных с предоставлением указанных услуг
    Услуги в МФЦ оказываются по принципу «одного окна», т.е. исключение или максимально возможное ограничение участия заявителя в процессах сбора различных справок и документов, необходимых для получения той или иной государственной услуги, а также прозрачное и контролируемое прохождение документов на всех этапах предоставления государственных услуг.
    Цели создания МФЦ:
    Улучшение качества и доступности государственных и муниципальных услуг
    Существенное сокращение сроков на предоставления услуг
    Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и межведомственной координации
    Повышение открытости и прозрачности для услуг правительства РФ для населения
    Внимание! Стоит обратить внимание, что с весны 2014 года МФЦ работают под новым брендом — «Мои документы».

    Функции МФЦ

    консультирование юридических и физических лиц по вопросам госуслуг;
    обработка документов, а также предоставление результата услуги заявителю;
    взаимодействие и работа с территориальными органами исполнительной власти;
    доставка документов из МФЦ в государственные или иные ведомства и обратную доставку результата оказания услуг;
    услуги в помещении по приему госпошлин и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
    бесперебойная работа программно-аппаратных средств, компьютерной, копировальной техники и иного необходимого оборудования;
    обслуживание клиентов по телефону (круглосуточная работа горячей линии), слежение за работой интернет-сайта;
    электронное управление живой очередью, учет количества посетителей;

  4. OMOVAZA Ответить

    Межведомственное взаимодействие.
    Для выполнения ключевой задачи реформы – повышения качества и сокращения сроков предоставления государственных услуг – потребовался переход на качественно новый уровень межведомственного взаимодействия.
    В 2010 году принят ключевой закон для модернизации системы предоставления государственных услуг – Федеральный закон №210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», которым установлен запрет для государственных служащих требовать от получателей государственных и муниципальных услуг документы, уже имеющиеся в распоряжении органов власти.
    С момента вступления закона в силу уже направлено более трех миллионов межведомственных запросов – столько раз гражданам не пришлось тратить время на очереди за справками в госучреждениях.
    Переход на межведомственное взаимодействие, в свою очередь, требовал реализации полноценной электронной системы обмена данными. Для решения этой задачи была создана юридически значимая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
    С 1 октября 2011 года все федеральные ведомства перешли на электронное взаимодействие, и при оказании более 380 государственных услуг чиновникам было запрещено требовать справки или документы с информацией, которые уже есть в распоряжении других федеральных ведомств.
    В настоящее время примерно две тысячи документов ведомства должны получать в рамках межведомственного взаимодействия, не требуя их от заявителей.
    Процесс создания системы межведомственного взаимодействия оказал влияние не только на технологическую сторону оказания услуг, но и позволил заметно оптимизировать внутренние процедуры, сформировать новые компетенции у участвовавших в работе сотрудников ведомств, устранить противоречия в требованиях органов власти при оказании услуг. Так, например, было выявлено множество избыточных документа, которые органы власти запрашивали у получателей услуг.
    С 1 июля 2012 года межведомственный режим распространен на региональный и муниципальный уровень. Именно на региональном уровне предоставляются самые массовые услуги, количество заявителей по некоторым из которых превышает 5 млн. человек. Это такие услуги, как пособие по уходу за ребенком, получение субсидий на оплату ЖКУ, пособие на оплату общественного транспорта и другие.
    Всего около 100 типовых региональных услуг и порядка 40 типовых муниципальных услуг в каждом регионе должны предоставляться в новом режиме. На текущей стадии проекта по переходу на принцип межведомственного взаимодействия на региональном и муниципальном уровнях в нем принимают участие примерно 30 тысяч органов власти.
    В конце 2013 года Минэкономразвития России разработана Концепция оптимизации механизмов проектирования и реализации межведомственного информационного взаимодействия, оптимизации порядка разработки и утверждения административных регламентов в целях создания системы управления изменениями. Концепция определяет направления дальнейшего развития межведомственного взаимодействия, в том числе:
    • расширение числа участников межведомственного взаимодействия в том числе, кредитные организации, подведомственные организации и другие;
    • повышение качества информации, размещенной в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций);
    • оптимизацию порядка разработки административных регламентов;
    • распространение механизма межведомственного взаимодействия на исполнение контрольно- надзорных функций;
    • создание нормативных правовых оснований для межведомственного взаимодействия органов власти разных субъектов Российской Федерации (наряду с существующими между федеральными, региональными ведомствами и органами местного самоуправления).
    Кроме того, внесены изменения в более чем 100 федеральных законов в части устранения препятствий организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
    Разработано 6 актов Правительства Российской Федерации.
    Проведен комплексный анализ нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных и муниципальных услуг. Разработаны перечни документов и сведений, по которым стандартизирован формат и порядок обмена.
    В декабре 2011 года было законодательно установлено, что многофункциональный центр предоставления государственных услуг является полноправным участником межведомственного взаимодействия, что предоставляет возможность запрашивать по межведомственным каналам имеющиеся в распоряжении ведомств сведения, избавив гражданина от необходимости ходить за разными справками. В ближайшей перспективе возможность получения услуг по принципу «одного окна» будет реализована во всех муниципальных районах и городских округах, а также в сельских поселениях и удаленных населенных пунктах.
    Такой масштабный проект по синхронизации работы ведомств потребовал от Минэкономразвития России разработки и внедрения методик, которые позволяют описать и стандартизировать взаимодействие по обмену информацией между органами власти. Минэкономразвития России оказало методическую поддержку перехода с 1 октября 2011 года федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на предоставление 386 государственных услуг в рамках межведомственного взаимодействия, а с 1 июля 2012 года – органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
    Межведомственное взаимодействие является одним из ключевых компонентов перевода госуслуг в электронный формат. По этому направлению достигнуты заметные показатели:
    • около 400 федеральных государственных услуг переведено на межведомственное взаимодействие;
    • около 1500 документов ведомства должны получать самостоятельно, по межведомственным каналам, не требуя их с заявителей;
    • около 300 документов были признаны избыточными, и ведомства отказались от их использования.
    За 2015 год созданы нормативные правовые основания для межведомственного взаимодействия органов власти разных субъектов Российской Федерации (наряду с существующими между федеральными, региональными ведомствами и органами местного самоуправления).
    3 ноября 2015 года принят Федеральный закон №306- ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предусматривающий распространение механизма межведомственного взаимодействия на исполнение контрольно- надзорных функций, определивший новый этап развития системы государственного и муниципального контроля.
    Полезные ссылки:
    • Портал методической поддержки реализации Федерального закона № 210- ФЗ http://www. 210fz.ru
    • Государственная информационная система, обеспечивающая автоматизированное формирование, согласование, актуализацию и публикацию технологических карт межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде при предоставлении государственных услуг (далее – ГИС «Проектирование ТКМВ») http://www.tkmv.gov.ru

  5. Гучи кот Ответить

    Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг — это организация, отвечающая установленным требованиям и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна»Данный принцип предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя. Деятельность МФЦ осуществляется на основе Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г.
    210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». ?Местонахождение государственного автономного учреждения Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»: 150003, Российская Федерация, г. Ярославль, проспект Ленина, д. 14аemail: mfc@mfc76.
    портал МФЦ: http://mfc76.ru/portal.html? График работы МФЦ: понедельник, среда, четверг, пятница, суббота — с 08:00 до 18:00 вторник — с 10:00 до 20:00 воскресенье — выходной Филиал МФЦ по Ленинскому району: г. Ярославль, проспект Ленина, д. 14а. Филиал МФЦ по Дзержинскому району: г. Ярославль, ул. Панина, 38. Филиал МФЦ по Кировскому району: г. Ярославль, ул. Свердлова, д. 94. Филиал МФЦ по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам: г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15 Филиал МФЦ по Заволжскому району: г. Ярославль, пр. Авиаторов, д.94 Удаленный офис МФЦ в Заволжском районе: г. Ярославль, ул. Комарова, д. 6. Информацию о местонахождении, графике работы и телефонах МФЦ и его территориальных обособленных структурных подразделений также можно получить по телефонам справочной и консультационной службы МФЦ: (4852) 49-09-09, 8-800-100-76-09 и на портале МФЦ. В настоящее время через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг жители города могут получить 24 муниципальные услуги и 24 государственные услуги, предоставляемых мэрией города Ярославля:
    № п/п
    Наименование услуги
    Муниципальные услуги
    1.
    Выдача градостроительного плана земельного участка
    2.
    Выдача разрешения на строительство
    ?3.
    ?Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
    ?4.
    ?Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности
    5.?
    ?Присвоение адресов объектам адресации
    ?6.
    ?Предоставление сведений об организациях, выдающих технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
    7.
    Перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения
    8.
    Предоставление информации о принадлежности объектов электросетевого хозяйства
    9.
    Выдача разрешения на снос или пересадку зеленых насаждений
    10.
    Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению
    11.
    Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
    12.
    Выдача выписки из реестра муниципального имущества
    ?13.
    ?Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду
    14.
    Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений
    15.
    Бесплатное предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям
    16.
    ?Выдача заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировкижилого помещения в объекте культурного наследия местного (муниципального) значения
    17.?
    ?Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма
    18.?
    ?Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качественуждающихся в жилых помещениях
    19.?
    ?Рассмотрение документов, связанных с проведением на территории города Ярославлякультурно-зрелищных, спортивных и иных мероприятий
    ?20.
    ?Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
    ?21.
    ?Предоставление ежемесячной выплаты социально благополучным многодетным семьям при рождении одновременно троих и более детей после 1 января 2009 года на территории города Ярославля
    ?22.
    ?Предоставление ежемесячной выплаты родителям (законным представителям) на детей из малообеспеченных семей, больных хроническими заболеваниями, но не имеющих статуса инвалида
    ?23.
    ?Выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала
    ?24.
    ? Уведомительная регистрация трудового договора с работодателем — физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем
    Государственные услуги, оказываемые в рамках переданных полномочий
    1.
    Организация предоставления ежемесячного пособия по уходу за ребенком
    2.
    Организация предоставления ежемесячной выплаты на детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения
    3.
    Организация предоставления ежемесячной денежной выплаты
    4.
    Организация предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
    5.
    Организация предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
    6.
    Организация предоставления единовременного пособия при рождении ребенка
    ?7.
    Организация предоставления ежемесячного пособия на ребенка
    ?8.
    Организация предоставления единовременной выплаты при рождении ребенка
    ?9.
    Организация предоставления единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
    10.?
    ?Организация предоставления ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
    11.?
    ?Организация предоставления гражданам пособия по беременности и родам
    12.?
    ?Организация предоставления единовременной выплаты на погребение
    13.?
    ?Организация предоставления социального пособия на погребение
    14.?
    ?Организация предоставления ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам
    15.?
    ??Организация предоставления ежемесячной выплаты на ребенка-инвалида
    16.?
    ??Организация предоставления ежемесячной выплатыинвалидам вследствии военнойтравмы
    17.?
    ??Организация предоставления единовременной выплаты семьям, имеющим детьей(региональный семейный капитал)
    18.?
    ??Организация предоставления единовременной выплаты при рождении одновременно двух и более детей
    19.?
    ??Организация предоставления ежемесячной выплаты при рождении третьего ребенка и(или) последующих детей
    20.?
    ??Организация предоставления ежемесячной выплаты на ребенка, оба родителя(усыновителя) или единственный родитель (усыновитель) которого являются инвалидамиI или II группы
    21.?
    ??Организация предоставления ежегодной выплаты лицам, награжденным знаком «Жителюблокадного Ленинграда»
    22.?
    ??Организация предоставления единовременной выплаты по беременности и родам
    23.?
    ??Организация предоставления ежемесячной выплаты на дополнительное питание
    24.?
    ??Организация предоставления ежегодной денежной выплаты
    ? Руководством мэрии города Ярославля в соответствии с требованием Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования государственного управления» поставлена задача увеличить количество муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна» в МФЦ. В 2018 году планируется к передаче в МФЦ еще 9 муниципальных услуг, предоставляемых мэрией города Ярославля. Данные услуги отобраны по результатам анализа, включающего в себя: — наличие услуги в рекомендуемом перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 № 797; — наличие утвержденного Комиссией типового регламента; — отнесение услуги к категории «Жизненная ситуация»; — востребованность услуги.

    работать марта миграционный нижний славянский красноярск февраль омск такой расшифровка сколька сайт официальный сахаровый новгород

    нижний славянский красноярск февраль омск расшифровка сколька сахаровый новгород
    Источник: https://city-yaroslavl.ru/gov/munitsipalnye-uslugi/organizatsiya-predostavleniya-uslug-v-mfts/

  6. illic Ответить

    Во многих городах России уже сформированы и продолжают успешно работать центры, где можно получить госуслуги в комфортных условиях и по предварительной записи.
    Рассмотрим конкретней, о каких организациях идет речь, какие услуги они предоставляют населению и в чем состоит преимущество обращения.

    МФЦ: раскрываем понятие и предназначение

    МФЦ или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг представляет собой организацию, учрежденную исполнительным органом власти субъекта РФ в целях обеспечения выполнения задачи, связанной с предоставлением муниципальных и федеральных услуг в упрощенном и более ускоренном порядке.

    Эта организация базируется на принципах, основанных на:

    оптимальном уровне взаимодействия между отдельными ведомственными структурами;
    реализации механизма «единого окна» и ликвидации обязательного требования относительно предоставления заявителем пакета документов;
    обеспечении уровня комфорта, достаточного для посещения посетителями, и оборудовании соответствующих мест приема;
    поддержании высокого уровня использования информационных технологий.
    Поскольку МФЦ изначально предусмотрены для того, чтобы процесс взаимодействия с органами государственной власти стал быстрее, проще и эффективней, сроки рассмотрения заявок, равно как и количество запрашиваемых документов, здесь существенно сокращаются.
    Это достигается, в том числе, за счет уменьшения числа посредников на пути к реализации вопроса и применения мер, направленных на противостояние коррупции.
    Все услуги предоставляются исключительно на безвозмездной основе. Внесение средств необходимо только в том случае, если услуга подразумевает уплату государственной пошлины, к примеру, при выдаче документов. Сам сервис, предоставляемый по оказанию помощи в оформлении документов, не предполагает установления надбавок.
    Одно посещение может равняться одновременному оформлению сразу нескольких услуг, даже не имеющих отношения друг к другу.

    Перечень функций, прав и обязанностей

    Перечень функций рассматриваемой структуры довольно объемный.

    Это:

    работа с документами, в том числе, прием, первичная обработка и выдача конечного результата заявителю;
    консультирование, связанное с разъяснением вопросов по оформлению госуслуг;
    взаимодействие с органами власти (территориальными, местного самоуправления);
    обеспечение сервиса, включающего в себя оплату различных пошлин и сборов;
    перевозка документов для последующей обработки в соответствующие ведомства, после чего – обратно в МФЦ;
    задействование сотрудников госорганов к обеспечению сервиса (при необходимости);
    поддержка качественного функционирования официальных интернет-источников, телефонного обслуживания, программно-аппаратных средств;
    администрирований информсистемы в целом (электронная очередь, учет посетителей, прочее).
    Для качественного и своевременного исполнения обязанностей сотрудники МФЦ наделяются правами, связанными с получением информации от организаций без учета их формы собственности, а также от органов власти (муниципальных, федеральных).
    Центры вправе принимать участие при разработке регламентов, имеющих отношение к предоставлению услуг, в межведомственных органах по консультированию.
    Обязанности центров являются не менее объемными и важными.

    Это обеспечение:

    контроля над целевым использованием и распределением бюджетных средств;
    защиты и сохранения конфиденциальности в отношении принятой информации (персональных данных);
    организации своевременного обучения сотрудников;
    предоставления отчетности об осуществляемой деятельности.

    Какие услуги можно получить

    Поскольку каждый регион имеет свои обособленные подразделения МФЦ, перечень услуг может несколько отличаться.
    Это зависит, в первую очередь, от ведомств, с которыми заключены соглашения. С полным перечнем можно ознакомиться на официальном сайте конкретного подразделения.
    Закон же требует предоставления всего спектра услуг федеральных органов, таких как ПФР, УФНС, МВД, ФСС, ССП, городская администрация и ее отделы социальной защиты населения, образования, имущественных и земельных отношений, прочее.
    Обратиться за получением услуг могут не только физлица, но и организации, а также ИП. Последние могут, в частности, подать заявку на регистрацию индивидуального предпринимательства.

    Для населения же доступны следующие услуги:

    получение разрешения, связанного со строительством и оформлением земельных участков;
    оформление лицензии на осуществление различных видов деятельности;
    решение вопросов приватизации недвижимого имущества с последующим получением документов технического и жилищного учета, градостроительного плана;

    направление различных запросов, в том числе, в фонд капремонта, архив;
    решение брачных вопросов (оформление либо расторжение брака), регистрация детей либо установление над ними опеки, усыновление, оформление детского пособия;
    замена паспорта (гражданского, заграничного) плюс оформление прописки;
    подача заявления с последующим получением и реализацией сертификата на материнский капитал;
    организация вопросов регистрации, связанных со сделкой купли-продажи и возникновением права собственности на недвижимость;
    оформление различного рода документов и справок, наделяющих заявителя правом на получение льгот, в том числе, получения субсидии при оплате услуг ЖКХ и внесении средств за посещение дошкольного учреждения ребенком;
    обеспечение становления на учет для получения путевок и прохождения санаторно-курортного лечения, получения места в общежитии, жилья по договору соцнайма;
    формирование учетной записи на портале Госуслуги с последующим подтверждением личности в целях повышения уровня доступа.
    Рассматриваемый перечень услуг является скорее обзорным, чем окончательным, и может варьироваться в зависимости от возникающей жизненной ситуации. Подробную информацию Вы можете получить на сайте региональной организации либо в телефонном режиме.
    Благодаря обращению в центр посетитель сможет получить весь набор услуг и документов в одном месте.
    Ему помогут не только сформировать пакет документов, требующихся для решения вопроса, но и зарегистрировать их и передать в ведомство, уполномоченное на осуществление запрашиваемых действий.

    Какой существует порядок посещения

    Посещение МФЦ возможно, как по предварительной записи, так и в порядке живой очереди, вне зависимости от адреса проживания (регистрации).
    В идеале посещению центра должна предшествовать подготовка к визиту с предварительным ознакомлением с услугой и перечнем документов, необходимых для ее реализации, на официальном сайте организации. Во время просмотра справочной информации обратите внимание на сроки, величину государственной пошлины, форму получения результата и момент, кто может, собственно, претендовать на получение услуги.
    При посещении центра с собой нужно обязательно взять оригиналы документов: копии при необходимости сделает сотрудник организации, причем совершенно бесплатно. По окончанию визита на руки будет выдан номер заявки, по которому Вы сможете отслеживать ход ее рассмотрения.
    Пока Вы спокойно будете заниматься своими делами, с Вашими документами «закипит» работа. Вначале они будут проверены юрисконсультами, затем – переданы на рассмотрение конкретного ведомства, где с ними будет проделана основная часть работы.
    О готовности документов (если услуга предполагает выдачу) будет свидетельствовать полученное на телефон смс-уведомление. Обратиться за получением Вы можете в любое время в пределах графика работы организации, в которую Вы обращались за получением помощи в оформлении документов.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *