Что такое моральные ценности охарактеризуйте их в чем состоит особое?

8 ответов на вопрос “Что такое моральные ценности охарактеризуйте их в чем состоит особое?”

  1. Mowyn Ответить

    установите соответствие между типами слоевища лишайников и их характеристикой А) имеют форму столбиков или лент            1) листовые Б) похожи на кору дерева                                 2) кустистые  В) имеют форму пластинок                              3) накипные
    СРОЧНО!!!КТО УМНЫЙ!!!
    НА ПРОИЗВОДСТВО 1 ТОННА БУМАГИ  РАСХОДУЕТСЯ 250 Т.ВОДЫ ЭТО В 12,5 РАЗА БОЛЬШЕ ЧЕМ РАСХОДУЕТСЯ НА ПРОИЗВОДСТВО 1 Т. СТАЛИ И В 6 РАЗ МЕНЬШЕ ЧЕМ НА ПРОИЗВОДСТВО 1 Т. АММИАКА.СКОЛЬКО ТОНН  ВОДЫ РАСХОДУЕТСЯ НА ПРОИЗВОДСТВО 1 Т СТАЛИ И СКОЛЬКА НА ПРОИЗВОДСТВО 1 Т  АММИАКА.
    С РЕШЕНИЕМ
    какое строение имеет макромолекула?
    твір-опис  про хом’яка
    составь диаграмму: А-множество детей класса,  С- множество мальчиков, В -множество девочек в классе, Д-  множество светловолосых детей
    В автопарку було 14 вантажівок.Уранці 5 вантажівок виїхало у рейс, а по обіді повернулося 3. Скільки вантажівок стало в автопарку?
    КАК СДЕЛАТЬ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА: ОТЕЦ НАПИСАЛ ДЯДЕ КОЛЕ ПИСЬМО
    На базаре на 19 200 тг купили двух попугаев,одного щенка и  одного котёнка. Щенок  в 3 раза дороже котёнка, но в 2 раза дешевле попугая.  Сколько стоит котёнок ? Сколько стоит  попугаев?
    Обчісліть значення а за формулою а=86-5b, якщо: 1) b =17; 2) b=9.
    Что общего между словами в каждой группе, и чем различаются слова в каждой из групп? 1. ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ. 2. ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ

  2. Gardasida Ответить

    Моральные) – одна из форм проявления моральных отношений об-ва. Под Ц. Понимаются, во-первых, нравственное значение, достоинство личности (группы лиц, коллектива) и ее поступков или нравственные характеристики общественных институтов; во-вторых, ценностные представления, относящиеся к области морального сознания — моральные нормы, принципы, идеалы, понятия добра и зла, справедливости, счастья. Философские проблемы природы Ц. (в т.ч. моральных, экономических, эстетических и др.) изучает аксиология. Поступки людей имеют определенную моральную значимость потому, что они оказывают воздействие на общественную жизнь, затрагивают интересы людей, укрепляют или подрывают устои существующего об-ва, способствуют или противодействуют социальному прогрессу. Именно в силу социального значения действий людей об-во регулирует их поведение посредством нравственных отношений, предъявляет к людям моральные требования, ставит перед ними определенные цели, к-рым они должны следовать. Отсюда возникает в поступках моральная Ц. (положительная или отрицательная); действие, отвечающее нравственным требованиям, представляет собой добро; противоречащее им – зло. Из этого следует, что, во-первых, ценностные характеристики действий людей носят исторически конкретный характер, обусловлены социальной жизнью и, во-вторых, моральная Ц., может характеризовать только общественные явления. Приписывание морального значения природным объектам, как таковым, вне отношения к ним человека, наделение их сверхъестественными свойствами (когда, напр., природные бедствия истолковываются как чей-то злой умысел или божественная кара) есть не что иное, как моральный фетишизм. Марксистская этика исходит из того, что природа моральных Ц. Может быть понята только на основе анализа социальных, и в том числе моральных, отношений об-ва. Представления морального сознания являются разновидностью духовных Ц. Об-ва. В идеалах, принципах, понятиях добра и зла можно выделить их ценностную сторону: в них выражено деятельно-заинтересованное отношение людей к явлениям действительности. В них содержится, во-первых, моральное требование (пожелание, чтобы нечто было осуществлено), во-вторых, оценка существующих или имевших место явлений с т. Зр. Присущего им морального значения. Напр., идея добра, как говорит В. И. Ленин, означает, что «мир не удовлетворяет человека, и человек своим действием решает изменить его»; «доброе» в этом смысле есть «требование… внешней действительности… » (т, 29, с. 195). Одновременно понятие добра является критерием оценки самых разнообразных человеческих поступков. Точно так же и идеал одновременно выступает как конечная цель моральной деятельности людей и является основой критической оценки существующей действительности (устанавливает ее соответствие или несоответствие стремлениям людей). Именно эта, ценностная сторона нравственного сознания, в к-рой выражено деятельно-заинтересованное отношение людей к миру, послужила причиной того, что мораль в истории философии часто называли «практическим сознанием» в отличие от теоретического, якобы созерцательно-незаинтересованного. Марксизм считает, что всякая форма общественного сознания имеет определенное отношение к социальной практике. Но в моральном сознании эта связь с практической деятельностью людей выражена более отчетливо и прямо. Моральные представления относятся к идеологии об-ва, в них отражаются интересы и потребности определенных социальных классов. Наряду с классовым содержанием в моральных Ц. Присутствует также общечеловеческий элемент (Общечеловеческое и классовое в нравственности)

  3. Morim Ответить

    ПОЖАЛЙСТА ОЧЕН НАДО, ХОТЯ БЫ ЧТО НИБУДЬ ИЗ ЭТОГО
    1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
    1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
    2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
    1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
    3. Верны ли утверждения?
    А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
    Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
    4. Верны ли утверждения?
    А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
    Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
    5. Признак общества как системы:
    1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
    6. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это
    1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
    7. Отличие в поведении животного и деятельности человека
    1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение
    8. Верны ли утверждения?
    А. В широком смысле «культура» – это всё созданное человеком.
    Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.
    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
    9. Верны ли утверждения?
    А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.
    Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.
    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
    10. Признак общества как динамической системы:
    1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни
    3)человек – универсальный элемент общества 4)наличие разных групп
    11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
    1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
    12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:
    1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
    13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
    1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа
    14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:
    1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание
    15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
    1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.
    16. Термин «общество» не включает в себя понятие:
    1) Форму объединения людей
    2) Части материального мира
    3) Природной среды обитания
    4) Способов взаимодействия людей
    17. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:
    1) Общества и природы
    2) Общества и культуры
    3) Экономики и религии
    4) Цивилизации и формация
    18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.
    Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,
    участие в игре, сон.
    19. Завершите предложения:
    1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный
    институт – ….
    2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной ….
    3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества
    – это ….
    4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….
    5)Происхождение человека называется ….
    6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это …
    20. Духовное и телесное в человеке:
    1)Предшествуют друг другу
    2)Связаны друг с другом
    3)Противостоят друг другу
    4)Независимы друг от друга
    21. Отличительным свойством человека является
    1)Удовлетворение потребностей
    2)Приспособление к окружающей среде
    3)Осмысление мира и самого себя
    4)Использование орудий труда
    22. Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?
    1) Гражданственностью
    2) Совестью
    3) Патриотизмом
    4) Ответственностью

  4. Adorardred Ответить

    Моральные ценности могут классифицироваться по степени их значимости для общества в целом, для разных групп людей, для отдельного человека: общечеловеческие, групповые и индивидуальные, соответственно. По способу их связи друг с другом ценности делятся на альтернативные (взаимоисключающие) и комплементарные (дополняющие друг друга). По месту расположения в иерархии отдельного внимания заслуживают высшие моральные ценности. Поговорим о них подробнее.

    Высшие ценности

    Основная идея современного мышления заключается в том, что большую значимость приобретает приоритет общечеловеческих ценностей перед групповыми, в первую очередь, классовыми. Наличие высших ценностей напрямую связано с выходом за рамки личной жизни индивидуума. Они являются составной частью духовных, материальных и социально-политических ценностей. Имеют, как правило, общенародное значение. Они определяют общественный порядок, представления о свободе, справедливости, праве и т.д. При изменении внешних условий ценности могут переходить из одного вида в другой. С течением времени появляются новые ценности, а какие-то из старых утрачивают былую значимость.

    Жизнь, основанная на моральных ценностях

    Для того, чтобы сделать себя немного лучше, психологи советуют каждый день стараться следовать принципам нравственности. Так, следует становиться чуть более внимательным, заботливым, ответственным. Полезно будет завести дневник, куда можно записывать хорошие дела, которые раньше человек по каким-то причинам не совершал, а теперь начал. Дневник будет отражать каждодневные изменения в лучшую сторону и работу человека над собой.
    Основные правила, придерживаться которых рекомендуют психологи:
    Стараться быть надежным и честным, воздерживаться от обмана, предательства, воровства. Честность подразумевает искренность как перед собой, так и перед окружающими.
    Быть смелым. Делать то, что необходимо, даже если это чревато личными неприятностями или возможностью быть отвергнутым или непонятым.
    Контролировать себя. Управлять своими словами, мыслями, эмоциями и поступками. Особенно находясь в состоянии стресса.
    Быть принципиальным. Уметь отстаивать свои убеждения, подтверждать слова поступками, выполнять обещания.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *