Что такое мвф и какие функции он выполняет?

16 ответов на вопрос “Что такое мвф и какие функции он выполняет?”

  1. vvl59 Ответить

    ^К началу страницы
    Высший руководящий орган МВФ — Совет управляющих (англ. Board of Governors), в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда: внесение изменений в Статьи Соглашения, приём и исключение стран-членов, определение и пересмотр их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии обычно один раз в год, но могут проводить заседания, а также голосовать по почте в любое время. Уставный капитал составляет около 217 млрд СДР. СДР (англ. Special Drawing Rights, SDR, SDRs) или Специальные права заимствования (СПЗ), это искусственное резервное и платёжное средство, эмитируемое МВФ. На январь 2008 года, 1 СДР равнялся примерно 1,5 доллара США. Формируется за счет взносов государств-членов, каждое из которых обычно выплачивает приблизительно 25 % своей квоты в СДР или в валюте других членов, а остальные 75 % — в своей национальной валюте. Исходя из размеров квот распределяются голоса между странами-членами в руководящих органах МВФ.
    Исполнительный совет, который определяет политику и отвечает за большинство решений, состоит из 24 исполнительных директоров. Директоров назначают восемь стран с наибольшими квотами в Фонде — Соединенные Штаты, Япония, Германия, Франция, Соединенное Королевство, Китай, Россия и Саудовская Аравия. Остальные 176 стран организованы в 16 групп, каждая из которых выбирает по исполнительному директору. Примером такой группы стран может служить объединение стран-бывших среднеазиатских республик СССР под руководством Швейцарии, которое получило название Гельветистан. Часто группы формируются странами со схожими интересами и обычно из одного региона, например, франкоязычные страны Африки.
    Самым большим количеством голосов в МВФ (по состоянию на 16 июня 2006 год]) обладают: США — 17,08 % (16,407 % — 2011); Германия — 5,99 %; Япония — 6,13 % (6,46 % — 2011); Великобритания — 4,95 %; Франция — 4,95 %; Саудовская Аравия — 3,22 %; Китай — 2,94 % (6,394 % — 2011); Россия — 2,74 %. Доля 15 стран участниц ЕС — 30,3 %, 29 стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития имеют в совокупности 60,35 % голосов в МВФ. На долю остальных стран, составляющих свыше 84 % количества членов Фонда, приходится лишь 39,65
    В МВФ действует принцип «взвешенного» количества голосов: возможность стран-членов оказывать воздействие на деятельность Фонда с помощью голосования определяется их долей в его капитале. Каждое государство имеет 250 «базовых» голосов независимо от величины его взноса в капитал и дополнительно по одному голосу за каждые 100 тыс. СДР суммы этого взноса. В том случае, если страна покупала (продавала) СДР, полученные ей при первичной эмиссии СДР, число её голосов увеличивается (сокращается) на 1 за каждые 400 тыс. купленных (проданных) СДР. Эта коррекция осуществляется не более чем на ? от числа голосов, полученных за взнос страны в капитал Фонда. Такой порядок обеспечивает решающее большинство голосов ведущим государствам.
    Решения в Совете управляющих обычно принимаются простым большинством (не менее половины) голосов, а по важным вопросам, имеющим оперативный либо стратегический характер, — «специальным большинством» (соответственно 70 или 85 % голосов стран-членов). Несмотря на некоторое сокращение удельного веса голосов США и ЕС, они по-прежнему могут налагать вето на ключевые решения Фонда, принятие которых требует максимального большинства (85 %). Это означает, что США вместе с ведущими западными государствами располагают возможностью осуществлять контроль над процессом принятия решений в МВФ и направлять его деятельность исходя из своих интересов. При наличии скоординированных действий развивающиеся страны также в состоянии не допускать принятия не устраивающих их решений. Однако достичь согласованности большому числу разнородных стран сложно. На встрече руководителей Фонда в апреле 2004 года было высказано намерение «расширить возможности развивающихся стран и стран с переходными экономиками участвовать более эффективно в механизме принятия решений в МВФ».
    Существенную роль в организационной структуре МВФ играет Международный валютный и финансовый комитет (МВФК; англ. International Monetary and Financial Committee). C 1974 года до сентября 1999 года его предшественником был Временный комитет по вопросам международной валютной системы. Он состоит из 24 управляющих МВФ, в том числе от России, и собирается на свои сессии дважды в год. Этот комитет является совещательным органом Совета управляющих и не имеет полномочий для принятия директивных решений. Тем не менее он выполняет важные функции: направляет деятельность Исполнительного совета; вырабатывает стратегические решения, относящиеся к функционированию мировой валютной системы и деятельности МВФ; представляет Совету управляющих предложения о внесении поправок в Статьи Соглашения МВФ. Подобную роль играет также Комитет по развитию — Объединенный министерский комитет Советов управляющих ВБ и Фонда (Joint IMF — World Bank Development Committee).
    Совет управляющих делегирует многие свои полномочия Исполнительному совету (англ. Executive Board), то есть директорату, который несёт ответственность за ведение дел МВФ, включающих широкий круг политических, оперативных и административных вопросов, в частности предоставление кредитов странам-членам и осуществление надзора за их политикой валютного курса.
    Исполнительный совет МВФ выбирает на пятилетний срок директора-распорядителя (англ. Managing Director), который возглавляет штат сотрудников Фонда (на март 2009 г. — около 2478 человек из 143 стран). Как правило он представляет одну из европейских стран. Директор-распорядитель (с 5 июля 2011 года) — Кристин Лагард (Франция), её первый заместитель — Джон Липски (США).

  2. Sergedjan Ответить

    Кредитование осуществляется совместно с выдвижением ряда требований. Несоблюдение условий Фонда может повлечь за собой отказ в дальнейшем предоставлении траншей либо в ограничении кредитования.
    С каждым новым траншем требования МВФ ужесточаются. Такими условиями могут быть:
    приватизация государственного имущества;
    обеспечение свободного движения капиталов;
    оптимизация или ликвидация расходов бюджета на социальную сферу (здравоохранение, образование, жильё, общественный транспорт);
    сокращение заработной платы;
    увеличение размера налогов и другое.
    При помощи системы траншей МВФ может оказывать экономическое влияние на страну-заёмщицу.

    Как погашаются долги МВФ

    Страны-дебиторы погашают каждый кредитный транш в течение 4—10 лет. Благодаря реформам МВФ 2010-2011 гг. лимиты доступа к займам были удвоены. Был также увеличен размер кредитования беднейших стран мира без необходимости уплаты %% до 2016 года включительно.
    Российская Федерация стала членом МВФ в мае 1992 года. Согласно информации МИД в начале 2005 года Россия досрочно погасила все кредитные обязательства перед Фондом в сумме примерно равной 3,3 млрд дол. США.

  3. san-63 Ответить

    Международный валютный фонд или МВФ — глобальная спецорганизация ООН со штаб-квартирой в Вашингтоне, США. Она следит за стабильностью финансовой системы мира. В МВФ входят 189 стран-членов и трудятся больше 2 500 сотрудников из 148 стран.
    История. Идея фонда родилась в 1944 году на конференции ООН. Тогда 44 страны проголосовали за его создание, потому что не хотели повторения Великой депрессии. Они подписали Бреттон-Вудское соглашение, согласно которому к доллару США привязывались мировые валюты, а сам доллар — к золоту. Только одна страна, СССР, была против и не подписала документ. К МВФ мы обратились только в конце 80-х.
    МВФ учредили 27 декабря 1945 года, но работать он начал с марта 1947 года. Фонд помогал странам пережить последствия Второй мировой войны и выдавал краткосрочные кредиты для поддержания платёжного баланса. Первым заёмщиком стала Франция.
    В 1971 году «золотовалютный стандарт» отменили: президент США Ричард Никсон объявил о его временной приостановке. Предыдущее десятилетие курс доллара к золоту считался завышенным, а война во Вьетнаме и рост цен на нефть зафиксировали крах системы. Через пять лет подписали новый документ — Ямайские соглашения о свободной торговле валютой: курс валюты не фиксируется, а формируется на основе спроса и предложения. Эти правила действуют до сих пор.
    В истории МВФ было два периода быстрого роста государств-членов: присоединение африканских стран в 60-е и во время распада СССР и Восточной Европы. С 1989 до 1991 год количество стран в МВФ увеличилось с 152 до 172. Роль фонда возросла, потому что он регулировал переход вновь образованных государств от плановой экономики к рыночной и предоставлял займы в обмен на преобразования. Грузию, Молдову, Украину и Армению фонд кредитует до сих пор — на конец 2018 года общий заём для этих стран равнялся 12 млрд долларов США.
    Ипотечный кризис США 2008 года вновь укрепил влияние МВФ. Фонд пересмотрел принципы кредитования членов и ввёл новые правила финансовой поддержки, которая в некоторых случаях может превышать ранее установленные лимиты. Общий объём денег на кредиты вырос до 750 млрд долларов, потому что ведущие страны-члены МВФ готовы финансировать фонд за счёт собственных средств.
    Структура. Возглавляет фонд директор-распорядитель Кристин Лагард и её четыре заместителя. Они подчиняются Совету управляющих, который состоит из представителей стран-членов. Обычно это сотрудник Минфина или центробанка страны, поэтому Россию в МВФ представляет министр финансов Антон Силуанов и председатель Банка РФ Эльвира Набиуллина. Совет собирается ежегодно на совместном совещании МВФ и Всемирного банка.

  4. UncleMe Ответить

    Обеспечивать международное сотрудничество в денежной сфере через сеть постоянных институтов, которые консультируют и принимают участие в решении многих финансовых проблем.
    Содействовать развитию и сбалансированному росту международной торговли, и вносить вклад в продвижение и сохранение высокого уровня занятости и реальных доходов и развивать продуктивные силы во всех странах – членах фонда, как первичные объекты экономической политики.
    Обеспечивать стабильность валютных курсов, сохранять правильные обменные соглашения между участниками и избегать разлиных дескриминаций в данной сфере.
    Помогать построению многосторонней системы платежей в отношении текущих транзакций между странами – членами фонда и для снятия ограничений на обмен валют, которые препятствуют росту международной торговли.
    Обеспечивать поддержку государств – членов фонда, предоставляя средства фонда для решения временных проблем в экономике.
    В соответстветствии с перечисленным выше, сокращать продолжительность и уменьшать степень неуравновешенности международных балансов счетов своих членов.

    Роль Международного валютного фонда

    МВФ помогает странам развивать свою экономику и осуществлять отдельные экономические проекты при помощи трех основных функций — предоставление займов, техническая помощь и наблюдение.
    Предоставление займов. МВФ обеспечивает финансовую помощь странам с низким доходом, испытывающим проблемы платежного баланса по программам Средства для сокращения бедности и стимулирования роста (PRGF) и, для временных потребностей, появляющихся в результате внешних воздействий, по программе Exogenous Shocks Facility (ESF). Процентная ставка по PRGF и ESF концессионная (только 0.5 процента), и займы возмещаются в течение 10 лет.

    Другие функции МВФ:
    содействие международному сотрудничеству в денежной политике
    расширение мировой торговли
    стабилизация денежных обменных курсов
    консультирование стран-дебиторов (должников)
    разработка стандартов международной финансовой статистики
    сбор и публикация международной финансовой статистики

    Основные механизмы кредитования

    1. Резервная доля. Первая порция иностранной валюты, которую страна-член может приобрести в МВФ в пределах 25 % квоты, называлась до Ямайского соглашения «золотой», с 1978 г. — резервной долей (Reserve Tranche). Резервная доля определяется как превышение величины квоты страны-члена над суммой, находящейся на счете Фонда национальной валюты данной страны. Если МВФ использует часть национальной валюты страны-члена для предоставления кредита другим странам, то резервная доля такой страны соответственно увеличивается. Непогашенная сумма займов, предоставленных страной-членом Фонду в рамках кредитных соглашений ГСЗ и НСЗ, образует её кредитную позицию. Резервная доля и кредитная позиция вместе составляют «резервную позицию» страны — члена МВФ.
    2. Кредитные доли. Средства в иностранной валюте, которые могут быть приобретены страной-членом сверх резервной доли (в случае её полного использования авуары МВФ в валюте страны достигают 100 % квоты), делятся на четыре кредитные доли, или транша (Credit Tranches), составляющие по 25 % квоты. Доступ стран-членов к кредитным ресурсам МВФ в рамках кредитных долей ограничен: сумма валюты страны в активах МВФ не может превышать 200 % её квоты (включая 75 % квоты, внесенных по подписке). Таким образом, предельная сумма кредита, которую страна может получить у Фонда в результате использования резервной и кредитных долей, составляет 125 % её квоты. Однако устав предоставляет МВФ право приостанавливать это ограничение. На этом основании ресурсы Фонда во многих случаях используются в размерах, превышающих зафиксированный в уставе предел. Поэтому понятие «верхние кредитные доли» (Upper Credit Tranches) стало означать не только 75 % квоты, как в ранний период деятельности МВФ, а суммы, превосходящие первую кредитную долю.
    3. Договоренности о резервных кредитах стэнд-бай (англ. Stand-by Arrangements) (с 1952 г.) обеспечивают стране-члену гарантию того, что в пределах определённой суммы и в течение срока действия договоренности при соблюдении оговоренных условий страна может беспрепятственно получать иностранную валюту от МВФ в обмен на национальную. Подобная практика предоставления кредитов представляет собой открытие кредитной линии. Если использование первой кредитной доли может быть осуществлено в форме прямой покупки иностранной валюты после одобрения Фондом её запроса, то выделение средств в счёт верхних кредитных долей обычно проводится посредством договоренностей со странами-членами о резервных кредитах. С 50-х и до середины 70-х годов соглашения о кредитах стэнд-бай имели срок до года, с 1977 года — до 18 месяцев и даже до 3 лет в связи с увеличением дефицитов платежных балансов.
    4. Механизм расширенного кредитования (англ. Extended Fund Facility) (с 1974 г.) дополнил резервную и кредитные доли. Он предназначен для предоставления кредитов на более длительные сроки и в больших размерах по отношению к квотам, чем в рамках обычных кредитных долей. Основанием для обращения страны к МВФ с просьбой о предоставлении кредита в рамках расширенного кредитования является серьёзное нарушение равновесия платёжного баланса, вызванное неблагоприятными структурными изменениями производства, торговли или цен. Расширенные кредиты обычно предоставляются на три года, при необходимости — до четырёх лет, определёнными порциями (траншами) через установленные промежутки времени — раз в полугодие, ежеквартально или (в некоторых случаях) помесячно. Главным назначением кредитов стэнд-бай и расширенных кредитов является содействие странам — членам МВФ в осуществлении макроэкономических стабилизационных программ или структурных реформ. Фонд требует от страны — заемщицы выполнения определённых условий, причём степень их жёсткости нарастает по мере перехода от одной кредитной доли к другой. Некоторые условия должны быть выполнены до получения кредита. Обязательства страны- заемщицы, предусматривающие проведение ею соответствующих финансово-экономических мероприятий, фиксируются в «Письме о намерениях» (Letter of intent) или Меморандуме об экономической и финансовой политике (Memorandum of Economic and Financial Policies), направляемых в МВФ. Ход выполнения обязательств страной — получателем кредита контролируется путём периодической оценки предусмотренных договоренностью специальных целевых критериев реализации (Performance criteria). Эти критерии могут быть либо количественными, относящимися к определённым макроэкономическим показателям, либо структурными, отражающими институциональные изменения. Если МВФ сочтет, что страна использует кредит в противоречии с целями Фонда, не выполняет взятых обязательств, он может ограничить её кредитование, отказать в предоставлении очередного транша. Таким образом, этот механизм позволяет МВФ оказывать экономическое давление на страны — заемщицы.
    В отличие от Всемирного банка, деятельность МВФ сосредоточена на относительно кратковременных макроэкономических кризисах. Всемирный банк предоставляет кредиты только бедным странам, МВФ может давать кредиты любой из своих стран-членов, которая испытывает нехватку иностранной валюты для покрытия краткосрочных финансовых обязательств.

    Структура органов управления

    Высший руководящий орган МВФ — Совет управляющих (англ. Board of Governors), в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда: внесение изменений в Статьи Соглашения, приём и исключение стран-членов, определение и пересмотр их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии обычно один раз в год, но могут проводить заседания, а также голосовать по почте в любое время.
    Уставный капитал составляет около 217 млрд СДР (на январь 2008 года, 1 СДР равнялся примерно 1,5 доллар США). Формируется за счет взносов государств-членов, каждое из которых обычно выплачивает приблизительно 25 % своей квоты в СДР или в валюте других членов, а остальные 75 % — в своей национальной валюте. Исходя из размеров квот распределяются голоса между странами-членами в руководящих органах МВФ.
    Исполнительный совет, который определяет политику и отвечает за большинство решений, состоит из 24 исполнительных директоров. Директоров назначают восемь стран с наибольшими квотами в Фонде — Соединенные Штаты, Япония, Германия, Франция, Соединенное Королевство, Китай, Россия и Саудовская Аравия. Остальные 176 стран организованы в 16 групп, каждая из которых выбирает по исполнительному директору. Примером такой группы стран может служить объединение стран-бывших среднеазиатских республик СССР под руководством Швейцарии, которое получило название Гельветистан[3]. Часто группы формируются странами со схожими интересами и обычно из одного региона, например, франкоязычные страны Африки.

  5. M.S.A Ответить

    Идея создания МВФ, также известного как «Фонд», зародилась на конференции ООН в Бреттон-Вудсе, штат Нью-Хэмпшир, США, в июле 1944 года. 44 страны,
    представленные на этой конференции, поставили целью сформировать основу для экономического сотрудничества, чтобы избежать повторения девальваций в целях
    получения конкурентных преимуществ, ставшего одной из причин Великой депрессии 1930-х годов.
    Обязанности МВФ.
    Основная задача МВФ заключается в обеспечении стабильности международной валютно-финансовой системы, системы обменных курсов и международных расчетов,
    которая позволяет странам (и их гражданам) вести операции друг с другом.
    Надзор за экономикой.
    Для поддержания стабильности и предотвращения кризисов в международной валютно-финансовой системе МВФ наблюдает за экономической политикой стран и
    экономическими и финансовыми изменениями в странах, регионах и мире с помощью официальной системы, известной как надзор. МВФ дает рекомендации 188 государствам-членам, поощряет меры политики,
    содействующие экономической стабильности, уменьшающие уязвимость по отношению к экономическим и финансовым кризисам и повышающие уровень жизни. Он проводит
    регулярную оценку глобальных перспектив в издании«Перспективы развития мировой экономики», финансовых рынков — в «Докладе по вопросам глобальной финансовой стабильности» и
    изменений в сфере государственных финансов — в своем «Бюджетном вестнике», а также
    публикует ряд изданий по перспективам развития региональной экономики.
    Финансовая помощь
    . Финансирование МВФ дает членам организации необходимую передышку для преодоления проблем с платежным балансом: власти стран разрабатывают, в тесном
    сотрудничестве с МВФ, программы стабилизации, поддерживаемые финансированием МВФ, и продолжение финансовой поддержки обусловлено эффективной реализацией
    этих программ. Отреагировав на мировой экономический кризис, МВФ укрепил свой кредитный потенциал и в апреле 2009 года утвердилсущественный пересмотр своих механизмов оказания финансовой помощи, а в2010 и 2011 году принял дальнейшие реформы. Эти реформы были направлены на
    укрепление инструментов для предотвращения кризисов, уменьшение цепной реакции во время системных кризисов, а также адаптацию инструментов с учетом
    экономических показателей и условий государств-членов. После вступления в действие увеличения квот в рамках Четырнадцатого общего пересмотра квот, лимиты
    доступа в рамках механизмов нельготного финансирования МВФ были пересмотрены и увеличены в начале 2016 года. Для увеличения финансовой поддержки беднейших
    стран мира эти льготные ресурсы, доступные странам с низкими доходами в рамках Трастового фонда на цели сокращения бедности и содействия экономическому
    росту, были существенно увеличены в 2009 году, при этом средние лимиты
    доступа в рамках механизмов льготного финансирования МВФ удвоились. Кроме того, в 2015 году нормы и лимиты доступа былиповышены на 50 процентов. Такие беспроцентные кредиты предоставляются доконца 2016 года, тогда как процентные ставки по чрезвычайному финансированию постоянно установлены на нулевом уровне. Наконец, сейчас
    принимаются меры для обеспечения дополнительных кредитных ресурсов в размере примерно 15 млрд долл. США (11 млрд СДР) для поддержки льготного кредитования
    со стороны МВФ.
    Техническая помощь
    . МВФ предоставляет техническую помощь и проводит обучение кадров для содействия государствам-членам в укреплении их потенциала для разработки и проведения
    эффективной политики, включая сферы налоговой политики и налогового администрирования, управления расходами, денежно-кредитной и курсовой политики, надзора
    за банковской и финансовой системой и ее регулирования, законодательных основ, а также статистики.
    СДР.
    МВФ эмитирует международные резервные активы, известные как специальные права заимствования
    (СДР), которые могут дополнять официальные резервы государств-членов. Совокупные распределения составляют примерно 204 млрд СДР (примерно
    283 млрд долларов). Государства-члены МВФ могут добровольно обменивать СДР на валюту между собой.
    Ресурсы.
    Основным источником финансовых ресурсов МВФ являются квоты государств-членов организации, которые в целом отражают относительное положение
    государств-членов в мировой экономике. После недавнего вступления в силу Четырнадцатого общего пересмотра квот совокупные ресурсы квот составляют
    приблизительно 467 млрд СДР (примерно 650 млрд долларов). Кроме того, МВФ может прибегать к временному заимствованию для целей дополнения своих квотных
    ресурсов. Новые соглашения о займах (НСЗ), которые могут обеспечивать Фонду дополнительные ресурсы в размере до 182 млрд СДР (примерно 253 млрд долларов),
    являются главным страховым инструментом на случай недостаточности ресурсов по квотам. В середине 2012 года страны-члены также приняли обязательство увеличить ресурсы МВФ при помощи
    двусторонних соглашений о заимствованиях; в настоящее время действуют соглашения примерно на 280 млрд СДР (примерно 387 млрд долларов США).
    Управление
    и организационная структура.
    МВФ подотчетен правительствам государств-членов. На верхнем уровне егоорганизационной структуры находится Совет управляющих, в котором каждое из государств-членов МВФ представлено одним
    управляющим и одним заместителем управляющего, обычно из центрального банка или министерства финансов. Совет управляющих собирается один раз в год на
    Ежегодных совещаниях МВФ и Всемирного банка. Двадцать четыре управляющих входят в состав Международного валютно-финансового комитета (МВФК) и обычно встречаются дважды в год.
    Исполнительный совет
    в составе 24 членов, который представляет все государства-члены, наблюдает за повседневной работой МВФ в штаб-квартире в Вашингтоне, округ Колумбия;
    руководство этой работой осуществляет МВФК, и она поддерживается персоналом МВФ. Директор-распорядитель МВФ является главой персонала МВФ и Председателем Исполнительного совета; ему содействуют четыре
    заместителя Директора-распорядителя.
    Кратко

    о

    МВФ
    Число государств-членов
    : 188 стран
    Штаб-квартира
    : Вашингтон, округ Колумбия
    Исполнительный совет:
    24 директора, каждый из которых представляет страну или группу стран
    Число сотрудников:
    приблизительно 2 663 из 148 стран
    Общая сумма
    квот
    :
    650 млрд долларов (по состоянию на 9/13/2016)
    Дополнительные обязательства о выделении ресурсов
    : 642 миллиарда долларов
    Суммы принятых обязательств в рамках существующих кредитных договоренностей
    (по состоянию на
    10/3/2016):
    120 млрд долларов, из них 108 млрд долларов еще не были использованы (см. таблицу)
    Крупнейшие заемщики (предоставленные и непогашенные суммы на
    29/2/2015):
    Португалия, Греция, Украина, Ирландия
    Самые крупные превентивные кредиты (суммы, утвержденные на
    10/3/2016):
    Мексика, Польша, Колумбия, Марокко
    Консультации в рамках надзора
    :
    130 консультаций в 2013 году, 132 консультации в 2014 году и 124 консультации в 2015 году
    Техническая помощь
    :
    274 человеко-лет в 2013 финансовом году, 285 человеко-лет в 2014 финансовом году и 288 человеко-лет в 2015 финансовом году
    Первоначальные цели
    :

    o способствовать развитию международного валютно-финансового сотрудничества;
    o способствовать процессу расширения и сбалансированного роста международной торговли;
    o содействовать стабильности валют;
    o оказывать помощь в создании многосторонней системы расчетов;
    o предоставлять ресурсы (при соблюдении адекватных гарантий) в распоряжение государств-членов, испытывающих затруднения в финансировании
    платежного баланса.

  6. MXMBBKV Ответить

    МВФ имеет полномочия на создание и предоставление своим членам международных финансовых резервов в форме “специальных прав заимствования” (СПЗ). СПЗ – система предоставления взаимных кредитов в условных расчётных денежных единицах – СДР, приравненных по золотому содержанию к доллару США.
    Финансовые ресурсы фонда формируются главным образом за счет подписки (“квот”) государств‑членов МВФ, общая сумма которой в настоящее время составляет около 293 млрд. долл. США. Квоты определяются, исходя из относительных размеров экономики государств‑членов.
    Основная финансовая роль МВФ состоит в предоставлении краткосрочных кредитов. В отличие от Всемирного банка, который предоставляет кредиты бедным странам, МФВ кредитует только свои страны‑члены. Кредиты фонда предоставляются по обычным каналам государствам‑членам в виде траншей, или долей, составляющих 25% квоты соответствующего государства‑члена.
    Россия подписала соглашение о вступлении в МВФ на правах ассоциированного члена 5 октября 1991 года, а 1 июня 1992 года официально стала 165‑м членом МВФ, подписав Устав фонда.
    31 января 2005 года Россия полностью погасила долг перед Международным валютным фондом, осуществив платеж в размере 2,19 млрд. специальных прав заимствования (СПЗ), что эквивалентно 3,33 млрд. долларов. Таким образом Россия сэкономила 204 млн. долларов, которые она должна была выплатить в случае погашения долга перед МВФ по графику до 2008 года.
    Высший руководящий орган МВФ – Совет управляющих, в котором представлены все страны‑члены. Совет проводит свои заседания ежегодно.
    Повседневной работой руководит Исполнительный совет в составе 24 исполнительных директоров. Пять крупнейших акционеров МВФ (США, Великобритания, Германия, Франция и Япония), а также Россия, Китай и Саудовская Аравия, имеют собственные места в Совете. Остальные 16 исполнительных директоров избираются на двухлетний срок группами стран.
    Исполнительным советом избирается директор‑распорядитель. Директор‑распорядитель является председателем Совета и главой персонала МВФ. Он назначается на пятилетний срок с возможностью переизбрания.
    Согласно существующей между США и странами ЕС договоренности, МВФ традиционно возглавляют западноевропейские экономисты, тогда как председателя Всемирного банка выбирают США. С 2007 года процедура выдвижения кандидатов была изменена – любой из 24 членов совета директоров получил возможность выдвинуть кандидата на пост директора‑распорядителя, причем он может быть из любой страны‑члена фонда.
    Первым директором‑распорядителем МВФ был Камиль Гутт, бельгийский экономист и политик, экс‑министр финансов, который возглавлял Фонд с мая 1946 по май 1951 года.
    В ноябре 2007 года МВФ возглавил француз Доминик Стросс-Кан.
    19 мая 2011 г. стало известно, что Стросс-Кан проинформировал руководство организации о намерении покинуть свой пост в связи с ведущимся в отношении него уголовным расследованием. Доминика Стросс-Кана задержали 14 мая в Нью-Йорке на борту самолета за 10 минут до вылета в Париж на основании заявления горничной гостиницы Sofitel возле Таймс-Сквер, обратившейся в полицию с жалобой на сексуальное насилие со стороны высокопоставленного постояльца.
    До избрания нового руководителя фонда временно исполнять обязанности главы МВФ будет первый заместитель главы МВФ Джон Липски.
    Материал подготовлен на основе информации открытых источников

  7. igrushaLTD Ответить

    Для формирования уставного капитала МВФ каждое государство-участник делает взносы. То есть своего рода финансовый кооператив. Общая сумма взноса рассчитывается исходя из квоты.
    Первоначальная сумма квоты приблизительно составляет такой же размер, как и у других похожих стран-участников. Существует сложная (составная) формула расчета квоты в зависимости от характеристик и масштаба экономики. Основным показателем для расчета является ВВП страны. Далее используются различные коэффициенты, которые уменьшают или увеличиваю квоту в зависимости от открытости, экономической изменчивости и др. страны.
    Страна оплачивает свой взнос следующим образом:
    25% в СДР* (1 СДР примерно равен 1,5 доллара);
    75% в своей национальной валюте.
    *СДР — Специальные права заимствования.
    В зависимости от размера квоты страна-участница получает голоса в органе управления МВФ.
    На сегодняшний день самые большие взносы (квоты) имеют:
    США;
    Япония;
    Германия;
    Франция.
    Соединенное Королевство Великобритании;
    Китай;
    Россия;
    Саудовская Аравия.
    Из всех взносов участников формируется фонд денежных средств, который используется для кредитования стран со сложной финансовой ситуацией.

    Требования и условия к стране, которая получает кредит МВФ

    Процентная ставка

    При выдаче кредита совет управляющих МВФ устанавливает индивидуальную процентную ставку в каждом случае. Другими словами, МВФ — это не банк, в который пришел и получил заемные средства под определенный процент. Размер процентной ставки зависит от множества составляющих:
    Срок кредита;
    Количество траншей;
    Является ли страна участницей МВФ;
    Финансовое состояние кредитуемого государства и др.

  8. Alexandrus777 Ответить

    Наиболее авторитетной международной финансовой организацией является МВФ – межправительственная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами-членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса. Эта помощь осуществляется путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте.
    МВФ создан в 1944 г. на конференции в Бреттон-Вудсе, в целях поддержания стабильности в международных валютных отношениях. В момент создания в него входили 29 стран, в настоящее время – более 180. В 1992 г. членом МВФ стала Россия.
    Основными задачами МВФ являются:
    – содействие развитию международной торговли валютно-финансовому сотрудничеству;
    – кредитование своих членов;
    – поддержание платежных балансов стран-членов МВФ и регулирование курсов их валют;
    – разработка реформ по оздоровлению валютной системы мира.
    Универсальность МВФ по сравнению с другими организациями определяется тем, что он сочетает регулирующие, консультативные и финансовые функции.
    Регулирующая функция МВФ состоит в том, что он осуществляет надзор за политикой стран-членов на предмет ее соответствия обязательствам, которые принимает на себя страна, вступая в эту организацию. В соответствии с Уставом в центре внимания МВФ находятся вопросы наблюдения за политикой стран-членов в отношении валютных курсов.
    Контроль над политикой стран-членов осуществляется в рамках регулярных, как правило, ежегодных двусторонних консультаций персонала МВФ с официальными представителями государств-членов. На этих встречах обсуждению подлежат вопросы экономической политики, в том числе фискальной, валютной и кредитно-денежной, а также рассматривается состояние платежного баланса, внешнего долга страны.
    Основная финансовая функция МВФ состоит в предоставлении кредитов на общеэкономическую реструктуризацию. Использование страной-членом фонда ресурсов МВФ возможно лишь на определенных, весьма жестких условиях. Во-первых, страна должна обратиться в Фонд с вескими доказательствами потребности в ее ресурсах для финансирования дефицита платежного баланса. Во-вторых, МВФ должен убедиться, что страна, обратившаяся за помощью, сможет выполнить свои обязательства по погашению задолженности перед Фондом.
    МВФ предоставляет в настоящее время кредиты странам-членам для двух целей, во-первых, для покрытия дефицитов платежных балансов, то есть практически для пополнения валютных резервов государственных финансовых органов и центрального банка. Во-вторых, для поддержки макроэкономической стабилизации и структурной перестройки экономики, а это значит – для финансирования бюджетных расходов правительства.
    Средства для этих целей формируются за счет взносов государств-членов. Предоставление кредитов МВФ осуществляется в форме продажи Фондом свободно конвертируемой валюты на национальную валюту страны-должника, а погашается кредит посредством выкупа национальной валюты заемщиком на СКВ.
    В функции МВФ входит также межгосударственное регулирование режима валютных курсов. Важным направлением регулирующей деятельности МВФ является устранение валютных ограничений. Валютные ограничения допускаются только в двух случаях:
    – их могут сохранять или устанавливать новые члены МВФ в течение переходного периода, продолжительность которого не определена;
    – официальное заявление Фонда о дефицитности определенной валюты дает право любой стране-члену после консультации с Фондом вводит временные ограничения операций в этой валюте.

  9. Аноним Ответить

    Кредитование.Кредитования со стороны МВФ осуществляются следующими механизмами финансирования: договоренность о кредите «стэнд-бай» и механизм расширенного кредитования, специальные механизмы (механизм финансирования дополнительных резервов, механизм компенсационного финансирования, экстренная помощь), механизм для государств-членов с низким уровнем дохода (механизм финансирования на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту, механизм финансирования для преодоления внешних шоков).
    Договоренность о кредите «стэнд-бай» (введен в 1952г.) предназначен для урегулирования проблем платежного баланса, которые носят кратковременный характер. Срок обычно составляет 12-18 месяцев, юридический установленный максимум составляет 3 года.
    Механизм расширенного кредитования (1974г.) обеспечивает более долговременную помощь в поддержку структурных реформ, направленных на урегулирование проблем платежного баланса, носящих более долговременный характер. Сроки обязательного погашения составляют 4,5 лет-10 лет.
    Механизм финансирования дополнительных резервов (1997г.) обеспечивает кратковременную помощь государствам-членам, испытывающим проблемы с платежным балансом в связи с внезапной, оказывающей разрушительное воздействие утратой доверия рынка. Это вид помощи доступен только как дополнение к обычной договоренности. Срок обязательного погашения составляет 2,5-3 года.
    Механизм компенсационного финансирования (1963г.) покрывает недостаток доходов государства-члена от экспорта и поступлений от оказания услуг или чрезмерные высокие расходы на импорт зерновых, которые имеют временный характер и вызваны событиями, не зависящими от государства-члена. Срок обязательного погашения составляет 3,5-5 года.
    Экстренная помощь обеспечивает оперативную среднесрочную помощь для устранения проблем платежного баланса, связанная со стихийными бедствиями(1962г.), с последствиями гражданских беспорядков или международного вооруженного конфликта (1995г.). Срок ожидаемого погашения – от 3 до 5 лет.
    Механизм финансирования на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту (1999г.)обеспечивает более долгосрочную помощь в случае глубоко укоренившихся структурных проблем платежного баланса. Срок обязательного погашения составляет 5,5-10 лет.
    Механизм финансирования для преодоления внешних шоков (2005г.) обеспечивает поддержку экономической политики и финансовую помощь странам с низким доходом, переживающим внешние шоки. Срок обязательного погашения составляет 5,5-10 лет.
    В целом. МВФ предоставляет кредиты странам, испытывающим трудности с платежным балансом. В своей деятельности МВФ руководствуется принципом обусловленности, согласно которому страны-участницы могут получить кредиты лишь при условии, что они обязуются проводить определенную экономическую политику. Такими условиями являются сокращение бюджетного дефицита, снижение темпов роста денежной массы и поднятие процентных ставок по кредитам выше уровня инфляции.
    Техническая помощь и подготовка кадров.МВФ помогает правительствам государств-членов формировать сильные директивные институты и инструменты экономической политики. МВФ служит международным форумом, в рамках которого государства-члены могут обсуждать изменения в экономике соответствующих стран, а также в глобальной экономике.
    Текущие тенденции указывают на то, что экономическая и финансовая глобализация будет усиливаться, и все большая доля мировой экономики, скорее всего, будет приходиться на формирующиеся рынки. Особую системную значимость могут иметь такие зарождающиеся гиганты формирующегося рынка, как Индия и Китай. Кроме того, старение населения промышленно развитых стран приводит к сдвигу соотношения сбережений и инвестиций в международном масштабе, что может стимулировать больший объем трансграничных потоков капитала. Чтобы тщательно отслеживать эти изменения, МВФ продолжает совершенствовать свой анализ и рекомендации посредством более целенаправленного надзора, более глубокого изучения проблем валютных курсов и более качественного анализа финансовых секторов, устойчивости долговой ситуации и производных эффектов в региональном и глобальном масштабе.
    В целях усиления своей работы в области финансовых рынков и рынков капитала МВФ предпринял ряд шагов, включая объединение своей деятельности в этих сферах в рамках нового департамента, который станет ведущим центром по всем аспектам работы МВФ в области финансовых рынков, рынков капитала и денежно-кредитных систем. Повышенное внимание к работе по вопросам финансового сектора и более тесная интеграция ее с макроэкономическим анализом МВФ являются краеугольным камнем среднесрочной стратегии.
    Вопросы для самоконтроля:
    1) Каковы цель и задачи создания МВФ?
    2) Какова организационная структура МВФ?
    3) Какие функции выполняет Совет управляющих МВФ?
    4) Каков порядок назначения директоров в Исполнительный совет МВФ?
    5) Как определяется размер квот государств-членов МВФ?
    6) Что является базой для расчета суммы кредиты в МВФ?
    7) Какие виды надзора осуществляет МВФ?
    8) Какие механизмы используют МВФ при предоставлении кредитов?
    9) Какие финансовые инструменты используются при кредитовании МВФ?
    Тесты:
    1. Организация, предназначенная для регулирования мировых валютно-кредитных отношений – это:
    a) Всемирный банк
    b) Банк международных расчетов
    c) Международный валютный фонд
    d) Мировой банк развития и реконструкции
    e) Международная ассоциация развития.
    2. Высший руководящий орган МВФ – это:
    a) Международный валютно-финансовый комитет
    b) Комитет по развитию МВФ
    c) Совет управляющих
    d) Исполнительный совет
    e) Директор-распорядитель.
    3. Руководящий орган, отвечающий за ведение дел МВФ – это:
    a) Международный валютно-финансовый комитет
    b) Комитет по развитию МВФ
    c) Совет управляющих
    d) Исполнительный совет
    e) Директор-распорядитель.
    4. При вступлении в МВФ страна-членн выплачивает взнос по подписке, который называется:
    a) лимит
    b) кредит
    c) квота
    d) процент
    e) резерв
    5. Каков процент резервных активов в размере квоты, выплачиваемой государством-членом МВФ?
    a) 10 %
    b) 15 %
    c) 25 %
    d) 50 %
    e) 75 %.
    6. Какие виды надзора осуществляет МВФ?
    a) на микро-, мезо- и макро уровнях
    b) на уровне страны, региона и глобальном уровне
    c) на национальном, международном и мировом уровнях
    d) на уровне страны, регионов и международном уровне
    e) на уровне страны, отрасли и региона.
    7. Кредит МВФ, который предназначен для урегулирования проблем платежного баланса и носят кратковременный характер, называется:
    a) механизм расширенного кредитования
    b) механизм финансирования дополнительных резервов
    c) механизм компенсационного финансирования
    d) механизм финансирования для преодоления внешних шоков
    e) договоренность о кредите «стэнд-бай».
    8.Долговременная помощь МВФ в поддержку структурных реформ, направленных на урегулирование проблем платежного баланса – это:
    a) механизм расширенного кредитования
    b) механизм финансирования дополнительных резервов
    c) механизм компенсационного финансирования
    d) механизм финансирования для преодоления внешних шоков
    e) договоренность о кредите «стэнд-бай».
    9. Долгосрочная помощь странам, с глубоко укоренившимися структурнымипроблемами платежного баланса, – это:
    a) механизм расширенного кредитования
    b) механизм финансирования дополнительных резервов
    c) механизм компенсационного финансирования
    d) механизм кредитования на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту
    e) механизм финансирования для преодоления внешних шоков.
    10. Оперативная среднесрочная помощь МВФ для устранения проблемплатежного баланса – это:
    a) механизм расширенного кредитования
    b) механизм финансирования дополнительных резервов
    c) механизм компенсационного финансирования
    d) механизм финансирования для преодоления внешних шоков
    e) механизм экстренной помощи.
    Литература
    1. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: учебник / Под ред.Л.Н. Красавиной – 3-е изд., перераб. И доп. – М.:Финансы и статистика, 2007. – 576 с.
    2. Суэтин А.А. Международный финансовый рынок: учебник.- М.:КНОРУС, 2007. – С. 13-46.
    3. Слепова В.А., Звонова Е.А. Международный финансовый рынок: учебное пособие.- М.: Магистр, 2007. – С.44-64.
    4. Михайлов Д. Мировой финансовый рынок: тенденции и инструменты. – М., 2000.
    5. Валютный и денежный рынок. Курс для начинающих / Пер. с англ. – М., 2002. – 340 с.
    6. Мировая экономика: учебник / Под ред. А.С.Булатова. – М.:Экономист, 2003. – с.356-357.
    7. Годовой отчет МВФ за 2010год // Электронный-ресурс: http://www.inf.org/external /russian.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *