Что такое наука каковы ее главные функции?

4 ответов на вопрос “Что такое наука каковы ее главные функции?”

  1. JIorD Ответить

    Чтобы глубже понять, что такое наука, нужно ознакомиться с ее структурой, представляющей собой 3 основания, без которых наука не является наукой.
    Идеалы и нормы – регулируют научную деятельность, выражают собой представления о целях науки и средствах их достижения. Это законы, по которым строятся описания, доказательная база, обоснования и проводится организация знаний.
    Проще говоря, если вы хотите измерить температуру на улице или определить направление ветра, то облизанный палец, поднятый вверх, не будет считаться научным методом.
    Научное мировоззрение – исторически сложенные, научно доказанные факты об устройстве мира. При чем таких «миров» много — каждый существует в контексте своей научной отрасли (мир физики, математики, биологии). Например, на уроках химии дети изучают различные химические процессы.

    Шипение и бурление в пробирке воспринимаются ими, с научной точки зрения, как закономерная реакция на взаимодействие двух или нескольких реактивов. А если бы такой «фокус» увидел человек времен неолита, то принял бы происходящее за божественное проявление, так как его картина мира выстроена сквозь призму мифологического сознания.
    Научное мировоззрение дает представления об объективной реальности, типах и взаимосвязей объектов, пространственно-временной структуре.
    Философское основание предполагает, что включение любых знаний в научную картину миру требует объяснения, обоснования, чем и занимается философия: обеспечивает связь новых открытий с культурной сферой общества. Эта стыковка производится с помощью философских постулатов, идей и принципов.

    Научно или нет

    Отличительной чертой научного подхода в изучении феноменов окружающего мира являются честность и непредвзятость. Без них настоящей науки не бывает, поэтому исследователь должен постоянно взращивать и развивать в себе эти качества.

    И все же процент получения субъективных данных остается довольно высоким, так как человеческий фактор никто не отменял. В таком случае истинность добытой опытным путем информации сводится к нулю.
    Например, в вашей голове возникло некоторое предположение – это гипотеза, которую хочется проверить. В это время у вас уже имеется мысленное представление результата, который вы желаете получить. После проверки на деле своей задумки выясняется, что итог несколько отличается от того, к которому вы стремились.
    Предвзятое отношение в данном случае проявится в том, что вы, как экспериментатор, проигнорируете мелкие несовпадения и возьмете за истинные данные те, которые для вас желанней и удобней. Такая наука – это, по сути, фальсификация знаний.

    Говорить о нечестности в выше упомянутом случае можно будет в том случае, если вы начнете подгонять результаты опыта под нужные параметры, изображая полное подтверждение выдвинутой гипотезы.
    Пример: совсем недавно группа психологов решила перепроверить научные работы своих коллег, опубликованные в течение последних десятилетий. В случайном порядке были выбраны 100 исследований и несколько независимых специалистов, которые пытались повторить описанные эксперименты, соблюдая прописанную методологию.
    Каково же было удивление, когда обнаружилось, что почти 80% вновь полученных результатов не совпадали с теми, что были указаны в проверяемых докладах. Такой поворот событий изрядно подмочил репутации психологии, как науки. Однако, ученые замяли это дело, объяснив обнаруженный факт недостаточным уровнем знаний специалистов тех лет.
    Такие действия ученых могут иметь весьма плачевные последствия. Часто бывает, что в итоге малограмотных исследований и притянутых за уши данных, создаются искусственные теории, которые претендуют на звание новой научной отрасли. Но сталкиваясь с критикой профессионалов, несостоятельные построения разлетаются на куски. Благодаря этому современная наука имеет достаточно прочную фундаментальную основу.

    Признаки научного подхода

  2. kula4 Ответить

    три примера метафоры и омонимов на зимнию тему
    в столбик деление 384/6 150/5 72/3 405/5
    История России. Какое культурное наследие осталось от древних цивилизаций на территории нашей страны?
    На обивку дивана расходуют 6 м ткани, а на обивку двух кресел 3м ткани , У мастера 24 м ткани. Может ли обить этой тканью 3 дивана? 3дивана и 2 пары кресел? 1 диван 4 пары кресел? НАПИШИТЕ ТОЛЬКО УСЛОВИЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!!!!!!
    Цитаты из рассказа бежит луг
    Скажите пожалйста
    ИЗ ГОРОДА ВЫЕХАЛ МОТОЦИКЛИСТ СО СКОРОСТЬЮ 40 КМ/Ч. ЧЕРЕЗ 2 Ч В ТОМ ЖЕ НАПРАВЛЕНИИ ИЗ ГОРОДА ВЫЕХАЛ АВТОМОБИЛЬ СО СКОРОСТЬЮ 80 КМ/Ч. ЧЕРЕЗ СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ПОСЛЕ ВЫЕЗДА АВТОМОБИЛЬ ДОГОНИТ МОТОЦИКЛИСТА? НА КАКОМ РАССТОЯНИИ ОТ ГОРОДА ЭТО ПРОИЗИЙДЕТ?
    Помогите пожалуйста решить уравнение. 33-5х=15-8х
    какое строение имеют глаза и каково значение подвижности глаз в жизни речного рака
    Сколько равелинов на Петропавловской крепости
    Помогите грамотно перевести текстсрочно
    Ordering a Meal
    Is this table free, waiter?
    I’m sorry, sir, those two tables have just been reserved by telephone, but than one over there’s free.
    What a pity!
    We wanted to be near the dance floor.
    Still, it doesn’t matter we’ll take it… The menu, please.
    Here you are, sir.
    Will you dine la carte or take the table a d’hote?
    Well, let’s see.
    What do you think, darling?
    Oh, I don’t want much to eat.
    I’m not very hungry.
    I think I’ll have er some oxtail soup and fried plaice with chips. Hm.
    I’m rather hungry.
    I’ll start with some hors d’oeuvre.
    And to follow?
    A grilled steak with baked potatoes and peas.
    Will you have anything to drink sir? well, I’m rather thirsty.
    Bring me half pint of bitter.
    What about you, darling? well, I don’t care for beer, but
    I will have a glass of cherry.
    Very good… What sweet would you like?
    I’ll have fruit salad. so will I.
    And we’ll have two coffees, please.
    Black or white?
    White, please.
    Oh, and two liqueur brandies.
    What a lovely waltz they are playing.
    Shall we dance?
    Yes, I’d love to… Waiter! The bill, please. Very good, sir.

  3. OMOVAZA Ответить

    Пониманием называют способ, посредством которого можно интерпретировать или истолковывать явления и события индивидуальной духовной жизни и гуманитарной деятельности. В целом понимание представляет собой более сложный, противоречивый и запутанный процесс, чем объяснение. Различие между ними состоит в том, что если объяснение сводится к логическому выводу, то понимание – к интерпретации. К логическому выводу обращаются и при предвидении событий, явлений и иных новых фактов.
    Предвидение, или предсказание, по логической структуре не отличается от объяснения и основывается также на выводе высказываний о фактах из общих утверждений (законов и теорий), но сами факты остаются гипотетическими, неизвестными и их предстоит еще открыть. В то время как объяснение относится к событиям и фактам настоящим, а часто и к прошлым, предвидение направлено к будущим событиям. Оно играет решающую роль не только в развитии теоретического знания, но особенно в процессе практического применения этого знания, обеспечивая возможность прогнозирования явлений и событий. Известная максима «знать, чтобы предвидеть» достаточно ясно выражает роль предвидения в практической деятельности. Другая особенность предсказаний связана с вероятностным их характером. Это в особенности относится к предсказанию социальных событий и процессов, которые опираются не на универсальные законы, а законы статические, вероятностные. На предвидении фактически основывается вся практика человека. Включаясь в любой вид деятельности, человек заранее предполагает (предвидит) получить некоторые вполне определенные результаты. Деятельность человека в своей основе организована и целенаправленна, и в такой организации своих действий человек опирается на знания. Именно знания позволяют ему расширить ареал своего существования, без чего не может продолжаться его жизнь. Как выработка орудий деятельности, так и их “применения” основаны на знаниях, что и дает возможность успешно предвидеть результаты этой деятельности. Будущее открыто, оно всегда в чем-то непредсказуемо. Как говорят дорога в будущее вымощена случайностями, и его анализ требует непрерывных усилий, постоянного овладения все новыми случайностями. Имеющееся знание составляет основу предвидения, а практика ведет к непрерывному уточнению, расширению этих знаний.
    Первое, исходное “членение” науки – выделение ее в структуре фундаментальных и прикладных исследований. Говоря предельно кратко, фундаментальные исследования – это такие исследования, которые открывают новые явления и закономерности. Это исследования того, что лежит в природе вещей, явлений, событий. Наука прикладная ставит перед собой задачу решения определенной технической проблемы обычно в непосредственной связи с материальными интересами общества. Но при проведении фундаментального исследования можно ставить и чисто научную задачу, и конкретную практическую проблему. Оказалось удобным разбить фундаментальные исследования на две большие группы. 1. Одна из них направлена на увеличение объема наших знаний, призвана удовлетворять потребность человечества в целом и, прежде всего конкретного человека – исследователя – во все более глубоком познании объективного мира. 2. Другая группа исследований имеет своей целью получение фундаментальных знаний, необходимых для ответа на вопрос о том, как достичь того или иного конкретного практического результата. Как правило, на каком-то определенном этапе развития науки предметное содержание той или другой группы фундаментальных исследований различно, но методологически они близки друг другу, и между ними нельзя провести резкую границу.
    Не следует думать, что если ставится чисто научная задача, то такое исследование не может дать практического выхода. Новейшая история говорит нам о взаимодействии, переплетении, взаимопревращении этих двух групп фундаментальных исследований.
    Разработка фундаментальной науки направлена, прежде всего, на внутренние потребности и интересы науки, на поддержание функционирования науки как единого целого, и достигается это путем разработки обобщенных идей и методов познания, характеризующих глубинные основания бытия. Соответственно этому говорят о “чистой” науке, теоретической науке, о познании ради познания. Прикладные науки направлены вовне, на ассимиляцию с иными, практическими видами деятельности человека, и особо на ассимиляцию с производством. Отсюда и говорят о практической науке, направленной на изменение мира.
    Наука и технология. Поскольку основное значение прикладных наук есть исследование действительности, то остается открытым вопрос о приложениях науки, ее результатов. Вопросы приложений науки, ее включенности в разнообразные сферы практической деятельности человека ныне характеризуются как вопросы технологии. Она суть применение знаний на практике с целью производства предметов потребления, с целью изменения, совершенствования и контролирования условий жизни.
    Современное развитие науки ведет к дальнейшим преобразованиям всей системы жизнедеятельности человека. Особо впечатляюще ее воздействие на развитие техники и новейших технологий, воздействие научно-технического прогресса на жизнь людей. Наука создает новую среду для бытия человека.

  4. FOXmen Ответить

    Наука. Функции науки.
    Наука – это особый рациональный способ
    познания мира, основанный на эмпирической
    проверке или математическом доказательстве
    .
    Науку рассматривают как сферу
    исследовательской деятельности,
    направленную на производство новых
    знаний о природе, обществе и человеке,
    включающую в себя все условия этого
    производства: ученых с их знаниями и
    способностями, научные учреждения и
    специальное оборудование, методы
    научно-исследовательской работы, систему
    научной информации. Возникнув в Европе
    после философии и религии, в современном
    виде наука сформировалась в XVI-XVIIIвв.
    Причина возникновения науки – своеобразный
    тип европейской культуры, соединившей
    в себе восточную чувственность с
    греческой рациональностью.
    Активно развиваясь, к началу XVIIIв.
    наука заняла доминирующее место в
    культуре человеческой деятельности. С
    тех пор значение науки неуклонно
    возрастает. Если в начале ХIХв.
    развитие науки зависело от развития
    производства, то к концу столетия
    ситуация изменилась: развитие науки
    стало предшествовать развитию
    производства.
    В ХХв. научная информация удваивалась
    за каждые 10-15 лет. В настоящее время
    наука охватывает около 15 тысяч дисциплин,
    которые разделяются на фундаментальные
    и прикладные, естественные и общественные.
    Изменился и статус учёного. До конца
    ХIХв. научные исследования
    велись в университетах, где учёный
    добывал средства к жизни преподавательской
    работой. В настоящее время учёный – это
    особая профессия. С разделением науки
    на фундаментальную и прикладную,
    произошедшим в ХХ столетии, теоретические
    исследования стали непосредственно
    влиять на производство. Наука превратилась
    в важную производительную силу общества.
    Выделяют три основные функции науки:
    отрасль культуры, способ познания
    мира, социальный институт.

    Наука как отрасль культуры. Термин
    «культура» (от лат.cultura– возделывание, воспитание, развитие,
    почитание) вошел в обиход европейской
    социальной мысли воIIполовине ХVIIIв. Первоначально
    понятие культуры подразумевало
    целенаправленное воздействие человека
    на природу, а также воспитание и обучение
    самого человека. Современная трактовка
    понятия «культура» отражает как общее
    отличие человеческой жизнедеятельности
    от биологических форм жизни, так и
    качественное своеобразие конкретных
    исторических форм этой жизнедеятельности.
    Культура – специфический способ
    организации и развития человеческой
    жизнедеятельности, представленный в
    продуктах материального и духовного
    труда, в системе социальных норм и
    учреждений, в духовных ценностях, в
    совокупности отношений людей к природе,
    между собой и к самим себе.
    Содержание понятия «культура» и его
    структура находятся в постоянном
    развитии и зависят от конкретной
    исторической эпохи, общественно-экономической
    формации, национальных особенностей.
    Культуру подразделяют на материальную
    и духовную. Материальная культура
    охватывает всю сферу материальной
    деятельности и ее результаты – орудия
    труда, жилище, одежду и т.д. Духовная
    культура включает в себя сферу сознания,
    духовного производства – нравственность,
    воспитание, этику, эстетику, религию,
    искусство, науку.
    Науку как составляющую общечеловеческой
    культуры от других отраслей культуры
    отличает целый ряд признаков. В отличие
    от техники целью науки является познание
    мира, а не использование полученных
    знаний о мире для него преобразования.
    От искусства наука отличается
    рациональностью. От философии науку
    отличает то, что ее выводы требуют
    эмпирической проверки. В отличие от
    идеологии научные истины общезначимы
    и не зависят от интересов определенных
    слоев общества. От религии наука
    отличается тем, что опирается не на
    веру, а на чувственную реальность.
    Наука решает частные проблемы и дает
    относительные ответы на частные вопросы,
    которые подтверждаются опытом. При этом
    в науке никогда не имеется достаточных
    оснований для уверенности в том, что
    достигнута истина.
    Как сфера человеческой деятельности
    наука имеет специфические черты.
    Универсальность– сообщает знания,
    истинные для тех условий, при которых
    они получены.
    Обезличенность – конечные результаты
    научного познания не зависят от
    национальности ученого, от места его
    проживания или индивидуальных
    особенностей.
    Систематичность– наука имеет
    определенную взаимосвязанную структуру,
    а не является бессвязным набором частей.
    Фрагментарность – наука делится
    на отдельные дисциплины, поскольку
    изучает не бытие в целом, а различные
    фрагменты реальности и ее параметры.
    Общезначимость– научные знания
    могут быть использованы всеми людьми.
    Наука оперирует единым языком терминов
    и понятий.
    Незавершенность – процесс научного
    познания бесконечен, так как научное
    знание не может достичь абсолютной
    истины.
    Преемственность– новые знания
    определенным образом соотносятся со
    старыми знаниями.
    Критичность– всякое знание
    относительно, любые результаты могут
    быть поставлены под сомнение и
    пересмотрены.
    Достоверность– любые научные
    выводы основаны на результатах, прошедших
    определенную разностороннюю проверку.
    Внеморальность– научные истины
    нейтральны в морально-этическом плане.
    Нравственные оценки могут относиться
    либо к деятельности по получению знания,
    либо к деятельности по его использованию.
    Рациональностиь – разработка
    теорий, выходящих за рамки эмпирического
    уровня, на основе законов логики.
    Чувственность – научные результаты
    признаются достоверными только после
    того, как они эмпирически проверены с
    использованием чувственного восприятия.
    Кроме того, для науки характерны свои
    методы исследований, использование
    приборов и оборудования, особый язык.
    Таким образом, специфика науки как
    отрасли культуры заключается в следующем:
    – наука познает реальность посредством
    изучения отдельных ее частей;
    – результаты науки требуют эмпирической
    проверки.
    Наука как способ познания мира
    Наиболее развитой формой познания в
    настоящее время является наука. Она
    познает объективные законы изучаемых
    явлений. Благодаря этому наука обладает
    предсказательной функцией, позволяет
    предвидеть ход событий. Формула науки:
    знать, чтобы предвидеть; предвидеть,
    чтобы действовать со знанием дела.
    Наряду с наукой существует вненаучное
    познание
    , занимающее важное место в
    жизни человека. На практике вненаучные
    формы познания часто бывают незаменимы.
    Среди них наиболее распространено
    обыденное познание.
    Под обыденным познаниемпонимают
    неспециализированную познавательную
    деятельность человека в процессе его
    жизнедеятельности. Результатом обыденного
    познания является жизненно-практическое
    знание. Такое знание не требует для
    своего усвоения и передачи специальной
    подготовки. При этом жизненно-практическое
    знание является ключевым во взаимопонимании
    людей и образует основу любого другого
    знания, в том числе и научного.
    Помимо обыденного, к вненаучному относят
    многочисленные специализированные
    виды практического познания и знания,
    например, практическое животноводство,
    растениеводство, швейное дело и т.д.
    Результатом обыденного познания, также
    как и научного, может быть объективное
    знание о мире. При этом научное и
    обыденное познание имеют ряд важных
    отличий:
    1. Характер объекта познания.Обыденный
    опыт имеет дело с целым объектом и всем
    комплексом его внешних связей. В науке
    объекты по возможности расчленяют,
    чтобы изучить их отдельные части и
    связи, а на теоретическом уровне имеют
    дело не с самими объектами, а с их
    идеализированными моделями.
    2. Системность и обоснованность
    признак, отличающий научное знание от
    обыденного. Научные знания выстраиваются
    в систему посредством логического
    выведения одних утверждений из других.
    3. Проверка достоверности полученных
    знаний.
    Достоверность обыденного
    знания может быть установлена только
    опытом или в процессе производства.
    Наука использует специфическое средство
    проверки знаний – эксперимент.
    4. Использование специальной аппаратуры.
    В отличие от обыденного познания наука
    нуждается в специальных орудиях и
    средствах исследования – научной
    аппаратуре (инструментах, приборах,
    оборудовании).
    5. Используемый язык. В процессе
    обыденного познания пользуются обычным,
    разговорным языком. В науке, помимо
    разговорного, используется особо
    разработанный язык специфических
    терминов, символов, схем, формул.
    6. Необходимость особой подготовки.
    В отличие от обыденного познания занятия
    наукой требуют особой подготовки –
    теоретической, практической, методической.
    Переход к научному познанию был
    длительным. К этапу зарождения и
    начального развития научного познания
    можно отнести период примерно с VII-VIвв.
    до н.э., когда в Древней Греции возник
    интерес к пониманию мира в целом, вплоть
    доXVI-XVIIIвв.
    – времени возникновения науки.
    Познавательной предпосылкой науки
    явилось развитие критических функций
    разума и абстрактного мышления. Еще в
    древнем мире человек стал выделять себя
    из мира природы, почувствовал себя
    активной силой. Возникшее в дальнейшем
    общественное разделение труда
    способствовало накоплению рациональных
    знаний, а значит, и развитию научного
    способа познания.
    Научное познание иначе называют научным
    исследованием
    .
    Наука – не только результат научного
    исследования, но и само исследование.
    Она имеет определенную структуру.
    Выделяют два уровня научного исследованияэмпирическийитеоретический.
    Эмпирическое исследование(от
    греч.empeiria– опыт) –
    это опытное познание.
    Теоретическое исследование(от
    греч.theoria– рассматриваю,
    исследую) представляет собой систему
    логических высказываний, включающих в
    себя математические формулы, схемы,
    графики др., образованные для установления
    законов природных, технических и
    социальных явлений.
    Эмпирический и теоретический уровни
    научного познания различаются между
    собой по предмету, по средствам и методам,
    по результатам исследования.
    – Предметом эмпирического исследования
    являются фрагменты реальных предметов
    или процессов. Предметом теоретического
    исследования – идеализированные модели
    целого класса объектов.
    Например, в геометрии рассматривают
    плоскости, имеющие только два измерения,
    при этом третье измерение приравнивается
    к нулю. Таких объектов в природе не
    существует, это –идеализированная
    модель. Поэтому теоретические утверждения
    не сводимы ни к одному реальному объекту,
    ни к их множеству.
    – Основой эмпирического познания является
    непосредственное взаимодействие
    исследователя с объектом в форме
    наблюдения или эксперимента. На
    теоретическом уровне, где имеют дело с
    абстрактными моделями, возможны лишь
    мысленные эксперименты.
    – Результатом эмпирического исследования
    являются простые причинные и необходимые
    связи. На теоретическом уровне познаются
    существенные и закономерные связи.
    Уровни познания взаимосвязаны:
    теоретические выводы зависят от
    эмпирических оснований и, наоборот,
    эмпирические исследования зависят от
    теоретических посылок и от теоретического
    толкования эмпирических фактов.
    На основе эмпирических исследований
    могут быть сделаны эмпирические
    обобщения.
    На основе эмпирических
    обобщений формулируетсягипотеза(от греч.hypothesis
    основание, предположение) – научное
    предположение.Для формулировки
    гипотезы, объясняющей эмпирические
    факты, необходимо все предшествующее
    знание, касающееся данной проблемы.
    Научное предположение остается гипотезой
    до ее эмпирического подтверждения.
    После выдвижения определенной гипотезы
    с целью ее проверки исследование опять
    возвращается на эмпирический уровень.
    Для проверки научной гипотезы проводятся
    новые эксперименты. Если гипотеза
    выдерживает эмпирическую проверку, то
    она приобретает статус законаили
    закономерности. Если нет – считается
    опровергнутой, и поиски иной, более
    приемлемой гипотезы, продолжаются.
    Совокупность нескольких законов,
    относящихся к одной области знания,
    называется теорией. В случае, если
    теория в целом не получает убедительного
    эмпирического подтверждения, она может
    быть дополнена новыми гипотезами.
    Подтвержденная на практике теория
    считается истинной до тех пор, пока не
    будет предложена новая теория, лучше
    объясняющая известные эмпирические
    факты, а также новые эмпирические факты,
    которые стали известны уже после принятия
    данной теории и оказались противоречащими
    ей.
    Основной смысл, суть той или иной теории
    выражается в концепции.Когда теория
    еще не выработана, а имеется только
    главная идея для объяснения определенных
    событий, то такую идею тоже называют
    концепцией.
    Концепция (от лат.conceptio– понимание, система)– это определенный
    способ понимания, трактовки какого-либо
    предмета, процесса, явления либо ведущий
    замысел, конструктивный принцип научной
    деятельности.

    Таким образом, каждая теория или гипотеза
    имеет свою концепцию, свой смысл и свой
    принцип научной деятельности.
    Наука как социальный институт. ВXVII-XVIIIвв. в
    Европе были созданы первые научные
    общества, академии, начали издаваться
    научные журналы. Наука сложилась как
    социальный институт.
    Стремительным развитием всех отраслей
    науки характеризуется XXв.
    В этот период времени осуществлялось
    строительство крупных исследовательских
    институтов и лабораторий, оснащенных
    разнообразными приборами, вычислительной
    и иной техникой. Еще более интенсивными
    темпами развитие науки происходит в
    настоящее время.
    Внимание государства к науке в истории
    общества росло по мере того, как возрастали
    ее социальные функции. На протяжении
    четырех столетий наука завоевывала
    одну общественную позицию за другой.
    Срастаясь со всеми формами материального
    и духовного производства, политической
    и идеологической жизнью общества, наука
    превратилась в непосредственную
    производительную силу, в важнейший
    компонент научно-технического прогресса.
    Поэтому общество, заботящееся о своем
    будущем, заинтересовано в увеличении
    финансовых затрат на развитие науки.
    О масштабах научной сферы жизни
    современного общества свидетельствует
    численность учёных в мире. Если в начале
    XIXв. количество учёных
    составляло около 1 тыс. человек, к началуXXв. – уже порядка 100 тыс.
    человек, то к началуXXIв.
    численность научных работников в мире
    составила свыше 5 млн.человек. 90% всех
    учёных, когда-либо живших на планете, –
    наши современники.
    Согласно статистическим данным, удвоение
    объема научной информации в современном
    обществе происходит каждые 10-15 лет.
    Более 90% всех важнейших научно-технических
    достижений человечества приходится на
    XX- началоXXIвв.
    Система современного научного знания
    включает около 15 тыс.дисциплин, научных
    журналов насчитывается несколько сотен
    тысяч. В авангарде науки идут фундаментальные
    исследования. Высокими темпами развивается
    прикладная наука, основанная на
    экспериментальной, опытно-промышленной
    базе.
    Современные научные исследования
    требуют существенных материальных
    вложений. Особенно дорогостоящими
    являются космические исследования. В
    развитых странах на науку сегодня
    затрачивается 2-3% валового национального
    продукта. Но без этого невозможны ни
    достаточная обороноспособность страны,
    ни ее производственное могущество.
    Экономический подъем России невозможен
    без опережающего развития науки. Поэтому
    в настоящее время наука является одним
    из приоритетных направлений в деятельности
    государства.
    4

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *