Что такое общество 8 класс конспект урока кравченко?

14 ответов на вопрос “Что такое общество 8 класс конспект урока кравченко?”

  1. Dorg Ответить

    Предмет: обществознание
    Класс: 8
    Тип урока: урок усвоения новых знаний
    УМК: Обществознание: под редакцией  Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебникова, Н.И. Городецкой.
    Технологическая карта
    Тема: Что такое общество?
    Планируемые образовательные результаты:
    Предметные
    Выделять существенные признаки общества.
    Показывать на конкретных примерах содержание  основных сфер общественной жизни.
    Формируемые УУД:
    Метапредметные
    1.  Познавательные -находить и извлекать социальную информацию об обществе из адаптированных источников различного типа,
    классифицировать по заданным  основаниям, устанавливать аналогии для понимания закономерностей,  критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде таблицы.
    2. Регулятивные – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.
    3.Коммуникативные – умения грамотно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; организовывать работу в  группе, договариваться с людьми.
    Личностные  – аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него.
    Основные понятия: общество, общественные отношения, сферы общественной жизни.
    Ресурсы: компьютер, интерактивное оборудование, раздаточный материал для работы в группах.
    Организационная структура урока
    Этап урока
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
    I.Организационный этап
    Приветствие, формирование позитивного настроя на предстоящую работу.
    Приветствуют друг друга и учителя.
    II. Постановка учебной задачи и актуализация знаний.
    Проблемный диалог: Посмотрите внимательно на фотографии. Определите, что общего между ними?
    О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Назовите тему урока. На какие вопросы мы должны ответить для того, чтобы разобраться с тем, что представляет собой общество.
    Определяют общие черты представленных фотографий. Приходят к выводу, что все фотографии можно объединить словом «общество».
    Формулируют следующие вопросы:
    Что такое общество?
    Из чего состоит общество?
    Какое значение имеет общество для человека?
    Определить по фотографиям тему урока.
    III.Первичное усвоение новых знаний
    Организация изучения понятия «общество».
    В широком смысле слово общество – это часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
    Обратите внимание на фотографии и определите, чем они отличаются друг от друга.
    Организация  групповой работы для изучения характеристики сфер общественной жизни.
    – Общество – это система. Что такое система? Если общество является системой, значит оно имеет определенное строение. Давайте выясним, из каких частей состоит общество. Для этого рассмотрим схему на стр. 16.
    – Сферы общественной жизни тоже являются системами, состоят из определенных элементов. Давайте выясним из каких. Особенности всех сфер общественной жизни вы узнаете изучив их  в группах.
    Взаимосвязь основных сфер жизни общества.
    – Подумайте, могут ли существовать данные сферы сами по себе, отдельно?
    Приведите пример, который иллюстрирует взаимосвязь сфер общественной жизни.
    Записывают определение в тетради.
    Находят различия в фотографиях.
    Определяют значения понятия «общество» в узком смысле слова.
    Рассматривают схему, называют сферы общественной жизни.
    Работают в группах, заполняют таблицу. Представляют свою работу.
    Приводят примеры, иллюстрирующие взаимосвязи сфер общественной жизни.
    Обобщив основные признаки общества, вывести определение понятия «общество»
    Определить основные черты различия, представленных в презентации фотографий.
    Работа со схемой в учебнике.
    Прочитать текст учебника на с.16 (+дополнительные материалы) и заполнить таблицу «Сферы общественной жизни».
    Привести примеры, иллюстрирующие взаимосвязи сфер общественной жизни.
    IV.Первичная проверка понимания.
    Организует  работу с тестом, взаимопроверку.
    Выполняют задания, проверяют друг у друга ответы.
    Тестирование.
    V. Первичное закрепление.
    Организация работы с текстом.
    Выполняют задания по тексту
    Работа с текстом «Значение общества для человека».
    VI. Включение новых знаний в систему знаний.
    Организация работы с текстом.
    Отвечают на вопросы к тексту
    Работа с текстом «Спор Ксанфа и Эзопа»
    VII. Рефлексия
    Предлагает ученикам ответить на следующие вопросы:
    – Что у меня лучше всего получилось?
    – Что для меня было трудным?
    – Я хотел бы себе пожелать:
    Отвечают на предложенные вопросы
    VIII. Д/з.
    Озвучивает и комментирует д/з, обращает внимание на дифференциацию заданий.
    Определяют для себя приемлемый вариант д/з.
    §2 (п.1,2) 1) составить предложение со словами общество, общественные отношения; 2) привести пример, иллюстрирующий взаимосвязь сфер общественной жизни; 3) написать небольшое сочинение-рассуждение по высказыванию: «Общество — свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого»  Л.А. Сенека

  2. P O L I N A Ответить

    Что такое общество? Проверочная работа Что нужно понимать под обществом в узком смыслеЧто нужно понимать под обществом в широком смыслеЧто такое общество, страна, государство? Страна- это территория имеющая определенные границы и пользующаяся государственным суверенитетом. Государство- политическая организация данной страны, включающая определенный тип режима власти ( монархия, республика), органы и структура правления( правительство, парламент). Общество- социальная организация данной страны, основанная на социальной структуре. Понятие «общество применимо к любой исторической эпохе. Признаки общества ( стр 12) Структура общества.
    Представим наше общество в виде дома, гдеэтажи – это сферы жизни общества.
    Задание
    Работая с текстом учебника (стр.12-13), заполните таблицу
    *
    Экономическая сфера
    Политическая сфера
    Духовная сфера
    Социальная сфера
    Экономи-ческая сфера
    Политическая сфера
    Духовная сфера
    Социальная сфера
    Производствораспределение, обмен и потребление.
    Включает президента и его аппарат, правительство и парламент ( Федеральное собрание), местные органы власти, армию, полицию.
    (Культура, наука, образование и религия) включает университеты и академии, научно-исследовательские институты, музеи, театры, худ. галереи.
    Классы, социальные слои, нации.
    Проблемная дискуссия
    Вспомните графическое изображение нашего дома. Согласны ли вы с такой последовательностью расположения этажей?Возможно, вы расположите сферы общества в другой последовательности?Можно ли выделить среди них главные и второстепенные? Почему?
    *
    Глобализация- это исторический процесс, сближающий нации и народы, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую политическую систему. Домашнее задание § 1. Практикум письменно.

  3. Kazicage Ответить

    Этап урока
    Цель этапа
    Деятельность
    учителя
    Деятельность
    обучающегося
    УУД
    I. Организационный
    Определить готовность учащихся к уроку, их настрой на работу
    Приветствие учеников
    Проверка наличия учебных принадлежностей
    Приветствую учителя
    Организуют свое рабочее место
    РУУД: самоорганизация
    II. Постановка  цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
    Цель: изучить роль деятельности в жизни человека.
    Задачи:
    определить структуру деятельности
    выделить виды деятельности
    Мотив: Вся жизнь – деятельность!
    1) Организация диалога с целью конкретизации цели и задач урока.
    Демонстрирует  отрывок из мультфильма слайд1
    Задает вопрос: Как вы думаете, о чём сегодня будем говорить на уроке?
    Подводит обучающихся к пониманию необходимости деятельности в их жизни.
    2)Выходит на тему урока.
    Формулирует тему совместно с детьми: слайд2
    Что такое деятельность?
    Структура и виды деятельности.
    Роль деятельности в жизни человека.
    Смотрят мультфильм
    Анализируют
    Отвечают на вопрос учителя
    Высказывают свою точку зрения
    Формулируют  тему, цель
    и задачи урока:
    Тема – занятия человека;
    Цель – выяснить зачем человек трудится, работает…;
    Задачи – изучить тему, получить новые знания, уяснить зачем мне эти знания в жизни.
    ЛУУД:
    формирование понятия о важности и необходимости любого вида деятельности для осуществления развития личности
    РУУД
    формирование целеполагания своей деятельности
    проводить анализ предложенного материала
    ПУУД: логически строить свои рассуждения
    III.Актуализация знаний
    Выявить уровень подготовленности обучающихся к восприятию данной темы.
    Чтобы ответить на вопрос, что такое деятельность и определить ее сущностные признаки, нам
    необходимо сравнить двигательную активность человека и животных. Слайд3
    Задание: посмотреть на картинки и сравнить (общее и различное) деятельность человека и поведение животного (бобра) по следующим вопросам:
    – как взаимодействуют с окружающей средой;
    – есть ли цель в действиях;
    – кто (что) цель определяет.
    -Так что же такое деятельность?(написать на доске)
    Отличия деятельности человека от поведения животных.
    – Д. – это специфическая форма взаимодёйствия человека с окружающей средой.
    Животные приспосабливаются, человек приспосабливается и преобразует.Цель животных задаётся инстинктом, человека не только инстинктом, но и самим человеком.
    КУУД: логически строить свою речь
    РУУД: планировать пути достижения целей
    IV. Усвоение новых знаний
    Изучить понятие деятельность, структуру деятельности, виды деятельности
    Организует самостоятельную работу с понятиями через работу с текстом.
    Прочитать текст и определить особенности каждого вида деятельности. текст
    А какой вид деятельности для вас является главным?
    Организует работу со схемой «Структура деятельности» слайд4
    Структура деятельности.
    Познакомимся со структурой деятельности. Она включает два уровня: 1 – участники деятельностного процесса; 2 – элементы (звенья) деятельностного процесса
    Обратимся к источнику.
    Задание: прочитать источник и определить участников деятельностного процесса: текст
    – субъект и объект деятельности
    Слайд 5 Рассмотрите картинку, на которой изображен человек, занимающийся физическими упражнениями. Назовите субъекта и объект данной деятельности.
    (субъект и объект совпадают)
    Деятельность имеет 2-ой структурный уровень – звенья (элементы) слайд4
    Задание: у вас на партах лежат карточки с понятиями. Эти понятия и есть структурные элементы деятельности. Попробуйте составить из них логическую цепочку. Тем самым вы узнаете элементы деятельности и их последовательность, т.е. структуру.(открыть на слайде)
    Чтобы понять, что такое мотив, послушайте притчу:
    «Во время строительства Шартрского  собора подошедший  путник спросил  работающих, что они  делают. Один ответил: «Камни ношу». Другой  сказал: «Деньги зарабатываю, чтоб было на  что жить». А  третий  воскликнул восторженно: « Мы строим  собор!». В чём смысл притчи?(разнообразие мотивов)
    Работа с текстом выполнение заданий к нему
    Знакомятся со структурой деятельности
    Определяют главный вид деятельности для себя
    ПУУД:
    раскрывают определения понятий по выявлению видов деятельности
    работа с тексом
    устанавливают причинно-следсвенные связи
    РУУД:
    формирование приоритета учебной деятельности
    оценка своей деятельности и деятельности одноклассников
    ЛУУД: ориентация в системе моральных норм и  ценностей
    V. Практикум
    Выявление уровня  усвоения  нового материала
    Закрепление полученных знаний
    Задание: выявить структурные элементы в следующей ситуации (см. картинку на слайде 6)
    А). Мотив – получение знаний
    Б). Цель – создание проекта
    В). Средства – ватман, карандаши, фломастеры, картинки, интернет, дополнительная информация
    Г). Действия – рисовали, писали, искали информацию, думали, защищали проект
    Д). Результат – создали проект, получили оценки.
    Как вы думаете в чём значение деятельности для жизни человека? Слайд7
    – преобразование окружающего мира;
    – способ поддержания жизнедеятельности общества;
    – сущность и условие существования человека.
    КУУД :сравнивать действие и поступок на конкретных примерах, осуществлять коррекцию знаний
    VII. Подведение итогов
    Рефлексия
    Оценивание деятельности: выполнение поставленных цели и задач
    Слайд 8  Игра «да»- «нет».
    Деятельность человека задается инстинктом. (+)
    Поведение животных характеризуется целеполаганием. (-)
    Деятельность человека носит преобразовательный характер.(+)
    Объект – это активная сторона деятельностного процесса. (-)
    Мотив – это то, что побуждает человека к деятельности. (+)
    Субъект – это тот, кто осуществляет деятельность. (+)
    Бывают ситуации, когда субъет и объект деятельности совпадают. (+)
    Поведение человека целесообразно.(+)
    Животные могут выходить за рамки биологически заложенной программы.(-)
    Притчей мне бы хотелось закончить наш урок.
    ?? Подумайте, в чем ее смысл?
    «Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Он был очень рад этому обстоятельству. Только одно не знал дровосек: хворост шел на костры инквизиции, где сжигали людей». (Человек несет ответственность за свою деятельность и ее последствия)
    Слайд9
    ЛУУД:
    самовыражение
    самооценка
    РУУД:
    анализ деятельности
    самостоятельное оценивание выполненных действий
    Тема урока
    Деятельность и человек.
    Тип урока
    Ознакомление с новым материалом
    Цель урока
    Формирование знаний о деятельности человека, её структуре и видах.
    Образовательные
    ресурсы
    ПК, мультимедийный проектор, слайд-презентация, дидактический раздаточный материал, УМК (А.И.Кравченко, учебник «Обществознание», изд-во «Русское слово», 2010 год.
    План урока
    1Что такое деятельность.
    2.Виды и структура деятельности.
    3.Роль деятельности в жизни человека.
    Методы и формы
    обучения
    Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, проблемный.
    Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная
    Основные понятия
    Деятельность, мотив
    Планируемые результаты
    Предметные
    Метапредметные УУД
    Личностные УУД
    Научатся давать определение понятию деятельность, характеризовать мотивы деятельности, виды деятельности, структуру деятельности.
    Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в  парах
    Регулятивные:  обучающиеся смогут поставить цель и задачи урока, провести анализ своей учебной деятельности в школе; установить целевые приоритеты учебной деятельности, оценивать  правильность выполненных заданий.
    – Познавательные: научатся давать определения понятиям, устанавливать причинно-следсвенные связи, логически рассуждать, работать с текстом (выбирать главное), приводить примеры.
    – Коммуникативные: обучающиеся научатся работать в группах, формулировать собственное мнение, организовывать собственную деятельность, оказывать помощь одноклассникам при выполнении заданий, строить логическую речь, сравнивать действие и поступок на конкретных примерах, осуществлять коррекцию знаний, овладеют основами рефлексии.
    обучающиеся определят для себя главный вид деятельности, оценят значимость деятельности в жизни человека, общества.
    Трудовая деятельность.
    Трудовая деятельность (труд) – это преобразование человеком как материальных, так и нематериальных объектов, чтобы в дальнейшем их использовать для удовлетворения своих нужд. По характеру прилагаемых действий, трудовую деятельность делят на:
    практическую деятельность (или продуктивную деятельность – изменение объектов природы, либо изменение общества);
    духовную деятельность (интеллектуальная, творчество и т.д.).
    Именно этот вид деятельности, по мнению большинства антропологов, является движущей силой эволюции людей. Таким образом в процессе труда, целью которого является производство какого-либо продукта, формируется и сам трудящийся. Возможно труд является одним из главных видов деятельности, но эффективной трудовой деятельности не было бы без еще одного ее вида – учения, или обучения.
    Учебная деятельность.
    Учебная деятельность (обучение, образование) – это деятельность, направленная на получение знаний, умений и навыков. Ценность этого вида деятельности в том, что она готовит человека к труду. Учение – это широкое понятие, имеющее множество разновидностей. Это необязательно просиживание штанов в школе за партой. Это и спортивные тренировки, и чтение книг, и кино, и телепередачи (не все телепередачи, конечно). Самообразование как вид учения может проходить в пассивной, неосознанной форме всю жизнь человека. К примеру, вы листали каналы по ТВ и случайно услышали рецепт в кулинарном шоу, а потом вам это неожиданно пригодилось.
    Игровая деятельность.
    Игровая деятельность (игра) – вид деятельности, цель которой сама деятельность, а не результат. Тот случай, когда главное – участие, то есть важен сам процесс. Таково классическое определение. Тем не менее, игра, на мой взгляд, является если не разновидностью обучения, то ее ответвлением, потому что она, как и обучение, является подготовкой к труду. Этакий спин-офф учебы, если хотите. Игра в кубики, казаки-разбойники, «Call of Duty» или «Кто хочет стать миллионером» – все эти игры в той или иной степени учат какому-то виду умственной или физической деятельности, приносят какие-то навыки, знания, умения. Развивают логику, эрудицию, реакцию, физическое состояние тела и так далее. Существует множество типов игр: индивидуальные и групповые, предметные и сюжетные, ролевые, интеллектуальные и т.д.
    Учебная деятельность.
    Учебная деятельность (обучение, образование) – это деятельность, направленная на получение знаний, умений и навыков. Ценность этого вида деятельности в том, что она готовит человека к труду. Учение – это широкое понятие, имеющее множество разновидностей. Это необязательно просиживание штанов в школе за партой. Это и спортивные тренировки, и чтение книг, и кино, и телепередачи (не все телепередачи, конечно). Самообразование как вид учения может проходить в пассивной, неосознанной форме всю жизнь человека. К примеру, вы листали каналы по ТВ и случайно услышали рецепт в кулинарном шоу, а потом вам это неожиданно пригодилось.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *