Что такое окончание 3 класс школа россии презентация?

12 ответов на вопрос “Что такое окончание 3 класс школа россии презентация?”

  1. Lex1986 Ответить

    Окончание и основа
    слова
    Чистописание
    РАБОТА В ПАРАХ
    Выпишите слово, в котором наименьшее количество слогов.
    Портрет, газета, яблоко, фамилия.
    2) Выпишите слово, в котором количество звуков и букв одинаковое.
    Ягода, экспресс, варенье, пальто.
    Выпишите слово, в котором наименьшее количество слогов.
    Портрет, газета, яблоко, фамилия
    2) Выпишите слово, в котором количество
    звуков и букв одинаковое.
    Ягода, экспресс, варенье, пальто
    1) Портрет.
    2) Варенье – 7букв 7звуков
    Самопроверка
    Части слова
    приставка корень суффикс окончание
    Понаблюдай что изменилось?
    1. дом – дома – дому – домом – о доме – дома
    2. мама – мамы – маме – мамой – о маме
    весёлый – весёлого – весёлому – весёлым –
    о весёлом – весёлые
    4. пришёл – пришла – пришли – пришло
    ! ! ! Часть слова, которая изменяется, как называется ?
    Окончанием.
    Чтобы найти окончание, что надо изменить?
    Форму слова.
    При изменении формы слова происходит со значением слова? Оно меняется или не меняется?
    Что происходит с основой слова?
    ОКОНЧАНИЕ – это изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.
    ОСНОВА – это часть слова без окончания.
    Берёзу называют символом России. Русь моя, люблю твои берёзы! Берёза воспета в поэзии.
    Под берёзой нашли грибок. О берёзе слагали песни.
    На берёзах распустились почки.
    Берёзу называют символом России. Русь моя, люблю твои берёзы! Берёза воспета в поэзии. Под берёзой нашли грибок. О берёзе слагали песни. На берёзах распустились почки.
    Чашка.
    Чашка.
    Это была особенная чашка. Другие чашки смотрели на неё и завидовали. Им тоже хотелось быть такими же красивыми. На чашке цвели розы и маки. Голубые васильки напоминали небо. Не чашка, а букет! Как не залюбоваться такой чашкой!
    ЗАДАНИЕ: Назовите слово, которое употребляется во всех предложениях.
    Определите в нём основу и окончание.
    Самостоятельная работа
    ЗАДАНИЕ: выписать слово, которое употребляется во всех предложениях. Выделить в нём основу и окончание.
    Воздух в комнате должен быть свежим. В воздухе кружился тополиный пух. Легко дышать морским воздухом. Без воздуха на Земле погибнет всё живое.
    Взаимопроверка
    Воздух , в воздухе ,
    воздухом, без воздуха .
    Как отличить форму слова от однокоренных слов
    ФОРМА СЛОВА
    Лес, из леса,
    к лесу, за лесом,
    о лесе
    ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА
    Лесочек, лесной,
    перелески, лесовоз,
    лесник, лесовик,
    лесистая.
    Река
    Напишите в два столбика.
    Ф.с. Од. с.
    Спасибо за работу!

  2. AntonHT Ответить

    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа № 3 г. Кондопоги Республики Карелия
    Автор: Войтёнок Е.В.
    учитель начальных классов
    МОУ СОШ №3
    г Кондопога
    2018
    Русский язык 3 класс.
    Формы слова. Окончание.
    Цель: создать условия для развития умения распознавать
    формы одного и того же слова, для формирования представлений
    об окончании как изменяемой части слова, его роли в образовании форм слова,
    в словосочетании и предложении.
    Задачи :
    1. Развитие познавательных логических УУД анализа, синтеза, обобщения
    на основе анализа языкового материала в процессе изучения понятия
    «окончание слова».
    2. Развитие регулятивных УУД: итогового самоконтроля на основе соотнесения
    полученного результата с образцом в учебнике; развитие целеполагания
    через постановку учебных задач с помощью учителя; развитие планирования
    на основе работы по составленному плану, по памятке.
    3. Развитие коммуникативных УУД через организацию работы в группе.
    Список литературы:
    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/09cf/0009a6be-8da04a0f/hello_html_m5555164f.jpg
    Русский язык.3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений с прил.
    на электрон. носителе. В 2 ч. 1/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.-2-е изд.-
    М.:Просвещение, 2013.
    https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-griby/
    Восьмое ноября.
    Классная работа.
    Словарь.
    Б_рёза, з_мл_ника, _вёс, _рех, _сина, р_стение, ябл_ня, ябл_к_, м_лина, пш_ница.
    е
    е
    я
    о
    о
    о
    а
    о
    о
    о
    а
    е
    Однокоренные слова:
    Гриб-
    грибник,
    грибной,
    грибок.
    Гриб, грибы, ( нет)гриба
    Разные формы
    одного и того же слова
    Рыжая лиса, нет лисы, подошёл к лисе, увидел лису.
    ?
    а
    ы
    е
    у
    окончание
    с. 80
    с.79 у. 143
    Прочитайте. Спишите пословицы.
    1. Роса — утра краса. 2. Без росы и трава не растёт. 3. Земля пьёт воду, а трава росу. 4. Утром лес росой умывается.
    • Найдите в предложениях формы слова роса. Выделите в них изменяемую часть.
    Образец: Рос[а] – … .
    Утром лес росой умывается.
    Повествовательное,вопросительное,
    побудительное
    ( повест.,
    Восклицательное,невосклицательное
    невоскл.,
    Простое, сложное
    прост,
    Распространённое,
    нераспространённое
    распр.)
    Выделить корень и окончание в выделенных словах:
    Летим на самолёте, скачем на лошадке, едем на вездеходе, плывём по реке.
    Домашнее задание:
    Домашнее задание:
    Сегодня на уроке я узнал(а)…
    Сегодня на уроке мне
    понравилось…
    Сегодня на уроке мне
    было трудно…

  3. dingo_V Ответить

    Русский язык 3 класс
    УМК «Школа России»
    Вастьянова Л.Л.,
    учитель начальных классов
    МКОУ «Мамонтовская СОШ»
    Мамонтовского района
    Алтайского края
    2019 год
    Формы слова.
    Окончание
    Двадцать второе октября.
    Классная работа.
    Сижу правильно,
    пишу красиво!
    Упражнение в чистописании по образцу учителя
    Сижу правильно,
    пишу красиво!
    Какая часть в слове самая главная? Что вы о ней знаете?
    Состав слова
    Вспомните, по какому разделу работаем на уроках?
    Может ли быть в слове два корня? Как называются такие слова?
    На какой вопрос постараемся ответить?
    Формы слова.
    Окончание
    Определите, по какой теме будем работать сегодня?
    с. 79
    Что такое окончание?
    Что появилось в тетради: формы слова или однокоренные слова?
    Исследуем текст!
    с. 79 упр. 142
    Работаем с пословицами:
    учимся определять формы слова!
    с. 79 упр. 143
    РОСА
    Учимся выполнять разбор предложения по членам!
    Утром лес росой умывается.
    Памятка с. 144
    Определите, где находится в каждом из слов изменяемая часть, выделенная знаком ?
    Определите, где находится в каждом из слов изменяемая часть, выделенная знаком ?
    Как её можно назвать?
    Что образует окончание? Изменяется ли при этом лексическое значение слов?
    ОКОНЧАНИЕ
    Исследуем пары слов!
    Определите, составляет ли каждая пара слов словосочетание?
    с. 80 упр. 144
    Что надо сделать, чтобы получились словосочетания?
    Запишите словосочетания. Выделите окончания в формах слова ЛИСА.
    Делаем выводы!
    Какая часть слова окончание: изменяемая или неизменяемая?
    Для чего служит окончание?
    с. 80
    Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
    «Мы – редакторы!»
    с. 80 упр. 145
    Проверим работу!
    Подведём итоги работы!
    С какой частью слова познакомились на уроке?
    Что узнали об окончании?
    Как работали по теме урока?
    Оцените свою работу!
    ?
    !
    Всё понятно!
    Есть затруднения!
    Как надо работать
    с окончаниями дома?
    с. 81 упр. 146
    с. 80 знать
    Благодарю за работу!
    Интернет источники
    http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
    happyuniverse.co.uk
    pshop.by
    antalyaelitestroy.ru
    https://uroki.tv/uprazhnenie-142-russkij-yazyk-3-klass-kanakina-goreckij-chast-1/
    mamietitine.centerblog.net
    ru.depositphotos.com
    Использованная литература
    Бубнова И.А., Роговцева Н.И. , Федотова Е. Ю. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 3 класс. – М., Просвещение, 2013
    Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. – М.» «Вако», 2018
    Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 1– М.: Просвещение, 2018

  4. skatmorskoy Ответить

    МБОУ  СОШ  №1 им. В.Б. Бессонова г. Льгова Курской области
    Урок русского языка
    Тема «Части слова. Окончание»
    Учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.«Русский язык»
    3 класс, часть 1. Москва. Просвещение 2012
    УМК: «Школа России»
    Учитель: Безрядина Ирина Анатольевна
    2014 год
    План урока русского языка.   Учитель: Безрядина И.А.
    Тема:  Части слова. Окончание.
    Учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.«Русский язык» 3 класс часть 1. Москва. Просвещение 2012
    УМК: «Школа России»
    Тип урока: урок открытия новых знаний
    Класс: 3
    Технология: проблемного обучения
    Цель:
    1.Развитие умений анализировать формы одного и того же  слова, находить и  выделять окончание, развивать и совершенствовать грамматический строй речи: наблюдать над связью слов в предложении, над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью.
    2. Формирование умения самостоятельно строить и применять новое знание.
    3. Развитие интереса учащихся  к предмету через  познавательную деятельность.
    4. Воспитание любви к Родине, чувства сопричастности к истории своей страны.
    Задачи:
    -Познакомить с новой частью слова- окончанием
    -Находить окончание  слова, путём изменения его по числам.
    -Выявить  значение окончания.
    -Находить нулевое окончание
    Планируемые результаты урока:
    Сформируется базовый уровень умений работать с информацией по теме;
    Сформируется умение выстраивать речевые высказывания, работать самостоятельно и в паре, уважительное отношение к иной точке зрения ;
    Сформируются у обучающихся навыки исследования, логических рассуждений;
    Сформируются начальные формы рефлексии;
    Сформируется базовый уровень умений:
    – Знать, что такое окончание
    – Находить окончание  слова, путём изменения его по числам.
    – Определять значение окончания.
    – Находить нулевое окончание.
    Универсальные учебные действия (УУД)
    Познавательные:
    Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
    Выявлять сущность, особенности объектов.
    На основе анализа объектов делать выводы.
    Обобщать и классифицировать по признакам.
    Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
    Регулятивные:
    Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
    Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
    Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
    Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
    Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
    Коммуникативные:
    Развиваем умение слушать и понимать других.
    Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
    Оформлять свои мысли в устной форме.
    Умение работать в паре.
    Личностные:
    Выполнять правила этикета.
    Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
    Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
    Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
    Оборудование: мультимедийный проектор;  мультимедийная презентация к уроку
    Технологическая карта урока русского языка «Часть слова – окончание»
    Этап
    Ход урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Универсальные действия
    1.  Самоопределение к деятельности
    Организационный момент
    – Здравствуйте, ребята, посмотрите все ли у вас готово к уроку? Если чего-то нет, приготовьте.
    Запишите число, классная работа
    Включение в деловой ритм урока.
    Устное сообщение учителя.
    Подготовка класса к работе.
    Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
    2.  Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
    Прочитайте, пожалуйста, предложения на слайде и найдите форму одного и того же слова.
    Берёзу называют символом России.
    Русь моя, люблю твои берёзы!
    Берёза воспета в поэзии.
    Под берёзой нашли грибок. О берёзе слагали песни. На берёзах распустились почки.
    Выпишите эти слова и выделите в них корень.
    Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
    Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
    познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков
    3.  Постановка учебной задачи
    Посмотрите, все ли части слова выделены?
    Мы можем назвать эту часть слова? Почему? Значит наша цель – узнать.
    Где стоит часть слова, которую мы не выделили. Как бы вы её назвали?
    Правильно, эта часть слова называется окончание и выделяется она так
    Выделите окончание в своих словах.
    Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.
    Часть слова – окончание.
    А теперь давайте поставим для себя конкретные задачи.
    Чему мы должны научиться на этом уроке?
    Что такое окончание?
    Для чего служит
    окончание?
    Как найти окончание?
    Активизирует знания учащихся.
    Создаёт проблемную ситуацию.
    Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
    Регулятивные: целеполагание;
    познавательные: постановка вопросов;
    познавательные:
    общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы
    4.  Построение проекта выхода из затруднения
    Что же такое окончание?
    Ваше предположение.
    Правильно, это часть слова. А какая это часть слова?
    Посмотрите, пожалуйста, на свои слова. Произнесите окончания в форме одного и того же слова. Что вы видите? Сделайте вывод, какая это часть слова?
    Правильно, это изменяемая часть слова.
    Давайте ещё раз повторим какие мы знаем теперь части слова.
    Что такое корень и что такое окончание?
    С первой задачей мы справились. Теперь мы должны узнать для чего служит окончание.
    Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Всё ли так в написании этих предложений? Что нам надо изменить? Для чего? Изменяйте. Что при этом меняется? Значит, для чего служит окончание?
    ОКОНЧАНИЕ – это изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении
    А теперь прочитайте текст, который у вас получился. Что мы знаем об этом празднике?
    4 ноября в России отмечается День народного единства.
    Впервые в России этот новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года.
    День народного единства был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов.
    А теперь прочитайте пары слов на следующем слайде, проанализируйте, сделайте вывод и сформулируйте способ выделения окончания.
    Чтобы выделить окончание, надо изменить слово по числам. Какая часть слова изменяется в конце и является окончанием.
    Обратите внимание, такой способ проверки подходит для любой части речи.
    Проверим по учебнику, правильные ли мы сделали выводы.
    Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации
    Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т. д.)
    Регулятивные: планирование, прогнозирование;познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
    коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
    5.  Первичное закрепление
    А теперь повторим всё, что мы узнали об окончании на сегодняшнем уроке.
    (Снегирь) живут в лесах с густым подлеском. Летом (снегирь) обитают как в густых лесах, так и в редколесьях. Питается (снегирь) семенами, почками и ягодами. Очень удачное название дано (снегирь). Зимой стаи (снегирь) очень хорошо различимы на белоснежном фоне.
    Что мы должны сделать, чтобы восстановить связь слов в предложении? Давайте выделим окончание, что мы для этого должны сделать?
    Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
    Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
    Познавательные: общеучебные – умение структурироватьзнания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра
    6.  Самостоятельная работа
    с самопроверкой по эталону
    1.Прочитайте текст на слайде, выпишите форму одного и того слова, выделите окончание.
    В воздухе кружился тополиный пух. Легко дышать морским воздухом. Без воздуха на Земле погибнет всё живое.
    (После выполнения идёт проверка по эталону.)
    2.Выпишите из текста название деревьев и выделите окончание.
    У каждого дерева свой вид.  Сосна стройная. Берёза кудрявая. Ива развесистая.
    Осина трепетная. Дуб  могучий.
    Почему мы не можем выделить окончание в слове «дуб»? Давайте попробуем изменить его по числам. Что получается? Сделайте вывод.
    Правильно, ребята, есть слова, в которых окончание не обозначено звуком, но появляется при изменении формы слова. Такое окончание называется нулевым.
    3.Составьте, пожалуйста, предложение из слов:
    искристый, земля, лежит, на, снег
    Запишите предложение в тетрадь.
    Выделите окончания в словах.
    Проверьте себя по эталону.
    Организует деятельность по применению новых знаний.
    Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагового сравнения с эталоном.
    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение
    7.  Рефлексия деятельности
    (итог урока)
    Давайте подведём итог сегодняшнего урока и ответим на следующие вопросы:
    Что такое окончание?
    Для чего служит
    окончание?
    Как найти окончание?
    Что такое нулевое
    окончание?
    А теперь возьмите в руки красный карандаш, если вы смогли ответить на все вопросы, зелёный, если ответили на 3 вопроса и жёлтый, если ответили на 1 или 2 вопроса.
    Организует рефлексию.
    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные:смыслообразование

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для dingo_V Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *