Что такое опыление в биологии 6 класс определение?

11 ответов на вопрос “Что такое опыление в биологии 6 класс определение?”

  1. Chillcliff Ответить

    Задачи урока:
    познакомить учащихся с биологической сущностью опыления, различными приспособлениями цветковых растений к тому или иному типу опыления и, показать взаимосвязи организмов в природе, воспитание умения видеть научную картину мира.
    развитие мышления, анализа, умения работать с учебником, формирование навыков самостоятельной работы;
    воспитание интереса к предмету, коммуникативных способностей, бережного отношения к природе, чувства прекрасного, креативных способностей, создание ситуации успеха.
    Предварительная работа: Создание презентации к уроку, детского творческого проекта «Цветы прекрасные творения природы» (моделирование цветка, оформление выставки, посвящённой цветам и насекомым).
    Индивидуальные сообщения.

    Ход урока

    Обратите внимание на доску, перед вами ваши творческие проекты, мы провели большую подготовку к уроку и сегодня отправляемся в гости к цветку.
    На экране фотографии цветов.
    Какие чувства, мысли у вас возникают, когда вы смотрите на цветы? (дети рассказывают о своих чувствах)
    – А я думаю: цветы – потрясающие творения природы. Невольно рождаются вопросы.Трудно ли быть цветком? Как природа создаёт такие разные формы, линии, цвета, запахи? Зачем такое разнообразие? Пройдёт человек, сорвёт красивый цветок, зачем ему тогда рождаться красивым? Ведь природа мудра, в природе нет ничего лишнего.
    Как вы думаете для кого или для чего эта красота? (насекомых, для опыления).
    Тема нашего урока: В гостях у цветка. Опыление.
    Как вы думаете, что мы должны узнать на уроке? (как происходит опыление, какое значение оно имеет для растений)
    Сегодня мы работаем с учебником и интерактивной доской. Не забывайте во время урока делать зарядку для глаз. Перед вами опорный конспект, в него вы будите записывать информацию, в нём выполнять задания. В конце нашей работы вы составите интеллект-карту сегодняшней темы.
    Вспомним строение цветка. Ваша задача ответить на вопросы интерактивного теста. Отправляемся в гости к цветку. Вспомним, что называют опылением? (Опыление это перенос пыльцы насекомыми с одного цветка на другой).
    Откройте учебник. Прочитайте определение опыления по учебнику. Выделите его в тексте ! – выучить.
    Я предлагаю вам посмотреть фрагмент. Во время посмотрите фрагмента фильма запишите ответ в 1 пункте опорного конспекта о значении опыления в жизни растений. Делаем вывод. (Опыление нужно, чтобы произошло оплодотворение, и образовались плоды с семенами).
    Одни растения для опыления предпочитают собственную пыльцу, вторые – пыльцу растений того же вида, а третьим всё равно, своя пыльца попадает на рыльце пестика или чужая. Поэтому выделяют несколько типов опыления. Наша задача выяснить, какие. Для этого предлагаю вам решить биологическую задачу. Я её зачитаю, а вы следите по тексту.
    Учёные провели эксперимент:
    Цветки гороха и яблони, когда они находились в фазе бутона, накрыли марлевыми мешочками. После цветения у гороха образовались плоды, а у яблони нет. Почему? Выдвиньте научные гипотезы. По схематичному рисунку 5.49 учебника определите, какой тип опыления характерен для гороха, а какой для яблони. На обдумывание 3 минуты.
    (Горох опылился своей пыльцой внутри бутона, а яблоне нужна чужая пыльца, её переносят насекомые.Для гороха характерно самоопыление – схема А, а для яблони перекрёстное опыление схема Б). Запишите в конспект.
    Что называют процессом самоопыления, подсказка схема А? (Самоопыление – это перенос пыльцы с тычинок цветка на пестик этого же цветка).
    По словарю проверим ваш ответ. ! Как мы видим, самоопыление – это гарантия того, что растение независимо от условий обязательно будет опылено и даст плоды с семенами.
    На экране растения, имеющие самоопыление, запишите в конспект примеры: фасоль пшеница, картофель, люпин.
    А теперь используя схему Б, дайте определение процессу перекрёстного опыления.
    (Перекрёстное опыление – это перенос пыльцы с одного цветка на другой).
    Давайте по словарю проверим ваш ответ. ! Мы видим, что при перекрёстном опылении новый организм объединяет в себе признаки отцовского и материнского организмов и будет более приспособлен к меняющимся условиям среды, чем организм, сформировавшийся при самоопылении.
    На экране растения, имеющие перекрёстное опыление, запишите примеры в конспект: дуб, ромашка, шиповник, ольха.
    Самоопыление и перекрёстное опыление встречаются в природе, поэтому их относят к естественному опылению.
    Мы познакомились с самоопылением, перекрёстным опылением. Обратите внимание на схему, назовите отличительные черты каждого вида опыления. Кроме естественного опыления выделяют ещё искусственное опыление, его проводит человек. Определите по схеме с каким типом опыления оно сходно. Найдите в учебнике значение искусственного опыления (Искусственное опыление используется человеком для выведения новых сортов, для повышения урожайности растений). !
    Чаще всего в природе встречается перекрёстное опыление. Кто или что переносит пыльцу с тычинок одного цветка на рыльце пестика другого цветка? (Насекомые, птицы, ветер, вода)
    А теперь, познакомимся с особенностями строения цветов ветроопыляемых растений. Прочитайте учебник, раздел «Опыление растений ветром», выберите признаки цветов ветроопыляемых растений, эти данные мы запишем в таблицу «Сравнение ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений»
    Заполняем таблицу вместе.
    название признаков
    признаки цветов
    ветроопыляемые растения
    насекомоопыляемые растения
    пыльца
    крупная, тяжёлая, липкая, на поверхности шипы, выросты, образуется мало
    нектар
    запах
    размер цветка
    окраска
    время цветения растений
    во время распускания или после распускания листьев
    Вопросов нет, все заполнили таблицу?
    На экране, у меня в руках ветроопыляемые растения. Докажите, что перед вами ветроопыляемые растения, какими признаками они обладают. (Неяркий околоцветник, цветки мелкие, пыльца мелкая, сухая, у берёзы она разносится на расстояние 40 км, её много, не имеют запаха).
    Цветы привлекают очень многих, но всё-таки чаще всего к ним в гости прилетают насекомые. Давайте выясним кому из насекомых, какой цветок подходит. Во время моего рассказа вы записываете в таблицу опорного конспекта признаки насекомоопыляемых цветов. По окончании беседы вы должны будете ответить на ряд вопросов по теме, будьте внимательны, постарайтесь понять и запомнить.
    Некоторых цветочных гостей привлекает пыльца, в ней содержатся белки, жиры, углеводы, витамины. Она служит пищей для пчёл, жуков. Посмотрите на экран перед вами изображение пыльцы, увеличенное в тысячи раз. Обратите внимание на особенности пыльцы в отличие от ветроопыляемых растений. Пыльца насекомоопыляемых: крупная, тяжёлая, липкая, у неё на поверхности есть шипы, крючки, её образуется не так много как у ветроопыляемых растений. Всё это приспособления для прикрепления к мохнатому телу насекомого. Посмотрите на пчелу, всё её тело покрыто пыльцой, кроме этого она ещё собирает пыльцу в специальные корзиночки на задних ногах.
    Цветок для своих гостей заготовил и лакомство – это нектар, ещё К.Линней назвал его «пищей богов», найдите в учебнике за какую его особенность? (Нектар – это сладкая жидкость). Добраться до нектара не так просто, он находится на дне венчика в нектарниках. Например, пчёлы, бабочки достают нектар своими хоботками из глубоких венчиков, жуки до него добраться уже не могут.
    Послушайте рассказ об опылении цветов льнянки шмелями. Оказывается, что у насекомых есть любимые цветы, которые они выбирают, но и у цветов есть свои любимые опылители. Посмотрите на цветок наперстянки рис. 5.50, ведь, наверное, не зря его называют «пчелиным» цветком.
    Какие приспособления возникли у цветов для привлечения насекомых, как насекомые разыскивают цветы?
    Одно из приспособлений это наличие запаха. Насекомые хорошо различают запахи. Орган обоняния у них находится на усиках: бабочек привлекают душистые цветы, пчёл – сладкие, жуков – фруктовые ароматы, мухи летят к цветам с запахом гниющего мяса.
    Насекомые замечают крупные цветы или мелкие собранные в соцветия.
    А вот окраску околоцветника насекомые видят иначе, чем мы с вами, но цветы должны быть в отличие от ветроопыляемых растений, яркими, выделяющимися на фоне листвы, ведь многие насекомоопыляемые растения цветут после распускания листвы.
    Обратите внимание на экран:
    Пчёлы опыляют – жёлтые, фиолетовые, синие, белые цветы, а вот красные цветы их пугают.
    Бабочки – нежно-красные, розовые, белые, фиолетовые, жёлтые.
    Жуки – белые, жёлто-зелёные, нежно-розовые, но неглубокие цветы.
    Экран. В природе встречаются удивительные по форме цветы-орхидеи, её околоцветник по внешнему виду напоминает самку длинноусой пчелы, чем привлекает самцов этих насекомых, участвующих в опылении растения
    «Сравнение ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений»
    название признаков
    признаки цветов
    ветроопыляемые растения
    насекомоопыляемые растения
    пыльца
    лёгкая, мелкая, сухая, поверхность пылинки ровная, образуется очень много,
    крупная, тяжёлая, липкая, на поверхности шипы, выросты, образуется мало
    нектар
    +

    запах
    +

    размер цветка
    крупный или соцветие
    мелкие
    окраска
    яркая, заметная
    невзрачные
    время цветения растений
    до распускания листвы
    во время распускания или после распускания листьев
    Посмотрите, все графы таблицы у вас заполнены? Проверьте. Эта информация нам нужна для защиты творческого проекта. Прочитайте задание №4 в опорном конспекте.
    Мы разобрали опыление типичными опылителями, но есть и нетипичные животные-опылители. Перед вами цветок крупный, красный, со слабым запахом, выскажите гипотезы, кем он будет опыляться? (птицы) (нектарницы, колибри, цветочницы опыляют яркие красные, оранжевые цветы). Подтверждение на экране.
    А этот цветок крупный, обладает сильным запахом, околоцветник у него неяркий, белый, раскрывается после заката, ночью, цветы с такими признаками опыляют летучие мыши. Экран.
    Вы обратили внимание, какое разнообразие животных опылителей. Учёные отмечают, что в настоящее время на нашей планете господствующее положение занимают цветковые растения. У цветковых растений в ходе исторического развития выработались многочисленные приспособления к опылению. Запишите это как вывод.
    Мы видим, что у цветов есть свой язык красоты, свои особенности. В очередной раз убеждаешься, как мудра природа.
    Проверим усвоение материала, подведём итоги: в опорном конспекте составьте интеллект-карту по теме сегодняшнего урока. Взаимопроверка интеллект-карты по слайду. Кто справился с заданием? Поднимите руку. Исправьте неточности, если они есть. Мы сегодня познакомились с разными способами опыления, прочтите интеллект-карту, начните с главного слова «Опыление».
    Мы справились с задачей урока, разобрали виды опыления цветковых растений. А вот как происходит чудесное превращение цветка в плод, как образуются семена, мы разберём на следующем уроке. Оцените, как вы усвоили тему, поставьте значок температуры в опорном конспекте, как мы это делаем на классных часах: 36,6 – усвоили тему, 38 – вам было сложно, тему не поняли.

    Д. З.

    Параграф №36, вопросы.
    Творческое задание на выбор, по желанию (оформить на отдельном листе):
    Решите биологические задачи:
    Капитан одной команды КВН предложил капитану другой команды установить логическую связь между звеньями цепи: клевер – шмели – мыши – численность кошек в деревне. Как вы думаете, какую логическую связь между звеньями цепи установил капитан второй команды.
    Народная мудрость гласит: «Нет сада без пасеки, а плодов – без пчёл. Каков её биологический смысл?
    Напишите сочинение от имени цветка или насекомого на тему « Как мне повезло!»
    Опорный конспект урока, Анализ урока.

  2. Ломая_системы Ответить


    Вопрос учителя
    : Все ли растения
    имеют яркоокрашенный околоцветник?
    Демонстрация гербариев ржи, березы,
    орешника, ольхи.
    Это ветроопыляемые растения.

    Работа с учебником.
    Учитель
    предлагает прочитать текст учебника стр197 и
    ответить на вопросы карточки №3.

    Карточка №3

    Вопросы к тексту:
    Какие растения опыляются ветром?
    В чем выражается приспособленность цветков к
    опылению ветром?
    Почему ветроопыляемые растения растут
    зарослями?
    Почему рыльце пестика у ветроопыляемых
    растений мохнатое, перистое и выдвинуто за
    пределы цветка?
    Почему тычинки ветроопыляемых растений свисают
    вниз?
    В пыльниках ветроопыляемых растений созревает
    много пыльцы. Какое это имеет значение?

    Самостоятельная работа в тетради
    .
    Заполнить письменно таблицу (3 колонка) в тетради.
    Для первичного закрепления знаний
    учитель предлагает познавательные задачи:
    Почему растения, цветущие вечером и ночью, чаще
    имеют венчики белого и желтого цвета?
    Из двух цветков яблони один образовал плод, а
    другой нет. Почему так произошло?
    Почему некоторые растения зацветают прежде, чем
    появятся листья?
    Почему безветренная погода во время цветения
    может стать причиной снижения урожайности?

    Учитель
    обозначает следующую
    проблему: Цветок томата еще в бутоне был закрыт
    марлевым мешочком. Цветок в мешочке распустился,
    образовался плод.

    Каким путём здесь произошло опыление?

    Ученики:
    здесь произошло
    самоопыление.

    Учитель
    задаёт вопросы, на которые
    ученики должны высказать своё мнение, учитель
    дополняет ответы учеников.
    Вопросы:
    Что такое самоопыление?
    Обычно самоопыление происходит ещё в
    нераскрывшемся цветке. Почему?
    Как должны располагаться тычинки по отношению к
    пестику, чтобы произошло самоопыление?

    Демонстрация
    гербариев
    самоопыляющихся растений (картофель, горох).

    Ученик
    зачитывает информацию,
    приготовленную заранее: Самоопыление возникло в
    процессе эволюции как резервный способ опыления.
    Используется для выведения новых сортов
    культурных растений. Самоопыляемые растения
    могут опыляться перекрестно. У
    насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений при
    неблагоприятных условиях (дождь, сильный ветер)
    также может произойти самоопыление.

    Учитель
    : мы рассмотрели все виды
    естественного опыления.
    При уборке урожая кукурузы
    встречаются початки с редко расположенными
    зерновками. Почему такое явление может
    наблюдаться и что нужно делать, чтобы
    предотвратить это явление?

    Ученики
    высказывают свои
    предположения.

    Учитель:
    Искусственное опыление
    применяется для того, чтобы увеличить урожай
    некоторых культур, для создания новых сортов
    культурных растений.

    Сообщение ученика
    по теме “Техника
    искусственного опыления”.

    Вывод:
    Таким образом, мы рассмотрели
    все способы опыления. Опыление – это необходимое
    условие для образования плодов и семян у
    дикорастущих растений и повышения урожайности
    культурных растений.

    IV. Закрепление.


    Для закрепления знаний по теме
    “Способы опыления” учитель предлагает познавательные
    задания:

    Один из законов американского эколога
    Коммонера гласит: “Всё связано со всем”. Какую
    логическую связь можно установить между
    звеньями цепи:
    Клевер – шмели – мыши – численность
    кошек в деревне.
    Что лишнее: клевер, черемуха, рожь. Объясните.
    Встреча в “Цветочном городе”
    Все мы помним жителя Цветочного
    города, придуманного писателем Носовым-
    Незнайку. Помним и о его потрясающем умении
    нарушать установленные правила, вносить
    сумятицу в царившие до его появления покой и
    порядок. Однажды Незнайка прослушал лекцию
    “доктора цветочных наук Чашелистикова” и выдал
    следующие строки:
    Во поле берёза стояла
    и её пчела опыляла…
    Как на нашей грядке
    Расцвёл горошек сладкий
    Мушки, пчёлки налетят,
    Будем урожая ждать.
    Найдите ошибки.

    Письменное задание:
    в клетку соответствующую
    номеру вопроса поставить плюс, если вы согласны с
    утверждением и минус, если нет.
    1.
    +
    2.

    3.
    +
    4.

    5.
    +
    6.
    +
    7.

    8.
    +
    9.

    1). Пыльца ветроопыляемых растений
    должна быть сухой.
    2). Пыльцы у ветроопыляемых растений должно быть
    немного.
    3). Перекрестным опылением называют перенос
    пыльцы с тычинок цветка одного растения на
    рыльце пестиков цветка другого растения.
    4). Насекомоопыляемые растения имеют в цветке
    невзрачный венчик.
    5). Самоопыление – опыление цветка собственной
    пыльцой.
    6). Искусственное опыление способствует
    повышению урожая культурных растений.
    7). Берёза – насекомоопыляемое растение.
    8) Рожь – ветроопыляемое растение.
    9). Клевер могут опылять разные насекомые.

    V. Домашнее задание

    : § 44, ответить на вопросы
    стр.199.

    VI. Итог урока. Рефлексия.


    Алгоритм рефлексии
    :

    Я
    – как чувствовал себя в процессе
    учения, было ли мне комфортно, с каким
    настроением работал, доволен ли собой.

    Мы
    – насколько комфортно мне
    работалось в классе; я помогал товарищам, они
    помогали мне – что было больше; авторитетен ли я
    в вопросе..; у меня были затруднения в работе с … .

    Дело
    – я достиг цели учения; мне
    этот материал нужен для дальнейшей учёбы
    (практики, просто интересен и т.д.); в чём
    затруднился, почему; как мне преодолеть свои
    проблемы.

    VII. Контрольный тест по теме “Способы
    опыления”.




    На рисунке отметьте точками,
    правильные ответы, соедините точки.

    1. Опыление – это
    А. Перенос пыльцы с тычинок на рыльце
    пестика..
    Б. Слияния спермия с центральной клеткой
    В. Прорастание пыльцевых зерен
    Г. Слияние половых клеток
    2. Искусственное опыление – это
    перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика с
    помощью:
    А. Ветра
    Б. Человека
    В. Воды
    Г. Животных
    3. Яркая окраска характерна для
    цветков, опыляемых:
    А. Ветром
    Б. Насекомыми
    В. Путем самоопыления
    Г. Искусственно
    4. Самоопыление происходит у:
    А. Картофеля, гороха
    Б. Березы, орешника
    В. Вишни клевера
    Г. Ржи, кукурузы.

    Если на лице появилась улыбка, значит
    вы успешно справились с тестом, если улыбка
    немного исказилась, то у вас есть ошибки, над
    которыми нужно еще поработать.
    Урок окончен, спасибо.

  3. CkympRyy=Channel Ответить

    ТЕМА 3 РАСТЕНИЯ
     
    §35. ОПЫЛЕНИЕ
     
    Вспомните, что такое пыльца. Строение пестика и пыльцевых зерен?
    Опыление у семенных растений – это перенос пыльцы с пыльники на приймочку пестика. Опыление происходит успешно, когда пыльца на приймочці пестика прорастает. Различают два типа опыления – самоопыление и перекрестное опыление (рис. 145). Во время самоопыление пыльцевые зерна с пыльники тычинки попадает на приймочку пестика того же цветка (рис. 145, 1). Такое опыление чаще всего происходит внутри бутона, то есть еще до раскрытия цветка. Самоопыление свойственно многим культурным растениям (например, пшеницы, гороха, риса, фасоли), а также некоторым дикорастущие (фиалка удивительная).
    Перекрестное опыление происходит тогда, когда пыльца с тычинки одного цветка попадает на приймочку пестика другого цветка этого же растения или другого растения этого же вида (рис. 145, 2). Такое опыление свойственно большинству видов цветковых растений.
    Перекрестное опыление обеспечивает разнообразие наследственной информации, в результате чего формируются более устойчивые потомки. Во время перекрестного опыления пыльца в основном переносят ветер, насекомые. В первом случае растения называют вітрозапильними, во втором – комахозапильними.
    У некоторых видов растений опыление может происходить с помощью летучих мышей, птиц, воды и тому подобное.

    Рис. 145. Самоопыление (1) и перекрестное опыление (2). Задачи. Рассмотрите рисунок и объясните, чем самоопыление отличается от перекрестного опыления

    Рис. 146. Вітрозапильна растение береза

    Рис. 147. Опыление цветка насекомым – бабочкой
    Какие признаки свойственны вітрозапильним и комахозапильним растениям? Цветки вітрозапильних растений обычно не имеют ярко окрашенного околоцветника, не имеют они и запаха. К вітрозапильних относятся береза, дуб, ольха, лещина, крапива, хмель, рожь, пырей и многие другие. У таких растений цветки мелкие, с небольшим околоцветником или голые, всегда собраны в соцветия. Пыльцы образуется очень много, он сухой, гладкий, мелкий и легкий. Поэтому такой пыльца хорошо разлетается даже от легкого дуновения ветра и может переноситься на значительные расстояния (рис. 146).
    Рыльца пестиков цветков вітрозапильних растений широкие или длинные, далеко выдвинутые из цветков. Часто на них расположены волоски, которые помогают лучше улавливать пыльцевые зерна. Бывает, что особые железистые клетки рылец выделяют клейкую жидкость, к которой прилипает пыльца. Много вітрозапильних деревьев цветут ранней весной, до появления (лещина) или одновременно с появлением (береза) листьев. Все это облегчает опыление. К вітрозапильних принадлежит около 20 % всех видов цветковых растений.
    Большинство перехреснозапильних видов цветковых растений (свыше 80 %) опыляют насекомые (рис. 147). В комахозапильних растений есть определенные приспособления для привлечения насекомых: яркая околоцветник, приятный аромат, липкий пыльца. Их цветки обычно крупные, если же они мелкие, то собраны в соцветия.
    ! Интересно знать, что благодаря запаху, который производит цветок, насекомое-опылитель находит нужное ей растение на большом расстоянии. Приблизившись к ней, насекомые находят цветок по окраске. Некоторые виды насекомых способны распознать запах одного-единственного цветка на расстоянии нескольких километров. Цветки большинства растений найпахучіші именно во время полета тех насекомых, которые их опыляют. Например, петунию, жимолость, табак опыляют ночные бабочки, поэтому днем их цветки пахнут значительно слабее, чем ночью. Цветки растений, которые опыляют дневные насекомые, перестают пахнуть с заходом солнца (например, клевер, яблоня, вишня, абрикос).
    Не все растения пахнут приятно. Некоторые из них производят запахи, которые напоминают органическое вещество, разлагается. Эти растения опыляют не пчелы, шмели или бабочки, а мухи. К таким растениям относится, например, рафлезія (рис. 148). Это паразитическое растение не имеет стебля и корней, но у нее самые большие в мире цветки – диаметром до 1 м.
    Понятно, пчелы, шмели, бабочки, жуки, мухи и другие насекомые посещают цветки не ради того, чтобы их опылять. Прежде всего к цветку насекомых привлекает полноценный пыльца. Пчелы и шмели в огромном количестве собирают пыльцу для выкармливания потомства, другие насекомые могут сами употреблять его в пищу. Почти все насекомоопыляемые цветки вырабатывают нектар – сахаристую жидкость, которая образуется в нектарниках. Это особые железистые образования, расположенные преимущественно в глубине цветка. При каждой попытке добыть сладкий нектар насекомые платят растению своеобразную дань: выносят из цветка или, наоборот, приносят в нее на своем теле пыльцу. Итак, в поисках пыльцы и нектара насекомые посещают цветки, обеспечивая одновременно их опыления. На теле насекомых могут быть специальные отверстия, предназначенные для переноса пыльцы. Если вы внимательно рассмотрите заднюю пару конечностей пчел или шмелей, то увидите на них расширение. Там есть ряды щетинок, которыми эти насекомые стряхивают пыльцу в специальный творение – корзинка (рис. 149). В этих корзинах насекомые переносят пыльцу до своего гнезда.
    Какое опыление называют искусственным? Искусственное опыление осуществляет человек, который переносит пыльцу с тычинок на приймочку пестика (рис. 150). Его широко применяют в садоводстве, цветоводстве, овощеводстве, лесном хозяйстве. Благодаря искусственному опылению создано много высокоурожайных сортов яблонь, груш, персиков, ржи, пшеницы и других ценных сельскохозяйственных растений.

    Рис. 148. Цветок раффлезии

    Рис. 149. Пчела переносит пыльцу на задних конечностях в корзинах (1)

    Рис. 150. Искусственное опыление цветка человеком
    ОБОБЩИМ ЗНАНИЯ
    – В природе распространено перекрестное опыление и самоопыление. Во время перекрестного опыления пыльца с тычинки одного цветка попадает на приймочку пестика другого цветка этого же или другого растения того же вида. Перекрестное опыление может происходить с помощью ветра, насекомых, птиц и тому подобное.
    – В случае самоопыления покрытосеменных растений пыльца с тычинки цветка попадает на приймочку пестика того же цветка.
    – По необходимости человек применяет искусственное опыление.
    Пополните свой биологический словарь: опыление, перекрестное опыление, самоопыление, искусственное опыление.
    ПРОВЕРЬТЕ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ
    Выберите один правильный ответ
    1. Определите, как может происходить самоопыление: а) ветром; б) водой; в) насекомыми; г) внутри цветка.
    2. Укажите, по чьей участия происходит искусственное опыление: а) человека; б) ветра; в) насекомых; г) птиц.
    Дайте ответ на вопрос
    1. Что такое опыление? Какие есть способы опыления?
    2. Как происходит самоопыление?
    3. Как может осуществляться перекрестное опыление?
    4. Какие приспособления к опыления насекомыми и ветром есть у растений?
    Подумайте. Как по особенностям строения цветка можно определить присущий ей способ опыления?

  4. Mirahuginn Ответить

    Смотреть что такое “САМООПЫЛЕНИЕ” в других словарях:

    самоопыление — самоопыление … Орфографический словарь-справочник
    Самоопыление —         Возможность самоопыления у цветковых растений с обоеполыми цветками отнюдь не исключена, несмотря на наличие у них разнообразных устройств, противодействующих ему. Для подавляющего большинства покрытосеменных, за исключением двудомных и… … Биологическая энциклопедия
    самоопыление — клейстогамия, автогамия Словарь русских синонимов. самоопыление сущ., кол во синонимов: 3 • автогамия (3) • … Словарь синонимов
    САМООПЫЛЕНИЕ — САМООПЫЛЕНИЕ, самоопыления, мн. нет, ср. (бот.). У однодомных и с обоеполыми цветками растений перенос пыльцы из пыльников на рыльце того же цветка или других цветков того же растения. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
    самоопыление — (растений) Явление переноса пыльцы с тычинок на пестик внутри одного цветка [http://www.dunwoodypress.com/148/PDF/Biotech Eng Rus.pdf] Тематики биотехнологии EN self pollination … Справочник технического переводчика
    Самоопыление — (автогамия)  тип опыления у высших растений. При самоопылении пыльца из пыльников переносится на рыльце пестика того же самого цветка или между цветками одного растения. К самоопыляемым растениям относятся горох, фиалки, пшеница, помидоры,… … Википедия
    самоопыление — self pollination, homocline pollination самоопыление, гомоклинное опыление. Aвтогамия , а также гейтоногамия у растений опыление рыльцев пестика пыльцой того же растения (из того же или др. цветка); С. может… … Молекулярная биология и генетика. Толковый словарь.
    самоопыление — ЭМБРИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ САМООПЫЛЕНИЕ – опыление, при котором на рыльце пестика попадает пыльца из пыльников того же цветка … Общая эмбриология: Терминологический словарь
    самоопыление — autogamija statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibreztis Organizmo lytinio dauginimosi budas, kai susilieja vienoje lasteleje mejozes budu susidare haploidiniai branduoliai. atitikmenys: angl. autogamy; selfing; self pollination vok.… … Ekologijos terminu aiskinamasis zodynas
    самоопыление — apsidulkinimas statusas T sritis augalininkyste apibreztis Savaiminis ziedadulkiu patekimas nuo dulkines ant piesteles purkos arba tiesiogiai ant seklapradzio. atitikmenys: angl. self pollination rus. самоопыление … Zemes ukio augalu selekcijos ir seklininkystes terminu zodynas

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *