Что такое погода окр мир 2 класс?

13 ответов на вопрос “Что такое погода окр мир 2 класс?”

  1. Keraswyn Ответить

    Екатерина Абудихина
    Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Что такое погода?»
    Тема урока: «Что такое погода
    Тип урока.
    Урок изучения нового материала.
    Цели урока:
    1. Дать общее представление о погоде и том, из чего она складывается.
    2. Создать условия для развития УУД
    – Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
    – Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
    – Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
    – Познавательные УУД: — организация работы по обобщению информации, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения.
    Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.
    Оборудование:
    Для учителя:
    карточки со словами
    учебник «Мир вокруг нас. 2 класс» А. А. Плешакова;
    Для ученика: тетрадь

    Ход урока

    – Здравствуйте, ребята. Садитесь.
    Сегодня для работы нам понадобиться тетрадь, ручка и карандаш.
    -Давайте посмотри на доску и подумаем, что изображено на картинках?
    Ученики: Времена года
    Как еще называют времена года?
    Сезоны
    Какие времена года изображены?
    ….
    – Хорошо.
    – Какое время года соответствует сегодняшнему сезону?
    Осень
    – Хорошо.
    Собираясь на улицу, мы задумываемся над тем, что надеть, чтобы нам было не холодно или наоборот не жарко.
    Как вы думаете ребята, что надо сделать, чтобы узнать какая на улице погода?
    ….
    А если посмотреть в окно на что нужно обратить внимание?
    ….
    – О чём вы сегодня хотите поговорить на уроке? Что бы вы хотели узнать?
    Что такое погода?
    От чего она зависит?
    Почему погода постоянно меняется?
    Откуда знают о погоде на завтра?
    Зачем о погоде надо знать заранее?
    – Вы поставили перед собой вопросы. Давайте вместе искать на них ответы
    Итак, чтобы отправиться на улицу надо узнать температуру воздуха.
    – Как вы можете узнать температуру воздуха?
    Послушать телевизор, радио, выйти на балкон, посмотреть на термометр.
    – Чтобы знать о погоде, необходимо посмотреть на небо и определить облачность.
    Облачность бывает разная. Если на небе видны лишь отдельные облака и светит солнце, говорят, что сегодня ясно. Если облаков много и они часто закрывают солнце, говорят: переменная облачность. А если все небо затянуто облаками и солнца не видно, говорят что сегодня пасмурно.
    – Посмотрите за окно, какая сегодня облачность?

    – Облачность имеет определенные условные знаки, давайте зарисуем их в тетрадь (пустой, наполовину закрашенный и закрашенный круги)
    – Нельзя всё рассказать о погоде, промолчав об осадках.
    Вспомните, какие осадки выпадают осенью?
    Дожди, снег.
    – Какие еще осадки могут быть в другие времена года?
    Град, туман, роса, иней
    Хорошо.
    – Как вы думаете, как образуются осадки?
    ….
    – Вода в водоемах, океанах, озерах под действием тепла испаряется, в атмосферу попадает большое количество влаги, которая в верхних слоях атмосферы охлаждается, образуя капельки воды. Они сливаются в облака и тучи. Когда тучи наполняются большим количеством влаги, они становятся тяжелее воздуха и идёт дождь. Так образуются осадки.
    – Давайте у себя в тетрадях зарисуем условные знаки осадков: дождь, снег, град, туман.
    – Кто из вас может рассказать, как образуется ветер?
    ….
    Ветер образуется из-за разницы атмосферного давления, оно часто меняется, человек это давление не замечает. Атмосферное давление – это Воздушная оболочка Земли, которая давит на поверхность планеты.
    – Каким бывает ветер?
    Сильный, слабый
    – А какой ветер сегодня? Как вы это определили?
    По деревьям за окном
    – Давайте нарисуем условный знак ветра (стрелочка со штрихами).
    Итак, чтобы отправиться на улицу мы должны узнать, какие явления нас там встретят. Давайте вместе назовем эти явления.
    ….
    – А как все эти явления можно назвать одним словом?
    Погода
    Хорошо.
    Погода – это Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра.
    Давайте выполним задание на карточках. Вам даны ряд слов, вам нужно подчеркнуть что влияет на погоду.
    Большая, маленькая, холодная, теплая, жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая, дождливая, короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная, безветренная, облачная, ясная, пасмурная.
    ….
    Проверим.
    Кто работал у доски вопрос: Что такое погода? Объясни к каким составным частям погоды относится каждое из выбранных тобою слов.
    ….
    Молодцы.
    У вас на столах есть у каждого листочек, подпишите его в Правом верхнем углу. Сейчас я вам буду читать рассказ о погоде, вам нужно будет по порядку рисовать на листочках условнее знаки того явления природы, о котором говорится в тексте, через запятую, если слово повторяется, нужно рисовать знак столько раз сколько он повторяется в тексте. Всем понятно? Начнем.
    Солнце греет уже не так как летом. На небе появляются тучи и становится пасмурно. Ветер стал более холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже октябрь месяц. Все деревья увешены желтыми и красными листьями. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.
    На улице становится все меньше ясных дней, все чаще идут дожди. А скоро пойдет первый снег и наступит зима. Ветер станет более холодным. Все покроется снегом. С утра можно будет увидеть иней на деревьях. А в ясные дни, снежные сугробы будут блестеть и переливаться.
    Где чаще всего вы слышите о погоде?
    По телевизору или радио во время передачи прогноза погоды
    – А вы никогда не задумывались откуда ведущие передач или приложения в телефоне знают о погоде у нас в городе, стране и на всём земном шаре?
    Наверно, им кто-то рассказывает
    – Верно, с древности люди старались предсказать погоду. Существует целая наука о погоде и называется она Метеорология.
    Во многих местах на земле есть метеорологические станции (метеостанции, где ученые ведут наблюдения за погодой. В космосе работают метеоспутники. Есть даже специальные метеорологические корабли и самолеты. Все собранные сведения ученые обрабатывают с помощью компьютеров и составляют прогнозы на завтра, на несколько дней или недель вперед.
    – Зачем нам нужно знать прогноз погоды заранее?
    ….….
    – Ребята, а вы знали что существуют народные приметы, которые помогают предсказывать погоду? Знаете ли вы какие-нибудь приметы?
    Солнце на восходе красного цвета – к большому ветру.
    Ярко-красное солнце на закате – к ветреной погоде.
    Луна ослепительно белого цвета – к холодам, красная – к ветру.
    Мало звезд видно – к пасмурной погоде.
    Ласточки низко летают над землей – к дождю.
    Если солнце садится в облака – жди дождя.
    Апрель с водой – май с травой.
    Вечерняя радуга предвещает хорошую, а утренняя – дождливую погоду.
    Летом на небе много звезд – к ясной погоде.
    Если роса не ляжет на луга, ожидай дождя.
    Воробьи купаются в пыли или песке – быть дождю.
    Давайте подведем итог,
    ответив на вопросы.
    Наука о погоде…. метеорология
    От количества облаков на небе зависит….облачность
    Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра зависит. погода
    Снег, дождь, град – это…. осадки
    Небо чистое, солнечно. Мы говорим:. ясно
    Молодцы.
    Ребята, все ли вам понятно? Есть ли вопросы по данной теме?
    Домашнее задание: Написать 5 народных примет для предсказания погоды.
    Изучить учебник на страницах 28-31.

  2. Gage Ответить

    Окружающий
    мир 2 класс

    Что такое
    погода

    Погода
    – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
    Какими словами
    можно охарактеризовать погоду? Муравей Вопросик предложил для этого
    целый список слов. Подчеркни те слова, которые действительно подходят
    для характеристики погоды.

    Большая, маленькая,
    холодная, тёплая, жаркая, узкая, широкая, сухая,
    сырая, дождливая, короткая, длинная, круглая, квадратная,
    ветреная, безветренная, облачная, пасмурная.
    И снова Попугай
    приготовил для тебя загадки. Отгадай их и впиши в клеточки названия
    явлений погоды.

    Летит – не птица,
    Воет – не зверь.
    Ответ: Ветер
    Посмотрю я в окошко

    Идёт длинный Антошка.
    Ответ: Дождь
    Белый Тихон
    С неба спихан,
    Где пробегает –
    Ковром устилает.
    Ответ: Снег
    Кручу, бурчу,
    Знать никого не хочу!
    Ответ: Метель
    Сверкнёт, мигнёт,
    Кого-то позовёт.
    Ответ: Гроза
    Составь
    и запиши общий план рассказа о погодных явлениях.

    1. Что такое погодные
    явления.
    2. Основные явления погоды (изменения температуры, облачность, дождь,
    снегопад, ветер).
    3. Какие погодные явления я наблюдал сам.
    4. Как я отношусь к тем или иным погодным явлениям.
    Из текста
    «Как предсказывают погоду» (с. 34 учебника) выпиши слова, характеризующие
    научные наблюдения за погодой. Раскрой (устно) значение каждого
    из этих слов.

    метеорология, метеостанция, метеоспутники,
    метеорологические самолёты и корабли, научные предсказания
    Метеорология – наука о погоде
    Метеостанция – станции, где учёные ведут наблюдения за погодой.
    Метеоспутники – работают в космосе, собирают сведения для составления
    прогноза погоды.
    Метеорологические самолёты, метеорологические корабли – собирают
    сведения для составления прогноза погоды.
    Научные предсказания – прогноз погоды.
    Постарайтесь проверить собственными
    наблюдениями народные приметы. Если примета подтвердится, закрась
    кружок синим карандашом, если нет – красным.

    Шишки
    хвойных деревьев раскрываются – к сухой погоде. Да
    Ласточки низко летают – к дождю. Да
    Если солнце садится в облака – жди дождя. Нет
    Если днём соцветия одуванчиков закрылись – будет дождь. Нет, не
    обязательно
    Если клевер сблизил листочки, а соцветия его поникли – жди дождя.
    Да
    По своему желанию вы можете
    найти в дополнительной литературе, Интернете другие приметы на погоду.
    Запишите 2 – 3 из них и тоже постарайтесь проверить.

    Если по дороге активно прыгают лягушки
    и выползают из земли черви, нужно ждать дождь
    Если первая гроза появляется в апреле, значит, лето будет теплым
    и богатым на орехи.
    Апрель с водой – май с травой.
    Если одуванчик начал зацветать в начале весны, то стоит ждать короткого
    лета.
    Вечерняя радуга предвещает хорошую, а утренняя – дождливую погоду.
    Если летом хорошо слышится пение кукушки — стоит ждать хорошую погоду,
    которая продержится довольно долго.
    Летом на небе много звезд – к ясной погоде.
    Если роса не ляжет на луга, ожидай дождя.
    Воробьи купаются в пыли или песке – быть дождю.

  3. Юлька Ответить

    1. С помощью учебника допиши определения.
    Ответ: Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
    2. Какими словами можно охарактеризовать погоду? Муравей Вопросик предложил для этого целый список слов. Подчеркни те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды. Объясни (устно), к каким составным частям погоды относится каждое из выбранных тобою слов.
    Ответ: Большая, маленькая, холодная, теплая, жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая, дождливая, короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная, безветренная, облачная, пасмурная.
    3. И снова Попугай приготовил для тебя загадки. Отгадай их и впиши в клеточки названия явлений погоды. Вырежи картинки из Приложения и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей картинки. Отметь (закрась кружок) те явления погоды, которые тебе приходилось наблюдать.
    Ответ:

    4. Составьте и запишите общий план рассказа о погодных явлениях.
    Ответ: 1) Температура; 2) Облачность; 3) Осадки; 4) Ветер.
    5. Из текста «Как предсказывают погоду» (с. 34 учебника) выпиши слова, характеризующие научные наблюдения за погодой. Раскрой (устно) значение каждого из этих слов.
    Ответ: Метеорология, метеорологические самолёты, спутники.
    6. Постарайтесь проверить собственными наблюдениями народные приметы. Если примета подтвердится, закрась кружок синим карандашом, если нет – красным.
    Ответ:

    По своему желанию вы можете найти в дополнительной литературе, Интернете другие приметы на погоду. Запишите 2-3 из них и тоже постарайтесь проверить.
    Ответ: Если с утра туман, то днем будет ясно. Кувыркающиеся в пыли воробьи предвещают дождь.

  4. Rainbourne Ответить

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Что такое погода?»
    Учитель:
    Климанова К.Б. учитель начальных классов МОБУ СОШ № 92
    Класс:
    2
    Предмет:
    Окружающий мир
    Автор:
    А.А.Плешаков. УМК «Школа России».
    Тема урока:
    Что такое погода?
    Тип урока:
    Постановка и решение частных задач.
    Цель:
    Создать  условия для формирования у учащихся представлений о погоде и погодных условиях, уточнить знание названий погодных явлений в природе.
    Задачи:
    Понимать значение термина «погода», знать ее составляющие, уметь определять основные свойства воздуха и воды.
    Результаты:
    Личностные УУД:
    -формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать мотивы учебной деятельности
    -формировать личностный смысл учения; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося Метапредметные:
    а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи.
    б) познавательные: активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; решать практические задачи с помощью наблюдения;
    в) коммуникативные: умение работать в парах, вести диалог.
    Предметные:
    -определять понятие «погода», названия времен года;
    -наблюдать погодные явления, определять основные свойства воздуха и воды.
    Оборудование:
    Учебник А.А.Плешакова, «Окружающий мир» 2 класс, часть 1, М., – «Просвещение», 2012.
    ПК  учителя, мультимедийный проектор.
    Этапы урока
    Обучающие
    и развивающие компоненты,
    задания и упражнения для учащихся, дидактические материалы
    Деятельность
    учителя
    Деятельность
    учащихся
    Планируемые
    результаты
    /УУД/
    Промежуточный
    контроль
    I. Организационный
    момент
    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала
    Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой
    Слушают и обсуждают тему урока
    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
    Устный опрос
    II. Актуализация знаний
    Беседа по теме «Что такое
    погода?»
    Проводит беседу по вопросам:
    – Зачем знать, какая сегодня погода?
    – Что такое погода?
    – Из чего складывается погода? облачность, осадки, ветер.)
    – Так что же такое погода? (Делаем вывод:  этосочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра – это и есть погода.)
    – Какие вы знаете основные явления погоды? (Изменения температуры, облачность, дождь, снегопад, ветер гроза, метель.)
    Отвечают на вопросы
    Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о погоде; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок); решают практические задачи с помощью наблюдения(Температура воздуха,
    Устные ответы
    Работа в рабочей тетради
    (с. 24–27)
    Дает задание: записать в рабочую тетрадь рассказ о погоде
    Записывают в рабочую тетрадь рассказ о погоде
    Самостоятельное задание, устные ответы
    III. Изучение
    нового материала
    Обсуждение иллюстраций
    (с. 32–33 учебника)
    Организует беседу по плану:
    1. Погода и погодные явления (использование дополнительного материала).
    2. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений.
    3. Народные и научные предсказывания погоды
    Выполняют задание, отвечают
    на вопросы
    Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.
    Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.
    Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – анализируют объект, выделяют главное
    Устные ответы
    Презентация «Что такое погода?»
    Демонстрирует и комментирует слайды презентации
    Просматривают презентацию, делают выводы
    Самостоятельное задание, устные
    ответы
    Физкультминутка (Приложение)
    Проводит физкультминутку
    Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения
    Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
    Выполнение уп-ражнений
    Выполнить задания 1, 2, 3 в рабочей тетради
    (с. 24–26)
    Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. Напоминает правила безопасного обращения с ножницами
    Вырезают картинки из приложения и располагают в соответствующих рамках
    Познавательные: общеучебные – используют речевые средства и средства ИКТ для решения познавательных задач; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют объект, выделяют главное.
    Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров
    Задания
    в рабочей тетради
    IV. Первичное осмысление и закрепление изученного
    Выполнить задания 4, 5, 6 в рабочей тетради
    (с. 24–26).
    Написать найденные в Интернете приметы на погоду
    Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
    Выполняют задания в рабочей тетради
    Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.
    Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.
    Регулятивные: ориентируются
    в рабочей тетради
    Проверка заданий в рабочей тетради
    V. Итоги урока. Рефлексия
    Обобщить полученные на уроке сведения.
    Определить свое эмоциональное состояние на уроке
    Проводит беседу по вопросам:
    – Что нового вы узнали на уроке?
    – Какие приметы на погоду вы знаете?
    – Сколько кружков вы раскрасили синим цветом?
    Отвечают на вопросы.
    Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; умеют ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
    Устные ответы.
    Оценивание учащихся
    за работу на уроке
    VI. Домашнее задание
    Найти в Интернете приметы погоды и дополнить в рабочую тетрадь.
    Объясняет домашнее задание.
    Запоминают домашнее задание.
    Задают вопросы.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *