Что такое положительное сальдо в акте сверки с налоговой?

11 ответов на вопрос “Что такое положительное сальдо в акте сверки с налоговой?”

  1. Grozragore Ответить

    Один из реквизитов, который обязательно должен быть указан в документе, — сальдо. Дебетовый или кредитовый признак указывает на задолженность в пользу одного из хозяйствующих субъектов. Поскольку в качестве периода обычно выбирается год, квартал. Месяц, то именно начальное сальдо позволяет лишний раз проверить состояние расчетов за уже прошедший отрезок времени. В последнем случае период может быть более внушительный. Например, за пять лет сотрудничества двух организаций.
    Получается, что акт сверки позволяет сверить данные за прошедший и текущий периоды. Правильное чтение документа позволяет бухгалтеру проверить правильное и своевременное отражение хозяйственных операций в программе по конкретному контрагенту. Отработка акта сверки позволяет качественно подготовиться к формированию отчетных данных, исключить возможные ошибки и недочеты, прийти к взаимопониманию с оппонентом.

    Начальное и конечное


    Обычно для того чтобы найти начальный остаток задолженности, смотрят в начало акта. Искомый параметр может указываться в цифрах или прописываться словами, что облегчает чтение первичного документа. Ввиду того, что форма акта сверки не имеет стандартного бланка, формат отражения этого параметра остается на усмотрение бухгалтерии, которая формирует акт. Нередко для того чтобы упредить искажение информации, проверяющей стороной издается свой акт, который направляется контрагенту вместе с утвержденным экземпляром.
    Конечное сальдо в акте сверки (АС) позволяет проводить беглую проверку состояния расчетов. Особенно это актуально в случаях, когда бухгалтерия обрабатывает большое количество поступающей документацией. Для проверки уровня задолженности, которую показывает оппонент, обычно используют акт сверки. Это сведения, которые выдает «своя» программа или алгоритм «анализ субконто». Опытные бухгалтеры обычно едко пользуются вторым способом проверки ввиду того, что данные могут искажаться (уменьшаться) на сумму налога на добавленную стоимость.

  2. Shell_PLAY Ответить

    ———————T——————————————-¬¦ Показатели ¦ Источник формирования ¦+——————–+——————————————-+¦Вид налога, сбора ¦Классификация доходов бюджетов Российской ¦¦ ¦Федерации ¦+——————–+——————————————-+¦КБК ¦Классификация доходов бюджетов Российской ¦¦ ¦Федерации ¦+——————–+——————————————-+¦ОКАТО ¦Общероссийский классификатор объектов ¦¦ ¦административно-территориального деления ¦+——————–+——————————————-+¦КПП ¦База данных ЕГРН ¦+——————–+——————————————-+¦ САЛЬДО РАСЧЕТОВ ¦+—————————————————————-+¦Раздел 1. По налогу: ¦+——————–T——————————————-+¦1.1. Задолженность ¦Отрицательное сальдо по налогу. ¦¦по налогу, всего ¦Сумма показателей пунктов 1.1.1, 1.1.2, ¦¦ ¦1.1.3, 1.1.4 акта сверки ¦+——————–+——————————————-+¦в том числе: ¦ ¦+——————–+——————————————-+¦1.1.1. недоимка ¦Отрицательное сальдо по налогу. ¦¦ ¦Корреспондируется с графой 14 карточки ¦¦ ¦”Расчеты с бюджетом” ¦+——————–+——————————————-+¦1.1.2. отсроченные ¦Журнал результатов работы налоговых органо⦦(рассроченные) ¦по принудительному взысканию недоимки, ¦¦платежи ¦раздел VI “Учет работы по предоставлению ¦¦ ¦уполномоченными органами отсрочек и ¦¦ ¦рассрочек платежей, налоговых кредитов, ¦¦ ¦инвестиционных налоговых кредитов, ¦¦ ¦реструктуризации задолженности по налогам, ¦¦ ¦сборам, пеням и штрафам”. ¦¦ ¦Справочник 1, код 1, ¦¦ ¦графа 12 – графа 33. ¦¦ ¦Справочник 1, коды 2, 3, 4, ¦¦ ¦графа 12 – графа 26 ¦+——————–+——————————————-+¦1.1.3. ¦Журнал результатов работы налоговых органо⦦приостановленные к ¦по обеспечению процедур банкротства, ¦¦взысканию платежи ¦раздел III “Погашение задолженности”. ¦¦ ¦Справочник 1 раздела II, коды 1, 3, 4, 5, ¦¦ ¦графа 11 – графа 24. ¦¦ ¦Журнал результатов работы налоговых органо⦦ ¦по принудительному взысканию недоимки, ¦¦ ¦раздел IX “Учет приостановленной ¦¦ ¦задолженности по решениям судов и ¦¦ ¦вышестоящих налоговых органов”, ¦¦ ¦графа 9 и графа 19 ¦+——————–+——————————————-+¦1.1.4. ¦Журнал результатов работы налоговых органо⦦реструктуризирован- ¦по принудительному взысканию недоимки, ¦¦ная задолженность ¦раздел VI “Учет работы по предоставлению ¦¦ ¦уполномоченными органами отсрочек и ¦¦ ¦рассрочек платежей, налоговых кредитов, ¦¦ ¦инвестиционных налоговых кредитов, ¦¦ ¦реструктуризации задолженности по налогам, ¦¦ ¦сборам, пеням и штрафам”. ¦¦ ¦Справочник 1, код 5, ¦¦ ¦графа 12 – графа 26 ¦+——————–+——————————————-+¦1.2. Переплата ¦Положительное сальдо по налогу. ¦¦ ¦Корреспондируется с графой 15 карточки ¦¦ ¦”Расчеты с бюджетом” ¦+——————–+——————————————-+¦Раздел 2. По пеням: ¦+——————–T——————————————-+¦2.1. Задолженность ¦Отрицательное сальдо по налогу. ¦¦по пени, всего ¦Сумма показателей пунктов 2.1.1, 2.1.2, ¦¦ ¦2.1.3, 2.1.4 акта сверки ¦+——————–+——————————————-+¦в том числе: ¦ ¦+——————–+——————————————-+¦2.1.1. ¦Графа 20 карточки “Расчеты с бюджетом”, ¦¦задолженность ¦сумма со знаком “-” ¦¦(кроме отсроченных, ¦ ¦¦приостановленных к ¦ ¦¦взысканию, ¦ ¦¦реструктуризирован- ¦ ¦¦ных платежей) ¦ ¦+——————–+——————————————-+¦2.1.2. отсроченные ¦Журнал результатов работы налоговых органо⦦(рассроченные) ¦по принудительному взысканию недоимки, ¦¦платежи ¦раздел VI “Учет работы по предоставлению ¦¦ ¦уполномоченными органами отсрочек и ¦¦ ¦рассрочек платежей, налоговых кредитов, ¦¦ ¦инвестиционных налоговых кредитов, ¦¦ ¦реструкт
    уризации задолженности по налогам, ¦¦ ¦сборам, пеням и штрафам”. ¦¦ ¦Справочник 1, код 1, ¦¦ ¦графа 13 – графа 34. ¦¦ ¦Справочник 1, коды 2, 3, 4, ¦¦ ¦графа 13 – графа 27 ¦+——————–+——————————————-+¦2.1.3. ¦Журнал результатов работы налоговых органо⦦приостановленные ¦по обеспечению процедур банкротства, ¦¦к взысканию платежи ¦раздел III “Погашение задолженности”. ¦¦ ¦Справочник 1 раздела II, коды 1, 3, 4, 5, ¦¦ ¦графа 12 – графа 25. ¦¦ ¦Журнал результатов работы налоговых органо⦦ ¦по принудительному взысканию недоимки, ¦¦ ¦раздел IX “Учет приостановленной ¦¦ ¦задолженности по решениям судов и ¦¦ ¦вышестоящих налоговых органов”, ¦¦ ¦графа 10 и графа 20 ¦+——————–+——————————————-+¦2.1.4. ¦Журнал результатов работы налоговых органо⦦реструктуризирован- ¦по принудительному взысканию недоимки, ¦¦ная задолженность ¦раздел VI “Учет работы по предоставлению ¦¦ ¦уполномоченными органами отсрочек ¦¦ ¦и рассрочек платежей, налоговых кредитов, ¦¦ ¦инвестиционных налоговых кредитов, ¦¦ ¦реструктуризации задолженности по налогам, ¦¦ ¦сборам, пеням и штрафам”. ¦¦ ¦Справочник 1, код 5, ¦¦ ¦графа 13 – графа 27 – графа 40 ¦+——————–+——————————————-+¦2.2. Переплата ¦Положительное сальдо по пени. ¦¦ ¦Корреспондируется с графой 20 карточки ¦¦ ¦”Расчеты с бюджетом”, сумма со знаком “+” ¦+——————–+——————————————-+¦Раздел 3. По штрафам: ¦+——————–T——————————————-+¦3.1. Задолженность ¦Отрицательное сальдо по штрафам. ¦¦по штрафам, всего ¦Сумма показателей пунктов 3.1.1, 3.1.2, ¦¦ ¦3.1.3, 3.1.4 акта сверки ¦+——————–+——————————————-+¦в том числе: ¦ ¦+——————–+——————————————-+¦3.1.1. ¦Графа 24 карточки “Расчеты с бюджетом”, ¦¦задолженность ¦сумма со знаком “-” ¦¦(кроме отсроченных, ¦ ¦¦приостановленных к ¦ ¦¦взысканию, ¦ ¦¦реструктуризирован- ¦ ¦¦ных платежей) ¦ ¦+——————–+——————————————-+¦3.1.2. отсроченные ¦Журнал результатов работы налоговых органо⦦(рассроченные) ¦по принудительному взысканию недоимки, ¦¦платежи ¦раздел VI “Учет работы по предоставлению ¦¦ ¦уполномоченными органами отсрочек ¦¦ ¦и рассрочек платежей, налоговых кредитов, ¦¦ ¦инвестиционных налоговых кредитов, ¦¦ ¦реструктуризации задолженности по налогам, ¦¦ ¦сборам, пеням и штрафам”. ¦¦ ¦Справочник 1, код 1, ¦¦ ¦графа 14 – графа 35. ¦¦ ¦Справочник 1, коды 2, 3, 4, ¦¦ ¦графа 14 – графа 28 ¦+——————–+——————————————-+¦3.1.3. ¦Журнал результатов работы налоговых органо⦦приостановленные ¦по обеспечению процедур банкротства ¦¦к взысканию платежи ¦Раздел III “Погашение задолженности”. ¦¦ ¦Справочник 1 раздела II, коды 1, 3, 4, 5, ¦¦ ¦графа 13 – графа 26. ¦¦ ¦Журнал результатов работы налоговых органо⦦ ¦Раздел IX “Учет приостановленной ¦¦ ¦задолженности по решениям судов и ¦¦ ¦вышестоящих налоговых органов”, ¦¦ ¦графа 11 и графа 21 ¦+——————–+——————————————-+¦3.1.4. ¦Журнал результатов работы налоговых органо⦦реструктуризирован- ¦по принудительному взысканию недоимки, ¦¦ная задолженность ¦раздел VI “Учет работы по предоставлению ¦¦ ¦уполномоченными органами отсрочек ¦¦ ¦и рассрочек платежей, налоговых кредитов, ¦¦ ¦инвестиционных налоговых кредитов, ¦¦ ¦реструктуризации задолженности по налогам, ¦¦ ¦сборам, пеням и штрафам”. ¦¦ ¦Справочник 1, код 5, ¦¦ ¦графа 14 – графа 28 – графа 41 ¦+——————–+——————————————-+¦3.2. Переплата ¦Положительное сальдо по штрафам. ¦¦ ¦Корреспондируется с графой 24 карточки ¦¦ ¦”Расчеты с бюджетом”, сумма со знаком “+” ¦+——————–+———————————-
    ———+¦Раздел 4. По процентам за пользование бюджетными средствами ¦+—————————————————————-+¦4.1. Остаток неуплаченных сумм процентов за пользование ¦¦бюджетными средствами, образовавшийся при досрочном прекращении ¦¦действия отсрочек (рассрочек, реструктуризации), при расторжени覦соглашения о реструктуризации долга, при заключении мирового ¦¦соглашения в процедурах банкротства ¦+——————–T——————————————-+¦4.1.1. Задолженность¦Отрицательное сальдо по процентам. ¦¦по процентам, всего ¦Сумма показателей пунктов 4.1.1.1, 4.1.1.2 ¦¦ ¦акта сверки ¦+——————–+——————————————-+¦в том числе: ¦ ¦+——————–+——————————————-+¦4.1.1.1. остаток ¦Графа 25 карточки “Расчеты с бюджетом”, ¦¦неуплаченных сумм ¦сумма со знаком “+” ¦¦процентов за пользо-¦ ¦¦вание бюджетными ¦ ¦¦средствами ¦ ¦+——————–+——————————————-+¦4.1.1.2 ¦Журнал результатов работы налоговых органо⦦приостановленные к ¦по обеспечению процедур банкротства, ¦¦взысканию платежи ¦раздел III “Погашение задолженности”. ¦¦ ¦Справочник 1 раздела II, коды 1, 3, 4, 5, ¦¦ ¦графа 14 – графа 27 ¦+——————–+——————————————-+¦4.1.2. Переплата ¦Положительное сальдо по процентам. ¦¦ ¦Корреспондируется с графой 25 карточки ¦¦ ¦”Расчеты с бюджетом”, сумма со знаком “-” ¦+——————–+——————————————-+¦4.2. Проценты за ¦Журнал результатов работы налоговых органо⦦пользование ¦по принудительному взысканию недоимки, ¦¦бюджетными ¦раздел VI “Учет работы по предоставлению ¦¦средствами по ¦уполномоченными органами отсрочек ¦¦графикам действующих¦и рассрочек платежей, налоговых кредитов, ¦¦отсрочек, рассрочек,¦инвестиционных налоговых кредитов, ¦¦реструктуризации, по¦реструктуризации задолженности по налогам, ¦¦утвержденным ¦сборам, пеням и штрафам”. ¦¦графикам уплаты ¦Справочник 1, код 1, ¦¦процентов в ¦графа 22 – графа 36. ¦¦процедурах ¦Справочник 1, коды 2, 3, 4, ¦¦финансового ¦графа 22 – графа 29. ¦¦оздоровления и ¦Графики уплаты процентов в процедурах ¦¦внешнего управления ¦финансового оздоровления и внешнего ¦¦(задолженность (-), ¦управления ¦¦переплата (+)) ¦ ¦+——————–+——————————————-+¦Раздел 5. Денежные ¦Журнал учета сумм обязательных платежей ¦¦средства, списанные ¦налогоплательщиков, не перечисленных ¦¦с расчетных счетов ¦банками в бюджетную систему Российской ¦¦налогоплательщика, ¦Федерации. ¦¦но не зачисленные на¦Часть 5, графа 43 ¦¦счета по учету ¦ ¦¦доходов бюджетов ¦ ¦+——————–+——————————————-+¦Раздел 6. Кроме ¦База данных введенных платежных документов ¦¦того, невыясненные ¦ ¦¦платежи ¦ ¦L——————–+——————————————–

  3. Ballarim Ответить

    Если не углубляться в детали, то можно отметить три глобальных недостатка Проекта, делающие практически невозможной совместную сверку расчетов (особо интересующиеся могут лично ознакомиться с Проектом и досконально его исследовать).
    Самое главное: полностью проигнорирована кардинальная объективная разница в учетной политике сторон.
    Как было отмечено выше, для проведения совместной сверки расчетов по налогам стороны должны иметь в момент сверки сопоставимые данные.
    Налогоплательщик во исполнение п. 1 ст. 45 НК РФ самостоятельно ведёт учет своих налоговых обязанностей (налоговые начисления) и их исполнение (платежи в бюджет). Поэтому в любой момент времени (даже ИП, ведущий свой налоговый учет буквально «на коленке») обладает полной информацией о состоянии своих налоговых обязательств (начисления и их исполнение). Соответственно его данные всегда актуальны. Это относится, кстати, и к текущему (не оконченному) налоговому периоду.
    В учете налогового органа картина прямо противоположная.
    Поступившие в бюджет платежи налогоплательщиков (во исполнение налоговых обязанностей) отражаются в интерактивных информационных ресурсах налоговых органов в автоматизированном режиме. По времени это буквально на второй — третий день после банковской операции налогоплательщика. Соответственно во «внутреннем» учёте налогового органа (далее — карточка «Расчеты с бюджетом», КРСБ) эти суммы постоянно формируют положительное сальдо в пользу налогоплательщика. А вот налоговая обязанность (начисленный налог) будет отражена в КРСБ и, соответственно, «обнулит» сальдо, только по окончании «декларационной кампании» — то есть спустя полгода после окончания налогового периода. Поэтому весьма продолжительное время в КРСБ отражается заведомо недостоверная (по объективной причине) информация. Усугубляя положение, налоговые органы полностью безосновательно квалифицируют такое положительное сальдо как «переплату».
    Об этой проблеме известно ФНС России и Минфину России, однако положение вещей воспринимается как вполне нормальное. Например, Минфин России в письме от 02.08.2019 № 03-02-08/58397 констатирует:
    Порядок отражения поступлений налогов, страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации в информационных ресурсах налоговых органов и в личном кабинете налогоплательщика урегулирован ФНС России. При этом при отсутствии у налогового органа налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам) и начислений суммы налогов (страховых взносов) уплачиваемая налогоплательщиком (плательщиком страховых взносов) сумма налогов (страховых взносов) отражается в информационных ресурсах и личном кабинете налогоплательщика как переплата.
    Таким образом, налоговый орган сможет представить объективные данные по состоянию расчетов с налогоплательщиком, во-первых, только после окончания камеральной налоговой проверки полученной от этого налогоплательщика декларации. Во-вторых, только в отношении истекших (и уже проверенных) налоговых периодов. Однако комментируемый Проект данную специфику напрочь игнорирует.
    Проектом вообще не предусмотрена сверка в разрезе налоговых периодов.
    В Проекте прямо предписано налоговому органу представлять для сверки данные в разрезе календарных лет («налоговый период» по тексту ни разу не упоминается), и даже предусмотрена возможность провести сверку расчётов по состоянию на текущую дату.
    Проектом как таковая «сверка» вообще не предусмотрена (в понимании квалифицированных специалистов).
    Согласно Проекту сверка расчётов считается завершенной сразу же после того, как налоговый орган в срок 5 дней «отреагирует» на заявление налогоплательщика (о сверке) и выдаст налогоплательщику (направит по почте или по электронным каналам коммуникации) автоматически сформированный на основании данных КРСБ (заметим — заведомо недостоверных) Акт сверки. То есть, вообще проигнорирована элементарная логика нормальной процедуры взаимной сверки расчётов сторон.
    Нельзя не отметить, что некоторые положительные «сигналы» от центрального аппарата ФНС России всё-таки «исходят»: проблема явно известна.
    Во-первых, критикуемый Проект так и не утверждён до настоящего времени (хотя прошло уже более 2-х лет).
    Во-вторых, ФНС России в ответе на запрос о порядке проведения взаимной сверки расчётов (Письмо ФНС России от 25.12.2018 № ГД-03-19/10036) указало следующее:
    Начисленные налоговые платежи (в том числе авансовые) с привязкой к конкретным датам, как и произведенные налогоплательщиком налоговые платежи с привязкой к конкретному налогового/отчетному периоду — отражаются в акте сверки.
    Отметим, что в одном абзаце коротко и ёмко изложен оптимальный механизм сверки расчётов (сравнение данных, зарегистрированных в учётных регистрах сторон).
    Однако далеко не факт, что такое прогрессивное «мнение» ФНС России подвигнет сотрудников территориальных налоговых органов «нарушить» общепринятый Порядок. Тем более, что в официально утверждённую форму Акта сверки такой алгоритм сличения данных никак не «втиснешь».
    Выводы.
    Законный «интерес» налогоплательщика заключается в проведении реальной сверки расчётов с налоговым органом в разрезе конкретного налогового периода с сопоставлением данных по всем начислениям и платежам. Сверка по такой методике позволяет выявлять не только сами несоответствия, но их источник. Коими, например, не редко являются неправомерные действия налоговых органов по «зачету переплат» в счёт «задавненных» (и невозможных к взысканию в рамках установленных НК РФ процедур) налоговых долгов.
    К сожалению, действующая (по факту) в настоящее время процедура взаимной сверки расчётов «системно» нарушает закреплённое в НК РФ право налогоплательщиков на реализацию данной процедуры.
    Рекомендации налогоплательщикам.
    Пока методисты-правоведы ФНС России «думают», советую поступать примерно так (при проведении сверки расчётов).
    В заявление указать конкретный налоговый период, по которому будет проводиться сверка расчётов. Здесь следует иметь ввиду, что форма Заявления — чисто «рекомендуемая». То есть налогоплательщик вправе подать заявление в «свободной» форме, или внести дополнительную информацию в предложенный к заполнению бланк.
    При получении Акта с явно некорректными данными, письменно предложить провести детализированную сверку расчётов, приложив к возражениям свой расчет (с перечнем начислений и их оплаты) и платежные документы. Ссылаясь при этом на указанное выше письмо ФНС России (прикреплено к статье).
    Продолжение темы, начатой в статьях:
    «Переплата — фундаментальное заблуждение налоговиков, или хитрая уловка?!»
    Правовая природа недоимки: позиция Минфина России

  4. Fenis Ответить

    Каждый налогоплательщик в любой удобный для себя момент может произвести сверку расчетов с бюджетом. Действующим законодательством предусмотрено предоставление налогоплательщикам трех видов документов:
    – справки об исполнении обязанности по уплате налогов;
    – справки о состоянии расчетов с бюджетом;
    – акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.
    Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, нужна для представления внешним пользователям. Например, она может понадобиться для участия в различных тендерах, и госзакупках. Справка выдается налогоплательщику в течение 10 рабочих дней после отправки запроса. В справке об исполнении обязанности по уплате налогов будет указано, есть у вас долги по налогам или нет.
    Чтобы узнать конкретную сумму задолженности необходимо запросить справку о расчетах по налогам и сборам. Такая справка содержит в себе расшифровку налоговых долгов и сумму имеющихся переплат.
    Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам – объемный документ, который содержит детальную информацию в разрезе налогов и сборов. Такая сверка позволяет налогоплательщику выяснить, перечислены ли необходимые суммы налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, не образовался ли долг, не начисляются ли налогоплательщику штрафы и пени за неуплаченные вовремя налоги.
    Все документы выдаются налоговой инспекцией по месту регистрации по запросу налогоплательщика. В заявлении необходимо указать, по состоянию на какое число нужна сверка, а также способ ее получения. Самый простой способ подачи заявления через электронные сервисы «Личный кабинет налогоплательщика» (далее – Сервис).
    Кроме того, данный Сервис позволяет налогоплательщикам осуществлять широкий спектр действий без личного визита в инспекцию – дистанционно обращаться в налоговые органы без личного визита, направлять документы, оплачивать налоги и сборы, отслеживать статус прохождения документов и обращений.

  5. Moderno Ответить

    Добрый день. Подскажите пжл. такой момент.
    Заказали АКТ совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам из ифнс за период
    с 01.01.15 по 10.11.15. Главным образом для проверки НДС.
    Задолженность по данным налоговой на 01.01.15 0-00.
    Сумма перечисленная совпадает с суммой , которую мы заплатили за налог в январе за 4кв, в апреле за 1кв, в июле за 2кв.и в октябре за 3кв.
    Идет несовпадение с начисленным налогом. Почему то по данным ифнс , сумма налога не бъётся с нашими данными, хотя проверила суммы, поданные в ифнс, корректировок не было за период.
    Например было начислено
    за 1кв 12801
    за 2кв 14092
    за 3кв 19456. По идее начислено д.б. сумма этих сумм = 46349, но почему то
    в акте сверки от ифнс указана сумма = 53 496.00 начислено налога.
    Я сначала подумала, что возможно 3кв. еще не попал в реестры и сумма начисленного налога
    определилась с учетом 4кв, т.к. его сдаем в 2015 году, но и здесь сумма не получилась.
    За 4кв. начислено 20118, и если сложить 4+1+2+= 47011.
    Опять не выходит 53496.
    Подскажите пжл. как правильно понять, что ифнс имеет ввиду по начисленным налогом, если сумма тех данных по налогу, которые мы предоставили в ифнс не сходится с данными налоговой.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *