Что такое потребности человека обществознание 6 класс?

7 ответов на вопрос “Что такое потребности человека обществознание 6 класс?”

  1. Mobandis Ответить

    О значении слова «потребность» можно догадаться интуитивно. Оно явно происходит от глаголов «требовать», «требоваться». Означает это слово какую-то вещь, явление или качество окружающего мира, которое необходимо человеку в той или иной ситуации. Подробнее об этом понятии, его многообразных проявлениях и значении можно узнать из предлагаемой статьи.

    Раскрытие понятия

    Потребность − это субъективная необходимость индивида (или социальной группы) получить тот или иной объект окружающей действительности, который составляет обязательное условие поддержания нормальной и комфортной жизнедеятельности.
    Что такое потребность? Виды потребностей
    О значении слова «потребность» можно догадаться интуитивно. Оно явно происходит от глаголов «требовать», «требоваться». Означает это слово какую-то вещь, явление или качество окружающего мира, которое необходимо человеку в той или иной ситуации. Подробнее об этом понятии, его многообразных проявлениях и значении можно узнать из предлагаемой статьи.

    Потребность − это субъективная необходимость индивида (или социальной группы) получить тот или иной объект окружающей действительности, который составляет обязательное условие поддержания нормальной и комфортной жизнедеятельности.

    В человеческом лексиконе имеются похожие по смыслу понятия — «нужда» и «запрос». Первое обычно употребляется в ситуации, когда личность испытывает нехватку чего-либо, второе относится к области маркетинга и связано с покупательской способностью человека или группы лиц. В отличие от нужды и запроса, потребность − это необходимость получить и материальные, и духовные блага. Таким образом, это более широкое понятие. Оно может включать в себя и нужды, и запросы.
    Существует широкое разнообразие форм данного явления. Например, выделяют материальные потребности ? такие, которые связаны с получением определённых ресурсов (денег, товаров, услуг), необходимых индивиду, чтобы поддерживать хорошее самочувствие и настроение.
    Другая большая группа ? духовные потребности. Сюда относится всё, что связано с эмоциями, самопознанием, развитием, самореализацией, просвещением, безопасностью и т. д. Иными словами, это необходимость человека получать то, что было создано сознанием других людей.
    Третью обширную группу составляют социальные потребности ? то есть такие, которые связаны с общением. Это может быть потребность в дружбе и любви, внимании, одобрении и принятии другими людьми, нахождении единомышленников, возможности выговориться и т. п.
    Подробные классификации потребностей имеются в социологии, психологии и экономике.

  2. Kasida Ответить

    Разделы:
    История и обществознание
    Этот урок входит в раздел «Человек в социальном измерении». Изучение темы предполагает обращение к социальному опыту учащихся. Очень важный аспект именно этого занятия – формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями.
    На уроке применяются различные формы и методы работы, такие как работа в группах, индивидуальные задания, работа с текстом.
    Учащиеся закрепляют навыки работы с дополнительным материалом, умение извлекать из текста основную информацию и делать выводы.
    Характеристика основных видов деятельности ученика
    Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека; показывать их индивидуальный характер
    Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.
    Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями негативного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
    План изучения нового материала
    Потребности человека – биологические, социальные, духовные.
    Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.
    Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.
    Вариант организации учебной работы
    Предлагается урок «открытия» нового знания с различными формами работы: индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.
    Методическое обеспечение
    Конвенция ООН о правах ребенка
    Конвенция ООН о правах инвалидов
    Конституция РФ
    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
    Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2014.
    Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – М.: Просвещение, 2015.
    Сорокина Е.Н. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс. – М.: Просвещение, 2015.
    Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: Просвещение, 2015.
    Писаревская М. А. Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Методическое пособие. – Новороссийск, 2013.
    http://ru.wikipedia.org
    http:/ http://www.unicef.org

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Актуализация опорных знаний.

    Цель: связать новый материал с уже знакомым.
    Проводится вводная беседа с классом по вопросам:
    Что такое деятельность?
    Каковы отличительные черты деятельности человека?
    Задание для учащихся.
    Живет на свете человек. Все у него есть. Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?
    Формулирование темы и целей урока.

    III. Изучение основных идей и понятий темы.

    Вводим новые понятия.
    Потребность – это состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования.
    Вопрос классу.
    Чем отличаются потребности животного от потребностей человека?
    Или не отличаются совсем?
    Или у животных нет потребностей?
    В ходе обсуждения начинаем заполнять таблицу.
    Виды потребностей
    Потребности
    Характеристика
    Биологические (материальные)
    Социальные
    Духовные
    Индивидуальная работа. Выполнение в печатной тетради задания 5 на стр. 20
    Заполни окошки в пирамиде человеческих потребностей собственными примерами.

    Вопрос классу.
    Вы слышали когда-нибудь такие выражения: «дети с особыми потребностями» или «особенные дети»?
    Что это значит?
    В ходе обсуждения выясняем, что это дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды.
    Сложно ли таким детям жить и учиться? Почему?
    Как общество относится к таким детям?
    Классу было дано опережающее задание. Задание в учебнике на стр. 40.
    Найди в интернете информацию о значении словосочетания «инклюзивное образование».
    Учащиеся приводят определения «инклюзивного образования», дополняя друг друга. Учитель подводит итог.
    Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. (СЛАЙД 2 Презентация)
    Принципы инклюзивного образования (СЛАЙДЫ 3, 4)
    Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
    Каждый человек способен чувствовать и думать.
    Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
    Все люди нуждаются друг в друге.
    Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
    Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
    Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
    Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
    Работа в группах.
    Работа с текстом (Приложение)
    Прочитайте текст и выполните задание.
    Выделите основную мысль текста.
    Встречались ли вы с негативным отношением к детям-инвалидам?
    Как вы можете помочь таким детям?
    Что нужно сделать, чтобы детям с ограниченными возможностями не было так одиноко?
    Выступление групп. (СЛАЙДЫ 5–8)
    Учитель. А сейчас разделитесь на группы по интересам. Каждая группа — это одна команда. Вам нужно выбрать командира, который будет руководить работой команды.
    Игра «Город мастеров». Ребята делятся на команды по пять–шесть человек. Каждая команда получает конструктор и должна построить свой город. Побеждает та команда, которая не только быстро закончила работу, но и работала более слаженно, где в команде никто не ссорился, все понимали другу друга и помогали друг другу.
    Обобщающая беседа по теме занятия:
    Вы научились рядом с собой чувствовать других?
    Вам понравилось быть частью команды?
    Этикетная задача: Что вы будете делать, если у вас в команде будет ребенок, у которого вследствие болезни постоянно трясутся руки, и поэтому он не сможет быстро и ловко, как это получается у вас, выполнять работу:
    сердиться на него;
    не возьмете в игру;
    возьмете в игру и будете помогать ему;
    будете подбадривать его.

    IV. Итог занятия.

    Учитель.А теперь сделаем вывод: «Мы все разные, с разными возможностями, но каждый хорош по-своему. Чтобы жить в согласии, работать в одной команде, нужно уметь понимать и уважать друг друга, помогать друг другу». Педагог предлагает всем пожать друг другу руки и улыбнуться.

    V. Домашнее задание.

    §4, выполнить задания после параграфа. Найти в СМИ примеры деятельности региональных общественных организаций по поддержке детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
    20.04.2016

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *