Что такое предложение 2 класс школа россии?

13 ответов на вопрос “Что такое предложение 2 класс школа россии?”

  1. Flamesong Ответить

    Цели:

    создать условия для усвоения знаний о
    предложении как единице речи; используя для
    этого проблемные ситуации, творческие задания;
    способствовать развитию у школьников
    самостоятельности и умения преодолевать
    трудности в учении;
    содействовать сохранению здоровья через
    создание комфортных условий на уроке.

    Оборудование:
    учебник Полякова, А.В. Русский
    язык. Учебник для 2 класса начальной школы. Часть 1
    /А.В. Полякова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007,
    компьютер, интерактивная доска, таблицы,
    карточки, презентация “Физкультминутка для
    глаз”.

    Ход урока
    1. Организационный
    момент.

    Прозвенел звонок.
    Начинается урок.
    Встали прямо, успокоились, настроились на
    работу.

    2. Вступительная беседа – актуализация знаний.

    Ребята, вот и закончилось лето, наступила осень.
    Начался учебный год, вы уже второклассники.
    Расскажите, как вы провели лето. Поделитесь
    самыми яркими впечатлениями.
    (Дети рассказывают о своём отдыхе)
    Ребята, кто из вас отдыхал у бабушки в деревне?
    Расскажите.
    А кто ездил на море?
    Мы с вами сейчас разговаривали. Что же это
    такое?

    Дети
    .
    Речь.
    Что вы знаете про речь?

    Дети
    .
    Речь бывает устная и письменная. Она
    состоит из предложений.

    3. Работа над новой темой.
    1) Введение в тему.
    Что такое предложение?

    Давайте вспомним, что мы знаем о предложении.
    (Фиксировать на интерактивной доске)

    Дети.
    Предложение состоит из слов, оно
    выражает законченную мысль, первое слово в
    предложении пишется с большой буквы…)
    Какая же тема нашего урока?

    Дети
    .
    Предложение.
    А цель?

    Дети
    .
    Вспомнить всё, что мы знаем о
    предложении, узнать что-то новое.
    А поможет нам в этом учебник русского языка для
    2 класса.

    2) Знакомство с учебником.

    Перед вами, ребята, книга (учебник). Рассмотрите
    её обложку. Кто автор? Как называется? Почему?
    Не секрет, что русский язык считается одним из
    самых трудных школьных предметов. Знание родного
    языка даётся вам с детства, вы овладеваете им так
    же естественно, как дышите и растёте. Но это
    сложная дисциплина, которая требует большого
    труда.

    3) Работа над упражнением №1.

    Прочитайте задание.
    Сколько здесь предложений? Почему?

    Дети.
    Я прочитал 3 предложения, потому что:
    3 знака препинания – точки.
    3 законченные мысли.
    3 первых слова написаны с большой буквы и стоит
    в конце 3 точки.
    Вывод. Что же такое предложение?

    Ответы детей.

    4) Работа в тетради.

    Я тетрадь сейчас открою
    И наклонно положу.
    Я от вас, друзья, не скрою
    Ручку я вот так держу.
    Сяду прямо, не согнусь.
    За работу я возьмусь.
    Запишем число. Классная работа.
    Из данного упражнения выпишите второе
    предложение.
    С чего начнёте работать?
    Вспомним правила списывания предложения. (Приложение 1)
    Дети выписывают предложение.

    Фронтальная проверка.

    Весь текст записать на доску.
    Есть такая игра – кубики. Дети ставят кубики
    один на другой. Вырастает башня.
    Какое из этих предложений вы списали?

    Дети отвечают.

    Дети ставят кубики один на другой.

    Самопроверка. (Интерактивная доска) Проверьте
    написание предложения, исправьте ошибки.
    Кто списал без ошибок? (Дети поднимают руки)
    Кто допустил при списывании ошибки?
    Молодцы, ребята.
    Поставьте вопрос, о ком, о чём говорится в
    предложении, что говорится…
    (В этом предложении говорится о детях. Дети что
    делают? ставят)

    Вывод делают дети.
    Это главные члены
    предложения.

    5) Физкультминутка для глаз.
    6) Фонетический разбор.

    Выпишем из предложения слово: кубики – 6 б., 6 зв.,
    3 сл.
    Дети доказывают, почему 6 букв… .
    Кто играл в кубики? (Дети поднимают руки)
    Какие игры вы ещё знаете?

    Дети.
    Хоккей, футбол…

    7) Работа над предложениями, записанными на
    доске.

    Жмурки.
    Вова ловит Толю.
    Ручеёк.
    Прочитайте. Что записано?

    Дети.
    Предложения.
    Докажите.

    Дети доказывают.
    Дополняют друг друга,
    спорят.

    Дети делают вывод
    : предложения могут
    состоять из одного слова или нескольких слов.
    Прочитаем правило на странице 5.
    Правильно мы сделали вывод?

    Дети.
    Да.
    Очень хорошо.
    О каких играх говорится в этих предложениях?

    8) Физкультминутка.

    Зайчики.
    Зайка серенький сидит
    И ушами шевелит.
    Зайке холодно сидеть,
    Надо лапочки погреть.
    Зайке холодно стоять,
    Надо зайке поскакать.
    Кто-то зайку напугал,
    Зайка – прыг – и убежал.
    Взялись зайцы за бока,
    Заплясали гопака.
    Прилетели утки,
    Заиграли в дудки.
    Ах, какая красота,
    Заиграли в дудки.

    4. Закрепление пройденного материала.
    Самостоятельная работа
    . (Приложение
    2)
    1) Прочитайте текст. Сосчитайте, сколько в нём
    предложений. Запишите.

    Вове завязали глаза. Он водил. Вот Игорь. Он
    спрятался под столом. Вова схватил Колю. Теперь
    ты водишь!

    – Как называется эта игра?
    Дети. Жмурки.
    – Сколько предложений? Запишите.
    Самопроверка. (Правильный ответ на доске – 6
    предложений)
    Самооценка. Дети работают с карточками.
    Ребята, у каждого из вас есть таблица. Заполните
    её, пожалуйста. Если вы выполнили задание
    самостоятельно, то поставьте знак “+” в первом
    столбике, если с помощью соседа – во втором
    столбике, если сами не справились – в третьем
    столбике.

  2. БаЛдЕю От СвОеЙ ОбАлДеНнОсТи Ответить

    – Верно, это буква “эс”. Расскажите , что вы о
    ней знаете.
    (Проводится работа по правописанию заглавной
    и строчной букв. Слогов и слов с этой буквой.)

    4. Работа с предложениями

    – Имя какого героя передачи начинается с буквы С?
    (Степашка.).
    – Он приготовил для вас задание: собери
    предложение .
    В
    мяч
    Степашка
    любит
    играть
    – Степашка любит играть в мяч.
    Дети записывают его в тетради, находят и
    подчёркивают главные члены. После отвечают на
    вопросы учителя и делают вывод .

    5. Работа в группах

    – Ребята, Степашка принёс для каждого ряда
    письма, но непростые. В них находятся карточки со
    словами, из которых нужно составить предложения.
    Затем их прочитать с правильной интонацией,
    чтобы другие команды смогли определить их вид по
    целее высказывания.
    В наш город приехал цирк.
    Кто любит ходить в цирк?
    Нам нравится ходить в цирк!
    Это задание выполняется устно. Выигрывает та
    команда, которая быстро и правильно составит
    предложение, прочитает с нужной интонацией,
    отгадает задание другой команды.
    – Послушайте загадку:
    Я весёлый поросёнок,
    Люблю шутки, игры, смех.
    Каждый день я на экране,
    И люблю, конечно, всех!
    – Это Хрюша. Расскажите об этом герои.
    – Он приглашает нас в цирк. Что вы знаете о
    цирке? Какие номера вам нравятся больше?
    – Как называют человека, который смешит людей в
    цирке? (Клоун.)
    – Составьте предложение о клоуне, в котором
    будет 3–4 слова. Подчеркните главные члены.
    Определите вид по целее высказывания.
    Распространите его так, чтобы стало 5, 6, 7 слов.
    Лучшие предложения записываются и дети сами
    подчёркивают главные члены.

    6. Физкультминутка

    Дети повторяют за учителем.
    Утром бабочка проснулась,
    Подтянулась, улыбнулась.
    Раз, росой она умылась,
    Два, изящно покружилась.
    Три, нагнулась и присела.
    На четыре, улетела.
    – Пока мы отдыхали к нам окно залетел гость.
    (Учитель показывает рисунок Каркуши.)
    – Давайте посмотрим, что у неё в клюве
    (телеграмма). Что такое телеграмма?

    7. Работа в парах

    У детей на партах лежат по 2 телеграммы.
    Задание телеграммы № 1: закончи
    предложение
    В цирке медведи ездят на… (лошадях,
    велосипедах, людях).
    Правильный ответ записывается, проводится
    работа с его структурой. Затем взаимопроверка..
    Задание телеграммы № 2: вставить
    пропущенное слово, выписать и подчеркнуть только
    главные члены.
    Акробаты…трюки. (Один ученик у доски с
    пояснениями).
    Задание телеграммы № 3 вынесено на
    доску: подбери подходящие по смыслу слова и
    закончи предложение..
    Львы прыгают…
    гири
    Дети идут…
    через кольцо
    Силачи поднимают…
    в цирк

    8. Работа по рядам

    Работа проводится с предыдущими
    предложениями. Выписать из предложений только
    главные члены.
    I ряд –из первого предложения.
    II ряд – из второго предложения.
    III ряд – из третьего предложения.
    По одному ученику проверяют у доски. Делается
    вывод о предложении.

    9. Итог урока. Обобщение

    Итог подводится в форме игра “Ромашка”, на
    лепестках которой с одной стороны вопросы по
    теме, с обратной стороны слово (конец !) поделено
    на буквы. Дети отрывают по одному лепестку , устно
    отвечают на вопрос, лепесток вывешивают на доску.
    Примеры вопросов на лепестках:
    Оно состоит из предложении и означает
    законченную мысль?
    Какой главный член предложения отвечает на
    вопросы кто? Что?
    Какой знак препинания нужно поставить в конце
    предложения, если произносится с вопросительной
    интонацией?
    Как называется вид предложения , если в нём
    сообщается о чём либо?
    Какие главные члены предложения ты знаешь?
    Какой член предложения подчёркивается двумя
    линиями?
    Если один ученик затрудняется, то ему
    помогает класс.

    10. Домашнее задание


    – Герои какой передачи были сегодня на уроке?
    Напишите письмо одному из героев (4–5)
    предложений, в каждом подчеркните главные члены,
    принесите в класс, потом отправим.
    Учитель благодарит ребят за работу,
    оценивает их работу устно, раздаёт самым
    активным подарки (бабочек) от героев передачи
    “Спокойной ночи малыши”.

  3. insect on the planet Ответить

    Урок русского языка во 2 классе.
    Тема урока: Предложение. Главные члены предложения.
    Цель урока:
    -закрепить понятия «предложение», «грамматическая основа предложения», «подлежащее», «сказуемое»;
    -формировать умение находить грамматическую основу предложения;
    -развивать речь;
    -развивать орфографическую зоркость;
    -обогащать словарный запас, расширять кругозор;
    -воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений;
    -развивать навыки каллиграфически верного письма слов с буквами «Ю, ю» в тетради в широкую строку;
    -воспитывать любовь к природе.
    Оборудование:
    -цветовые сигналы;
    -красный и зеленый карандаши;
    -картинка с изображением скворца;
    -аудиозапись П.И.Чайковского «Апрель».
    Ход урока
    1.Организационный момент
    Громко прозвенел звонок,
    Начинается урок.
    Слушаем, запоминаем,
    Ни минуты не теряем!
    -Проверим, все ли у вас готово к уроку. На партах должна быть тетрадь для работ по русскому языку, цветовые сигналы, красный и зеленый карандаши.
    Кто готов справиться со всеми трудностями, которые нас ждут на уроке? Молодцы! Человек только тогда преодолевает трудности, когда у него есть желание.
    2.Чистописание.
    -Наш урок начнем традиционно с минутки чистописания. Для чего будем выполнять эту работу? (Будем отрабатывать каллиграфически верное письмо в тетради в широкую строку).
    -Откройте страничку для чистописания. Письмо каких букв мы будем отрабатывать? (Письмо прописной буквы «Ю», строчной буквы «ю».)
    -Правильно ли прописаны эти буквы на доске? (Дети называют ошибки.)
    -Запишите эти буквы в тетрадь, не допуская ошибок при письме. Следите за посадкой, за правильным положением тетради, правильно держите ручку. Кто раньше закончит работу, напишите имена собственные, которые начинаются на букву «Ю».
    Самостоятельная работа. Проверка:
    -Какие имена собственные вы записали? Как их записали? Оцените свою работу: если вы своей работой довольны, нарисуйте на полях зеленый кружочек, если не совсем довольны – нарисуйте наполовину зеленый, наполовину красный кружочек, а если выполненная работа вам не нравится, нарисуйте красный кружочек.
    3. Актуализация знаний.
    -Откройте основную страничку тетради. Запишите число, классная работа.
    А сейчас мы проведем орфографическую разминку.
    (В это время один ученик выполняет индивидуальную работу у доски: соединяет стрелочками)
    Существительное             действие предмета         Какой? Какая? Какое? Какие?      радоваться
    Прилагательное                предмет                             Кто? Что?                                           звонкий
    Глагол                                  признак предмета           Что делать? Что сделать?             весна
    Проверка цветовыми сигналами с проговариванием определений.
    -Подберите к словам радоваться, звонкий, весна антонимы, синонимы.
    4.Введение в тему урока.
    -Прочитайте запись с доски:
    Пригревает солнышко.
    -Попробуйте определить тему нашего урока. (Тема урока – предложение.)
    -Давайте поставим задачи урока:
    -вспомним правило, что такое предложение;
    -будем учиться давать характеристику предложения:
    -вспомним, что является грамматической основой предложения;
    -будем закреплять умения определять грамматическую основу предложения;
    -будем развивать орфографическую зоркость;
    5 Работа по теме урока.
    -Что такое «Предложение»? (Предложение – это законченная мысль).
    -Как оформляем предложение на письме? (Предложение пишем с большой буквы. В конце предложения ставим точку, вопросительный или восклицательный знак).
    Что составляет грамматическую основу предложения? (Подлежащее и сказуемое).
    -Что такое подлежащее? (Это то, о чем или о ком говорится в предложении).
    -На какие вопросы отвечает подлежащее? (Кто? Или что?)
    -Что такое сказуемое? ( Это то, что говорится о подлежащем). На какие вопросы отвечает сказуемое? (Что делать? Что сделать?).
    -Прочитайте еще раз предложение с доски. Дайте ему характеристику (Предложение повествовательное, нераспространенное.)
    -Распространите это предложение (Пригревает землю весеннее солнышко.)
    -Запишите это предложение в тетрадь. Определите его грамматическую основу. Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.  Кто закончит работу, составьте схему предложения. Найдите орфограммы, подчеркните, подготовьтесь их объяснить.
    Проверка с комментированием у доски.
    – Оцените свою работу: если вы выполнили всю работу без ошибок, нарисуйте на полях зеленый кружочек, если допустили 1-2 ошибки или немного затруднялись в работе – нарисуйте наполовину зеленый, наполовину красный кружочек, а если работу вам было выполнять сложно, нарисуйте красный кружочек.
    Физминутка.
    Игра на внимание.
    -Составьте предложение из слов, записанных на доске:
    почки, на, набухают, деревьях (На деревьях набухают почки.)
    -Назовите орфограммы. Дайте характеристику предложению.  Найдите самостоятельно грамматическую основу предложения. Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое,  если останется время, составьте схему предложения.
    Проверка с комментированием у доски с использованием цветовых сигналов. Самооценка  работы по аналогии предыдущего задания.
    -Следующее предложение запишите под диктовку:
    У крыльца зеленеет пушистая травка.
    -Определите орфограммы. Дайте характеристику предложению,  найдите грамматическую основу предложения. Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.
    Проверка с комментированием. Самооценка.
    -Прочитайте записанные предложения. Что вы заметили? (Эти предложения составляют текст, так как они связаны по смыслу, их объединяет одна тема – «Весна».)
    -О каком весеннем месяце идет речь в данном тексте? (О месяце апреле).
    -Весна –  очень радостная пора. А почему?
    -Поднимите руку, кому нравится этот время года. Весна восхищала многих знаменитых творческих людей: художников, поэтов, композиторов. Давайте послушаем произведение П.И.Чайковского «Апрель».
    – Продолжите этот текст. Придумайте предложения на данную тему.
    Запись наиболее удачного предложения в тетрадь (Пример: В родные края вернулись скворцы.)
    -Что вы знаете о скворцах? (Показать картинку с изображением скворца.)
    -В наши края скворцы возвращаются в апреле. Они охотно селятся в скворечниках. Питаются скворцы крупными насекомыми. Приносят саду большую пользу. Они имеют редкую способность подражать звукам безо всякого обучения. Скворец легко заучивает отдельные слова и простые мотивы.
    -Чем мы можем помочь скворцам? (Построить скворечники).
    -Определите орфограммы. Дайте характеристику предложению,  найдите грамматическую основу предложения. Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.
    Проверка с комментированием. Самооценка.
    6.Подведение итогов урока.
    Поднимите руку, у кого в тетради появились только зеленые «огоньки»? Молодцы! Поставьте себе за урок оценку «5». У кого в основном зеленые «огоньки»? Поставьте за урок «4». У кого зажглись «огоньки и зеленые», и красные – оцените свою работу на «3».
    Кому было очень сложно на уроке? В чем испытывали затруднения? Будьте внимательны на последующих уроках. Поднимите руку, кто сможет помочь этим ребятам?
    Прозвени-ка, дружок,
    Голосистый звонок!
    Перемены ждут ребята,
    Поиграть, попрыгать надо.

  4. GAMNYAR Ответить

    Русский язык 2 класс – Урок 13 «Что такое главные члены предложения»Русский язык 3 класс «Что такое окончание? Как найти в слове окончание?»Урок русского языка 5 класс «Что такое текст»Русский язык 1 класс – Урок 6 «Речевой этикет: слова просьбы и благодарности – Знаки препинания в конце предложения»Русский язык 1 класс – Урок 5 «Речевой этикет: слова просьбы и извинения – Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?»Русский язык 1 класс – Урок 3 «Речевой этикет: слова приветствия – Интонация предложений – Восклицательный знак в конце предложений»Русский язык 1 класс – Урок 3 «Текст и предложение»

  5. Зая_маинькая_на лужайки Ответить

    Что такое предложение?
    Составила: учитель начальных классов
    ГБОУ СОШ им. И. Ф. Самаркина с. Новая Кармала
    Львова Светлана Алексеевна

    Орфографическая минутка.

    Он из леса вышел снова,
    Не олень и не корова.
    Повстречаться нам пришлось,
    Познакомьтесь, это…
    И долга, и коротка, а один одному не верит: всяк сам по себе мерит.
    Жизнь
    1)Родина, осень, доброта, жизнь.
    2) У каждого есть своя.
    3) У каждого человека есть своя родина.
    Игра « Помоги Маше найти предложения».
    Красиво в лесу осенью деревья надевают осенний наряд желтые, красные и коричневые листья устилают землю белки ищут орехи и прячут их в дупле ёжик нашел гриб и понес его в норку птицы уже улетели на юг.
    Знаки препинания на конце предложения.
    Точка ставится в конце.
    Правда же, подружки?
    Если точки на лице,
    Их зовут веснушки.

    Узнать меня просто: я крив и горбат,
    Я вечно в раздумьях: что делать? что будет?
    Но счастлив я тем, что любой из ребят
    Запомнит меня и вовек не забудет!

    Восклицательный знак.
    Никогда он не молчит,
    Оглушительно кричит:
    – Ура! Долой! Караул! Разбой!

    Если в предложении спокойно сообщается о чём – либо, то в конце предложения ставится
    Если предложение содержит вопрос, то в конце предложения ставится
    Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце предложения ставится
    Игра «Угадай, какой знак надо поставить»
    Вы сегодня пойдёте в кино
    Ребята, соблюдайте правила дорожного
    движения
    Наступила золотая осень
    Рефлексивный экран
    Сегодня я узнал(а)…
    Мне было интересно…
    Мне было трудно…
    Я научился (научилась)…
    Я смогу…

    Спасибо за урок!

  6. Cegrinn Ответить

    Тема урока: «Что такое предложение?Какие знаки ставятся в конце предложения?»
    УМК «Школа России», 2 класс (Канакина В.П., Горецкий В.Г.)
    Создала: учитель высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №1260с углублённым изучением английского языкаг. МосквыКихтева Ольга Ивановна
    1
    ь
    д
    7
    3
    е
    ж
    т
    е
    р
    а
    д
    т
    я
    т
    н
    е
    с
    5
    ь
    л
    е
    4
    у
    2
    п
    щ
    о
    а
    р
    й
    р
    н
    ы
    й
    у
    ч
    т
    и
    о
    ь
    р
    б
    т
    ь
    л
    а
    п
    6
    – Отгадайте кроссворд, запишите 6 слов, а седьмое слово запишите, прочитав его после угадывания предыдущих слов.
    Если скажут слово Родина,Сразу в памяти встаётСтарый дом, в саду смородина,Толстый тополь у ворот…
    Зрительный диктант
    Москва – столица нашей Родины.
    Моя родина – село Дубки.
    Мы пришли в осенний парк
    Как красив наряд у деревьев
    А вам нравится осенний парк
    – Прочитайте предложения:
    – Какие знаки вы поставите после каждого предложения?
    .
    ?
    !
    .
    .
    ?
    ?
    !
    !
    Предложение — это слово или несколько слов, которые … .В устной речи одно предложение отделяется от другого … .На письме начало предложения обозначается … .В конце предложения ставится … .
    – Заверши неоконченные предложения:
    Всё понятно, хорошо усвоил (а) на уроке новую тему
    Немного сомневаюсь
    Ничего не понял(а)
    http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0&img_url=wpapers.su%2Fdata%2Fm%2F8%2F201562.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=213&noreask=1 – картинка осеннего леса
    http://dima-dx-ru.narod.ru/country.html – картинка деревни
    Интернет – Ресурсы:
    Картинки: «Физкультминутка» из личной коллекции из интернета

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *