Что такое природа живая и неживая природа?

22 ответов на вопрос “Что такое природа живая и неживая природа?”

  1. Asylum Ответить


    Живая и неживая природа составляют основу окружающего мира. Интересные свойства живой и неживой природы стали причинами наук ботаники, биологии, химии, физики, астрономии.
    Окружающий мир так разнообразен и интересен, что каждый день делаются новые и новые открытия по его изучению.
    Чтобы рассказать детям на уроке о живой и неживой природе, лучше всего использовать картинки и фото. Дошкольники могут поучаствовать в веселой викторине на тему Кто есть кто.
    1 класс подходящий для обсуждения темы Человек и природа с рассказами учителя. У 2 класса можно проводить тематические уроки Воздух, Вода, Почва в рамках цикла Введение в экологию.
    3 класс готов к изучению явлений природы, школьников можно вывести на открытый урок в парк. Для 4 класса не будет лишним проведение элементарных опытов с использованием лупы, микроскопа, дневника наблюдений за погодой и т. п.

    Мир живой природы

    Мир живой природы представлен живыми организмами. Живая оболочка Земли имеет определение биосфера.

    Она является средой обитания всех живых организмов.
    Классификация живых организмов в природе:
    растения, в т. ч. грибы, деревья, цветы,
    животные, в том числе птицы, земноводные, рыбы, рептилии, хищники,
    человек.

    Объекты и явления неживой природы


    К объектам неживой природы относят:
    воздух и его составляющие (ветер, облачные массы),
    воду и ее производные (дождь, снег, ледники, айсберги),
    почву и ее образующие (горы и горные породы (гранит, мрамор), камни),
    полезные ископаемые (металлы, драгоценные металлы),
    органические вещества (минеральные соли),
    планеты, звезды, небесные тела (Земля, Луна).

    Явления неживой природы называются физическими. Примеры таяние льда, кипячение воды, горение дров в костре.
    Среди физических явлений различаются:
    механические (падение предметов вниз (шишек с дерева), подскок их вверх при ударе о землю),
    тепловые (горящий уголь, теплый воздух на солнце),
    световые (тень, свет, темнота) и другие.

    Чем живая природа отличается от неживой

    Главное отличие способность к росту и развитию.

    Например, камень не будет меняться под воздействием солнца и воды, а цветок будет.
    Каждое живое существо имеет жизненный цикл. Оно рождается на свет, питается за счет воздуха, воды и веществ (органических или неорганических), размножается (цветы опыляют пчелы) и умирает (цветы увядают).
    Неживые объекты не имеют жизненного цикла.

    Законы природы заставляют неживую природу меняться:
    Земля вращается вокруг Солнца, благодаря чему день сменяется ночью,
    снег всегда тает в тепле, так что летом снега не бывает,
    приливы и отливы в морях происходят под воздействием Луны,
    морские течения регулируют круговорот воды на земном шаре,
    реки текут из истоков и впадают в систему мирового океана.

    Признаки живой и неживой природы

    Свойства живых организмов:
    дыхание,
    потребность в пище,
    способность к размножению,
    рост,
    старение и умирание.
    Все перечисленные факторы (живой природы) называются биологическими явлениями. Через питание и дыхание осуществляется связь организмов с окружающей средой. Она выражается в обмене веществ между организмами и средой обитания.

    Примеры:
    Дыхание. Рыбы дышат жабрами в воде, человек имеет легкие, чтобы дышать, у растений имеются клетки, поглощающие углекислый газ.
    Питание. Человек может питаться как растениями, так и животными. Животные делятся на хищников и травоядных. Береза питается водой.
    Размножение. Без способности к размножению животные и растения исчезли бы с лица Земли. Так исчезли мамонты, морские коровы, тарпаны, слоновые черепахи, золотые лягушки. Причины их вымираний изменение условий обитания. Их было слишком мало, и они были не приспособлены к жизни в других условиях.
    Рост или преобразование. Все рождаются маленькими, потом увеличиваются в размерах. Цыплята, например, делают это сначала в оболочке в яйце, только через некоторое время вылупляются.
    Умирание. Примеры листопад, высыхание деревьев, лишение естественной среды (умирает рыба, выброшенная на берег из воды).

    Ни одно живое существо, кроме человека, не осознает временных границ своей жизни. Все рождаются и котята, и щенки, и кролики, и медвежата и никто из них не подозревает, что когда-нибудь умрет.
    Наличие сознания признак человека.
    Все умирает на земле и море,
    Но человек суровей осужден:
    Он должен знать о смертном приговоре,
    Подписанном, когда он был рожден (С. Я. Маршак).
    Признаки неживой природы заключаются в ее законах, изученных человеком. Планеты, горы, облака не рождаются и не стареют, а появляются и исчезают под воздействий физических условий. Они могут быть уничтожены или изменены.
    Пример: Высыхание луж это не смерть, а испарение, превращение воды в пар.

    Планеты составляют Солнечную систему много веков подряд. Они не могут дышать, самостоятельно двигаться, питаться. Все, что окружает нас, состоит из одних и тех же веществ мельчайших компонентов, невидимых глазу (атомов).

    Связь между живой и неживой природой

    Связь между живой и неживой природой такова, что живая не существует без неживой. К примеру, все живое погибает без солнца, воды и воздуха.

    Растения растут на земле, при содействии влаги и солнечного света и сами служат пищей для животных.
    Человек часть живой природы. Он не может существовать в голой пустыне, где нет воды. Из камней он строит дома, на песках возводит дороги.
    Связи проявляются в следующих видах:
    Цепи питания. Пример-схема: сосна — жук — короед — дятел. Сосна растет и образует кору. Жук питается корой. Дятел питается жуками и семенами сосны.
    Пищевые сети. Образуются из цепей. Пример: кузнечики, мыши, зайцы питаются травой, сами же служат пищей птицам (ястребам) и хищникам (ящерицы, змеи, лисы).
    Общее между живой и неживой природой то, что все эти объекты составляют единый мир, в котором живем мы с вами.
    Связь между живой и неживой природой неразрывна. Природа в целом едина. Лес одновременно совокупность и живых, и неживых природных объектов. Деление природы на живую и неживую нужно для науки, для ее изучения.
    Источник: https://tvercult.ru/nauka/zhivaya-i-nezhivaya-priroda-opredelenie-otlichie-priznaki-primeryi-yavleniy-i-predmetov

    Урок на тему «Объекты живой и неживой природы»

    Большинство людей в детстве играли в «живое — неживое». Детали игры в каждом отдельном случае могут отличаться, но суть заключается в том, что ведущий называет предмет, а игроки должны решить, к какой группе его отнести. Однако все ли так просто в присвоении статуса тому или иному объекту?
    Оглавление:
    Тема урока: «Объекты живой и неживой природы»
    Живая природа
    Признаки живой природы
    Неживая природа
    Признаки неживых объектов природы
    Связь природных объектов
    Схемы взаимодействия объектов
    Примеры явлений живой природы
    Примеры явлений неживой природы
    Задания для самопроверки
    Эта статья с наглядными картинками и примерами, а также с заданиями для самоподготовки и самопроверки поможет разобраться с понятиями «объект» и «явление природы», их классификацией и тем, какими они обладают признаками, а также поможет раз и навсегда запомнить отличия слов «живое» и «неживое».

    Тема урока: «Объекты живой и неживой природы»

    Все, что окружает нас, но сделано не руками человека, то есть то, что создано без его участия, все органические и неорганические составляющие Вселенной называются природой. Наука, в которой ученые собрали основные знания об объектах и явлениях на Земле, называется естествознанием.
    Обучающие картинки для детей

    Живая природа

    Живым является то, что дышит, питается, растет и размножается, как, например, бактерии, насекомые, растения, грибы, животные и сам человек.
    Примеры в картинках



    Признаки живой природы

    Основными признаками живых объектов являются:
    рождение, развитие и рост;
    размножение;
    питание;
    дыхание;
    движение;
    смерть.
    Таким образом, любой организм после рождения со временем вырастает во взрослую особь (из семечка/ котенка/ птенчика/ младенца в дерево/ кошку/ птицу/ взрослого человека), способную производить потомство.
    На протяжении всего жизненного цикла объекты живой природы нуждаются в пище (вода — для растений, растения — для травоядных, мясо — для плотоядных животных) и воздушной среде, необходимой и пригодной для дыхания (для поглощения необходимой газовоздушной смеси из воды рыбы и другие обитатели водных просторов имеют жабры, сухопутные животные и человек пропускают воздух через легкие, а растения имеют специальные клетки для поглощения углекислого газа).
    Живые организмы обладают способностью двигаться: так, человек имеет ноги, животные — лапы, рыбы — плавники и хвост, а растения разворачивают листья к солнцу, тем самым двигаясь, подобно ему, с востока на запад в течение дня).
    Жизненный цикл заканчивается смертью, когда организм перестает дышать, двигаться, поглощать пищу.

    Неживая природа

    Такие объекты, как воздух, ветер, облака, вода, снег, горы, песок, опавшие листья, относятся к неживым объектам природы. И хотя бывают объекты, которые способны к движению (водопад, снегопад, листопад) или к росту (горы), они не могут дышать, питаться и размножаться, в отличие от живых объектов.
    Примеры в картинках

    Признаки неживых объектов природы

    В отличие от объектов живой природы, неживые тела не растут, не питаются, не дышат и так далее. Таким образом, они отличаются:
    устойчивостью;
    малой изменчивостью;
    неспособностью и отсутствием необходимости питаться и дышать;
    неспособностью размножаться;
    неспособностью к движению и росту.
    Например, гора, появившись однажды на Земле, не исчезнет и не умрет, она может лишь изменить свое состояние (например, разрушиться и постепенно превратиться в пыль под действием осадков или ветров); море также не может умереть, так как вода лишь меняет свое агрегатное состояние (может быть в виде воды, пара или льда в зависимости от условий атмосферы, как-то: температура или давление), так, испарение воды из водоема приводит к образованию облаков и туч, которые проливаются дождем. Так называемый «рост» горы или озера также нельзя отнести к признаку живой природы, так как это происходит не за счет образования новых клеток, а за счет прибавления к уже существующим частям объектов новых.

    Связь природных объектов

    Без объектов неживой природы было бы невозможным существование живых организмов. Так, наиболее важны почва, вода, воздух и солнце.
    Почва является крайне важной средой, так как защищает живые организмы от токсинов, нейтрализуя их, также в ней происходят значимые физические и химические процессы: умершие животные и растения разлагаются и образуют полезные ископаемые и естественное удобрение для растений.
    Воздух необходим для дыхания живых организмов, а также для образования питательных веществ в других средах.
    Вода также необходима для всего живого на Земле. Без нее жизнь на планете не могла бы появиться и существовать. Для некоторых животных и растений вода является домом, для других — неотъемлемой частью питания.
    Солнце производит необходимые для появления и поддержания жизни тепло и энергию, а также является частью процесса фотосинтеза растений, позволяющего преобразовывать углекислый газ (продукт дыхания животных и человека) в необходимый для жизни и дыхания кислород.
    Таким образом, объекты природы тесно связаны. Причем эта зависимость работает в обе стороны Так, гниение умерших существ обогащает почву необходимыми веществами и микроэлементами, наземные и подводные растения меняют состав сред за счет фотосинтеза, а рыбы, обитающие в водоемах, поддерживают физико-химические свойства воды.

    Схемы взаимодействия объектов

    Взаимодействие живых организмов между собой, с группами других земных существ, а также с их средой обитания изучает наука экология. Приведенные ниже схемы представляют собой модели взаимосвязей живых и неживых объектов на Земле.
    Понятие явления природы
    Понятие явления природы
    Изменения в природе, происходящие самостоятельно, не по воле человека, называются явлениями природы. Большинство их зависит от смены времен года и называются сезонными погодными (природными) явлениями. Так как природа подразделяется на живую и неживую, то и явления подразделяются по тому же принципу.

  2. pawel40 Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  3. asman0904 Ответить

    17 Ноября, 2018
    Направления
    Наталья Пенчковская
    Природа – это емкое понятие, которое включает все окружающие нас объекты, созданные без участия человека, хотя и мы также являемся ее частью. Из школьных учебников мы с детства привыкли делить данное понятие на две отдельные категории: живая и неживая природа. Отличия между ними настолько разительные, что отличить одно от другого смогут даже дошкольники.
    Что относится к живой природе? Она состоит из животных, людей, насекомых, рыб, птиц, всех растений, то есть из объектов, которые могут расти и размножаться, кушать и дышать, пить и умирать. За период существования они меняют свой внешний вид, размеры, могут болеть, страдать, чувствовать.
    Неживая природа – это неизменные и постоянные объекты, которым нет надобности в питании и питье, они не плодятся и не растут. Если и происходят какие-либо изменения, то в течение длительного периода, иногда невидимы глазу человека.
    Эти два вида природы настолько тесно связаны друг с другом, что вряд ли могли бы существовать отдельно. Ведь каждому живому существу необходимы тепло и свет Солнца, вода, чтобы не испытывать жажду, воздух, чтобы дышать. Ветер помогает растениям опыляться и размножаться семенами. Почва дает питательные вещества растениям, которыми потом питаются люди и животные. Можно составлять множество экологических цепочек, в каждой из которых обязательно принимает участие неживая природа. Это основа всей жизни на Земле.

    Основные признаки неживой природы

    Если сравнивать объекты живой и неживой природы, то сразу бросаются в глаза определенные отличительные черты, по которым можно дать четкое определение неживой природы. Это нижеперечисленные свойства:
    Устойчивость к внешним изменениям. Даже по прошествии тысячелетий океан останется таким же синим, камень – твердым, а вершины гор будут так же надежно подпирать небесный свод. Ежедневно мы видим над своей головой днем Солнце, а ночью – Луну. Даже если в процессе выветривания или воздействия воды изменяется окружающий нас ландшафт, то происходит это не за один день, а за многие столетия.
    Им не нужно питаться.
    Не требуется воздух для дыхания.
    Они не размножаются.

    Не растут и не разрушаются самостоятельно, а также не способны передвигаться. Вы можете вполне резонно возразить, ведь реки текут, однако происходит это из-за снижения уровня поверхности земли, по которой они движутся по руслу.

    Изменения в неживой природе

    Перемены в существовании объектов неживой природы происходят медленно. Горы образуются в результате сдвигов литосферных плит и со временем немного увеличиваются в размерах, однако за год может высота измениться всего на 1 см. Резкие изменения в неживой природе – это катаклизмы, такие как землетрясения, извержения вулканов, затопление или ураганы. В результате воздействия ветра и воды могут разрушиться горы, измениться очертания берегов рек и озер. Камни постепенно превращаются в песок и пыль, соль может раствориться в воде.

    Самым ярким преобразованием неживой природы на планете считается изменение состояния воды. Она может испаряться, подниматься в воздух, выпадать в виде осадков обратно на поверхность земли. От холода жидкость превращается в твердый камень.

    Разные состояния объектов

    Традиционной классификацией всех неживых объектов природы является объединение в связи с состоянием вещества. Так, можно выделить три основных группы:
    газы;
    жидкости;
    твердые вещества.
    Есть объекты неживой природы, например вода, которая бывает во всех перечисленных состояниях, однако в основном они сохраняют одно из свойств в течение всего периода существования. Рассмотрим подробнее, что относится к неживой природе, дальше в статье.

    Твердые вещества

    Тела, которые имеют большую плотность, называют твердыми. Они прекрасно сохраняют свою форму в течение длительного времени. Перечислим самые распространенные вещества такого вида:
    горы;
    камни;
    минералы;
    полезные ископаемые;
    почва;
    ледники;
    песок;
    планеты;
    астероиды;
    драгоценные камни.

    Многие ученики при вопросе: “Солнце и Луна – это живая или неживая природа?” – ответят правильно: “Неживая”. Однако давайте поразмышляем, а к каким объектам эти небесные тела можно отнести. Как всем известно, Луна – это большущий камень, который от постоянного вращения превратился в объект круглой формы. А вот насчет Солнца многие дадут не столь уверенный ответ. В некоторых источниках его классифицируют как твердое тело, однако от огромной температуры все вещества, даже металлы, на его поверхности находятся в жидком состоянии. Да и в составе солнечной структуры ученые обнаружили много газов. Так что вопрос остается без точного ответа.

    Жидкости

    Это текучие вещества, которые не имеют своей формы, а принимают вид сосуда, в котором находятся. Это промежуточное состояние между твердыми телами и газами. Самой распространенной жидкостью на Земле является вода.

    Без нее невозможна жизнь всех живых существ. Вода является средой обитания рыб и млекопитающих, беспозвоночных и моллюсков. Благодаря воде растут растения и вообще стала возможна жизнь на планете.
    Для того чтобы жидкости сохраняли свое состояние, необходима определенная температура, причем отдельная для каждого вещества. Даже твердые металлы от жара доменной печи могут принять жидкое состояние. Для продажи газ тоже переводят в жидкость, так что все состояния неживой природы очень относительны и взаимосвязаны один с другим.

    Газы

    Газообразные вещества не сохраняют ни объем, ни форму. Их молекулы имеют слабые связи и находятся далеко друг от друга, а также обладают большой подвижностью.

    Самым распространенным на Земле газом считается воздух. Атмосфера не только служит для охраны планеты от излучения Солнца, но и участвует в дыхании всех живых существ. Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Газ есть и в недрах Земли, люди его используют в своих хозяйственных целях.

    Отзывы

    Объекты неживой природы не только используются людьми для личных целей, от любования ими можно получить огромное эстетическое наслаждение. Нет ни одного человека, который бы не восхищался водопадом или горными склонами, красотой океана или бушующими волнами моря во время шторма. Мы любуемся красивыми камнями и ночной Луной, радуемся летнему солнышку и, как дети, веселимся, увидев в небе после дождя радугу.
    Живая или неживая природа нас окружает, человек должен ее защищать и всячески беречь ее ресурсы.

    Похожие статьи

  4. trem Ответить

    В процессе эволюции земной коры были образованы материки и океаны. Всего существует 6 континентов: Евразия, Северная и Южная Америка, Антарктида, Австралия и Африка. Структура рельефа и климата на каждом континенте своя и все они имеют свои особенности. На сегодняшний день можно выделить несколько природных зон: пустынная, степная, тундровая, таежная, тропическая, лесная и другие. Ближе к экватору располагаются степная, пустынная и тропическая зоны. При приближении к Северному полюсу Земли начинают преобладать таежная, лесная и тундровая зоны.
    Кроме того очень много богатств хранится и в недрах нашей планеты. Большое количество природных ресурсов, которые помогают нам в продолжении жизнедеятельности играют большую роль в развитии городов и стран современности.

    Гидросфера


    Водная составляющая Земли играет очень важную роль в процессе жизнедеятельности всех живых организмов на ней. Вода состоит из водорода и кислорода в ее химической формуле. Но в природе такой химический состав встречается крайне редко. Во многом, это связано с тем, что в воде имеется очень много разных примесей. Водная сфера нашей планеты представлена океанами, морями, реками, озерами и ручьями. Всего на поверхности Земли 4 океана, которые воедино образуют Мировой Океан, который омывает все материки. Им покрыто более 70% всей поверхности планеты. Те части океана, вокруг которых имеется суша, называется морем. Но есть озера, которые не имеют выхода к Мировому океану, но при этом называются морями из-за своих размеров. Этими примерами являются Большое соленое море и Аральское море.
    Озеро – это водоем, который не имеет выхода к океану. При этом многие озера пресноводные. Озера бывают как естественными, так и искусственно созданными водоемами. Пруд обладает теми же характеристиками, что и озера за исключением размера. Иными словами можно сказать, что пруд – это небольшое озеро. И пруды и озера отличаются своей стоячей водой. В них может развиваться рыбный промысел. Реки и ручьи – это артерии нашей планеты. Они обладают скоростными потоками и пополняют озера водой. Реки от ручьев отличаются шириной и длиной. Все крупные реки нанесены на географическую карту мира, в то время как о существовании многих ручьев может знать только определенный круг людей.

    Атмосфера и погода

  5. Vadimchik1980 Ответить

    Татьяна Манаева
    Конспект занятия «Живая и неживая природа»
    Цель: совершенствование знаний детей о живой и неживой природе
    Задачи:
    Образовательные:
    • Познакомить с понятием «Круговорот воды в природе»
    • Упражнять в назывании и классификации объектов живой и неживой природы
    • Упражнять в различении понятий «природа» и «не природа»
    Развивающие:
    • Способствовать развитию познавательных интересов
    • Развивать любознательность, память, умение делать выводы
    Воспитательные:
    • Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
    • Учить способам самостоятельного познания
    • Воспитывать коммуникативные навыки
    Ход
    Воспитатель вносит искусственные цветы.
    — Дети, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе.
    — Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю? Почему?
    Дети:
    — Нет, они не живые, не дадут корней, не будут расти.
    Воспитатель:
    — Да. Цветы сделаны человеком. Все предметы, сделанные руками человека, не относятся к природе.
    — Знаете ли вы, что такое природа? (ответы детей).
    Воспитатель:
    Природа — это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это — солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы.
    Воспитатель:
    — Ребята, сегодня, я предлагаю вам поиграть в юных экологов. А кто это – юный эколог?
    Дети:
    — Это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней.
    Воспитатель:
    — Правильно. А как вы думаете – как можно стать юным экологом?
    Дети:
    — Нужно совершать добрые дела по отношению друг к другу и к природе.
    Воспитатель:
    — Юные экологи должны много знать о природе. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Три слова». Я называю понятия, а вы должны назвать три названия, которые относятся к этому понятию.
    Игра «Три слова»
    1. Комнатные цветы (фиалка, герань, фикус)
    2. Садовые цветы (ромашка, роза, петунья)
    3. Зимующие птицы (воробей, голубь, сова)
    4. Перелетные птицы (журавли, ласточка, кукушка)
    5. Водоплавающие птицы (гусь, утка, лебедь)
    6. Домашние животные (корова, лошадь, собака)
    7. Дикие животные (волк, лиса, заяц)
    8. Животные Крайнего Север (белый медведь, тюлень, морской котик)
    9. Животные тропиков (лев, рысь, горилла)
    10. Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)
    11. Насекомые (комар, муха, бабочка)
    Воспитатель:
    — Молодцы, вы все назвали правильно. Ребята, всю природуможно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. Как вы думаете, все, что мы сейчас назвали, относится к какому миру природы? Почему?
    Дети:
    — К миру живой природы. Все живые организмы не могут жить без воздуха, воды, без солнца, без питания.
    Воспитатель:
    — Правильно. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается, размножается. А теперь, я предлагаю выяснить, что относится к неживой природе. Подойдите к столу. На столе лежат карточки с признаками живой и неживой природы. Вы должны из предложенных карточек выбрать те, которые соответствуют понятию «неживая» природа. (Дети выполняют задание, затем проверяют правильность выбора)
    Воспитатель:
    — Ребята, посмотрите на остальные карточки. Что они обозначают?
    Дети:
    — Это живая природа.
    Воспитатель:
    — Правильно. Обратите внимание на карточки (игрушки, мячики, кукла). Эти предметы можно назвать природой? Почему? (ответы детей)
    Дети:
    — Нет. Это сделано руками человека. Их не надо кормить, они не дышат, не размножаются и не растут.
    Воспитатель:
    — Правильно. Например, машина —она сделана руками человека: а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек,- это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе.
    — Значит, какой мы сделаем вывод – что такое природа и что такое «не природа»?
    Дети:
    Природа — это то, что существует без помощи человека, а «не природа» — это все то, что сделано руками человека.
    Воспитатель:
    — Скажите, а живая природа может существовать без неживой природы? Почему?
    Дети:
    — Всему живому для роста и развития нужна вода, воздух, солнечное тепло.
    Воспитатель:
    — Молодцы, ребята. Мы с вами выяснили, что относится к природе и «не природе».
    — А сейчас пройдете на стулья. Мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я называю группу слов, а вы должны определить лишнее слово и обосновать свой выбор.
    Игра «Четвертый лишний»
    • Гриб, морковка, облако, мяч
    • Грач, луна, цветок, коза
    • Муха, медведь, ветер, береза
    • Кукла, снег, облако, камень
    • Машина, ведро, дом, вода
    Воспитатель:
    — Молодцы, мои юные экологи. Еще экологи должны знать такое явление, как — круговорот воды в природе. Я сегодня вас с этим явлением познакомлю. Послушайте.
    Много-много капелек играют и резвятся в воде. Солнце светит ярко, припекает. И капельки-подружки по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. То есть происходит испарение. Высоко от земли воздух становится всё холоднее. И капельки снова собираются вместе. Так получаются облака. Ветер гонит их к земле. Облака становятся тёмными и тяжёлыми. Из них идёт дождь. А дождь это маленькие капельки воды. Под землёй маленькие капельки собираются в подземные ручьи. Ручьи стекаются в водоёмы. Запас воды на Земле постоянно пополняется. С земли на небо, с неба на землю. Этот процесс называется круговоротом воды в природе, от слова «круг», то есть вода движется по кругу. (Проговаривание хором)
    — Молодцы. Мы с вами сегодня много узнали о природе. Скажите, мне, пожалуйста, как вы думаете, чем занимаются экологи? (ответы детей)
    — Сейчас я предлагаю вам объединиться в пары и выбрать по две карточки связанные между собой одним правилом охраны природы. Вы должны рассмотреть картинки и сформулировать правило по охране данного объекта.
    1. Охрана водоемов
    2. Охрана лесов
    3. Охрана насекомых
    4. Охрана деревьев
    5. Охрана птиц
    Итог:
    Воспитатель:
    — Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и узнали много нового. Я думаю, вы будете отличными экологами, будете всегда заботиться и охранять природу, и научите своих друзей и близких этому.
    — Что нового вы сегодня узнали? Какими знаниями вы можете поделить со своими друзьями и близкими? (ответы детей)

  6. SizorCloud Ответить

    Нина Кротова
    Конспект интегрированной ООД «Что такое природа? Живая и неживая природа»
    Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.
    Материал: объекты природы и «неприроды», картинки с изображением объектов природы и «неприроды».
    Ход занятия.
    Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко:
    Вот на земле огромный дом под крышей голубой.
    Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой,
    Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.
    Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
    Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
    Природою родной Земли зовется этот дом.
    Вы знакомы со словом «природа»? Что оно означает? (Ответы детей, примеры)
    Почему вы относите тот или иной объект к природе? А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)
    А машина есть в природе? (Нет, потому что она сделана руками человека; а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, – это уже природа. Человек их только приручил, сделал их домашними, они и без него существовали в природе.)
    Природа – это то, что существует без помощи человека, а «неприрода» – это все то, что сделано руками человека.
    Воспитатель: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу». Например, вертолет похож на стрекозу, подводная лодка – на кита… Подумайте, что еще, произведенное человеком похоже на объект природы? (Дети продолжают этот ряд)
    Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один стол положите картинки с изображением живой природы, а на другой – неживой.
    Дети раскладывают картинки и объясняют: живая природа – это то, что движется, растет, развивается, размножается и умирает.
    Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Природа – «Неприрода». Я буду кидать вам по очереди мяч и называть предмет. Если он будет относится к природе, то вы ловите мяч, если нет – то бросаете на пол.
    Игра «Природа – «неприрода»
    Воспитатель: А дерево к чему относится, к природе или «неприроде»? Ответы детей. Я приглашаю вас за столы, чтобы сделать красивое осеннее кудрявое дерево.
    Дети проходят за столы. Аппликация «Кудрявое дерево»

  7. follower1 Ответить

    Человек является неотъемлемой частью природы. Он существует только благодаря ей – атмосферному давлению, жидкости, кислороду, почве. Стоит убрать всего один компонент, и человек не сможет существовать.
    Люди создают для себя предметы роскоши, а первоочередные потребности удовлетворяет с помощью природы. Именно она дает защиту, ресурсы, пищу. Человечество давно перестало жить в пещерах и охотиться, взамен люди строят дома и магазины.
    Для человека природа – неиссякаемый источник информации. Благодаря знаниям ученые анализируют прошлое и пытаются прогнозировать будущее.
    Но при стремительном развитии НТП человечество перестает считаться с природой. В современном мире существуют глобальные проблемы – потепление, нехватка лесов, истребление животных… Все это выводит экосистему из равновесия. Правительства стран составляют проекты по восстановлению природы, засаживают территории и более тщательно анализируют оставшиеся ресурсы.

    Вместо послесловия

    На вопрос: «Что такое природа?» можно ответить по-разному, ведь она такая неоднозначная, непостижимая и безграничная. Но можно утверждать одно: человек называет себя царем природы, а на самом деле является лишь ее частью, компонентом чего-то большего, песчинкой в океане вселенной.

  8. j.n.bieni Ответить

    Растения, люди, вода – это части природы, которая, в свою очередь, делится на две части: живую и неживую. Что относится к ним, а также как взаимосвязаны эти два мира, можно узнать из данной статьи.

    Объекты живого мира

    Природа – это все то, что не было создано руками людей. Более того, сам человек является ее частью. Живая природа – это то, что способно развиваться, расти, питаться и размножаться самостоятельно. Чтобы выявить ее объекты живой природы, следует знать их признаки, точнее возможность совершать определенный цикл:
    рождение;
    рост;
    производство себе подобных;
    питание;
    дыхание;
    движение;
    умирание.
    Только растения, животные, люди могут рождаться, питаться, расти и размножаться с тем, чтобы однажды умереть.
    А вот объекты неживой природы такими способностями не обладают.
    Стоит упомянуть, что некоторые отдельные процессы могут не наблюдаться у отдельных особей, например, существуют растения, которые не двигаются, но они также относятся к организмам, поскольку остальные способности у них есть.
    Биология выделяет несколько видов:
    микроорганизмы — самая древняя форма жизни: бактерии, вирусы, грибы;
    растения – они обладают способностями рождаться, развиваться, питаться, дышать, размножаться и умирать;
    животные — к этому виду относятся млекопитающие, птицы, рыбы, земноводные и насекомые;
    люди — высшая ступень развития, которая способна рождаться, питаться, развиваться, размножаться и умирать.
    Все вместе это живая часть окружающей нас действительности. Живая природа включает в себя особей, которые обладают одними способностями, хотя кардинально отличаются по внешним признакам. Мир живой природы огромен и прекрасен в своем разнообразии.
    Важно! Сразу же после смерти растения переходят в разряд мертвых тел.

    Объекты неживого мира

    Безжизненные тела практически не меняются и остаются статичными. Их можно увидеть вокруг – это солнце и луна, камни, вода, облака прочее. Стоит также упомянуть, что неживой мир первичен, более того, существование организмов невозможно без него. Чтобы определить объекты неживой природы, следует знать их признаки:
    устойчивость;
    малые изменения;
    отсутствие потребности в питании;
    отсутствие способности репродуцировать;
    статика – не способны двигаться;
    не растут.
    Объекты неживой природы такие многочисленные, что не существует отдельной науки, их изучающей, вместо этого их по отдельности изучают разные науки: химия, геология, физика и прочие. Существует классификация по форме:
    твердые – это все части почвы и ледники. Сюда также можно отнести все минеральные природные ресурсы и ископаемые;
    жидкие — эти объекты отличаются текучестью, их нельзя определить по форме ( дождь, туман, облако, лава);
    газообразные — части атмосферы, пары и звезды.
    Все части естественного мира вокруг важны для жизни на земле. Без них невозможно было бы существование организмов и людей. Особо важны некоторые из них: земля – она является основой существования для растений и животных;
    воздух – один из важнейших параметров для жизни на Земле; вода – благодаря ей на Земле стало возможно существование организмов, она является источником питания; солнце – источник тепла, необходимый для роста и размножения.
    Таким образом, живая и неживая части мира тесно связаны, и именно их взаимодействие дает возможность существования людей и их комфортного пребывания на Земле. Мир живой, и не мог бы существовать без какой-то своей части.

    Живая и неживая природа

    Связи живой и неживой природы весьма многогранны и неразрывны. Все тела в мире крепко связаны, и разрыв их приведет к гибели окружающего мира. Рассмотрим следующую модель:
    Человек – это особь. Для его существования требуется несколько предметов:
    воздух – чтобы дышать;
    вода – это основа жизни человека;
    солнце – чтобы получать необходимый витамин D;
    почва – чтобы взращивать продукты питания.
    Таким образом, на примере человека ясно видно, что связи живой и неживой природы неразрывны, и без одной не было бы второй, ведь и организмы имеют влияние на статичные тела: растения после умирания насыщают почву удобрениями, рыбы поддерживают химический состав воды и т. д. Для осознания важности целостности мира достаточно привести некоторые примеры:
    Воздух нужен каждой особи.
    Солнце питает мир светом и энергией, которые также необходимы для существования всех существ.
    Животные удобряют почву.
    Человек вносит серьезные коррективы в функционирование всех систем своей деятельностью.
    Именно эти связи позволяют всему сосуществовать в гармонии. Связь между живой и неживой природой можно отражает следующая схема:

    Классификация

    Долгое время рассматривались только объекты живой природы, именно их изучала биология, которая многие века сводила все только к описанию видов.
    Статичные тела не рассматривались в качестве отдельного мира, их изучали отдельные науки (астрономия, философия и т. д.).
    Первую классификацию, которая включала все части естествознания, создал Карл Линней.
    Он был шведским ученым – физиологом и профессором медицины. Кроме этого, Нобелевским Лауреатом.
    Внимание! Под ведением Карла Линнея находился большой ботанический сад города Упсала, в котором проводили различные научные эксперименты.
    На основе изучения растений и других объектов Линней сумел создать классификацию, по которой все предметы разделялись на животных, растения или предметы. Он заметил, что разделять организмы на группы можно, опираясь на их особенности и характеристики, а действуя так, можно создать огромную систему, в которой у каждого будет свое место. Он разделял всех на:
    Изучая и систематизируя особь, Линней делал это, используя латинское название, и такой порядок сохранен до сих пор. Сегодня полная классификация природного мира включает в себя:
    надцарство или домен;
    царство;
    подцарство;
    надтип или надотдел;
    тип или отдел;
    подтип или подотдел;
    надкласс;
    класс;
    подкласс;
    инфракласс;
    надотряд или надпорядок.
    Линней впервые в биологии ввел бинарную номенклатуру, которая подразумевает определение каждой особи под именем вида и рода.
    Человек по этой причине классифицируется как Homo sapiens, что означает вид разумный.
    Классификация Линнея определяет всем организмам собственное место в мире.
    В современном мире классификация Карла Линнея живой природы несколько устарела и ученые пользуются другой схемой.
    Так, сейчас выделяют кроме 4 царств природы, 2 надцарства и два подцарства.
    Разница между живой и неживой природой, урок
    Живая и неживая части природы, ее объекты

    Вывод

    Нельзя сказать, что важнее, живая или неживая природа, поскольку они равноценны. Именно их гармоничное сосуществование и взаимосвязь позволяет человеку и прочим организмам жить. Несмотря на существенные различия во внешнем виде, характеристиках и свойствах, все тела составляют вместе идеальный мир для человека.
    Источник: https://uchim.guru/biologiya/svyaz-mezhdu-zhivoj-i-nezhivoj-prirodoj-shema.html

    Живая и неживая природа| Примеры| 2 класс

    Урок «живая и неживая природа» (2 класс) учит детей различать объекты рукотворного мира и мира природы.
    Живая природа — человек, растения, животные, птицы, насекомые.
    Неживая — все что создал человек, окружающие его предметы.
    Задание. Придумай свою пару объектов живой и неживой природы.
    То есть нужно придумать парные примеры живой и неживой природы. В учебнике представлены пары, в которой предметы имеют одинаковые названия, но относятся к разной природе (мышка-зверек и компьютерная мышь, медведь и плюшевый мишка, глобус и земной шар).

    Живая и неживая природа| Фото

    Цветок
    Свинья
    Снежинка
    Задание. Наш друг Попугай любит все, что светит, гремит, блестит, плавает или летает. Он предлагает тебе заполнить таблицу.

    Объекты живой и неживой природы

    Что или кто
    Относится к природе
    Создано человеком
    Светит
    Солнце, луна, звезды, светлячки
    Лампа, фары
    Гремит
    Гром
    Барабан, консервная банка
    Блестит
    Водная рябь, чешуя рыб, драгоценные камни
    Блестки, украшения
    Плавает
    Рыбы, кит, жук-плавунец
    Корабли, баржи, катамараны, лодки
    Летает
    Птицы, насекомые
    Самолеты, вертолеты,
    Источник: http://kidside.ru/zhivaya-i-nezhivaya-priroda-primery-2-klass/

  9. ovstar Ответить

    Мне кажется, я даже помню, когда впервые задалась вопросом, что можно считать живым существом. Мне лет пять, я сижу на скамейке возле магазина и от скуки обдираю листья с растущего рядом самшитового куста. И моя мама, шлепающая меня по рукам: «Не трогай, куст живой, ему больно!». Правда, осмысленно разобраться, что относится к неживой природе, а что — к живой, я попыталась намного позже, лет так в двенадцать.

    Живая и неживая природа: чем различаются

    Главная разница между живым и неживым заключается в том, что неживая природа статична, неизменна. Вода, камень, воздух, магматические породы – они изменяются исключительно под влиянием внешней среды, но внутренняя их структура остаётся неизменной.
    Жизнь же предполагает постоянное развитие — причём проявляющееся не только внешне, но и предполагающее изменение самой структуры организма. Любая жизнь на Земле развивается в виде разнообразных цепочек молекул, состоящих из нуклеиновых кислот. Эти цепочки — ДНК — являются своего рода программой, в соответствии с которой атомы складываются не в мёртвый статичный элемент природы, а в живой организм, способный существовать, развиваться, передавать по наследству накопленный опыт.

    Как можно определить живое существо

    Таким образом, учёные нашли несколько признаков, помогающих понять, что относится к неживой природе, а что — к живой. Существует пять признаков, которые есть только у представителей «жизни»:
    В любом живом организме происходит обмен веществ, или, по-научному, метаболизм (который проявляется в дыхании, пищеварении, сне, росте).
    Они имеют более сложную внутреннюю структуру, чем предметы неживого мира.
    В отличие от неживого, живая природа живо реагирует на любые изменения внешней среды, она способна эволюционировать.
    Любой живое существо проходит несколько обязательных этапов: эмбриональное (или иное, происходящее до отделения от «родителя») развитие; рождение; рост; размножение; и смерть. Кстати, делиться на себе подобных могут даже простейшие одноклеточные организмы – например, вирусы, амёбы.
    И, наконец, в живом организме всегда присутствует некоторая неравномерность в строении тела — полоски на шерсти, родинки, неравное количество присосок на щупальцах… В то время как элементы неживой среды всегда идеально симметричны (взгляните на снежинку, каплю воды или песчинку под микроскопом).

    Примеры неживой природы

    Всё, не обладающее «жизнью», можно условно разделить на три категории:
    компоненты неживой природы (атмосфера, вода, литосферные плиты, снег и т.д.);
    объекты, в которых прекратились процессы метаболизма (мёртвое животное, засохшее растение);
    и синтетические вещества, созданные людьми (пластик, полиэтилен, асфальт).
    Самое любопытное, что многие полезные ископаемые (например, нефть) можно отнести сразу к двум видам! Ведь это, как считают геологи, — разложившиеся останки древних животных, превратившиеся в горючее вещество под воздействием давления и огромных температур.

  10. alegz81 Ответить

    Методические материалы

    Номер
    Название
    Описание
    1.
    Технологическая карта

    Теория

    Номер
    Название
    Описание
    1.
    Введение в окружающий мир
    Что такое природа? Кто такие учёные?

    Задания

    Номер
    Название
    Вид
    Сложность
    Баллы
    Описание
    1.
    Зачем изучать природу?
    1 вид – рецептивный
    среднее
    1 Б.
    Определения.
    2.
    Что изучает предмет «Окружающий мир»
    1 вид – рецептивный
    среднее
    1 Б.
    Определения.
    3.
    Наблюдение за животными
    1 вид – рецептивный
    среднее
    1 Б.
    Животные. Вопрос с картинкой.
    4.
    Живая природа
    2 вид – интерпретация
    среднее
    1 Б.
    Живая и неживая природа. Вопрос с картинкой.
    5.
    Неживая природа
    2 вид – интерпретация
    среднее
    1 Б.
    Живая и неживая природа. Вопрос с картинкой.
    6.
    Наблюдение
    2 вид – интерпретация
    среднее
    1 Б.
    Наблюдение: что изображено на картинке?
    7.
    Объекты, созданные природой
    2 вид – интерпретация
    среднее
    1 Б.
    Объекты, созданные природой и человеком.
    8.
    Объекты, созданные человеком
    2 вид – интерпретация
    среднее
    1 Б.
    Объекты, созданные природой и человеком.
    9.
    Учёные-естествоиспытатели
    2 вид – интерпретация
    среднее
    1 Б.
    Главная задача учёных-естествоиспытателей.
    10.
    Влияние человека на природу
    2 вид – интерпретация
    среднее
    1 Б.
    Позитивное и негативное в городском пейзаже.

    Тесты

    Номер
    Название
    Рекомендованное время:
    Сложность
    Баллы
    Описание
    1.
    Тренировка по теме Живая и неживая природа
    00:05:00
    среднее
    5 Б.

    Проверочные тесты (скрыты от учеников)

    Номер
    Название
    Рекомендованное время:
    Сложность
    Баллы
    Описание
    1.
    Проверочная работа по теме Живая и неживая природа
    00:15:00
    среднее
    7 Б.

  11. Zyxmon Ответить

     Конспект образовательной деятельности
    «Что такое живая и неживая природа»
    для детей подготовительной к школе группы
     
    Александрова Нина Юрьевна,
    воспитатель МАДОУ № 16,
    г. Кировск Мурманской обл.
     
    Задачи: Формировать умение детей отличать объекты живой природы от объектов неживой, а также природные объекты от искусственных; расширить представления детей о живой и неживой природе, показать их взаимосвязь; поощрять и поддерживать активность и инициативность детей в познавательной деятельности; закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.
    Материал: Мольберт с картинками, изображающими объекты живой и неживой природы; коллекция камней.
    Ход образовательной деятельности:
    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте  поздороваемся и подарим им улыбку. А теперь все внимание на меня. Послушайте стихотворение.
    Вот на Земле огромный дом
    Под крышей голубой.
    Живут в нем солнце, дождь и гром,
    Лес и морской прибой
    Веселый звон ручья.
    Живешь в том доме светлом ты
    И все твои друзья.
    Куда б дороги не вели
    Всегда ты будешь в нем
    Природою родной Земли
    Зовется этот дом.
    Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем говорить о природе. Как вы думаете, что означает слово природа. (Ответы и рассуждения детей. В случае затруднения поясняю: ездили на природу, что видели вокруг, слышали).
    — Природа — это то, что может существовать без помощи человека. (Повторяют дети).
    Воспитатель: Всю природу  нашей планеты Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы. (Показываю на мольберт).
    — Все растения, животные, рыбы, птицы, насекомые, жители морских глубин, мхи, лишайники — это живая природа. Они (ставлю модули на магнитную доску) двигаются (ноги), питаются (рот), дышат (нос), размножаются (яйцо — цыпленок), растут (цыпленок — курица).
    — Неживая природа – это воздух, свет, солнце, небо, земля под ногами (почва), песок, глина, камни, снег, радуга, вода.
    — Беру коллекцию камней, уточняю по модулям живого: двигаются? Питаются? и т.д.
    — Дети, что же нужно для того чтобы жила живая природа.  (Свет, тепло, вода, питание, уход, забота и любовь окружающих).
    — Как вы думаете, может ли живая природа жить без неживой? (Ответы и рассуждения детей).
    Воспитатель: Отдых наш физкультминутка, занимай свои места.
    Руки  подняли и покачали —
    Это деревья в лесу.
    Локти согнули, кисти встряхнули –
    Ветер сбивает росу.
    Плавно руками помашем
    Это к нам птицы летят,
    Как они сядут, покажем,
    Крылья мы сложим назад.
    — Человек часть живой природы. Оказывается, человеку нужно все то, что и любому живому на Земле. Если мы говорим: растения часть живой природы, животные часть живой природы, то, как можем сказать о человеке?
    — Для того чтобы ребенок вырос хорошим человеком ему нужна помощь, забота, любовь и внимание родителей, друзей, соседей, воспитателей. Каждый из вас в свою очередь обязаны с уважением и пониманием относится к тем людям, которые вас окружают.
    — Игра «Живая и неживая природа»: дети встают около стульчиков, воспитатель называет предметы или явления природы. Если они относятся к живой  природе, то дети поднимают  руки и вверху машут ими влево-вправо, а если названное относится к неживой  природе, то стоят на месте, а если названо что-то другое тихо садятся. В конце игры называю машина (Действую по реакции детей).
    Воспитатель: Да, дети, благодаря своему уму и своей наблюдательности человек создал очень много вещей своими руками, своим трудом, но все они похожи на природу.
    — Показываю: машина – жук, вертолет – стрекоза, самолет – птица, дождь — душ, пол — почва, ветер – вентилятор.
    — Называю: В квартире пушистый ковер, а в природе (трава), человек создал подводную лодку (кит).
    Воспитатель: Как вы думаете, почему машина, вертолет, ковер, подводная лодка не природа?  (Их создал человек, а природа это то, что может существовать без помощи человека).
    — Как вы думаете, может ли природа существовать без человека? (да)
    — Конечно, природа была на нашей планете Земля давно, когда еще на ней не жили динозавры.
    — А может ли человек жить без природы? (Нет, ему нужна вода, пища, одежда, жилище, лекарства).
    — Издавна человек использовал природу в своих целях, и знает, что ее надо беречь и охранять всем людям, живущим на Земле.
    — Что вы делали зимой для этого? (Укутывали корни деревьев и кустов снегом, подкармливали птиц).
    — Природа всегда отблагодарит человека за его заботу. В последний день зимы, мы услышали веселое пение воробышков. Помните «О чем поют воробушки в последний день зимы. Мы выжили! Мы выжили! Мы живы! Живы мы!»
    Если деньги накопить
    Можно многое купить.
    Дом, одежду и завод
    Самолет и пароход.
    Но нельзя купить росу
    Птичье пение в лесу,
    И не спрятать в кошелек
    Родничок и тополек.
    Дерево, цветок и птица
    Не всегда умеют защититься,
    Если будут уничтожены они,
    На планете мы останемся одни.
    Воспитатель: Итог: самые старательные сегодня…., самые активные…, самые любознательные…, Самые внимательные…
    Кто свою природу любит…
    (Зря цветы не рвут, траву не мнут, ветки деревьев и кустарников не ломают, птиц, насекомых и животных не обижают)
    Тот край свой не погубит.
    Ознакомление дошкольников с окружающим природным миром
    Что такое аутизм?
    Что такое образовательная ситуация
    Что такое технологическая карта

  12. karma59 Ответить

    Татьяна ТРОИЦКАЯ
    Экологическое воспитание дошкольников. Занятие-беседа «Что такое природа? Живая неживая природа»
    Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объектов неживой природы.
    Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, (человек- часть природы).
    Познакомить с основными природными компонентами и их связями.
    Опытническим путем закрепить знания о воздухе, развивать быстроту реакции, сообразительность.
    МАТЕРИАЛ: картинки природы и не природы; живой и неживой природы; для опыта банка с водой, стакан, бутылка.
    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривания картинок природы и не природы ; живой и не живой природы.
    ХОД : Дети входят. Воспитательчитает стихотворения:
    Вот на земле огромный дом
    Под крышей голубой.
    Живут в нем солнце, дождь и гром,
    Лес и морской прибой,
    Живут в нём птицы и цветы,
    Веселый звон ручья.
    Живёшь в том доме светлом ты
    И все твои друзья. (Л. Дайнеко.)
    -Дети, а вы знаете, что такое природа?
    (Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа,и приводят примеры: солнце, воздух, лес, море, животные, птицы.)
    -Дети, что нельзя назвать природой. (- Что сделано руками человека)
    -Природа- это то, что существует без помощи человека.
    -Машина есть в природе? (дети высказывают своё мнение.)
    -А вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек. Куда отнесём? (дети высказываются)
    -Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. (Вертолёт похож на стрекозу, Подводная лодка на кита. Гриб похож на зонт. Радуга похожа на мост. Дождь похож на душ. Самолёт похож на птицу. Ветер похож на вентилятор. Ковёр похож на траву и т. д). Дети продолжают этот ряд.
    Игра: «На что похоже»
    – К нам в гости пришел лесовичок, и у меня на столе перепутал все картинки. На один стол положите то, что относится к природе, а на другой стол – что не относится к природе.
    Игра: «Природа и не природа»
    Физкультминутка: Руки подняли и помахали.
    Это деревья в лесу.
    Локти согнули, кисти встряхнули-
    Ветер сбивает росу.
    Плавно руками помашем-
    Это к нам птицы летят.
    Как они сядут, покажем-
    Крылья мы сложим назад.
    (Дети выполняют движения по тексту.)
    -Всю природуЗемли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. Живая природа – это то, что движется, растет, развивается, умирает и размножается.
    -Назовите, что относится к живой природе (дети называют: животных, птицы, рыбы, насекомых.)
    Игра «Живая неживая природа»
    (называются, объекты живой природы-дети делают шаг вперед, неживой природы – стоят на мести.)
    -Ребята, а человека к какой природе отнесём?
    Дети: к живой природе.
    -А чем человек отличается от животных (ответы детей.)
    – А как вы думаете, природа может быть без человека? (может.)
    -А человек без природы? (нет, дети объясняют почему.)
    -А что будет, если не будет воздуха?
    Ответы детей.
    -Сейчас мы проведем опыты с воздухом.
    Опыт №1
    Воспитатель берёт в руки стакан, (показывает детям)
    -Ребята,а как вы считаете, этот стакан пустой (Да) А давайте проверим, так ли это. (на столе емкость с водой.)Переворачиваем стакан вверх дном и медленно опускаем в емкость с водой. Что получается? Попадает ли в стакан вода? (Нет) В стакане нет воды, воздух не пускает воду.
    Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
    А почему мы сначала думали, что в стакане ничего нет? Потому что воздух -прозрачный, невидимый. Это первое свойство воздуха.
    -Ребята, нам удалось увидеть воздух – невидимку, а теперь предлагаю и услышать его.
    Опыт № 2
    -Возьмите бутылку, приставьте к нижней губе и подуйте в горлышко. Что вы слышите? (звук). Воздух дрожит. Когда воздух дрожит, возникают звуки. Что делает артист, играющий на духовом инструменте? Он дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получаются звуки, в отличие от свиста- музыкальные. Звуки распространяются по воздуху. Звуки бывают только там, где есть воздух.Например: на Луне, где нет воздуха, ничего не слышно. (вывод).

  13. Waseeam Ответить

    Свойства живых организмов:
    дыхание,
    потребность в пище,
    способность к размножению,
    рост,
    старение и умирание.
    Все перечисленные факторы (живой природы) называются биологическими явлениями. Через питание и дыхание осуществляется связь организмов с окружающей средой. Она выражается в обмене веществ между организмами и средой обитания.

    Примеры:
    Дыхание. Рыбы дышат жабрами в воде, человек имеет легкие, чтобы дышать, у растений имеются клетки, поглощающие углекислый газ.
    Питание. Человек может питаться как растениями, так и животными. Животные делятся на хищников и травоядных. Береза питается водой.
    Размножение. Без способности к размножению животные и растения исчезли бы с лица Земли. Так исчезли мамонты, морские коровы, тарпаны, слоновые черепахи, золотые лягушки. Причины их вымираний изменение условий обитания. Их было слишком мало, и они были не приспособлены к жизни в других условиях.
    Рост или преобразование. Все рождаются маленькими, потом увеличиваются в размерах. Цыплята, например, делают это сначала в оболочке в яйце, только через некоторое время вылупляются.
    Умирание. Примеры листопад, высыхание деревьев, лишение естественной среды (умирает рыба, выброшенная на берег из воды).

    Ни одно живое существо, кроме человека, не осознает временных границ своей жизни. Все рождаются и котята, и щенки, и кролики, и медвежата и никто из них не подозревает, что когда-нибудь умрет.
    Наличие сознания признак человека.
    Все умирает на земле и море,
    Но человек суровей осужден:
    Он должен знать о смертном приговоре,
    Подписанном, когда он был рожден (С. Я. Маршак).
    Признаки неживой природы заключаются в ее законах, изученных человеком. Планеты, горы, облака не рождаются и не стареют, а появляются и исчезают под воздействий физических условий. Они могут быть уничтожены или изменены.
    Пример: Высыхание луж это не смерть, а испарение, превращение воды в пар.

    Планеты составляют Солнечную систему много веков подряд. Они не могут дышать, самостоятельно двигаться, питаться. Все, что окружает нас, состоит из одних и тех же веществ мельчайших компонентов, невидимых глазу (атомов).

    Связь между живой и неживой природой

    Связь между живой и неживой природой такова, что живая не существует без неживой. К примеру, все живое погибает без солнца, воды и воздуха.

    Растения растут на земле, при содействии влаги и солнечного света и сами служат пищей для животных.
    Человек часть живой природы. Он не может существовать в голой пустыне, где нет воды. Из камней он строит дома, на песках возводит дороги.

    Связи проявляются в следующих видах:
    Цепи питания. Пример-схема: сосна — жук — короед — дятел. Сосна растет и образует кору. Жук питается корой. Дятел питается жуками и семенами сосны.
    Пищевые сети. Образуются из цепей. Пример: кузнечики, мыши, зайцы питаются травой, сами же служат пищей птицам (ястребам) и хищникам (ящерицы, змеи, лисы).
    Общее между живой и неживой природой то, что все эти объекты составляют единый мир, в котором живем мы с вами.
    Связь между живой и неживой природой неразрывна. Природа в целом едина. Лес одновременно совокупность и живых, и неживых природных объектов. Деление природы на живую и неживую нужно для науки, для ее изучения.

  14. Ser Gray Ответить

    Живая природа
    Неживая природа
    дуб, граб, бук, лиственница, сосна, ель, серна, олень, сурок, корова, эдельвейс, бабочки
    гора, водопад, озеро.
    Греция:
    Живая природа
    Неживая природа
    кипарис, мандариновое дерево, лимонное дерево, апельсиновое дерево, дерево инжира, оливы,  олеандр, бугенвиллея, перепела, куропатки, коршуны, орлы, соколы, совы, чайки, цикада, ящерица, геккон, черепаха, богомолы, светлячки, пчёлы, кабан, олень, шакал, горная коза кри-кри, бабочка-медведица, дельфины, тюлени
    море, горы, река, вулкан, ущелье, воздух, вода, природные ресурсы,уголь, руда, мрамор
    Объединённые Арабские Эмираты:
    Живая природа
    Неживая природа
    саранча, финиковая пальма, зайцы, тушканчики, шакалы, гиены, газели, змеи, скорпионы, дельфины, морские черепахи, креветки, омары, осьминоги, кальмары, устрицы, мидии, верблюды, белый орикс, песчаная газель, розовые фламинго, зелёная морская черепаха, сокол, собака салюки
    море, солнце, нефть, песок
    Аргентина:
    Живая природа
    Неживая природа
    пингвины, капибара, гуанако, ягуар, гигантский муравьед, тукан, колибри, носуха
    воздух, ветер, солнце, горы, река, лёд, озеро, полезные ископаемые
    Подумайте, чем живые существа отличаются от объектов неживой природы.
    ЖИВАЯ ПРИРОДА: растёт, питается, дышит, умирает, приносит потомство.
    ← Предыдущая
    Следующая →
    Окружающий мир. 2 класс. Ответы
    Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

  15. araik1991 Ответить

    Вы уже знаете, что такое слово. Каждое слово описывает той или иной предмет, указывает на его месторасположение и дает ему название. Однако слова в русском языке не существуют сами по себе. Они объединяются в синтаксическую конструкцию, которая называется предложением.

    Что такое предложение, знакомство с предложением

    Предложение – это набор слов, которые связанные между собою по смыслу. Например: Даша пошла в магазин. Витя ловил рыбу. В саду росли цветы. Благодаря предложению мы не только можем узнать действие, которое совершается или будет совершенно определенным предметом, но и можем полноценно выражать свои мысли и передавать информацию.
    Ведь когда вы рассказываете маме о своих школьных друзьях, разговариваете с учителем в школе, или общаетесь с одноклассниками – вы используете в своей речи именно предложения. Предложения также используются в письменной форме.
    На письме, букву, с которой начинается предложение, следует писать большой. Например: Правильно писать: Девочка читала книжку. Белка еле вкусные орехи. Мы видим, что слова «девочка» и «белка» в предложении пишутся с большой буквы.

    Что такое живая и неживая природа

    Вы, наверное, очень много раз слышали выражение «живая и неживая природа». Давайте разберемся, что же это выражение означает. Природа – это, все, что окружает людей, и то, что они сами не сделали. Природа состоит из двух составляющих: живой и неживой природы.
    Живая природа – это те предметы, которые могут дышать, расти и умирать, точно также как человек. К живой природе относятся грибы, растения, животные, бактерии и сам человек. Неживая природа – это те предметы природы, которые не растут. Они находятся все время в одном и том состоянии. Это вода, небо, камни, почва, радуга, ветер, дождь.
    Также к неживой природе относятся небесные светила – Луна и Солнце. Живая и неживая природа взаимосвязана между собой. Неживая природа способствует жизни живой природы. Например, все мы знаем, что рыбки живут в воде.
    Вода – это неживая природа рыбка – живая. Если бы не было воды, рыбки бы не смогли жить. Растения живут благодаря солнечному свету. Солнце – это неживая природа.

    Предложения с предметами живой и неживой природы

    Давайте попробуем составить предложения, и описать живую и неживую природу в них.
    На грядках росли огурцы и помидоры. Огурцы и помидоры – растения (живая природа) растут на почве (неживая природа).
    В небе летел гордый сокол. Сокол – птица (живая природа), небо – неживая природа.
    Маша купалась в пруду. Маша – это человек (живая природа), пруд – неживая природа.
    Зайчик кушал зеленую травку. Зайчик – животное (живая природа), травка – растение (живая природа)
    Вода покрывала камни на берегу. Вода – неживая природа, камни – неживая природа.
    Бабушка смотрела на солнце. Бабушка – это человек (живая природа), Солнце – небесное светило (неживая природа)
    Кошка охотилась на птичек. Кошка и птички – представители животного мира, а значит – относятся к живой природе.
    Ветер срывал листья с дерева. Листья – это живая природа, ветер – неживая природа.

    Нужна помощь в учебе?


  16. Mann42 Ответить

    Ресурсы природы – наиважнейшие компоненты, необходимые для дальнейшей жизнедеятельности каждого живого существа. К ним можно отнести воду, лесные ресурсы, массу полезных ископаемых, почвы и так далее. Каждый природный ресурс был сформирован без участия человека. Их используют в качестве ресурсов для жизни, а также комфорта человека.

    Животный мир

    Животный мирОбъединение всех живых организмов, способных к движению называется животным миром. Все животные могут двигаться, развиваться, размножаться. Чтобы существовать, животным нужно питаться остальными организмами, а также продуктами их жизнедеятельности.
    Животных разделяют на позвоночных и беспозвоночных. При этом позвоночных организмов меньше всего – примерно 4% от общего количества. Большая часть животного мира представлена насекомыми. Животных изучает отдельная наука – зоология.

    Растительный мир

    Растительный мирОбъединение всех многоклеточных организмов, чаще всего способных к фотосинтезу, называют растительным миром. К ним нельзя относить животных, грибы, бактерий и частично водоросли.
    Жизненную энергию представители растительного мира получают от Солнца. Прочие растения, не способные к фотосинтезу, считаются паразитными, не производящими энергию. Растения могут размножаться как половым, так и бесполым путем. Они бывают цветковыми, папоротниковыми и водорослями.

    Что такое природные явления?

    Каждый природный объект на Земле постоянно подвергается каким-либо природным явлениям. Это могут быть и осадки в виде дождя, снега, града, а могут быть и необычные явления вроде затмения, полярного сияния.
    Перечислять все явления природы бесполезно – это займет массу времени. Каждое явление может положительно или негативно влиять на живые объекты. Например, те же ураганы могут запросто разрушать целые города, молнии – поджигать леса. Однако, независимо от проявлений и негативных последствий, все в природе взаимосвязано и находится в балансе.

  17. primachok Ответить

    Главная
    Биология
    Особенности классов птиц: системы, разновидности, жизненный цикл
    Паук — это насекомое или нет: строение и значение животных в природе
    Общая характеристика млекопитающих животных и их строение
    Обмен веществ и энергии в клетке: этапы и формула метаболического процесса
    Строение кровеносной системы млекопитающих и состав крови животных
    Семейство крестоцветных: описание видов, значение в природе и для человека
    Сколько отделов тела есть у человека и других видов живых организмов
    История и значение зоологии как науки о животных
    Растителдьная клетка: строение и функции
    Важные основы генетики человека
    Прочнейший скелет растения, или механическая ткань
    Особенности строения птиц и их биологическое значение
    Строение и биологическое значение двустворчатых моллюсков
    Ткани растений: виды, строение, назначение и функции
    Методы и значение исследования генетики человека
    Строение пищеварительной системы человека и ее анатомические особенности
    Строение и жизненный цикл особей класса Кишечнополостные
    Строение семени растений: особенности и химический состав
    Оплодотворение растений: виды, особенности, процесс и биологическое значение
    Класс млекопитающие: отряды, главные признаки зверей, образ жизни и примеры
    Общая характеристика, признаки и влияние на экологию человека типа Хордовые
    Значение растений в жизни всех существ: что было бы на Земле без них
    Оплодотворение матки и развитие беременности по триместрам
    Типы и уровни пищевых цепей, примеры и биологическое значение трофических связей
    Минеральное питание растений — это залог высоких стабильных урожаев
    Основные признаки класса млекопитающих, роль в природе
    Круглые и кольчатые черви: характеристика, виды и особенности строения
    Ноги пауков — особенности и назначение конечностей членистоногих
    Что такое генетика: определение, задачи и методы исследования, типы наследования признаков
    Метаболизм веществ: как он происходит, способы нормализации
    Мир цветов: растения семейства лилейных
    К какому классу относятся рыбы: особенности строения и жизненного цикла
    Редкие растения из Красной книги: исчезнувшие и охраняемые виды
    Во сколько лет ломается голос у мальчиков: признаки пубертатного периода
    Во сколько лет ломается голос у мальчиков: признаки пубертатного периода
    Что такое неживая природа: ее признаки и примеры, взаимосвязь с живой природой
    Стадии и биологическое значение митоза
    Что такое антропогенные факторы, и как они воздействуют на природу
    Анатомические особенности и значение пауков в природе
    Все о растениях Северной Америки: интересные факты и исчезающие виды
    Что относится к живой природе: признаки живых организмов и их классификация
    Самые великие биологи мира
    Фотосинтез и его значение в природе: что будет без растений
    Экологическая пирамида: правило построения, примеры и значение
    Состав, строение и функции белка в клетке, биологическое значение
    Природные явления: виды, распространение, методы прогнозирования и способы защиты
    Пищеварительная система человека: строение и функции органов ЖКТ
    Экологические знаки в картинках: их назначение и области применения
    Как беречь природу: общемировая экологическая проблема
    Растения семейства злаков: описание представителей, значение
    Что такое рудименты и примеры атавизмов как доказательств эволюции
    Сколько калорий в килограмме: как грамотно снизить вес
    Нелюбимые соседи: какие насекомые-вредители отравляют жизнь человека
    Общая характеристика пауков и представители ядовитых арахнидов
    Природные зоны лесов мира: характеристика, особенности, растительный и животный мир
    Интересные факты об амурском тигре и краткое описание животного: сообщение для школьников
    Зимующие птицы: группы и виды, особенности строения и значение для человека
    Растения семейства розоцветных: морфологическое описание видов и формула цветка
    Папоротникообразные растения: описание жизненного цикла разных видов, их роль в хозяйстве
    Из чего состоит опорно-двигательная система человека и каким заболеваниям она подвержена
    Кто живет в пустыне: животные и растительность
    Виды бесполого размножения у растений и животных
    Характеристика класса паукообразных: членистоногие пауки
    Популярные породы собак: их происхождение, внешний вид, строение и интересные факты
    Удивительные гиганты: все про слонов
    Все о лебедях: описание различных видов, их особенностей, интересные факты
    Растения степной зоны: описание видов и особенности флоры
    Как похудеть, зная о свойствах углеводов
    Дикая природа Африки: хищники и охота на них, мир дикой природы и редкие виды животных
    Дикие животные Африки: почему лев — царь зверей
    достояние республики: животные красной книги россии
    Описание зайца: виды с фото, внешний вид, строение, образ жизни и интересные факты
    Биологические функции липидов в клетках живых существ: как происходит процесс обмена
    Чем отличаются различные виды соцветий покрытосеменных растений
    Голосеменные растения: примеры различных видов, строение, отличие от покрытосеменных
    Вкусный и полезный опенок летний и его опасные двойники
    Растения Евразии: видовое многообразие природных зон
    Функции и строение клеточной мембраны
    Состав, структура, виды и биологические функции белков
    Редкие животные из Красной книги России: список видов, их описание и классификация
    Охрана природы и окружающей среды: источники загрязнения природных ресурсов и охраняемые объекты и территории
    Атмосферный фронт: что это такое, основные признаки и разновидности, особенности в центральной России
    Животные Урала: разнообразие природы, фото и интересные факты
    Сообщение о белом медведе: интересные факты
    Плодородные равнины степей и лесостепей: географическое положение, фауна и флора
    Сколько органов чувств у человека: функции и способности систем организма
    Растения и животные смешанных лесов: типичные представители флоры и фауны
    Сообщение интересных фактов о медведе
    Клешни представителей раков: удивительный животный мир
    Удивительный и жуткий мир: обитатели болота
    Какие растения называют споровыми: их характерные признаки
    Сколько ног у осьминога и как он передвигается
    Борьба за существование в биологии: ее формы и причины
    Какая часть клетки является самой главной
    Рациональное природопользование: принципы и примеры
    Лишайники как индикаторы загрязнения окружающей среды
    Какова биологическая роль воды в клетке
    Основное свойство плазматической мембраны
    Какие факторы свидетельствуют о единстве органического мира
    Какие организмы относятся к прокариотам
    Значение бактерий в природе и жизни человека
    Процессы пластического и энергетического обмена в клетке
    Дикорастущие растения примеры
    Продолговатый мозг: анатомия, строение ядер и функции
    Строение и функции головного мозга
    Сколько на самом деле пар ног у насекомых
    Сколько пар рёбер у мужчин и женщин: строение грудной клетки человека
    Движущая сила эволюции: какие формы естественного отбора существуют
    Понятие фототрофа в биологии, примеры, тип питания
    Строение животной (человека) и растительной клетки в биологии
    Влияние человека на природу, негативное воздействие
    Строение органов зрения медоносной пчелы
    Функции и строение органоидов клетки
    Цитоплазма: химический состав, строение и основные функции
    Сколько хромосом у нормального здорового человека
    Что такое клеточный центр и его значение для деления клеток
    Определение процесса фотосинтеза: какая наука его изучает
    Какие животные живут в пустыне на территории России
    Карл Линней: краткая биография и вклад в биологию
    Сколько мышц насчитывает организм взрослого человека
    Основные органы чувств у человека
    Чем отличаются живые виды природы от неживых
    Особенности немембранных органоидов клетки
    Сколько костей в теле взрослого человека
    Биогеохимический круговорот углерода в природе
    Сколько хромосом имеет кариотип картошки
    Вакуоль, её особенности: строение, состав, функции
    Какие органические вещества входят в состав живой клетки
    Процесс распада органических соединений: диссимиляция
    Сравнение особенностей растительной и животной клетки
    Гумус: определение состава, содержание и типа почвы
    Молекула АТФ в биологии: состав, функции и роль в организме
    Понятие гомеостаза организма человека в медицине и биологии
    Неживая природа: определение, признаки и классификация

  18. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *