Что такое прямая речь и слова автора?

11 ответов на вопрос “Что такое прямая речь и слова автора?”

  1. AZOCEK Ответить

    А: «П». Учитель сказал: «Вспомните правила».
    А: «П!?…» Учитель спросил: «Помните правила?» Учитель призвал: «Вспомните правила!» Учитель решил: «Не помнят они правила…»

    Прямая речь перед словами автора

    «П», — а. «Пишем диктант», — предупредил учитель.
    «П!?…» — а. «Помните правила?» — спросил учитель.

    Прямая речь внутри слов автора

    А: «П», а. Учитель предупредил: «Пишем диктант», открыл книгу и начал диктовать.
    А: «П» — а. Учитель предупредил: «Пишем диктант» — и открыл книгу.
    А: «П!?…» — а. Учитель спросил: «Готовы к диктанту?» — и обвел всех взглядом.
    Выбор варианта оформления — первый, с запятой, или второй, с тире, — зависит от того, нужна ли запятая в месте разрыва слов автора. Мысленно выбрасываем прямую речь:
    Учитель предупредил, открыл книгу и начал диктовать. Запятая нужна. Значит, она остается — ставится после прямой речи. Правило:
    запятая ставится, если она была необходима в месте разрыва вводящих слов автора.
    Учитель предупредил и открыл книгу. Запятая между однородными сказуемыми, соединенными союзом «и», не нужна — после прямой речи ставим тире. Правило:
    тире ставится в случае отсутствия знака препинания на месте разрыва вводящих слов автора.
    В третьем же случае не нужно ничего мысленно выкидывать — достаточно того, что в конце прямой речи стоит восклицательный знак, или вопросительный, или многоточие. Это и есть основание для постановки тире. Правило:
    тире ставится, если прямая речь заканчивается многоточием, вопросительным или восклицательным знаком.

    Слова автора внутри прямой речи

    «П, — а. — П». «Сегодня пишем диктант, — сказал учитель. — Открывайте тетради».
    «П!?… — а. — П». «Готовы? — спросил учитель. — Тогда начинаем».
    «П, — а, — п». «Ребята, — обратился учитель, — сегодня пишем диктант».

    Схемы оформления цитат

    Цитаты чаще всего оформляются по правилам для прямой речи ^.
    Читайте по теме:
    — Четыре случая, когда кавычки при прямой речи не нужны
    — Знаки препинания перед прямой речью, начинающейся с абзаца (например, при оформлении диалога)
    — Нестандартное оформление прямой речи: точка вместо запятой и слова автора с большой буквы
    — Сочетаем знаки конца предложения с кавычками

  2. Якубович Ответить

    Предложения с прямой речью делятся на две части: слова автора и высказывание. Для их разделения применяют кавычки, запятые, тире и двоеточия. Только в том случае, если не указывается говорящий, кавычки не ставят, например, это пословицы и поговорки (Без труда не вытянешь рыбку из пруда), у которых автор народ, лицо собирательное.
    Знаки препинания в предложениях с прямой речью ставятся в зависимости от того, где именно находятся слова автора.
    Когда авторские слова в начале предложения, после них ставится двоеточие, а высказывание оформляется с двух сторон кавычками. Например, “Учительница напомнила классу: «Завтра в школе субботник»”. В конце предложения с прямой речью (примеры ниже) ставится знак, в зависимости от интонации. Например:
    1) Маша удивилась: «Ты откуда здесь взялся?»
    2) Испугавшись темноты, малыш закричал: «Мама, я боюсь!»
    Если такое предложение начинается с абзаца, перед ним ставится дефис, но не используют кавычки. Например:
    Мальчишки бежали по улице и кричали:
    – Кому свежая газета! Покупайте свежие новости!

    Когда прямая речь идет до слов автора, то она берется в кавычки со знаком препинания, соответствующим интонации, после чего обязательно ставится тире. Лучшим примером являются предложения с прямой речью из литературы русской классики:
    «Я в театр не пойду», – неприязненно отозвался Шариков и перекрестил рот (Булгаков).
    «Далече ли до крепости?» – спросил я у своего ямщика (Пушкин).
    Прямая речь может прерываться словами автора, и в этом случае в конце ее первой части ставится знак, в зависимости от повествования, за ним тире и слова автора, которые могут заканчиваться точкой (законченное предложение) или запятой. После авторских слов также обязательно ставится тире. Если «разорванные» предложения с прямой речью берутся в кавычки, то их ставят в начале и в самом конце фразы:
    «Я никуда с тобой не поеду! – крикнула Маша. – Не приходи сюда больше».
    В том случае, если в словах автора применяются два глагола, то они могут относиться к первой и второй части предложения с прямой речью. Примеры:
    «Все способы лечения уже попробовали, – вздохнул доктор, а затем с надеждой спросил. – А, может, забыли какой-то?»
    – Ты зачем меня позвал? – спросил Голос и добавил. – Думаешь, я тебе одному нужен?

    Знаки препинания в предложениях с прямой речью без указания автора, идущие в одной строке, разделяются друг от друга с помощью тире. Например:
    «Ты куда сейчас идешь?» – спросил я насупившегося друга. – «А тебе зачем знать?» – «А вдруг нам по пути?» – «Вряд ли».
    Каждое предложение с прямой речью можно изобразить в виде схемы.

  3. Volabar Ответить

    Приветствую всех! Этот урок посвящён двум способам передачи чужой речи.
    Чужая речь — это высказывания других лиц, включённые в авторское повествование. Слова, вводящие чужую речь, называются словами автора или авторскими словами.
    Способы передачи чужой речи
    Для передачи чужой речи существуют следующие способы:
    1) предложения с прямой речью для передачи её без изменений.
    Например: Миша попросил: «Витя, дай, пожалуйста, мне эту книгу».
    2) сложноподчинённые предложения с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями.
    Например:  Миша попросил, чтобы Витя дал ему книгу.
    3) простые предложения с дополнением, называющим тему чужой речи.
    Например:  И долго, долго дедушка о горькой доле пахаря с тоскою говорил. (Н. Некрасов.)
    4) предложения с вводными словами и вводными предложениями для передачи источника сообщения.
    Например: Как говорят поэты, началась осень жизни. (К. Паустовский.)
    Разные способы передачи чужой речи являются синтаксическими синонимами и могут заменять друг друга.
    Предложения с прямой речью
    Прямая речь — это дословно воспроизведенное высказывание какого-либо лица или группы лиц, включенное в авторский текст.
    В прямой речи сохраняются особенности чужой речи, поэтому в ней могут быть глаголы в форме 1-го и 2-го лица изъявительного и повелительного наклонения, местоимения 1-го и 2-го лица, обращения, неполные предложения, междометия и частицы.
    Прямая речь может включать не одно, а несколько предложений.
    Грамматическая связь авторского высказывания и прямой речи выражается при этом интонацией. Кроме того, эта связь осуществляется с помощью глаголов, вводящих прямую речь: говорил, заметил, закричал и др. Это глаголы с лексическим значением говорения и мысли. Вот некоторые из них: говорить, сказать, промолвить, повторить, приказать, заметить, просить, шептать, спросить, ответить, воскликнуть, кричать, думать, предполагать, решить, мечтать.
    Нередко работу слов, вводящих прямую речь, выполняют глаголы, обозначающие способ передачи сообщения или чувства, сопровождающие речь.
    Например: телеграфировать, сигналить, обидеться, радоваться, смеяться, получить телеграмму: На берегу мигал костер: «Сюда плывите!» (Мигал сопровождает действие звал).
    Глаголы, вводящие прямую речь, в составе авторской речи могут находиться перед прямой речью, или после нее, или в середине нее.
    Например: Вода в ручьях запела: «Весна идет!» «Скоро тронется лед на реке?» — спросил Вова. «Надо готовить, — решили ребята, — скворечники к прилету скворцов».
    Иногда глаголы, вводящие прямую речь, могут отсутствовать.
    Например: Но Грибоедов легок, он машет беспечно рукой: — Не будем об этом заботиться чрезмерно. Время само о себе позаботится. (Ю. Тынянов.)

    ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ПРЯМОЙ РЕЧИ

     В тексте прямая речь выделяется с помощью кавычек или тире.
    Прямая речь выделяется кавычками, если идет в строку, без абзаца (она может стоять после слов автора, перед ними или внутри их).
    Знаки препинания в предложениях с прямой речью представлены в таблице:
     Схема предложения с прямой речью
    Пример
     I. Прямая речь перед словами автора:
    Если прямая речь стоит перед словами автора, после нее ставится запятая (вопросительный или восклицательный знак, многоточие) и тире, а слова автора начинаются со строчной буквы.
     «П», — а.

    «П?» — а.


    «П!» — а.

     «П…» — а.
    «Лесть и трусость — самые дурные пороки», — громко промолвила Ася.
    «Не пишешь ли ты стихов?» — вдруг спросил Петр Иванович.
    «Ой, да тут глубоко!» — со смехом сказала она.
    «А ты меня не пугай…» — равнодушно попросила она.
     II. Прямая речь после слов автора:
    Если прямая речь стоит после слов автора, то перед ней (после слов автора) ставится двоеточие, первое слово прямой речи пишется с прописной буквы, прямая речь заключается в кавычки (со знаками препинания конца предложения).
     А: «П».

    А: «П?»


    А: «П!»


    А: «П…»

    Тут Мишка говорит: «Не надо спорить. Сейчас я попробую».
    Алёнка говорит: «Спорим, не пойдёт?»
    Мишка кричит: «Здорово получается!»
    Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову со словами: «Вы очень мало взяли…».
     III. Прямая речь разрывается словами автора:
    Если авторские слова стоят внутри прямой речи, то ставятся следующие знаки препинания:
    — если на месте разрыва нет никакого знака или стоит запятая, точка с запятой, двоеточие или тире, то слова автора выделяются с обеих сторон запятой и тире, после которых первое слово пишется со строчной буквы;
    — если на месте разрыва должна быть точка, то перед авторскими словами ставится запятая и тире, после них — точка и тире, а вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы;
    — если на месте разрыва прямой речи стоит вопросительный или восклицательный знак, или многоточие, то эти знаки сохраняются перед авторскими словами и после соответствующего знака ставится тире. После слов автора ставится точка и тире, вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы.
    При наличии в составе авторских слов двух глаголов речи или мысли, один из которых относится к первой части прямой речи, а другой — ко второй, перед второй частью прямой речи ставится двоеточие и тире и она начинается с прописной буквы.
    «П, — а, — п».
    «П, — а. — П».
    «П? — а. — П».
    «П! — а. — П».
    «П… — а. — П».
    «Сегодня, — сказала сестра, — нам нужно уезжать».
    «Нам придется здесь ночевать, — сказал он. — В такую метель через горы не переедешь».
    «Что вы говорите? — воскликнула Марья  Гавриловна.— Как это странно!»
    «Здравствуйте, товарищи! — крикнул он им.— Здорово».
    «Не надо…  — сказал Вершинин. — Не надо, парень».
    «Идем, холодно, — сказал Макаров и угрюмо спросил: — Что молчишь?»
    «Что же мне делать? — подумал он, а вслух сказал: — Ладно, иду с вами».
     IV. Прямая речь внутри слов автора:
    Если прямая речь стоит внутри авторских слов, то перед ней ставится двоеточие, а после нее — запятая или тире (по условиям контекста).
    А: «П», — а.
    А: «П?» — а.
    А: «П!» — а.
    Он бросил через плечо: «Иди за мной», — и не оглядываясь зашагал по коридору.
    На вопрос мой: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне вразумительного ответа.
    Ему приказывают: «Стреляй!» — и он стреляет.
    Передача чужой мысли с сохранением её формы и содержания характерна и для диалога
    Диалог — это разговор двух или нескольких лиц.
    Слова каждого лица, участвующего в разговоре, называются репликами. Слова автора могут сопровождать реплику, или они могут отсутствовать. Каждая реплика диалога обычно начинается с новой строки, перед репликой ставится тире, а кавычки не ставятся.
    Диалог оформляется двумя способами:
    1. Реплики следуют каждая с нового абзаца, не заключаются в кавычки, перед каждой ставиться тире.
    Например:
    — Ты придешь?
    — Не знаю.
    2. Реплики следуют в строку.
    Например:
    «Так ты женат? Не знал я ране! Давно ли?» — «Около двух лет». — «На ком?» — «На Лариной». — «Татьяне?» — «Ты им знаком?» — «Я им сосед» (А. С. Пушкин).
    Если между репликами диалога при передаче его на письме нет авторских слов, а сами реплики заключены в кавычки, то между этими репликами ставится тире.
    Например: Приказчик не мог опомниться. «Ну что же, — продолжил генерал, — рассказывай: где ты встретился с Дубровским?» — «У двух сосен, батюшка, у двух сосен». — «Что же сказал он тебе?» — «Он спросил у меня, чей ты, куда идешь и зачем?» — «Ну, а после?» — «А после потребовал он письмо и деньги». — «Ну». — «Я и отдал ему письмо и деньги». — «А он?.. Ну — а он?» — «Батюшка, виноват». — «Ну, что же он сделал?..» — «Он возвратил мне деньги и письмо да сказал: ступай себе с Богом, отдай это на почту». (А. Пушкин.)
    В тексте по соседству могут оказаться предложения прямой речи в кавычках и предложения – реплики диалога, выделенные тире.
    Например:
    Настала весна… Вот проснулись пчелки от своего зимнего сна…
    Полетели пчелки к вишне: «Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчелок?» — Наведайтесь, милочка, завтра, — отвечает им вишня. — Сегодня еще нет на мне ни одного открытого цветочка. (К. Ушинский.)
    В этом тексте два предложения прямой речи. Первое идет сразу после предложения авторской речи, примыкает к нему. Перед вторым предложением прямой речи ставится тире, так как это предложение начинает абзац.
    ПРЕДЛОЖЕНИЯ С КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ
    Предложения с косвенной речью служат для передачи чужой речи от лица говорящего, а не того, кто ее на самом деле произнес. В отличие от предложений с прямой речью они передают только содержание чужой речи, но не могут передать все особенности ее формы и интонации.
    Предложения с косвенной речью представляют собой сложноподчиненные предложения, состоящие из двух частей (слов автора и косвенной речи), которые соединяются союзами что, будто, чтобы, или местоимениями и наречиями кто, что, какой, как, где, когда, почему и др., или частицей ли.
    Прямая речь может занимать любое положение по отношению к словам автора, косвенная речь всегда следует после авторских слов.
    Например: Мне сказали, что это был брат мой…. (А. Пушкин.) Она требовала, чтобы я смотрел ей в глаза, и спрашивала, помню ли я пескарей, наши маленькие ссоры, пикники. (А. Чехов.) Говорили о том, как живут наловленные мною птицы. (М. Горький.)
    Прямую речь можно заменить косвенной.
    Косвенная речь с союзами что, будто выражает содержание повествовательных предложений чужой речи.
    Например: Охотник сказал, что он видел на озере лебедей. Охотник сказал, будто он видел на озере лебедей. Гидрологи сообщили, что в поисках новых источников пресной воды они исследовали сотни озер в степях.
    Сравните: «Я буду ждать тебя где-нибудь тут поблизости»,— сказала Валя. (А. Фадеев.) — Валя сказала, что она будет ждать меня где-нибудь тут поблизости.
    Косвенная речь с союзом чтобы выражает содержание побудительных предложений чужой речи.
    Например: Капитан приказал, чтобы шлюпки спустили на воду. Щука едва дышит и просит Ивана-царевича, чтобы он пожалел ее, бросил в синее море.
    Сравните: Иван Фёдорович… попросил: «Назови, Люба, всех членов штаба и охарактеризуй каждого из них». (А. Фадеев.) — Иван Фёдорович попросил, чтобы Люба назвала всех членов штаба и охарактеризовала каждого из них.
    Косвенная речь с местоимениями и наречиями что, кто, какой, как, где, куда, когда, почему и др. или частицей ли выражает содержание вопросительных предложений чужой речи.
    Например: Я спросил, который час. Мы спросили встречных, куда они едут. Я спросил товарища, решил ли он эту задачу.
    Сравните: «Уж не думаешь ли со мной в прятки играть?» — сказал Ваня с досадой. (А. Фадеев.) — Ваня сказал с досадой, не думаю ли я с ним в прятки играть.
    Вопрос, переданный в косвенной речи, называется косвенным вопросом. После косвенного вопроса вопросительный знак не ставится.
    При замене предложений с прямой речью предложениями с косвенной речью особое внимание нужно обращать на правильное употребление личных и притяжательных местоимений, так как в косвенной речи мы передаем чужие слова от своего имени. Важно также понимать, что не все особенности чужой речи могут быть переданы в косвенной.
    Например, в косвенной речи не может быть обращений, междометий, форм повелительного наклонения и многих других форм, характерных для устной речи. Такие слова и формы при переводе прямой речи в косвенную или вообще опускаются, или заменяются другими.
    Например: Учитель сказал: «Алеша, сходи за мелом». — Учитель сказал Алеше, чтобы он сходил за мелом.
    Слова автора обычно предшествуют косвенной речи и отделяются от нее запятой.
    Использована информация с сайта https://videotutor-rusyaz.ru

  4. Shaktijinn Ответить

    Знаки препинания при прямой речи Постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью зависит от соотношения прямой речи и слов автора.
    Пунктуация в предложениях с прямой речью показана в схемах. Буквы П, п в них обозначают прямую речь, первое слово которой пишется с прописной (П) или строчной (п) буквы; буквы А, а — слова автора, которые также начинаются или с прописной (А), или со строчной (а) буквы.
    Прямая речь после слов автора Если слова автора предшествуют прямой речи, после них ставится двоеточие, прямая речь заключается в кавычки. Первое слово прямой речи пишется с прописной (большой) буквы, в конце прямой речи употребляется соответствующий знак конца предложения. При этом вопросительный и восклицательный знаки, а также многоточие ставятся перед кавычками, точка — после них.
    А: «П!» Над самым ухом прозвучал басистый голос: «Эй, посторонись!» (Ю. Яковлев) А: «П?» Он приветливо спросил: «Вы давно изволили приехать в Ялту?» (А. Чехов) А: «П…» Завтра мне скажут, смеясь, зеркала: «Взор твой не ясен, неярок…» (А. Ахматова) А: «П». Кирила Петрович нахмурился и сказал, качая головою: «Тут замешалась Марья Кириловна». (А. Пушкин) Прямая речь перед словами автора Если прямая речь находится перед словами автора, то она заключается в кавычки, пишется с прописной буквы, после неё ставится запятая (после кавычек) либо восклицательный, вопросительный знак или многоточие (перед кавычками) и тире. Слова автора пишутся со строчной (маленькой) буквы.
    «П!» — а. « Да это бунт!» — закричал исправник (А. Пушкин). «П?» — а.
    «Что у вас стряслось?» — не выдержал Андрей (Д. Гранин). «П..» — а. «Я хотел бы купить крестьян…» — сказал Чичиков, запнулся и не кончил речи (Н. Гоголь) «П», — а. «Я влюблена», — шептала снова старушке с горестью она (А. Пушкин). Слова автора внутри прямой речи Если слова автора разрывают прямую речь, то возможны три варианта постановки знаков препинания:
    1. Если прямая речь представляет собой одно предложение, то после первой её части ставятся запятая и тире, слова автора пишутся со строчной буквы, после них ставятся запятая и тире, вторая часть прямой речи пишется со строчной буквы; кавычки ставятся только в начале и в конце прямой речи и не ставятся между прямой речью и словами автора.
    «П, — а, — п». «Вот княгиня Литовская, — сказал Грушницкий, — и с нею дочь её Мери, как она её называет на английский манер». (М. Лермонтов) «П, — а, — п!» «Батюшка ты наш, — сказала она [Егоровна] пискливым голосом, — погубишь ты свою головушку!» (А. Пушкин) «П, — а, — п?» «А скажите, товарищ, — спрашивала она робко, — не числится ли за сотрудниками авансовой задолженности?» (И. Ильф и Е. Петров) «П, — а, п…» «Где уж ему читать, — заговорил Ликоспастов, — у него времени нету современную литературу читать… Ну, шучу, шучу…» (М. Булгаков) 2. Если прямая речь состоит из нескольких предложений и слова автора стоят между ними, то после первой части прямой речи ставятся запятая и тире (если в конце предложения прямой речи должна стоять точка), восклицательный, вопросительный знак или многоточие и тире; слова автора пишутся со строчной буквы, после них ставятся точка и тире; вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы. Кавычки ставятся только в начале и в конце прямой речи. Знаки препинания в конце второй части прямой речи регулируются правилами, уже описанными выше.
    «П, — а. — П». «П, — а. — П?» 1) «Столько времени протекло со дня нашей разлуки, — думал я. — Она, вероятно, забыла всё, что было тогда между нами». (А. Пушкин) 2) «Как вы меня испугали, — сказала она, тяжело дыша, всё ещё бледная, ошеломлённая. — О, как вы меня напугали! Я едва жива. Зачем вы приехали? Зачем?» (А. Чехов)
    «П! — а. — П». «П! — а. — П!» 1) «Стой, братцы, стой! — кричит мартышка. — Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите». (И. Крылов) 2) «Не понимаю, чему вы радуетесь! — с удивле­нием сказал Лжедмитриев. — Человек погибает, а вы радуетесь!» (И. Ильф и Е. Петров) «П? — а. — П». «П? — а. — П?» 1) «Куда вы? — сказал Иван Игнатьич, догоняя меня. — Иван Кузьмич на валу и послал меня за вами. Пугач пришёл». (А. Пушкин) 2) «Вы с ним дрались? — сросил я. — Обстоятельства, верно, вас разлучили?» (А. Пушкин) «П… — а. — П». < .П... — а. — П?» 1) «Обожди... — сказал Морозко угрюмо. — Давай письмо». (А. Фадеев) 2) «Погоди… — высвобождая свои льняные волосы из корявых, дрожащих пальцев деда, немного оживляясь, крикнул Лёнька. — Как ты говоришь? Пыль?» (М. Горький) 3. В авторских словах, разрывающих прямую речь, могут быть два глагола со значением речи или мысли; первый из них относится к прямой речи, стоящей перед словами автора, второй — к прямой речи после слов автора. В таких случаях перед второй частью прямой речи ставится двоеточие и тире.
    «П, — а : — П».
    1) «Нет, ничего, прекрасно, — отвечал Павел Петрович и погодя немного прибавил: — Брата не обманешь, надо будет сказать ему, что мы повздорили из-за политики». (И. Тургенев)
    Прямая речь внутри слов автора Если прямая речь находится внутри слов автора, то перед ней после слов автора ставится двоеточие, прямая речь заключается в кавычки, а после неё ставится тире или запятая (в зависимости от контекста), слова автора пишутся с маленькой буквы.
    Тире после прямой речи ставится, если:
    а) на месте разрыва слов автора прямой речью не должно быть никаких знаков препинания;
    б) в конце прямой речи стоит вопросительный, восклицательный знак или многоточие.
    Если на месте разрыва в словах автора должна стоять запятая, то она ставится после прямой речи.
    А: «П» — а. Одна пушкинская строка: «Тяжелёшенько вздохнула» — говорит больше, чем могли бы сказать целые страницы прозы или стихов (С. Маршак). А: «П!» — а. Я воротился, шагнул к ней и непременно б произнёс: «Сударыня!» — если бы только не знал, что это восклицание уже тысячу раз произносилось во всех русских великосветских романах (Ф. Достоевский) (тире после воскли­цательного знака, которым заканчивается прямая речь). А: «П?» — а. Я только тогда выпрямился и подумал: «Зачем это отец ходит по саду?» — когда опять всё утихло вокруг (И. Тургенев) (тире после вопросительного знака, которым заканчивается прямая речь). А: «П…» — а. Однако постепенно он успокоился, обмахнулся платком и, произнеся довольно бодро: «Ну-с, итак…» — повёл речь, прерванную питьём абрикосовой (М. Булгаков) (тире после мно­готочия, которым заканчивается прямая речь). А: «П», а. 1) Я только посмотрел на неё, а она отвернулась и, сказавши: «Ступайте за мной, мой паж», пошла к флигелю (И. Тургенев) (запятая закрывает деепричастный оборот). 2) Отец Василий поднял брови и курил, пуская дым из носа, потом сказал: «Да, так вот как», вздох­нул, помолчал и ушёл (А. Толстой) (запятая разделяет однородные сказуемые, связанные бессоюзно). Примечание. Прямая речь заключается в кавычки, если она записывается в строку.
    Если же её запись идёт с новой строки и тем самым она выделяется в абзац, то перед ней ставится тире (без кавычек). Такое оформление принято в печатных текстах. Например:
    1) — Боже мой, Надя приехала! сказал он и весело рассмеялся. Родная моя, голубушка! (А. Чехов)
    2) Волосы шевельнулись у меня на макушке, как будто кто-то дунул сзади, и как-то само собой у меня вырвалось, невольно:
    Сколько же лет Аристарху Платоновичу?! (М. Булгаков)

  5. Starstaff Ответить

    Разновидностью прямой речи является диалог. Диалог — это беседа двух или более лиц. Отдельные сообщения и вопросы, из которых складывается диалог, называются репликами. При репликах слова автора часто отсутствуют. В драматических произведениях слова автора называются ремарками.

    Знаки препинания при диалогах
    Диалог начинается с абзаца и тире перед репликой:
    — Мама! А у солнца есть дети?
    — Есть.
    — А где же они?
    — Где? А на небе… те звездочки, что ночью сияют, — это дети солнца…
    В драматических произведениях диалог пишется после названия действующего лица и точки:
    М а л ь ч и к. У меня уши замерзли…
    Д е в о ч к а. Надвинь шапку!
    Во всех случаях оформление прямой речи начинается с заглавной буквы.

    Передача прямой речи косвенной

    В жизни и в литературе часто приходится прямую речь заменять косвенной, то есть передавать ее своими словами. Предложение с прямой речью становится тогда сложноподчиненным, в котором главное предложение образует слова автора, а подчиненное — прямую речь; для связи главной и подрядной частей употребляются союзы “чтоб” или “а”, также местоимения и наречия:
    “Вы поедете на теплоходе в Канев?” — спросил старшеклассников учитель.
    Учитель спросил, поедут ли старшеклассники на теплоходе в Канев.

    Вопросы, выраженные подрядным предложением, называются косвенными; в конце такого предложения знак не ставится.
    Чужое высказывание, переданное от имени рассказчика вместе со словами автора, называется косвенной речью. Когда чужое высказывание передают от себя, то есть косвенной речью, то слова автора делают главным предложением, а прямую речь — подрядным.

    Правила оформления цитат

    Цитата — это дословно приведенный отрывок из какого-то произведения или текста для доказательства или иллюстрации того или иного мнения. Цитата обязательно берется в кавычки.

    Ничего в цитате менять нельзя, даже знаки препинания. Когда цитата приведена не полностью, пробелы в ней следует обозначать тремя точками.
    Цитирование бывает двух видов: в виде прямой речи и в виде косвенной речи.
    Если цитата приведена в виде прямой речи, то оформление знаков препинания при ней нужно делать так же, как и оформление прямой речи на письме.
    Если цитата приводится как составная часть в авторском предложении, тогда к ней применяются такие же требования, как и к косвенной речи.
    Если цитата подается в форме стиха, то она в кавычки не берется.

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *