Что такое регистр в музыке определение 2 класс?

9 ответов на вопрос “Что такое регистр в музыке определение 2 класс?”

  1. Cereswyn Ответить

    ТЕМА ВТОРАЯ
    СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

    7. Три республики с открытыми границами

    Поблуждайте по всей клавиатуре фортепиано. Послушайте, как самые низкие звуки отличаются от самых высоких. Когда вы только начинали знакомиться с инструментом, наверно, вам говорили, что внизу «медведь в берлоге лежит», а наверху «птички поют». Но мелодичнее всего звучат те клавиши, которые находятся в середине. Они чаще всего используются в музыке. И не потому, что их удобнее достать, а потому, что они богаче других по музыкальной выразительности. Но если нужно, например, изобразить грозу, то как же нам обойтись без грома в басах и сверкающих зигзагов молний в «птичьем» регистре?
    Вот я случайно и выболтал наше новое слово ? регистр.
    Вы уже, наверно, и до этого слышали, что существуют три регистра ? верхний, средний и нижний. Но давайте точно определим, что такое регистры, где их границы, а главное ? какова их роль в системе музыкально-выразительных средств. То есть, попросту говоря, что они могут выразить, кроме грозы, о которой я уже упомянул.
    Давайте сочиним определение. Регистр ? это такая звуковая область? Не очень понятно. Регистр ? это часть клавиатуры? Но музыка звучит не только на фортепианных клавишах. Что представляет собой клавиатура фортепиано? Ряд звуков. А если короче ? звукоряд. Значит, регистр ? это часть звукоряда. Это правильно, но это ничего не говорит нам о самих регистрах ? об их характере, особенностях.
    Да, мало мы ещё знаем о регистрах. Вот, например, средний регистр. Это как раз тот регистр, в котором мы поём и говорим. А поскольку человек ? существо общительное, то наше ухо лучше всего настроено на «разговорную» волну. А кроме того, знаете вы об этом или нет, мы слушаем музыку не только ушами, но и голосовыми связками. Когда мы слушаем мелодию, наши связки беззвучно её пропевают, хотим мы этого или нет. Поэтому, когда у певца заболевают связки, ему не разрешают не только петь самому, но и слушать других певцов.
    Отсюда напрашивается вывод: тот, кто лучше и чище поёт, лучше слышит музыку и получает от неё больше удовольствия. Не случайно уже известный вам Роберт Шуман писал в своих «Правилах для юных музыкантов»: «Пой усердно в хоре».
    Средний регистр ? самый «родной» для нас, самый привычный. И когда мы слушаем музыку, написанную в этом регистре, то обращаем внимание не на сам регистр, а на другие подробности ? мелодию, гармонию и прочие выразительные детали.
    А нижний и верхний регистры резко выделяются своей особой регистровой выразительностью.
    Нижний регистр напоминает «увеличительное стекло». Он делает музыкальные образы крупнее, важнее, значительнее. Он и напугать может. И сказать: «тсс, это тайна».
    Загадочно, необычно начинается пьеса Грига «В пещере горного короля»:
    Пример 50

    А вот пугающая тема грозного царя Шахриара из симфонической сюиты Римского-Корсакова «Шехеразада»:
    Пример 51

    Послушайте, как задумчиво и скорбно звучит простая мажорная тема второй части Четвёртой фортепианной сонаты Бетховена из-за того, что он помещает её в нижний регистр:
    Пример 52

  2. VideoAnswer Ответить

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *