Что такое регистр в музыке определение в музыке?

11 ответов на вопрос “Что такое регистр в музыке определение в музыке?”

  1. Shaktidal Ответить

    ТЕМА ВТОРАЯ
    СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

    7. Три республики с открытыми границами

    Поблуждайте по всей клавиатуре фортепиано. Послушайте, как самые низкие звуки отличаются от самых высоких. Когда вы только начинали знакомиться с инструментом, наверно, вам говорили, что внизу «медведь в берлоге лежит», а наверху «птички поют». Но мелодичнее всего звучат те клавиши, которые находятся в середине. Они чаще всего используются в музыке. И не потому, что их удобнее достать, а потому, что они богаче других по музыкальной выразительности. Но если нужно, например, изобразить грозу, то как же нам обойтись без грома в басах и сверкающих зигзагов молний в «птичьем» регистре?
    Вот я случайно и выболтал наше новое слово ? регистр.
    Вы уже, наверно, и до этого слышали, что существуют три регистра ? верхний, средний и нижний. Но давайте точно определим, что такое регистры, где их границы, а главное ? какова их роль в системе музыкально-выразительных средств. То есть, попросту говоря, что они могут выразить, кроме грозы, о которой я уже упомянул.
    Давайте сочиним определение. Регистр ? это такая звуковая область? Не очень понятно. Регистр ? это часть клавиатуры? Но музыка звучит не только на фортепианных клавишах. Что представляет собой клавиатура фортепиано? Ряд звуков. А если короче ? звукоряд. Значит, регистр ? это часть звукоряда. Это правильно, но это ничего не говорит нам о самих регистрах ? об их характере, особенностях.
    Да, мало мы ещё знаем о регистрах. Вот, например, средний регистр. Это как раз тот регистр, в котором мы поём и говорим. А поскольку человек ? существо общительное, то наше ухо лучше всего настроено на «разговорную» волну. А кроме того, знаете вы об этом или нет, мы слушаем музыку не только ушами, но и голосовыми связками. Когда мы слушаем мелодию, наши связки беззвучно её пропевают, хотим мы этого или нет. Поэтому, когда у певца заболевают связки, ему не разрешают не только петь самому, но и слушать других певцов.
    Отсюда напрашивается вывод: тот, кто лучше и чище поёт, лучше слышит музыку и получает от неё больше удовольствия. Не случайно уже известный вам Роберт Шуман писал в своих «Правилах для юных музыкантов»: «Пой усердно в хоре».
    Средний регистр ? самый «родной» для нас, самый привычный. И когда мы слушаем музыку, написанную в этом регистре, то обращаем внимание не на сам регистр, а на другие подробности ? мелодию, гармонию и прочие выразительные детали.
    А нижний и верхний регистры резко выделяются своей особой регистровой выразительностью.
    Нижний регистр напоминает «увеличительное стекло». Он делает музыкальные образы крупнее, важнее, значительнее. Он и напугать может. И сказать: «тсс, это тайна».
    Загадочно, необычно начинается пьеса Грига «В пещере горного короля»:
    Пример 50

    А вот пугающая тема грозного царя Шахриара из симфонической сюиты Римского-Корсакова «Шехеразада»:
    Пример 51

    Послушайте, как задумчиво и скорбно звучит простая мажорная тема второй части Четвёртой фортепианной сонаты Бетховена из-за того, что он помещает её в нижний регистр:
    Пример 52

  2. Клястиц Ответить

    В какой сказке? В середине- средний регистр. Выделяют три регистра: верхний, средний и нижний. Педагог: А еще в низком регистре есть контроктава и субконтроктава. Это как раз тот регистр, в котором мы поём и говорим. А верхний регистр, наоборот, как бы «уменьшает» то, что в нём звучит. А в среднем регистре есть вторая октава. В высоком регистре. Педагог: А вот в нижнем регистре живут Серый Волк и Медведь. Полетят высоко в небо — птицы подхватят их музыку и запоют (высокий регистр звучит).
    Сайт, посвящен музыке для детей. Изучаем музыкальную грамоту. Читаем музыкальные рассказы для детей. Слушаем музыку, детские песни. Музыкальные уроки. Музыкальное образование детям и родителям. Рассказы о музыке и музыкантах. Изучаем регистры. У них были тоненькие ножки и они быстро побежали по пианино и спрятались в щелочках между клавишами. Клавиши на клавиатуре расположены в строгом порядке.
    Фея подошла к пианино и дотронулась до клавиш слева на клавиатуре. Сколько в серединке клавиатуры красивых и интересных звуков спряталось.» — подумала Ася. А фея уже дотрагивается до клавиш самых высоких. Запомни Ася, слева на клавиатуре, там где ты слышишь очень низкие звуки — это нижний регистр.

    Такие разные регистры. Урок по фортепиано в 1-м классе 7-летнего обучения в ДШИ

    А справа — верхний регистр. Пролетают над горами и глубокими ущельями – даже камни начинают тихо напевать (низкий регистр). Пролетают над полянкой – цветы им подпевают (средний регистр).
    Закружились нотки над ним, защебетали: — Ах, как много клавиш у этого инструмента, как много в нем звуков! У кого ещё может быть такая музыка? Перелетели нотки в другую сторону, на другие клавиши – послышались низкие звуки. Нотки сразу вспомнили: — Так пели горы и глубокие ущелья. Это наша песенка! Это мы так поем! Да, это учащиеся школы так поют. Ребята, вы помните, что мы с вами находимся в сказке?
    Что же такое регистр?Регистр – обозначает участок, часть голоса или звуков, которые похожи по своему звучанию. А теперь поиграем в игру. Слушайте музыкальные произведения внимательно. 6)В каждой сказке есть чудо. Сказочное чудо стихов А. С. Пушкина передал в музыке русский композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков. Есть в сказке несколько чудес. В опере Н. А. Римского – Корсакова у каждого чуда – своя музыкальная тема – яркая картинка, только раскрашенная не красками, а звуками.

    Музыкальный словарь в рассказах. Буква Д

    А теперь послушайте музыкальную тему белки в опере Н. А. Римского – Корсакова. Указательным пальцем погрозитьПроигрыш Пружинка с поворотом(4 т.), хлопки (4т.)А где же наши нотки? Они продолжают своё путешествие по стране регистров. Мы с вами должны им в этом помочь. 11. Исполнение песни «Урок музыкальный» муз. и сл. Н.ТананкоЯ благодарю вас за урок, в качестве музыкального подарка для всех нас прозвучит эта песня в исполнении девочек класса.
    2 разаЛюбовь поселяется в них.(под музыку выходят из класса). Они чаще всего используются в музыке. И не потому, что их удобнее достать, а потому, что они богаче других по музыкальной выразительности. Но если нужно, например, изобразить грозу, то как же нам обойтись без грома в басах и сверкающих зигзагов молний в «птичьем» регистре?
    Но давайте точно определим, что такое регистры, где их границы, а главное — какова их роль в системе музыкально-выразительных средств. Регистр — это такая звуковая область… Не очень понятно. Регистр — это часть клавиатуры… Но музыка звучит не только на фортепианных клавишах.

    Учебное пособие по музыкальной литературедля 3–4 классов ДМШ

    Значит, регистр — это часть звукоряда. Это правильно, но это ничего не говорит нам о самих регистрах — об их характере, особенностях. Да, мало мы ещё знаем о регистрах. Отсюда напрашивается вывод: тот, кто лучше и чище поёт, лучше слышит музыку и получает от неё больше удовольствия.

    И когда мы слушаем музыку, написанную в этом регистре, то обращаем внимание не на сам регистр, а на другие подробности — мелодию, гармонию и прочие выразительные детали. А нижний и верхний регистры резко выделяются своей особой регистровой выразительностью. Нижний регистр напоминает «увеличительное стекло». Он и напугать может. И сказать: «тсс, это тайна». Конечно, тут дело не только в регистре, но и в медленном темпе, аккордовом складе, прерывистом, как бы «рваном» ритме. Но регистр имеет здесь большое значение, и это очень хорошо слышно.

    В «Детском альбоме» Чайковского есть Марш деревянных солдатиков. Всё в нём как в настоящем военном марше, но маленькое, «игрушечное». Верхний регистр способен и к трагедии. Её молодая героиня в последнем действии умирает. Большую выразительную роль в этом примере играет и гармония. Познакомившись с этими отрывками, такими разными, мы можем услышать, что во всех примерах на один регистр есть что-то неуловимо общее. Особая регистровая краска.
    Ну конечно же, в среднем. А теперь сравним её с верхним голосом (мелодией) нашего бетховенского примера, который звучит в нижнем регистре. Мелодия Бетховена начинается в той же первой октаве. Но наши уши говорят, что это нижний регистр. Выходит, нельзя сказать, что вот эта нота принадлежит нижнему регистру, а вон та — верхнему? Или среднему? Это не совсем так. Все звуки, например, четвёртой или пятой октавы, конечно же, относятся к верхнему и только верхнему регистру.
    До сих пор я специально подбирал примеры, написанные в одном регистре. Но такой музыки немного. А часто композиторы используют сразу все регистры. Как, например, Григ в фортепианной пьесе Ноктюрн. В Норвегии, на родине Грига, летом такие же белые ночи, как и в Петербурге.
    Регистровые краски играют важную роль в этой звуковой «живописи». 4.1 Закрепление- Я предлагаю вам поиграть в игру «Крещендо на ёлках». Давайте попробуем разложить рисунки так, чтобы в них наблюдалось крещендо и мы с вами увидим , путь по которому прошел медведь.
    Итак, три регистра — три «республики» в составе музыкального «государства». Вот и нотки нам предложили поиграть в игру. Они сказали, что есть красивое слово – регистр. Но когда композитор использует 2 – 3 регистра, музыка звучит полнее, насыщеннее, в ней можно изобразить многое. Посмотрите, пожалуйста, как изображена белка в сказке и послушайте в каком регистре поет белочка.( сл.8, просмотр видеофрагмента).

    Читайте также:

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *