Что такое система органов в биологии определение 6 класс?

8 ответов на вопрос “Что такое система органов в биологии определение 6 класс?”

  1. Я-Такая! Ответить

    Организм человека состоит из органов. Сердце, легкие, почки, рука, глаз – все это органы, т. е. части организма, выполняющие определенные функции.
    Орган имеет свою, только ему свойственную форму и положение в организме. Форма руки отличается от формы ноги, сердце не похоже на легкие или желудок. В зависимости от выполняемых функций разным бывает и строение органа. Обычно орган состоит из нескольких тканей, нередко из 4-х основных. Одна из них играет первостепенную роль. Так, преобладающая ткань кости – костная, главная ткань железы – эпителиальная, главная ткань мускула – мышечная. В то же время в каждом органе есть соединительная нервная и эпителиальная ткань (кровеносные сосуды).
    Орган является частью целого организма и поэтому вне организма работать не может. В то же время организм способен обходиться без некоторых органов. Об этом свидетельствуют хирургические удаления конечности, глаза, зубов. Каждый из органов является составной частью более сложной физиологической системы органов. Жизнь организма обеспечивается взаимодействием большого числа разных органов. Органы, объединенные определенной физиологической функцией, составляют физиологическую систему. Различают следующие физиологические системы: покровную, систему опоры и движения, пищеварительную, кровеносную, дыхательную, выделительную, половую, эндокринную, нервную.

    Основные системы органов

    Покровная система
    Строение – кожа и слизистые оболочки. Функции – предохраняют от внешних воздействий высыхания, колебаний температуры, повреждений, проникновения в организм различных возбудителей болезни и ядовитых веществ.
    Система опоры и движения
    Строение – представлена большим числом костей и мышц; кости, соединяясь между собой, образуют скелет соответствующих частей тела.
    Функции – опорная функция; скелет выполняет и защитную функцию, ограничивая полости, занятые внутренними органами. Скелет и мышцы обеспечивают движение тела.
    Пищеварительная система
    Строение – включает органы ротовой полости (язык, зубы, слюнные железы, глотку, пищевод, желудок, кишечник, печень, поджелудочную железу).
    Функции – в органах пищеварения пища измельчается, смачивается слюной, на нее воздействуют желудочный и другие пищеварительные соки. В результате образуются необходимые организму питательные вещества. Они всасываются в кишечнике и доставляются кровью ко всем тканям и клеткам организма.
    Кровеносная система
    Строение – состоит из сердца и кровеносных сосудов.
    Функции – сердце со своими сокращениями проталкивает кровь по сосудам к органам и тканям, где происходит непрерывный обмен веществ. Благодаря такому обмену клетки получают кислород и другие необходимые вещества и освобождаются от ненужных веществ, таких как углекислый газ и продукты распада.
    Дыхательная система
    Строение – носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, легкие.
    Функции – участвует в обеспечении организма кислородом и в освобождении его от углекислого газа.
    Выделительная система
    Строение – основными органами этой системы являются почки, есть мочеточники, мочевой пузырь.
    Функции – выполняет функцию удаления жидких продуктов обмена веществ.
    Половая система
    Строение – мужские половые органы (семенники), женские половые железы (яичники). В матке происходит развитие плода.
    Функции – выполняет функцию размножения, здесь формируются половые клетки.
    Эндокринная система
    Строение – различные железы внутренней секреции. Например, щитовидная железа, гипофиз, поджелудочная железа.
    Функции – каждая железа вырабатывает и выделяет в кровь особые химические вещества. Эти вещества участвуют в регуляции функций всех клеток и тканей организма.
    Нервная система
    Строение – рецепторы, нервы, головной и спинной мозг.
    Функции – объединяет все другие системы, регулирует и согласовывает их деятельность. Благодаря нервной системе осуществляется психическая деятельность человека, его поведение.
    Схема построения организма
    Молекулы  — клеточные органоиды  — клетки  — ткани  — органы  — системы органов — организм

  2. Fesius Ответить

    47) Дайте определение
    Ответ: Система органов – это связанные между собой органы, объединенные общей работой.
    48) Заполните таблицу «Системы органов животных»
    Ответ:
    Система органов
    Значение
    Пищеварительная
    Переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь
    Кровеносная
    Транспортировка газов
    Дыхательная
    Обмен газов
    Выделительная
    Выводит из организма продукты обмена
    Опорно – двигательная
    Придает форму, служит опорой и защитой внутренних органов, осуществляет двигательную функцию
    Нервная
    Согласованность работы всех частей организма
    Половая
    Воспроизведение себе подобных
    49) Рассмотрите рисунок. Подпишите части пищеварительной системы дождевого червя, обозначенные цифрами.

    Ответ:
    1 – глотка
    2 – пищевод
    3 – зоб
    4 – желудок
    5 – кишечник
    50) Рассмотрите рисунки. Напишите названия органов, обозначенных цифрами. Какие животные дышат с помощью этих органов?

    Ответ: 1 – легкие. Животные: наземные животные и водные млекопитающие.
    2 – трахеи. Животные: насекомые. 3 – жабры. Животные: рыбы
    51) Каково значение выделения? Напишите, какие органы у животных осуществляют функцию выделения.
    Ответ: Очищение организма от вредных веществ (продуктов обмена). У животных эту функцию выполняют, прежде всего, почки, мочеточники и мочевой пузырь.
    52) Рассмотрите рисунки. Напишите названия типов нервных систем, обозначенных цифрами. Какие животные их имеют?

    Ответ: 1 – сетчатая нервная система. У гидры, медузы, актинии.
    2 – узловая нервная система. У червей малюсков, членистоногих.
    53) Что такое гормоны и где они образуются
    Ответ: Гормоны – это химические вещества, регулирующие работу органов. Гормоны образуются в железах.
    54) К какой системе органов относятся яичники и семенники? Какие функции они выполняют?
    Ответ: Половая система органов. Они образуют половые клетки.
    *Тренировочные задания
    Задания уровня А
    Выберите один правильный ответ из четырех предложенных
    А1) Ядра не имеют клетки
    Ответ:
    1) растений
    2) животных
    3) грибов
    4) бактерий
    А 2) Хлоропласты характерны для
    Ответ:
    1) беспозвоночных животных
    2) бактерий
    3) грибов
    4) растений
    А3) Нуклеиновые кислоты участвуют в
    Ответ:
    1) переносе кислорода
    2) защите организма от инфекций
    3) движении
    4) хранении и передаче наследственной информации
    А 4) Синтез белков происходит в
    Ответ:
    1) рибосомах
    2) лизосомах
    3) митохондриях
    4) хромосомах
    А5) Цитоплазма клетки
    Ответ:
    1) осуществляет связь между частями клетки
    2) способствует соединению клеток между собой
    3) выполняет защитную функцию
    4) обеспечивает поступление веществ в клетку
    А6) В результате митоза образуется(ются)
    Ответ:
    1) 1 клетка
    2) 2 клетки
    3) 3 клетки
    4) 4 клетки
    А7) В результате мейоза образуются
    Ответ:
    1) четыре клетки с одинарным набором хромосом
    2) две клетки с тройным набором хромосом
    3) две клетки с двойным набором хромосом
    4) четыре клетки с двойным набором хромосом
    А8) Ткань, которая обеспечивает передвижение по растению воды, минеральных и органических веществ, называют
    Ответ:
    1) механической
    2) покровной
    3) образовательной
    4) проводящей
    Задания уровня В
    Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов
    В1) Установите соответствие между организмами и типами их тканей
    ТИПЫ ТКАНЕЙ
    А) эпителиальная
    Б) мышечная
    В) механическая
    Г) нервная
    Д) проводящая
    Е) соединительная
    ОРГАНИЗМЫ
    1) животные
    2) растения
    Ответ:
    А
    Б
    В
    Г
    Д
    Е
    1
    1
    2
    1
    2
    1
    В1) Установите соответствие между организмами и органами их дыхания
    ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ
    А) жабры
    Б) чечевички
    В) легкие
    Г) трахеи
    Д) устьица
    ОРГАНИЗМЫ
    1) животные
    2) растения
    Ответ:
    А
    Б
    В
    Г
    Д
    1
    2
    1
    1
    2
    *Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий
    В3) Установите последовательность уровней организации живой материи, начиная с самого низшего
    А) ткань
    Б) клетка
    В) система органов
    Г) орган
    Д) организм
    Ответ:
    Б
    А
    Г
    В
    Д

  3. Gavinramath Ответить

    Органы. Организм человека состоит из органов. Сердце, легкие, почки, рука, глаз — все это органы, т. е. части организма, выполняющие определенные функции. Орган имеет только ему свойственную форму, строение и положение в организме. Форма руки отличается от формы ноги, сердце не похоже на легкие или желудок. В зависимости от выполняемых функций разным бывает и строение органа. Обычно орган состоит из нескольких тканей, нередко из четырех основных. Одна из них играет первостепенную роль. Так, преобладающая ткань кости — костная, главная ткань железы — эпителиальная, главная ткань мускула — мышечная. В то же время в каждом органе есть соединительная нервная и эпителиальная ткани (кровеносные сосуды).
    Орган является частью целостного организма и поэтому вне организма работать не может. В то же время организм способен обходиться без некоторых органов. Об этом свидетельствуют хирургические удаления конечности, глаза, зубов. Каждый из органов является составной частью более сложной физиологической системы органов.

    Системы органов. Жизнь организма обеспечивается взаимодействием большого числа разных органов. Органы, объединенные определенной физиологической функцией, составляют физиологическую систему. Различают следующие физиологические системы: покровную, систему опоры и движения, пищеварительную, кровеносную, дыхательную, выделительную, половую, эндокринную, нервную, иммунную.
    В покровную систему входят кожа и слизистые оболочки. Кожа покрывает тело снаружи. Слизистые оболочки выстилают изнутри полости носа, рта, дыхательных путей и пищеварительной системы. Кожа и слизистые оболочки предохраняют организм от внешних воздействий — высыхания, колебаний температуры, повреждений, проникновения в организм различных возбудителей болезней и ядовитых веществ.
    Система опоры и движения представлена большим числом костей и мышц. Кости, соединяясь между собой, образуют скелет соответствующих частей тела. При любых положениях тела, например при стоянии, сидении, лежании, все его органы опираются на кости. В этом состоит опорная функция скелета. Скелет выполняет и защитную функцию, ограничивая полости, занятые внутренними органами. Например, ребра, позвонки, грудина образуют грудную клетку, в полости которой располагаются такие органы, как сердце, легкие. Скелет и мышцы обеспечивают движение тела. Соединенные между собой кости являются рычагами, которые приводятся в движение сокращением прикрепляющихся к ним мышц.
    Пищеварительная система включает органы ротовой полости — язык, зубы, слюнные железы, глотку, пищевод, кишечник, печень, поджелудочную железу. В органах пищеварения пища измельчается, смачивается слюной, на нее воздействуют желудочный и другие пищеварительные соки. В результате образуются необходимые организму питательные вещества. Они всасываются в кишечнике и доставляются кровью ко всем тканям и клеткам организма.
    Кровеносная система состоит из сердца и кровеносных сосудов. Сердце своими сокращениями проталкивает кровь по сосудам к органам и тканям, где происходит непрерывный обмен веществ. Благодаря такому обмену клетки постоянно получают кислород и другие необходимые вещества и освобождаются от ненужных веществ, таких, как углекислый газ и продукты распада.
    Дыхательная система участвует в обеспечении организма кислородом и в освобождении его от углекислого газа. Воздух поступает сначала в носовую полость, затем в носоглотку, гортань и дальше в трахею и легкие. В легких воздух соприкасается с огромной сетью кровеносных сосудов. Здесь происходит обмен кислородом и углекислым газом.
    Выделительная система выполняет функцию удаления жидких продуктов обмена веществ. Основными органами этой системы являются почки. В них образуется моча, которая по мочеточникам стекает в мочевой пузырь. Там она накапливается и в определенный момент выбрасывается наружу.
    Половая система выполняет функции размножения. В половой системе формируются половые клетки. К этой системе относятся мужские половые железы — семенники, женские половые железы — яичники. В матке происходит развитие плода.
    Эндокринная система включает различные железы внутренней секреции. Каждая из желез вырабатывает и выделяет в кровь особые химические вещества. Эти вещества участвуют в регуляции функций всех клеток и тканей организма.
    Нервная система объединяет все другие системы, регулирует и согласовывает их деятельность. Любое нарушение связи между нервной системой и органом приводит к прекращению его нормального функционирования. Посредством чувствительных клеток — рецепторов, расположенных в органах зрения, слуха, равновесия, обоняния, осязания, поддерживается постоянная связь организма с окружающей средой. Благодаря нервной системе осуществляется психическая деятельность человека, его поведение.
    Иммунная система. Наш организм способен защищать себя от вредных воздействий микроорганизмов. Если микробы все же проникают в организм, то там они встречаются с его защитными силами — иммунитетом. Центральная
    иммунная система представлена красным костным мозгом и тимусом, периферическая – лимфатическими узлами, селезенкой.
    Функциональная система. На уроке физкультуры, например, усиливается не только работа мышц, но и кровеносной, дыхательной системы. Несколько систем органов, совместно работающих для выполнения какой либо задачи и называется функциональной системой.
    Таким образом, в итоге можно наметить следующую схему построения организма: молекулы — клеточные органоиды — клетки — ткани — органы — системы органов — организм.
    Связь между строением и функциями органов.
    Между строением органов и их функциями существует тесная связь. Рассмотрим это на примерах.
    Хорошо известно, что при недостаточном развитии мышц, которые сгибают руку в локте, их функции ослаблены и человек не способен к выполнению физической работы и подъему тяжестей. Но если эти мышцы развивать, постепенно упражняя и нагружая их, то мышцы станут развиваться, расти и все более отчетливо выделяться под кожей плеча. Значит, не только строение мышцы обуславливает ее функцию, но и функция влияет на строение мышцы.
    Этот пример говорит о том, что нельзя понять строение органов, не зная их функции. Наоборот, понять функцию можно, только зная строение органа. Такая зависимость между строением органов и их функциями является одной из причин объединения двух наук — анатомии и физиологии — в один учебный предмет.
    Функции организма человека. Живой организм всегда отвечает на изменения, которые происходят в нем самом и в окружающей его среде. Существование организма было бы просто невозможно, если бы он не реагировал на недостаток воды, кислорода, изменение температуры, на влияние различных вредных веществ или был бы безразличен к пище. Реакции организма направлены на то, чтобы удовлетворить возникшие в нем потребности (голод, жажда и др.), защитить от вредных воздействий и приспособить к изменяющимся условиям среды. Такое проявление деятельности организма получило название функции.
    Для нормального функционирования организма человека исключительно важной особенностью является постоянство химического состава и физико-химических свойств клеток и тканей – гомеостаз. Например, клетки организма очень чувствительны к изменению содержания глюкозы в крови — одного из главных питательных веществ. Постоянство ее уровня достигается тем, что при избытке в крови она откладывается в печени и мышцах про запас, а при недостатке вновь поступает оттуда в кровь. Показателем постоянства химического состава клеток и тканей является также содержание в крови солей, температура тела и т. д.
    Таким образом, важной функцией организма человека является поддержание постоянства его химического состава и физико-химических свойств.
    Другой важной функцией человека является установление непрерывного взаимодействия с внешним миром, которое достигается с помощью психической деятельности. Благодаря ей человек формирует духовную картину внешнего мира и в соответствии с ней управляет своим поведением. В результате человек достигает поставленной цели, решает различные жизненные ситуации. Все это объединяется понятием психические функции человека.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *