Что такое слоги в русском языке 1 класс правило?

18 ответов на вопрос “Что такое слоги в русском языке 1 класс правило?”

  1. Magistr0 Ответить

    3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
    Открытый слог оканчивается на гласный звук.
    Во-да, стра-на.
    Закрытый слог оканчивается на согласный звук.
    Сон, лай-нер.
    Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова.
    но-чник (первый слог открытый, второй – закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий – закрытый).
    В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу!
    Но-чник, по-ддать, ди-ктор.
    Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ы́т’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить.
    Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги!
    То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет – у-е-зжать, а деление на части для переноса – уез-жать.
    Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться.
    Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].
    При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.
    В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные: [ j ], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’].
    Май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.
    При сочетании нескольких согласных в середине слова:
    1. Два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу.
    О-ттечь, да-нный.
    2. Два и более согласных обычно отходят к последующему слогу.
    Ша-пка, ра-вный.
    Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й).
    Мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.
    вернуться на страницу “Русский язык 1 класс” >>>
    Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

  2. nomad2018 Ответить

    Слог.
    Слова делятся на слоги. Слог – это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха.
    Ср.: во-да, на-у-ка.
    1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.
    Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими.
    Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.
    В слове столько слогов, сколько гласных звуков!
    2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный!) или нескольких звуков (в этом случае в слоге кроме гласного есть согласный или группа согласных).
    Ободок – о-бо-док; страна – стра-на; ночник – но-чник; миниатюра – ми-ни-а-тю-ра.
    Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного!
    3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
    Открытый слог оканчивается на гласный звук.
    Во-да, стра-на.
    Закрытый слог оканчивается на согласный звук.
    Сон, лай-нер.
    Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова.
    Ср.: но-чник (первый слог открытый, второй – закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий – закрытый).
    В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу!
    Но-чник, по-ддать, ди-ктор.
    Обратите внимание!
    Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ы́т’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить.
    Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги!
    То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет – у-е-зжать, а деление на части для переноса – уез-жать.
    Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться.
    Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].
    При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.
    В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные: [ j ], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’].
    Май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.
    Обратите внимание!
    При сочетании нескольких согласных в середине слова:
    1) Два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу.
    О-ттечь, да-нный.
    2) Два и более согласных обычно отходят к последующему слогу.
    Ша-пка, ра-вный.
    Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й).
    Мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.

  3. Reekill Ответить

    Правила деления на слоги. Правила переноса слов
    Деление слова на слоги часто не совпадает с делением на части слова (приставка, корень, суффикс, окончание) и с делением слова для переноса.
    Например, слово рассчитанный делится на морфемы рас-счит-а-нн-ый (рас — приставка, счит — корень; а, нн — суффиксы; ый — окончание). См. подробно: Как делать морфемный разбор слова?.
    Это же слово при переносе членится следующим образом: рас-счи-тан-ный.
    На слоги слово делится так: ра-ссчи-та-нный.
    Правила деления слов на слоги в русском языке
    1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.
    Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими. Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.
    В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
    Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.
    2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободок — о-бо-док; страна — стра-на; ночник — но-чник; миниатюра — ми-ни-а-тю-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.
    3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
    Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.
    Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.
    Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй — закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий — закрытый).
    В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.
    В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.
    4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги.
    То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.
    Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться.
    Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].
    При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.
    5. При сочетании нескольких согласных в середине слова:
    два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный;
    два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключениесоставляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквыр, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.
    Правила переноса в русском языке
    1. При переносе слов нельзя ни оставлять в конце строки, ни переносить на другую сторону часть слова, не составляющую слога; например, нельзя переносить просмо-тр, ст-рах.
    2. Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.
    Неправильно:
    люб-овь
    дяд-енька
    реб-ята
    паст-ух
    Правильно:
    лю-бовь
    дя-денька, дядень-ка
    ре-бята, ребя-та
    па-стух, пас-тух
    Примечание 1. При переносе слов с односложной приставкой на согласную, стоящую перед гласной (кроме ы), желательно не разбивать приставку переносом; однако возможен перенос и в соответствии с только что приведёным правилом: без-умный и бе-зумный, без-ответственный и бе-зответственный; раз-очарованный и ра-зочарованный; без-аварийный и бе-заварийный.
    Примечание 2. Если после приставки стоит буква ы, то переносить часть слова, начинающуюся с ы,не разрешается.
    Неправильно:
    раз-ыскать
    роз-ыгрыш
    Правильно:
    ра-зыскать, разыс-кать
    ро-зыгрыш, розыг-рыш
    Примечание 3. Слова, в которых в настоящее время приставка отчётливо не выделяется, переносятся в соответствии с основным правилом: ра-зорять, разо-рять; ра-зуть, ра-зум.
    3. Нельзя отрывать буквы ъ и ь от предшествующей согласной.
    Неправильно:
    под-ъезд
    бол-ьшой
    бул-ьон буль-он
    Правильно:
    подъ-езд
    боль-шой
    бу-льон
    4. Нельзя отрывать букву й от предшествующей гласной.
    Неправильно:
    во-йна
    сто-йкий
    фе-йерверк
    ма-йор
    Правильно:
    вой-на
    стой-кий
    фей-ерверк, фейер-верк
    май-ор
    5. Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву.
    Неправильно:
    а-кация акаци-я
    Правильно:
    ака-ция
    6. При переносе слов с приставками нельзя разбивать односложную приставку, если за приставкой идёт согласный.
    Неправильно:
    по-дбить
    ра-змах
    Правильно:
    под-бить
    раз-мах
    7. При переносе слов с приставками нельзя оставлять в конце строки при приставке начальную часть корня, не составляющую слога.
    Неправильно:
    прис-лать
    отс-транять
    Правильно:
    при-слать
    от-странять
    8. При переносе сложных слов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога.
    Неправильно:
    пятиг-раммовый
    Правильно:
    пяти-граммовый, пятиграм-мовый
    9. Нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными.
    Неправильно:
    жу-жжать
    ма-сса
    ко-нный
    Правильно:
    жуж-жать
    мас-са
    кон-ный
    Это правило не относится к начальным двойным согласным корня: сожжённый, поссорить, а также к двойным согласным второй основы в сложных словах: нововведение.
    10. Нельзя разбивать переносом односложную часть сложносокращённого слова.
    Неправильно:
    спе-цодежда
    Правильно:
    спец-одежда
    11. Нельзя разбивать переносом буквенные аббревиатуры, как пишущиеся одними прописными, так и пишущиеся частью строчными, частью прописными или прописными с цифрами: СССР, МИД, КЗоТ, ТУ-104.
    12. Из изложенных выше правил переноса следует, что
    многие слова можно переносить различными способами; при этом следует предпочитать такие переносы, при которых не разбиваются значащие части слова. Возможные варианты переносов:
    шум-ный, шу-мный
    дерз-кий, дер-зкий, де-рзкий
    род-ство, родст-во, родс-тво
    дет-ский, детс-кий
    класс-ный, клас-сный
    лов-кий, ло-вкий
    скольз-кий, сколь-зкий, ско-льзкий
    бит-ва, би-тва
    сук-но, су-кно
    пробу-ждение, пробуж-дение
    Але-ксандр, Алек-сандр, Алексан-дра, Алекса-ндра, Александ-ра
    ца-пля, цап-ля
    кресть-янин, крестья-нин, кре-стьянин, крес-тьянин
    сест-ра, се-стра, сес-тра
    Некоторые слова не подлежат переносу, например: Азия, узнаю, фойе.
    13. Нельзя переносить сокращённые обозначения мер, отрывая их от цифр, указывающих число измеряемых единиц: 1917/г., 72/м, 253/км, 10/кг.
    14. Нельзя переносить «наращения», т.е. отрывать при переносе от цифры соединённое с ней дефисом грамматическое окончание; например, нельзя переносить: 1/-е, 2/-го.
    15. Нельзя разбивать переносами условные графические сокращения типа т.д., и т.п., и пр., т.е., о-во.
    16. Нельзя переносить на другую строку пунктуационные знаки, кроме тире, стоящего после точки или после двоеточия перед второй частью прерванной прямой речи.
    17. Нельзя оставлять в конце строки открывающую скобку и открывающие кавычки.
    Упражнение к теме «Правила деления на слоги. Правила переноса слов»
    Задание: разбейте на слоги данные слова; в скобках разделите эти же слова для переноса; выделите слова, которые нельзя разделить для переноса.
    Голыш, голышом, ершом, ураган, тюрбан, орган, сиятельный, плёночный, обгонять, бесспорный, гамма, бессрочный, уборочный, урождённый, изголовье, новелла, зубрила, диадема, телеграмма, эмблема, пальма, казарма, рифма, фирма, тьма, яма, желтизна, отчизна, королевна, ведьма, арена, флейточка, радио, точка, редька, калька, вуалька, каланча, паинька, перебранка, дублёнка, ящерка, прейскурант, перекраиваться, перекраивался, приятный, средства, осунувшийся, искусство, действия, расписание, деятельность, упал, представитель, вожжи, коллектив, аппарат, комиссия, равноправный, объектив, борются, район, сотрудник, въезд, выезд, подъезд, расправиться, подделаться, рассыпается, сотрудник, подытожить, используя, разыскать, накопленный, отгрузил, отгрузится, подъезжать.
    Источники:
    Правила переноса слов на сайте «Справочная служба русского языка»
    Правила переноса слов в пособии Л.В. Балашовой, В.В. Дементьева «Курс русского языка»
    Упражнения к теме «Слог. Правила переноса слов» в пособии Л.В. Балашовой, В.В. Дементьева «Курс русского языка»
    Реклама партнеров:

  4. 1000box Ответить

    Слоги — это части, на которые слово делится в процессе устной речи. Когда мы произносим слово, то
    получается несколько выдыхательных толчков воздуха — это как раз и есть произношение по слогам: ко-шка. Два
    толчка воздуха при выдыхании — два слога: во-да. 3 толчка воздуха — три слога: на-у-ка.
    Разбить по слогам
    В слове выделяют такое количество слогов, сколько в нем звуков из голоса, то есть гласных: лист — 1 слог, но-ра
    — 2 слога. В слоге может быть самое разное количество букв, но одна обязательно должна быть гласной.
    В слове может быть разное количество слогов. Бывают односложные, двусложные, трехсложные слова и многосложные слова: лист
    (1 слог), но-ра (двусложное слово), у-е-зжать (трехсложное).
    Слог может состоять из одного гласного звука или сочетания гласного и согласного: а-ба-жур. Даже один гласный
    звук — это уже слог. А вот один согласный не является слогом. Как же разделить слово на слоги? Важно понять
    главный принцип: если в слог входят гласный и согласный звуки, то начинается он всегда с согласного: но-чник,
    стра-на.

    Как разделить слово на слоги при стечении согласных

    Как разделить слово на слоги, если в середине рядом стоит несколько согласных? Как правильно разбить слово по
    слогам: кош-ка или ко-шка? Нужно осознать принцип так называемой большей звучности. Он
    соблюдается во втором случае. От согласного — к гласному. Сначала идет глухой звук, потом звонкий согласный, и в
    конце гласный — шка. Первый слог оканчивается гласным (ко). Такие слоги
    называют открытыми. Их у нас намного больше, чем тех, которые оканчиваются согласными: стол, стул (их именуют
    закрытыми слогами).
    В середине слова слог обычно является открытым, то есть заканчивается на гласный звук: стра-на. Согласно принципу
    повышения звучности, все согласные отходят в большинстве случаев к последующему слогу: ко-шка.
    Если в середине слова сочетаются несколько согласных, то все согласные, идущие за
    гласным, отходят к последующему слогу: о-ттечь. Это могут быть одинаковые согласные или просто сочетания разных
    согласных: о-ттечь, ша-пка, ко-шка.
    Исключение из этого пункта: на согласный заканчиваются только те слоги в середине слова, которые
    заканчиваются на непарные согласные звонкие звуки (их называют очень звонкими, сонорными): [й], [р], [р’], [л],
    [л’], [м], [м’], [н], [н’]: май-ка, Сань-ка, ман-ка.
    Если в слове в один звук сливается несколько звуков, то все они отходят к одному слогу: жу-жж(Ж)ать, отвлека-ться
    (ЦА). В этих случаях нельзя путать деление на слоги и морфемное деление для переноса слова: например, по слогам
    делим о-ттечь, это же слово для переноса делим так — от-течь.

    Зачем уметь делить слово на слоги

    Выделение слогов важно для правильного переноса слов, слоговой принцип — основной в грамотном переносе, хотя и не
    единственный. Важны оба умения: выделение в слове слогов и умение находить морфемы (значимые части слова),
    потому что слоги и морфемы во многих случаях не совпадают. Слог не является приставкой или корнем,
    суффиксом.
    Деление на слоги происходит при произнесении слова. А деление слова на части необходимо для написания слова, то
    есть для написания букв в приставках, корнях, суффиксах.
    Выделение морфем (приставок, суффиксов, корней) и слогов — это два разных действия, два разных принципа, на
    основании которых проводится грамотный перенос слова.
    К примеру, перенося слово по слогам, нужно одновременно видеть корень, приставку, чтобы, к примеру, не оторвать
    первую и последнюю букву корня или не разорвать односложную приставку.
    Есть целый ряд правил переноса, который опирается на умение делить слово на слоги и морфемы одновременно. Поэтому
    нужно уметь делать одно и другое.

  5. SuRMaJ Ответить

    Перечислим правила деления слов на слоги, которые есть в учебниках и обучающей литературе. Определение слога в русском языке, виды слогов и общие подходы к выделению слогов в словах описаны на главной странице сайта.
    Сперва отметим три важных момента.
    Правила деления различаются в школе (традиционная программа) и в институте (программа углублённого изучения).
    Правила могут различаться в разных школьных программах.
    Фонетический слог следует отличать от слога для переноса.
    На нашем сайте делается ориентир на Московскую фонологическую школу, в частности используются правила краткого теоретического курса для школьников Литневской Е.И. Кроме этого даются материалы школы с углублённым изучением русского языка, в том числе филологических факультетов.

    Традиционная школа

    В традиционной школе всё просто. Сколько гласных, столько и слогов, а как ребёнок разделит, не важно (лишь бы красиво звучало и ребёнку было понятно). Как бы школьника не научили делить на слоги, это нигде не отразится: ни на ОГЭ, ни на ЕГЭ (там таких заданий нет). Перечислим три простых правила школьной программы.
    Слог образует гласный звук:
    сте-на, ба-ран (с-тена, бара-н — неправильно).
    Слог начинается с согласного, который стоит перед гласной:
    мо-ло-ко, ко-ра (мол-око, кор-а — неправильно).
    Буквы ь, ъ (которые не означают звуков), й нельзя отрывать от предыдущего слога:
    лай-ка, конь-ки, подъ-езд (ла-йка, кон-ьки, под-ъезд — неправильно).
    В традиционной школе допускается вариативность: со-лнце или сол-нце, ко-мпью-тер или ком-пью-тер.

    Школа углублённого изучения

    Помимо трёх вышеуказанных правил есть дополнительные в школах углублённого изучения русского языка.
    Глухие согласные отходят к следующему слогу:
    то-чка, мо-шка (в традиционной школе верно также: точ-ка, мош-ка).
    Звонкие согласные ([й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’]) с последующим шумным согласным отходят к предыдущему слогу:
    кор-ка, бул-ка (в традиционной школе верно также: ко-рка, бу-лка).
    Согласные буквы, образующие один звук, нельзя разносить в разные слоги. Один звук образуют сочетания зж [ж:], тся, ться [ц:].
    у-е-зжать, но-си-тся, де-ла-ться (в традиционной школе верно также: у-ез-жать, но-сит-ся, де-лать-ся).
    Сдвоенные согласные в середине слова относят к следующему слогу:
    кла-ссный, хо-ккей, те-ннис (в традиционной школе верно также: клас-сный, хок-кей, тен-нис).
    Правильный вариант деления тот, что соответствует перечисленным правилам. В традиционной школе любой вариант можно считать правильным.

    Программа института

    Слоги делятся по восходящей звучности. Каждый звук имеет звучность от 1 до 4: 4 — гласные, 3 — сонорные, 2 — шумные звонкие, 1 — шумные глухие. Конец слога должен быть с максимальной звучностью (цифра 4): ко-ле-со (14-34-14), ко-мпью-тер (14-31 4-143).
    Для сонорных есть правила.
    Сонорные между гласными относят к следующему слогу: ка-рман (14-3343). Допускается вариант: кар-ман (ошибки не будет).
    Если есть сочетание сонорного и шумного, то раздел ставится между ними: пар-та (143-14).
    Й всегда остается с предыдущим слогом: тай-на (143-34).
    Эти правила изучают в высших учебных заведениях, однако в последнее время наблюдается заимствование институтской программы школами, особенно в классах с гуманитарным уклоном.

  6. DreadStark Ответить

    Иногда, если в слове встречается три-четыре согласных рядом и среди них есть сонорный [р] или [л], он берет на себя слогообразующую функцию: Александр, смысл. Тогда мы произносим слово с небольшим призвуком возле слогообразующего согласного. Но в школе такой слог выделять не принято.
    Кроме гласного, в слоге могут оказаться согласные звуки, но их может и не быть: о-сень.
    Слоги бывают открытыми (оканчиваются на гласный) и закрытыми (оканчиваются на согласный).
    Некогда в русском языке были только открытые слоги; в процессе развития языка исчез ряд гласных, количество слогов сократилось и часть из них стали закрытыми.

    Как правильно делить на слоги

    Существую две фонологические школы: Московская и Ленинградская. В них существуют разные правила деления слов на слоги. Чаще всего в школьных учебниках используется система, предложенная Р. И. Аванесовым (Московская фонологическая школа). С его точки зрения, слогораздел проходит в месте наибольшего перепада звучности. Это значит, что преобладают открытые слоги, потому что гласный звук намного более звучный, чем почти любой согласный. Пример: ко-сто-чка, Лю-дми-ла, про-стой.

  7. РЇ Дмитрий Ответить

    Правила деления на слоги. Правила переноса слов
    Деление слова на слоги часто не совпадает с делением на части слова (приставка, корень, суффикс, окончание) и с делением слова для переноса.
    Например, слово рассчитанный делится на морфемы рас-счит-а-нн-ый (рас — приставка, счит — корень; а, нн — суффиксы; ый — окончание). См. подробно: Как делать морфемный разбор слова?.
    Это же слово при переносе членится следующим образом: рас-счи-тан-ный.
    На слоги слово делится так: ра-ссчи-та-нный.
    Правила деления слов на слоги в русском языке
    1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.
    Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими. Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.
    В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
    Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.
    2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободок — о-бо-док; страна — стра-на; ночник — но-чник; миниатюра — ми-ни-а-тю-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.
    3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
    Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.
    Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.
    Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй — закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий — закрытый).
    В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.
    В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.
    4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги.
    То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.
    Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться.
    Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].
    При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.
    5. При сочетании нескольких согласных в середине слова:
    два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный;
    два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключениесоставляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквыр, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.
    Правила переноса в русском языке
    1. При переносе слов нельзя ни оставлять в конце строки, ни переносить на другую сторону часть слова, не составляющую слога; например, нельзя переносить просмо-тр, ст-рах.
    2. Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.
    Неправильно:
    люб-овь
    дяд-енька
    реб-ята
    паст-ух
    Правильно:
    лю-бовь
    дя-денька, дядень-ка
    ре-бята, ребя-та
    па-стух, пас-тух
    Примечание 1. При переносе слов с односложной приставкой на согласную, стоящую перед гласной (кроме ы), желательно не разбивать приставку переносом; однако возможен перенос и в соответствии с только что приведёным правилом: без-умный и бе-зумный, без-ответственный и бе-зответственный; раз-очарованный и ра-зочарованный; без-аварийный и бе-заварийный.
    Примечание 2. Если после приставки стоит буква ы, то переносить часть слова, начинающуюся с ы,не разрешается.
    Неправильно:
    раз-ыскать
    роз-ыгрыш
    Правильно:
    ра-зыскать, разыс-кать
    ро-зыгрыш, розыг-рыш
    Примечание 3. Слова, в которых в настоящее время приставка отчётливо не выделяется, переносятся в соответствии с основным правилом: ра-зорять, разо-рять; ра-зуть, ра-зум.
    3. Нельзя отрывать буквы ъ и ь от предшествующей согласной.
    Неправильно:
    под-ъезд
    бол-ьшой
    бул-ьон буль-он
    Правильно:
    подъ-езд
    боль-шой
    бу-льон
    4. Нельзя отрывать букву й от предшествующей гласной.
    Неправильно:
    во-йна
    сто-йкий
    фе-йерверк
    ма-йор
    Правильно:
    вой-на
    стой-кий
    фей-ерверк, фейер-верк
    май-ор
    5. Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву.
    Неправильно:
    а-кация акаци-я
    Правильно:
    ака-ция
    6. При переносе слов с приставками нельзя разбивать односложную приставку, если за приставкой идёт согласный.
    Неправильно:
    по-дбить
    ра-змах
    Правильно:
    под-бить
    раз-мах
    7. При переносе слов с приставками нельзя оставлять в конце строки при приставке начальную часть корня, не составляющую слога.
    Неправильно:
    прис-лать
    отс-транять
    Правильно:
    при-слать
    от-странять
    8. При переносе сложных слов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога.
    Неправильно:
    пятиг-раммовый
    Правильно:
    пяти-граммовый, пятиграм-мовый
    9. Нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными.
    Неправильно:
    жу-жжать
    ма-сса
    ко-нный
    Правильно:
    жуж-жать
    мас-са
    кон-ный
    Это правило не относится к начальным двойным согласным корня: сожжённый, поссорить, а также к двойным согласным второй основы в сложных словах: нововведение.
    10. Нельзя разбивать переносом односложную часть сложносокращённого слова.
    Неправильно:
    спе-цодежда
    Правильно:
    спец-одежда
    11. Нельзя разбивать переносом буквенные аббревиатуры, как пишущиеся одними прописными, так и пишущиеся частью строчными, частью прописными или прописными с цифрами: СССР, МИД, КЗоТ, ТУ-104.
    12. Из изложенных выше правил переноса следует, что
    многие слова можно переносить различными способами; при этом следует предпочитать такие переносы, при которых не разбиваются значащие части слова. Возможные варианты переносов:
    шум-ный, шу-мный
    дерз-кий, дер-зкий, де-рзкий
    род-ство, родст-во, родс-тво
    дет-ский, детс-кий
    класс-ный, клас-сный
    лов-кий, ло-вкий
    скольз-кий, сколь-зкий, ско-льзкий
    бит-ва, би-тва
    сук-но, су-кно
    пробу-ждение, пробуж-дение
    Але-ксандр, Алек-сандр, Алексан-дра, Алекса-ндра, Александ-ра
    ца-пля, цап-ля
    кресть-янин, крестья-нин, кре-стьянин, крес-тьянин
    сест-ра, се-стра, сес-тра
    Некоторые слова не подлежат переносу, например: Азия, узнаю, фойе.
    13. Нельзя переносить сокращённые обозначения мер, отрывая их от цифр, указывающих число измеряемых единиц: 1917/г., 72/м, 253/км, 10/кг.
    14. Нельзя переносить «наращения», т.е. отрывать при переносе от цифры соединённое с ней дефисом грамматическое окончание; например, нельзя переносить: 1/-е, 2/-го.
    15. Нельзя разбивать переносами условные графические сокращения типа т.д., и т.п., и пр., т.е., о-во.
    16. Нельзя переносить на другую строку пунктуационные знаки, кроме тире, стоящего после точки или после двоеточия перед второй частью прерванной прямой речи.
    17. Нельзя оставлять в конце строки открывающую скобку и открывающие кавычки.
    Упражнение к теме «Правила деления на слоги. Правила переноса слов»
    Задание: разбейте на слоги данные слова; в скобках разделите эти же слова для переноса; выделите слова, которые нельзя разделить для переноса.
    Голыш, голышом, ершом, ураган, тюрбан, орган, сиятельный, плёночный, обгонять, бесспорный, гамма, бессрочный, уборочный, урождённый, изголовье, новелла, зубрила, диадема, телеграмма, эмблема, пальма, казарма, рифма, фирма, тьма, яма, желтизна, отчизна, королевна, ведьма, арена, флейточка, радио, точка, редька, калька, вуалька, каланча, паинька, перебранка, дублёнка, ящерка, прейскурант, перекраиваться, перекраивался, приятный, средства, осунувшийся, искусство, действия, расписание, деятельность, упал, представитель, вожжи, коллектив, аппарат, комиссия, равноправный, объектив, борются, район, сотрудник, въезд, выезд, подъезд, расправиться, подделаться, рассыпается, сотрудник, подытожить, используя, разыскать, накопленный, отгрузил, отгрузится, подъезжать.
    Источники:
    Правила переноса слов на сайте «Справочная служба русского языка»
    Правила переноса слов в пособии Л.В. Балашовой, В.В. Дементьева «Курс русского языка»
    Упражнения к теме «Слог. Правила переноса слов» в пособии Л.В. Балашовой, В.В. Дементьева «Курс русского языка»

  8. oleg-tank Ответить

    1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются
    более звучными по сравнению с согласными звуками. Именно гласные звуки образуют
    слоги, являются слогообразующими. Слог — это один звук или несколько звуков,
    произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.
    В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
    Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки
    «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.
    2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный)
    или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный
    или группа согласных): ободок — о-бо-док; страна — стра-на; ночник — но-чник;
    миниатюра — ми-ни-а-тю-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается
    он обязательно с согласного.
    3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
    Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.
    Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.
    Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в
    конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй — закрытый), о-бо-док (первые
    два слога открытые, третий — закрытый).
    В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный
    или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему
    слогу: но-чник, ди-ктор.
    В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные
    [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сонь-ка,
    со-лом-ка.
    4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например:
    изжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить.
    Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению
    на слоги.
    То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание
    согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет —
    у-е-зжать
    , а деление слова для переноса — уез-жать.
    Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся
    на -тся, -ться.
    Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением
    на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук
    [ц].
    При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу:
    ви-ться, жмё-тся.
    5. При сочетании нескольких согласных в середине слова: два одинаковых согласных
    обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный; два и более согласных
    обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют
    сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный):
    буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка,
    бан-ка, бань-ка, лай-ка.

  9. Andreyh2 Ответить

    Справочный материал ниже поможет узнать, как правильно разбивать слово на слоги. Показаны простые и сложные примеры.
    Правила 1, 2, 3 обычно изучаются в школе.
    1 Слог состоит из гласного звука или из связки гласного и согласного. Согласный звук слога не образует.
    Верно: а-ист, метр.
    Неверно: аи-ст, мет-р.
    2 Если слог состоит из двух и более звуков, то он начинается с согласного.
    Верно: ло-па-та, а-у-ра.
    Неверно: лоп-а-та, ло-пат-а, а-ур-а.
    3 Буквы й, ь, ъ отходят к предыдущему слогу.
    Верно: слой-ка, поль-ка.
    Неверно: сло-йка, по-лька.
    Правила 4, 5 и 6 обычно изучают в институте и в гуманитарных классах.
    4 Деление на открытые и закрытые слоги.
    а) Слог в середине слова обычно оканчивается на гласный звук (открытый слог), а согласный или группа согласных после гласного отходят к последующему слогу.
    Верно: ве-сна, по-чта.
    б) Закрытые слоги в середине слова могут образовывать лишь непарные звонкие согласные (сонорные) [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’].
    Верно: кор-ка.
    5 Два согласных, обозначающих один звук, нельзя разнести в разные слоги.
    Верно: и-зжить, у-е-зжать (зж обозначают звук [ж:]).
    Неверно: из-жить, уез-жать (неверное деление на слоги, но верный перенос слов!).
    Верно: мы-ться, вьё-тся (тс/тьс обозначают звук [ц:]).
    Неверно: мыть-ся, вьёт-ся (неверное деление на слоги, но верный перенос слов!).
    6 Два одинаковых согласных в середине слова относятся к последующему слогу.
    Верно: кла-ссный, о-ття-нуть.
    Неверно: клас-сный, от-тя-нуть (неверное деление на слоги, но верный перенос слов!).
    Примечание. Во многих школьных программах деление на слоги вес-на, поч-та, ко-рка, у-ез-жать, мыть-ся, клас-сный будет считаться правильным.

  10. VadyaVV Ответить

    Слог является наименьшей цельной произносимой единицей в устной речи. Слоги образуются только за счёт гласных звуков, поэтому число слогов равно числу гласных в слове. Согласные же «примыкают» к той или иной гласной в соответствии с правилами деления на слоги, сложившимися в ходе развития русского языка. Правила деления на слоги описывают правильные способы разбора слов на слоги.
    Слоги бывают: открытые и закрытые, прикрытые и неприкрытые. Открытый слог заканчивается на гласный, закрытый слог — на согласный. Прикрытый слог начинается на согласный, неприкрытый слог — на гласный.

    Выделение слогов

    Ниже описаны общие подходы к выделению слогов в словах для традиционной школы и с углублённым изучением. Подробные материалы с объяснениями и примерами смотрите на странице правил деления слов на слоги.

    Традиционная школа

    Главное правило обычной школьной программы, на которое ориентируется ребёнок: сколько гласных, столько и слогов. При переносе слов ориентируются на правила: слово переносим по слогам, нельзя оставлять одну букву на строчке. Эти правила известны всем.
    При делении слова на слоги можно использовать метод толчков: подставляем ладошку ко рту и чувствуем толчки воздуха при проговаривании слова. Или представляем перед собой свечку: сколько раз пламя колыхнется, столько и слогов. Для некоторых слов с течением согласных такой вариант не всегда подходит.
    В разных начальных школах принципы обучения делению на слоги различаются. В одних школах приучают к зрительному делению слова на части — связки гласной + согласной (или гласной + несколько согласных). В других школах учат проговаривать слово с паузами удобным способом. Паузы и создают места деления слогов.

    Школа углублённого изучения

    В школах углублённого изучения русского языка и в программах институтов разбираются случаи, когда слова переносятся не по слогам, то есть слог переноса не совпадает с фонетическим слогом.
    Деление слова на слоги происходит таким образом, чтобы слог произносился по нарастающей: от глухого произношения к звонкому. Поэтому слоги из нескольких звуков всегда начинаются с глухой согласной и оканчиваются гласной. Например: по-чта (но не поч-та), мо-шка (но не мош-ка). Слог может оканчиваться звонкой согласной (сонорной р, л, м, н), звучит которая менее звонко, чем гласная, но звонче глухой согласной. Например: бул-ка, вар-ка.

    Подборки слов

    Мы подбираем примеры слов с разбивкой на слоги по различным критериям, которые наибольшим спросом пользуются у посетителей сайта. Подборки помогут быстро найти нужные слова, а не придумывать и вспоминать их. Популярными списками являются слова из 2-5 слогов и словами с заданными слогами. Благодаря подборкам можно найти примеры слов по маске, что является полезным при подготовке домашних заданий, разгадыванию кроссвордов, составлению стенгазет и в других обучающих и развлекательных заданиях.

  11. thorus_dv Ответить

    Виноградова Татьяна
    Урок русского языка в 1 классе «Деление на слоги»
    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
    “Средняя общеобразовательная школа № 11” город Тамбов
    ПЛАН-КОНСПЕКТ
    УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
    В 1 КЛАССЕ
    Тема урока.
    Деление на слоги.
    учитель начальных классов
    Виноградова Т. В.
    ФИО (полностью) Виноградова Татьяна Васильевна
    Место работы МАОУ «СОШ № 11»
    Должность Учитель начальных классов
    Предмет Русский язык
    Класс 1
    Базовый учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Русский язык. 1 класс.
    Тема урока Деление на слоги.
    Тип урока изучение и первичное закрепление нового материала (открытие нового знания)
    Цель формирование умения делить слова на слоги.
    Задачи 1. расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;
    2. научить выделять слоги в словах;
    3. активизировать и расширять словарный запас учащихся;
    4. создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
    Осваиваемые УУД Регулятивные:
    выполнять пробное учебное действие,
    определять цель урока,
    анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.
    Коммуникативные:
    выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью,
    учитывать разные мнения.
    Познавательные:
    извлекать необходимую информацию из предложения, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания.
    Личностные:
    проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

    Ход урока

    I. Организационный момент.
    Долгожданный дан звонок,
    Начинаем наш урок.
    Раз – поставим ноги вместе.
    Два – две руки лежат на месте.
    Три – у нас ровная спина
    И в нашем классе тишина.
    Запишите в тетради сегодняшнее число.
    II. Актуализация знаний.
    1. Чистописание.
    Деятельность учителя Деятельность учеников
    Зачеркните лишнюю букву.
    Запишите в тетради эти буквы. Записывают буквы. ГЛОС
    Какая буква лишняя и почему? О – это буква гласного звука.
    Составьте слово из записанных букв. СЛОГ
    Чем мы занимались на прошлом уроке? Определяли количество слогов в слове.
    Сколько слогов в слове СЛОГ? Один
    Объясните свой ответ, если запомнили стишок прочитайте его. Сколько в слове гласных,
    Столько и слогов.
    Это знает каждый из учеников.
    Прочитайте слоги на доске. О -, голу -, лод -, сус –
    Добавьте по одному слогу, чтобы образовались новые слова. О (са, голу (би, лод (ка, сус (лик)
    Какое слово лишнее? Лодка, так как все другие слова обозначают живые предметы.
    Или: все слова обозначают предметы живой природы, а лодка к природе не относится, т. к. сделана руками человека.
    Спишите слова. Записывают слова в тетради.
    Раздели слова на слоги вертикальной чертой. Делят на слоги.
    III. Работа по теме урока. Постановка учебной цели.
    1. Работа с учебником.
    с. 34 упражнение 5
    Деятельность учителя Деятельность учеников
    Прочитайте.
    Как называется это стихотворение? Считалка.
    Когда мы используем считалки? Когда играем.
    Посчитайся с товарищем по парте. Произноси слова считалки по слогам. Работа в парах.
    Соотнеси схемы со словами считалки: какая схема к какому слову подойдёт? Индивидуальные ответы.
    2. Работа с учебником.
    с. 34 упражнение 6
    Деятельность учителя Деятельность учеников
    Рассмотри рисунки. (Слайд № 1).
    Какие предметы изображены?
    Назови их. пенал, заяц, карандаш, воробей, стул
    Раздели слова на слоги.
    У каждого учащегося лист с напечатанными словами. Один учащийся выполняет задание на доске, а остальные на месте.
    Напишите слова в таком порядке:
    1. сначала слова, в которых один слог,
    2. потом слова в которых два слога,
    3. затем слова в которых три слога. (Слайд № 2) Взаимопроверка.
    Составь предложение с любым словом. Устно составляют предложения.
    3. Устная коллективная работа.
    http://LearningApps.org/view25434
    IV. Физкультминутка. (под музыку)
    Это – правая рука, (поднимают руку вверх)
    Это – левая рука, (поднимают руку вверх)
    Справа – шумная дубрава, (правая рука в сторону)
    Слева – быстрая река. (левая рука в сторону)
    Обернулись мы, и вот – стало всёнаоборот: (повернуться на 180)
    Слева – шумная дубрава, (рука в сторону)
    Справа – быстрая река. (рука в сторону)
    Неужели стала правой (рука вверх)
    Моя левая рука? (рука вверх)
    (руки опустить)
    V. Словарная работа.
    Деятельность учителя Деятельность учеников
    Отгадайте загадку. (Слайд № 3)
    За деревьями, кустами,
    Промелькнуло будто пламя, Промелькнуло, пробежало.
    Нет ни дыма, ни пожара.Отгадывают загадку: лиса (лисица).
    Что обозначает слово лисица?
    (Слайд № 4) Объясняют значение слова и проверяют себя по толковому словарю Ожегова.
    Слово лисица имеет и переносное значение: так говорят о хитром человеке.
    Например, “Ну и, лисица, же ты!”
    Произнесите слово лисица.
    А теперь прочитайте слово так как оно написано.
    Запишите слово лисица.
    Поставьте ударение.
    Какое опасное место в слове?
    Подчеркните безударную гласную. Поделите слово на слоги. Работа в тетради.
    Учащиеся отвечают на вопрос.
    Самостоятельная работа с последующей проверкой.
    Составьте предложение со словом лисица. В лесу живёт хитрая лисица.
    VI. Закрепление.
    1. Распредели слова по группам (по количеству слогов).
    http://LearningApps.org/view1693772
    2. Работа с учебником.
    с. 35 упражнение 7
    Деятельность учителя Деятельность учеников
    Рассмотрите рисунок. Назовите сказку.
    Кто автор этой сказки? Репка. Это русская народная сказка.
    Прочитайте первые два предложения. Найдите слово, которое нельзя разделить на слоги.
    Обоснуйте свой ответ. Дед. В этом слове 1 слог.
    Спишите первые два предложения.
    Над каждым словом обозначьте количество слогов в нём. Самопроверка.
    Оцените свою работу в тетради.
    VII. Рефлексия.
    Деятельность учителя Деятельность учеников
    Кто уверен, что хорошо научился делить слова на слоги?
    Кому нужна помощь?
    Оцените свою работу на уроке. Оценивают. Линеечки Цукермана.
    VIII. Подведение итогов.
    Деятельность учителя Деятельность ученика
    Чем мы занимались сегодня на уроке? Делили слова на слоги.
    Как правильно разделить слова на слоги? По количеству гласных.
    Сколько в слове гласных,
    столько и слогов.
    Вы работали, старались
    Помогали мне во всём.
    Но звенит уже звонок.
    Всем спасибо за урок!

  12. votya100 Ответить

    Если две и более согласных находятся рядом, их можно делить по своему усмотрению: «те-ксту-ра» или «тек-сту-ра».
    При парных согласных, находящихся между гласными, их разделяют, кроме случаев, когда эти буквы являются частью корня на стыке с суффиксом или префиксом: «клас-сы», но «класс-ный». Тот же принцип касается согласной в конце корня слова перед суффиксом – от корня отрывать буквы при переносе, конечно, можно, но нежелательно: «киев-ский». Аналогично – в отношении приставки: последнюю согласную, входящую в ее состав, отрывать нельзя: «под-ползти». Если же корень начинается с гласной, можно либо все так же отделить саму приставку, либо вместе с ней перенести два слога корня: «без-аварийный», «безава-рийный».
    Аббревиатуры переносить нельзя, а вот сложносокращенные слова можно, но только по составным.

    Азбука по слогам

    Слог имеет огромное практическое значение при обучении детей чтению. С самого начала ученики изучают буквы и слоги, которые из них можно комбинировать. А впоследствии из слогов дети учатся постепенно строить слова. Сначала детей обучают читать слова из простых открытых слогов – «ма», «мо», «му» и подобных, а вскоре задачу усложняют. Большинство букварей и методических пособий, посвященных данному вопросу, построены именно по этой методике.

    Более того, специально для развития умения читать по слогам некоторые детские книжки выпускают с текстами, разделенными на слоги. Это облегчает процесс чтения и способствует доведению умения распознавать слоги до автоматизма.
    Само по себе понятие “слог” является еще не до конца изученным предметом лингвистики. При этом его практическое значение сложно переоценить. Ведь эта маленькая частичка слова помогает не только обучиться чтению и правилам письма, но и помогает понять многие грамматические правила. Не стоит также забывать, что, благодаря слогу, существует поэзия. Ведь основные системы создания рифм основываются как раз на свойствах этой крошечной фонетико-фонологической единицы. И хотя существует масса теорий и исследований, посвященных ему, вопрос о том, что такое слог, остается открытым.

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *