Что такое солнце для детей 1 класса?

12 ответов на вопрос “Что такое солнце для детей 1 класса?”

  1. Role player Ответить

    А что Ты знаешь о Солнышке? Какого оно цвета? Какую пользу приносит растениям и животным? Как далеко оно от нас?
    Давай попробуем вместе отгадать солнечные тайны.
    Спроси своих друзей, какого цвета Солнце. Ответы будут примерно такими: желтого, оранжевого. В действительности же оно белое!
    Вот смотрим на Солнышко — и, кажется, что нет ничего более яркого в целой Вселенной. И ошибаемся мы! Примерно 15% звезд в галактике ярче, чем наше Солнце.

    Большинство из нас говорят, что Солнце не подвижно стоит на месте, а планеты вращаются вокруг него. Это правда, но не совсем. Солнце вращается вокруг центра галактики. Полный оборот оно делает каждые 225-250 миллионов лет.
    Интересный факт, объяснения которому ученые ищут до сих пор: наружный слой Солнца имеет температуру 1 млн градусов по шкале Кельвина, а сама поверхность — только 6 тысяч градусов.

    Солнце, а точнее его ультрафиолетовое излучениеантисептик. Оно убивает микроорганизмы, которые вызывают различные инфекции.
    Сколько часов имеют сутки? Правильно 24. А почему?.. Надо поблагодарить древних египтян. Они верили в бога солнца Ра и были убеждены, что 12 часов он проводил в подземном царстве, а другие двенадцать в небесном.

    Наверняка, такое явление, как затмение, Тебе известно. А знаешь Ты, что в течение года их может быть не менее двух. Они едва заметны, но 1 раз в 200-300 лет мы можем наблюдать полное затмение Солнца.

  2. {*_*} + xtc = {^_^} Ответить

    Введение
    Солнце на сегодняшний день является крупнейшим объектом в Солнечной системе. 98% всей материи в Солнечной системе находится внутри Солнца. Это означает, что все планеты, луны, астероиды, малые планеты, кометы, газа и пыли бы все это в совокупности составляют лишь 2% всей материи в Солнечной системе.
    Цель проекта:
    Формирование представлений и понятий о космосе, в частности о Солнце, как источнике жизни на Земле.
    Использовать данную информацию на практике, а именно, на уроках окружающего мира.
    Задачи:
    Расширить и углубить представления  о космосе и Солнечной системе.
    Собрать материал по теме.
    Проанализировать собранную информацию.
    Узнать что такое Солнце.
    Подготовка слайдов.
    Создать учебную презентацию «Звезда по имени Солнце» для учащихся начальной школы.
    Оформить материал.
    Участвовать в проведении урока с использованием презентации.
    Представить результаты исследовательской работы по теме «Звезда по имени Солнце».
    В интернете из электронной книги «Астрономия для детей» я узнала:
    Что такое солнце?
    Римляне называли Солнце –  Соль, что по-английски означает Солнце. В Древней Греции, Солнце называли Гелиос.
    Солнце родилось из обширного облака пыли и газа.
    Солнце на сегодняшний день является крупнейшим объектом в Солнечной системе. 98% всей материи в Солнечной системе находится внутри Солнца. Это означает, что все планеты, луны, астероиды, малые планеты, кометы, газа и пыли бы все это в совокупности составляют лишь 2% всей материи в Солнечной системе. Солнце является настолько большим, что Земля может легко поместиться внутри Солнца миллион раз.
    Солнце – ближайшая к Земле звезда. Солнце – самая главная звезда в жизни каждого Человека. Это источник тепла, света. Без него жизнь на земле была бы невозможна.
    Как и все остальные звезды, наше Солнце представляет собой гигантский шар из раскаленного газа.
    Температура на Солнце снаружи 6000 градусов, а  внутри 15 000 000 градусов.
    Солнце во много раз больше Земли и всех других планет, которые входят в Солнечную «семью».
    Солнце = 330 тысяч таких планет, как наша земля.
    Солнце – это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля. Солнце образовалось  около 5 миллиардов лет назад. И ещё столько же будет светить.
    Природа Солнца и его значения для нашей жизни – неисчерпаемая тема. О его воздействии на Землю люди догадывались ещё в глубокой древности, в результате чего рождались легенды и мифы, в которых Солнце играло главную роль.
    – Сейчас вы прослушали материал о солнце. Чтобы проверить ваши знания по теме проекта, хочу предложить вам викторину.
    Викторина
    Ответьте, пожалуйста.
    1. Солнце – это
    Планета
    Звезда
    Спутник
    2.Сколько  градусов может достигать температура на поверхности Солнца?
    6 000 ?С
    10 000 ?С
    12 000 ?С
    3. Возраст Солнца ?
    5 миллиардов лет
    15 миллиардов лет
    25 миллиардов  лет
    Выводы:
    Готовясь к проекту я:
    1. Нашла и прочитала материал о Солнце в интернете.
    2. Подготовила учебную презентацию о звезде с использованием современных технологий.
    3. Освоила программу Microsoft PowerPoint.
    4. Участвовала в проведении урока в 1а классе.
    Спасибо за внимание!
    Источники
    Андреева, М.И.,Гальперштейн, Л.Я. Новая энциклопедия для любознательных/Науч.-поп. Издание для детей.-М.:ЗАО»РОСМЭН-ПРЕСС»,2009.
    Литературные источники «Звезда по имени Солнце» из интернета поисковых систем: Google, Yandex , фото на сайте. – Режим доступа: http://www.topnews.ru photo_id_5273.html
    kosmose.net   Астрономия для детей
    http://yandex.ru
    Приложение
    Слайды презентации








  3. Magamand Ответить

    Астрономия для любителей >
    Астрономия детям >
    Наше солнце
    Солнце – самый знакомый всем людям астрономический объект. Это звезда, дающая нам жизнь. Из-за него днём все другие космические объекты становятся невидимы. Солнце выделяет свет и тепло, до тех пор, пока не зайдёт за горизонт. И только потом небо становиться достаточно тёмным, чтоб увидеть остальные звёзды. Разберём теперь что такое Солнце.

    Как устроено Солнце

    Солнце – это массивный раскалённый газовый шар, по другому говоря это горячий плазменный шар. Солнце – самая близкая к Земле звезда. Мы видим свет от Солнце с опозданием на 8,3 минуты, именно столько времени свет от Солнца идет до нас.
    Внутри него непрерывно происходит расщепление атомов водорода, переработка водорода в гелий. Это процесс называется ядерной реакцией синтеза. При этом выделяется гигантское количество энергии. В наружных слоях звезды на 10000 атомов водорода приходится 1000 атомов гелия, 5 атомов кислорода, 2 атома азота, 1 атом углерода, 0,3 атома железа. Остальных элементов ещё меньше.
    На самом деле как бы Солнце не казалось нам огромно, по сравнению с другими звёздами его размер скорее мал, чем велик. Расстояние от планет до Солнца постоянны, потому что орбиты планет – это эллипсы, а не правильные окружности. Среднее расстояние от Земли до Солнца 149,6 млн км. Это расстояние называют Астрономической единицей (ае). На поверхности Солнца имеются небольшие тёмные участки, которые называются солнечными пятнами. Их температура ниже, чем в окружающих областях. Температура поверхности Солнца 5, 5 тыс градусов, температура ядра 14 млн. градусов.
    Рассмотреть слои Солнца вы можете на картинке.

    Когда возникло Солнце?

    Солнце возникло много миллионов лет назад вместе с планетами своей системы из облаков пыли и газа. Сначала образовалось облако, которое сжималось и вращалось. Вращение становилось все быстрее и облако превратилось в диск, а все вещества оказались в центре этого диска. Центр был похож на шар, именно так, по предположениям ученых, и возникло Солнце. По краям диска раположились планеты, разные небесные тела. Когда только образовался этот шар в центре, он был холодным, но так как он все время «работал», сжимался, то становился горячее и превратился в новую звезду – Солнце.

    Наблюдение Солнца без вреда для глаз

    Для изучения и наблюдения Солнца астрономы используют специальную аппаратуру и методы. Существует один безопасный способ, которым можете воспользоваться и Вы. Направьте на солнце бинокль, но !!НЕ СМОТРИТЕ В НЕГО!!. Подставьте снизу кусок белого картона. Немного подвигайте бинокль, пока на картоне не появится яркий круг. Теперь покрутите настроечный винт, чтоб изображение стало чётким и всё готово. Вы видите Солнце.
    Автор: Татьяна Сидорова, дата обновления: 13.01.2018
    Перепечатка без активной ссылки запрещена!
    Вы можете проверить свои знания по астрономии – пройти тест

  4. Fortuna TV Ответить

    Только солнечный свет и тепло дают возможность роста для растений, которые обеспечивают нас пищей. Только свет Солнца способствует образованию кислорода и выделения его в воздух зелеными растениями. Кислород необходим для дыхания всех живой природы. Солнце – источник жизни на Земле.
    Обо всем этом вы узнаете на следующих уроках, научитесь сами наблюдать за Солнцем.
    А ученые-астрономы в разных странах с давних времен изучают его. Они делают это с помощью специальных приборов – гигантских телескопов, которые находятся высоко в горах, откуда лучше всего вести наблюдения.
    Иногда наблюдения и съемки проводятся даже с аэростатов, ракет, космических станций, спутников каково же будущее нашего светила? Ученые доказали, что Солнце будет светить еще несколько миллиардов лет и обеспечивать жизнь на Земле.
    Теперь вам, наверное, понятно, почему у многих народов, в том числе и украинского, сохраняется традиции почитания Солнца.
    – А теперь я вам предлагаю послушать стихотворение. Я. Акима и определить чем важно Солнце для растений, животных и для людей.
    Свети нам, солнышко, свети,
    Легко с тобой живется!
    И даже песенка в пути,
    Само собой поется.
    От нас за тучи – облака
    Не уходи, не надо!
    И лес, и поле, и река
    Теплу и солнцу рады…
    – Напрасно пущена молва,
    Что солнце нас тревожит.
    Лягушка изредка – ква – ква-
    Погреться любит тоже…
    – Какую пользу Солнце приносит животным?
    Любят солнце тепло и насекомые и змеи и ящерицы. От него они становятся подвижнее, быстрее. И вообще солнечное тепло намного важнее животным чем, солнечный свет, потому что многие животные живут в пещерах, под землей и обходятся без света, а вот без тепла обойтись не могут.
    – А для растений чем важно Солнце?
    Солнечный свет и тепло, нужны не только животным, но и растения. Они растут, цветут и дают плоды и семена только в теплую погоду. Зимой растения спят. Если некоторые животные могут жить без солнечного света, то растения жить без него не могут, потому что Солнце помогает растениям питаться.
    – А как же Солнце влияет на человека?
    Солнечный свет обладает целебной силой. Под воздействием солнечного, света улучшается состояние здоровья. В человеческом организме вырабатывается витамин Д, который активно участвует в укреплении костей, зубов, ногтей. Витамин Д человек получает во время пребывания на солнце. Посмотрите на рисунок и скажите, что здесь неправильно.
    Физкультминутка
    Встаньте дети, улыбнитесь
    И планете поклонитесь
    За счастливый день вчерашний.
    Дружно к Солнцу потянитесь,
    Влево, вправо наклонитесь
    И юлою покрутитесь
    Раз присядьте, два присядьте
    И за парты тихо сядьте.
    IV. Закрепление и осмысление знаний
    – А если бы вдруг произошла встреча с Солнцем, что бы оно могло рассказать о себе?
    Закройте глаза и представьте эту встречу.
    – Вот и у нас в классе Солнышко появилось, да не простое, а говорящее.
    Послушайте его рассказ и догадайтесь о каких природных явлениях расскажите солнце.
    Солнце: встану я рано, распущу золотые косы. Поднимусь под облака. Выпью росу и туман, приласкаю животных, да и спать пойду во сине море.
    – Солнце рано встает, как это явление называется (восход)
    – «Солнце выпьет росу и туман», что это значит? (круговорот воды в природе)
    – Что значит «спать пойдет во сине море? » (закат)
    Дидактическая игра «Зачем нам нужно солнышко»
    «Я – цветок. Мне нужно солнышко…»
    «Я – лягушка. Мне нужно солнышко…»
    «Я – человек. Мне нужно солнышко… »
    – Мы много говорили о том, как хорошо, когда светит Солнце. А давайте представим что оно исчезло. Что тогда произойдет? (ответ детей)
    – Жизни на земле не было бы, так как для того чтобы существовали растения, животные и люди, нужны свет и тепло. Все это нам дает Солнце.
    Лук.
    Благодаря солнцу происходит смена времен года. Мы знаем что у нас сейчас осень потом будет зима, после весны, наступит лето. Каждый день сменяется ночь. И это время мы называем сутки. Солнце днем у нас греет землю не одинаково, сильнее оно греет днем в полдень, слабее утром и вечером. Сейчас я вам предлагаю работу, распознать на черно- белых снимках разные времена года и объяснить свои выборы (дети определяют временя года и становятся группами)
    Итог. (готовое)
    На уроке труда мы вырезали лучики – ладошки. Сейчас каждый из вас возьмет лучик и скажет солнцу
    – Спасибо за его дары.
    – Спасибо за тепло.
    – Спасибо за свет
    – Спасибо за хорошее настроение
    – Спасибо за жизнь
    – Спасибо за радость
    – Спасибо за энергию
    – Спасибо за смену дня и ночи
    – Спасибо за смену времен года
    – Спасибо за лето
    – Спасибо за жизнь т.д.
    А солнце вас благодарит и дарит частичку себя. И хочет чтобы вы росли живыми и здоровыми.
    V. Подведение итогов урока
    1. Беседа
    – Что нового узнали на уроке?
    – О чем хотели бы узнать еще?
    2. Игра «Да или нет»
    – Солнце – это планета? (нет)
    – Солнце очень горячее? (да)
    – Солнце – это звезда? (да)
    – Солнце гораздо больше земли? (да)
    – Солнце относится к объектам живой природы? (нет)
    – Земля двигается вокруг Солнца? (да)
    – Солнце имеет большое значение для живой природы? (да)

  5. Нет имени Ответить

    В центре Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по своим орбитам двигаются восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
    До 2006 г к этой группе планет относится и Плутон, он считался 9-й планетой от Солнца, однако, из-за его значительной отдаленности от Солнца и небольших размеров, он был исключен из этого списка и назван планетой-карликом. Вернее, это одна из нескольких планет-карликов в поясе Койпера.
    Все указанные выше планеты принято делить на две большие группы: земная группа и газовые гиганты.
    В земную группу относят такие планеты, как: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Они отличаются небольшими размерами и каменистой поверхностью, а кроме того, расположены ближе остальных к Солнцу.
    К газовым гигантам относят: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Для них характерны большие размеры и наличие колец, представляющих собой ледяную пыль и скалистые куски. Состоят эти планеты в основном из газа.

    Солнце


    Солнце является звездой, вокруг которой вращаются все планеты и спутники в солнечной системе. Оно состоит из водорода и гелия. Возраст Солнца составляет 4,5 миллиарда лет, оно находится только на середине своего жизненного цикла, постепенно увеличивается в размерах. Сейчас диаметр Солнца – 1 391 400 км. Еще через столько же лет эта звезда расширится и достигнет орбиты Земли.
    Солнце является источником тепла и света для нашей планеты. Его активность увеличивается или становится слабее раз в 11 лет.
    Из-за чрезвычайно высоких температур на его поверхности подробное изучение Солнца крайне затруднено, по попытки запустить специальный аппарат как можно ближе к звезде продолжаются.

    Земная группа планет

    Меркурий


    Эта планета является одной из самых маленьких в Солнечной системе, ее диаметр составляет 4 879 км. Кроме того, она ближе всех расположена к Солнцу. Такое соседство предопределило существенную разницу температур. Средняя температура на Меркурии в дневное время составляет +350 градусов Цельсия, а в ночное время —  -170 градусов.
    Если ориентироваться на земной год, то Меркурий совершает полный оборот вокруг Солнца за 88 дней, а одни сутки там длятся 59 земных дней. Было замечено, что эта планета периодически может менять скорость своего вращения вокруг Солнца, отдаленность от него и свое положение.
    Атмосферы на Меркурии нет, в связи с этим, его часто атакуют астероиды и оставляют после себя на его поверхности очень много кратеров. На этой планете были обнаружены натрий, гелий, аргон, водород, кислород.
    Подробное изучение Меркурия представляет большие сложности в связи с его близким соседством с Солнцем. Иногда Меркурий можно увидеть с Земли невооруженным глазом.
    По одной из теорий считается, что Меркурий ранее был спутником Венеры, однако, доказать это предположение пока не удалось. Своего спутника у Меркурия нет.

    Венера


    Эта планета вторая от Солнца. По своим размерам она близка к диаметру Земли, диаметр составляет 12 104 км. По всем остальным показателям Венера существенно отличается от нашей планеты. Сутки здесь длятся 243 земных дня, а год — 255 дней. Атмосфера Венеры на 95% состоит из углекислого газа, который создает на ее поверхности парниковый эффект. Это приводит к тому, что средняя температура на планете составляет 475 градусов Цельсия. Атмосфера также включает в себя 5% азота и 0,1% кислорода.
    В отличие от Земли, большая часть поверхности которой покрыта водой, на Венере жидкости нет, а практически вся поверхность занята застывшей базальтовой лавой. По одной из теорий, раньше на этой планете были океаны, однако, в результате внутреннего нагревания они испарились, а пары были унесены солнечным ветром в космическое пространство. Вблизи поверхности Венеры дуют слабые ветры, однако, на высоте 50 км их скорость значительно увеличивается и составляет 300 метров в сек.
    На Венере много кратеров и возвышенностей, напоминающих земные материки. Образование кратеров связывают с тем, что ранее на планете была менее плотная атмосфера.
    Отличительной особенностью Венеры является то, что в отличие от остальных планет ее движение происходит не с запада на восток, а с востока на запад. Ее можно увидеть с Земли даже без помощи телескопа после заката или перед восходом Солнца. Это происходит благодаря способности ее атмосферы хорошо отражать свет.
    Спутник у Венеры отсутствует.

    Земля 


    Наша планета находится на расстоянии 150 млн км от Солнца и это позволяет создавать на ее поверхности температуру, пригодную для существования воды в жидком виде, а, значит, для появления жизни.
    Ее поверхность на 70% покрыта водой, и она является единственной из планет, на которой есть такое количество жидкости. Считается, что много тысяч лет назад содержащийся в атмосфере пар создал на поверхности Земли температуру, необходимую для образования воды в жидкой форме, а солнечная радиация способствовала фотосинтезу и рождению жизни на планете.
    Особенностью нашей планеты является то, что под земной корой находятся огромные тектонические плиты, которые перемещаясь, сталкиваются друг с другом и приводят к изменению ландшафта.
    Диаметр Земли составляет 12 742 км. Земные сутки длятся 23 ч 56 мин 4 сек, а год — 365 дней 6 ч 9 мин 10 сек. Ее атмосфера на 77% состоит из азота, 21% кислорода и небольшого процента остальных газов. Ни одна из атмосфер других планет Солнечной системы не имеет такого количества кислорода.
    Согласно исследованиям ученых, возраст Земли составляет 4,5 миллиарда лет, приблизительно столько же существует ее единственный спутник Луна. Она всегда повернута к нашей планете только одной стороной. На поверхности Луны много кратеров, гор и равнин. Она очень слабо отражает солнечный свет, поэтому ее видно с Земли в бледно-лунном сиянии.

    Марс


    Эта планета является четвертой по счету от Солнца и удалена от него на расстояние в 1,5 раза большего, чем Земля. Диаметр Марса меньше земного и составляет 6 779 км. Средняя температура воздуха на планете колеблется от -155 градусов, до +20 градусов в области экватора. Магнитное поле на Марсе значительно слабее, чем у Земли, а атмосфера довольно разряжена, что позволяет беспрепятственно солнечной радиации воздействовать на поверхность. В связи с этим, если на Марсе и есть жизнь, то не на поверхности.
    При обследовании с помощью марсоходов было установлено, что на Марсе много гор, а также высохшие русла рек и ледники. Поверхность планеты покрыта песком красного цвета. Это цвет Марсу придает оксид железа.
    Одним из наиболее частых событий на планете являются пылевые бури, которые носят объемный и разрушительный характер.  Геологической активности на Марсе обнаружить не удалось, однако, достоверно известно, что ранее на планете происходили значительные геологические события.
    Атмосфера Марса состоит на 96% из углекислого газа, 2,7% азота и 1,6% аргона. Кислород и водяной пар находятся в минимальных количествах.
    Сутки на Марсе схожи по продолжительности с земными и составляют 24 ч 37 мин 23 с. Год на планете длится вдвое дольше земного – 687 суток.
    У планеты есть два спутника Фобос и Деймос. Они имеют небольшие размеры и неровную форму, напоминающую астероиды.
    Иногда Марс тоже видно с Земли невооруженным взглядом.

    Газовые гиганты

    Юпитер


    Эта планета является самой большой в Солнечной системе и имеет диаметр 139 822 км, что в 19 раз больше земного. Сутки на Юпитере длятся 10 часов, а год равен приблизительно 12 земным годам. Юпитер в основном состоит из ксенона, аргона и криптона. Если бы он был в 60 раз больше, то мог бы стать звездой благодаря спонтанной термоядерной реакции.
    Средняя температура на планете составляет -150 градусов Цельсия. Атмосфера состоит из водорода и гелия. Кислорода и воды на его поверхности нет. Есть предположение, что в атмосфере Юпитера есть лед.
    Юпитер имеет огромное количество спутников — 67. Наиболее крупными из них являются Ио, Ганимед, Каллисто и Европа. Ганимед является одним из наиболее крупных спутников в Солнечной системе. Его диаметр составляет 2634 км, что примерно соответствует размерам Меркурия. Кроме того, на его поверхности просматривается толстый слой льда, под которым может находиться вода. Самым древним из спутников считается Каллисто, так как именно его поверхность имеет наибольшее количество кратеров.

    Сатурн 


    Эта планета вторая по размерам в Солнечной системе. Ее диаметр составляет 116 464 км. Она наиболее схожа по своему составу с Солнцем. Год на этой планете длится довольно долго, почти 30 земных лет, а сутки — 10,5 часов. Средняя температура на поверхности составляет -180 градусов.
    Его атмосфера состоит в основном из водорода и небольшого количества гелия. В ее верхних слоях часто возникают грозы и полярные сияния.
    Сатурн уникален тем, что имеет 65 спутников и несколько колец. Кольца состоят из маленьких частиц льда и каменистых образований. Ледяная пыль прекрасно отражает свет, поэтому кольца Сатурна очень хорошо видно в телескоп. Однако, он не единственная планета, имеющая диадему, просто у других планет она менее заметна.

    Уран 


    Уран является третьей по размеру планетой в солнечной системе и седьмой по счету от Солнца. Он имеет диаметр 50 724 км. Его также называют «ледяной планетой», так как температура на его поверхности составляет -224 градусов. Сутки на Уране длятся 17 часов, а год — 84 земных года. При этом лето длится столько же, сколько и зима — 42 года. Такое природное явление связано с тем, что ось той планеты расположена под углом в 90 градусов к орбите и получается, что Уран как бы «лежит на боку».
    У Урана есть 27 спутников. Наиболее известными из них являются: Оберон, Титания, Ариэль, Миранда, Умбриэль.

    Нептун


    Нептун – восьмая планета от Солнца. По своему составу и размерам он схож со своим соседом Ураном. Диаметр этой планеты составляет 49 244 км. Сутки на Нептуне длятся 16 часов, а год равен 164 земным годам. Нептун относится к ледяным гигантам и долгое время считалось, что на его ледяной поверхности не происходит никаких погодных явлений. Однако, недавно было установлено, что на Нептуне бушую вихри и скорость ветра самая высокая из планет солнечной системе. Она достигает 700 км/час.
    Нептун имеет 14 спутников, самым известным из которых является Тритон. Известно, что он обладает собственной атмосферой.
    Нептун также имеет кольца. У этой планеты их 6.

    Интересные факты о планетах Солнечной системы

    По сравнению с Юпитером Меркурий кажется точкой в небе. Вот такие на самом деле пропорции в Солнечной системе:

    Венеру часто называют Утренней и Вечерней звездой, так как она первая из звезд видна на небосклоне с началом заката и последней исчезает из видимости с рассветом.
    Интересным фактом про Марс является то обстоятельство, что на нем был найдет метан. В связи с разреженной атмосферой он постоянно испаряется, а это означает, что на планете находится постоянный источник этого газа. Таким источником могут быть живые организмы внутри планеты.
    На Юпитере нет смены времен года.  Самой большой загадкой является так называемое «Большое красное пятно». Его происхождение на поверхности планеты до сих пор до конца не выяснено Ученые предполагают, что оно образовано огромным ураганом, который вращается с очень большой скоростью уже несколько столетий.
    Интересным является тот факт, что Уран, как и многие планеты Солнечной системы, имеет свою систему колец. Из-за того, что частицы, входящие в их состав, плохо отражают свет, кольца не удалось обнаружить сразу после открытия планеты.
    Нептун отличается насыщенным синим цветом, поэтому его назвали в честь древнеримского бога — хозяина морей. Из-за дальнего расположения эта планета была открыта одной из последних. При этом, ее расположение было вычислена математически, а по прошествии времени ее смогли увидеть, и именно в рассчитанном месте.
    Свет от Солнца до поверхности нашей планеты доходит за 8 минут.
    Солнечная система, несмотря на ее длительное и тщательное изучение, таит в себе еще множество загадок и тайн, раскрыть которые еще только предстоит. Одной из самых завораживающих гипотез является предположение о присутствии жизни на других планетах, поиски которой активно продолжаются.

  6. Ironcrusher Ответить

    Когда Солнце достигнет возраста примерно в 7,5 – 8 миллиардов лет (то есть через 4-5 млрд лет) звезда превратится в «красного гиганта», ее внешние оболочки расширятся и достигнут орбиты Земли, возможно, отодвинув планету на более дальнее расстояние.

    Под воздействием высоких температур жизнь в сегодняшнем понимании станет просто невозможна. Заключительный цикл своей жизни Солнце проведет в состоянии «белого карлика».

    Солнце – источник жизни на Земле


    Солнце самый главный источник тепла и энергии, благодаря которому при содействии других благоприятных факторов на Земле есть жизнь. Наша планета Земля вращается вокруг своей оси, поэтому каждые сутки, находясь на солнечной стороне планеты мы можем наблюдать рассвет и удивительное по красоте явление закат, а ночью, когда часть планеты попадает в теневую сторону, можно наблюдать за звездами на ночном небе.

    Солнце оказывает огромное влияние на жизнедеятельность Земли, оно участвует в фотосинтезе, помогает в образовании витамина D в организме человека. Солнечный ветер вызывает геомагнитные бури и именно его проникновение в слои земной атмосферы вызывает такое красивейшее природное явление, как северное сияние, называемое еще полярным. Солнечная активность меняется в сторону уменьшения или усиления примерно раз в 11 лет.

    Исследование Солнца


    С начала космической эры исследователей интересовало Солнце. Для профессионального наблюдения используются специальные телескопы с двумя зеркалами, разработаны международные программы, но самые точные данные можно получить вне слоев атмосферы Земли, поэтому чаще всего исследования проводятся со спутников, космических кораблей. Первые такие исследования были проведены еще в 1957 году в нескольких спектральных диапазонах.
    Сегодня на орбиты выводятся спутники, представляющие собой обсерватории в миниатюре, позволяющие получить очень интересные материалы для изучения звезды. Еще в годы первого освоения космоса человеком были разработаны и запущены несколько космических аппаратов, направленных на изучение Солнца. Первыми из них была серия американских спутников, запуск которых стартовал в 1962 году. В 1976 году запущен западногерманский аппарат Гелиос-2, который впервые в истории приблизился к светилу на минимальное расстояние в 0,29 а.е. При этом были зафиксированы появление ядер легкого гелия при вспышках солнца, а также магнитные ударные волны, охватывающие диапазон 100 Гц-2,2 кГц.

    Еще один интересный аппарат – солнечный зонд Ulysses, запущенный в 1990 году. Он выведен на околосолнечную орбиту и движется перпендикулярно полосе эклиптики. Через 8 лет после запуска аппарат завершил первый виток вокруг Солнца. Он зарегистрировал спиральную форму магнитного поля светила, а также постоянное его увеличение.
    На 2018 год НАСА планирует запуск аппарата Solar Probe+, который приблизится к Солнцу на максимально приближенное расстояние – 6 млн. км (это в 7 раз меньше дистанции, достигнутой Гелиусом-2) и займет круговую орбиту. Для защиты от высочайшей температуры он оснащен щитом из углеродистого волокна.

  7. Jekson Go Ответить

    Астрономия для детей > Солнечная система

    Описание планет Солнечной системы для детей: рассмотрите модель Солнечной системы и все планеты по порядку с фото и рисунками, интересные факты о Солнце.
    Солнечная система – это огромное место с большим количеством пустого пространства между планетами. Но есть также астероиды, кометы, каменные и ледяные объекты, карликовые планеты в поясе Койпера и облаке Оорта, которые еще предстоит исследовать.
    Для самых маленьких нужно знать, что Солнечная система представлена Солнцем и объектами, вращающимися вокруг него: планеты, астероиды, метеориты, кометы и спутники. Все они простираются от главной звезды (древние римляне называли ее «Сол») и проходят мимо четырех внутренних планет через Пояс астероидов к четырем газовым гигантам, поясу Койпера (в форме диска) и выходят за пределы гигантского Облака Оорта (сферическая форма) и Каплевидной гелиопаузы. Исследователи полагают, что край системы находится в 15 миллиардах км от звезды.
    Эта статья раскроет самые интересные факты о Солнечной системе для детей и предоставит полное описание всех планет и объектов с фото, рисунками, картинками и видео. Кроме того, вы узнаете, какая планета самая большая или маленькая, первая и последняя, горячая и холодная. Обязательно рассмотрите схему с расположением и орбитами, где все планеты Солнечной системы как на ладони.

    Открытие Солнечной системы – для детей

    Родители или учителя в школе могут начать объяснение для детей с обнаружения нашей системы. Астрономы не прекращали любоваться сиянием звезд на небе и отслеживать их передвижение. Древние греки называли эти точки планетами – «странники». Дети удивятся, но о Меркурии, Венере, Марсе, Юпитере и Сатурне было известно уже тогда, а появление телескопов лишь прибавило Пояс астероидов, Уран, Нептун, Плутон и их спутники. С развитием космических исследований в пространство запустили множество зондов, которые продолжают все дальше расширять границы понимания системы. С обнаружением Эриды началась эра карликовых планет.
    С 20 января 2016 года ученые выслеживают таинственную Планету Девять (в 10 раз больше земной массы и в 5000 раз превосходит массу Плутона).

    Формирование Солнечной системы – для детей

    Большинство исследователей согласны, что Солнечная система появилась из гигантского вращающегося газового и пыльного облака – солнечная туманность. Важно объяснить детям, что с нарастанием силы тяжести, она расширялась, ускоряла вращение и сплющивалась в форму диска. Большая часть материала сконцентрировалась в центре, чтобы создать главную звезду – Солнце. Остальной материал продолжал сталкиваться и объединяться, пока не стал кометами, астероидами, спутниками и планетами.

    Дети должны знать, что солнечный ветер обладал такой мощью, что переместил легкие элементы (водород и гелий) с внутренних планет, оставив скалистые образования. Во внешних областях он ослаб, позволив сформироваться газовым гигантам.

    Солнце – для детей

    Для самых маленьких не будет новостью, что Солнце занимает первое место по размерам в Солнечной системе. Это наша единственная звезда, чья масса представляет 99.8% массы всей системы. Благодаря его свету и теплу на нашей планете появилась жизнь. Планеты двигаются по овальной орбите (эллипс). Причем в каждом эллипсе Солнце смещено от центра.

    Солнце

    Внутренняя система – для детей

    Здесь расположилось 4 относительно небольших внутренних планеты Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля и Марс. Они похожи по составу (железо и камень) и размеру, поэтому называются планетами земного типа. У Земли один спутник, а у Марса – два (Деймос и Фобос). Раньше на первом месте по крошечности стоял Плутон, но с 2006 года он относится к классу карликовых планет. Теперь Меркурий – самая маленькая планета Солнечной системы.
    В области между Марсом и Юпитером находится Пояс астероидов. Это небольшие каменные осколки с диаметром в 1 км. Дети должны знать, что там вращается невероятное количество небесных тел. Здесь же расположилась и карликовая планета Церера (950 км). Некоторые астероиды обладают орбитами, которые заставляют их двигаться к Солнечной системе. Из-за этого раньше происходило так много столкновений с нашей и другими планетами.

  8. Играющая с огнём Ответить

    Между радиационной и конвективной зонами расположен переходный слой – тахолин. В нем заметно резкая перемена равномерного вращения радиационной зоны и дифференциальное вращение конвекционной, что вызывает серьезный сдвиг. Конвективная зона находится на 200000 км ниже поверхности, где температура и плотность также ниже.
    Видимая поверхность именуется фотосферой. Над этим шаром свет может свободно распространяться в пространство, высвобождая солнечную энергию. В толщину охватывает сотни километров.
    Верхняя часть фотосферы уступает по нагреву нижней. Температура поднимается к 5700 К, а плотность – 0.2 г/см3.
    Атмосфера Солнца представлена тремя слоями: хромосфера, переходная часть и корона. Первая простирается на 2000 км. Переходная занимает 200 км и прогревается до 20000-100000 К. Четких границ у слоя нет, но заметен нимб с постоянным хаотичным движением. Корона прогревается до 8-20 млн. К, на что влияет солнечное магнитное поле.
    Солнечная гелиосфера с кораблями Вояджер-1 и 2
    Гелиосфера – магнитная сфера, простирающаяся за черту гелиопаузы (на 50 а.е. от звезды). Ее также называют солнечным ветром.

    Эволюция и будущее Солнца

    Ученые убеждены, что Солнце появилось 4.57 млрд. лет назад из-за крушения части молекулярного облака, представленного водородом и гелием. При этом оно запустило вращение (из-за углового момента) и начало нагреваться с ростом давления.
    Большая часть массы сконцентрировалась в центре, а остальное превратилось в диск, который позже сформирует известные нам планеты. Гравитация и давление привели к росту тепла и ядерному синтезу. Произошел взрыв и появилось Солнце. На рисунке можно проследить этапы эволюции звезд.

    Сейчас звезда пребывает в фазе главной последовательности. Внутри ядра трансформируется больше 4 млн. тон вещества в энергию. Температура постоянно растет. Анализ показывает, что за последние 4.5 млрд. лет Солнце стало ярче на 30% с увеличением в 1% на каждые 100 млн. лет.
    Полагают, что в итоге оно начнет расширяться и превратится в красного гиганта. Из-за увеличения размера погибнет Меркурий, Венера и, возможно, Земля. В фазе гиганта пробудет примерно 120 млн. лет.
    Потом начнется процесс уменьшения размера и температуры. Оно продолжит сжигать остатки гелия в ядре, пока не закончатся запасы. Через 20 млн. лет оно потеряет стабильность. Земля уничтожится или же раскалится. Через 500000 лет останется лишь половина солнечной массы, а внешняя оболочка создаст туманность. В итоге, мы получим белый карлик, который проживет триллионы лет и лишь потом станет черным.

    Расположение Солнца в галактике

    Галактическое расположение Солнца
    Солнце находится ближе к внутреннему краю рукава Ориона в Млечном Пути. Удаленность от галактического центра составляет 7.5-8.5 тысяч парсеков. Находится внутри локального пузыря – полость в межзвездной среде с раскаленным газом.
    Солнечная система проживает в галактической жилой зоне. Эта территория наделена особыми характеристиками, способными поддерживать жизнь. Солнечное движение направлено к Веге на территории Лиры и под углом в 60 градусов от галактического центра. Среди ближайших 50 систем наше Солнце стоит на 40-м месте по массивности.
    Полагают, что орбитальный путь эллиптический с присутствием возмущения от галактических спиральных рукавов. Тратит 225-250 млн. лет на один орбитальный пролет. Поэтому на сегодняшний момент выполнило лишь 20-25 орбит. Ниже можно рассмотреть карту поверхности Солнца. При желании воспользуйтесь нашими телескопами онлайн в режиме реального времени, чтобы полюбоваться звездой системы. Не забывайте отслеживать космическую погоду с указанием магнитных бурь и солнечных вспышек.
    Солнечные нейтрино
    Физик Евгений Литвинович о частицах нейтрино, летящих от Солнца, стандартной солнечной модели и проблеме металличности:

  9. Fate Ответить

    Анна Бегман
    Конспекты НОД для детей средней группы 4–5 лет «Солнце и Звезды»
    Тема: «Солнце и звезды»
    Цель: Солнце-наш источник света и тепла, рассказать детям о звездах.
    Задачи: формировать представление детей о Солнце и звездах, развивать познавательный интерес у детей, речь, мышление, воображение. Воспитывать: чувство красоты, доброты в солнечном свете.
    Оборудование: солнечная система, солнце (мягкое, «заколдованные» листы бумаги (на них воском нарисованы созвездия, гуашь, кисть, емкость для воды, уголок «Космос».
    Мотивация: В гости к детям приходит звездочет и приглашает их в путешествие на космическом корабле.
    Ход занятия.
    – Здравствуйте, ребята! Я Звездочет (воспитатель) .
    – Что такое космический корабль? Что в нем есть? Давайте построим космический корабль и полетим к звездам. (ставит стульчики друг за другом, дети садятся и звучит музыка).
    -Наша первая остановка «СОЛНЦЕ». (подходят к солнечной системе). Отгадайте загадку:
    Оно свет на Землю льет,
    И тепло нам всем дает. (Солнце)
    – Солнце-ближайшая к нам звезда, это центр нашей Солнечной системы. Поэтому звезды кажутся нам на черном фоне неба крошечными мерцающими точками.
    Как и другие звезды, Солнце-пылающий шар. Оно испускает в пространство огромное количество света и тепла, большая часть которых представляется нам в виде лучей.
    (включена настольная лампа, свет падает на глобус)
    – Солнце – круг или шар? Земля-это (шар). Если небесные тела похожи друг на друга, то и Солнце тоже имеет форму… (шара).
    – Как вы думаете Солнце находится далеко или близко? (ответы детей)
    – Если бы турист пешком отправился к Солнцу, ему пришлось бы идти 3500лет. На автомобиле понадобится около 200 лет., на самолете почти 20 лет, на ракете несколько месяцев. А вот солнечный лучик долетит до нас за 8 минут 19 секунд. И только солнечный лучик может рассказать, как жарко на Солнце: на его поверхности 6000 градусов.
    Солнце дает нам главное-свет и тепло, и именно поэтому на Земле возможна жизнь! После холодной пасмурной зимы люди и животные особенно радуются его ласковым лучам.
    С неба высокого солнышко светит-
    Рады лучам его взрослые, дети…
    Рады лучам его звери и птицы.
    Речка на солнце блестит, серебрится.
    Солнце на землю глядит с добротой,
    Мир озаряя теплом, красотой.
    – А сейчас дети садимся в наш космический корабль и отправляемся в путешествие! (звучит музыка)

    – Следующая остановка «ЗВЕЗДОЧКА».
    – Солнце не просто светит днем, оно создает нам день. Днем не заметин слабый блеск других звезд. И только ночью, когда Солнца на небе нет, они становятся видны.
    Физминутка.
    Беленькое облако
    Округленные руки перед собой
    Поднялось над крышей
    Подтянуть руки над головой
    Устремилось облако
    Выше, выше, выше.
    Подтянуться руками вверх; плавные покачивание руками над головой.
    Ветер это облако
    Зацепил за кручу.
    Превратилось облако в грозовую тучу
    Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.
    – Отгадайте загадку.
    Поле немеряно… (небо,
    Овцы не считаны (звезды,
    А пастух рогат… (месяц).
    – Звезд очень много, но человек без помощи специального прибора- телескопа (показать на картинке) может видеть только маленькую их часть. (Во время рассказа Звездочет показывает детям иллюстрации звездного неба, дети рассматривают, делятся впечатлениями).
    – А сейчас я попрошу сесть в наш космический корабль. (звучит музыка)
    Следующая остановка «ТВОРЧЕСКАЯ».
    (Дети берут стульчики и садятся за столы).
    – Я принес вам «заколдованные» листы бумаги (на них воском нарисованы созвездия). Давайте возьмем краску (любого цвета) и раскрасим их.
    (Дети раскрашивают, называют созвездие, Звездочет помогает, и оформляют выставку своих работ).
    До новых встреч! Звездочет уходит.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *