Что такое состав слова в русском языке?

15 ответов на вопрос “Что такое состав слова в русском языке?”

  1. Opizius Ответить

    Слова
    русского языка с точки зрения
    морфологической структуры делятся на
    слова, имеющие формы словоизменения и
    не имеющие форм словоизменения. Слова
    первой группы распадаются на две части:
    основу и окончание, или флексию; слова
    второй группы представляют собой чистую
    основу.
    Основа
    – это часть слова, которая выражает его
    лексическое значение. Основа выделяется
    путем вычета окончания.
    Основа может быть охарактеризована,
    как непроизводная, производная,
    производящая.
    Непроизводная
    основа
     –
    это основа слов, не образованных от
    каких-либо других слов, имеющих первичный
    характер.
    Производная
    основа
     –
    это основа слов, образованных от
    каких-либо других слов путём присоединения
    различных морфем (приставок, суффиксов).
    Производящая
    основа
     –
    это основа того слова, от которого данное
    слово образовано.
    Различайте
    слова с нулевым окончанием и неизменяемые
    слова, в которых выделяется только
    основа (говоря, завтра, длиннее).
    Окончание,
    или флексия,
    – это изменяемая часть слова, которая
    указывает на отношение данного слова
    к другим, т.е. является средством выражения
    синтаксических свойств слова в
    предложении. Окончание может быть
    нулевым. Например: в различных формах
    слова выход (выхода,
    выходу, выходом, выходе

    и т.д.) выделяется основа выход и окончание
    -а,
    -у, -ом, -е

    и т.д. В именительном падеже единственного
    числа это слово имеет нулевое окончание.
    Основа
    слова распадается на отдельные значимые
    части: приставку, корень, суффикс.
    Корень –
    главная значимая часть слова, в которой
    заключено общее значение всех однокоренных
    слов. Кореньслова – общая часть родственных слов –
    выделяется при сопоставлении слов
    одного гнезда, т.е. однокоренных слов.
    Например: в словахходить,
    выходить, приходить, заходить, приход,
    выход, выходной, приходный, ходовой
    и др. выделяется корень
    ход-
    . Корень может присоединять
    к себе различные аффиксы.Аффикс(от лат. affixus – прикрепленный) – общее
    название всех значимых частей слова,
    за исключением корня.
    Аффиксы
    подразделяются на приставки,
    или префиксы,
    – части слова, стоящие перед корнем,
    суффиксы
    – части слова, стоящие между корнем и
    окончанием, и окончания. Например, в
    слове подберезовик
    выделяется корень берез-
    (ср. береза,
    березовый
    ),
    приставка под-
    (ср. под-стаканник,
    под-оконник
    );
    суффиксы -ов-
    и -ик
    (ср. берез-ов-ый,
    березов-ик
    ),
    а также нулевое окончание (ср. подберезовик,
    подберезовик-а, подберезо-вик-у

    и т.д.).
    Каждая
    значимая часть слова – приставка, корень,
    суффикс, окончание – называется морфемой.
    Например, слово погрузка
    имеет четыре морфемы: по-груз-к-а.
    В
    качестве наименований одной из значимых
    частей слова иногда употребляется
    термин постфикс
    (в применении к аффиксу -ся,
    -сь
    :
    трудиться, умоюсь
    ).
    Эта морфема удерживает особое название
    потому, что часто помешается после
    других частей слова, в том числе и
    окончания: сержу-сь,
    сердишь-ся, сердит-ся
    .
    В
    большинстве сложных слов выделяется
    еще одна часть слова – соединительная
    гласная (интерфикс):
    корабл-е-стро-ение,
    пар-о-воз
    .
    Выделение
    морфем в составе слова и определение
    их значения производится на основе
    сопоставления с другими словами и с
    другими формами данного слова.
    В
    составе слова выделяются также аффиксоиды
    – корневые морфемы, выступающие в функции
    аффикса. Сюда относятся префиксоиды:
    полу-
    (полуботинки, полуоткрытый, полулежать),
    еже-
    (ежедневный, ежемесячник)

    и суффиксоиды:
    -вар
    (мыловар),
    -вед
    (краевед),
    -вод
    (пчеловод),
    -воз
    (лесовоз),
    -дел
    (маслодел),
    -кол
    (ледокол),
    -коп
    (землекоп),
    -лов
    (птицелов),
    -мер
    (водомер),
    -мет
    (миномет),
    -провод
    (газопровод),
    -рез
    (хлеборез),
    -ход
    (теплоход),
    -носец
    (орденоносец),
    -образный
    (шарообразный),
    -творный
    (снотворный)
    .
    Слова,
    происходящие от одного корня, составляют
    словообразовательное
    гнездо
    .

  2. Boldel Slayers Ответить

    Словообразование — раздел науки о языке, который изучает строение слов (из каких частей они состоят) и способы их образования.

    Состав слова.

    Слово состоит из основы и окончания. В основу водят: приставка, корень суффикс. Приставка, корень, суффикс, окончание — части слова.

    Основа и окончание.

    В изменяемых самостоятельных словах выделяется основа и окончание, а в неизменяемых — только основа.
    Основа — это часть изменяемого слова без окончания. В основе слова заключено его лексическое значение.
    Окончание — это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
    Примечания.
    1. Чтобы выделить окончание, надо изменить слово.
    2. Неизменяемые слова окончаний не имеют.
    При изменении слова или образовании какой- либо его формы: числа, рода, падежа, лица — изменяются окончания.
    Окончание выражает разные грамматические значения: у существительных, числительных и личных местоимений (без предлога иди вместе с ним) — падеж и число; у прилагательных, причастий, некоторых местоимений — падеж, число, род; у глаголов в настоящем и будущем времени — лицо и число, а в прошедшем времени — род и число.
    Окончание может быть нулевым, то есть таким, которое не выражено звуками. Оно обнаруживается при сравнении форм слова. В именительном падеже нулевое окончание (как любое другое в косвенных падежах) означает, что существительное конь, орёл употреблены в форме именительного падежа, единственного числа, мужского рода, 2-го склонения.
    В основе самостоятельного слова можно выделить значимые части слова: приставку, корень, суффикс.

    Корень слова.

    Корень — это главная часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными.
    Примечания.
    Однокоренные слова могут относиться к одной части речи или к разным.
    Следует различать совпадающие по звучанию, но разные по значения (омонимичные) корни. Слова с подобными корнями однокоренными не являются.
    Слов, состоящих из корня и окончания, в русском языке сравнительно немного; большинство основ слов состоит из корня и суффикса; корня, приставки и суффикса.
    Некоторые корни в “свободном” виде (корень + окончание) не встречаются. Они имеются в словах только в сочетании с приставками, суффиксами или другими корнями:
    – де – — надеть, переодеть;
    – ня – — занять, нанять, отнять;
    – пт – — птенец, пташка, птица;
    – сяг – — присяга, досягать, посягать;
    – у – — разуть, обуть;
    – ул – — улица, переулок;
    – й – — войти, отойти, пройти, зайти.
    В слове может быть один корень или два корня.

    Суффикс.

    Суффикс — это значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов.
    Примечание.
    Суффиксы могут служить для образования форм слов.

    Приставка.

    Приставка — это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов. Приставки образуют слова с новым значением.
    В слове могут быть не одна, а две и более приставки.
    Примечания.
    Абсолютное большинство приставок исконно русские (о-, от-, под-, над-, пере- и др.). Иноязычных приставок в русском языке немного: а-, анти-, архи-, интер-, контр-, ультра-, де-, дез-, дис-, ре-, экс-, им-.
    Приставки могут быть многозначными. Так, приставка при- обозначает приближение, присоединение, неполноту действия, нахождение вблизи чего-либо.
    Во многих словах приставки срослись с корнем и как самостоятельные части слова уже не выделяются: восторгаться, восхищаться, достать, затевать, пасмурный, обожать, исчезать и др.

    Способы образования слов.

    Новые слова в русском языке образуются на основе слов, словосочетаний, реже — предложений, которые для нового слова являются исходными.
    Слова в русском языке образуются следующими основными способами: приставочным, суффиксальным, приставочно—суффиксальным, бессуффиксным, сложением, переходом одной части речи в другую.

    Приставочный способ.

    При образовании слов приставочным способом приставка присоединяется к исходному, уже готовому слову. При этом новое слово относится к той же части речи, что и исходное слово. Так образуются имена существительные, прилагательные, местоимения, глаголы, наречия.

    Суффиксальный способ.

    Суффиксальный способ заключается в том, что к основе исходного слова прибавляется суффикс. Таким образом образуются слова всех самостоятельных частей речи.
    Слова, образованные суффиксальным способом, как правило, являются другой частью речи.
    Суффиксальный способ является основным для образования имен существительных, прилагательных и наречий. Он является более сложным по сравнению с приставочным способом, так как суффикс прибавляется не к целому слову, а к его основе, причем основа слова иногда видоизменяется: происходит отсечение части основы, изменяется ее звуковой состав, происходит чередование звуков.

    Приставочно-суффиксальный способ.

    Приставочно-суффиксальный способ заключается в одновременном присоединении к основе исходного слова приставки и суффикса.
    Наиболее часто образуются этим способом существительные с суффиксами -ник, -й (е), -ок, глаголы с суффиксом -ся, наречия в приставкой по- и суффиксами -и, -ому, -ему.

    Бессуффиксный способ.

    Бессуффиксный способ заключается в том, что от слова отбрасывается окончание либо одновременно отбрасывается окончание и отсекается суффикс.

    Сложение как способ образования слов.

    Сложение заключается в соединении в одном слове двух слов. В результате сложения образуются сложные слова.
    Сложными называются слова, имеющие в своем составе два (и более) корня. Они образуются. как правило, от самостоятельных частей речи, сохраняя в своем составе целиком слово или его часть. В сложном слове между корнями могут быть соединительные гласные о и е.
    Примечания.
    В качестве соединительной гласной может выступать и: пятилетний.
    Сложные слова могут быть без соединительной гласной.
    Сложные слова образуются:
    Сложение целых слов: диван-кровать, лётчик-испытатель;
    Сложением основ слов без соединительных гласных (стенгазета, спортплощадка, автозавод) или соединительными гласными о и е (снегопад, тепловоз, землекоп);
    С помощью соединительных гласных о и е, соединяющих часть основы слова с целым словом: новостройка, железобетон, хлебозаготовка, декоративно-прикладной;
    Сложение основ с одновременным присоединением суффикса: земледелие, головокружительный;
    Слиянием слов: вечнозелёный, высокочтимый, сорвиголова, нижеподписавшиеся.

    Сложение сокращенных основ.

    Многие слова образуются путем сложения сокращенных основ исходных слов. В результате образуются сложносокращенные слова.
    Сложносокращенные слова образуются:
    сложением слогов или частей слов полного названия: колхоз (коллективное хозяйство), ликбез (ликвидация безграмотности), спецкор (специальный корреспондент);
    сложением названий начальных букв: ЦК (Центральный Комитет), ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства);
    сложением начальных звуков: вуз (высшее учебное заведение), МХАТ (Московский Художественный академический театр);
    смешанным способом (сложение слога со звуком, звука со слогом, букв со звуком и др.): главк (главный комитет), районо (районный отдел народного образования).
    Сложные и сложносокращенные слова могут служить основой для образования новых слов: вуз — вузовец; колхоз — колхозный — колхозник.

    Переход слов одной части речи в другую.

    Слова образуются также путем перехода одной части речи в другую. При этом, употребляясь в роли другой части речи, они приобретают иное общее значение, теряют ряд своих грамматических признаков. Например: ехали шагом (слово шагом, являясь наречием, не изменяется).
    Другие заметки по русскому языку и литературе

  3. diesel Ответить

    Слово состoит из основы и окончания. В основу входят приставка, корень, суффикс. Части слова называются морфемами.
    Морфема (от греч. – форма) – это минимальная значимая часть слова, которая не членится на более мелкие eдиницы того же уровня. Морфема обладает грaмматической формой и грамматическим знaчением. Она способна передавать разные типы значений: 1) лексическое (носителем его является корневая морфема); 2) грамматическое (носителем его являются служебные морфемы); 3) словообразовательное (оно вносится аффиксами).
    Кроме мaтериально выраженных, в языке иногда встречаются нулевые морфемы, т.е. морфемы, материально не выраженные, но обладающие грамматическим знaчением, например, в слове дом материально не выражено окончание, а в слове нес – окончание и суффикс прошедшего времени
    Главной мoрфемой слова является корень (общая часть родственных слов), соотносящийся с понятием и предопределяющий лексическое значение слова. Корень обязательно присутствует в слове, он может употребляться и без аффиксальных морфем, тогда как аффиксы без корня употребляться не могут,
    Аффикс – этo служебная морфема, видоизменяющая значение корня или выражающая отношение между словами в словосочетании и предложении. В классификации служебных морфом учитывается не только их местоположение по отношению к корневой морфеме, но и выполняемая ими функция, а тaкже способность сочетаться с другими элементами этого же уровня.
    Знaчимыми морфемами слова являются корень, приставка, суффикс.
    Корень – главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов: водный, подводный, водяной, водник – все эти слова обозначают предметы или признаки, имеющие отношение к воде, так как в них входит корень – вод-.
    Слова с oдним и тем же корнем называются однокоренными. Однокоренные слова могут относиться к одной части речи (дом, домик, домишко, домовой) или к разным частям речи (свет, световой, светить, светло).
    В слове может быть один корень (земляной) или два корня (землекоп, землемер).
    Морфема, стoящая перед корнем, называется префикс (от лат. – приставленный впереди) или приставка.
    Приставка служит для образования новых слов или форм слов (ход – вход; добрый – предобрый).
    В слове могут быть не однa, а две и более приставки: выход, безвыходный.
    В русском языке большая часть приставок исконно русские (без-, от-, под-, над-, в-), но есть и иноязычные приставки; суб-, анти-, контр-, экс-, например: субъект, кoнтракт, экс-президент.
    Некоторые приставки имeют несколько значений, например: приставка при- может обозначать приближение (приплыть), близость (прибрежный), неполное действие (прилег).
    Морфема, стоящая после корня, называется суффиксом (от лат. – подставленный). Суффикс также служит для образования новых слов (школа – школьник) или новых форм (играть – играл).
    Многие суффиксы свойственны определенным частям речи, например, суффиксы -чик, -щик, -тель, -ниц свойственны именам существительным: резчик, летчик, сварщик, учитель, ученица.
    Морфема, стоящая в конце слова и служащая для связи слов в словосочетании или предложении, называется окончанием или флексией (от лат.- сгибание).
    Окончание выражает разные грамматические значения: у существительных, числительных и личных местоимений – падеж и число; у прилагательных, причастий и некоторых местоимений – падеж, число, род: у глаголов – лицо и число.
    Окончание может быть нулевым, т.е. таким, которое не выражено звуками, например: нос, конь, мел.
    Кратко говоря:
    1. Морфемика (от греч. «морфе» – форма) – раздел науки о языке, в котором изучается состав (строение) слова.
    2. Слова состоят из значимых частей, или морфем: корней, приставок, суффиксов, окончаний.
    Морфемы – это минимальные значимые части слова. Они образуют морфемный состав языка.
    Каждая морфема имеет свое значение.
    Например: подводник.
    Данное имя существительное состоит из 4 морфем:
    -вод- – корень, общая часть родственных слов, составляет основу лексического значения слова;
    под- – приставка, указывает на положение в пространстве – ниже чего-либо;
    -ник – суффикс, указывает на человека по роду деятельности.
    [] – нулевое окончание, имеет грамматическое значение: указывает на форму именительного падежа единственного числа существительного мужского рода 2-го склонения.

  4. UNITSYTEF Ответить

    Слово нужно «раздеть», снимая с него «одежки» по одной, чтобы добраться до сути, корня, общей части всех
    однокоренных слов: чайник – чайный, чай.  Как это делают? Есть определенный порядок, по которому
    проводится разбор слова:
    Поиск окончания. Нужно найти окончание у изменяемых слов, для этого слово нужно изменить: чайник –
    чайника, окончание – а, основа – чайник; многие школьники пробуют разобрать по составу слово,
    выделяя сразу корень. Это ошибочный путь, потому что есть слова, у которых корень найти сложно
    (снять, съем, подъем) или где его нет (вы-ну-ть – есть только приставка, суффикс, окончание). Если
    смотреть глубже, в слове вынуть корень –н- спрятался под суффикс – ну, наложился на него и слился с
    ним, ведь есть же однокоренное слово – вы- ним-а-ть, где корень -ним. Чтобы не ошибиться, можно в
    сложных случаях проводить разбор по составу слова онлайн на нашем ресурсе, а также заглянуть
    в морфемный словарь, его еще иногда называют словарь морфем.
    Выделение основы. Все, что у слова осталось после того, как выделили окончание, называется основой:
    чайник – основа чайник (чайник-а, чайник-у, о чайник-е); если слово не изменяется (наречие,
    деепричастие), то все слово составит его основу: тихо, издали, делая. Если есть проблема в выделении
    окончания и основы, можно сделать разбор слова по составу онлайн бесплатно. Нужно учитывать, что
    есть разные школы русского языка, и разные авторы учебников и программ придерживаются той или иной
    школы. По одной точке зрения, к примеру, в слове плы-ть выделяют окончание глагола -ть, а по другой
    теории это суффикс. На морфемный словарь русского языка можно ориентироваться, учитывая эти
    тонкости. Существенно и то, на каком уровне обучения находится пользователь: ученик начальной школы
    он или студент университета. Для студента важна этимология. Морфемный разбор слова
    онлайн позволит провести разбор с учетом этимологии (происхождения) слова. К
    примеру, существительного с учетом его этимологии покажет, что у
    слов червь, червленый, червонный, червонец один и тот же корень – червь-червл, где есть чередование
    в//вл.
    Поиск суффиксов. Сначала выделяют формообразующие суффиксы, для этого данное слово сравнивают с
    другими его формами – суффикс -л- прошедшего времени глагола (сдела-л, сдела-ю). Потом находят
    словообразовательные суффиксы, ищут цепочку, чтобы увидеть, от какого слова и с помощью какого
    суффикса образовалось данное слово и убедиться, что такой суффикс есть в других словах: учи – тель –
    от слова учить с помощью суффикса -тель, еще такой же суффикс можно найти в слове воспита –
    тель. Словарь морфем русского языка позволит не ошибиться в поиске суффиксов, увидеть их смысл,
    понять законы словообразования в русском языке.
    Выделение приставки. Для этого нужно попытаться поменять одну приставку на другую, привести слова с
    такой же точно приставкой, можно разобрать слово по составу онлайн, чтобы избежать ошибок.
    Нахождение корня. Чтобы выделить корень слова, подобрать однокоренные слова и убедиться в
    правильности найденной морфемы (грибной – гриб, грибок).
    Все найденные части слова обозначают графически условными обозначениями. Убедиться в правильности
    разбора поможет морфемный словарь. Стоит подобрать еще одно слово с точно таким же составом.
    При затруднении в выделении частей слова поможет морфемно-орфографический словарь. Удобнее всего
    пользоваться электронной версией.
    На нашем ресурсе дан большой морфемный словарь русского языка, он поможет учащимся любого уровня
    обучения провести разбор слова онлайн.

  5. KENZO Ответить

    Слово состоит из частей: приставки, корня, суффикса, окончания. Их также называют морфемами. Приставка, корень и суффикс составляют основу слова, они являются значимыми частями слова. Говоря иначе: слово состоит из основы и окончания. Раздел науки, который изучает строение слов и способы их образования, называет словообразованием. Следует разделять понятия морфемного и словообразовательного разбора.

    Названия и обозначения

    Каждая часть слова имеет название и визуальное обозначение (начертание). Обозначения — как бы «маркеры», которые пририсовывают к соответствующей части слова сверху, снизу или обводкой.
    — приставка (или префикс)
    — корень
    — суффикс и постфикс
    — окончание
    — основа и соединительная гласная (или интерфикс)
    Покажем обозначение морфем на примерах: авангардный,
    абзац,
    безвыходный
    В тетрадных листах обычно слова пишут шариковой ручкой, а части слов выделяют карандашом или шариковой ручкой другого цвета. На школьных досках части слов выделяют мелком или маркером цветом, отличающимся от цвета слова. Наш сайт содержит краткий словарь морфемных разборов с наглядным обозначением морфем.

    Группы морфем

    Морфемы разделяются на три группы:
    корневая морфема — корень;
    словообразующие морфемы — приставка, словообразующий суффикс;
    формообразующие морфемы — окончание, формообразующий суффикс.
    В основу слова входят корень и словообразующие морфемы.

    Рис 1. Схематическое представление частей слова
    Вне рамок школьной программы используется иная терминология для некорневых морфем — аффиксы. Существуют и другие морфемы и их комбинации, но они не входят в школьную программу, поэтому мы их подробно не рассматриваем.
    Любая из морфем может отсутствовать в слове, в том числе корень. Однако некоторые учёные считают, что отсутствие корня в действительности является наличием нулевого корня.

    Видоизменение морфем

    Части слова могут подвергаться выпадению звука либо замене одного звука другим. Такие видоизменения могут возникнуть в однокоренных словах и в разных формах одного и того же слова:
    • в приставках: отрезать — оторвать, разделить — расписать;
    • в корнях: оросить — орошение, просит — упрашивает, беречь — берегу — бережный;
    • в суффиксах: сучок — сучка — сучочек;
    • в окончаниях: водой — водою, в лесу — о лесе.

  6. О_о я-переживу-2012 о_О Ответить

    В филологической науке разбор слова по составу называют «морфемным анализом». Считается, что это самая сложная аналитическая работа, которую следует осуществлять с лексическими единицами нашего родного языка. Но если придерживаться определенного алгоритма, данную процедуру можно провести очень легко, быстро и верно.

    Состав слова

    Как известно, все слова в русском языке состоят из окончания и основы. В последнюю часть входят: суффикс, корень и приставка. Обычно их называют морфемами.

    Что такое морфема?

    «Морфема» с греческого языка переводится как «форма». То есть это – значимая и минимальная часть слова, которая не может расчленяться на более мелкие единицы.
    Морфема обладает грамматическим значением и грамматической формой. Она способна передавать совершенно разные типы значений, а именно:
    Лексическое. Его носителем выступает корневая морфема.
    Грамматическое. Его носителем выступают служебные морфемы.
    Словообразовательное. Такое значение вносится аффиксами.

    Нулевые морфемы

    Следует также отметить, что помимо материально выраженных, в русском языке встречаются и нулевые морфемы, которые также обладают грамматическим значением. Приведем пример: в слове «дом» не выражено материальное окончание, а в слове «нёс» – суффикс и окончание прошедшего времени.

    Из каких частей состоит слово?

    Как было сказано выше, в состав слова входят: приставка, корень, основа, суффикс и окончание. Чтобы понять, как верно найти данные части, следует дать определение каждому из них:
    Окончанием называют изменяемую часть слова. Как правило, оно образует формы, а также служит связующим звеном в различных словосочетаниях и предложениях. Однако следует отметить, что окончание может быть и нулевым.
    Основа – это часть того или иного слова без окончания.
    Корнем называют главную и самую значимую часть слова. Обычно в нем отражается общее лексическое значение всех существующих однокоренных слов.
    Приставка также является значимой частью слова. Как правило, она стоит перед корнем. Приставка необходима для образования новых слов.
    Суффиксом называют значимую часть слова. Обычно он стоит после корня. Суффикс служит для образования новых слов.

    Основные этапы разбора слова по составу

    Состав слова разбирается согласно определенному алгоритму. При этом необходимо использовать специальные графические обозначения. Рассмотрим основные этапы данного анализа более подробно:
    Специалисты отмечают, что в русском языке существуют совершенно разные способы разбора слова по составу. Однако все они сходятся в одном: сначала следует найти и выделить окончание. Для того чтобы это сделать, разбираемое слово необходимо изменить по падежам, роду, числам или лицам. Таким образом, однокоренные формы довольно легко помогут вам определить окончание.
    После определения окончания путем обведения его в прямоугольную или квадратную рамку требуется выделить основу. Как правило, ее подчеркивают прямой чертой, а по бокам ставят небольшие палочки, словно «закрывая» отрезок.
    После основы требуется найти корень. Для того чтобы его определить, необходимо подобрать несколько однокоренных слов. Данный процесс не является трудоемким, особенно если форма хорошо знакомая и не очень длинная. Однако в некоторых случаях у учеников все же возникают сложности на данном этапе. Как правило, это случается тогда, когда разбираемое слово малоизвестное или слишком длинное. В таких ситуациях специалисты предлагают сначала выделить суффиксы и приставки, и только в самом конце обозначить корень. Кстати, данная морфема выделяется при помощи дуги, которая ставится сверху.
    После корня необходимо выделить приставку. Найти ее довольно просто. Приставку обозначают прямой линией (сверху), проводя вниз небольшую черту, которая отделяет ее от корня.
    На последнем этапе разбора слова следует определить суффиксы. Их обозначают уголком. В большинстве случаев именно с этой частью слова возникают проблемы. Ведь суффиксов очень много. Более того, они разнообразны по значению. Оптимальным вариантом является запоминание основных суффиксов для каждой части речи.

    Состав слова: примеры разбора

    Теперь вам известен порядок разбора слова по составу. Попробуем применить представленный алгоритм на практике. Для этого используем три разных слова: «подснежник», «повторение» и «помогать».
    Разберем состав слова «подснежник»:
    Определяем окончание. Для этого необходимо изменить слово по падежам и числам: «подснежника», «подснежнику», «подснежники» и поч. Как видите, данное слово имеет нулевое окончание.
    Основой является все слово целиком.
    Определяем корень. Для этого требуется подобрать однокоренные слова: «снег» («г» и «ж» – чередующиеся согласные), «снежный» и проч. Таким образом, корнем выступает следующая часть – «снеж».
    Определяем приставку. Слово «подснежник» – это имя существительное, которое буквально обозначает «под снегом». То есть приставкой будет «под».
    Определяем суффикс. Это самое сложное. Для этого необходимо подобрать несколько однокоренных слов, которые помогут нам понять, как именно оно образовалось: «снег», «подснежный», «подснежника», «подснежник». Из этого примера видно, что данное слово имеет два суффикса «н» и «ик».
    2. Разберем состав слова «повторение»:
    Определяем окончание. Для этого необходимо изменить слово по падежам: «повторения», «повторению», «повторении». Как видите, данное слово имеет окончание «е».
    Основой является следующая часть слова – «повторени».
    Определяем корень. Для этого требуется подобрать однокоренные слова: «повторять, «вторить» и пр. Таким образом, корнем выступает следующая часть «втор».
    Определяем приставку. Слово «повторение» – это имя существительное. Его приставкой будет «по».
    Определяем суффикс. Для этого необходимо подобрать несколько однокоренных слов: «повторять», «повторить», «повтор», «повторению». Из этого примера видно, что данное слово имеет один суффикс «ени».
    3. Разберем состав слова «помогать»:
    Определяем окончание. Для этого необходимо изменить слово, однако «помогать» – это начальная форма глагола. В некоторых учебниках утверждают, что оно имеет нулевое окончание, хотя большинство учителей рекомендуют заключать в рамку следующую часть – «ть».
    Основой является все слово или «помога».
    Определяем корень. Для этого требуется подобрать однокоренные слова: «помогла, «помогли», «помог», «может» («г» и «ж» – чередующиеся согласные) и проч. Таким образом, корнем выступает следующая часть – «мог».
    Определяем приставку. Слово «повторение» – это неопределенный глагол. Его приставкой будет «по».
    Определяем суффикс. В начальной форме глагола суффиксом обычно выступает гласная перед «ть». В данном случае это буква «а».

    Подведем итоги

    Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно определить составы слова. Ответы на вопросы, которые могут возникнуть в процессе такого разбора, можно легко найти, обратившись в школьный учебник или к своему учителю.

  7. Adriedwyn Ответить

    Правила
    по русскому языку
    1 – 4

    Хочу  всё  знать и  правильно писать!
    Раздел    VІ
    СОСТАВ  СЛОВА
    1.Какие  слова  называются  родственными  или  однокоренными?
    O Родственные  (однокоренные)  слова – это  близкие  по  смыслу  слова, которые имеют  общую  часть.
    Например: лес, лесник, лесной, пролесок;
    школа, школьный, школьник.
    >Не  являются  родственными  такие  слова, как, например,
    гусь  и  гусеница, вода  и  водитель, рисовая  (каша) и  рисовать,
    так  как  они  хотя  и  имеют  общую  часть, НО (!!!) НЕ  БЛИЗКИ  ПО  СМЫСЛУ.
    2. Что  называется  к о р н е м?
    O Корень – это  общая  часть  родственных  слов.  Чтобы  выделить  корень, надо  подобрать  однокоренные  слова.
    Например: море, моряк, морской.
    3. Что  называется  о к о н ча н и е м ?
    O Окончание – это  изменяемая  часть  слова. Окончание  служит  для  связи  слов  в  предложении. Чтобы  выделить  окончание, измени  слово  по  вопросам.
    Например: есть  (кто?)  белк а        вижу  (кого?)   белк у
    нет  (кого?)   белк и        доволен  (кем?)   белк ой
    дам  (кому?)  белк е         говорю  (о  ком?)  о  белк е
    4. Что  называется    о с н о в о й     с л о в а ?
    O Основа  слова – это  часть  слова  без  окончания.
    Например: малышка, малышке, малышки.
    5. Что  такое  п р и с т а в к а ?
    O Приставка – это  знчимая  часть  слова, которая  стоит  перед  корнем  и  служит  для  образования  новых  слов. Чтобы  выделить  приставку, подбери  несколько  слов  с  такой  же  приставкой.
    Например: перепрыгнул, перешёл, перерыв, перезвон.
    6. Как   отличить  приставку  от  предлога?
    O Между  предлогом  и  словом  можно  вставить  любое  другое  слово, а  между  приставкой  и  словом – нет.
    Например: за (?)лесом > за  дальним  лесом  > ЭТО  ПРЕДЛОГ,  ПИШЕМ    ОТДЕЛЬНО!
    7. Какие  бывают  приставки?
    O  Различают    НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ    и   ИЗМЕНЯЕМЫЕ  ПРИСТАВКИ.
    O Неизменяемые  приставки:
    а) приставки  с  буквой  А:        НА-  (нашёл, находка, набрать, …),
    НАД- (надпись, надкусить, надстройка, …),
    ЗА- (закрыл, записка, закрасить, …).
    б) приставки  с  буквой  О:         О- (оставил, охрана, …),
    ОБ- ( обласкать, объявление, …),
    ОБО- (оборвать, обомлел,…),
    ПО- (потрогать, поездка, …),
    ПОД- (подписать, поднять, …),
    ПОДО- (подошёл, подобрал,…),
    ДО- (доход, добираться, …),
    СО- (сорвать, сошёл, …),
    ОТ- (отъехал, открытка, …),
    ОТО- (отобрал, оторвал, …),
    ПРО- (проезд, проход, прописал, …).
    в) приставки  В-  (вход), ВЫ-  (выход), ПЕРЕ-  (переход),
    У-  (уход), С- (сходить),
    ПРЕДО-  (предохранитель), РАЗО- (разорвать).
    8. Когда  пишут  приставку  ПРИ-  , а  когда  ПРЕ- ?
    O  Приставку  ПРИ-  пишут, если  слово  обозначает:
    а) приближение (приплыть, прилететь);
    б) присоединение (пришить, привязать, приклеить);
    в) близость  к  какому-то  месту  (привокзальный – возле  вокзала);
    г) неполное  действие  (присел, привстал, приболел).
    O Приставку  ПРЕ-  пишут  тогда, если  её  можно  заменить:
    а) на  слово  ОЧЕНЬ  (прекрасный =  очень  красивый,
    предобрый =  очень  добрый);
    б) приставкой  ПЕРЕ-  (преградить = перегородить  дорогу).
    9. Когда  пишется  приставка  НЕ-, а  когда  НИ-?
    O В  наречиях  под  ударением  пишут  приставку  НЕ-.
    Например: нгде, нкто, нкогда.
    O  В  наречиях  без  ударения  пишут  приставку  НИ-.
    Например: нигд, никт, никогд.
    O Во  всех  остальных  частях  речи  пишут  приставку  НЕ-.
    Например: неуч, неудачный, нехватка (времени).
    10.  Изменяемые  приставки   на  -З-, -С-.
    РАЗ-
    БЕЗ-
    ИЗ-
    ВОЗ-       если  слово  начинается  на  звонкий  согласный
    ВЗ-                                                      или  гласный.
    НИЗ-
    ЧРЕЗ-
    Например: разговор, безмятежный, возможно, взбежать.
    РАС-
    БЕС-
    ИС-
    ВОС-      если  слово  начинается  на  глухой  согласный.
    ВС-
    НИС-
    Например: беспредельный, восходить, рассказать.
    11. Что  такое  с у ф ф и к с ?
    O Суффикс – это  значимая  часть  слова, которая  стоит  после  корня  перед  окончанием  и  служит  для  образования  новых  родственных  слов.
    Например: лес – лесок, лесник, лесной.
    12. Какие  бывают  суффиксы?
    O Суффиксы  условно  можно  разделить  на  несколько  групп:
    а) суффиксы, характерные  для  имён  существительных
    -АК-, -ЯК-, -ОК-, -ЁК-, -ЕК-, -ИК-, -К-
    (гусак, гуляка, теремок, конёк, носик, тучка),
    -ОЧК-, -ЕЧК-, -ИЧК-, -ОНЬК-, -ЕНЬК-
    (булавочка, крошечка, косичка, девонька, дороженька),
    -ЧИК-, -ЩИК- , -ИЩ-   (банщик, кончик, жарища),
    -ИШК-, -ЫШК-, -УШК-, -ЮШК-  (пёрышко, полюшко, домишко),
    -ОСТЬ-, -СТВ-  (гордость, богатство)
    -ИН-, ИНК-, -ОНК-, -УН-, -УЛ-
    (глубина, крупинка, собачонка, крикун, дедуля),
    -ОНОК-, -ЁНОК-  (телёнок, котёнок),
    -Ц-, -ЕЦ-, -ИЦ-, -НИЦ- (словцо, маслице, братец, больница, синица),
    -НИК-, -НЯК-, -ЯНИН-  (ночник, горняк, крестьянин),
    -ИСТ-, -ТЕЛЬ-  (учитель, баянист),
    -АР-, -ЯР-, -ОР-, -ЁР-  (букварь, столяр, контролёр, курсор)
    и  другие.
    б) суффиксы, характерные  для  имён  прилагательных
    -АН-, -ЯН-, -ИН-, -Н-  (ледяной, длинный, звериный, кожаный),
    -ОНН-, -ЕНН-   (буквенный, электронный),
    -ЧИВ-, -ЛИВ-  (доверчивый, болтливый),
    -ОВ-,-ЁВ-, -ЕВ- , -АВ-, -ЯВ-
    (берёзовый, кровавый, дырявый, дождевая, вишнёвый),
    -ОНЬК-, -ЕНЬК-, -УСЕНЬК-, -ЮСЕНЬК-
    (ровненький, малюсенький),
    -ИСТ-, -ОВАТ- , -ОВИТ-, -АТ- , -ЧАТ-,
    (золотистый, сероватый, бородатый, узорчатый, ядовитый),
    -ОК-, -СК-, -К-   (глубокий, детский, немецкий)
    -АЧ-, -ЯЧ-, -УЧ-, ЮЧ-  (пахучий, колючий, телячий, кошачий)
    и  другие.
    в) суффиксы, характерные  для  глаголов
    -А-, -Е-, -И- (варить, болеть, сказать),
    -Л- (суффикс  прошедшего  времени: рисовала, крутилась),
    -НУ-, -НИЧА-  (лодырничать, выдернуть),
    -ИВА-, -ЫВА-, -ОВА-, -ЕВА-   (врачевать, зимовать, переписывать)
    и  другие.
    ПРАВИЛА  КОРНЯ
    13. БЕЗУДАРНЫЙ  ГЛАСНЫЙ  (а, о, е, и, я).
    O  Чтобы     проверить     БЕЗУДАРНУЮ      ГЛАСНУЮ  в корне слова
    надо  изменить  форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы  на эту гласную падало ударение.
    Например: м(о,а – ?)ря  – мре >моря,
    з(е, и – ?)мля – змли > земля.
    14. ПАРНЫЙ  СОГЛАСНЫЙ (б/п, в/ф, ж/ш, з/с, г/к,д/т).
    O Чтобы    проверить    ПАРНУЮ     СОГЛАСНУЮ,   надо изменить  форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы  после  этой согласной   стояла  гласная или сонорнгая согласная (Р, Л, М, Н, Й)
    >Попробуй  изменить  так:
    1) поставь  слово  во  множественное  число
    ду(б, п – ?) – дубы > дуб;  рука(в,ф -?) – рукава > рукав.
    2) скажи  слово  ласково
    но(ж, ш – ?) – ножечка > ножка;
    ска(з, с – ?)ка – сказочка > сказка.
    15. НЕПРОИЗНОСИМЫЙ  СОГЛАСНЫЙ (л,д,т,в).
    O Чтобы  проверить  НЕПРОИЗНОСИМЫЙ  СОГЛАСНЫЙ,
    надо  изменить  слово  так, чтобы  он  слышался  чётко.
    Например: со(л – ?)нце – солнышко > солнце,
    чес(т – ?)ный – честь > честный.
    16. ДВОЙНЫЕ  СОГЛАСНЫЕ.
    O  Слова  с  ДВОЙНОЙ СОГЛАСНОЙ  надо ЗАПОМНИТЬ!
    -пп-                       -мм-                     -жж-
    группа               грамматика           жужжать
    труппа               телеграмма             дрожжи
    грипп                     грамм                     вожжи
    аппарат               килограмм          можжевельник
    аппетит                 сумма                              -тт-
    гиппопотам            гамма                          нетто
    аппликация           программа             оперетта
    Филипп             Эмма, Римма               брутто
    -лл-                           -нн-                      -сс-
    алло, аллея                 осенний             масса, касса
    коллектив                весенний            трасса, шоссе
    миллион, миллиард    ранний              класс, русский
    коллекция, вилла        утренний         процесс, кросс
    троллейбус             деревянный           пассажир
    иллюстрация              юннаты          экспресс, ссора
    иллюминация               теннис             дрессировщик
    металл, доллар       тонна, тоннель         бассейн
    коралл, кристалл     Геннадий       рассказ, рассвет
    балл, баллон             колонна               комиссия
    каллиграфия             антенна               компресс
    целлофан              ванна, панн          профессор
    Алла, Кирилл          Инна, Анна            искусство
    аллигатор         Жанна, Нонна          режиссёр
    пропеллер                                      пресса, кассета
    баллада                    -бб-                      Россия
    колледж              суббота                   Одесса
    бриллиант            субботник               Донбасс
    -рр-                               – кк –
    терраса                                     хоккей
    перрон, террор                    аккуратный
    территория                           аккорд
    корреспондент
    террариум

  8. DE_LUX Ответить

    План разбора слова по составу состоит в следующем:
    Определяем, к какой части речи относится анализируемое слово.
    Выделяем окончание и основу. Для определения окончания слово изменяют, например, по падежам. Изменяемая часть будет являться окончанием, остальная часть слова без окончания — основой. Следует помнить, что всё слово может являться основой и не иметь окончания, например наречие — неизменяемая часть речи.
    Определяем, входит ли в основу слова кроме корня также приставка и суффикс. Для этого слово сопоставляется с однокоренными словами.
    Убеждаемся, что выделенные приставки и суффиксы имеются в других словах. Для проверки подбираются аналогичные слова и сравниваются с анализируемым.
    Обозначем части слова с помощью графических обозначений.

    Примеры разборов

    Покажем примеры разбора слов разных частей речи с разной комбинацией морфем:
    метро — неизменяемое существительное, нет окончания
    лес — существительное с нулевым окончанием
    пришкольный — прилагательное со всеми основными морфемами: приставкой, корнем, суффиксом, окончанием
    ледокол — существительное с двумя корнями и соединительной гласной
    позвала — глагол с приставкой, окончанием, словооразующим суффиксом а и формобращующим суффиксом л, который не входит в основу
    быстро — наречие с суффиксом, не имеет окончания
    Подберите нужные слова с необходимыми частями слова через поиск слов по морфемам.

    Особенности разборов

    Обратите внимание: морфемные разборы одних и тех же слов могут быть сделаны по-разному в разных словарях, разными учителями и филологами, в школе и в университете. Каждый «источник» аргументирует разбор по-своему и считает свой разбор правильным.
    Разные учителя придерживаются разных программ определения морфем в словах. Ярким примером служат инфинитивы глаголов. Например в слове жить: в одних школах ть отмечается как суффикс, в других — как окончание, в третьих — как суффикс с последующим нулевым окончанием. Мы выделяем морфемы по первому варианту.
    Образовательные программы школы и университета в части разбора слов могут различаться. В университетах учитывают этимологию слов, выделяют нулевой суффикс (Азов, бег), рассматривают словообразования от нулевого корня и другие сложные примеры. Мы используем программу, ориентированную на школу, и деление на морфемы по словарю А.Н. Тихонова.
    Заметим, что есть различия в словаре А.Н. Тихонова и словаре Т.Ф. Ефремовой. Так А.Н. Тихонов части некоторых слов «вносит» в один корень, при этом Т.Ф. Ефремова выделяет в словах приставку, суффиксы, учитывая этимологию. Примеры таких слов: благодарность, превосходство, прекрасный. Современные учёные не могут сойтись во мнении единого верного разбора отдельных слов русского языка, поэтому разные варианты считают допустимыми.
    При разборе слов следует помнить, что бывают слова, содержащие нулевое окончание (автобус), не имеющие окончания (ателье), имеющие несколько корней (авиапочта) и другие сложные варианты. К сложным вариантам на нашем сайте даны объяснения.

    Морфемные словари

    Среди печатных изданий словарей морфемных разборов, которые вы найдете в школьной библиотеке, можно выделить следующие:
    Рацибурская Л.В. Словарь уникальных морфем современного русского языка М.: Флинта: Наука, 2009. — 160 с.
    Аванесов Р.И., Ожегов С.И. Морфемно-орфографический словарь Около 100 000 слов / А. Н. Тихонов. — М.: АСТ: Астрель, 2002. — 704 с.
    Тихонов А.Н. Морфемно-орфографический словарь русского языка, 2002.
    Кузнецова А. И., Ефремова Т. Ф. Словарь морфем русского языка Ок. 52000 слов. — М.: Рус. яз., 1986. — 1132 с.
    В словарях морфемных разборов обычно деление на морфемы делается с помощью слешей: под/вод/н/ый, гор/а и т.д. В словаре Т.Ф. Ефремовой у группы слов с одинаковым корнем исходное слово записано полностью, а в образованных от него словах корневая морфема обозначается через знак V: лес, V-а, V-н-ой и т.д.

  9. Perilen Ответить

    Напри­мер, в словах бодрый, бодрость, бодришься выделяется корневая морфема-бодр-, образующая лексическую базу дан­ных слов, и различные аффиксальные морфемы(-ый, -ость, ¦ишь и -ся), оформляющие каждое из этих слов как опреде­лённую часть речи в системе её форм.
    По степени участия в образовании новых слов различаются продуктивные и непродуктивныеморфемы. Продуктивные аффиксальные морфемы широко используются для образования новых слов и форм слов: приехать, говорят, читатель, молодые. Непродуктивные аффиксальные морфемы не производят или редко производят новые слова и формы слов: па-водок, су-глинок, жи-знь, боя-знь, паст-ух, тремя, цирк-ач, горл-ан, крикун. По своей роли в образовании и функционировании данного слова выделяются морфемысловообразователъные (служат для образования новых слов) и формоообразующие (служат для образования форм слова). Например, в слова бодрость, бодро суффиксы -ость и -о являются словообразовательными морфемами. а в формах бодрый, бодрая окон­чания -ый, -ая выполняют формообразующую функцию.
    разбор слова испуганно по составу
    В изменяемых словах выделяются основа и окончание .
    Основа слова может включать в себя одну морфему — корень, например: вода, весна, гора. а также несколько морфем — приставку, корень, суффикс, например: пригород, столик, побелка .
    Корень — это основная, значимая морфема основы, в ней заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов:зима — зимний — по-зимнему — зимушка — зимовье. В корне слова наблюдаются различные чередования гласных и согласных, например о // а (ровный — равный); г // ж (бегу — бежать) и т.д.
    всюду разбор словаПриставка — это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов (переписать, убежать) и форм слов (наилучший — форма превосходной степени; сделать — глагол совершенного вида).
    Суффикс — это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов (желтизна, городской) и форм слов (белее — форма сравнительной степени; читая — форма деепричастия.).
    слова имя прилагательное примеры Основа слова может быть производной. т.е.образованной от другой основы, например: окно – подоконник, учитель – учительская, зелень — зеленый. и непроизводной. т.е. не образованной от другой основы и состоящей из одного корня, например: гора, беда, земля.
    Основа слова может быть членимой. если в ней, кроме корня, выделяются другие морфемы, например: столик, оконный, бежать. и нечленимой. если она равна корню, например: белый, трава, зелень.
    Основа слова может быть простой. если она включает в себя один корень, а не два, например: вредный, подсеребрить. и может быть сложной. если включает в себя несколько корней, например: водовоз, землепашец.
    Окончание — это изменяемая значимая часть слова, которая служит для образования форм слова и связи слов в предложении, например: красная — окончание, образует форму ж. р. ед. ч. им. п. бегу — окончание, образует форму 1-го л. ед. ч. столы — окончание, образует форму мн. ч. им. и вин. п.
    Окончание может быть материально выраженным. например: село, читаешь, белая. и нулевым. т.е. таким, которое не выражено звуками, например: город, плыл, сел.Неизменяемые слова окончаний не имеют. например: далеко, крепче, взяв.
    морфемный разбор слова синеватыеОбратите внимание : основа слова не включает окончания.
    оказалось какая часть речиМОРФЕМНЫЙ РАЗБОР.
    Цель – выделить максимальное количество значимых частей слова.
    Порядок морфемного разбора.
    1. Выделить основу и окончание.
    2. Дать характеристику основе: производная — непроизводная, членимая — нечленимая, простая — сложная.
    смелее часть речи 3. Дать характеристику окончанию: материально выраженное, нулевое, окончание отсутствует. Определить значение окончания.
    слово кусочек разобрать по составу 4. Подбором родственных слов выделить корень слова, отметить чередования звуков в корне.
    5. Подбором одноструктурных слов выделить приставку или несколько приставок, установить, какую функцию они выполняют — словообразовательную или формообразующую.
    6. Подбором одноструктурных слов выделить суффикс или несколько суффиксов, установить, какую функцию они выполняют — словообразовательную или формообразующую.
    7. Сделать вывод о морфемном составе слова.
    ох ах часть речи
    Образец анализа .
    Пригородный.
    морфемный разбор слова маленький 1. Чтобы выделить основу, надо изменить слово по падежам: пригородный, пригородному, пригородного. Итак, основа слова пригородн-, окончание -ый.
    2. Основа слова производная, членимая, простая.
    3. Окончание -ый — материально выраженное, передает значение формы прил. м. р. ед. ч. им. п.
    4. Родственные слова: город, городской, град (устар.), в городе, горожанин. В корне наблюдаются чередования д // т, д // д’, д // ж, оро // ра. Корень город-.
    какая часть речи тут 5. Одноструктурные слова: пришкольный, придорожный. Приставка при- служит для образования нового слова.
    6. Одноструктурные слова к суффиксу: привокзальный, прибрежный. Суффикс -н- служит для образования нового слова.
    разбор слова шьют 7. Итак, слово пригородный состоит из морфем: при-город-н-ый.
    Значение работы над морфемным составом слова состоит во-первых в том, что школьники овладевают одним из способов раскрытия лексического значения слов. Учащиеся должны понять взаимосвязь, существующую между лексическим значением слова и его морфемным составом. Во-вторых даже элементарные знания об образовании слов важны для понимания учащимися основного источника пополнения нашего языка новыми словами. Слова создаются из морфем, которые уже существуют в языке и по тем моделям, которые исторически сложились в системе русского словообразования. В –третьих, ознакомление с основами словообразования способствует обогащению знаний школьников об окружающей действительности. Слова опосредованно (через понятия) соотносятся с предметами, процессами, явлениями. Осознание роли морфем в слове и семантического значения приставок и суффиксов содействует формированию у школьников точности речи. Задача учителя – способствовать пониманию лексического значения слова и развитию осознанного употребления слов с определенными приставками и суффиксами. Изучение морфемного состава слова имеет большое значение для формирования орфографических навыков. Поэтому одной из важных задач изучения м.с.с. является формирование навыков правописания морфем слова, и, прежде всего корня.
    При построении системы изучении морфемного состава слова ведущими выступают следующие положения: все морфемы в слове взаимосвязаны; значение каждой морфемы раскрывается только в составе слове. Корень, приставка, суффикс и окончание, изучаются не изолированно, а во взаимодействии: вначале учащиеся знакомятся с сущностью всех морфем в их сопоставлении друг с другом, а затем изучается в отдельности каждая морфема.
    морфемный разбор слова мглистый
    1. Пропедевтические (предварит. подготовит.) словообразовательные наблюдения, которые предшествуют изучению темы «Однокоренные слова» во 2 классе.
    2. Знакомство с особенностями однокоренных слов и корня слова; наблюдения над единообразным написанием корня в однокоренных словах (2 класс).
    3. Изучение специфики и роли в языке корня, приставок, суффиксов, окончания; формирование навыка правописания корня и приставки (3 класс).
    4. Углубление знаний о морфемном составе слова и элементах словообразования в связи с изучением имени сущ. имени прил. и глагола; формирование навыков правописания падежных окончаний имен сущ. и имен прил. личных окончаний глагола (4 класс).

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *