Что такое спряжение глаголов в русском языке?

12 ответов на вопрос “Что такое спряжение глаголов в русском языке?”

  1. Diananrad Ответить

    Единственное
    1 – я
    2 – ты
    3 – он, она, оно
    -у, -ю
    -еш
    -ет
    брмочУ
    бормочЕшь
    бормочЕт
    -у, -ю
    -ишь
    -ит
    клею
    клеИшь
    клеИт
    Множественное
    1 – мы
    2 – вы
    3 – они
    -ем
    -ете
    -ут, -ют
    бомочЕм
    бормочЕте
    бормочУт
    -им
    -ите
    -ат, -ят
    клеИм
    клеИте
    клеЯт
    Ко ІІ спряжению относятся глаголы с безударными личными окончаниями на:
    ить (за исключением: брить, стелить, зиждиться);
    7 глаголов на -еть (обидеть, терпеть, зависеть, вертеть, видеть, смотреть, ненавидеть);
    4 глагола на -ать (слышать, гнать, дышать, держать).
    А легко запомнить глаголы ІІ спряжения и исключения поможет стих про спряжения глаголов:
    Ко второму же спряженью
    Отнесем мы без сомненья
    Все глаголы, что на –ить,
    Исключая брить, стелить,
    А еще: смотреть, обидеть,
    слышать, видеть, ненавидеть,
    гнать, дышать, держать, терпеть,
    и зависеть, и вертеть.
    К I спряжению относятся все остальные глаголы с безударными личными окончаниями -еть, -ать, -ять, -оть, -уть, -ыть (таять, копать, мокнуть. Личное окончание указанных примеров в безударном положении имеет букву «е» – тает, копает, мокнет). Стоит обратить внимание на то, что глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и бесприставочные, от которых они образованы.
    Итак, для того, чтобы выяснить, к какому спряжению относится глагол, и какую гласную букву следует писать в его окончании, необходимо выяснить, куда в слове падает ударение. Если под ударением находится гласная буква, значит, она в сильной позиции, и сомнений тут никаких нет. Однако, если окончание глагола находится в безударном положении, глагол необходимо поставить в неопределенную (начальную) форму.
    Чтобы определить спряжение глагола с безударным личным окончанием, следует:
    поставить глагол в неопределённую форму (гуляет – гулять);
    определить, какая гласная стоит перед -ть.

  2. Gholbigda Ответить

    Спряжение глаголов определяется двумя способами:
    – по личному окончанию, если оно ударное:
    петь – поёшь, поёт, поют (I спр.);
    сидеть – сидишь, сидим, сидят (II спр.);
    лежать – лежишь, лежит (II спр.);
    греметь – гремишь, гремит (II спр.);
    – если личное окончание безударное, то спряжение глагола определяется
    по суффиксу неопределённой формы.
    Чтобы определить спряжение глагола с безударным личным окончанием, нужно:
    1) поставить глагол в неопределённую форму
    (гуляет –
    гулять);
    2) определить, какая гласная стоит перед
    -ть.
    Ко II спряжению относятся:
    – глаголы в неопределённой форме оканчивающиеся на
    -ить (кроме
    брить, стелить);
    – 7 глаголов на
    -еть:
    смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, вертеть;
    – 4 глагола на
    -ать:
    слышать, дышать, гнать, держать, а также все приставочные глаголы, образованные от них.
    Например:
    задышать, присмотреть, перегнать.
    К I спряжению относятся все остальные глаголы, оканчивающиеся в неопределённой форме на
    -еть, -ать, -ять, -оть, -уть, -ыть:
    греть,   тянуть,   таять.
    Примечание.
    По начальной форме, не поставив сначала глагол в личную форму, его спряжение определить нельзя:
    жить – живёшь, живут (I спр.);
    шуметь – шумишь, шумят (II спр.).

  3. Yggginn Ответить

    Содержание 
    Что такое спряжение глагола?
    Зачем определять спряжение глагола?
    Как определить спряжение глагола?
    Как применять правило?
    Какие глаголы называются разноспрягаемыми?
    Что такое глаголы особого спряжения?
    Тест по теме «Спряжение глагола»
    Тест «Правописание глаголов и причастий»

    Спряжение глагола — пожалуй, одна из самых сложных тем в курсе русского языка.
    Однако хорошо усвоить её нужно обязательно: без глаголов не обходится ни один школьный диктант.
    Кроме того, задания, связанные с определением спряжения глагола, непременно встретятся в тестовой части выпускных экзаменов по русскому языку — ОГЭ в девятом классе и ЕГЭ — в одиннадцатом.
    Несмотря на то, что определять спряжение глагола и грамотно писать его личные окончания учат ещё в начальных классах, ошибок на это правило предостаточно в работах школьников всех возрастных категорий.
    Покорить Его Величество Глагол непросто… Но мы всё же — шаг за шагом — попробуем это сделать. Для начала разберёмся, что же из себя представляет это пресловутое спряжение глагола.

    Что такое спряжение глагола?

    Спряжением называется изменение глагола по лицам и числам.
    Как это выглядит на практике?
    Лицо и число глагола можно определить, если подставить к нему одно из подходящих по смыслу личных местоимений.
    Вспомним эти местоимения:

    Так, к глаголу идёшь можно подставить местоимение ты: (ты) идёшь — значит, это глагол 2 лица единственного числа. А к глаголу поём подставляется местоимение мы — это глагол 1 лица множественного числа. (Они) клеят — 3 лицо множественного числа, (я) рассказываю — 1 лицо единственного числа и т.д.
    Теперь научимся спрягать глаголы (то есть изменять их по лицам и числам).
    Вот так, к примеру, спрягаются глаголы делать и клеить:

    Окончания глаголов первого, второго и третьего лица называются личными. То же название имеют и формы глаголов, образовавшиеся при спряжении.
    Кстати, окончания глаголов мы выделили не случайно. В русском языке огромное количество разных глаголов. Но почти все они по своим личным окончаниям делятся всего на два типа.
    Первый тип глаголов (то есть глаголы первого спряжения) имеет личные окончания:
    -у (или -ю), -ем, -ешь, -ете, -ет, -ут (или -ют).
    Окончания глаголов второго типа (то есть глаголов второго спряжения):
    —у(или -ю), -им, -ишь, -ите, -ит, -ат (или -ят).
    Наверняка вы уже отметили, что мы проспрягали глаголы обоих типов: глагол делать относится к первому спряжению, а глагол клеить — ко второму спряжению.
    Личные окончания глаголов первого и второго спряжения  нужно запомнить!

    Зачем определять спряжение глагола?

    Действительно, зачем? Для чего учителя периодически усложняют жизнь школьникам, заставляя их зубрить — в стихах и в прозе — глаголы-исключения, вновь и вновь повторять, казалось бы, затверженное наизусть правило определения спряжения? Оказывается, причина есть — и причина важная.
    Попробуйте-ка, не зная правил, вставить пропущенные буквы в глаголы:
    (мы) се…м,
    (мы) вид…м.
    Задача не из лёгких, не так ли? Даже если природа вас наделила врождённой грамотностью, правильно писать личные окончания глаголов непросто.
    Гораздо легче тем, кто определил, что глагол сеять относится к первому спряжению, а глагол видеть — ко второму.
    Из списка личных окончаний глаголов первого спряжения выбираем подходящее по смыслу окончание для глагола се…м — -ЕМ. И пишем глагол правильно:

    Из другого списка — личных окончаний второго спряжения — выберем нужное личное окончание для глагола вид…м — -ИМ. Напишем глагол грамотно:

    Кстати, от спряжения глагола зависят и гласные в суффиксах причастий настоящего времени. Если причастие образовано от глагола первого спряжения, его суффиксы будут такими:
    -ущ-, -ющ-, -ом-, -ем-.

    У причастий, образованных от глаголов второго спряжения, суффиксы следующие:
    -ащ-, -ящ-, -им-.

    Итак, умение определять спряжения глагола необходимо, чтобы правильно писать личные окончания глаголов и суффиксы причастий. Теперь возникает другой вполне резонный вопрос — как именно определять спряжение глагола?

    Как определить спряжение глагола? 

    Чтобы определить спряжение глагола, прежде всего, поставим его в неопределённую форму.
    Напомним: в неопределённой форме (она по-другому называется инфинитивом) глагол отвечает на вопрос что делать? или что сделать? — смотреть, искать, нести, беречь, надеяться и т.п.)
    Смотрим, на что оканчивается глагол. К примеру, глагол смотреть оканчивается на -еть, искать — на -ать, нести — на -ти, беречь — на -чь, надеяться — на -ять (постфикс -ся отбрасываем) и т.д.
    А вот, собственно говоря, само правило.

    Ко второму спряжению относятся:

    — все глаголы, оканчивающиеся в инфинитиве на -ИТЬ, кроме трёх — брить, стелить, зиждиться;
    11 глаголов-исключений, которые оканчиваются на -ЕТЬ и -АТЬ (их нужно запомнить!) —

    7 глаголов на -ЕТЬ: 

    4 глагола на -АТЬ:

    К первому спряжению относятся

    все остальные глаголы, включая глаголы-исключения брить, стелить, зиждиться. 
    Примечание. Этот способ определения спряжения подходит только для глаголов, у которых на личное окончание не падает ударение.
    Не пытайтесь определять по неопределённой форме спряжение глаголов с ударными личными окончаниями.
    Во-первых в этом нет необходимости, так как гласные под ударением слышатся чётко, а значит для их правильного написания в окончаниях глаголов правило применять не требуется.
    Во-вторых, определяя по инфинитиву спряжение глаголов с ударными личными окончаниями, вы рискуете запутаться: глагол лететь, например, оканчивается в неопределённой форме на -ЕТЬ (а если применить к нему правило, то окажется, что он первого спряжения). Однако личные формы глагола лететь имеют все окончания второго спряжения (летим, летишь, летите, летит, летят). Следовательно, и относить этот глагол нужно ко второму спряжению.
    Спряжение глаголов с ударными личными окончаниями определяется по самим окончаниям, а не по неопределённой форме!

    Как применять правило?

    Итак, мы выяснили, что определять спряжение глагола необходимо, чтобы правильно писать гласные в личных окончаниях. На практике это выглядит следующим образом.
    Предположим, что требуется вставить пропущенные буквы в глаголах:
    (мы) се…м,
    (они) кол…тся, 
    (ты) пил…шь, 
    (он) удерж…т. 
    Личные окончания этих глаголов безударные, и для определения спряжений нужно поставить глаголы в неопределённую форму.
    Се…м — сеять. В инфинитиве глагол оканчивается на -ять, а значит, относится к первому спряжению. Вспоминаем личные окончания глаголов 1 спряжения:

    Выбираем из списка то окончание, которое нам подходит по смыслу: -ЕМ. Записываем глагол правильно: сеем.
    Кол…тся — колоться. В неопределённой форме глагол оканчивается на -оть и, следовательно, также относится к первому спряжению (на постфикс -ся в данном случае внимания не обращаем: он не влияет на написание глагола). Выбираем из списка подходящее окончание:

    Без пропусков глагол выглядит так: колются.
    Пил…шь — пилить. Инфинитив этого глагола оканчивается на -ить — значит, перед нами глагол второго спряжения. Вспомним личные окончания глаголов второго спряжения и выберем из них то, что подходит по смыслу:

    Без пропусков глагол пишется так: пилишь. 
    Удерж…т — удержать. Глагол оканчивается в инфинитиве на -ать. Вспоминаем: глагол держать — один из четырёх глаголов-исключений на -ать, относящихся ко второму спряжению (приставка у- на написание глагола не влияет). Выбираем из списка подходящее по смыслу окончание:

    Записываем глагол в соответствии с правилом: удержит.

    Разноспрягаемые глаголы.

    Есть в русском языке глаголы, которые при спряжении приобретают личные окончания и первого, и второго спряжения. Таких глаголов всего три: хотеть, бежать и брезжить. Поскольку ни к первому, ни ко второму спряжению эти глаголы отнести нельзя, они считаются разноспрягаемыми.
    Проанализируем формы глагола хотеть. В единственном числе он имеет окончания первого спряжения: хочешь, хочет. А вот формы множественного числа спрягаются уже по второму типу спряжения: хотим, хотите, хотят.
    Все личные окончания глагола бежать ударные: бежим, бежишь, бежите, бежит, бегут. Как видим, во множественном числе третьего лица глагол имеет окончание первого спряжения -ут. Остальные же его формы спрягаются по второму спряжению.
    Глагол брезжить не употребляется в первом и втором лице. Что же касается третьего лица, то в единственном числе глагол приобретает окончание второго спряжения (брезжит), а во множественном числе – окончание первого спряжения (брезжут).

    Глаголы особого спряжения.

    Глаголы в русском языке, спрягаясь, приобретают, как правило, личные окончания одного из двух типов спряжения. Исключением являются глаголы особого спряжения, имеющие специфические личные окончания. Это глаголы есть и дать – древнейшие слова, судя по всему, одними из первых появившиеся во всех языках мира. Проанализируем их формы.
    Глагол есть (в значении «принимать пищу») во множественном числе спрягается подобно глаголам второго спряжения: едим, едите, едят.  А вот в единственном числе окончания в формах этого глагола особенные: ем (окончание -м), ешь (окончание -шь), ест (окончание -ст).
    Глагол дать во множественном числе спрягается и как глаголы второго спряжения (дадим, дадите), и как глагол первого спряжения (дадут). Что же касается единственного числа, то здесь окончания специфические, как и у глагола есть: дам (окончание ), дашь (окончание -шь), даст (окончание -ст).

  4. ALEXA Ответить

    Добрый день, уважаемый студент! Сегодня мы поговорим об одном из самых сложных видов частей речи в русском языке – о глаголе. Неудивительно, что у иностранцев при изучении этой части речи всегда возникают трудности, ведь даже русскоязычные люди, очень часто совершают ошибки. Итак, что же собой представляет спряжение?
    Спряжение – это изменение формы глагола по лицам и числам. В русском языке всего 2 вида спряжения: 1-ое и 2-ое, но здесь достаточно много исключений, которые необходимо запомнить. Лицо в русском языке -это категория глагола, с помощью которой указывается, кто производит действие. Насколько нам известно из предыдущих статей, что в русском языке 3 лица: 1- относятся местоимения я, мы. Ко 2 лицу относятся – ты,вы. К 3-ему относят – он, она, оно, они.
    Чтобы понять к какому спряжению относится тот или иной глагол, нам необходимо знать,что важное место здесь занимает ударение. Дело в том,что спряжение определяется по окончаниям и суффиксам глагола.
    1. По ударным личным окончаниям глаголов настоящего времени.
    2. Если окончание глагола безударное, спряжение определяется по суффиксам неопределенной формы. Рассмотрим, как определить спряжение по личным окончаниям, выделенные буквы у нас находятся под ударением:
    1 спряжение
    Лицо
    Окончания Ед. ч.
    Окончания Мн. Ч.
    Пример
    1
    -у/ю
    -ем
    Рисую/Растём
    2
    -ешь
    -ете
    Рисуешь/Растёте
    3
    -ет
    -ут/ют
    Рисует/Рисуют
    2 спряжение
    Лицо
    Окончания Ед. ч.
    Окончания Мн. Ч.
    Пример
    1
    -у/ю
    -им
    Куплюупим
    2
    – ишь
    -ите
    Приготовишь/Купите
    3
    – ит
    -ат/ят
    Держит/Купят
    Если же окончания у нас безударные, то, чтобы определить спряжение глагола, нам необходимо обратиться к неопределенной форме и по суффиксу определить нужное спряжение. Но в русском языке есть много исключений, о которых я писала выше.
    Глаголы 1 спряжения представлены следующими суффиксами:
    глаголы в неопределенной форме с суффиксом -еть, кроме 7 глаголов-исключений: видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, смотреть, вертеть.
    глаголы, имеющие в неопределенной форме суффикс -ать, кроме глаголов-исключений: дышать, гнать, слышать и держать.
    три глагола с суффиксом – ить: зиждиться (основываться на чём-то), стелить и брить.
    все глаголы с суффиксами: -оть, -уть,-ть: обуть, полоть, смолоть.
    Глаголы 2 спряжения:
    все глаголы, имеющие суффикс –ить, кроме 3-х глаголов, которые были описаны в 1 спряжении.
    семь глаголов с суффиксом –еть: которые были описаны в 1 спряжении.
    четыре глагола-исключения с суффиксом –ать: описаны в 1-ом спряжении.
    Однако, в русском языке очень много разноспрягаемых глаголов, которые могут относиться как к 1, так и ко второму спряжению, например,
    Хотеть, чтить, бежать, прощать

    Данные глаголы относятся частично к 1 и 2 спряжению.

  5. DиkаЯ_k0шkА_РыЖеЙ_МаSтИ Ответить


    Правило: спряжение глаголов определяется по неопределенной форме (глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что делать или что сделать и имеют суффикс -ть или – ти). Таблица с примерами:
    II спряжение
    I спряжение
    все глаголы на -ить (кроме 3 исключений)
    глаголы брить, стелить, зиждиться
    7 глаголов на -еть: видеть, ненавидеть, обидеть, зависеть,
    терпеть, вертеть, смотреть
    все глаголы на -еть (кроме 7 исключений)
    4 глагола на -ать: гнать, дышать, держать, слышать
    все глаголы на -ать (кроме 4 исключений)
    все остальные глаголы на -оть, -уть, -ть и др.
    Спряжение глаголов настоящего времени
    Лицо
    I спряжение
    II спряжение
    Ед. ч.
    https://bugaga.net.ru/ege/rus/spryazhenie.php bugaga.net.ru
    Мн.ч.
    Ед.ч.
    Мн.ч.
    1-е
    -у(-ю)
    -ем
    -у(-ю)
    -им
    2-е
    -ешь
    -ете
    -ишь
    -ите
    3-е
    -ет
    -ут (-ют)
    -ит
    -ат (-ят)
    Особенности спряжения некоторых глаголов русского языка:
    От глагола победить первое лицо единственного числа не образуется.
    1-е и 2-е лицо единственного и множественного числа настоящего времени от глагола быть не употребляется.
    Разноспрягаемые глаголы хотеть, бежать, брезжить:
    хочешь, хочет – по первому спр.;
    хотим, хотите, хотят – по второму спр.;
    бежишь, бежит, бежим, бежите – по второму спр.;
    бегут – по первому спр.;
    брезжит – по первому спр.;
    брезжут – второму спр.
    < Правописание НН и Н в причастиях, отглагольных прилагательных Главные члены предложения >
    Еще больше материалов для подготовки к ЕГЭ

  6. Mavegda Ответить

    Очень интересный вопрос Вы задали, потому что много существует спорных и запутанных вопросов по определению спряжения глаголов в рус. языке.
    Как показывает практика, многие затрудняются определять спряжение глагола.
    Основы изучения глагольных категорий закладываются обычно в начал-ых классах. И именно здесь, при формировании умения определять спряжение глагола, учителя подстерегает I ошибка.
    Вы, вероятно, заметили, что в учебниках по рус. яз. для нач. школы при изучении темы «Спряжение глагола» вначале предлагаются упраж-ия, в которые включены глаг. с ударными личными окончаниями в одной из личных форм.
    Интересно заметить, что на I взгляд, определить спряжение у такой формы глагола достаточно просто:
    выделил ударное личн. окончание и назвал спряжение.
    К сожалению, в учебниках не отмечается 1 важная особенность разноспрягаемых глаголов (бежать, хотеть) и глаголов с архаичным спряжением (дать, есть), а именно:
    в части своих личных форм они также имеют ударные окончания (бегу?т, хотят, даду?т, едя?т).
    Вас удивит, когда Вы узнаете, что ещё 1 проблема состоит в том, что уже в 4-ом классе при морфологическом разборе глагола встречаются не только личн. формы, но и формы в прошед. врем. или в повелительном наклонении. В этом случае принято ставить глаг. в 3-е лицо мн. ч., но при этом следует учитывать, что у безличных глаголов из личн. форм есть только форма 3-го лица ед. ч. (светает, вечереет, спится).
    В школе определение спряжения используется в 2-ух направлениях:
    1) спряжение в качестве языкового задания при морфолог-ком разборе глагола как части речи;
    2) спряжение как орфографическая необходимость.
    Лёгкость определения спряжения по ударным личным оконч-ям, к сожалению, приводит к тому, что учитель сосредоточивается на отработке спряжения только у глаголов с безударн. личными оконч-ями (работа на орфографическую необходимость), тем самым вольно или невольно формируя у детей навык ставить любой гл. в начал. форму, не проверяя, есть ли у этого глагола формы с ударн. личн. оконч-ями.
    Такое упрощение, как правило, продолжается и в среднем звене. Представьте себе, какое чувство Вы бы испытали, если бы учительница по рус. яз. поставила бы Вашему ребёнку “2” только за то, что тот начал определять спряжение с поиска у глагола ударн. личного окончания?
    Итак, что отвечают большинство выпускников школ на вопрос:
    «Как определить спряжение глагола»?
    Многие ответят:

    Такой ответ свидетельствует, что в их сознании не сформирован I этап, требующий выявления ударн. личного окончания.
    Кроме этого, существует ещё 1 сложность – определение спряжения у приставочных образований от глаголов исключений. Конечно, в школьных учебных пособиях имеется информация о том, что приставка не влияет на спряж. глагола, однако систематического подхода к формированию навыка определения спряжения у такого рода глаголов нет из-за отсутствия универсального алгоритма и специально подобранных упражнений.
    Традиционно определение спряжения глагола включает в себя 2 этапа:
    1) Личн. окончания глаг. 1-го и 2-го спряжения чётко определяются только под ударением. Для этого нужно установить, явл-ся ли личн. окончание глаг. ударным или нет.
    2) Если ударение на личн. окончание не падает, тогда спряжение определяем по инфинитиву, предварительно отделив глаголы-исключения.
    Вам хотелось бы узнать, что предлагают некоторые исследователи этой темы? Они считают, что при определении спряж-я необходимо обращать внимание не только на:
    глаголы-исключения;
    разноспрягаемые глаголы;
    глаголы с архаичным спряжением.
    Но необходимо ещё обращать внимание и на их приставочные и постфиксальные варианты.
    При определении спряжения также нужно быть внимательным к глаголам с ударным префиксом вы-, потому что, чаще всего, в формах таких глаг. ударение сохраняется на приставке, в то время как в бесприставочном аналоге оно может переместиться на окончание:
    Вы?сидеть – вы?сидят; ср. сидя?т
    Вы?бежать – вы?бегут; ср. бегу?т
    Вы?дать – вы?дадут; ср. даду?т
    Таким образом, алгоритм определения спряж. глаг. должен выглядеть так:
    Определить, в какой форме глагол.
    Если глаг. имеет удар. личн. окончание (кроме 1-го лица), отделить (если это возможно) приставку и постфикс и убедиться, что бесприставочная форма не входит в группу разноспрягаемых глаг. с ударными личн. окончаниями (бегут, хотят) и глаголов с архаичным спряжением (едят, дадут).
    Опред-ть спряжение.
    Глагол в прошед. врем., повелител. или условном наклонении, а также в начал. форме поставить в 3-е л. мн. ч., потому что, к примеру, инфинитив кричать, сидеть (ср. кричат, сидя?т) многие сразу же, не задумываясь, ошибочно относят к 1-му спряж..
    Если глаг. имеет ударн. личн. окончание, см. п. 1.
    У гл. с безудар. личным окончанием отбросить приставку вы-, если такая есть, и проверить окончание. Если окончание ударное, см. п. 1.
    Остальные глаг. с безударным личн. окончанием поставить в начал. форму.
    Отделить (если возможно) приставку и постфикс (-ся) и опред-ть, явл-ся ли этот глаг. исключ. или нет.
    Опред-ть спряжение гл., который исключением не является, в зависимости от того, на какой гласный оканчивается основа инфинитива.
    Хотелось бы обратить внимание на то, что на послед. этапе определения спряж. глаг. применяется также и такой приём:
    найти, на что оканчивается глагол.
    Но этот приём менее удачен, потому что может привести к смешению 2-х понятий:
    аффикс инфинитива (-ть);
    то, на что оканчивается инфинитив (-ать, -еть, -ить и др.). Результатом этого является неумение правильно выделять аффикс инфинитива.
    Примеры:
    Из сырого, пахнущего тающим снегом осинника деревенские ребятишки весёлой стайкой дружно перебежали на согретую весенним солнцем полянку.
    Определяем спряж. гл..
    Перебежали – гл. в форме прошед. времени, мн. ч..
    Перебегу?т – 3-е л. мн. ч. Личное окончание ударное. Форма без приставки: бегу?т.
    Бегут – форма разноспрягаемого глагола бежать.
    Вывод: перебежали – форма разноспрягаемого глагола.
    Брат задержался на работе.
    Определ. спряж. гл..
    Задержался – гл. в форме прошед. вр. ед. ч., мужс. рода.
    Заде?ржатся – 3-е л. мн.ч. Личн. окончание безударное.
    Ставим гл. в начал. форму – задержаться.
    Отделяем приставку и постфикс – держать.
    Глагол держать – глагол-исключение 2-го спр..
    Вывод: задержался – форма гл. 2-го спр. (исключение).
    Заучите этот отрывок наизусть.
    Определяем спр. гл..
    Заучите – глагол в форме повелител. наклонения мн. ч..
    Зау?чат – 3-е л. мн.ч. Личное окончание безударное.
    Начал. форма – заучить.
    Отделяем приставку – учить. Гл. учить исключением не является.
    Основа инфинитива оканчивается на -и. Гл. 2-го спр..
    Вывод: заучите – форма гл. 2-го спряжения.
    Итак, как Вы заметили, предлагается:
    1) привлекать языковые упражнения не только с бесприставочными гл. в форме наст. или простого будущ. времени, но и с другими формами глаг., осложнёнными приставками и постфиксами;
    2) отрабатывать навык выделения основы инфинитива, чтобы у глаг. с безударн. личн. окончаниями определять спряжение с помощью конечного гласного основы.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для ALEXA Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *