Что такое светская этика презентация 4 класс?

28 ответов на вопрос “Что такое светская этика презентация 4 класс?”

  1. Bladefist Ответить

    Этап урока
    Содержание урока
    1.Организация деятельности учащихся
    Прозвенел звонок,
    Начался урок.
    Урок сейчас пойдет,
    В мир знаний вас, ребята, поведет.
    2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания
    – Поделились ли вы с родителями тем, что узнали на нашем первом уроке?
    1.Обсуждение по материалам учебника
    В чем особенности Российского государства?
    2.Прослушивание стихотворений о Родине
    (стихи известных авторов или собственного сочинения)
    3.Беседа
    – О ком из известных людей вы рассказали дома?
    – Каких героев России знают ваши близкие, о ком они советовали вам рассказать?
    – Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги?
    ВЫВОД: Люди, о которых вы рассказали, достойны нашего уважения. Они сделали нашу жизнь лучше. Их жизнь может быть для нас образцом для подражания.
    3.Актуализация знаний, целеполагание
    1 слайд
    – Задумывались ли вы, почему так называется модуль?
    – Как вы думаете, что мы будем изучать?
    – Запишите в своих рабочих листах тему нашего урока.
    – Поставьте перед собой цель урока. Что вы сегодня должны узнать?
    – Прочитайте, что вы записали.
    – Итак, на сегодняшнем уроке вы узнаете о том, что изучает этика, чем светская этика отличается от религиозной. Кроме этого, вам предстоит познакомиться и с другими важными понятиями, без которых изучение нашего предмета невозможно.
    4. Чтение учебной статьи
    – Откройте учебник на стр. 6. Но прежде чем вы прочитаете учебную статью, посмотрите задание 1 в рабочих листах.
    – Какие понятия вы должны найти во время чтения и выписать?
    Во время чтения делайте пометки в тексте:
    ! – определение понятия
    ? – информация, требующая разъяснения.
    Самостоятельное чтение статьи
    5.Словарная работа
    Работа с притчей «Спор»
    Притча в стихах о добре и зле».
    Словарная работа
    Формулирование выводов
    Выделение особенностей Этики как науки
    Словарная работа
    2 Слайд
    Коллективная работа.
    – Что такое этика? Как вы определите значение этого слова?
    Запишите определение в рабочий лист.
    Пояснения учителя:
    Мы живём в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для нас, но и для многих людей вокруг. Чтобы не обидеть окружающих своим поведением мы должны знать правила и законы, которые признают все люди. Об этом нам расскажет такая наука как ЭТИКА. Этика – это сложившееся у нас представление о том, что хорошо и что Этика – это сложившееся у нас представление о том, что хорошо и что ситуацию или поступок: хороши они или дурны, правильны или неправильны.
    «Спор»
    Добро и Зло с далёких пор
    Ведут свой древний, давний спор
    Кто наяву, а не во сне
    Сильней и крепче на земле?
    “Сильнее Я” сказало Зло
    “Кто служит мне, тем повезло
    Я щедро отблагодарю
    Земные блага подарю
    Машины, деньги, мощь и власть
    Пусть насладятся жизнью всласть!”
    Добро сказало: “Может быть,
    Но только я могу любить
    Хоть за душою ни гроша
    Для всех людей важна душа
    Я виллы, яхты не дарю.
    Зато я душу сохраню,
    Друзей, родных, детей и дом
    И много счастья в доме том.
    Не знаю, что ещё сказать…
    Остаться с кем, самим решать.
    Добро и Зло с далёких пор
    Не оставляют этот спор.
    Беседа.
    – Как вы думаете, кто сильнее? Почему?
    -Почему спор Добра и Зла не закончился?
    -Чью сторону вы выберете для себя? Почему?
    Вывод: Этика – наука о добре и зле.
    – Кого можно назвать основателем этой науки? Зачитайте.
    – Что определяет понятие «светская»?
    Запишите пояснение в рабочий лист.
    – Почему в изучении светской этики не обойтись без понятий нравственность, мораль? Что обозначают эти понятия?
    Выпишите определения этих понятий в рабочий лист.
    – Какой математический знак можно поставить между понятиями «мораль …нравственность», «моральный … нравственный»?
    Вывод: Этика – наука о морали.
    – Осталась ли у вас информация, требующая пояснения?
    3 слайд
    -Сформулируем вывод о том, что мы узнали из учебной статьи. Для этого закончите мои предложения:
    – Светская этика изучает ………
    Слова мораль и нравственность – это синонимичные понятия, которые обозначают ………
    – Светская этика помогает разобраться …..
    – Светская этика помогает ответить на вопросы ….
    4 слайд
    Пояснения учителя:
    -Кто следит за выполнением законов?
    -Какое наказание предусмотрено за нарушение закона?
    -Кто следит за выполнением правил морали?
    -Какое наказание может быть за нарушение норм морали?
    -Кто следит за соблюдением нравственных норм?
    Вывод: Законы в государстве устанавливаются специальными органами, и специальные организации следят за их исполнением, наказание за их нарушение предусматривается одинаковое для всех. Моральные же проступки отслеживаются самими людьми, социумом, близким окружением, наказание – в виде осуждения, порицания. Нравственную оценку поступку дает сам человек.
    5 слайд
    – Теперь, когда мы знаем, что такое светская этика, давайте разберемся с понятием религиозная этика.
    Рассмотрите иллюстрации на слайде. Прокомментируйте, какая из них иллюстрирует правила религиозной этики. Как вы догадались?
    – Прокомментируйте, о каком обычае идет речь? (Благословление на ратный подвиг, защиту отечества).
    – Вспомните, о чём и о ком вы рассказывали в начале урока. Как вы думаете, противоречат ли нормы светской и религиозной морали?
    Вывод: и светская, и религиозная этика предписывают людям моральные, нравственные поступки, и в этом смысле эти две науки не противоречат друг другу.
    Физминутка
    6. Чтение и анализ отрывка из «Поучения Владимира Мономаха» (Приложение2)
    6 слайд
    – Прочитайте отрывок из «Поучения Владимира Мономаха». Почему трудно читать этот текст?
    – Чтобы советы князя стали понятны современному человеку, попробуйте «перевести» их с древнерусского языка на современный.
    Чтение поучений, обсуждение, формулирование и запись в рабочий лист.
    – Сделайте вывод, насколько поучения Владимира Мономаха, на ваш взгляд, устарели?
    Вывод: Поучения, написанные в XII веке, читать тяжело, потому что язык за этот исторический период значительно изменился, устарел. С другой стороны, правила поведения, о которых говорит князь, понятны и действенны в современном обществе.
    7.Чтение притчи (Приложение 2)
    7 слайд
    – Прочитайте притчу «Щедрый подарок». Подумайте и ответьте на вопрос, почему мальчик не стал делить медовик, а отдал его Пете.
    – Кто может нам подсказать, как нужно правильно поступить в сложной ситуации? Как, на ваш взгляд, нужно было поступить по правилам поведения?
    Обоснуйте свой ответ. Используйте в ответе слова я думаю…, я считаю…, мне кажется…
    10. Рефлексия
    8 слайд
    Вспомните, какую цель вы ставили перед собой в начале урока? Удалось ли вам достичь ее? Обведи или раскрась тот смайлик, который соответствует твоим достижениям на уроке: Всё получилось!
    Я старался, но получилось не всё.
    Было слишком трудно.
    12.Домашнее задание
    9 слайд
    1. Расскажи родителям, что ты узнал на уроке.
    2. Ответь на вопрос: «Что помогает понять светская этика?»
    3. Подбери и запиши несколько пословиц, которые содержат мораль.

  2. Nuanrad Ответить

    Что такое
    светская этика

    Всероссийский дистанционный конкурс на лучшую методическую разработку «Знакомство с предметом»
    Мануилина Евгения Анатольевна
    Учитель начальных классов МБОУ»СОШ№14» г.Братска
    Иркутской области
    Словарная работа
    Этика – наука, сложившееся представление о том, что хорошо и что Слайд 3, нормы поведения.
    Светский – не церковный, мирской, гражданский.
    Мораль – привычки, обычаи, правила поведения.
    Нравственность – правила поведения.
    Нравственность = мораль
    Нравственный = моральный
    «Не рождается зло от добра и обратно. Различать их нам взгляд человеческий дан»
    Омар Хайям.
    «Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра»
    Лев Николаевич Толстой.
    Закончи предложения
    Светская этика изучает ………
    Слова мораль и нравственность– это синонимичные понятия, которые обозначают ………
    Светская этика помогает разобраться …..
    Светская этика помогает
    ответить на вопросы ….
    Светская этика – нормы гражданского поведения человека в обществе.
    Светская этика – нормы гражданского поведения человека в обществе.
    Религиозная этика
    нормы поведения, предписываемые религией.
    Как я сегодня поработал?
    Всё получилось!
    Я старался, но
    получилось не всё.
    Было слишком
    трудно.
    Домашнее задание
    1. Расскажи родителям, что ты узнал на уроке.
    2. Ответь на вопрос: «Что помогает понять светская этика?»
    3. Подбери и запиши несколько пословиц, которые содержат мораль, т.е. правила нравственности.

  3. Shaktigore Ответить

    Урок № 15ОРКиСЭМодуль «Основы светской этики»
    Мораль Моральный выборМоральный долг
    Осознание человеком необходимости исполнения моральных норм.Система норм и ценностей , регулирующих поведение людей.Выбор между различными способами поведения , нормами, идеалами, к которым человек стремится.
    Мораль Моральный выборМоральный долг
    Система норм и ценностей , регулирующих поведение людей.Выбор между различными способами поведения , нормами, идеалами, к которым человек стремитсяОсознание человеком необходимости исполнения моральных норм.
    Эзо?п (точнее Эсоп) — полулегендарная фигура древнегреческой литературы, баснописец, живший в VI веке до нашей эры.
    Кошка прослышала, что на птичьем дворе разболелись куры. Она оделась лекарем, взяла лекарские инструменты, явилась туда и, стоя у дверей, спросила кур, как они себя чувствуют? “Отлично! – сказали куры, – но только когда тебя нет поблизости”. Так и среди людей разумные распознают дурных, даже если те и прикинутся хорошими.
    Олень, убегая от охотников, спрятался в винограднике. Прошли охотники мимо, и олень, решив, что его уже не заметят, стал объедать виноградные листья. Но один из охотников обернулся, увидел его, метнул оставшийся дротик и ранил оленя. И, почувствовав смерть, олень со стоном сказал сам себе: “Поделом мне: виноград меня спас, а я его губил”. Эту басню можно применить к людям, которые обижают своих благодетелей, и за это их наказывает бог.
    Выносили покойника, и домочадцы шли за носилками. Лекарь сказал одному из них: “Если бы этот человек не пил вина и ставил клистер, он остался бы жив”. – “Любезный, – отвечал ему тот, – ты бы ему это советовал, пока еще не поздно было, а теперь оно уже ни к чему”. Басня показывает, что нужно помогать друзьям вовремя, а не смеяться над ними, когда их положение безнадежно.
    Добродетель есть сознательный выбор наилучшего в поступках по отношению к другим людям. Стать добрым человек может самостоятельно. Добродетельный человек это тот, кто знает, что есть добро и зло, и совершает добродетельные поступки и избегает порочных. Добродетель – это стремление к моральному совершенству, которое формируется путем оценки поступков личности со стороны других людей и самого себя.
    Одноклассник допустил ошибку на доске. Ты заметил и …Ты нечаянно, но сильно толкнул одноклассника (одноклассницу)…Кто-то случайно наступил тебе на ногу. Тебе больно…Тебя посадили за одну парту с тем, кто тебе не очень симпатичен…
    Ты бегал по классу, смахнул с парты одноклассника тетради и другие вещи. Что ты будешь делать?Ты услышал, что кто-то тебя обидно обозвал…Одноклассник говорит тебе: «Я плохо себя чувствую…» Что ты ответишь? Как поступишь дальше?Кто-то из одноклассников долго болеет (лежит в больнице) ….
    Как вы понимаете, что значит быть моральным?– Может ли  светская   этика  дать ответы на все вопросы морали и нравственности? Почему.– Что нового для себя узнали из курса «Основы  светской   этики »?
    http://krotov.info/lib_sec/26_ae/aezo/p_01.htm#b1
    http://vsetesti.ru/326/
    http://rudocs.exdat.com/docs/index-377970.html?page=4
    http://rudocs.exdat.com/docs/index-
    http://www.ng.ru/science/2010-04-28/10_moral.html
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B7%D0%BE%D0%BF
    Есина Елена Ивановнаучитель начальных классовМКОУ школы-интернатаг. Куйбышева Новосибирской области

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Bladefist Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *