Что такое тахограф и для чего он нужен?

12 ответов на вопрос “Что такое тахограф и для чего он нужен?”

  1. DOZKI Ответить

    Действующее законодательство наделяет полномочиями сотрудника ГИБДД по проверке транспортного средства, на котором должен быть установлен тахограф.
    Предмет проверки:
    правильность установки и подключения устройства;
    осмотр на наличие визуальных механических повреждений на контрольной пломбе;
    работоспособность устройства;
    личную карту лица, управляющего транспортным средством;
    соблюдение водителем установленного маршрута и требований трудового законодательства.
    Проверка оборудования происходит с использованием именной карты сотрудника ГИДД, которая вставляется в считывающее устройство тахографа.

    Настройка оборудования

    Тахограф выступает в роли измерительного прибора, требующего предварительной и периодической калибровки для обеспечения правильности работы.
    Под калибровкой понимается настройка измерительных значений с целью их приведения в соответствии с реальными данными показателями, с учётом пределов допустимой погрешности.
    Ситуации, при которых необходима калибровка.
    Она производится в нескольких случаях:
    При первом монтаже прибора.
    Выявление 20-минутное отклонение от реальных временных показателей.
    При монтаже тахографа после ремонта.
    При проведении ремонтных работ электрических цепей измерительных цепей датчиков, либо при их замене.
    Выявление нарушения целостности пломбы устройства.
    Изменение технических и ходовых параметров ТС.
    Изменение размера колёс, превышающие допустимые граничные значения.
    Истечение 2-летнего срока эксплуатации устройства с момента проведения последней настройки.
    Законодательством РФ регламентировано, что первичная настройка оборудования проводится в течение 7 дней с момента установки устройства или выдачи регистрационного номера ТС.

    Этапы проведения калибровки

    Процедура проводится в 2 этапа:
    стендовая настройка;
    проведение дорожных испытаний.
    При реализации стендовой калибровки проводится визуальный осмотр устройства, включающий в себя:
    тестирование отдельных структурных элементов, где содержатся сведения относительно: производителя, даты изготовления, номера деталей и иные сведения, характерные для такого устройства;
    проверка целостности пломб, нанесённых производителем;
    тест датчиков движения, а также системы электропитания.
    Проведение дорожных испытаний более расширенный и включает в себя:
    прохождение техосмотра транспортного средства;
    программирование оборудования, согласно установленному регламенту;
    проверка соответствия индекса W;
    проверка отображаемых значений часов, а в случае необходимости проведение корректировки;
    проверка работы датчиков движения;
    измерение значений погрешности;
    внесение информации в память устройства;
    монтаж таблички с настройками контрольного устройства;
    опломбировка устройства, датчиков и прочих структурных элементов.
    Запрещено самовольное вскрытие, повреждение или снятие пломб. Подобные мероприятия проводятся квалифицированными специалистами с заполнением документации, предусмотренной действующим законодательством РФ.

    Карта идентификации и её назначение

    Считывание информации, идентификация пользователя, а также контроль за корректностью сохранённых сведений осуществляется с помощью чиповой карты доступа.
    Карта оснащена специальным криптографическим микропроцессором, что делает практически невозможной её подделку.

  2. TOXIPOCA Ответить


    Эта проблема, по мнению компетентных служб, должна была решиться с внедрением нового технического оснащения, обязательного для отдельно взятых категорий транспортных средств. Речь идёт о тахографе – устройстве, позволяющем отслеживать основные параметры автомобиля на протяжении всего пути следования.
    Еще в 2014 вступил в силу закон, в соответствии с которым, водители ТС указанных категорий обязаны повсеместно использовать данное устройство регистрации. В случае нарушении указанного постановления, владелец ТС будет привлечен к административной ответственности.

    Зачем нужен тахограф в автомобиле

    Первоначально, внедрение тахографа в повседневную практику связывали с улучшением условий отдыха и труда водителей. Одна из первостепенных задач сводилась к тому, чтобы свести к минимуму статистику ДТП с участием водителей, нарушающих установленный режим.
    Тем не менее, это далеко не единственное назначение представленного прибора. С его помощью становится возможным отслеживать различные важные эксплуатационные показатели.

    С помощью данного бортового прибора осуществляется мониторинг:
    нарушений ПДД;
    следования по установленному маршруту;
    режима труда и отдыха водителя;
    скорости передвижения ТС.
    Стоит отметить, что наличие данного устройства, по заверениям экспертов, гарантирует большую безопасность, как для водителя, так и для пассажиров. Ссылаясь на установленные правила и нормы, водитель не имеет права управлять ТС более 4 часов подряд.
    Читайте также: Как узнать машина в угоне или нет по Вин, Гос номеру и ПТС
    Спустя положенное время, ему рекомендуется отдохнуть не менее 40 минут. Таким образом, если машина оборудована тахографом, водитель едва ли станет нарушать положенные нормы и подвергать жизни пассажиров опасности.
    Кроме этого, с помощью тахографа производится отслеживание скорости движения ТС. Такая функция позволяет существенно повысить степень контроля и выявления злостных нарушителей скоростного режима.

    Виды приборов

    По мере появления тахографов, представленные устройства претерпевали различные изменения. Если раньше большая их часть относилась к аналоговому типу, то сейчас на смену им пришли более совершенные и компактные цифровые устройства.

    Тахографы, в зависимости от способа исполнения делятся на два вида:
    круглые (монтируются на место штатного спидометра);
    прямоугольные (монтируются в штатное место автомагнитолы).
    В настоящее время, аналоговые приборы полностью вытесняются цифровыми. Такая тенденция, прежде всего, связана с низким уровнем точности механических тахографов.
    Начиная с 2016 года в России запрещается использование аналоговых тахографов любой марки. При этом под аналоговым подразумевается любой прибор, лишенный криптозащиты.
    Тахографы цифрового типа прочно вошли в нашу жизнь. Они позволяют хранить большое кол-во информации, благодаря встроенному блоку памяти. Получить несанкционированный доступ к имеющейся в нём информации не представляется возможным, в связи с высоким уровнем защиты.
    Статья по теме: Что делать если заблокировался руль и не поворачивается ключ зажигания
    Любые попытки вмешаться в работу устройства влекут за собой административное наказание в виде штрафа. При работе с цифровым тахографом используется идентификационная карта. Она представляет собой пластиковый носитель личной информации водителя.
    Существует 4 разновидности подобных карт:
    персональная карта шофера;
    специализированная карта (для сотрудников сервисных центров, обслуживающих устройство);
    карта транспортной фирмы;
    карта сотрудников ГИБДД (для проведения контрольных действий).
    Представленные карты выдаются специализированными организациями, имеющими соответствующую лицензию.

  3. APEO Ответить

    Тахограф – это некое бортовое техническое устройство, которое необходимо для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега и времени движения транспортного средства в автоматическом режиме. Также тахограф предназначен для фиксирования времени затраченного водителем на труд или отдых. Можно сказать, что это «черный ящик» для авто, который запоминает и передает различные данные, помогающие при автоматизации процессов учета.

    Какие же преимущества это дает?

    Записи тахографа могут быть использованы для следующих целей:
    Для правильной и точной регистрации скорости и пробега автомобиля. Все понимают, что любой спидометр может давать погрешность и показывать заведомо ложные данные. Например, если мы возьмем эффективную окружность колеса авто (расстояние, которое оно проходит за полный оборот), то с легкостью увидим, сколько раз на километр пути колесо провернется. А по родному одометру это цифра будет совсем другая.
    Тахограф – это незаменимая вещь при общении с сотрудниками ГИБДД. Водителю транспорта, осуществляющего грузоперевозки и установившего себе тахограф, будет намного проще приводить весовые аргументы в свою пользу в сложной ситуации или даже при ДТП.
    Для бухгалтерского учета. Конечно же, основной целью установки прибора является качественный учет и анализ данных. По данным тахокарт можно определить, сколько времени работал или отдыхал водитель, а также собрать множество других полезных показателей.
    Для транспортных предприятий, осуществляющих грузоперевозки, тахограф просто незаменимая вещь. Его практически невозможно обмануть. Допустим, если раз в 10 000км нужно проводить ТО автомобиля, то после установки тахографа вам не придется угадывать сколько проехал автомобиль и не «накрутил» ли счетчик водитель.
    Безопасность. Каждый дальнобойщик не понаслышке знает истории про то, как люди засыпают за рулем, что приводит к плачевным последствиям. Установка тахографа позволяет фиксировать все передвижения транспорта, а ко всему прочему, по соглашению ЕСТР прописано, что водитель должен возить тахокарты за последние 28 дней.
    Поделиться новостью:

  4. дЫнька Ответить

    ?
    Данная аббревиатура расшифровывается как средство криптографической защиты информации. Модуль необходим для записи данных путем криптографии и их защиты от взлома. По внешнему виду представляет собой встраиваемый внутрь прибора учета компактный блок, оснащенный гнездами для подключения антенны, соединяющей с системой установки местоположения.
    ?
    Возможна установка только лицензированных модулей, одобренных государством.
    ?
    Модуль выполняет следующие функции:
    ?
    Осуществление взаимодействия с подписью в цифровом виде.
    ?
    Обеспечение безопасности фиксируемых данных – защита от взлома и внесения изменений.
    ?
    Согласование зафиксированной информации с текущим моментом времени для полного исключения корректировки данных.

    Особенности процесса калибровки приборов учета

    ?
    Помимо фиксации информации, прибор также выполняет роль аппарата для измерения. Как известно, устройства, обладающие данной функцией нуждаются в обязательной калибровке.
    ?
    Этот процесс представляет собой корректировку коэффициентов изменения таким образом, при котором учтенное количество пройденных километров и скоростные показатели в точности соответствовали действительному пробегу и скорости.
    ?
    Калибровку прибора проводят
    ?
    При первичной установке аппарата.
    При наличии отклонений встроенных часов на двадцать и более минут.
    После ремонтных работ, проведенных на приборе.
    После ремонтных работ, выполненных на датчиках измерения.
    При отсутствии или нарушении пломбировочного элемента.
    При наличии изменений в базовых характеристиках грузового автомобиля.
    По истечении двух лет после проведения процедуры калибровки.
    ?
    В момент первоначальной установки устройства необходимо провести процесс первичной калибровки. Сроки проведения: неделя от установки аппарата учета или получения регистрационного номера автомобиля.
    ?

    Карты для приборов учета

    ?
    Чтобы идентифицировать человека, который использует учетный аппарат применяются специализированные карты доступа, оборудованные чипом. Микропроцессор криптографии, встроенный в чип, позволяет исключить производство и использование поддельных карт.
    ?
    Разновидности:
    ?
    Карта мастера.
    Необходима для выполнения работ по настройке и монтажу аппарата.
    ?
    Карта предприятия.
    Ее получают для возможности выгрузки расширенного количества информации с прибора учета.
    ?
    Карта контролера.
    Необходима для возможности снятия актуальных показателей работниками правоохранительных и других контролирующих данную сферу органов.
    ?
    Карта водителя.
    Необходима для установления личности водителя автомобиля.
    ?
    Каждый водитель транспортного средства может использовать только личную карту. При запуске карта вставляется в устройство, после чего начинается работа и движение автомобиля.
    ?
    При помощи карты предприятия тахограф показывает, что открыт доступ к большему количеству информации. Данный тип позволяет не только получить больше данных, но и блокировать часть или полный объем информации.
    ?
    Карты контролера именные. Они необходимы для выполнения процесса снятия показаний – скорости движения и количестве пройденных километров.
    ?
    Карту мастера получают компании, которые выполняют монтаж и настройку приборов учета.

    ?

    Зачем устанавливать тахограф?


    Благодаря использованию приборов учета компания может значительно улучшить свое финансовое состояние, а также узнать о честности своих работников.
    ?
    Благодаря соблюдению установленного распорядка и правил, организации смогут систематизировать транспортировки в единую систему. Это позволит сократить количество простоев, уличить недобросовестных водителей в краже горючих материалов и несоблюдении режимов, и как результат, уменьшить количество финансовых издержек на перевозках.
    ?
    Соблюдение правил дорожного движения, установленного скоростного режима и системы работы и отдыха водителя сокращает количество дорожно-транспортных происшествий, не только в рамках транспортных средств одной компании, но и по общему потоку автомобилистов на грузовых машинах.
    ?
    Как показывает практика западных стран, в которых установка учетных аппаратов на грузовые авто является обязательной, количество аварий со смертельным исходом сократилось в несколько раз.

  5. Burisida Ответить

    Правильный монтаж агрегата предполагает три основных этапа:
    пломбировка – когда после фиксации на своем месте проводится защита от вскрытия и установка пломб на важных узлах;
    калибровка тахографа – операция проводится на ровной площадке для замеров параметров автомобиля, по которым датчик будет сверять рабочие показания;
    активизация – в процессе осуществляется запуск средств криптозащиты.

    Необходимо знать, что такое СКЗИ в тахографе, ведь это – средство криптографической защиты информации или, как его еще называют – навигационный криптозащитный модуль. Фактически он представляет собой энергонезависимую память в виде небольшого бокса, не позволяющего вмешиваться в процесс записи и хранения данных.
    Чтобы обеспечить правильную работоспособность контролирующего комплекса, сотрудники дорожной инспекции вправе проводить контроль аппарата. Они могут осуществлять следующие действия по проверке:
    имеется ли подключение и правильно ли стоит тахограф;
    присутствуют ли повреждения на пломбах или следы несанкционированного вскрытия;
    как работает прибор;
    сверяется карта водителя и ее показания;
    соблюдены ли нормы маршрута.
    Для монтироинга сотрудник ГИБДД обладает собственной персональной картой, которую он может вставить в прибор для считывания данных.

    Правила использования

    Для работы с прибором водителя оснащают специальной картой, оснащенной микрочипом. Ее срок действия – 3 года, после чего она подлежит обязательному переоформлению. Пошаговый алгоритм работы с аппаратом предполагает следующие действия:
    в начале смены водитель вставляет карту в гнездо чипом вверх, после чего на мониторе отображается информация о правильности подключения;
    на следующем этапе водитель запускает зажигание автомобиля и движется по установленному маршруту, а прибор автоматически записывает данные;
    при остановке водитель должен убедиться в исправной работе прибора, а после выключения зажигания система переходит в режим отдыха;
    по завершении смены водитель нажимает соответствующую клавишу и достает карту.
    Использовать чужую карту или эксплуатировать машину без таковой категорически запрещено.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *