Что такое текст рассуждение 2 класс презентация школа россии?

8 ответов на вопрос “Что такое текст рассуждение 2 класс презентация школа россии?”

  1. Suvorik7777 Ответить

    Дата: 24.04.18                                                                                                        ФИО учителя: Ашмарина В.Н.
    Школа: 148         ФИО студента: Осипова Т. С. 36группа
    Класс: 2 «Е»                                                                                                         ФИО методиста: Солопова Т.В.
    Кабинет: 211
    КОНСПЕКТ УРОКА (РУССКИЙ ЯЗЫК)
    Тема: «Что такое текст-рассуждение?»
    Цели деятельности: ознакомление с текстом – рассуждение; развитие умения отличать его от других видов текста.
    Планируемые результаты
    Предметные:
    Знать: чем отличается текст-рассуждение от других видов текста;
    Уметь: делить текст на смысловые части;
    Личностные: смыслообразование – связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение
    Тип урока: урок открытия нового знания
    Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс,2 часть, презентация, проектор.
    Этап урока
    Методы и приемы
    Хроно-
    метраж
    Содержание урока
    Формируемые УУД
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    І. Этап самоопределения к деятельности
    Словесный: беседа
    Психологический настрой, рифмованное начало урока
    1-2 мин
    -Придумано кем-то
    Просто и мудро
    При встрече здороваться.
    Доброе утро!
    Доброе утро, солнцу и птицам.
    Доброе утро, улыбчивым лицам!
    -Присаживайтесь.
    -Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 24 апреля, а внизу с большой буквы классная работа.
    Приветствуют учителя
    -Настраиваются на урок
    -Записывают в тетради
    Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий
    ІІ. Актуализация знаний и мотивация
    метод наблюдения
    4-5 мин
    На доске записаны слова:
    Она, он, над, ты, я, они, оно.
    – Прочитайте слова.
    – Какое слово лишнее?
    Почему?
    Сегодня на уроке они нам пригодятся.
    -Молодцы! Ваша задача, определить к какому виду относится текст.
    -Кто прочитает первый текст? ( У меня есть пес. Его зовут Бобик. Он просто красавец: шерсть у него серая, лохматая, грудь белая, ушки мягкие, как пух. Мордочка у пса будто улыбается, и всегда язык на сторону висит.)
    -Как называется этот текст? (описание)Почему вы  так решили?
    -Найдите в этом тексте местоимение.
    -Кто прочитает второй текст? ( У Пети был пес Вихляйка. Мальчик часто гулял со своим другом . Однажды во время прогулки  Вихляйка нашел зайчонка. Петя принес его домой. Щенок и зайчонок каждый день играли во дворе.)
    -Как называется этот текст? (повествование)
    -Почему вы так решили?
    -Молодцы! Верно.
    -Кто прочитает третий текст? ( Сова – действительно уникальная птица.
    Многое у неё не так, как у других птиц. Оба глаза «на лице» вместе, а не по бокам. Она может легко повернуть голову на 180 градусов. Летает бесшумно. Видит одинаково хорошо и днем, и ночью.
    В общем, не птица, а чудо!)
    -Какой это текст?
    -Читают слова.
    -На.
    -Лишнее слово «на», потому что слова «она, он, ты, я, они, оно»  – местоимения, а «на» – предлог.
    -Читают текст.
    -Описание.
    -Потому что идет дельное описание собаки.
    -Читают текст.
    -Повествование.
    -Потому что рассказывается, что произошло, когда, и что было дальше.
    -Читают текст.
    Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий
    К.:  строят понятные речевые высказывания
    ІІІ. Постановка учебной задачи
    4-5 мин
    -Чтобы ответить какой это текст, открываем страницу 105 и читаем сверху. «Что такое текст-рассуждение?» это тема нашего урока.
    -Какие цели мы с вами поставим?
    -находить главную мысль текста и выделять части текста.
    -«Что такое текст-рассуждение?»
    -находить главную мысль текста и выделять части текста.
    П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника
    Р.: целеполагание, планирование
    ІV. Открытие нового знания
    Репродуктивный, Имитативный – работа с правилом
    7-8 мин
    -Посмотрите на упражнение 180. Читаем задание. Прочитаем текст еще раз.
    -Как вы думаете, на какие части можно разделить этот текст?
    -Верно! Зачитываем 1  часть.
    -О чем говорится в этой части?
    -Какая мысль высказывается в этой части?
    -Читаем 2 часть. Что объясняется и доказывается в это части?
    -Читаем 3 часть. Какой вывод в 3 части заключен? Молодцы!
    -Итак ребята, какова главная мысль текста? В каком предложении она заключена?
    -Определите значение слова Уникальная в толковом словаре учебника на стр.138.
    -Какие доказательства приводит автор для подтверждения главной мысли?
    -В каком предложении дан вывод и авторская оценка птице?
    -Какой вопрос можно задать к данному тексту?
    -Правильно, именно в этом  главное отличие текста-рассуждения от других текстов.
    -Отлично, у нас внизу 105 страницы есть подсказка, давайте ее прочитаем.
    Молодцы! Всем понятно?
    -Выполняют задание.
    -О сове.
    -Что сова – уникальная птица.
    -Сова – уникальная птица.
    -Определяют.
    Не птица, а чудо.
    -Почему?
    П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника
    Л.: формулирование проблемы
    V. Первичное закрепление во внешней речи
    ФИЗМИНУТКА
    7 мин
    1 мин
    -Открываем страницу 106, смотрим на 181 упражнение.  Кто прочитает задание?
    -Кто прочитает 1 предложение?
    (читают вопрос – отвечают на слайд вывожу ответ на вопрос: Потому что слово Москва – это название города.)
    2. Потому что подорожник придорожная трава.
    3. Так как «Он» это местоимение, а «Пенал» это существительное.
    4. Потому что слово «мороз»  можно проверить словом – морозы.( все ответы на экране)
    -Ребята, с какого слова начинается каждый вопрос? Какое слово вы употребите, отвечая на эти вопросы?
    -Давайте с вами прочитаем еще одну подсказку.
    -Ребята, а какой у нас текст получился?
    Найдите в тексте местоимения.
    -Молодцы, отлично!
    -Выполняют задание.
    -Почему?
    -Потому что. Так как.
    -Текст- рассуждение.
    -Он.
    К.:  строят понятные речевые высказывания
    VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой
    4-5 мин
    -Смотрим на упражнение №182
    -Кто прочитает задание?
    -Какая тема текста?
    -Что автор хочет вам сказать?
    -Выделите в тексте части.
    -Докажите, что это текст рассуждение.
    -О чем говориться в 1 части? Давайте обратимся к нашей подсказке на 105 странице.
    Всё правильно!
    -О чем говориться в 2 части?
    -О чем говориться в 3 части?
    -Молодцы!
    -Молодцы. Запишите текст в тетрадь, каждую часть записывайте с красной строки
    -Береги природу.
    -Что не нужно вредить природе.
    К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция
    VІІ. Включение в систему знаний
    4-5 мин
    -Запишите текст в тетрадь, каждую часть нужно записывать с красной строки. Списывая текст, обратите внимание на выделенные орфограммы.
    -Давайте проговорим с вами, какие орфограммы мы можем встретить.
    -Отлично, приступаем к работе. У вас 10 минут.
    -Закончили работу, обмениваемся с соседом тетрадями, берем в руки ручку зеленого цвета и начинаем проверять упражнение. Правильный образец на экране.
    -И так, записываем домашнее задание. ( на слайде)
    -Записываем домашнее задание. Страница 106 № 181. Нужно выбрать один из вопросов, составить к нему текст-рассуждение и записать его в тетрадь.
    -Записывают д.з.
    -Жи, ши; безударная гласная в корне; удвоенная Л.
    Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;
    VІІІ. Рефлексия деятельности
    Аналитический: анализ
    2-3 мин
    -Ребята, а сейчас мы с вами будем оценивать свои достижения за урок.
    – Какая тема урока у нас была?
    – Какие цели мы ставили перед собой?
    -А как отличить текст-рассуждение от других текстов?
    – Выполнили ли мы всё, что намечали?
    -Спасибо за урок. До свидания.
    -Анализируют и оценивают свою работу на уроке.
    -Нужно задать вопрос «Почему?»
    -Да.
    К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  2. 13sasha09 Ответить

    Русский языка во 2 классе
    Тема: «Вид текста «Рассуждение».
    Тип урока: открытие новых знаний.
    Цели:
    Обучающие:
    Познакомить  с новым видом  текста -, рассуждение и  развивать умения распознавать его и составлять.
    Закрепить знания детей о тексте-описание ;тексте -повествовании
    3.  Обучать навыкам критического мышления;
    Развивающие
    Развивать умения и навыки работы с  текстом .
    Воспитательные
    1.Способствовать воспитанию умения сотрудничать и работать в группе
    2.Воспитывать любовь бережное отношение к птицам;
    3.Воспитывать аккуратность письма.
    Оборудование:
    учебник для 2 класса «Русский язык» .
    презентация «Виды текстов: повествование, описание, рассуждение».
    карточки для определения видов текстов (на каждого ученика).
    1 .Организационный момент
    Долгожданный дан звонок. Начинается урок!
    Проверь дружок, готов ли ты начать урок?
    Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
    На уроке нас ждёт очень много разных
    трудных ,но интересных заданий. Каждому надо будет показать свои способности.
    Итак, мы начинаем наш урок!
    СЛАЙД
    2.Актуализация опорных знаний .
    Спишите слова ,вставьте пропущенные буквы.
    Т..тра..ь , еж.., к..р..ндаш.. ,сн.е.., тр..ка
    -По первым буквам составьте слово. (текст)
    – Что такое текст? .
    Приём « Корзина идей»
    Слайд
    « На слайде «КОРЗИНА», в которую условно будет собрано всё то, что все ученики знают тексте.
    Слайд
    Игра «Да-нет»
    1.Текст состоит из одного предложения
    2. Текст состоит из нескольких любых  предложений
    3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу
    4. Текс обязательно имеет заголовок
    5. Текс не всегда имеет заголовок
    6. Текс – обязательно всегда должен быть большим по объёму
    7. Текст может быть не большим по объёму
    9. Текст всегда состоит из одной части
    3.Работа с текстами .
    Заполнение таблицы.
    Перед вами три вида текста.
    Прочитайте два текста и определите вид текста .
    1)На высоком дереве пристроился дятел. Какой он красивый! Головка и спинка тёмные, на небольших крыльях беленькие пятнышки и полоски. Он весь пёстрый! На голове у него красная шапочка. У дятла сильный острый клюв, которым достаёт из-под коры вредных насекомых. .У него сильные цепкие  лапы .При лазании дятел упирается жёстким хвостом в кору дерева.
    2)   Видел дятла: летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская по шелушению шишек. Пробежал вверх по стволу до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит старая шишка, а новую шишку некуда девать.
    И горе, какое! Нечем сбросить старую шишку: клюв-то занят. Тогда дятел, совсем как сделал бы человек, зажал новую шишку между грудью своей и деревом, освободил клюв и выбросил старую шишку. Потом новую шишку поместил в мастерскую и заработал.
    Такой он умный .
    3) Дятел — это лесной лекарь. ,потому что они лечат деревья. Большую часть времени дятел проводит в поисках пищи. Питаются дятлы насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, в древесине .Дятел клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Дятел не успокоится, пока не выберет всех вредителей. Стучит дятел, значит, будут уничтожены насекомые – и лес будет жить.
    Вот почему называют дятла лесным лекарем.
    -Что общего у этих текстов? ( одна тема )
    –  Какова их тема ? ( О ДЯТЛАХ )
    СЛАЙД
    Определите главную мысль первого текста . ( описывается какой дятел )
    -Какай вопрос, мы можем поставить к этому тексту? (Какой предмет?)
    -Как называется такой текст ? ( текст-описание )
    -Для чего нам нужны тексты- описания? (Описывать предмет)
    Такие тексты создаются для того, чтобы охарактеризовать предмет, сообщить о его признаках. В тексте – описания описываются предметы, люди, животные, природа.
    СЛАЙД
    -О чем говорится во втором  тексте? (О событиях, действиях о том ,что произошло с дятлом )
    -Какой вопрос вы можете к нему поставить? (Что произошло?)
    -Как называются такой текст ? (текст -повествования или текст – сообщения)
    Что я знаю
    Вид текста
    Вопросы
    Повествования  (сообщения)
    Что произошло ?
    Описания
    Какой? Какая? Какое?
    -Прочитайте 3 текст.
    -Как называются такой текст ?
    -Как вы думаете этот текст –описание ? Повествование ?
    -Как вы думаете какая тема урока ?
    4.Открытие новых знаний
    СЛАЙД
    Сегодня на уроке познакомимся с новым видом текста  и его признаками .
    Заполнение таблицы.
    Что хочу узнать
    Новый вид текста
    На какие отвечает вопросы.
    Работа в группах.
    -Подумайте на какой вопрос отвечает этот текст ?
    (Почему? Причины, доказательства)
    -Как вы думаете как называется такой текст ?
    Ребята высказывают свои предположения.
    Такой текст называется текст- рассуждение. Рассуждать – значит доказывать.
    – Дятел – охранитель и защитник леса. Это очень трудолюбивая и умная птица. В народе его называют “лесным доктором”.
    Дятел лечит деревья. За один день каждый дятел успевает осмотреть и очистить от вредителей не менее 100 деревьев.
    -Какой мы можем сделать вывод? Какие ещё бывают тексты?
    Слайд
    Заполнение таблицы.
    Что  узнал
    Рассуждение
    Почему ?
    Действительно, очень много вокруг «почему?». Есть загадочные «почему?»- почему птицы летают. Почему летом идёт дождь, а зимой снег? Есть сердитые – почему не приготовил урок? Есть внимательные «почему?» – почему ты такой грустный сегодня? Вот такие разные «почему?» – и все требуют ответа. А ответить – объяснить и доказать – нелегко.
    Чтение стихов
    В. Ростовский
    Почему восходит солнце?
    Почему оно сияет?
    И откуда льётся дождик?
    И куда река впадает?
    Как пробраться в телевизор,
    Чтобы песенку пропеть?
    Кто в компьютере играет?
    Отчего мороз бывает?
    Как летают самолёты,
    И ракета как летает?
    Если съесть кило пломбира,
    Горло может заболеть?
    Я подумал: ну и ну!
    Сколько разных “почему”!
    Но мне мама обещает:
    Подрасту и всё пойму!
    4. Первичное закрепление
    Работа в парах.
    Наш класс самый лучший, потому что…
    Наш класс очень хороший, потому что…
    Наш класс особенный, так как…
    Наш класс замечательный потому, что..
    5.Итог урока
    Вид текста
    Вопрос
    Повествования  (сообщения)
    Что произошло ?
    Описания
    Какой? Какая? Какое?
    Рассуждение
    Почему ?
    – Что же мы сегодня нового узнали о тексте? (возврат к таблице )
    – На какие вопросы он отвечает?
    6. Рефлексия . «Синквейн»
    Составьте пятистишия к слову «текст-рассуждение» (работа в группе)

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *