Что такое цветок в биологии определение 6 класс?

11 ответов на вопрос “Что такое цветок в биологии определение 6 класс?”

  1. Shazshura Ответить

    (лат. flos, греч. anthos), орган размножения покрытосеменных (цветковых) растений. В обоеполом Ц. происходят микро- и мегаспорогенез, микро- и мегагаметогенез, опыление, оплодотворение, развитие зародыша и образование плода с семенами. Ц. поразительно многообразны по строению, окраске и размерам, варьирующим от неск. мм до 1 м и более в диаметре (у раффлезии). Ц. часто имеет цветоножку (если её нет, Ц. наз. сидячим). Все элементы Ц. сидят на оси — цветоложе. Наружные стерильные элементы Ц.— чашелистики и лепестки. Чашелистики, образующие в совокупности чашечку, обычно служат для защиты внутр. частей цветка и имеют зелёную окраску (т. е. фотосинтезируют). Лепестки у насекомоопыляемых растений окрашены, как правило, в яркие, привлекающие опылителей цвета; у вет-роопыляемых — невзрачные или отсутствуют. В совокупности лепестки составляют венчик. У растений более специализированных семейств венчики сростнолепестные. Чашечка и венчик составляют двойной околоцветник. Простой околоцветник бывает венчико- или чашечко-видный. Внутрь от околоцветника расположены тычинки, в центре — плодолистики. Совокупность тычинок в Ц. наз. андроцеем, совокупность плодолистиков — гинецеем. У большинства покрытосеменных плодолистики в процессе эволюции срослись краями в пестики. У примитивных покрытосеменных (напр., у дегенерии) плодолистики незамкнутые. Рыльце пестика содержит особую железистую ткань, служащую для улавливания пыльцы. Столбик (или стилодий) приподнимает рыльце высоко над завязью; если его нет — рыльце сидячее. В завязи образуются семязачатки, или семяпочки. Многие Ц. имеют нектарники. Ц. могут быть обоеполыми или (реже) раздельнополыми. Последние располагаются на одних и тех же (однодомность) или на разл. (двудомность) растениях. Примитивными признаками в Ц. считаются: коническое выпуклое цветоложе, спиральное расположение и неопределённое число частей, актиноморфность (наличие неск. плоскостей симметрии), листовидные тычинки, апокарпный гинецей, низбегающие рыльца и др.
    Плоское цветоложе, фиксированное число частей, зигоморфность, тычинки, дифференцированные на пыльники, тычиночные нити и связники, ценокарпный гинецей и др. рассматриваются в качестве подвинутых признаков. О происхождении Ц. существуют разл. теории. Согласно одним взглядам, Ц. представляет собой укороченный репродуктивный побег, несущий листовые структуры: листочки околоцветника, микроспорофиллы и мегаспорофиллы на оси — цветоложе (эваитовая теория). С этой точки зрения наиб, примитивны Ц. магнолиевых. По др. взглядам, Ц. — сложная совокупность осевых и листовых структур, причём плаценты, несущие семязачатки, рассматриваются часто не как элементы плодолистика, а как осевые органы (напр., у центросеменных). Наконец, нек-рые учёные полагают, что у одних покрытосеменных элементы цветка представляют листовые структуры (филлоспермия), у других — осевые (стахноспермия). Эволюция Ц. во мн. таксонах шла в тесной связи с эволюцией насекомых-опылителей (преим. перепончатокрылыми и чещуекрылыми), что привело к возникновению сложных механизмов опыления. (см. 17_ТАБЛИЦА_17).

  2. Faer Ответить

    Цветок имеет главные и второстепенные органы. Главные органы цветка – пестик и тычинки,
    которые тоже имеют особое строение.
    Пестик – это женский орган цветка, он имеет рыльце, столбик и завязь. Пестик образован пятью
    сросшимися между собой в основании столбиками. В верхней части они свободные и каждый несет
    по одному рыльцу. Завязь пятигнездная. В гнездах находятся семязачатки, из которых после
    цветения развиваются семена.
    Тычинки – это мужские органы цветка, каждая тычинка имеет пыльник, внутри которого созревает
    пыльца. Пыльник расположен на тычиночной нити.
    Цветки многих растений развиваются на тонких стеблях ­ цветоножках. Обычно цветоножка на
    конце утолщена или расширена в цветоложе, на котором размещаются все части цветка. У
    некоторых цветков этих органов нет. И цветоножка и цветоложе – это стеблевая часть цветка.
    Далее расположены чашелистики, которые вместе составляют чашечку. Цветок также обычно
    состоит из венчика, образованного из лепестков.
    ВЕНЧИК + ЧАШЕЧКА = ОКОЛОЦВЕТНИК
    У многих растений (лилия, тюльпан) все листочки околоцветника одинаковые (нет чашечки или
    венчика).
    Околоцветник, у которого нельзя выделить чашечку или венчик называется простым, а в котором
    есть чашечка и венчик называется двойным.
    Околоцветник защищает главные части цветка, тычинки и пестик.
    Цветок, у которого есть и тычинки и пестик, называется обоеполыми (картофель), если цветок
    имеет только тычинки или только пестик, то такой цветок называется однополым (береза).
    Существуют также и бесполые цветы. У них не развиваются органы полового размножения
    (тычинки и пестик). К таким относятся: подсолнечник и василёк.
    VI) Закрепление
    Части цветка
    Цветоножка
    Цветоложе
    Чашелистики
    Лепестки венчика
    Строение цветка
    Число частей цветка

  3. NiceTV Ответить

    Цель: познакомить учащихся со строением цветка, многообразием строения цветов, их значением в жизни растений.
    Задачи:
    Образовательные:
    показать, что цветок это видоизменённый побег,
    показать, что в цветке есть главные части, околоцветник,
    показать строение и значение главных частей цветка, околоцветника,
    ознакомить с классификацией цветов по строению околоцветника и главных частей,
    определение правильности цветка,
    умение записывать формулу цветка.
    Воспитательные:
    умение ценить красоту и многообразие окружающего мира,
    прививать бережное отношение к природе,
    воспитывать стремление к знаниям, общей культуре.
    Развивающие:
    развивать умение самостоятельно приходить к логическим выводам,
    оценивать и сравнивать.
    Тип урока: комбинированный.
    Оборудование: табл. «Строение цветка», «Строение цветов растений», гербарий, модели цветков, Цветущие комнатные растения, компьютер, проектор, презентация, диск «1С Биология. 6 класс».
    Презентация к уроку
    Ход урока
    Организационная часть
    Проверка д. / з.
    Аткуализация изучения материала
    Новая тема
    Обобщение и закрепление изученного материала
    Оценка знаний учащихся
    Задание на дом
    Подведение итогов урока
    1. Организационная часть. (2–3 мин.)
    – Проверка подготовленности учащихся к уроку.
    – Приветствие, фиксация отсутствующих.
    – Организация внимания.
    План урока. Слайды № 4, 5, приложение.
    2. Проверка д. / з. по теме «Видоизменения подземных побегов» (работа по карточкам 5 мин.)
    Вопросы:
    1. Запишите признаки, доказывающие, что а) клубень, б) луковица, в) корневище – это видоизменённый подземный побег (а, б, в – варианты I, II, III). Зарисуйте строение видоизменённого подземного побега, подпишите его части: г) клубень, д) луковицу, е) корневище (г, д, е – варианты 1, 2,3)
    2. Выбрать цифры, которыми обозначены растения, имеющие видоизменённые побеги а) корневище, б) клубень, в) луковицу; 1 картофель, 2 чеснок, 3 гусиный лук желтый, 4 пырей ползучий, 5 ландыш майский, 6 топинамбур.
    3. Актуализация знаний
    (Слайд № 6 – стихотворение, приложение.).
    Растения имеют подготовительный период разной продолжительности, когда вегетативными органами накапливаются и откладываются в запас питательные вещ-ва, необходимые для цветения, плодоношения. Какие вы знаете цветущие растения, когда они зацветают? Привести примеры растений.
    4. Изучение нового материала:
    Они прекраснее всего
    Что нам даёт природа на Земле.
    Но дар её бесценный,
    Для всех искусств цветок –
    Образчик неизменный.
    Жак Делиль
    Вы проходите мимо цветка?
    Наклонись, поглядите на чудо,
    Которое видеть вы раньше нигде не могли.
    Он умеет такое, что никто на земле не умеет.
    Из одной и той же чёрного цвета земли
    Он – то красный, то – синий, то – сиреневый, то – золотой!
    (В.Солоухин)
    Цветок – видоизменённый укороченный побег. Генеративный орган, орган полового размножения (размножения семенами). Развивается из генеративной (цветковой) почки.
    Строение цветка (рис. в тетради, табл., диск) (слайды № 8 – 10, приложение).
    Лепесток + Лепесток = Венчик                                           Чашелистик + Чашелистик = Чашечка
     Венчик + Чашечка = Околоцветник


    (Слайд № 11, приложение.)
    Почему цветок называют органом полового размножения?
    Все ли растения размножаются подобным способом? Назовите эти растения. Почему их цветки не имеют яркой окраски для и привлекающего запаха? (Чеснок живородящий, горец живородящий, мятлик живородящий – растения размножаются вегетативно, т.к. цветок трансформируется в почку , которая опадает и прорастает . Яркая окраска и запах цветка – привлекают насекомых опылителей , бережное отношение к насекомым). (Слайд №12, приложение.)
    Зарисовать строение цветка подписать части.
    Дать понятие двойной и простой околоцветник (муляжи цветов, рисунки). (Слайды № 13 – 14, приложение.)
    Задание: выбрать растения с этими типами околоцветников, распределив их в табл.: вишня, ландыш, тюльпан, картофель, черёмуха, лилия.
    Околоцветник двойной
    Околоцветник простой
    Объяснение, какие цветки называют правильными и неправильными (гербарии, табл.).
    Научить составлять формулу цветка. Краткие обозначения: (слайды № 16, приложение.)
    *- правильные
    * Ч4 Л4 Т 4+2П1
    ! – неправильные
    ! Ч(5)Л2+(2)+1Т(9)+1П1
    Ч – чашелистики
    *Ч(5)Л(5)Т5П1
    Л – лепестки
    Т – тычинки
    П – пестик
    В гербариях выбрать растения с правильными и неправильными цветками.
    Много клевера сортов:
    Белый, желтый, красный…
    Сладок запах их цветков
    В летний полдень ясный.
    В них сокрыт обильный мед,
    Вкусный и душистый,
    И недаром жадно льнет
    Шмель к ним волосистый
    Земледельцу клевер – клад,
    Дар чудесный неба.
    И везде его велят
    Сеять возле хлеба.
    Ничего от почвы он
    Даром не похитит:
    Ею вскормлен и взращен –
    И её насытит.
    Почему так говорят о клевере? Чем он насыщает почву? Кто ему в этом помогает? (N2 бактерии). Выбрать растения с обоеполыми и раздельнополыми цветками. (слайд № 18 – 19, приложение.)
    5. Закрепление: (слайды № 20 – 21, приложение.)
    Цветок – это …
    Простой околоцветник – это …
    Двойной околоцветник – это …
    Тычинка образована …
    Пестик состоит …
    Чашелистики образуют …
    Лепестки образуют …
    К главным частям цветка относят …
    Околоцветник состоит …
    Название части цветка, удерживающего его на растении …
    Орган в котором расположен семязачаток называют …
    Раздельнополыми называют цветы, которые …
    Расширенная часть цветоножки называется …
    Чашечка и венчик образуют …
    Двудомные растения – это …
    Обоеполые цветки – это …
    6. Задание на дом:
    Параграф учебника, заполнить табл.
    Подготовить презентации на темы:
    «Цветы в легендах»
    «Цветы на гербах разных стран»
    Подготовить викторину на тему «Цветы».
    Литература:
    В.В.Пасечник Биология 6 класс.
    И.В.Ишкина Биология Поурочные планы. 6 класс.
    Биология. Бактерии, Грибы. Растения 6 класс. Поурочные планы по учебнику В.В.Пасечника, автор – составитель Н.И.Галушкова.
    Активные формы и методы обучения биологии. А.Е.Богоявленская.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *