Что такое вид глагола и как его определить?

14 ответов на вопрос “Что такое вид глагола и как его определить?”

  1. rinolga Ответить

    предельной выразительностью
    3)Последовательное изложение событий жизни человека в форме описания или повествования.
    4)Повествовательная художественная литература.
    А. афоризм
    Б. амплуа
    В. беллетристика
    Г. биография
    2. Соедините слова и их значение.
    1) Любовь к человеку, сострадание к нему, стремление ему помочь
    2) Преувеличенные похвалы в адрес кого-либо
    3) Исторически сложившаяся, устойчивая разновидность художественного произведения
    4) Событие, с которого начинается действие в художественном произведении
    А. дифирамб
    Б. гуманизм
    В. завязка
    Г. жанр
    3. Соедините слова и их значение.
    1) Излишняя самоуверенность в поведении, речи.
    1) Застарелый, закоренелый.
    2) Научное исследование, посвященное одному вопросу, одной теме.
    3) Направление развития от высшего к низшему.
    А. апломб
    Б. монография
    В. регресс
    Г. закоснелый
    4.Каково лексическое значение слова «заглавный»?
    А. находящийся в центре, середине чего-либо;
    Б. относящийся к заглавию;
    В. возглавляющий кого- или что-либо;
    Г. главный, основ
    5.Соедините словосочетания с глаголом держать с их значением.
    1. Взять в руки, не давать выпасть.
    2. Служить опорой, поддерживать.
    3. Заставлять оставаться где-либо.
    4. Заставлять находиться в каком-либо состоянии.
    А. Лед держал его, но гнулся и трещал.
    Б. Прощай, Онегин, мне пора. Я не держу тебя.
    В. Захар отворил дверь подносом, который держал в руках.
    Г. Пойду искать управы у герцога: пускай отца заставят меня держать как сына.
    6.Каким лексическим группам соответствуют пары слов:
    1. синонимы
    2. антонимы
    3. омонимы
    4. паронимы
    А. абонент, абонемент
    Б. красный, алый
    В. средневековый замок, надежный замок
    Г. умный, глупый
    7.Каким лексическим группам соответствуют пары слов:
    1. синонимы
    2. антонимы
    3. омонимы
    4. паронимы
    А. русая коса, острая коса
    Б. превосходный, отвратительный
    В. восприятие, восприимчивость
    Г. превосходный, великолепный
    8. Каким лексическим группам соответствуют пары слов:
    1. историзмы
    2. архаизмы
    3. неологизмы
    4. диалектизмы
    А. арбалет, опричник
    Б. выя, ланиты
    В. курень, кречет
    Г. менеджер, провайдер
    9. Каким лексическим группам соответствуют пары слов:
    1. историзмы
    2. архаизмы
    3. неологизмы
    4. диалектизмы
    А. зараз, векша
    Б. электорат, промоушен
    В. длань, перси
    Г. кафтан, кольчуга
    10. Подберите синонимы к прилагательному «горячий».
    1. нагретый
    2. жаркий
    3. пылкий
    4. вспыльчивый
    А. горячий человек
    Б. горячее солнце
    В. горячий чай
    Г. горячий поклонник
    11. Подберите синонимы к прилагательному «жидкий».
    1. водянистый
    2. редкий
    3. слабый
    4. чахлый
    А. жидкие волосы
    Б. жидкий суп
    В. жидкие мускулы
    Г. жидкие деревца

  2. Igor_116 Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  3. upiter707 Ответить

    Глаголы совершенного вида указывают на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало. В неопределенной форме они отвечают на вопрос что сделать? .
    Например: добежать, купить, зазвенеть, построить, запеть.
    Прошедшее время: что сделали? что сделала? что сделал? что сделало?
    подбежали, увидела, нашел, взошло.
    Будущее простое время: что сделают? что сделаю? что сделает? и т. д.
    выйдут, куплю, доплывет, посчитаем.
    Обратите внимание на то, что у глаголов совершенного вида есть только две формы времени: прошедшее и будущее простое. Настоящее время отсутствует.
    Глаголы несовершенного вида обозначают длительные или повторяющиеся действия, без указания на их завершенность.
    В неопределенной форме они отвечают на вопрос что делать? .
    Например: петь, кипеть, бежать, мечтать, перечитывать, подпрыгивать.
    Прошедшее время: что делали? что делал? что делала? что делало?
    бежали, прыгал, искала, заходило.
    Настоящее время: что делают? что делаем? что делает? и т. д.
    загорают, строим, подтягивается, покупаю.
    Будущее сложное время: что будут делать? что буду делать? и т. д.
    будут прыгать, буду смеяться, будем слушать, будет танцевать.
    У глаголов несовершенного вида есть все три формы времени: прошедшее, настоящее и будущее сложное.
    Совершенный вид
    Несовершенный вид
    положить
    найти
    поймать
    взять
    класть
    искать
    ловить
    брать

  4. M.Z.H Ответить

    Глаголы в русском языке относятся к одному из двух видов: к несовершенному или к совершенному.
    Вид — глагольная категория, показывающая характер протекания действия во времени, выражающая отношение действия к его внутреннему пределу, результату. Категория вида присуща всем глаголам русского языка в любой форме.
    Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? и обозначают действие, ограниченное в своей дли­тельности, имеющее внутренний предел, законченность. Глаголы совершенного вида могут обозначать действие, ко­торое закончилось (или закончится), достигнув результата (выучить, нарисовать), действие, которое началось (или начнётся), причём само это начало действия понимается как его граница, предел (заиграть, запеть), однократное действие (толкнуть, крикнуть, прыгнуть — глаголы с суффиксом -ну).
    Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? и обозначают действие без указания
    на его предел, без ограничения протекания его во времени, действие длительное или повторяющееся (учить, рисовать, играть, кричать).
    Глаголы несовершенного и совершенного вида образуют видовые пары. Видовую пару составляют глагол несовершенного вида и глагол совершенного вида, имеющие одинаковое лексическое значение и различающиеся только значением вида: читать — прочитать, писать — написать, строить — построить.
    Глаголы несовершенного вида образуются от глаголов совершенного вида с помощью суффиксов:
    1) -ива-, -ыва-: рассмотреть — рассматривать, расспросить — расспрашивать, расписаться — расписы­ваться;
    2) -ва: открыть — открывать, дать — давать, обуть — обувать;
    3) -а-(-я): спасти — спасать, подрасти — подрастать.
    Глаголы совершенного вида образуются от глаголов несовершенного вида различными способами:
    1) с помощью видовых приставок на-, с-, про-, вы-, по- и др,: лечить — вылечить, печь — испечь, делать — сделать, писать — написать, читать — прочитать, стро­ить — построить, учить — выучить и т. д. (Но чаще с по­мощью приставки образуются глаголы совершенного вида, которые отличаются от глаголов несовершенного вида не только значением вида, но и изменением лексического значения; такие глаголы не образуют видовой пары: чи­тать — перечитать, отчитать, зачитать и т. д.);
    2) с помощью суффикса -ну-: привыкать — привыкнуть, кивать — кивнуть, прыгать — прыгнуть.
    Некоторые глаголы, составляющие видовую пару, могут различаться только местом ударения: рассыпать — рассыпать, нарезать — нарезать.
    Отдельные видовые пары составляют глаголы с разными корнями: говорить — сказать, искать — найти, класть — положить, брать — взять.
    Некоторые глаголы являются одновидовыми. Они не образуют видовой пары и бывают или только совершенного вида (очутиться, ринуться, поспать, раскричаться и др.), или только несовершенного вида {преобладать, присутствовать, сидеть, находиться).
    Существуют и двувидовые глаголы, которые совмещают в одной форме значение совершенного и несовершенного вида. Их вид устанавливается из контекста: женить, казнить, ранить, велеть, а также глаголы с суффиксами -ова (тъ), -ирова (ть): воздействовать, использовать, автоматизировать, асфальтировать, телеграфировать и т. п. Например: Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят (что делают?) (А. Пушкин); Не прикажете ли, я велю (что сделаю?) подать коврик? (Н. Гоголь).
    Вид глагола влияет на образование его форм (прежде всего — форм времени): у глаголов несовершенного вида в изъявительном наклонении есть формы всех трёх времён (причём в будущем времени они имеют сложную форму) и полный набор временных форм причастий; у глаголов совершенного вида нет форм настоящего времени в изъявительном наклонении (форма будущего времени простая) и причастий настоящего времени.

  5. adg 1996 Ответить

    Видэто морфологическая категория глагола, которая указывает на отношение действия, обозначаемого глаголом, к внутреннему пределу этого действия: решить решать.
    Все глаголы в любой форме имеют значение вида, следовательно, эта категория универсальная. Категория вида бинарна: её составляют глаголы двух видов: совершенного (отвечают на вопрос что сделать?) и несовершенного (отвечают на вопрос что делать?).
    Вид это специфическая категория русского и других славянских языков, одна из сложных категорий грамматики, которую изучает специальный раздел грамматики аспектология. Частные значения глаголов обоих видов разнообразны: значение завершенности (сказать), значение однократного действия (крикнуть), значение неопределённой длительности действия (кричать) и др.
    Все эти частные значения могут быть сведены к более общим: действие без указания на его внутренний предел (глаголы несовершенного вида) и действие с указанием на его внутренний предел (глаголы совершенного вида).
    Глаголы совершенного и несовершенного вида различаются не только категориальным значением, а и словоизменением и грамматической сочетаемостью. Глаголы несовершенного вида в изъявительном наклонении обладают возможностью образовывать все временные формы  (делать делал делаю буду делать), они имеют полный набор временных форм причастий. У глаголов совершенного вида в изъявительном наклонении нет формы настоящего времени (сделать сделал сделаю) и причастий настоящего времени. Глаголы совершенного вида никогда не сочетаются с глаголами, обозначающими какую-либо фазу действия (начать, закончить, продолжить и др.), и со словами и оборотами типа долго, часами, ежедневно и др.
    Глаголы русского языка в своем большинстве противопоставлены друг другу по виду: они составляют видовые пары. Два глагола тождественные по своему лексическому значению, но различающиеся грамматическим значением совершенного и несовершенного вида объединяются видовую пару: писать написать, делать сделать.
    Наиболее распространённым способом видообразования является суффиксальный.
    Глаголы несовершенного видаобразуются от глаголов совершенного вида с помощью суффиксов:ива-,  -ыва- (подклеить подклеивать, расспросить   расспрашивать), -ва-, -а-(-я) (дать давать, запеть запевать, решить решать, спасти спасать).
    Глаголы совершенного видаобразуются отглаголов несовершенного вида с помощью суффиксов -ну- и -ану-: (толкать толкнуть, колоть кольнуть, сыпать сыпануть), приставок за-, на-, из-, с-, про-, о-, вы-, по-, раз- и др. (конспектировать законспектировать, писать написать, печь испечь, делать сделать, читать прочитать, слабеть ослабеть,  лечить вылечить, стро­ить построить и т. д.).
    Но чаще всего приставки не только изменяют грамматическое значение вида, но и придают глаголу новое лексическое значение, такие глаголы не образуют видовой пары: чи­тать перечитать, отчитать, зачитать и т. д.
    Глаголы, составляющие видовую пару, могут различаться только местом ударения: вырезАть вЫрезать, насыпАть насЫпать.
    В некоторых случаях члены видовой пары могут выражаться глаголами с разными основами: брать взять, искать найти, говорить сказать.
    Далеко не все глаголы в русском языке могут образовывать видовые пары. Различия между глаголами, составляющими видовую пару должны сводиться лишь к разнице на указание внутреннего предела
    Глаголы, которым свойственны значения только совершенного или только несовершенного вида, называются одновидовыми. Чаще всего это глаголы с ярко выраженным способом глагольного действия: быть, существовать, являться (несовершенный вид), сказануть, крикнуть, встрепенуться, поспать (совершенный вид)
    Двувидовые глаголы посредством одной и той же формы выражают значения совершенного и несовершенного вида. Эти глаголы занимают особое место в видовой системе русского языка. Обратим внимание, важно не путать двувидовые глаголы с глаголами, имеющими видовые пары.
    К двувидовым глаголам относятся: глаголы с суффиксами -ова(ть), -ирова(ть): адресовать, организовать, конфисковать и др.; некоторые глаголы с суффиксами -а(ть), -е(ть), -и(ть): бежать, обещать, венчать, обещать, даровать, ранил и др.
    Чаще всего двувидовость глаголов проявляется в формах прошедшего времени и инфинитива, но иногда не различаются и формы настоящего и будущего времени (казню, женю). Значение того или другого вида выявляется в контексте. Например: Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят (что делают?) (А. Пушкин); Не прикажете ли, я велю (что сделаю?) подать коврик? (Н. Гоголь).
    Остались вопросы? Не знаете, как определить вид глагола?
    Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь.
    Первый урок – бесплатно!
    Зарегистрироваться
    © blog.tutoronline.ru,
    при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

  6. sanda5 Ответить

    Вид глагола – это глагольная категория, показывающая характер протекания действия во времени, выражающая отношение действия к его внутреннему пределу. Категория вида присуща всем глаголам русского языка в любой их форме. Различаются:
    а) соотносительные видовые пары, образуемые глаголами совершенного и несовершенного вида при тождестве их лексического значения (делать — сделать, писать — написать, решать — решить и др.);
    б) одновидовые глаголы совершенного вида (грянуть, молвить, очутиться и др.);
    в) одновидовые глаголы несовершенного вида (заискивать, присутствовать, сожалеть и др.);
    г) двувидовые глаголы(велеть, обещать, ранить и др.). Совершенный вид обозначает ограниченное пределом действие в какой-либо момент его осуществления: момент возникновения (запеть, побежать и др.), момент завершения (окончить, проверить и др.), и т. д.
    К основным значениям глаголов совершенного вида, связанным с выражением способа глагольного действия, относятся:
    1) значение начинательности (зазвенеть, воспылать и др.);
    2) значение ограничения длительности действия (поплакать, посидеть и др.);
    3) значение результативности (изранить, отужинать и др.).
    Несовершенный вид обозначает действие в его течении, без указания на его предел (петь, проверять и др.). К глаголам несовершенного вида принадлежат также глаголы движения (бесприставочные).
    Категория вида тесным образом связана с категорией времени:
    а) глаголы несовершенного вида имеют формы настоящего, прошедшего и будущего времени, у глаголов совершенного вида форма настоящего времени отсутствует;
    б) у глаголов несовершенного вида будущее время сложное, у глаголов совершенного вида — простое;
    в) глаголы несовершенного вида образуют причастия настоящего времени (действительные и страдательные), у глаголов совершенного вида эти формы отсутствуют;
    г) деепричастие несовершенного вида обычно обозначает действие, одновременное с действием, выраженным глаголом-сказуемым, а деепричастие совершенного вида — предшествующее действие (См. также деепричастие).
    Категория видя в русском языке, оформившаяся сравнительно поздно (в конце XVI — начале XVII в.), пришла на смену богатой системе времен древнерусского глагола. Изучение ее началось в XIX в., хотя свое отражение она получила уже в грамматиках М. Смотрицкого и Ю. Крижанича (XVII в.).
    В работах А. X. Востокова и Н. И. Греча категория вида не была четко отграничена от категории времени. А. X. Востоков выделил три вида: неокончательный (несовершенный), совершенный и многократный, и, кроме того, восемь форм времени. Виды он рассматривал как выражение разных моментов действия: совершенному виду отводилось значение начала и конца действия, несовершенному — значение середины действия. Г. Павский выдвинул теорию трех степеней длительности действия, обозначаемых видами глагола, выражающими качественное различие в характере протекания действия. О степенях длительности говорил и А. А. Потебня (он выделил четыре степени длительности), связывая их, но не отождествляя с совершенностью и несовершенн остью действия.
    В дальнейшем учение о двух видах (совершенном и несовершенном) разрабатывалось в трудах Г. К. Ульянова, Ф. Ф. Фортунатова, А. А. Шахматова, В. А. Бо-городицкого, А. М. Пешковского, В. В. Виноградова и других ученых. Большое внимание было уделено исследованию системы образования видов и определению грамматико-семантической стороны категории вида. Однако до сих пор нет единства мнений по вопросу об определении семантики вида, о различии между совершенным и несовершенным видом.
    Одни ученые (Ф. Ф. Фортунатов, А. М. Пешковский) рассматривают вид как категорию, которая обозначает распределение действия во времени: значения видов связываются с представлениями непротяженности, недлительности процесса или же его протяженности, длительности. Само действие может рассматриваться по отношению к ограниченному времени в его развитии (значение совершенного вида) или без отношения к какому-либо определению времени (значение несовершенного вида). А. М. Пешковский сравнивал различие совершенного и несовершенного вида с представлением точки по отношению к линии.
    Другие ученые (А. А. Шахматов, В. А. Богородицкий) подчеркивают в определении вида способ прохождения действия (его течения, совершения, выполнения). Отсюда у А. А. Шахматова выделение ряда подвидов каждого из двух видов.
    В. В. Виноградов определяет вид как категорию, обозначающую действие в отношении к его пределу:
    основным признаком совершенного вида является признак предела действия, достижения цели, результата, отсутствие представления о длительности действия, а основным значением несовершенного вида является выражение действия в его течении, без представления о пределе процесса в целом.
    А. В. Бондарко и Л. Л. Буланин определяют глагольный вид как грамматическую категорию, обозначающую различия в представлении протекания действия. Совершенный вид обозначает действие как неделимое целое, тогда как в семантике несовершенного вида отсутствует указание на целостность действия. Такого понимания придерживается и Ю. С. Маслов.

  7. Godavatar Ответить

    е и беззащитное животное. (2)Трусость зайца проявляется во всех его торопливых движениях, она даже утверждена в русской поговорке «Труслив, как заяц». (3)Но так ли это на самом деле?
    (4)Заяц отнюдь не робкого десятка. (5)Точно зная о приближении врагов (охотничьих собак, лисиц или волков), он не удирает сразу, а, устроившись в траве, терпеливо, до последнего момента выжидает, не свернут ли они в сторону. (6)Взрослые зайцы, знающие, почём фунт лиха, на глазах у захлебывающегося лаем громадного цепного пса преспокойно едят то, что растёт в саду или в огороде. (7)Разве это не свидетельствует об их храбрости? (8)И лишь столкнувшись с врагом нос к носу, заяц меняет тактику: быстро убегает, петляя так, как умеет только он один. (9)Спасаясь от преследователей, заяц может на ходу прыгнуть в проезжающую мимо телегу и зарыться в сено, а во время ледохода даже переправиться через реку, бесстрашно прыгая с льдины на льдину.
    (10)Зайцы умеют за себя постоять. (11)Пойманного взрослого зайца не так-то просто взять в руки: он отчаянно сопротивляется, кричит, вырывается, бьёт врага сильными задними лапами и пускает в ход острые зубы. (12)Не боится заяц и пернатых хищников — филина или орла: он отбивается от них когтями задних лап, лёжа на спине. (13)Один зоолог рассказывал о том, как пасущийся в степи конь случайно потревожил отдыхавшего в густой траве зайца, который, рассердившись, наказал обидчика — царапнул его за нос. (14)Испуганному коню ничего не оставалось, как ускакать подальше, а косой между тем спокойно вернулся на прежнее место.

  8. kostya7241 Ответить

    предельной выразительностью
    3)Последовательное изложение событий жизни человека в форме описания или повествования.
    4)Повествовательная художественная литература.
    А. афоризм
    Б. амплуа
    В. беллетристика
    Г. биография
    2. Соедините слова и их значение.
    1) Любовь к человеку, сострадание к нему, стремление ему помочь
    2) Преувеличенные похвалы в адрес кого-либо
    3) Исторически сложившаяся, устойчивая разновидность художественного произведения
    4) Событие, с которого начинается действие в художественном произведении
    А. дифирамб
    Б. гуманизм
    В. завязка
    Г. жанр
    3. Соедините слова и их значение.
    1) Излишняя самоуверенность в поведении, речи.
    1) Застарелый, закоренелый.
    2) Научное исследование, посвященное одному вопросу, одной теме.
    3) Направление развития от высшего к низшему.
    А. апломб
    Б. монография
    В. регресс
    Г. закоснелый
    4.Каково лексическое значение слова «заглавный»?
    А. находящийся в центре, середине чего-либо;
    Б. относящийся к заглавию;
    В. возглавляющий кого- или что-либо;
    Г. главный, основ
    5.Соедините словосочетания с глаголом держать с их значением.
    1. Взять в руки, не давать выпасть.
    2. Служить опорой, поддерживать.
    3. Заставлять оставаться где-либо.
    4. Заставлять находиться в каком-либо состоянии.
    А. Лед держал его, но гнулся и трещал.
    Б. Прощай, Онегин, мне пора. Я не держу тебя.
    В. Захар отворил дверь подносом, который держал в руках.
    Г. Пойду искать управы у герцога: пускай отца заставят меня держать как сына.
    6.Каким лексическим группам соответствуют пары слов:
    1. синонимы
    2. антонимы
    3. омонимы
    4. паронимы
    А. абонент, абонемент
    Б. красный, алый
    В. средневековый замок, надежный замок
    Г. умный, глупый
    7.Каким лексическим группам соответствуют пары слов:
    1. синонимы
    2. антонимы
    3. омонимы
    4. паронимы
    А. русая коса, острая коса
    Б. превосходный, отвратительный
    В. восприятие, восприимчивость
    Г. превосходный, великолепный
    8. Каким лексическим группам соответствуют пары слов:
    1. историзмы
    2. архаизмы
    3. неологизмы
    4. диалектизмы
    А. арбалет, опричник
    Б. выя, ланиты
    В. курень, кречет
    Г. менеджер, провайдер
    9. Каким лексическим группам соответствуют пары слов:
    1. историзмы
    2. архаизмы
    3. неологизмы
    4. диалектизмы
    А. зараз, векша
    Б. электорат, промоушен
    В. длань, перси
    Г. кафтан, кольчуга
    10. Подберите синонимы к прилагательному «горячий».
    1. нагретый
    2. жаркий
    3. пылкий
    4. вспыльчивый
    А. горячий человек
    Б. горячее солнце
    В. горячий чай
    Г. горячий поклонник
    11. Подберите синонимы к прилагательному «жидкий».
    1. водянистый
    2. редкий
    3. слабый
    4. чахлый
    А. жидкие волосы
    Б. жидкий суп
    В. жидкие мускулы
    Г. жидкие деревца

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *