Что такое военное положение в украине для граждан?

13 ответов на вопрос “Что такое военное положение в украине для граждан?”

  1. Mr.Wolf Ответить

    Досрочно прекратить военное положение на Украине или на отдельной ее территории может лишь президент страны.
    Ограничение прав граждан и юрлиц
    Самая интересная часть закона касается ограничения прав граждан и юридических лиц. Так, в связи с этим документом власти военное командование вместе с военными администрациями самостоятельно или при помощи органов местного самоуправления или государственной власти может:
    1. вводить трудовую повинность для лиц, не задействованных в обеспечении обороны Украины, а также забронированных предприятиями, учреждениями и организациями для выполнения действий оборонного характера или для ликвидации последствий, возникших в связи с вводом военного положения;
    2. использовать имущество, мощности и трудовые ресурсы предприятий, учреждений и организаций для оборонных нужд;
    3. принудительно отчуждать частное и коммунальное имущество, изымать имущество госпредприятий и объединений;
    4. вводить комендантское время и устанавливать режим светомаскировки (иным словом — ограничить пребывание граждан на улице и заставить их не включать электрический свет по ночам);
    5. устанавливать специальный режим въезда и выезда, ограничивать свободу передвижения граждан Украины, иностранцев, лиц без гражданства и транспортных средств;
    6. усилить проверку документов у физлиц, в случае необходимости проводить личные досмотры, досмотры транспорта и багажа, жилища и служебных помещений;
    7. запретить проведения мирных собраний, массовых мероприятий;
    8. запретить деятельность ряда партий и общественных объединений, если их деятельность признают угрожающей Украине;
    9. установить запрет или ограничение на выбор места пребывания или проживания лиц на территории, где действует военное положение;
    10. регулировать работу изданий, предприятий телекоммуникации, СМИ, полиграфических предприятий, а также использовать мощности СМИ для военной пропаганды (в законе она названа «разъяснительной работой среди войск и населения), запретить работу радиоприемников и передатчиков личного и общественного пользования, а также передачу информации через компьютерные сети;
    11. изымать у населения и организаций телекоммуникационное оборудование, телевизионную, видео- и аудиоаппаратуру, компьютеры и другие средства связи;
    12. запретить торговлю оружием, сильнодействующими химическими и отравляющими веществами, а также алкогольными напитками и напитками на спиртовой основе;
    13. запрещать находящимся на военном учете менять место проживания или пребывания без разрешения военкома либо органов СБУ, СВР, а также ограничивать прохождение альтернативной службы;
    14. обязать жителей Украины расквартировывать у себя военных, а также правоохранителей и представителей власти, эвакуированное население;
    15. увольнять с руководящих должностей лиц за ненадлежащее выполнение ими обязанностей;
    16. принимать дополнительные меры для усиления охраны гостайны;
    17. интернировать граждан иностранного государства, которое совершает агрессию против Украины;Украинские националисты объявили охоту на российских дипломатов

  2. Mnegda Ответить

    1. Если в каких-то населенных пунктах местные органы власти не работают или работают не в пользу государства ? вместо них вводят военные администрации, получающие всю полноту власти. Например, такое может происходить, если местный совет не созовет сессию после объявления военного положения в установленный законом срок. Военные администрации (а пока их нет ? военное командование) имеют право в определенных ситуациях ограничивать права и свободы человека ? если это отвечает потребностям национальной безопасности.
    2. Усиленная охрана стратегических объектов и объектов жизнеобеспечения граждан. Это могут быть не только военные части и электростанции (в частности, АЭС), но и порты, водозаборы, котельные, склады продовольствия и так далее.
    3. Трудовая повинность: гражданских лиц, в частности работников предприятий, могут привлекать на различные работы для усиления обороны, для которых не требуется военная квалификация. Также трудовая повинность может касаться систем жизнеобеспечения населения и «обеспечения функционирования национальной экономики». Зарплата и рабочее место при этом сохраняются за работником.
    4. Ограничение передвижения в определенных районах, ограничение въезда в страну или выезда из нее граждан Украины или иностранцев. В определенных районах ? запрет пребывания и запрет проживания. Может быть введен «комендантский час».
    5. Военные и силовики получают большие полномочия для проверки документов, досмотра вещей, жилища и других помещений, кроме случаев, в которых это запрещено Конституцией Украины.
    6. Военные администрации могут запрещать протесты, митинги и другие массовые акции.
    7. Государство получит право изымать имущество граждан и предприятий на военные нужды. Это одна из причин, почему банки и международные организации прекращают предоставление кредитов стране, находящейся в состоянии войны, а инвестиционная привлекательность государства падает до минимума. Эти международные ограничения действуют и в случае фактических боевых действий без военного положения: из-за этого МВФ даже менял свои правила, чтобы продолжить оказание финансовой помощи Украине после 2014 года. Впрочем, есть и исключения: Израиль, находящийся в состоянии фактической войны, продолжает получать инвестиции и демонстрирует экономический рост.
    7. Государство получает право запрещать деятельность политических партий и общественных объединений, работающих «на ликвидацию независимости Украины» или на силовую смену власти. А также ? влиять на СМИ, особенно если они распространяют подобные тезисы. Особое внимание власти должны уделить противодействию разжиганию розни (в частности на этнической и религиозной почве), а также противодействию посягательствам на права человека и их здоровье.
    8. Могут запретить оборот оружия и взрывчатых веществ, ограничить продажу алкоголя и сильнодействующих препаратов.
    9. Военнообязанным ? запретят менять место жительства, а прохождение альтернативной (невоенной) службы ? ограничат.
    10. Граждан обяжут при необходимости селить у себя военных.
    11. Военные администрации должны позаботиться о защите населения: поддерживать бомбоубежища в рабочем состоянии, обеспечивать продуктами при необходимости, а также организовать эвакуацию: как населения, так и мест лишения свободы.
    12. Граждан страны, совершившей нападение на Украину, во время военного положения будут интернировать (принудительно поселять в определенных местах).
    В общем, действующий закон «О правовом режиме военного положения» предусматривает 24 варианта таких ограничений и запретов. Однако не все они будут действовать одновременно.
    В законе говорится, что военное положение может объявляться на отдельных территориях, а не во всей стране, а также указ президента и план правительства по введению военного положения определяют, о каких именно ограничениях будет идти речь.
    Однако в этой ситуации: что именно ждет Украину и украинцев? Радіо Свобода собрало различные точки зрения на этот счет.

    Военное положение ? это «режим благоприятствования» для армии и силовиков

    Фактически в Украине увеличатся полномочия армии и силовых структур, ускорится реализация ряда проектов по безопасности, возможно также ограничение работы пророссийских организаций и прекращение транспортного сообщения с Россией, предполагает политолог Кирилл Сазонов.

  3. Yusuf Ответить


    Начиная с оккупации Крыма российскими “зелеными человечками”, в Украине ведутся разговоры о том, чтобы ввести военное положение (ВП).
    Представители власти заявляли, что готовы ввести режим ВП в любой момент, как только для этого будут основания. Сторонники режима ВП утверждали, что это позволит лучше противостоять российской агрессии, противники же отвечали: непосредственно на боевые действия этот режим никак не повлияет.
    “ГОРДОН” изучил законодательство о режиме ВП, чтобы разобраться, чего ждать обычным гражданам.
    Что такое военное положение?
    Особенности режима военного положения в Украине регламентируются принятым в 2000 году законом “О правовом режиме военного положения”.
    Военное положение – особый правовой режим, который вводится в Украине или в отдельных ее местностях в случае вооруженной агрессии или угрозы нападения, опасности для государственной независимости Украины, ее территориальной целостности и предусматривает предоставление соответствующим органам государственной власти, военному командованию и органам местного самоуправления полномочий, необходимых для предотвращения угрозы и обеспечения национальной безопасности, а также временное, обусловленное угрозой, ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина и прав и законных интересов юридических лиц с определением срока действия этих ограничений.
    Как вводится?
    Согласно положениям закона, введение режима военного положения проходит в три этапа. Сначала Совет нацбезопасности и обороны вносит на рассмотрение президента представление о введении ВП. Затем это решение президент вводит в действие своим указом. В течение двух дней Верховная Рада должна утвердить указ главы государства. После утверждения парламентом указ президента немедленно распространяется в СМИ.
    Решение о введении военного положения должен принять Совет нацбезопасности, потом – президент должен издать указ, после чего документ утверждает Верховная Рада. Фото: president.gov.ua
    Решение о введении военного положения должен принять Совет нацбезопасности, потом – президент должен издать указ, после чего документ утверждает Верховная Рада. Фото: president.gov.ua
    В документе должно быть указано:
    • обоснование необходимости введения военного положения;
    • пределы территории и время, где вводится особый правовой режим;
    • задания военного командования, органов государственной власти и местного самоуправления в рамках военного положения;
    • исчерпывающий список прав и свобод человека, а также прав и законных интересов юридических лиц, которые временно ограничиваются.
    Отменяется действие ВП указом президента, который может быть принят по предложению СНБО или Верховной Рады.
    Что могут власти?
    Во время режима ВП военные и гражданские власти получают более широкие полномочия, которые позволяют им использовать человеческие и материальные ресурсы для своих нужд. Под властями подразумевается все военное командование – от Генерального штаба до руководства отдельных частей, а также вся вертикаль власти – от президента и Кабмина до поселковых советов. Решения, соответственно, могут приниматься как на центральном, так и на местном уровне.
    Закон разрешает:
    1) Вводить трудовую повинность для проведения оборонительных работ, ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, общественно полезных работ.
    2) Использовать мощности и трудовые ресурсы предприятий и организаций всех форм собственности для нужд обороны, менять их режим работы, условия труда.
    3) Изымать для временного пользования необходимое имущество министерств, центральных и местных органов исполнительной власти, территориальных общин, предприятий и граждан, в том числе транспортные средства, сооружения, машины, механизмы, оборудование и другие объекты, связанные с обслуживанием транспорта, выдавая об этом документы установленного образца.
    4) Устанавливать охрану важных объектов национальной экономики Украины, которые обеспечивают жизнедеятельность населения.
    5) Вводить комендантский час (запрет на нахождение в определенное время суток на улицах и в других общественных местах без специальных пропусков и удостоверений) и устанавливать особый режим светомаскировки.
    6) Устанавливать особый режим въезда и выезда, ограничивать свободу перемещения граждан, иностранцев и лиц без гражданства, движение транспорта.
    7) Проверять документы у граждан, а в случае необходимости осматривать вещи, транспорт, багаж и грузы, служебные помещения и жилища граждан.
    8) Ставить вопрос о запрете деятельности политических партий, общественных организаций, если они угрожают суверенитету, национальной безопасности Украины, ее независимости и территориальной целостности, а также жизни граждан.
    9) Осуществлять контроль за работой предприятий связи, полиграфических предприятий, издательств, телерадиоорганизаций, учреждений и организаций культуры, использовать местные радиостанции, телевизионные центры и типографии для военных нужд и разъяснительной работы среди войск и населения, регулировать работу любительских приемно-передающих радиостанций, передачу информации через компьютерные сети.
    Захват российскими военными двух бронированных катеров (на фото – МБАК
    Захват российскими военными двух бронированных катеров и рейдового буксира ВМС Украины Киев расценивает как акт агрессии, заявил секретарь СНБО Александр Турчинов после заседания военного кабинета. Фото: dumskaya.net (архив)
    10) В случае нарушения или невыполнения мероприятий правового режима военного положения изымать у предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также у отдельных граждан радиопередающее оборудование, телевизионную, видео- и аудиоаппаратуру, компьютеры, другие средства связи.
    11) Запрещать торговлю оружием, сильнодействующими химическими и ядовитыми веществами, алкогольными напитками и веществами на спиртовой основе.
    12) Изымать у граждан огнестрельное оружие и боеприпасы, холодное оружие, а у предприятий, учреждений и организаций – учебную и боевую технику, взрывчатые, радиоактивные вещества и материалы, сильнодействующие химические и ядовитые вещества.
    13) Запрещать призывникам и военнообязанным менять место проживания без ведома военного командования.
    14) Устанавливать для физических и юридических лиц военно-квартирную повинность по расквартированию военнослужащих и размещению воинских частей, подразделений и учреждений.
    15) Устанавливать порядок использования убежищ, сооружений и других объектов для защиты населения, а также удовлетворения потребностей обороны.
    16) Проводить эвакуацию населения, предприятий, учреждений, организаций и материальных ценностей.
    17) Вводить нормированное обеспечение населения основными продовольственными и непродовольственными товарами, лекарствами.
    18) Отстранять от должностей руководителей государственных предприятий, учреждений и организаций за ненадлежащее исполнение обязанностей, назначать исполняющих обязанности руководителей предприятий.
    19) Принудительно изымать и отчуждать имущество у юридических и физических лиц для нужд обороны.
    Что будет со СМИ?
    Во время военного положения и с государственными, и с частными средствами массовой информации власти могут делать все, вплоть до закрытия. Возможные действия по отношению к СМИ перечислены в пунктах 9 и 10 предыдущего блока. Еще раз, власти могут:
    • осуществлять контроль за работой предприятий связи, полиграфических предприятий, издательств, телерадиоорганизаций, учреждений и организаций культуры, использовать местные радиостанции, телевизионные центры и типографии для военных нужд и разъяснительной работы среди войск и населения, регулировать работу любительских приемно-передающих радиостанций, передачу информации через компьютерные сети.
    • в случае нарушения или невыполнения мероприятий правового режима военного положения изымать у предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также у отдельных граждан радиопередающее оборудование, телевизионную, видео- и аудиоаппаратуру, компьютеры, другие средства связи.
    Хотя в законе слово цензура не употребляется, это именно она. Государство получает право контролировать работу всех видов СМИ, а если посчитает, что журналисты нарушают режим военного положения, – закрыть редакцию и изъять всю технику.
    Чего нельзя властям?
    Законом устанавливается, что во время военного положения не могут проводиться выборы президента, Верховной Рады, органов местного самоуправления. Соответственно, во время действия ВП нельзя досрочно прекратить полномочия парламента или местных советов. Также нельзя вносить изменения в Конституцию, проводить референдумы.
    Кроме того, документ прямо запрещает создание на территории, где действует военное положение, специальных или особых судов. Правосудие могут осуществлять только суды, созданные в соответствии с Конституцией.
    Во время действия военного положения не могут ограничиваться базовые права человека и гражданина. В частности, нельзя ограничивать право на равенство, право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, право на жилище, право на защиту судом, продолжает действовать презумпция невиновности.
    Власти также не могут использовать труд граждан во время ВП на безоплатной основе – работа для нужд обороны должна оплачиваться, как в мирное время. Имущество, изъятое во время ВП, после окончания действия военного положения должно быть возвращено владельцу. Если же имущество пришло в негодность, возмещения ущерба нужно добиваться через суд.
    Источник:gordonua.com

  4. Burad Ответить

    Особенности жизни во время военного положения доступно объясняет инфографика от Ukrainian Media Service.

    УНИАН предлагает ознакомиться с основными пунктами правового режима военного положения.
    Военное положение – это особый правовой режим, предусматривающий предоставление специальных полномочий государственным органам власти, необходимых для предотвращения угрозы. Временное ограничение прав и свобод граждан, а  также временное ограничение законных интересов юридических лиц.
    Во время введения военного положения могут вводиться следующие меры:
    Использовать мощности и трудовые ресурсы предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности для нужд обороны, изменять режим их работы, проводить другие изменения производственной деятельности, а также условий труда в соответствии с законодательством о труде.
    Вводить комендантский час.
    Устанавливать особый режим въезда и выезда, ограничивать свободу передвижения граждан, иностранцев и лиц без гражданства, а также движение транспортных средств.
    Проверять документы у граждан, а в случае необходимости проводить досмотр вещей, транспортных средств, багажа и грузов, служебных помещений и жилья граждан, за исключением ограничений, установленных Конституцией Украины.
    Запрещать проведение мирных собраний, митингов, шествий и демонстраций, других массовых мероприятий.
    Может ограничиваться право на свободное передвижение.
    Читайте такжеВСУ приведены в полную боевую готовность
    Также ограничивается право собственности через принудительное отчуждение имущества у физических и юридических лиц на нужды обороны. Следует сказать, что законом предусмотрена компенсация за такое изъятие, а также возврат имущества в случае его сохранения при использовании в период военного времени.
    Несколько ограничиваются и трудовые права, из-за введения трудовой повинности. Но, вместе с тем, законом предусматривается социальная защита, право на отдых и минимальная заработная плата.
    Не могут ограничиваться в период военного положения такие фундаментальные права человека, как – право на жизнь, на уважение достоинства, на свободу и личную неприкосновенность, право на равенство перед законом, право на жилье.
    Чьи полномочия нельзя прекращать во время военного положения:
    В условиях военного времени запрещается проведение выборов, референдумов, забастовок и внесения изменений в Конституцию.
    Невыполнение требований правового режима военного положения влечет за собой ответственность.

  5. ПЕРНАТЫЙ Ответить

    Военное командование может ввести комендантский час на определенной территории, или даже по всей стране.
    Кроме этого, может быть запрещено перемещение и нахождение «всего живого» на конкретных территориях.
    Кроме этого, по желанию военного командования, они могут запрещать деятельность политических партий и всего, что с ними связанно, если они будут угрожать суверенитету Украины. Именно это вызывает большое опасение, ведь появляется риск, чтобы много партий будут запрещены просто по чьему-то желанию.
    И так же военные во главе со Ставкой и СНБО получают право контролировать предприятия СМИ, шоу-бизнеса, культуры и т. д. Особо следует обратить внимание на полномочия запрета передачи информации через компьютерные сети, т. е. в первую очередь через интернет. А если учесть, что принцип работы интернет-сайта – это как раз передача информации, то такая норма может коснуться любого ресурса.
    Сейчас же давайте разберемся, какие полномочия конкретно получают военные:
    Временно, по закону военного положения, они могут изымать любую технику, включая любые автомобили, как у частных лиц, так и у компаний и предприятий. Владелец же должен потребовать расписку нужного образца, чтобы потом у него была возможно вернуть свой автомобиль.
    Они могут отбирать всю технику связи (радиоприемники, телевизоры, видеокамеры, компьютеры и ноутбуки и так далее) если посчитают, что их использование вредит и нарушает военное положение в стране.
    В ваш дом в принудительном порядке могут заселить солдат. Это касается и отелей, частных домов.
    Принудительно отбирать любую собственность (как у граждан, так и юридических лиц), если военные посчитают, что имущество требуется “для нужд обороны”.

  6. ZOSY Ответить

    Данный закон был принят после Майдана — 12 мая 2015-го — и начал действовать с 11 июня того же года. Последние изменения в документ были внесены парламентом в мае 2018 года.
    Что такое «военное положение»
    Военное положение характеризуется как «особый правовой режим, вводимый на Украине или в отдельных ее местностях в случае вооруженной агрессии или нападения, опасности для государственной независимости Украины, ее территориальной целостности и который предусматривает предоставление соответствующим органам государственной власти, военному командованию, военным администрациям и органам местного самоуправления полномочий, необходимых для отражения угрозы, отпора военной агрессии и обеспечения национальной безопасности, устранения угрозы опасности государственной независимости Украины, ее территориальной целостности, а также временное, обусловленное угрозой, ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина и прав и законных интересов юридических лиц с обозначением срока действий этих ограничений».
    Иными словами, ВАЖНО: военное положение — это такое состояние государственных институтов, когда страной фактически управляют военные, а не гражданские лица.
    Правовой основой для военного положения (ВП) служат Конституция Украины, закон о военном положении, а также указ украинского президента.
    Какие именно военные структуры управляют страной при введении ВП
    Под военным командованием, которое уполномочено вместе с органами исполнительной власти и местного самоуправления внедрять и обеспечивать меры правового режима военного положения, подразумевается Генштаб ВСУ, объединенный оперативный штаб ВСУ, командование видов ВСУ, Сил специальных операций ВСУ, командование Десантно-штурмовых войск ВСУ, управления оперативных командований, командование объединений и воинских частей ВСУ.
    При этом военные администрации, которые будут руководить территориями, где вводится военное положение, формируются исключительно из военнослужащих. Важное уточнение, внесенное изменениями в январе 2018 года, — в случае образования военных администраций ранее действовавшие военно-гражданские администрации упраздняются. Военные администрации финансируются из местных и государственного бюджетов.
    Порядок введения военного положения
    В законе отдельно прописан порядок ввода военного положения.
    1. Предложения по вводу военного положения подает Совет национальной безопасности и обороны (СНБО).
    2. После этого президент Украины, если согласен с аргументами СНБО, издает указ о вводе военного положения на Украине или в отдельных ее частях и обращается к Верховной Раде с просьбой о его утверждении, одновременно подав соответствующий проект закона. При этом даже без утверждения парламентом закона указ президента немедленно оглашается по всей Украине или в тех ее частях, где введено военное положение.
    3. В случае оглашения указа Верховная Рада собирается в двухдневный срок без созыва и рассматривает вопрос об утверждении указа президента. После оглашения указа президента все органы власти должны оказать содействие для немедленного прибытия депутатов в Киев.
    4. После того как депутаты поддерживают президентскую инициативу, указ президента, утвержденный Радой, официально обнародуется вместе с соответствующим законом и набирает силу.
    ВАЖНО: при этом в указе должны содержаться обоснования для введения военного положения, границы территории, где оно вводится и срок, на который оно вводится, задание для военного командования, военных администраций, органов госвласти и местного самоуправления, задание для субъектов обеспечения гражданской обороны, а также «исчерпывающий перечень гражданских прав и свобод человека и гражданина, которые временно ограничиваются в связи с введением военного положения с обозначением срока этих ограничений, а также временные ограничения прав и законных интересов юридических лиц с обозначением срока действий этих ограничений».
    Досрочно прекратить военное положение на Украине или на отдельной ее территории может лишь президент страны.
    Ограничение прав граждан и юрлиц
    Самая интересная часть закона касается ограничения прав граждан и юридических лиц. Так, в связи с этим документом власти военное командование вместе с военными администрациями самостоятельно или при помощи органов местного самоуправления или государственной власти может:
    1. вводить трудовую повинность для лиц, не задействованных в обеспечении обороны Украины, а также забронированных предприятиями, учреждениями и организациями для выполнения действий оборонного характера или для ликвидации последствий, возникших в связи с вводом военного положения;
    2. использовать имущество, мощности и трудовые ресурсы предприятий, учреждений и организаций для оборонных нужд;
    3. принудительно отчуждать частное и коммунальное имущество, изымать имущество госпредприятий и объединений;
    4. вводить комендантское время и устанавливать режим светомаскировки (иным словом — ограничить пребывание граждан на улице и заставить их не включать электрический свет по ночам);
    5. устанавливать специальный режим въезда и выезда, ограничивать свободу передвижения граждан Украины, иностранцев, лиц без гражданства и транспортных средств;
    6. усилить проверку документов у физлиц, в случае необходимости проводить личные досмотры, досмотры транспорта и багажа, жилища и служебных помещений;
    7. запретить проведения мирных собраний, массовых мероприятий;
    8. запретить деятельность ряда партий и общественных объединений, если их деятельность признают угрожающей Украине;
    9. установить запрет или ограничение на выбор места пребывания или проживания лиц на территории, где действует военное положение;
    10. регулировать работу изданий, предприятий телекоммуникации, СМИ, полиграфических предприятий, а также использовать мощности СМИ для военной пропаганды (в законе она названа «разъяснительной работой среди войск и населения), запретить работу радиоприемников и передатчиков личного и общественного пользования, а также передачу информации через компьютерные сети;
    11. изымать у населения и организаций телекоммуникационное оборудование, телевизионную, видео- и аудиоаппаратуру, компьютеры и другие средства связи;
    12. запретить торговлю оружием, сильнодействующими химическими и отравляющими веществами, а также алкогольными напитками и напитками на спиртовой основе;
    13. запрещать находящимся на военном учете менять место проживания или пребывания без разрешения военкома либо органов СБУ, СВР, а также ограничивать прохождение альтернативной службы;
    14. обязать жителей Украины расквартировывать у себя военных, а также правоохранителей и представителей власти, эвакуированное население;
    15. увольнять с руководящих должностей лиц за ненадлежащее выполнение ими обязанностей;
    16. принимать дополнительные меры для усиления охраны гостайны;
    17. интернировать граждан иностранного государства, которое совершает агрессию против Украины; и так далее, еще несколько менее значительных пунктов.
    ВАЖНО: при введении ВП ограничиваются права граждан на перемещение по стране (они попадают под контроль спецслужб), военная и госвласть осуществляют контроль за СМИ, могут быть запрещены партии и общественные движения, которые власть посчитает неугодными, в случае необходимости могут быть введены ограничения не только на распространение, но и на прием телекоммуникационных сигналов и интернета.
    Полномочия военных
    Значительная часть закона посвящена и полномочиям военных администраций. В законе целых 42 пункта, описывающих полномочия этих органов власти, которые получают право регулировать все сферы жизни: от приготовлений к обороне до организации рынков на вверенных им территориях. Отдельно стоит указать на то, что военные администрации могут отменять нормативно-правовые акты, принятые местными советами, которые, по их мнению, противоречат нормам военного положения или тем актам, которые местные власти примут во время военного положения. Также на договорных основаниях военные администрации могут привлекать средства граждан, предприятий и бюджета для поддержания инфраструктуры. При этом создавать военные администрации, а также назначать и увольнять их начальников может лишь президент Украины.
    ВАЖНО: назначение начальников и создание военных администраций происходит по представлению областных государственных администраций или военного командования, т. е. людей, зависимых от президента Украины, тех, кого он в свое время назначал на руководящие должности в регионах страны. Таким образом, президент полностью берет под свой контроль все происходящее в стране.
    При этом правосудие все еще будет осуществляться лишь судами. Создание особых судов или «чрезвычаек» недопустимо, что отдельно указывается в п. 4 ст. 26 закона.
    Запрет на выборы
    Также стоит подчеркнуть такой важный нюанс, урегулированный законом о военном положении: запрет на выборы. Нельзя проводить выборы президента Украины, выборы в Верховную Раду, «Верховный Совет АР Крым» и органы местного самоуправления.
    ВАЖНО: в законе не указано, что ограничение распространяется лишь на те регионы, где вводится военное положение. Иными словами, даже военное положение в южных регионах Украины ставит крест на всех выборах во всей стране.
    Решение о выборах принимает Верховная Рада Украины в девяностодневный срок после прекращения режима военного положения.
    Кроме того, запрещается внесение изменений в Конституцию Украины, Конституцию АР Крым, проведение всеукраинских и местных референдумов и проведение протестов, массовых собраний и акций.
    Контроль за действиями военного командования, органов исполнительной власти и местного самоуправления во время военного положения осуществляет Совет национальной безопасности и обороны Украины (СНБО).
    При этом важно, что руководителем СНБО является президент (в данном случае Петр Порошенко), а Александр Турчинов — лишь секретарь СНБО, то есть фактически выполняет роль чиновника подготавливающего заседания и документов к ним.
    В целом, при беглом анализе закона создается впечатление, что президент Украины получает диктаторские полномочия: он единственный вправе создавать военные администрации, назначать их руководство, а те, в свою очередь, ограничивают права украинских граждан, иностранцев, лиц без гражданства и юридических лиц.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *