Что такое второстепенные чл предложения 4 класс?

11 ответов на вопрос “Что такое второстепенные чл предложения 4 класс?”

  1. ((((((((((((kInG $tRеЕt))))))))) Ответить

    Второстепенные члены предложения поясняют главные члены предложения или другие второстепенные члены, например:
    Солнце скрылось за горою; главные члены: солнце скрылось; второстепенный член, поясняющий главный: скрылось (г д е?) за горою.
    Лунная дорожка подрагивала на темной глади озера. Второстепенный член предложения темной поясняет второстепенный член глади: подрагивала на глади (к а к о й?) темной. Значения второстепенных членов распознают по вопросам.
    Условные обозначения второстепенных членов предложения:

    Второстепенные члены предложения делят на три группы: дополнения, определения, обстоятельства.

    Дополнение

    Дополнением называется второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей. Он обычно обозначает предмет, выражается существительным и чаще всего зависит от сказуемого, реже — от существительного и прилагательного: Я принялся разводить (ч т о?) костер. Подбежал (к ком у?) ко мне мой Трезор. Тигр сильнее (кого?) медведя. Представитель (ч е г о?) посольства встретил нас.

    Грамматические значения дополнения

    Способы выражения дополнения:

    Дополнения делятся на две группы: прямые и косвенные.

    Прямыми дополнениями называются дополнения, которые стоят при переходных глаголах и обозначают предмет, на который направлено действие. Они обычно выражаются винительным падежом без предлога, например: Бедным людям приходится забывать (ч т о?) горе за работой. Поправил он (ч т о?) лыжи. (М. Салтыков-Щедрин)
    Все остальные дополнения называются косвенными: Акинтич, выпивши, любил похвастать своей работой. У дедушки начинала болеть спина. (М. Салтыков-Щедрин)

  2. inner_cat Ответить

    Второстепенными членами предложения являются члены предложения не входящие в грамматическую основу. Они распространяют главные члены предложения. То есть поясняют и уточняют их.
    Например:

    Это предложение является распространенным, так как, помимо главных членов, имеет и второстепенные члены предложения.
    Второстепенными членами предложения являются определение, дополнение и обстоятельство.
    Определение
    Определение – второстепенный член предложения, который определяет признак предмета. Определение отвечает на вопросы:
    какой?
    чей?
    Определение может быть выражено разными частями речи: существительным, прилагательным
    или местоимением. Подчеркивается волнистой линией.

    Дополнение
    Дополнение – второстепенный член предложения, обозначающий предмет. Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей (всех, кроме именительного), а именно:
    кого? чего?
    кому? чему?
    кого? что?
    кем? чем?
    о ком? о чем?
    Дополнение может быть выражено существительным или местоимением. Подчеркивается пунктиром.
    Примечание:
    Имя существительное, в именительном падеже, в предложениях является подлежащим, а в винительном падеже – это второстепенный член предложения, а именно дополнение.
    Котята перевернули миску.
    В этом случае существительное миска – в винительном падеже и не является подлежащим, а является дополнением.
    Пример дополнения:

    Обстоятельство
    Обстоятельство – второстепенный член предложения, обозначающий причину, место, цель, время. Отвечает на вопросы:
    По образу действия:
    как?
    каким образом?
    По месту:
    где?
    куда?
    откуда?
    По времени:
    когда?
    как долго?
    с каких пор?
    до каких пор?
    По причине:
    почему?
    отчего?
    По цели:
    зачем?
    для чего?
    Обстоятельство может быть выражено наречием, существительным или местоимением. Подчеркивается штрих – пунктиром (точка – тире).
    Пример:

    Разбор простого предложения
    Определяем грамматическую основу предложения – главные члены: подлежащее и сказуемое. Указываем, какими частями речи они выражены.
    Определяем группу подлежащего – члены предложения, зависящие от подлежащего. На какие вопросы они отвечают, какими частями речи выражены.
    Определяем группу сказуемого – члены предложения, зависящие от сказуемого. На какие вопросы они отвечают, какими частями речи выражены.
    Если в группе подлежащего или сказуемого есть второстепенные члены, зависящие от других второстепенных членов, указываем их, а также какими частями речи они выражены.
    Пример:
    Вечером шёл пушистый снег.
    Снег – подлежащее, отвечает на вопрос «что?» выражено именем существительным в именительном падеже.
    Снег (что делал?) – шёл – сказуемое, выражено глаголом.
    Определяем группу подлежащего:
    Снег (какой?) – пушистый – определение, выражено прилагательным.
    Определяем группу сказуемого:
    Снег шёл (когда?) – вечером – обстоятельство, выражено наречием.

    Спасибо, что Вы с нами.

  3. Dagdalis Ответить

    Члены предложения – это слова и словосочетания, которые связаны друг с другом различными способами. Каждый из них призван дать более точную информацию о предмете повествования.
    Все члены предложения делятся на две категории – главные и второстепенные.
    К главным относятся подлежащее и сказуемое
    К второстепенным – определение, обстоятельство и дополнение

    Подлежащее — самый главный член предложения

    Подлежащее – это то, на чем строится все предложение. Это главный член, так же как и сказуемое. Но если можно так сказать, то подлежащее в данном случае главнее.
    Распознать его просто. Во-первых, именно вокруг этого слова или словосочетания (что это?) строятся все остальные. А во-вторых, оно всегда употребляется в именительном падеже и отвечает на вопросы «Кто?» или «Что?».
    Например:
    На столе лежит КНИГА
    МАША прыгает по лужам
    Выделенные слова и есть подлежащее – человек или предмет, о котором и рассказывает конкретное предложение.

    Подлежащее может состоять из одного или нескольких слов.
    Когда слово одно, то оно может быть следующим:
    ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Мама (кто?) мыла раму.
    МЕСТОИМЕНИЕ. Он (кто?) не выучил уроки.
    ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. Слепой (кто?) не мог самостоятельно перейти дорогу.
    ПРИЧАСТИЕ. Упавший (кто?) сломал себе ногу.
    ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ. Трое (кто?) шли по лесу.
    ГЛАГОЛ (только в форме инфинитива). Жить (что?), как говорится, хорошо!
    Но есть предложения, в которых в качестве подлежащего выступают сразу несколько слов:
    КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Четверо друзей (кто?) поехали в отпуск.
    ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Каждый из нас (кто?) должен внести свой вклад.
    ЗНАЧЕНИЕ СОВМЕСТИМОСТИ. Отец с сыном (кто?) поехали на рыбалку.
    ЗНАЧЕНИЕ ФАЗЫ (периода). На дворе был конец августа (что?).
    ПРИНЦИП НЕДЕЛИМОСТИ (слова только вместе обозначают конкретное понятие). Млечный путь (что?) выглядит недосягаемым.
    ЗНАЧЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ. Что-то непонятное (что?) творилось с ним.
    Кстати, в редких случаях подлежащее может употребляться и не в именительном падеже. Но только тогда, когда речь идет о чем-то приблизительном. Например, около десяти самолетов (что?) вылетели на задание.

    Сказуемое — второй главный член предложения

  4. Meztikinos Ответить

    Определение

    Определение обозначает признак предмета, то есть вопрос определению делаем от существительного.
    Примеры:
    Лошадь Княжны (Чья? “Княжны” – определение.)
    Стол из дерева (Какой? “Из дерева” – определение)
    Кофе по-мексикански (Какой? “по-мексикански” – определение)

    Дополнение

    Дополнение – предмет, связанный с действием (на который направлено действие, при помощи которого совершается действие). Вопрос дополнению задается от глагола ил наречия.
    Примеры:
    Убирать комбайном (“Комбайном” – дополнение.)
    Заведовать складом (“складом” – дополнение)

    Как отличить дополнение от определения?

    Для сравнения – дополнение чаще всего получает вопрос от глагола, а определение от существительного. То есть, если к слову можно задать вопрос и определения, и дополнения, то нужно посмотреть на слово, от которого задается вопрос. Если это слово – существительное, то перед нами определение. Если вопрос задается от глагола, то это дополнение.

    Обстоятельство

    Обстоятельство отвечает на вопросы наречий и деепричастий.

    Как отличить обстоятельство от дополнения?

    Следует помнить, что дополнение – это предмет, а обстоятельство же не предметно.
    Примеры: В данных предложениях фейерверк, клин – не предметы, а образ действия.
    Опилки летели фейерверками. (Как? Каким образом? “Фейерверками” – Обстоятельство)
    Гуси летели клином (Как? Каким образом? “клином” – Обстоятельство)
    Примеры: В данном случае существительные нож и руки обозначают предметы, связанные с действием.
    Закрыла руками. (Как? Чем? “руками” – дополнение)
    Обчистил ножиком (Как? Чем? “клином” – дополнение)

  5. ПЕРНАТЫЙ Ответить

    Обстоятельство – это второстепенный член предложения, обозначающий признак действия или другой признак. Обычно обстоятельство зависит от сказуемого.
    Поскольку значения обстоятельств разнообразны, то обстоятельства классифицируют по значению. Каждому значению соответствуют свои вопросы.
    Разряды обстоятельств по значению
    Выделяются следующие разряды обстоятельств по значению.

    Образа действия – как? каким образом?: Дети громко смеялись.
    Меры и степени – как? в какой степени?: Мы устали до изнеможения.
    Места – где? куда? откуда?: Все вокруг танцевали. Он смотрел вдаль. Отец вернулся с работы.
    Времени – когда? как долго? с каких пор? до каких пор? во сколько?: Мы ждали приёма врача около десяти минут.
    Условия – при каком условии?: При желании каждый может учиться лучше.
    Причины – почему? отчего?: Маша пропустила уроки по болезни. Мы не пошли в лес из-за дождя.
    Цели – зачем? для чего?: Она приехала в Ялту на отдых.
    Уступки – несмотря на что? вопреки чему?: Несмотря на усталость, мать была весела.
    Обстоятельства выражаются
    1) наречиями: быстро, громко, весело;
    2) существительными в форме косвенных падежей с предлогом и без предлога: в лесу, ко вторнику, неделю;
    3) местоимениями: в нём, над ним, под ним;
    4) деепричастиями и деепричастными оборотами: лёжа на печи, удачи не встретишь;
    5) неопределённой формой глагола: я пришёл поговорить;
    6) фразеологическим оборотом: он работал спустя рукава;
    7) обстоятельства образа действия выражаются сравнительными оборотами: Кварцевый песок сверкал, как февральский снег на солнце.

    Проба сил

    Узнайте, как вы поняли содержание этой главы.

    Итоговый тест

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *